Герои рассказа в дурном обществе короленко: главные и второстепенные

Краткое содержание

В маленький старинный городок на Оке приезжает девочка Лена Бессольцева. Ее дедушка Николай Николаевич Бессольцев живет в фамильном доме с мезонином и коллекционирует картины. На них он тратит все деньги, а сам ходит в заплатанной одежде — из-за этого дети за глаза называют его Заплаточником.

Однажды Ленка прибегает из школы домой и начинает собирать вещи, чтобы уехать. Николай Николаевич уговаривает ее остаться, но безуспешно. Они идут покупать билет на пароход, но на пристани Лену окружают одноклассники и начинают дразнить. Вечером Лена рассказывает дедушке, что произошло.

Оказалось, в классе Лену встретили насмешками и дали ей прозвище «Чучело». За нее заступается мальчик Дима Сомов — Лена видит в нем героя и влюбляется. На уроке классная руководительница Маргарита Ивановна объявляет о совместной экскурсии в Москву, чему дети очень рады. Дима предлагает заработать деньги на поездку самостоятельно. Дети начинают подрабатывать и складывать заработанные деньги в общую копилку.

В последний день перед каникулами одноклассники прогуливают урок. Дима возвращается в класс, где застает Маргариту Ивановну и рассказывает ей о прогуле. Лена случайно подслушивает их и думает, что Сомов признается в своем предательстве классу, но он этого не делает. На следующий день Маргарита Ивановна объявляет, что класс наказан и лишается поездки в Москву. Дети расстроены и начинают искать виновного. Сомова почти разоблачают, но Лена берет вину на себя.

Девочке объявляют бойкот и начинают травить. Сначала Дима защищает ее, но потом из страха подключается к травле. Кульминацией становится момент, когда Ленино платье надевают на огородное пугало и поджигают. Лена хватает пугало и сильно обжигается, спасая свое платье.

Решив доказать, что ничего не боится, Лена остригается наголо и приходит к Сомову на день рождения, где собрался весь класс, и говорит, что жалеет их. На следующее утро Лена видит бегущего по улице Димку и преследующих его детей. Она понимает, что Сомов во всем сознался. Димке объявляют бойкот, но Лена отказывается его поддержать.

Чук и Гек — краткое содержание для читательского дневника

Отец Чука и Гека был геологом и работал на дальнем Севере. Перед Новым Годом он хотел приехать домой, но так как у него было много работы, он решил пригласить свою семью к себе в гости. Он отослал телеграмму с приглашением. Когда мама ушла покупать билеты, почтальон принес новую телеграмму, но Чук и Гек в этот момент дрались и случайно выбросили ее в окно. Они сразу поняли, что сделали неправильно и хотели найти телеграмму, но у них не получилось. Ребята решили ничего не говорить о ней матери, хотя и понимали, что врать некрасиво.

Когда семья прибыла на маленькую станцию, мама удивилась, что отец их не встречает. Ей пришлось нанять ямщика, чтобы добраться до базы. Дорога была долгой, но когда они, наконец, приехали, то увидели, что на базе никого нет. Только вечером пришел сторож и сказал, что отец и другие геологи ушли в экспедицию и вернуться только через 10 дней. Мужчина также удивился, что мама с детьми приехали раньше, чем полагалось, так как Серегин отправил им телеграмму с просьбой повременить с приездом. В этот момент и раскрылась маленькая ложь Чука и Гека, которые во всем признались.

Сторож разрешил Чуку и Геку с матерью пожить у него, пока не вернется их отец, и даже обеспечил их едой. За 10 дней ребята смогли хорошо рассмотреть и насладиться великолепными пейзажами тайги. С ними даже случилось небольшое приключение. Когда мама с Чуком пошли набрать воды, Гек решил подшутить над ними и забрался в сундук, где и крепко уснул. Когда мама увидела, что ее сын пропал, она долго искала его. Но нашла проказника собака сторожа, которая учуяла запах мальчика возле сундука.

Перед Новым годом Чук и Гек вместе с мамой украшали елку. А перед самым праздником вернулся их отец и другие геологи. Новый год прошел весело: играли на баяне, танцевали, Гек пел песни, а затем все слушали бой курантов по радиоприёмнику.

Димка – паренек, который очень смелый среди своих сверстников. Может внешне он ничем не отличается, но в душе его страх может быть достаточно легко победим. Дима любит играть сам с собой в старых, уже полуразвалившихся сараях, которые когда-то служили для расстрела невинных людей. Именно там немцы во время войны клали сено и солому. Теперь же все немного поутихло, остались только сараи – как призраки прошлого, которое трудно забыть.

Дети из села боятся там играть, но Димка смелый и отчаянный. Он представляет красных и белых, разыгрывает их роли со своим участием. Однажды мальчик немного переиграл, и когда испуганный прибежал домой, увидел, что Головень приехал.

Вообще, его недавно забирали в армию. Головень побил кого можно, а потом реши прятаться на сеновале, так как ему нужно было укрыться от красных. Головень даже имеет с собой оружие – винтовку.

Дима, мальчик любопытный, однажды решает посмотреть на винтовку, и сам, не зная как, вставляет патрон в ствол. Когда внезапно появляется Головень, винтовка нечаянно стреляет, но Головень начинает его бить. Но ничего почти не успевает делать, потому что появляется отряд красных военных.

Жиган – друг Димки, они вместе решают сбежать из дома на фронт. Жиган любит петь разные песни советские, и у него довольно хорошо получается. Жиган приехал из самого города, чтобы поесть у своей бабушки по имени Онуфриха, которая является ему крестной. Онуфриха необыкновенно добр к мальчику, и хочет, чтобы тот хорошо ел.

У Димки – проблемы в жизни. Его мать бита каждый божий день этим врагом – Головнем. Этот человек – просто необыкновенно жесток ко всем, а особенно к своим врагам, которые слабее его. Мать, брат, который еще маленький, даже старенькая бабушка получает каждый день пинков.

Дима еще очень мал, чтобы что-то решать, но ему приходиться придумать, что делать. Дима всеми фибрами своей души ненавидит этого человека, который злой и жестокий. Отец Димы уехал уже давненько, а потому они беззащитны в своем родном доме.

Когда к ним в село приходят красные, Головень всполошился. Потом произошел случай, в котором один из красноармейцев защитил мальчика от Головня. Он там – на сеновале так и остался лежать. Потому что был ранен. Мальчики находят его потом, так как перед этим спрятали мясо на сеновале, а оно – пропало.

Вначале подумал на Жигана, а потом внезапно осенила догадка: где-то в сараях и прячется раненый. Когда мальчик нашел его, мужчина был совсем плох. Друзья принялись выхаживать его, но времени не было: по селу рыскал Головень и вскоре должны были начаться обыски.

А спасенный красный командир оказался членом революционного военного совета и выдал пропуски для Димки с семьей. В конце, когда красные приходят в село, все заканчивается хорошо.

Сюжет[править]

Лена приезжает к дедушке и поступает в 6-й класс школы в провинциальном городе. Одноклассники, кроме тихого Васильева (Павел Санаев, сын Санаевой и пасынок Быкова, будущий писатель; в младших классах был изгоем) над ней насмехаются, считая чудаковатой. За Ленку заступается Дима Сомов — самый популярный мальчик в классе. В результате Лена и Дима становятся друзьями. Но отношения скоро портятся из-за одного трусливого поступка Димы.

Ребята собирались поехать в Москву и сами зарабатывали на это деньги, которые клали в копилку. Однажды шестиклассники решили пойти в кино, прогуляв урок. Но скоро ребята узнают, что копилка с деньгами осталась в классе. Лена вызывается её принести, но спотыкается и падает. Дима, назвав подругу недотёпой, сам идет за копилкой. Лена за ним идет в школу. Дима встречает Маргариту Ивановну и неохотно рассказывает про поход в кино. Произошедшее видят Лена, Шмакова и Попов, сидящие под партой

. Учительница наказывает шестиклассников и отменяет поездку в Москву. Ребята решают найти виновника-стукача. Лена берёт вину на себя, из-за чего её начинают травить. Дима никак не признаётся и скоро по трусости присоединяется к одноклассником, травящим Лену.

Одноклассники крадут платье Лены, делают чучело, изображающее Лену, и сжигают его. Лена от отчаяния на самом пике переживаний заставила остричь себя наголо («Я — чучело!») и, чтобы проучить одноклассников, на дне рожденья Сомова унижает всех своих обидчиков. Попов сдаёт Диму, которому все (кроме Лены) объявляют бойкот. Вскоре Лена уезжает из города. Её дедушка дарит школе портрет бабушки Лены, очень на нее похожей. А на доске в классе написано: «Чучело, прости нас!»

Образ Тыбурция

В произведении Короленко имеется огромное количество очень интересных героев, с которыми может встретиться каждый читатель. Каждый этот герой является интересным и поэтому ему можно посвятить отдельное произведение или отдельную главу. И вот одним из героев является Тыбурций. Он относится к дурному обществу под названием «Дурное общество». И среди нищих он является главным. А вот прозвали их так, потому что они принимают в свое общество только тех людей, которые тоже нищие, а всех остальных они просто выгоняют.

У него есть дети, а ведь раньше еще был и дом, но теперь ему негде жить

Но это для него совсем неважно, ведь у него есть двое любимых детей, ради которых он готов сделать все что угодно. Он старается отдать детям все, что у него есть, а про себя забывает

Но иногда бывают моменты, когда они позволяют себе что-нибудь купить дополнительное. И ради этого Тыбурций работает дополнительно и очень много времени проводит на работе. Мужчина старательный и все выполняет качественно.

У мужчины никогда не было друзей, да и общаться ему ни с кем не хочется. Но если ему поручили выполнить какое-либо задание, то мужчина ничего не обещает, а выполняет и показывает на деле. Кроме этого обмануть его невозможно, а все, потому что он является образованным и очень умным и любого человека может вывести на чистую воду. Многие пытаются отобрать или украсть у нашего главного героя лишний кусок хлеба, но этого им сделать не удается. Но он прекрасно умеет стоять не только за себя, но и за своих родственников, именно поэтому никому не удастся ничего украсть. Частенько он проделывает такие делишки, за которые могут не только наказать, но и посадить, но пока нашему главному герою удается этого избежать.

Кроме этого у него имеются свои собственные идеалы, которые он никогда не предаст и постоянно будет им поклоняться и выполнять все, что ему прикажут. Также он это все будет охранять и никому не позволит украсть их или нарушить. У него имеется свое собственное мнение, о котором он постоянно и всем говорит и никому не даст себя оскорбить или унизить. Также у мужчины имеется большой опыт, который он использует в жизни и это помогает ему выживать в различных ситуациях.

Советы педагогам

Книга «Чучело», написанная в жанре повести, несет очень важный смысл. Добрый и чистый, почти библейский персонаж Елены Бессольцевой — яркий пример того, что добро и милосердие всегда сильнее зла и жестокости

Такие люди, как Лена, служат живым напоминанием, что в любой, даже самой страшной и трудной ситуации важно всегда оставаться людьми

Недаром сочинение по книге пишут в том возрасте, когда школьники вступают на путь взросления, когда общение со сверстниками выходит на первый план и у детей начинают формироваться важные нравственные ценности. Анализируя поступки и личности героев, школьники учатся работать с текстом, рассуждать и выражать свои мысли на письме.

Чтобы сделать урок более интересным, можно также посмотреть одноименный фильм 1983 года, главные роли в котором исполнили Кристина Орбакайте (Лена), Юрий Никулин (Николай Николаевич Бессольцев) и Дмитрий Егоров (Димка Сомов). После просмотра можно обсудить с детьми героев, попросить сделать анализ проблем, поднятых в произведении.

I

      Из травы выглянула курчавая белокурая голова, два ярко-синих глаза, и послышался сердитый шепот:
      — Валька… Валька..

да заползай же ты, идол, справа! Заползай сзаду, а то он у-ч-ует.
      Густые лопухи зашевелились, и по их колыхавшимся верхушкам можно было догадаться, что кто-то осторожно ползет по земле.
      Вдруг белокурая голова охотника опять вынырнула из травы. Свистнула пущенная стрела и, глухо стукнувшись о доски гнилого забора, упала.
      Большой, жирный кот испуганно рванулся на крышу покривившейся бани и стремительно исчез в окне чердака.
      — Ду-урак..

Эх, ты! — негодуя, проговорил охотник поднимающемуся с земли товарищу. — Я же тебе говорил — заползай. Там бы сзаду как удобно, а теперь на-ко, выкуси… Когда его опять уследишь.
      — Заползал бы сам, Яшка. Там крапива, я и то два раза обжегся.
      — «Крапива»! Когда на охоте, то тут не до крапивы. Тебе бы еще половик подостлать.
      — А раз она жжется!
      — Так ты перетерпи. Почему же я-то терплю… Хочешь, я сейчас голой рукой ее сорву и не сморгну даже? Вру, думаешь?
      Яшка вытер влажную руку, выдернул большой крапивный куст и, неестественно широко вылупив глаза, спросил, торжествуя:
      — Ну что, сморгнул? Эх ты, нюня.
      — Я не нюня вовсе, — обиженно ответил Валька. — Я тоже могу, только не хочу.
      — А ты захоти… Ну-ка, слабо захотеть?
      Веснушчатое курносое лицо Вальки покраснело; не принять вызова он теперь не мог.
      Он подошел к крапиве, заколебался было, но, почувствовав на себе насмешливый взгляд товарища, рывком выдернул большую, старую крапивину. Губы его задрожали, глаза заслезились; однако, силясь вызвать улыбку, он сказал, немного заикаясь:
      — И я тоже не сморгнул.
      — Верно! — по-чистому согласился Яшка. — Раз не сморгнул, значит, не сморгнул. Только я все-таки посередке хватал, а ты под корешок, а под корешком у ей жало слабже. Ну, да и то ладно! Знаешь что? Пойдем давай во двор, там девчонки играют, а мы им сполох устроим.
      — А мать дома?
      — Нет. Она на станцию молоко продавать пошла. Никого дома нету.
      Во дворе возле забора домовитые и стрекотливые, как сороки, две девочки накрыли сломанный стул и табурет старым одеялом и, высунувшись из своего шалаша, приветливо зазывали двух других девчонок:
      — Заходите, пожалуйста, в гости! У нас сегодня пироги с вареньем. Заходите, пожалуйста!
      Но едва только гости чинно направились на зов, как хозяйки шалаша испуганно переглянулись:
      — Мальчишки идут!
      Яшка и Валька приближались медленно, спокойно, ничем не выдавая на этот раз своих истинных намерений.
      — Играете? — спросил Яшка.
      — У-ухо-дите! Чего вы лезете? Мы к вам не лезем, — плаксиво сказала Нюрка, Яшкина сестренка.
      — Отчего же нам уходить? — еще мягче спросил Яшка. — Мы посмотрим да и пойдем дальше. Это что у вас такое? — И он ткнул пальцем в одеяло.
      — Это наш дом, — ответила Нюрка, несколько озадаченная таким необычно мирным подходом.
      — До-ом? А разве дома из одеялов строят? Дома строят из бревен или из кирпича. Вы бы потаскали кирпичей с «Графского» и построили крепкий, а этот чуть толкнешь — он и рассыплется.
      И Яшка потрогал ногою табуретку, чем вызвал немалую панику у обитателей шалаша.
      — Ну, ладно. А где же у вас пирог?
      — Вот тут, — тревожно следя за каждым движением Яшки, ответила Нюрка.
      — Вот дуры-то! Все у них не по-людски. Дом из одеяла, а пироги из глины. А ну-ка, съешь один пирог, ну-ка, кусни. А… не хочешь? Людей такой дрянью угощаешь, а сама не хочешь… Валька, давай мы все ихние пироги им в рот запихаем. Сами напекли, пускай и жрут.
      — Я-а-а-шка! — безнадежно-тоскливо в один голос затянули девчонки. — Я-а-шка… у-уходи, ху-ли-и-га-ан.
      — А… вы еще ругаться! Валька, в атаку на это бандитское гнездо!
      Только-только угроза разгрома и расправы вплотную нависла над мирными обитателями шалаша, как вдруг Яшка почувствовал, что кто-то крепко взял его сзади за вихор.
      Девчонки, точно по команде, перестали выть. Яшка обернулся и увидал Валькины пятки, исчезающие за забором, да рассерженное лицо матери, вернувшейся с вокзала.
      — Марш домой! — крикнула мать, давая ему шлепка. — Ишь, разбойник, и игры-то у него разбойные… Смотри-ка, какой Петлюра выискался! Вот погоди, придет отец — он тебе покажет, как атаманствовать!
 

Два хитреца

Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.

Лельке вдруг привиделась змея, и девочка громко завизжала, но она оказалась сухой веткой. Неожиданно с дерева упала шишка, и Минька перепугался. В конце концов дети заснули. Рано утром, когда начало светать, Леля разбудила брата. Ей хотелось вернуться домой. Она предложила Миньке развернуть Стёпку ногами в обратную сторону. Так они и сделали, а мальчик почти ничего не почувствовал, только что-то пробормотал во сне. Дети решили, что ему снятся индейцы, и он зовет их на помощь. Только первые лучи солнца его разбудили, и он сразу посмотрел на свои ноги, как будто это был компас. С удовлетворением он сказал, что теперь известно, куда надо идти. Все снова позавтракали хлебом и отправились в путь. С юмором продолжает свое повествование М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого показывает, как сработала хитрость брата и сестры.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково.
В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Персонажи рассказа

Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.

Стёпка – весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре – отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька – самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля – это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

Короткий пересказ «Тихое утро»

Краткое содержание «Тихое утро» Казаков:

Ранним утром, ещё до пробуждения петухов, деревенский мальчишка Яшка проснулся, чтобы пойти на рыбалку. Он тщательно собрался: надел старые штаны и рубаху, позавтракал, накопал червей, приготовил удочки.

Выйдя на улицу, он увидел, что всё вокруг скрыто густым туманом, ничего не было видно. Яшка побежал вниз по тропинке к сеновалу, на котором ночевал его новый знакомый Володя. Володя приехал в колхоз на каникулы из Москвы.

Яшка свистом позвал товарища, но тот всё ещё спал, и не откликнулся. Тогда он позвал его по имени, и Володя вышел. Мальчик был сонный, весь помятый. Яшка разозлился на него за то, что он не встал пораньше и не был благодарен Яшке за то, что тот берёт его с собой на рыбалку.

Всю дорогу Володя очень страдает, от того, что он не похож на уверенного в себе Яшку. По пути мальчишки останавливаются попить воды из старого колодца. Ребята приходят к омуту, который поражает своей мрачностью. Яшка пугает Володю, что здесь нет дна, и в этом бочаге никто не купается. Городскому мальчику становится не по себе от рассказов деревенских ребят об осьминогах, якобы обитающих на дне этого водоёма.

Мальчишки приступают к ловле рыбы. Яшка профессионально забрасывает удочку и с раздражением наблюдает, как Володя цепляется удилищем за ветлу. В это время у Яшки начинает клевать рыба, но срывается. Злости его нет предела. Позже он всё же сумел вытащить леща. Но в это время начинает клевать у Володи, и тот, пытаясь поймать удочку, падает в омут. Он начинает тонуть.

Яшка в панике собирается бежать за помощью, но понимает, что этого нельзя делать, иначе Володя погибнет тем временем. Он бросается в омут, чтобы спасти товарища. Володя вцепляется в Яшку мёртвой хваткой, и мальчишки едва не тонут вместе. Яшка отбивается от Володи, выплывает на берег, но понимает, что не может оставить мальчика тонуть. Он возвращается за ним, но Володя уже не показывается на поверхности.

Яшка ныряет, находит мальчика и вытаскивает того в бессознательном состоянии на берег. Володя приходит в себя, но ничего не может сказать, кроме отдельных звуков и бульканья. Яша, глядя на товарища, чувствует к нему беспредельную нежность. Он счастлив, что спас друга. Но в тот же момент мальчики осознают, что могло произойти. Яшка и Володя вместе плачут от пережитого потрясения.

Вода в омуте успокаивается, рыба с крючка сорвалась и уплыла. Поднялось тёплое солнце, освещая всё вокруг. И лишь вода в бочаге была по-прежнему мрачной.

Заключение:

Это очень просто написанный рассказ о том, как один мальчик спас другого, когда тот тонул, при этом едва не ушел на дно сам. Это произведение рассказывает о моменте взросления человека. Два мальчика, впервые столкнувшись лицом к лицу со смертью, поняли, что она гораздо страшнее басней об осьминогах. Когда все было позади, они смотрели на природу вокруг и осознавали, как прекрасно все то, что они едва не потеряли. А вокруг них разгоралось тихое летнее утро.

Это интересно: «Пугало» — рассказ Николая Лескова, написанный 1885 году, вошедший в цикл «Святочные рассказы». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Пугало» для читательского дневника. Автор создает реалистичные картины помещичьего и крепостного быта тех лет, когда он был ребёнком (начало 1840‑х гг.). Определённое место уделяется народным поверьям и легендам.

История создания повести В. Железникова

По словам самого автора «Чучело» — автобиографичная повесть. Подобная школьная душераздирающая драма произошла не с самим Владимиром Железниковым, а с его племянницей. Когда он узнал о травле девочки, это очень всколыхнуло его душу.

Писатель решает написать пьесу «Бойкот», в которой описывает несколько тяжелых дней девочки-изгоя. Именно это произведение позже ляжет в основу повести «Чучело», где события вместо нескольких дней будут длиться полгода.

Вспоминая об истории и мотивах создания рассказа, Железников отмечал, что хотел понять истоки жесткого поведения детей.

Его интересовала, сможет ли маленькая и ранимая девочка выстоять против всех обидчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: