Шесть проверенных способов восстановить дисциплину на уроке

Гайдар «Совесть»: главная мысль и главные герои, что писать?

Гайдар «Совесть»: главная мысль и главные герои, что писать в читательский дневник?

Нина Карнахова, прогуливая урок, пошла гулять в рощу, где наткнулась на малыша. Подумав, что он тоже прогуливает урок и не слушая его оправданий (малыш рассказывал, что его испугала злая собака) Нина взяла его за руки и провела чрез рощу.

Вернувшись, она обнаружила съеденные собакой завтрак и расплакалась. Главная мысль этого крохотного рассказа заключается в том, что не нужно судить о других людях по себе. Нине очень больно было сознавать, что малыш сказал правду, а она повела себя недостойно и теперь ее совесть настойчиво ей на это указывала. Нина сидела и плакала. А в это время в лесу чудно пели птицы.

Сначала девочка бегала за бабочкой, а затем увидела маленького мальчика с букварем. Нина высказала мальчику предположение, что он прогуливает уроки, но малыш опроверг её слова. Он пояснил, что шел в школу, но испугался собаки и побежал, и в результате заблудился.

Нина вывела мальчонку из рощи, а затем пошла к своим книгам и завтраку, брошенными под кустом. Внезапно на глаза девочки накатились слезы, и не только потому, что собака унесла её завтрак. Нине стало стыдно за свой проступок и теперь её мучила совесть.

Сразу видно по предыдущим ответам, что иллюстраторы этого замечательного и поучительного рассказа советского писателя Аркадия Гайдара подошли к своим обязанностям халатно, изобразив девочку Нину в школьной форме. Когда рассказ был написан (1940 год), школьная форма еще не была введена и на Нине должно быть обыкновенное платье или юбка с кофтой.

Мир вокруг Нины прекрасен, а вот она сама в него не вписалась и переживает. Лучше уж получить честную двойку по алгебре, чем прогуливать, а потом придумывать причины прогула.

Главная мысль рассказа «Совесть» в том, что любой поступок, который сам человек считает плохим, заставляет его испытывать муки совести, делает его несчастным. А значит жить надо так, чтобы не совершать плохих поступков, чтобы тебе не было стыдно за них перед самим собой.

Главные герои рассказа «Совесть»

Рассказ Аркадия Гайдара «Совесть».

Год написания рассказа, весна 1941. А вот первая публикация, 1946, журнал Мурзилка.

Главные герои: легкомысленная прогульщица Нина Карнаухова; добродушный маленький Малыш.

Угрызение совести, это самое страшное в характере человека, поэтому, если не хочешь, чтобы она тебя мучала, не совершай плохих поступков.

Немного о рассказе. Краткое содержание.

Девочка Нина не сделала домашние уроки, а точнее не подготовилась к алгебре, поэтому решила прогулять школьные уроки. Боясь встретить кого-то из знакомых, девочка Нина отправилась гулять в рощу.

Краткое содержание повести Аркадия Петровича Гайдара » Тимур и его команда «.

Произведения Гайдара будут актуальны и полезны еще многие годы, особенно для мальчиков. У нас вообще книжек для мальчиков не очень много.

А в мире мальчика любой эпохи должны быть и жажда познания, и, хочешь не хочешь, кодекс чести. Мужчина должен в детстве узнать о том, как это здорово, когда от фуражки отца, от его планшета пахнет дымом. И когда девочка тоже поет что-то типа

И гайдаровский «Поход», и «Голубая чашка» ребенку тоже необходим и всегда будет необходим.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения.

Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей.

Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Разрешить неразрешаемое

Учитель математики четвертого класса придумал как решить проблему, с тем, что дети постоянно плевались жеваной бумагой через трубочку. Он не только разрешил это делать, но и сделал мишень и движущийся контур, начертил на полу зоны, обозначающие разную степень успешности, и велел тщательно записывать результаты своих достижений. 
Поначалу это было забавным, а потом детям надоело. Но учитель продолжал настаивать на том, что раньше казалось приятным и веселым. В итоге, дети перестали плеваться вовсе.

Приглашаем вас поделиться своим опытом разрешения конфликтных ситуаций. Все интересные решения попадут в базу данных — о Вас узнают как о грамотном специалисте, профессионале. Все контакты, ссылки, регалии укажем! Тем, кто прислал примеры, получит бесплатный доступ к базе с примерами.
Требования к примеру:

  • четкое описание проблемы, условия;
  • что было сделано;
  • какой был результат, что изменилось.

Пишите на электронную почту [email protected], либо на https://vk. com/mgkrylova

Доводим до ребенка ответственность за выполнения домашних заданий

Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.

Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.

Совесть

Существует два вида контроля поведения человека: внешний и внутренний. Кратко охарактеризуем их.

  • Внешним называется контроль со стороны общества, окружающих людей. Например, поведение ребёнка отслеживают и корректируют родители. В школе поступки ученика оцениваются учителями и одноклассниками. На рабочем месте качество труда оценивается начальником.
  • Внутренний контроль по-другому называют самоконтролем, совестью.

Совесть — это способность человека анализировать своё поведение, определять собственные недостатки, работать над их устранением. Многие поступки человек оценивает именно с позиции этого строгого критика. Иначе говоря, совесть — это осознание ответственности перед собой и окружающими, превращение общественного долга в личную задачу.


Рис. 3. Угрызения совести.

Голос совести слышал каждый человек. Практически любое наше действие подвергается строгой внутренней критике. Согласно статистике, многие преступники сознаются в совершённых правонарушениях, так как испытывают муки совести. Глубоко верующие люди время от времени ходят на исповедь, чтобы получить отпущение грехов.

Как правильно выполнять домашнее задание

Начинать с простых заданий

Ребёнок может потерять мотивацию делать уроки, когда столкнётся с первым трудным заданием. Чтобы этого избежать, при выполнении домашней работы следует руководствоваться принципом «антибаран». Суть его в том, что задание, которое не получается, надо пропустить и сделать то, что получается легче всего. Так мозг разомнётся на простых заданиях, что позволит ему справиться с более сложными задачами. Этот же принцип можно использовать при выборе предмета, с которого начнётся выполнение домашней работы: начав с лёгкого предмета, ребёнок будет рад, что у него всё получается, и с лёгкостью справится со сложными задачами за счёт мотивации.

Сначала делать все задания устно

Благодаря такому подходу можно сэкономить время на каждом предмете, даже если все задания письменные. Это помогает ребёнку лучше понять суть задачи и сделать её письменно гораздо быстрее.

Сохранять высокую скорость работы

Кроме выполнения работы на высокой скорости, важно успевать переключаться на другой вид деятельности до того, как ребёнок устал: это помогает мозгу перестраиваться и равномерно тратить энергию. После нескольких занятий в таком темпе ребёнок сам научится замечать у себя признаки усталости и будет сразу приступать к другому заданию.

Соблюдать гигиену работы

Следует делать пятиминутные перерывы каждые полчаса. Можно сделать пальчиковую гимнастику, прилечь или съесть что-нибудь питательное

Важно: перерывы должны проходить без гаджетов и интернета, чтобы не сбивать ребёнка с рабочего настроя

В комнате ребёнка должна быть оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть достаточно места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять стол ненужными вещами, которые могут отвлечь

Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на котором должен царить порядок

Делать короткие перерывы

Это позволит ученику держать продуктивность на высоком уровне. Например, можно установить правило: каждые 30–50
минут устраивать десятиминутные переменки

Важно сразу договориться с ребёнком, что эти перемены будут проходить
без
гаджетов и Интернета. Следует объяснить школьнику, что навязчивый поток информации из соцсетей не даст мозгу
отдохнуть

Лучше предложите ему прогуляться или съесть что-нибудь питательное.

Правильная мотивация – или как мотивировать ребенка

Сразу ответим: ничего. Есть вещи, которые делаются без удовольствия — чистка зубов, уборка комнаты, домашнее задание. Вот так, просто берутся и делаются без лишних эмоций.  Конечно, бывают исключения — например, ваш ребенок очень любит историю, и чтение книг по интересующей теме доставляют ему неимоверную радость.

Но в целом, чтобы домашнее задание целиком, да с радостным блеском в глазах — это, скорее, редкое исключение. И ребенку лучше усвоить с детства: «Не все розы при нашем образе жизни», – как говорил Л.Н. Толстой. Есть вещи, которые делать надо, и делать качественно.

Приведите ребенку примеры из собственной жизни. Например, вам очень нравится быть руководителем отдела продаж. Вы с удовольствием встречаетесь с клиентами, ведете переговоры, продаете оптом товар на гигантские суммы, и вообще, испытывайте от работы настоящий кайф! Но и в процессе любимой работы есть вещи, которые вы делать не любите, но делаете: ежемесячные отчеты, ведение статистики, документооборот. Пример собственных родителей — он воодушевляет и заставляет задуматься, так как мама и папа — самые значимые люди, и дети невольно стремятся им подражать.

Конфликт исчерпать во время беседы не удалось

Какие реальные шаги можно предпринять, чтобы получить результаты?

  1. Изучить локальные нормативные акты, в которых изложена система выставления оценок. Применить полученную информацию к конкретной ситуации. В документе может быть прописана процедура пересмотра оценок.
  2. Если такого порядка не предусмотрено и вы убедились, что учитель нарушил пункты документа, обратитесь с письменной жалобой к директору школы. Возможным адресатом является комиссия по урегулированию споров. В жалобе обозначьте просьбу пересмотреть оценку.

Родители могут обратиться к директору школы с заявлением

Что делать

К сожалению, в мире спорта, особенно детского, встретить по-настоящему умного, хорошего, профессионального тренера — большая проблема. Но если такой тренер встречается, проблема плохих оценок отпадает сама собой — такие тренеры не ленятся заглянуть в дневники своим подопечным. Да-да, именно так.

Расспросите любого спортсмена, добившегося в своей карьере чего-то серьезного: с высокой долей вероятности он когда-то занимался у тренера, который в том числе обращал внимание на то, как ребенок учится. «Плохие оценки? Не приходи на тренировку

Почему? Потому что спортсмен должен быть сильным характером и духом, волевым, усердным».

Чувствуете разницу? То же самое лишение, но насколько оно иначе воспринимается!

Когда родители лишают ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как шантаж, злость, издевательство, глупость.

Когда тренер лишает ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как воспитание духа, характера, воли.

Что же делать, если тренер не такой? Поговорить с тренером. Позвонить ему и попросить проверить дневник и не пустить на тренировку. Тем самым вы:

  1. Сэкономите нервы себе и ребенку. Скандала и истерик дома не будет.
  2. Не превратите творческий процесс учебы в монотонную зубрежку ради оценки.
  3. Повысите ценность тренировочного процесса (раньше на тренировки пускали всегда, а теперь появились ограничения, а где ограничения — там прогресс).

Читательский дневник по рассказу «Совесть» Аркадия Гайдара

Характеристика главных героев:

Нина — девочка, школьница, которая решила прогулять школу.

Ленивая. В ней проснулась совесть.

Малыш — маленький мальчик, который испугался собаки.

Добрый и доверчивый.

Краткое содержание рассказа «Совесть»

Нина Карнаухова не пошла в школу, потому что не подготовилась к алгебре.

Вместо этого она пришла в рощу и, положив под куст книги и завтрак, начала бегать за бабочкой.

Затем ей встретился малыш с букварём, и Нина назвала его прогульщиком.

Но тот просто испугался собаку.

Нина провела малыша, а саму её грызла беспощадная совесть.

1. Алгебра не готова.

3. Малыш с букварём.

5. Съеденный завтрак.

6. Беспощадная совесть.

Основная мысль произведения «Совесть»

Главная мысль рассказа в том, что за плохие поступки всегда следует расплата угрызениями совести.

Основная идея рассказа в том, что человек не должен совершать того, чего будет стыдиться.

Чему учит рассказа

Рассказ учит не судить об окружающих по себе.

Учит не прогуливать уроки и выполнять домашние задания.

Учит помогать маленьким.

Краткий отзыв по рассказу «Совесть» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что не осудить человека сильнее его самого.

Девочка Нина понимала, что поступила плохо, а поведение малыша заставило проснуться её совесть.

И Нине было очень плохо от сознания своего проступка.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что человек лучше других знает свои ошибки.

И строже других судит себя на них.

Мне понравилась девочка Нина, которая хоть и прогуляла уроки, была доброй и отзывчивой.

И у неё была совесть, а значит она станет очень хорошим человеком.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше совсем не совершать плохих поступков, чем потом страдать от собственной совести.

Пословицы к произведению:

По себе людей не судят.

Совесть без зубов, а загрызёт.

Делу — время, потехе — час.

Сделал дело — гуляй смело.

Нечистая совесть спать не даёт.

Украдкой — тайком, скрытно.

Вышмыгнула — выскочила бесшумно.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Делают ли дети домашнюю работу вообще

Опрос показал, что чем старше школьник, тем меньше внимания он уделяет домашней работе:

  • в 5-м классе уроки ежедневно выполняют 98,55% респондентов;
  • в 8-м классе — 82%;
  • в 11-м классе — 76%.

При этом многим ученикам необходима помощь с домашними заданиями. Так, почти четверть учеников 5 классов признались, что довольно часто не могут справиться с домашкой. Сложнее всего приходится ученикам 8-х и 9-х классов — там помощь нужна 43% и 40% соответственно.

В старших классах ситуация становится легче, но появляется дополнительная нагрузка в виде подготовки к экзаменам — домашки отходят на второй план. Только 32% выпускников считают, что не могут самостоятельно сделать заданное на дом.

Долг

Во время взаимодействия с другими людьми мы руководствуемся моральными нормами, то есть правилами поведения, выработанными в обществе. Они прививаются нам в процессе жизни. Каждый человек имеет представление о том, какие поступки правильные, а какие — нет.

Когда человек понимает, что существующие в обществе правила поведения необходимо строго выполнять, речь идёт о долге. В обществознании выделяется два вида долга: общественный и моральный.

  • Под общественным долгом понимается необходимость выполнения правил, существующих в обществе. Таких обязанностей множество. Примером может быть соблюдение законов, устава, следование этикету. За нарушение норм человека ожидает наказание — наступление юридической ответственности, а также осуждение со стороны окружающих.
  • В том случае, когда для человека соблюдение норм поведения превращается в личную задачу, речь идёт о моральном долге. Говоря кратко, человек предъявляет требования к самому себе, следует им по собственной воле, без принуждения со стороны других людей. Например, многие члены общества жертвуют часть заработанных средств на благотворительность, занимаются волонтёрской деятельностью.


Рис. 1. Схема «Общественный и моральный долг».

Рис. 2. Волонтёры помогают бездомным.

Комментарий эксперта

На вопрос о том, почему родители лишают ребенка тренировок, и как этого избежать, отвечает спортивный психолог, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории — Левина Ирина Леонидовна:

«Воспитание детей вообще — большой труд, а воспитание современных детей — это архитрудная и очень сложная задача. Учебники и монографии, посвященные детской и подростковой психологии, были написаны в середине-конце прошлого века, а современные дети очень сильно отличаются от детей, родившихся 20-30, тем более 40-45 лет назад.

Парадоксально, но мы, взрослые люди, почти не знаем поколение современных детей. Они, воспитанные в значительной степени виртуальной реальностью и гаджетами, почти не поддаются традиционным педагогическим воздействиям — беседам, убеждению и уговорам. И родители прибегают к наказаниям, надеясь с его помощью добиться послушания. Вот и запрет тренировок, а даже иногда и соревнований, из-за плохих оценок или других «косяков» детей — из этой серии. Эффективность этой меры весьма низкая, а ее последствия вообще могут быть непредсказуемы. Почему? Попробую объяснить.

Итак, что такое для ребенка учеба?

Для него это — обязанность. Не право, не возможность, не «вертикальный лифт». Это тяжелая, многолетняя обязанность, избежать выполнения которой почти невозможно. Ее надо терпеть, как-то выполнять, стараться чем-то «разбавить». А если есть проблемы с концентрацией внимания, усидчивостью, памятью или мышлением, эта обязанность становится весьма тягостной. А указанных проблем у детей становится все больше, больше и больше, что связано с огромных количеством факторов, неблагоприятно воздействующих на развивающийся мозг. Поэтому плохие оценки, увы, весьма распространенная беда. Я подчеркиваю, беда, а не вина многих детей!

А что такое детский спорт?

Это возможность проявить себя, доказать себе и другим свою «хорошесть». Это досуг, это общение, это движение вперед! Это «мышечная радость» и удовольствие преодоления — преодоления себя, своей боли, своей неумелости и т.д. И здесь нет всего того «ненужного» (с точки зрения ребенка), что есть в школе. Поэтому большинство юных спортсменов с огромным удовольствием идут на тренировку, особенно, если повезло с тренером, если еще нет разочарования от неуспешных стартов и несбывшихся надежд.

И, вдруг, такая засада — родители не пускают на тренировку, потому что «опять двойка!». Какие чувства вызывает такой запрет? Только негативные! Обиду, гнев, даже ненависть! На родителей, на учителей, на всех взрослых! Появится ли желание немедленно исправить оценки? Навряд ли. А если юный спортсмен трудного подросткового возраста, то точно — нет!

Когда этот запрет может быть полезен?

Думаю, только в двух случаях — во-первых, если его накладывает тренер, но при условии предварительного озвучивания такой меры в самом начале тренировочного процесса. Во-вторых, если родители с ребенком об этом договорились заранее и запрет на посещение тренировки является одной из воспитательных санкций, которая применяется только в строго определенных, заранее оговоренных, ситуациях. Во всех остальных случаях такой запрет ухудшит взаимопонимание в семье, снизит уровень доверия родителей и ребенка друг к другу и вызовет активное или пассивное сопротивление ребенка. Поэтому необходимо избегать использование данного вида родительского воздействия на чадо».

Секреты спортивной психологии

Стоит ли переживать из-за оценок — советы психолога

Итак, мы уже рассмотрели несколько фактов на тему, стоит ли переживать из-за оценок. Теперь скажем точный и открытый ответ: конечно же, переживать из-за оценок не нужно никому. Родители вместе с детьми должны самостоятельно оценивать уровень знания учащегося. Например, если ребенок получил по математике «3», а по русскому «5» — значит он глупый? Вовсе нет.

Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать об учителе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.

Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу ребенок больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.

Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И даже люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.

Оценки в школе – это всего лишь оценки. К ним нужно подходить рационально. Переживать из-за них не нужно, но и спустя рукава учиться точно не стоит.

Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. Однако тем не менее все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.

  • Как без литературы и русского языка научиться формулировать свои мысли правильно?
  • Как без математики научиться мыслить логически, решать проблемы постепенно и уметь применять теорию в решении житейские проблем? (например, как сформировать бюджет на месяц или посчитать сумму налога от продажи квартиры)
  • Как без физики починить что-либо дома?
  • Как без химии пользоваться чистящими средствами?
  • Как без знания истории идти на выборы в Госдуму и отдавать свой голос?
  • Как без знания биологии заводить комнатные растения, брать домой питомца и определять боли в своем теле?

В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные предметы. Однако в университете для студента важен также каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе.

При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.

Таким образом, стоит ли переживать из-за оценок? Нет, не стоит.  Однако в одном случае, когда вам нужна стипендия, придется постараться, но об этом поговорим дальше.

Примерное поведение

Выше говорилось о том, что работа педагога содержит много трудностей, связанных с особенностями поведения учащихся. Действительно, в некоторых ситуациях учителю трудно в одиночку, без помощи родителей, объяснить ребенку, почему надо соблюдать правила поведения. И этот момент проявляется при выставлении оценок. По мнению некоторых учителей, плохое поведение и высокие оценки могут стать примером для подражания другим ученикам в классе. Одним словом, плохой пример.

Родители могут в спокойной домашней обстановке объяснить правила поведения в общественных местах, во время школьных занятий. Требования дисциплины направлены на создание обстановки для работы, обучения. Поэтому они регламентируют начало, конец уроков, время, отпущенное на перемену. Преподаватели должны строго придерживаться плана урока, чтобы успеть реализовать все намеченное. Бывает так, что нарушители дисциплины мешают не только педагогу, но своим одноклассникам.

Родители обязательно должны объяснять детям, как вести себя на уроках, с одноклассниками, учителем

В школе ребенок не только приобретает знания, но изучает взаимоотношения между людьми, формирует навыки общения.

Размышления о том, что ответственный подход к созданию эффективных отношений с учителем, сверстниками станет хорошим инструментом для будущих успехов, может значительно изменить поведение ребенка.

Ребенок должен понимать, что дружелюбный и ответственный подход к созданию отношений с учителем и сверстниками поможет ему в будущем

Почему ученики не делают домашнее задание

Вот самые распространенные причины, почему ученики не делаю домашку.

Ученик не понимает, что от него нужно

Возможно ученик даже не понял, что надо делать в задании или ему не хватает знаний и навыков.

  1. Давайте четкие и конкретные инструкции к домашнему заданию. При возможности разберите в конце урока, что именно надо делать. 
  2. Проверяйте, что задание соответствует пройденному материалу.
  3. Советуйте выполнять домашнее задание после урока или на следующий день. Очень часто в классе ученики понимают весь материал, отличного его практикуют, но дома все уже забывают. Это может быть связано с тем, что они приступают к выполнению только через несколько дней.
  4. Если ученик не сделал домашнее задание, потому что что-то не понял, можно на уроке еще раз  разобрать правила, используя другие методы и приемы. Например, при отработке Past Simple с младшими учениками я не буду заново объяснять правила образования, а воспользуюсь грамматической песней. Мы вместе слушаем и поем песню, а потом составляем песню уже про себя.

Преподаватель: What did you do, what did you do, what did you do yesterday?

Ученик: I went to a park, I went to a park, I went to a park yesterday.

Преподаватель: What did you wear, what did you wear, what did you wear last Sunday?

Ученик: I wore my jacket, I wore my jacket, I wore my jacket last Sunday.

Учитель не дает обратную связь

Многих учеников мотивирует обратная связь от учителя. А если они не получают похвалы или конструктивной критики, они могут не выполнять домашнее задание.

  1. Выделите время на обратную связь по домашнему заданию в плане урока.
  2. Пишите комментарии к выполненным заданиям или обсудите с учеником распространенные ошибки.

Ученик не чувствует результата

Некоторые ученики не выполняют домашнее задание, потому что не видят результата или не понимают эффективности. 

  1. Покажите, какой прогресс может быть у ученика при выполнении домашнего задания, и сравните его с прогрессом, когда ученик занимается только в классе.

У ученика мало времени

Эта проблема бывает в основном у взрослых студентов. Кто-то работает, у кого-то семья, дети. От учителя в такой ситуации, к сожалению, мало что зависит.

Почему вместо оценок в вузе ставят баллы

Стоит ли переживать из-за оценок в университете, которые ставят в конце сессии или учебного года? Они действительно влияют на цвет диплома, однако студенту нужно больше внимания обращать не на оценки, а на баллы, которые он получает.

В вузах РФ принято использовать вместо пятибальной шкалы оценивания 100-бальную систему. То есть всего за один учебный семестр студент может получить сто баллов. Больше этого числа он получить не сможет.

Количество баллов за выполнение какого-либо задания или условия устанавливает преподаватель. Он решает, сколько баллов поставить за домашнее задание, сколько за постоянное посещение занятий за все время учебы. Преподаватель решает же стоит ли отнимать эти баллы или нет.

Также помощь в оценивании предлагает Устав вуза. В нем прописано, сколько баллов студент может получить за дисциплину, т.е. посещение занятий (обычно 20 баллов), а также сколько он потеряет из-за прогулов (1 прогул – минус 6 баллов по уставу).

Преподаватели обычно обозначают количество баллов, которые можно заработать и потерять на первом занятии своего предмета

Поэтому очень важно каждому студенту посещать 1 день в новой учебного семестра, или установочной сессии на заочке

Здесь же решается вопрос с темами рефератов. Что такое реферат, мы разобрали в предыдущей статье. Если вовремя не выбрать для себя легкую тему, то потом придется оставаться один на один с самой сложной и непонятной. Если студент даже принесет реферат, но не сможет ответить на вопросы по нему, то баллы сократятся.

Если набрать определенное количество баллов, то студент сможет получить допуск к экзамену. Обычно требуется 35 баллов минимум. Также можно получить оценку автоматом, если студент получит 60 баллов. Это приравнивается к оценке «4», поэтому студент может согласится с этой оценкой, на экзамене отдать свою зачетку без билета и спокойно уйти на каникулы.

Тем не менее считать баллы труднее, чем оценки. Студенту постоянно приходится «мониторить» свой личный дневник на сайте вуза. Поэтому тревожности добавляется еще больше.

К тому же преподаватель может по своему решению не разрешить получить оценки автоматом, даже если набрал более 60 баллов. Кстати, можно оспорить оценку на экзамене, например, если у вас уже есть 60 баллов, а преподаватель ставит тройку.

При этом же нельзя набирать 100 баллов, иначе декан и проверяющие могут заподозрить фальсификацию и взятку преподавателю.

Поэтому стоит ли переживать из-за оценок, когда весь семестр уходит на переживания из-за баллов? Скорее всего, не стоит переживать ни из-за первого и ни из-за второго.

Как готовить уроки?

Это только на первый взгляд кажется, что выучил и готово. Для таких вот детей, у которых у школьной доски сразу вырастают заячьи уши и трясётся откуда-то появившийся на спине хвост, правильная подготовка – это настоящая помощь справиться со стрессом.

  • Итак, в привычной домашней обстановке знания демонстрируются всегда легко и без стеснений. А кому ваш ребенок озвучивает доклад? Или он один-на-один в своей комнате читает книгу, и вы в полной уверенности, что так и должно быть, ждёте результатов? От другого ребёнка – да, можно ожидать, но не от того, у кого есть такая боязнь публичного ответа. Давайте найдём благодарных слушателей и создадим аудиторию. Мама, папа, бабушка, да даже ушастый питомец могут стать теми слушателями, которые помогут тренировать умение взять себя в руки. Ещё вчерашние детсадовцы, что только пришли в 1 класс, готовы посадить кукол и мягкие игрушки, чтобы они внимательно слушали их уроки.
  • Психологи советуют при подготовке домашних заданий в обязательном порядке их пересказывать, даже если уже «оскомину набило» и кажется, что знаешь всё. Повторение – сами знаете, мать… И при этом ещё и пользоваться зеркалом, наблюдая время от времени, как ты выглядишь со стороны.
  • Свой устный ответ надо подробно представить. Такие советы дают спортсменам перед выступлениями на соревнованиях. Ситуацию надо вообразить во всех вариантах, даже продумать, что будет при провале. Как держаться и не вспылить, где можно ошибиться и как сразу исправить эту ошибку, что ответить задире Петьке, как устоять перед надменным взглядом ботаника Васьки и как красиво выйти из положения перед той самой Танькой. В народе это называется «соломы подстелить». Когда знаешь, что тебя ждёт, страшно уже только наполовину.

И вот когда довольный и счастливый ребёнок с заветной пятёркой или его твёрдой четвёркой возвращается домой, важно не забыть этот успех, а его закрепить, разобрав снова и по-хорошему все детали, вспомнить плюсы и найти минусы и не останавливаться, а работать дальше. И всё обязательно получится!

Блестящих вам ответов у доски!

Ваша «ШколаЛа»:)

Что же в итоге?

Услышав от ребенка оправдание о причинах невыполненной работы, не следует сразу же делать вывод, что ребенок врет. Учитель должен прочувствовать ситуацию, задать несколько вопросов и только потом делать выводы. В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, а ругая детей за то, в чем они не виноваты, мы может отбить у них желание учиться.

У каждого из нас могут быть причины, почему мы не выучили свой «урок»: не приготовили ужин, раньше легли спать, не столь интенсивно работали в офисе и т.д., так давайте и нашим детям-ученикам будем давать возможность ошибаться и быть иногда неготовыми к уроку. Мы рекомендуем в начале года объявить свои правила, как нужно поступать ученику, если не выучен урок, и давать несколько таких возможностей в год: 2-3 сгораемые попытки прийти неподготовленным по неуважительной причине без каких-либо санкций и нотаций.

Учителям следует обращать внимание: если один и тот же ученик регулярно приходит с невыученными уроками, нужно обращаться к родителям и фиксировать такие обращения под протокол. В отдельных случаях нужно организовывать обследование жилищно-бытовых условий семьи, профсоветы и иные способы воздействия

Ну а если все ученики постоянно не готовы к уроку, то стоит проанализировать свою методику преподавания и построение отношений с учениками.

  • Как проверить домашнее задание: 20 интересных способов.
  • Шесть секретов подготовки домашнего задания, которое будут делать ученики.
  • Домашнее задание как наказание, или Как заставить ребенка делать уроки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: