Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника
Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.
И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых.
И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.
Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.
Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова
Читая первоначальные строчки этой поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.
Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же он услышал переливистое пение птиц.
Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.
Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно то, что все занятия сельской ребятни сильно отличаются от досуга городских детей.
https://www.youtube.com/watch?v=jgCm5rqGFjc
Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом везет его домой. Им некогда болеть и думать о пустых вещах.
Дни пролетают для них моментально и счастливо. И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.
Они играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.
В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.
Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.
Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.
Оцените произведение: 357
Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения
Николай Алексеевич Некрасов – новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры.
Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети).
Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.
Краткое содержание
Пролог
По приказу великого громовержца Зевса его верные слуги – Власть и Сила – привели скованного Прометея в глухие скифские земли на самый край земли, чтобы «к скалистым здешним кручам крепко-накрепко железными цепями приковать навек»
. Проступок Прометея очень тяжелый – «огонь похитил он для смертных»
.
Помимо своей воли Гефест приковал своевольного титана к высокому утесу. Оставшись один, Прометей «в цепях, без крова, опозоренный»
, принялся оплакивать свою горькую участь. Со стороны моря появились Океаниды, которые стали утешать мученика.
Эписодий первый
Океаниды попросили Прометея поведать им причину, по которой Зевс столь сурово наказал его. Он рассказал им, как помог Зевсу одержать верх в битве с титанами, и его «стараньем в черной пасти Тартара бесследно сгинул древний Крон»
. Однако Зевс позабыл об этой неоценимой услуге и жестоко наказал Прометея, когда тот решил помочь людям.
Узнав, что Зевс хотел полностью уничтожить людей, «чтобы новый род растить»
, Прометей стал единственным, кто встал на их защиту. Кроме того, он «у смертных отнял дар предвиденья»
, наделив слепыми надеждами. Но самое главное – это то, что от Прометея люди получили величайший дар – огонь, с помощью которого овладели многими знаниями, ремеслами и искусствами.
Океаниды поинтересовались, как долго продлится жестокое наказание, и Прометей ответил: «Один лишь срок: покуда не смягчится Зевс»
. Со стороны моря на крылатом коне прилетел старик Океан, который также хотел утешить мученика. Он посоветовал Прометею смириться и покаяться перед Зевсом и не лезть на рожон, когда «у власти непреклонный и жестокий царь»
.
Океаниды принялись петь скорбную песнь, а вместе с ними оплакивали незавидную судьбу Прометея и все люди.
Эписодий второй
Прикованный Прометей уверял, что у него «ни спеси, ни бахвальства нет»
. Его терзали не только физические муки, но и сознание несправедливости богов, которым он «в удел назначил и почет и власть»
.
Вина Прометея была в том, что он посмел пробудить в дотоле глупых людях «ум и сметливость»
. Ранее они жили, словно муравьи, копошась в своих подземных пещерах. Люди были лишены разума и чувств, и только благодаря Прометею они приобрели несметные богатства: способность творить, учиться, размышлять, плавать по морям, приручать диких животных, врачевать, извлекать из земных недр разнообразные сокровища. «Богатство, знание, мудрость»
– все это приобрел род человеческий благодаря сострадательному Прометею.
Решая помочь людям, Прометей знал, что неизбежно навлечет на себя кару Зевса. Также ему был известен и срок его наказания – «Только после тысяч мук и после тысяч пыток плен мой кончится»
. Однако это не остановило его.
Эписодий третий
К скале, на которой был распят Прометей, подбежала Ио. Когда-то она была красивой девушкой, возлюбленной самого Зевса. Однако ревнивая супруга вседержителя – богиня Гера – превратила девушку в телку, сохранив при этом человеческий разум. С тех пор Ио скиталась по свету, преследуемая оводом, чьи болезненные укусы доставляли ей невыносимые страдания.
Незаслуженные мучения девушки заставили позабыть Прометея о собственной участи. Он пожалел Ио и решил раскрыть тайну, каковыми окажутся все «ее скитанья и какой им срок сужден»
. Прометей рассказал, что возлюбленной Зевса суждено проделать еще немалый путь из Европы в Азию. Кроме того, ей предстояло еще пережить «бушующее море неизбывных мук»
. Услышав это, несчастная Ио была готова покончить жизнь самоубийством. Однако Прометей успокоил ее, сказав, что их мучениям придет конец, как только Зевс лишится владычества.
Тайна судьбы вседержителя была хорошо известна Прометею, и Зевс, испугавшись за свое будущее, подослал к нему Гермеса выведать ее. Прикованный к скале титан с презрением выслушал гонца и не ответил ни на один его вопрос. Гермес пытался выведать судьбу своего хозяина и хитростью, и угрозами, но у него ничего не вышло.
Тогда Зевс обрушил на упрямца все подвластные ему стихии: загрохотал гром, засверкали молнии, поднялся сильный ветер. В скалу, к которой был прикован Прометей, ударила молния, и титан провалился под землю.
С этой книгой читают
Остров неопытных физиковКирилл Домбровский
Это приключенческая повесть, сюжет которой строится на фантастическом предположении: четверо московских школьников получили возможность по своему усмотрению менять…
4.67
(6)
Мы — на острове СальткрокаАстрид Линдгрен
Сальткрока — это утопающий в алых розах шиповника и белых гирляндах жасмина остров, где среди серых щербатых скал растут зеленые дубы и березки, цветы на лугу и густой…
4.93
(3)
Острова и капитаныКрапивин Владислав Петрович
Крепким морским узлом связаны в трилогии «Острова и капитаны» события героической истории русского флота и жизни современных ребят. Первая российская кругосветная…
4.8
(2)
Остров Голубых ДельфиновСкотт ОДелл
Героиня книги — индейская девочка Карана, одна из всего племени осталась на небольшом островке у калифорнийского побережья. Карана сумела наладить жизнь в одиночестве,…
4.5
(1)
Кирпичные островаПогодин Радий Петрович
Что это за мальчишка, который умеет петь в такие минуты, когда взрослые и те подчас плачут?
Знакомьтесь, это Кешка. Кешке еще нет десяти лет. Он очень добр, совестлив,…
4.6
(1)
Остров ЭскадоОстер Григорий Бенционович
«Дети делятся на мальчиков и девочек. А мальчики и девочки делятся на тех, кто друг с другом делится, и на тех, которые ни с кем ничем не делятся. Потому что, если со…
4.7
(4)
Остров Голубой звезды Карлов Борис
Незнайка и его друзья снова с нами. Борис Карлов оказался самым нетерпеливым из читателей. Он так устал ждать продолжения, что решил написать его сам. Сохраняя заданный…
5
(3)
Тайна острова СкелетовАртур Роберт
Три сыщика гостят на Острове Скелетов, где снимает фильм отец Пита. Однако на съемочной площадке появляется вор и вандал, и ребята решают вывести его на чистую воду.В…
3.9
(2)
Исаак Ньютон
Мальчик был одним из худших учеников в школе, причем труднее всего ему давались физика и математика. Но однажды его поколотил одноклассник, и Ньютон решил доказать, кто на самом деле «круче». Уже через несколько месяцев он стал первым в классе по успеваемости. Вероятно, именно вложив колоссальные усилия в изучение «неподдающихся» предметов, он заинтересовался ими настолько, чтобы посвятить им жизнь.
Вот так жизнь порой разрушает привычный стереотип, что плохая учеба — признак бездарности и недалекости. В следующей статье мы расскажем о тех знаменитых людях, которые показывали блестящие способности с раннего детства.
Анализ произведения
Отзыв по мультфильму или сказке может высказать или написать даже младшешкольник, ведь именно для детей младшего возраста и была написана книга.
Путешествие в Страну невыученных уроков учит мальчика уважению к школьным предметам, Витя начинает ценить уроки, и в итоге даёт сам себе обещание начать лучше учиться.
Через весь рассказ чётко прослеживается мысль о том, что без любви к знаниям, без тяги к ним, да и без самих знаний очень тяжело будет прожить.
Потому что знания — сила, и могут определить судьбу человека.
Сказка учит ответственности за все свои слова и поступки
, а также тому, как же всё-таки важно бороться со своей ленью, тянуться к знаниям и уметь их применять, что также очень важно. Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать
Вывод по произведению: из любой ситуации можно выбраться, и каждую свою ошибку можно исправить, нужно просто немного подумать.
Встреча с Учебниками
Продолжаем знакомство с рассказом, который написала Лия Гераскина, — «В Стране невыученных уроков». Краткое содержание продолжает встреча с Учебниками.
Мальчик остался один. Он решил, что учится плохо, так как у него нет силы воли. А появиться она может только при преодолении различных опасностей. В сердцах он бросил свои книги на пол. Раздался грохот, и перед Витей появились Учебники в образе человечков.
Они обвинили мальчика в незнании грамматики, арифметики, географии и решили отправить его в Страну невыученных уроков. Мальчик узнал, что там много трудностей и опасностей, и согласился. География пообещала свою помощь. Проводником послужил футбольный мяч, который нельзя было терять из виду, а спутником стал кот Кузя.
Об авторе
Впечатления детства – самые сильные. До того как стать писателем, Владимир Железников успел узнать и повидать немало. Мальчишкой (родился в 1925 году) он жил с отцом, который был военным, в пограничных городах Белоруссии и Прибалтики. Потом была Отечественная война, эвакуация, учеба в артиллерийском училище. Уже после войны В. Железников закончил юридический институт; дальше работал в журнале «Мурзилка» и снова учился, но теперь уже в Литературном институте им. А. М. Горького (1957), в семинаре Льва Кассиля.
Первая книга писателя «Разноцветные истории» вышла в 1960 году, когда В. Железникову исполнилось тридцать пять лет. Затем автором было написано много новых детских произведений, таких, как «Чудак из шестого ”Б”» (в 1976 году книга удостоена Государственной премии), «Каждый мечтает о собаке», «Белые пароходы», «Хорошим людям – доброе утро» и другие. В 1981 году вышла замечательная, ставшая популярной книга «Чучело». Именно за нее В. Железников второй раз получил звание лауреата Государственной премии. За большую плодотворную работу в 1975 году писатель награжден орденом «Знак Почета». В. Железникову присуждались международные премии, особенно дорога автору премия имени Януша Корчака, которую он получил за книгу из серии «Золотая библиотека» «Жизнь и приключения чудака», вышедшую в издательстве «Детская литература» (1974).
Сейчас В. Железников не пишет новые книги: он очень занят на своей киностудии «Глобус», где является художественным руководителем и генеральным директором. На студии снято более двадцати известных, любимых детьми полнометражных художественных фильмов, таких, как «Безумная Лори», «Русский бунт», «Радости и печали маленького лорда» и многие другие. Последний фильм «Игры мотыльков» вышел в 2003 году по книге В. Железникова «Чучело-2».
От редакции
Школьные персонажи
Если педагогов много
Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.
Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.
Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.
Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.
Альберт Эйнштейн
Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.
Особые ситуации
1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.
Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.
2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?
Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.
3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.
Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.
4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.
Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.
Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.
Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.
Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.
Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.
Пролог
Вводят Прометея.
Власть требует от Зевса приковать Прометея к скалам за то, что он украл божественный огонь и подарил людям.
Гефест сожалеет о том, что ему придётся Прометея, «бога, кровно близкого, к скале, открытой ураганам, пригвоздить».
Власть торопит Гефеста, требуя, чтоб тот поскорее приковал Прометея. Гефест выполняет указ.
Власть, насилие и Гефест уходят.
Прометей остаётся один, он взывает к земле, ветрам, волнам морским, жалуясь на нестерпимые муки, но после говорит, что всё предвидел сам, поэтому и должен с лёгкостью переносить свою судьбу.
Вдруг откуда-то раздаются звуки. Прометей прислушивается, пытаясь понять, кто идёт к нему.
Парод
Появляется хор Нимф-Океанид, которые прилетели, чтобы поддержать Прометея. Прометей жалуется на суровую судьбу. Нимфы сожалеют о беззаконии Зевса.
Потом Прометей говорит нимфам, что настанет время, когда сам Зевс будет дружбы с ним искать, “станет ласков и сладок, надломлен и смят под копытом судьбы”.
О книге
Нельзя не согласиться с тем, что детская пора – это то время, которое наполнено приключениями и яркими эмоциями. В это время формируется отношение ко всему, происходящему вокруг
Книги помогают рассказать детям о том, что важно, в увлекательной и ненавязчивой форме – так, что это даже не ощущается
Книга «Трое на острове» писателя Губарева Виталия Георгиевича в жанре сказки – это весьма впечатляющее произведение. Этот мир кажется таким настоящим, таким родным, в нем есть запахи детства и атмосфера волшебства. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.
Очень краткий пересказ повести «Мальчики»
Коля Красоткин, оставшийся дома в воскресное ноябрьское утро с детьми квартирующейся в их доме докторши, с нетерпением ждал служанку. Когда она пришла, мальчик вместе с другом отправился к заболевшему Илюше, взяв с собой дрессированную собаку Перезвона.
С Илюшей они поссорились, когда тот ударил Колю перочинным ножиком. В доме больного Красоткин познакомился с Алешей Карамазовым, который произвел на него большое впечатление своим умом и рассудительностью.
Илюша был очень слаб. Он считал, что заболел из-за собаки Жучки, которой дал хлеб с булавкой. Поэтому Коля привел Перезвона, сказав больному, что это Жучка. Мальчик был очень рад. Но после визита московского доктора надежд на выздоровление Илюши уже не оставалось.
Томас Эдисон
В 7 лет Эдисона отдали в единственную школу в городе, учитель которой — священник Дж. Ингл – заставлял детей учить наизусть большие куски текста и бил линейкой по пальцам в случае провинностей и даже «для профилактики». Уже через месяц занятий Эдисон был круглым двоечником, а через 3 месяца родителей вызвали в школу, чтобы объявить им, что их сын «дебил, совершенно неспособный к обучению», и лучше просто забрать его домой. Мудрые родители так и сделали: впоследствии Эдисона обучала дома мать. Хорошо писать он так и не научился, но когда научился читать, вновь обрел тягу к знаниям и с интересом поглощал все общеобразовательные науки. Вероятно, Дж. Ингл сильно бы удивился, узнав, что его бывший ученик изобрел лампу накаливания, основал компанию General Electric, стал миллионером и одним из самых плодовитых изобретателей в американской истории.
«Как у нас дела?»
Формирование правильного учебного стереотипа
Екатерина Бурмистрова • Pravmir.ru
Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.
Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже
Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными
Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.
Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает.
А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.
Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.
Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»
Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.
Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).
Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.
Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.