Валентин пикульчесть имею. том 1

Краткое содержание

Действие первое

Володя Бусыгин и его приятель Сильва провожали девушек и опоздали на электричку. Они заходят в первый попавшийся дом (он принадлежит Сарафановым). Подходя к дому, парни видели хозяина дома и слышали, как он называет своё имя, поэтому могут сказать, к кому пришли.

До визита Бусыгина и Сильвы в доме происходила ссора: Васенька, которому отказала возлюбленная, хочет уйти из дома. Его сестра Нина против: она сама планирует выйти замуж и уехать, а если и Вася бросит родной дом, то отец останется один.

Чтобы парней не выгнали сразу, Сильва рассказывает Васеньке несусветную историю: дескать, Володя Бусыгин — незаконный старший сын Сарафанова, брат Васеньки.

Васенька ошарашен. Пришедший Сарафанов задаёт всякие вопросы, но ответы подтверждают опасения Андрея Григорьевича: этот парень действительно мог бы быть его сыном. Нина просыпается и тоже пытается вывести Бусыгина на чистую воду, но все ответы свидетельствуют, что рассказанная им история правдива.

Сарафанов искренне и душевно беседует с Бусыгиным, просит повлиять на влюблённого Васеньку. Андрей Григорьевич очень рад, что у него появился сын, ведь дочь Нина выходит замуж и уезжает. Потом все ложатся спать.

Наутро Бусыгин будит Сильву и хочет поскорей уехать. Но появляется Андрей Григорьевич. Он очень огорчён, что сын уезжает, и хочет сделать Володе подарок

Пока Сарафанов ходит за подарком, просыпается Нина и привлекает внимание Володи Бусыгина. Володя думает, какая Нина красивая, и тут Сарафанов выносит ему серебряную табакерку, сообщив, что эта вещица всегда принадлежит старшему сыну семейства Сарафановых

Бусыгин говорит, что останется ещё на один день. Все этому рады. Володя и Нина убирают в доме и разговаривают о женихе Нины (тот уже не нравится Володе, хоть они ещё и не познакомились).

Действие второе

Наталья Макарская говорит с Васенькой и посылает его за билетами в кино. Как только Васенька уходит, появляется Сильва и начинает ухаживать за Макарской.

В это время Нина рассказывает Бусыгину об отце: из филармонии Андрея Григорьевича уволили, теперь он играет на похоронах, но от детей это скрывает, а Нина и Вася делают вид, что ничего не знают. Входит радостный Васенька, он купил билеты в кино.

Макарская берётся пришить Васеньке пуговицу, но в кино идти наотрез отказывается. Вася догадывается, что у Макарской свидание. Раздосадованная его навязчивостью, Наталья говорит, что только из жалости к Андрею Григорьевичу разговаривает с Васенькой. Молодой человек убегает: он снова хочет уйти из дому, но потом просто запирается в своей комнате и ни с кем не разговаривает.

Семью Сарафановых посещает жених Нины Михаил Кудимов. Он категорически не нравится Бусыгину: слишком равнодушный, ведёт себя как хозяин. Кудимов никогда не опаздывает, поэтому дожидаться Андрея Сарафанова не намерен. Но Сарафанов всё же приходит. Кудимов пристально разглядывает Сарафанова, пытаясь вспомнить, где его видел, и наконец радостно вспоминает: на похоронах! Андрей Григорьевич играл музыку на похоронах. Все пытаются убедить Кудимова, что он ошибся. Сарафанов расстроен. А тут ещё Васенька снова уходит из дому. Сильва тоже собирается — «по делам».

Нина просит у Кудимова прощения за поведение брата и настаивает, чтобы Михаил остался, но тот равнодушен ко всему: ему пора в казарму. Сарафанов совсем огорчается и кричит, что это он сейчас уйдёт… Володя Бусыгин неожиданно говорит, что не оставит отца и, если понадобится, будет жить с ним.

Позднее Бусыгин беседует с Ниной наедине. Девушка решила никуда не уезжать: отца оставлять нельзя. Бусыгин сознаётся, что он не брат Нины, и говорит, что любит её. Нина очень рассержена. Тут приходит Андрей Григорьевич с новой идеей: он поедет в Чернигов, родной город Бусыгина, и женится на его матери, чтобы восстановить семью. Сразу после этого прибегает Васенька: он понял, что к Макарской пришёл мужчина, и поджёг дом неверной возлюбленной. Появляется Сильва в обгоревших штанах: конечно, он и был тем самым любовником Макарской. За ним следует сама Наталья Макарская.

Бусыгин очень сердится на Сильву и хочет его выгнать. Тогда Сильва открывает тайну Бусыгина: он вовсе не сын Сарафанова. Андрей Григорьевич слышит, но не хочет признавать. Он настаивает: как бы там ни было, Володя Бусыгин — его сын. Сарафанов просит Володю жить вместе с ними. Бусыгин растерян, растроган, влюблён и обещает приезжать каждый день, а сегодня снова опоздал на электричку…

Образ и характеристика Петра Гринева

Первое, что нельзя не отметить, так это безусловно то, что яркий и запоминающийся образ Петра Гринева в знаменитом и известном произведении великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича завораживает и притягивает к себе внимание читателей с первой минуты знакомства с данным героем. Этот герой запоминается многим своей открытостью, разносторонностью и широтой

Создавая данный образ автор произведения воплотил в нем все то, что так близко и знакомо многим людям.

Если рассматривать данного героя более близко, то вполне легко можно понять насколько его образ разница с образом его отца. Сам по себе это молодой, можно сказать ещё совсем юный парень, который только начинает формироваться как личность, соответственно большую часть своего времени он находится в поиске самого себя, своих идеалов, создании своих принципов и так далее.

Читая самые первые страницы данного произведения можно легко понять, что данный герой является довольно таки легкомысленным и ещё всерьез не относится к жизни. Все его детство протекало достаточно беспечно, именно поэтому начиная взрослеть он очень много не знает, и лишь постепенно начинает узнавать новое, открывая себя и свою душу. Нужно отметить, что данному герою приходится довольно таки не просто, так как по своей сути он все детство был своеобразным бездельником и даже некой недорослью. Естественно у такого ребенка и отношение к жизни было соответственное, он считал что можно вот так всю жизнь прожить без особых проблем и трудностей.

Раскрывая негативные черты данного героя автор в это же самое время старается показать и его положительные стороны. Это очень хорошо заметно особенно на контрасте противопоставлений его поступков.

Вообще нужно сказать, что данный герой совместил в своем характере как черты своей матери, так и отца. Он по словам автора произведения является как бы «кувшином», в который поровну взяли от одного и от второго родителя.

Если от матери он взял доброту, порядочность, и прекрасное восприятие окружающего мира, то от отца унаследовал честность, прямохарактерность, твердость в принятии решений и так далее.

Надо сказать, что все эти качества настолько отлично дополняли друг друга, что в итоге получился порядочный юноша, который покорял многих глубиной своей души и её широтой. Читатели кстати сказать, именно за это и относились к данному герою особенно, запоминая его и пронося в памяти его образ до конца прочтения данного произведения. И так день за днем взрослея Петр Гринев только усовершенствует в себе все унаследованные от родителей качества, более того в это же время он развивает в себе и познает свою личность. Личность, которая с каждым днем становится все лучше и лучше.

На протяжении всей своей жизни данный герой не разу не изменил своим представлениям и взглядам на этот мир, на его устои, на человеческие чувства и долг перед своей родиной.

Нужно отметить, что создавая каждый образ и каждого героя в данном произведении автор ни в коем случае не хотел кого-то идеализировать. Он просто хотел показать, что в каждом человеке, без исключения могут совмещаться сразу несколько казалось бы противоположных сторон, и это вполне естественно.

Что же касается образа Петра Гринева, то он был создан для того, чтобы ярко и контрастно показать, насколько может отличаться человек в разные периоды своей жизни. Если в детстве человек живет одними взглядами на жизнь и окружающий мир, то взрослея он меняет свои взгляды, расставляя приоритеты в нужном для себя порядке. Самое главное, не перепутать и понять, что действительно является важным, а что второстепенным.

8 класс

Персонажи[ | ]

  • Фёдор Иванович Лаврецкий (мать умерла — воспитывался у тётки Глафиры).
  • Иван Петрович (отец Фёдора) — жил у тётки, затем у родителей, женился на Маланье Сергеевне, горничной матушки).
  • Глафира Петровна (тётка Фёдора) — старая дева, характером пошла в бабку-цыганку.
  • Пётр Андреевич (дед Фёдора, простой степной барин; прадед Фёдора был жёстким, дерзким человеком, прабабка — мстительная цыганка, ни в чём не уступала мужу).
  • Сергей Петрович Гедеоновский, статский советник, льстец и плут.
  • Мария Дмитриевна Калитина, богатая вдова-помещица.
  • Марфа Тимофеевна Пестова, тётка Калитиной, старая дева.
  • Владимир Николаевич Паншин, камер-юнкер, чиновник по особым поручениям (жених Лизы, получил отказ от девушки, так как она полюбила Лаврецкого; сделал блестящую карьеру в Санкт-Петербурге, получил «Владимира», сохранил тёплые отношения с Варварой Павловной Лаврецкой.)
  • Лиза и Леночка, дочери Марьи Дмитриевны.
  • Христофор Фёдорович Лемм, старый учитель музыки, немец.
  • Варвара Павловна Коробьина (Варенька), жена Лаврецкого, изменила мужу с французом.
  • Михалевич (друг Фёдора, студент, «энтузиаст и стихотворец»).
  • Ада (дочь Варвары и Фёдора).

Смысл названия книги «Дворянское гнездо»

По названию произведения можно сразу сделать вывод, что роман принадлежит перу И.С. Тургенева. Символичные лейтмотивы творчества непревзойдённого мастера слова нашли отражение в заглавии.

Образ гнезда. И.С. Тургенев остро переживал проблемы в личной жизни. Поэтому для автора на первом месте всегда были семейные ценности, домашний очаг и доверительные отношения с родными. Главная идея названия глубоко связана с личным счастьем героев. Ориентация на истинные ценности, мораль и нравственность — то, что подчёркивает И.С. Тургенев в своей книге.

Лаврецкий наделён таким сильным «инстинктом счастья», что даже после первой серьёзной неудачи не сдаётся, а находит в себе силы для новых свершений. Он смеётся в лицо судьбе и никогда не отчаивается и не отпускает руки. Но жизнь готовит для него новые испытания. Герой никак не может поймать птицу счастья за хвост.

Но образ несколько расширен. Это не только домашний очаг конкретного семейства, это вся обобщенная культура дворянства. В произведении показан природный и бытовой уклад сословия, их традиции, обычаи и ценности.

https://youtube.com/watch?v=pOpTTQkqfvU

Суть

Пелагея Ниловна живет возле фабрики со своим сыном Павлом. Он работает на заводе, но глубоко не удовлетворен этим ремеслом, потому что условия работы рабские. Павел ведет образ жизни, отличный от классического распорядка рабочего люда: он много читает, ходит в город, собирает кружок единомышленников. К ним в дом переселяется друг Павла — Андрей. Они оба распространяют листовки и призывают народ к забастовке. Им помогают другие люди, среди них — дочка помещика, бросившая семью. Павел и Саша любят друг друга, но не женятся, чтобы служить идеям революции.

Пелагея гордится своим сыном. Всю жизнь она страдала от гнета бедности и от побоев мужа, поэтому призывы к свободе ей близки. Из-за митинга Павла арестовали, но мать продолжает его дело: она лично проносит листовки на фабрику, нанявшись помощницей в столовую. Сына выпускают, и после очередной демонстрации снова сажают в тюрьму, но мать в его отсутствие налаживает подпольную работу. Павла осудили на поселение, но его речь на суде было разрешено опубликовать. Пелагея везет листовки в другие деревни и села, но на вокзале ее уличают, как будто она воровка. В ответ возмущенная женщина раскидывает прокламации и кричит народу, что ее сына осудили. Жандарм сдавливает ей горло. Слышатся рыдания, а сюжет обрывается…

Ольга Ларина

Ольга Ларина – полная противоположность Татьяны Лариной, ее младшая сестра. Ольга имеет ветреный характер, беспечна, кокетлива, отличается от сестры «невинной прелестностью». Героине нравится заигрывать с Ленским, хотя она и не принимает его всерьез. Ольга не отличается глубоким внутренним миром, «в чертах у Ольги жизни нет», глупая, легко увлекается мужчинами. Она не тоскует по погибшему Ленскому и совсем скоро после его гибели выходит замуж. Автор создает образ красивой, но глупой и пустой куклы.

Таким образом, Александр Сергеевич Пушкин достоверно показал картину типичной дворянской жизни, образ мышления, моральные принципы и ценности этого общества.

Главный герой

Бархатная книга. Н. И. Новиков 1787 г.

Прототипом офицера генерального штаба в книге В. Пикуля «Честь имею» является генерал-майор разведывательного отдела генерального штаба Самойло Александр Александрович (именно он был в Бухаресте и вручал золотой портсигар Братиану, получил орден Почётного легиона в августе 1914 г., ему в обход правил о присвоении генеральского чина офицерам генерального штаба царём был присвоен чин генерал-майора в 1916 г.,входил в состав делегации при подписании Брест-Литовского мирного договора с немцами и др. события из его жизни совпадают с событиями описанными в книге). Александр Самойло стал в советский период генерал-лейтенантом. Герой Пикуля — образ собирательный.

К примеру, у Пикуля, будучи учащимся в Императорском училище правоведения будущий офицер дрался на дуэли с однокурсником курляндским бароном Аккурти на шпагах и был легко ранен. Барон Аккурти закончил училище в 1875 г., до его рождения. Поступая на службу на границе он был представлен генералу бригады, но командовал бригадой полковник. Интересен и тот факт, что неправильно указаны фамилии офицеров, с которыми он служил на границе, но при этом правильно указаны фамилии сослуживцев по генеральному штабу. Для офицера с великолепно тренированной памятью это странно, тем более, что фамилии и данные офицеров погранстражи секретными не являлись.

Приведу ряд цитат из воспоминаний Самойло А.А. «Две жизни»:

«Позже, весной 1916 года, Румыния требовала уже Буковину до Прута вместе с Черновицами. В связи с моими новыми обязанностями Верховный главнокомандующий приказал командировать меня в Бухарест — отвезти от него золотой портсигар министру иностранных дел Румынии Братиану.» «По приезде в Бухарест я отправился к нашему военному агенту — полковнику Семенову. Он нашел нужным, минуя нашего посланника Поклевского-Колелл (большого германофила), сообщить о цели моего приезда к Братиану, и тот изъявил желание принять меня у себя в министерстве на следующий день. Вечером Семенов нанял экипаж и повез меня на Киселевское шоссе — излюбленное место катаний бухарестской аристократии. Я был удивлен, с каким бесстыдством фешенебельное общество столицы и в особенности генералитет вместе со своими метрессами открыто предаются пустым развлечениям, считая это особого рода шиком во время войны. «Зря, — подумал я, — великий князь жертвует своим золотым портсигаром: никакого проку от армии, возглавляемой такими полководцами, ждать нельзя». «Однако на другой день я пошел выполнять свое поручение. Братиану принял меня очень ласково, представил приехавшему в министерство наследному принцу, а последний пригласил меня, на третий день моего пребывания в Бухаресте, к завтраку в свой вагон, в котором он должен был приехать. После этого завтрака он передал мне румынский орден величиной почти в три вершка.»

«Вскоре, в декабре 1916 года, я получил производство в генералы, несмотря на правило, утвержденное царем, чтобы ни один полковник Генерального штаба не производился в генералы, не прокомандовав года полком.»

«Иностранными атташе перед войной у нас состояли: французским — Маттон и де Ла-Гиш; английским — Нокс и Хендри Вильямс; итальянским — Марсенго (он не раз приезжал в Киев, где его, с моей легкой руки, больше звали Марченко); сербским — Лонткевич; бельгийским — де Риккель. Все эти лица, кроме Марсенго, были мне мало знакомы. Но французский атташе Маттон памятен мне больше других: по его представлению я был награждён от французского правительства офицерским орденом Почетного Легиона за услуги, оказанные мной в связи с добытыми данными о мобилизации австро-венгерской армии.»

«В разведывательном отделении Главного управления Генерального штаба я быстро освоился со своими обязанностями. Это был военный орган, открыто существующий во всех армиях. Его задача — собирать различные данные, преимущественно секретного характера, о других странах и их вооруженных силах. Разведывательные материалы, получаемые из военной литературы соседних стран или от официальных военных агентов (атташе), обычно служат основой для дальнейшего уточнения и дополнения путем агентурной разведки. Эта разведка, конечно, активизируется в периоды, предшествующие возникновению войн. Объем задач разведки определяется характером самих войн. Предметами её служат все ресурсы страны, составляющие, так сказать, военный потенциал последней, и в первую голову величина армии и её моральный дух, её обученность, боеготовность, планы войны, технические средства борьбы, производственно-технические условия, экономические возможности, национальные особенности и интересы составных частей государства и т. д. и т. п. «

Проблемы

Проблематика романа «Мать» позволяет вглядеться в прошлое незамутненным взором и понять исторические события, потрясшие Россию:

  1. Основная проблема — конфликт народа и буржуазии. Он лежит в основе всего произведения, от первой и до последней строки. Но, надо отдать автору должное, он не делит весь мир на черное и белое, он видит разницу между людьми, способен отключиться от классовости, оценивая только личность. Возможно, именно поэтому в его романе герои — это не только выходцы из народа, но и люди, родившиеся в достатке и никогда не знавшие проблем, с которыми с детства сталкивался крестьянин.
  2. Невежество. Рабочие и крестьяне не восстают и не требуют законности, потому что ничего не знают и не читают. Автор показал ужасающий уровень безграмотности, который был нормой в народе того времени. Из-за незнания люди совершают ошибки и губят себя в бессмысленном пьянстве и разврате.
  3. Нищета и бесправие. Люди рождаются под бременем бедности и не могут сдвинуть его честным трудом. Сколько бы они ни работали, денег не хватает даже на самое необходимое. Фабриканты эксплуатируют их, ведь пойти рабочему больше некуда, и другой работы нет. Никто и не думает повышать уровень заработной платы, так как права простого человека не защищает даже государство.
  4. Женская доля. Пелагея прожила трудную жизнь, полную лишений и унижений. Ее бунт — это отражение отчаяния матери и жены, загнанной в кабалу нужды.

Смысл названия романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо»

Роман Тургенева «Дворянское гнездо» возбудил большой интерес в литературных и журнальных кругах. Его отличает гармоничное сочетание драмы, лирики и эпоса. Тургеневское объяснение духовного богатства героя связано с национальным богатством народной жизни. В романе Тургенева нашли отражение вся умственная жизнь послепушкинской эпохи, борьба славянофилов и западников. Писатель пытается раскрыть духовную драму интеллигенции XIX века. Так, в 25 главе произведения дается сцена идеологического спора Лаврецкого и Михалевича. Вместо ответа на вопрос Лаврецкого о том, что делать, как должна развиваться Россия, Михалевич уходит в область отвлеченных идеалистических рассуждений.

На протяжении целых десяти глав Тургенев широко развернул предысторию своего героя, изобразил целый мир прошлой дворянской жизни с ее социальными порядками и нравами.

Биография Федора Лаврецкого становится историей его рода. Неслучайно Тургенев отказался от первоначального названия произведения — «Лиза» — и предпочел название «Дворянское гнездо» как более подходящее, по его мнению.

Крепостнический порядок жизни с его дикими, самодурными нравами определил детскую судьбу Лаврецкого. Его насильственно оторвали от матери, Маланьи Сергеевны, бывшей крестьянки, «безответной, постоянно смущенной и запуганной». Он догадывался о ее печальной участи, смутно понимал ее положение в доме, и … полюбил ее страстно.

Уже мальчиком Лаврецкий почувствовал одиночество в родном поместном дворянском кругу. Дедушка считал его дурачком, а тетка – «настоящим мужиком». Плебейское происхождение с раннего детства выделяет Лаврецкого из родной среды и объясняет, по мысли писателя, духовное богатство его личности.

Вскоре последовал деспотизм отца-англомана, окончательно лишивший Федю свободного проявления его духовного «я». Система домашнего дворянского воспитания, на досуге придуманная его отцом, поставила Федора Ивановича в ложное положение, лишив его знания потребностей реальной жизни. Эта система, заключает автор, «сбила с толку мальчика, поселила путаницу в его голове, притиснула ее».

Лаврецкий оказывается «вывихнутым», что и сказалось в истории его жизненных неудач. Женитьба на Варваре Павловне явилась той безобразной ошибкой, которую он совершил по незнанию жизни. Ради призрака личного счастья, обернувшегося пошлостью и позором, он пожертвовал и университетскими занятиями, и светлой мечтой о полезной деятельности, на много лет оставил родину.

Любовь к Лизе стала возможной только для духовно созревшего Лаврецкого. Биографическое отступление о предках героя имеет огромное значение для раскрытия его характера. Федор Иванович рано заметил «разладицу между словами и делами отца, между его широкими либеральными теориями и черствым мелким деспотизмом». Навсегда запомнился ему образ кроткой, беззащитной матери, жертвы дикого крепостного строя жизни.

По матери близкий к народу, Лаврецкий был наделен той моральной отзывчивостью, которая помогла ему пережить трагедию личного чувства и понять свою ответственность перед родиной. Это сознание образно выражается им как стремление пахать землю и стараться как можно лучше ее пахать. Чуждый раздвоенности и рефлексии «лишнего человека», Лаврецкий зорко присматривался к проявлениям реальной общественной жизни и чутко улавливал направления народного развития. Кровно связанный с народной жизнью, Лаврецкий всеми своими мыслями и чувствами представляет демократическую культуру.

Близкую связь с родиной герой остро ощущает в своих заграничных скитаниях. Лаврецкий – живой человек, прошедший множество сомнений, внутренних страданий. Этим объясняется весь его душевный процесс, драма всех его отношений. Лаврецкий чувствует и думает в масштабах целой России, сосредоточенно размышляет над проблемами национального развития.

Лиза Калитина и Федор Иванович, испытавшие на себе воздействие народной жизни, объединяются и противостоят Варваре Павловне и Паншину, жившим по законам дворянской среды.

Роман «Дворянское гнездо» отличается эпической широтой, потому что писатель сознательно стремится к раскрытию неповторимого национального склада характера, психологического и эмоционального строя народа, поэтического содержания народной жизни, ее богатых возможностей развития.

Название романа имеет философско-аллегорическое звучание. Тема родового гнезда, отчего дома, «малой» и «большой» Родины имеет первостепенное значение и в литературе последующих поколений. Вклад Тургенева в разработку этой темы трудно переоценить.

Смысл произведения «Дворянское гнездо»

Лучшие представители дворянского сословия описаны в романе И.С. Тургенева. Из судьбы, жизненные ценности, моральные устои и проблемы. Писатель сам относился к старинному дворянскому роду. Иван Сергеевич с некоторой грустью говорит о том, что это сословие постепенно уходит в прошлое. Их возвышенные идеалы, стремления и чрезмерные переживания становятся неинтересны обществу. «Дворянские гнезда» постепенно исчезают.

Авто подробно описывает родословные главных персонажей

Мастеру слова важно запечатлеть эти данные на бумаге и показать, как менялись мировоззрения дворянского сословия во времени. Психология высшего класса начиналась с «дикого братства»

Но ум и образованность дворянства сделали своё дело. И вот, эти «гнезда» уже научились сопереживать ближнему и преклоняться перед традициями и обычаями других народов.

Символ малой Родины — образ гнезда. Но его обитатели предпочли этому месту другие края. Новая молодёжь стремятся при любой возможности отправиться за границу, они хорошо владеют французским языком и во всем пытаются подрожать иностранцам. Эти странные тенденции выглядят нелепо и даже абсурдно. Тетушка Лаврецкого грезит стилем Людовика XV, иностранная система воспитания внезапно вытеснила русские методы обучения.

Связь поколений разорвана, современники писателя не знают своих корней. Молодые люди не чтут традиции и не отдают дань предкам.

Однако есть и те персонажи, которые решили остаться в родном «гнезде». Только их жизнь напоминает жалкое существование. Они погрязли в сплетнях, слухах и мелких интригах. Безынициативное, бездельное и неинтересное существование.

За основу романа «Дворянское гнездо» взята любовная история Лизы и Фёдора. Однако героям не суждено стать счастливыми. Их надежды на светлое будущее разрушены, личное и безмятежное счастье в их паре невозможно. Трагедия отдельно взятых персонажей перекликается с крахом дворянского сословия в целом. На примере одной пары И.С. Тургенев показал, что происходило в обществе в его время.

Смысл финала «Дворянское гнездо»

Почему личное счастье между Лизой и Лаврецким оказалось невозможным? За 8 лет Фёдор сильно изменился: он постарел, осунулся не только физически, но и морально. Их счастье было лишь миражом, который неожиданно рассеялся. Новость о гибели Варвары Павловны оказалась чудовищной ошибкой. Героиня предстала перед Фёдором именно тогда, когда он поднялся духовно, поборол в себе внутренний конфликт и был готов к новым свершениям. Спокойствие, гармония и возможность счастья были очень близко.

В жизни главного героя произошёл перелом: Лаврецкий не позволял больше себе думать о личном счастье

Все своё внимание он устремил на крестьян. Герой стал прекрасным хозяином, он стал прислушиваться к просьбам и желаниям простого народа

Он тал уважать традиции и обычаи своих крестьян.

Каков жизненный итог латного героя? Почему он так и обрёл личное счастье? Оглянувшись на события прошлых лет, Лаврецкий понял, что большая часть его жизни прошла мимо него. С ним остались только невесёлые воспоминания о бесцельно прожитых днях. Удалось ли Фёдору смириться с несбывшихся мечтами и утраченной навсегда молодостью. Скорее всего, да. Тихая и безмятежная улыбка главного персонажа в финале произведения «Дворянское гнездо» — ещё одно тому подтверждение.

Этот роман — очередная попытка И.С. Тургенева найти героя своего времени в дворянском сословии. Его главный персонаж и получился таким: истинным патриотом своего народа, своих традиций и обычаев.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: