Константин симонов

«Про Иванушку-дурачка» – краткое содержание для читательского дневника

Дата создания:

1918.

Тема.

настоящая и мнимая глупость.

Идея.

бесхитростному, но веселому человеку все по плечу.

Проблематика.

Умными могут быть только добрые люди.

Основные герои:

Иванушка-дурачок, Медведь.

Сюжет.

В основе сюжета лежит русская народная сказка, оригинально переработанная автором.

Иванушка-дурачок был веселым и простодушным человеком. Он не боялся никакой работы, но делал все с юмором, “не так, как у людей”. Иванушку взяли в работники. Уходя из дома, хозяин с женой строго наказали парню смотреть за детьми, накормить их и постеречь дверь.

Иванушка не понимал переносного значения слов. Когда дети попросили есть, он вывалил в большую кадку с водой муку и картошку, размешал все это и стал вслух размышлять о том, кого или что надо “крошить”. Детей испугали эти слова работника, и они убежали из дома.

Перед Иванушкой возникла большая проблема: как смотреть за убежавшими детьми и при этом стеречь дверь? Размышлять было некогда, поэтому он выломал дверь, взвалил ее на спину и пошел искать детей, “приказав” похлебке вариться без него.

В лесу Иванушка встретил Медведя. Тот очень удивился, увидев парня с дверью. Когда дурачок объяснил ему, в чем дело, Медведь чуть не помер со смеха. Он даже захотел сначала съесть такого глупого человека, но передумал и решил показать его Медведице.

Жене Медведя тоже сильно понравился забавный парень с дверью. Когда она упомянула про своих детей, Иванушка вспомнил о поисках и попросил посмотреть на них. Увидев трех медвежат, Иванушка сказал, что это – не его беглецы, потому что у хозяина было двое детей. Медведи спросили, как же он не отличает медвежат от людей, и снова покатились со смеху. Иванушка ответил, что таких маленьких невозможно отличить.

Медведица сказала мужу, что такого смешного человека можно оставить у себя в работниках. Она попросила Иванушку набрать малины. Дурачок с радостью согласился, но с условием, чтобы медведи в его отсутствие сторожили дверь. Иванушка набрал полное лукошко малины, распевая при этом песни. Он вернулся и накормил медвежат. Глядя на них, парень пожалел, что он не Медведь, иначе бы тоже был с детьми. Последнее замечание еще больше развеселило медведей.

Когда Иванушка захотел вновь отправится на поиски детей, Медведица попросила супруга помочь глупому парню. По пути Иванушка разговорился с Медведем. Его размышления удивили хозяина леса, который считал себя намного умнее своего собеседника. По словам Иванушки, настоящими глупцами являются злые люди.

Наконец, Иванушка с Медведем нашли двух спящих детей. Веселый парень спросил, хотят ли они есть. Когда дети закричали, что уже давно хотят, Иванушка сразу же понял, что это и есть беглецы.

Дурачок попросил Медведя помочь ему донести дверь до деревни. “Умный” медведь согласился. Иванушка шел по лесу и продолжал распевать песни.

В это время домой вернулись хозяева Иванушки. Их ждало необыкновенное зрелище. Дверь была сорвана с петель, посреди изба стояла огромная кадка с перемешанной мукой и картошкой. Ни детей, ни работника дома не было. Хозяева не знали, что и думать. Сев на лавку, они горько заплакали.

Вскоре подошел Иванушка с детьми. Родители очень обрадовались и кинулись их обнимать и целовать. Потом они стали расспрашивать работника о том, что случилось. Иванушка объяснил, что в кадке “варится” похлебка. Оказывается, он не имел никакого представления, как ее надо варить. На вопрос о сорванной с петель двери парень предложил хозяевам посмотреть в окно. Мужик с бабой увидели, что посреди деревни идет Медведь с дверью на спине, от которого в ужасе разбегаются все жители и домашние животные.

Отзыв о произведении.

В сказке “Про Иванушку-дурачка” Горький воссоздал образ любимого народного героя. Веселый и неунывающий парень очень близок детям. Его наивные рассуждения напоминают детское мышление. На самом деле Иванушка не такой уж дурачок. Он не только с юмором избежал опасности быть съеденным медведями, но и сам перехитрил их. Медведь хотел сделать Иванушку своим работником, а в результате помог ему найти детей и даже донес дверь до деревни.

Переделкинская дружба

Несмотря на свойственный писателям дух соперничества, добрососедские отношения между переделкинцами не были редкостью. Пастернак, например, крепко дружил с Константином Фединым — еще до переезда в поселок они были соседями по Лаврушинскому переулку в Москве.

Дача Фединых. Источник

Пастернак простодушно писал Федину еще в 1928 году: «Я Вас люблю и ревную». В Переделкине они тоже поселились неподалеку друг от друга. Из дома Пастернака в дом Федина слали записки: «Костя, радость моя, — у нас есть немножко пива и водка и у меня плохое настроение. Приходи, пожалуйста, когда стемнеет». Федин одним из первых читал «Доктора Живаго». Он говорил Чуковскому, что роман гениален. Помогали друг другу, выбивали путевки в санатории, врачей, публикации. Когда в июле 1947 года у Фединых загорелась дача, тушили ее всем Переделкиным.

Но в разгар сталинских репрессий читать перестали совсем. Переделкино с его особым статусом в это время оказалось довольно опасным местом. В 1934 году здесь арестовали Льва Каменева (он получил право на аренду дачи как директор Института мировой литературы), через два года его расстреляли. Потом пришли за Бабелем, Пильняком, Зазубриным — в маленьком поселке все слышали, если забирали очередного неугодного. В одну из ночей 1937 года черная машина приехала и к дому Федина. Но искали не Федина, а Бруно Ясенского, перепутали адреса. Федин, по слухам, сам подошел к машине, проверил ордер, сказал: «Плохо работаете, товарищи» — и указал на нужный дом. Ясенского расстреляли через год.

Лев Николаевич Толстой

Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял свое пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению.

Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался — много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.

Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».

Анализ стихотворения Симонова «Родина»

Знаменитый советский писатель и поэт Константин Михайлович Симонов (1915–1979) в годы Великой Отечественной войны служил военным корреспондентом. Исполняя свой долг, он прошёл всю войну, сообщал новости из осаждённых городов, лично присутствовал на фронте. Руководство страны высоко оценило его самоотверженный труд, наградив Симонова многочисленными орденами. Но более важным вкладом в победу были стихи поэта, которые укрепляли боевой дух русских солдат.

Одним из произведений, которые воодушевляли сражающихся, было стихотворение «Родина», написанное в самом начале войны, в 1941 году. В нём нет высокопарных разглагольствований о долге, судьбе, подвигах. Нет и напутственных размышлений о славе и доблести. Но при этом оно пробуждает в сердце твёрдость и решимость. О чём же говорится в произведении?

Как следует из названия, речь идёт о родине. Но вопреки ожиданиям, Родине, под которой подразумевается огромная территория Советского Союза, посвящено всего одно четверостишие из шести. Конечно, автор использует для её изображения самые торжественные выражения, например, «касаясь трёх великих океанов». Встречается в этой строфе и градация, усиливающая драматический эффект: «непобедима, широка, горда».

Однако не это представляется поэту самым важным. Поэтому следующую строфу он начинает с противительного союза «но»: Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке…

Автор противопоставляет все эти громадные пространства государства тому месту, где прошло детство каждого из её жителей. Антитезу легко почувствовать в выражениях «страна большая» – «клочок земли». Рисуя родной уголок, Константин Михайлович не скупится на живописные эпитеты: «далёкая дорога», «скрипучий перевоз», «песчаный берег с низким ивняком». Эти маленькие, но запоминающиеся детали делают изображаемый пейзаж узнаваемым, родным.

Чтобы усилить это ощущение близости, поэт использует личные местоимения. Говоря от первого лица, он обращается к каждому: Ты вспоминаешь родину — такую, Какой ее ты в детстве увидал.

Автор подчёркивает, что в тяжёлых условиях все люди становятся едины, поэтому говорит «мы» по отношению к себе и читателям: Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли…

В последней строфе Константин Михайлович снова использует градацию. На одну чашу весов он «нагромождает» трудности, с которыми может столкнуться человек: Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать…

Ещё один приём, присутствующий здесь, – анафора

С её помощью поэт подкрепляет важность сказанного

На другой чаше – те милые «три берёзы», которые олицетворяют родной край. И оказывается, что пусть это и крохотный клочок земли, но он стоит всех тягот, ожидающих на пути. Потому что это дом, Родина, которая и даёт силы выжить.

Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину — такую, Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам, Далекую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три березы При жизни никому нельзя отдать.

Тема и идея сборника

Основной и, наверное, единственной темой всего сборника «Донские рассказы» Шолохова, краткое содержание которого будет представлено в данной статье, является описание жизни донских казаков. До Михаила Александровича в классической литературе уже были писатели, которые старались представить жизнь и быт донских казаков. Но у Шолохова это получилось правдиво и честно, потому что он сам вырос и жил среди них. Поэтому ему не надо было изучать их быт, он знал его прекрасно.

В каждом своем сюжете сборника автор пытается показать основную идею: нет ничего важнее, чем воспитание молодого поколения на традициях старшего. Стоит только разрушить старый мир кровью и смертью, потом будет трудно подняться и отмыться от этого.

Малышка — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Малышка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Дорога становилась просто страшной. Машина подпрыгивала на каждом шагу. Казалось, вот-вот сейчас она перевернется и упадет в какую-нибудь яму. Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды. Но в кузове продолжали петь:

Она дарила, говорила, Что через год буду твоя. Вот год прошел. Казак стрелою В село родное поскакал…

Незаметно для себя она тоже начала подпевать. И когда запела, то почувствовала, что, наверное, им в кузове в самом деле легче оттого, что они поют, и если кто-нибудь из них стонет, то другие не слышат.

Через десять километров машина стала. Шофер снова начал прочищать карбюратор. Малышка слезла и заглянула в кузов. Теперь, когда мотор не шумел, песня казалась особенно громкой и сильной. Ее выводили во весь голос, старательно — так, словно ничего другого, кроме песни, не было в эту минуту на свете:

Навстречу шла ему старушка И стала речи говорить… —

заводил усатый хриплым сильным голосом.

«Тебе казачка изменяла, Другому счастье отдала…» —

подтягивали другие.

Малышка снова засветила свой фонарик. Луч света скользнул по лицам певших. У одного стояли в глазах слезы.

— Загаси, чего на нас смотреть, — сердито сказал усатый. — Давай лучше подтягивай.

Заглушая стоны, песня звучала все сильней и сильней, покрывая шум барабанившего по мокрому брезенту дождя.

— Поехали! — крикнул шофер.

Машина тронулась.

Пропев до конца песню, раненые начинали петь ее сначала. Глубокой ночью, когда на окраине станицы санитары вместе с Малышкой подошли к летучке, чтобы наконец выгрузить раненых, из кузова все еще лилась песня. Голоса стали тише, трое молчали, должно быть, потеряли сознание, но остальные пели:

«Напрасно ты, казак, стремишься, Напрасно мучаешь коня». Казак свернул коня налево. Во чисто поле поскакал…

— До свидания, сестрица, — сказал усатый, когда его клали на носилки. — Значит, под Каменской живешь. После войны приеду за сына сватать!

Он был весь мокрый, усы по-запорожски обвисли вниз. Но в последний момент Малышке показалось, что его забинтованное лицо осветилось озорной улыбкой.

Она заснула в приемном покое не раздеваясь, присев на корточки у печки. Ей снилось, что по долине скачет казак, а она едет в своей летучке и никак не может догнать его, а летучка подпрыгивает, и Малышка вздрагивает во сне.

— Замучилась, бедная, — сказал проходивший врач.

Вдвоем с санитаром они стащила с нее промокшие сапоги и, подложив под нее одну шинель, накрыли ее другой.

А шофер, который был настоящим шофером и, уже приехав, все-таки не мог успокоиться, не узнав, что такое с проклятым карбюратором, сидел в хате с другими шоферами, разбирал карбюратор и говорил:

— Восемьдесят километров проехали. Ну, Малышка — ясно — она и черта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом — сестра милосердная.

7 марта 1843 г. «Красная авезда»

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Война

В самом начале ВОВ был призван в армию, работал в издательстве «Боевой знамя», но почти сразу уехал специальным корреспондентом «Красной звезды» в осажденную Одессу. Биография Константина Симонова в эти годы весьма насыщенна.

Звание старшего батальонного комиссара он получил в 1942 году, в 1943-м ему присвоили звание подполковника, а после войны он получил звание полковника. В эти годы он написал такие свои известные произведения, как «Жди меня», «Русские люди», «Дни и ночи», сборники стихов «Война» и «С тобой и без тебя».

Константин Симонов в качестве военного корреспондента побывал в Югославии, Румынии, Польше и Германии. Он стал свидетелем последних дней сражений за Берлин.

Все эти события были описаны в многочисленных сборниках очерков: «Славянская дружба», «Югославская тетрадь», «Письма из Чехословакии» и т. д.

Федор Достоевский

Годы жизни: 11 ноября 1821 – 9 февраля 1881.

Наиболее известные произведения: «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот».

Первые произведения Достоевского имели грандиозный успех, но писатель был арестован за политические взгляды. Федор Михайлович увлекался утопическим социализмом. Назначили смертную казнь, но в последний момент заменили ее каторгой.

Этот период жизни оказал сильное влияние на психику писателя, от его социалистических идей не осталось и следа. Достоевский обрел веру и переосмыслил свое отношение к простому народу. Теперь героями его романов стали простые люди, которые попадали под влияние внешних обстоятельств.

Главное в его произведениях – психологическое состояние героев. Достоевскому удалось раскрыть природу самых разных человеческих эмоций: ярость, унижение, саморазрушение.

Произведения Достоевского известны во всем мире, но литературоведы до сих пор не могут прийти к единому мнению и найти ответы на многие вопросы относительно творчества этого писателя.

Александр Сергеевич Пушкин

«Солнце русской поэзии», «наше все», Александр Сергеевич Пушкин очень любил лимонад. Особенно во время работы. И сразу же на ум приходят строки: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей».

Стоит отметить, что любимый напиток Александр Сергеевич пил по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», — вспоминал камердинер поэта Никифор Федоров. При этом Пушкин любил и черный кофе, но, видимо, лимонад бодрил его больше.

Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского товарища и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашел в кондитерскую и выпил стакан лимонада.

Интересные темы

  • Чаплина — Фомка — белый медвежонок Известная советская писательница Вера Чаплина создала ряд произведений для детей, повествующих о жизни диких животных
  • Сервантес — Дон Кихот Сюжетная линия повествует об обедневшем дворянине, мечтающим о рыцарстве под влиянием рыцарской литературы, поскольку считает, что рыцари являются людьми, заботящимися о слабых и беззащитных
  • Тараса Бульбы — образ и характеристика героя Центральным персонажем рассматриваемого произведения является Тарас Бульба, представленный автором в повести в образе казачьего полковника, имеющего знатное положение и довольно большое состо
  • Чуковский — Бармалей Произведение по жанру является стихотворной сказкой, основной темой которой является необходимость прислушиваться к советам взрослых и мудрых людей, включая собственных родителей.

Евгений Петрович Петров (Катаев)

Евгений Петров, известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильей Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное увлечение.

Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме — он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам.

Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой: «Адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Оригинально, не правда ли?

  • Уникальные фотографии черновиков Федора Достоевского
  • Как продать книгу, которой не существует. Удивительная мистификация Жана Шеперда
  • Берлиоз не мог погибнуть под трамваем на Патриарших прудах
  • 10 интересных фактов о знаменитых писателях
  • Удивительный случай со сценарием «Крёстного отца»

Становление актрисы в театре

На протяжении многих лет Евгения Павловна верна театру им. В.В. Маяковского. Дебютировала в постановке “Три высокие женщины” по пьесе американского драматурга Э. Олби. По признанию актрисы, образ героини скопировала со своей бабушки, Марии Карповны.

Зрители полюбили Евгению Симонову и до сих пор восхищаются её великолепной игрой. Яркие роли: Нина – “Чайка”, Лидия Варравка – “Жизнь Клима Самгина”, Она – “Старомодная комадия”, Агафья Тихоновна – “Женитьба”, Мария Стюарт – “Да здравствует королева, виват!” и др.

Кроме этого, выходила на сцену “Современника”, сыграв Тамару в постановке “Пять вечеров” и Тамару Бродер в постановке “Враги. История любви”. Имеет множество престижных премий и наград. В 1995-м году Симоновой присвоили звание – Народная артистка РФ.

Подробный анализ стихотворения

История создания

Революция стала сложным периодом в жизни русского дворянства и интеллигенции. Можно считать, что Марине Цветаевой повезло – после революции она осталась жить в своём доме в Москве, правда это было больше похоже на выживание. Судьба безмолвной поэтессы, которую нигде не печатают, и которая нигде не выступает, казалась ей ещё горше всех наказаний.

Она осталась одна с дочерью, долго искала мужа, эмигрировавшего вместе с белой армией после её разгрома в Гражданской войне. Найдя его в Праге, в 1922 году Цветаева уезжает к нему, однако жизнь на чужбине также её не радовала.

Чехия на три года стала для них домом, потом пришлось переехать во Францию, где было много русских эмигрантов, издавались журналы и книги. Цветаева тосковала по России. Поэтическим выражением её ностальгии стало стихотворение “Тоска по родине! Давно…”, написанное в 1934 году.

Спустя пять лет мечта воплотилась в реальность: в 1939 году Цветаева действительно приехала в СССР, однако уже спустя два года покончила с собой. И кажется, что предчувствие этого выражено уже в стихотворении “Тоска по родине! Давно…”.

Тема

Основная тема стихотворения обозначена в первой строчке – это ностальгия по России. Поэтесса явно даёт понять, что в счастливый конец своей истории она не верит, поступиться своими убеждениями не может. Но это не значит, что она не скучает по дому – по тому дому, которого больше нет и куда она тем не менее хотела бы вернуться.

Композиция

Она развивается линейно – от первой строфы, где Цветаева высказывает мысль, что ей всё равно, где быть одинокой, до последней, в которой она признаётся, что всё-таки сильно тоскует по родине

Лирическая героиня хочет убедить себя, что мысль о родной стране стала для неё неважной, равнодушие победило былую любовь

В то же время она понимает, что возврата к прошлому нет и не может быть, а мрачная действительность стёрла из её жизни радость. Цветаева не может не грустить при виде напоминания о местах, которые она покинула. Обличительный пафос стихотворения к финалу сменяется глубокой печалью и отчаянием.

Жанр

Лирическое стихотворение. Цветаева выражает собственные чувства: она действительно сильно привязана к родине, скучает по русской речи, а любая рябина напоминает ей о России. И, кажется, героиня уже понимает, что эти чувства её погубят.

Часто применяемый поэтом четырёхстопный ямб благодаря своей простоте позволяет наилучшим образом передать душевные порывы лирической героини. Усложняют размер часто встречающиеся пиррихии.

Средства выразительности

Сложная образность, свойственная поэзии Цветаевой, видна и в этом стихотворении, что выражается многочисленными:

  • метафорами – “среди лиц ощетиниваться”, “из людской среды быть вытесненной в себя “, “единоличье чувств”, “газетных тонн глотателем”, “доильцем сплетен”, “я – до всякого столетья”, “душа, родившаяся – где-то”, “сыщик вдоль всей души родимого пятна не сыщет”.
  • эпитетами – “разоблачённая морока”, “пленным львом”, “призывом млечным”, “камчатским медведём”, “зоркий сыщик”, “дом чужд”, “храм пуст”.
  • сравнениями – “дом как госпиталь или казарма”, “остолбеневши, как бревно”, “ощетиниваться пленным львом”, “не ужиться камчатским медведём”.

Эмоциональный настрой поэтесса выражает с помощью перекрёстных рифм, которые усиливают общий строй неровного, почти нервного изложения, и восклицательных знаков, использованных в большом количестве. Свойственную Марине Цветаевой напряжённость, лаконичность, предельную сжатость текста мы ощущаем через многочисленные тире, скобки, многоточия.

Яркое повествование очень эмоционально. Чувства нарастают и нарастают – строки почти кричат, пока в какой-то момент напряжение внезапно не опускается до тихой грусти: поэтесса говорит о любимом дереве – рябине, которая видится ей символом России.

Фигура умолчания в финале стихотворения обрывает эмоциональное повествование, как будто у лирической героини прервалось дыхание.

Поэтесса никогда не была космополитом, и эту мысль она выражает очень чётко – если не жить на родине, то ей всё равно, где быть одинокой, непризнанной, “где унижаться”.

Краткий анализ произведения

Многие темы, затрагиваемые в творчестве русских классиков, были не чужды и Цветаевой. Одной из них является осмысление своего места в жизни и отношения к родине.

  • История создания – найдя мужа, во время Гражданской войны служившего в белой армии, Цветаева отправилась к нему для воссоединения семьи. В Советской России её поэзию считали буржуазной и вредной, но Марина Ивановна не хотела уезжать из страны, это был вынужденный шаг. В 1922 году она с дочерью оказалась в Берлине, затем приехала к мужу в Чехию, а в 1925 году семья поселилась во Франции, в пригороде Парижа. Там в 1934 году и было написано стихотворение “Тоска по родине! Давно…”.
  • Тема стихотворения – ностальгия по родине, тоска от разлуки с ней.
  • Композиция – произведение отличается особенной ритмичностью, характерной для стихов Цветаевой. Композиция линейная, в чувствах героини постепенно нарастает напряжение.
  • Жанр – лирическое стихотворение.
  • Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
  • Метафоры – “среди лиц ощетиниваться”, “из людской среды быть вытесненной в себя “, “единоличье чувств”, “газетных тонн глотателем”, “доильцем сплетен”, “я – до всякого столетья”, “душа, родившаяся – где-то”, “сыщик вдоль всей души родимого пятна не сыщет”.
  • Эпитеты – “разоблачённая морока”, “пленным львом”, “призывом млечным”, “камчатским медведём”, “зоркий сыщик”, “дом чужд”, “храм пуст”.
  • Сравнения – “дом как госпиталь или казарма”, “остолбеневши, как бревно”, “ощетиниваться пленным львом”, “не ужиться камчатским медведём”.

Драматичность и трагичность стихотворению придают символы, особенно русское дерево рябина, при виде которой автор вспоминает о России.

Константин Симонов. Краткая биография

Настоящее имя писателя — Кирилл, он появился на свет 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Отца писатель не знал, тот без вести пропал в Первую мировую.

Когда мальчику было четыре года, они вместе с мамой переехали в Рязань, где у него появился отчим, А. Г. Иванишев, — бывший белогвардеец, полковник, который после революции преподавал тактику ведения боя в военных училищах, а затем стал командиром РККА.

Биография Константина Симонова дальше рассказывает о том, что его жизнь в дальнейшем прошла в военных гарнизонах и командирских общежитиях. По окончании семилетней школы он учился в фабрично-заводском училище. После стал работать в Саратове токарем, а потом, в 1931 году, его семья перебралась в Москву. Спустя несколько лет он поступил на обучение в литературный институт им. Горького. В студенческие годы напишет немало художественных произведений и стихов Константин Симонов. Краткая биография дальше указывает на то, что по окончании института, в 1936 году, он начинает печататься в литературных журналах «Октябрь» и «Молодая гвардия». И в этом же году его принимают в Союз писателей СССР.

Старшина Васков

Старшина Васков, о котором мы уже упомянули в кратком изложении «А зори здесь тихие», остается в итоге один среди муки, беды, наедине со смертью и тремя пленными. Но теперь у него впятеро больше сил. То, что было в этом бойце человеческого, лучшего, но спрятанного глубоко в душе, раскрылось внезапно. Он перечувствовал и пережил и за себя, и за его девочек-«сестричек». Старшина сокрушается, он не понимает, почему это произошло, ведь им детей рожать надо, а не умирать.

Итак, по сюжету все девушки погибли. Что же руководило ими, когда они шли в бой, не жалея собственной жизни, отстаивая свою землю? Возможно, всего лишь долг перед Отчизной, своим народом, возможно, патриотизм? Все смешалось в этот момент.

Старшина Васков в итоге винит во всем себя, а не ненавистных ему фашистов. Как трагический реквием воспринимаются его слова о том, что он «всех пятерых положил».

Лев Толстой

Годы жизни: 9 сентября 1828 – 20 ноября 1910.

Самые известные произведения: «Война и мир», «Анна Каренина», «Семейное счастье».

Русская литература у иностранцев ассоциируется с именем Льва Николаевича Толстого. Этого великого писателя знают во всем мире.

Романы «Война и мир», и «Анна Каренина» не нуждаются в представлении. В них Лев Николаевич описывает жизнь русского дворянства.

Конечно, его творчество очень многогранно. Это военные повести, дневники, статьи и письма. Его произведения до сих пор не потеряли актуальности, и вызывают острый интерес у читателя, потому что он затрагивает важные вопросы, которые будут волновать человечество во все времена.

О чем рассказ?

В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?

Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»

Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди — существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя — ведь в воздухе лучше, чем на земле.

Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:

Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.

Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:

— Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!

Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: «Ну и что ж, всему сразу не научишься!»

Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.

И вот каким может быть краткое содержание «Воробьишки» Горького для читательского дневника:

«Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: