Марс. билет в один конец

Короткий пересказ «Лесной царь»

Краткое содержание «Лесной царь» Жуковский:

Баллада В.А. Жуковского «Лесной царь» представляет собой переведенную и немного измененную балладу Гёте, которая в свое время была написана на основе датской легенды.

Главные герои – старик-отец и его малыш-ребенок, а также Лесной царь, который мерещится ребенку. Отец везет ребенка сквозь непроходимый страшный лес, ребенку страшно и плохо, он прижимается к отцу и все время твердит о Лесном царе, который хочет его забрать.

Заканчивается баллада трагически. Отец всю дорогу уговаривает ребенка, мол, все хорошо, но в конце пути обнаруживает, что его дитя мертво.

Страшная, жуткая история. В образе Лесного царя предстает сила, противится которой невозможно. Это судьба, это болезнь. Ребенок чувствовал, что ему приходит конец, он видел это в образе Лесного царя, а отец думал, что малыш просто бредит.

Возможно дитя видело саму смерть в таком облике потому, что они ехали сквозь лес. Мальчик знал, что умирает, ведь ему стало тяжело дышать. В нем боролись страх и желание обладать тем, что ему сулил Лесной царь — богатыми дарами, красивыми дочерьми. Ребенок сдался, Лесной царь победил.

Основная мысль баллады в том, что никто не властен перед роком, это показывает трагический финал произведения.

Баллада «Светлана» Жуковского, написанная в 1812 году, является одним из ярких образцов раннего романтизма в русской литературе. Предлагаем прочитать краткое содержание «Светланы» для читательского дневника и анализа книги. В основе произведения лежит поэма немецкого писателя Готфрида Бюргера «Ленора».

Марс в книгах

Марс давно будоражит умы режиссеров и писателей. Пожалуй, всё началось в конце XIX века. В 1897 году вышла «Война миров» Герберта Уэллса про вторжение марсиан на Землю. По этой книге впоследствии был снят кинофильм.

Уже через 11 лет (в 1908 году) вышел роман-утопия Александра Богданова. Российский писатель-фантаст написал книгу про Марс и назвал ее «Красная звезда». По сюжету оказывается, что на Земле много марсиан, и они добровольно забирают главного героя Леонида с собой на Марс. Стоит оговориться, что название символизирует не только четвертую от Солнца планету, но еще и коммунизм, поэтому на Марсе Леонид видит самый настоящий коммунизм, о каком мечтали российские революционеры.

Затем Эдгар Райс Берроуз за 30 лет написал одиннадцать рассказов про Марс, название которого в книгах было изменено на Барсум. Первая вышла в 1912 году. Барсум — это планета, которая вымирает, а ее жители воюют друг с другом за ресурсы и выживание.

Конечно же, следом идет «Аэлита» Алексея Толстого про путешествие землян на Марс. Вышедшая в 1923 году, в 1924-м она уже была экранизирована.

В конце 1930-х годов выходит книга «За пределы безмолвной планеты» Клайва Льюиса — это первая часть трилогии. Главный герой попадает на Марс и узнает, что во всей Вселенной есть жизнь, а Землю марсиане называют «безмолвной», отсюда и название. В 1950 году Рэй Брэдбери выпустил рассказ «Марсианские хроники», который состоит из разных новелл и рассказов. Здесь марсиане — гибнущая цивилизация, с которой человечество пытается установить контакт.

Артур Кларк в 1951 году написал научно-фантастический роман «Пески Марса», в котором предполагал, какие рельеф, климат, флора и фауна на Красной планете, и его описания действительно очень похожи на реальность. Стоит почитать, чтобы понять, как люди представляли себе Марс и каким он оказался.

Затем, в середине 1960-х, вышла сатирическая повесть братьев Стругацких «Второе нашествие марсиан». Название — отсылка к «Войне миров» Герберта Уэллса.

В советском журнале «Техника молодежи» 1973 года можно найти повесть Сергея Жемайтиса «Багряная планета». Она про марсианскую великую цивилизацию, которая после бурного расцвета погибла. Туда отправились коммунисты, которые всегда готовы прийти на помощь, даже если она нужна на соседней планете.

Если рассматривать более современную литературу, то можно отметить трилогию Кима Стэнли Робинсона, в которую входит три романа: «Красный Марс» (1992), «Зелёный Марс» (1993), «Голубой Марс» (1996). Здесь вы прочитаете о достижениях, которые были совершены на Красной планете, в то время как Земля страдает от перенаселения и экологической катастрофы. Кстати, такой сюжет популярен не только у писателей-фантастов.

Что это за чудо — аппарат?

Изучим краткое содержание «Аэлиты» Толстого Алексея далее. Летательный аппарат готов и через несколько дней, а именно, 18 августа, можно будет отправляться в путь. Причем инженер все рассчитал и уже через 10 часов можно будет оказаться на далекой красной планете. Для корреспондента это отличный шанс – написать интересные статьи об этом уникальном путешествии. Но сам он лететь не отваживается, зато предлагает оплатить путевые заметки, на что инженер дает согласие.

Сам аппарат – явление особенное. Похож на яйцо с укрепленными ребрами, выполнен из тугоплавкой стали. Внутри целая защитная система из особого чехла с использованием резины, войлока и натуральной кожи. Здесь все продумано – механизм движения, запасы кислорода, различные приспособления, аппарат для внешнего наблюдения.

Связь с реальным миром

В повести указан адрес дома в Петрограде , в котором жил инженер Лось и близ которого 18 августа 1921 года состоялся запуск его ракеты — Ждановская набережная , 11. Этот дом действительно существует и сохранился до XXI века. Интересно, что это место по нескольким причинам имеет отношения и к реальной истории российской космонавтики. В соседнем доме № 13 в 1920-е годы находилась школа авиационных техников им. Ворошилова, в которой преподавал возможный прототип героя романа Юзеф Доминикович Лось, позднее ставший разработчиком ракетных двигателей. . Позднее, в 1930-х годах, неподалёку расположилась лаборатория ГИРДа , занимавшаяся исследованиями реактивного движения, и её испытательный полигон. . Наконец, рядом находится Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского .

Поиск компаньона

Конечно же, в одиночестве Лосю отправляться навстречу опасностям не хочется. Страшнее всего промчаться мимо Марса и погибнуть без пищи в бескрайнем космосе. Но вечером у Лося появляется напарник – солдат с улицы по фамилии Гусев. Он женат, однако детей у него нет. Почти вся его жизнь прошла в борьбе – он побывал на войне и участвовал в революции. А в мирной жизни так и не нашел призвание, потому согласен отправиться на другую планету, тем более что появилась интрига: несколько лет радиостанции всего мира фиксируют из космоса странные сигналы. Инженер не сомневается, что отправляют их с Марса, а значит там есть жизнь.

Последнюю ночь на Земле Лось проводит, вспоминая жену, и очень надеется, что на чужой планете ему не будет так горько. А в это время страдает жена Алексея Гусева, понимая, что никакими уговорами не заставит неугомонного мужа остаться.

Действующие лица

В романе несколько главных героев. Мстислав Лось — инженер и создатель летательного аппарата. Вместе с ним в экспедицию отправляется Алексей Гусев, солдат и авантюрист. Он был сторонником махновского движения, но после разочаровался в нем и примкнул к Красной Армии. Еще один герой — Скайльс. Американский корреспондент не собирается отправляться на Марс, но он предлагает Лосю вознаграждение за путевые заметки.

Также в романе есть и другие герои:

  • Тускуб — правитель и диктатор всех стран и народов Марса;
  • Аэлита — дочь Тускуба;
  • Иха — племянница управляющего дома Тускуба;
  • Гор — предводитель рабочего населения Марса.

Рождение авиации

Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.

Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш

В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.

В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.

Биплан D5 Джона Уильяма Данн

В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.

В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.

Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.

Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.

Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио

«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.

В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.

Поделиться ссылкой

Странное объявление

На улице Красных Зорь появилось странное объявление: небольшой, серой бумаги листок, прибитый к облупленной стене пустынного дома. Корреспондент американской газеты Арчибальд Скайльс, проходя мимо, увидел стоявшую перед объявлением босую молодую женщину в ситцевом опрятном платье; она читала, шевеля губами. Усталое и милое лицо ее не выражало удивления, – глаза были равнодушные, синие, с сумасшедшинкой. Она завела прядь волнистых волос за ухо, подняла с тротуара корзинку с зеленью и пошла через улицу.

Объявление заслуживало большего внимания. Скайльс, любопытствуя, прочел его, придвинулся ближе, провел рукой по глазам, перечел еще раз.

– Twenty three, – наконец проговорил он, что должно было означать: «Черт возьми меня с моими потрохами».

В объявлении стояло:

Это было написано обыкновенно и просто, обыкновенным чернильным карандашом.

Невольно Скайльс взялся за пульс: обычный. Взглянул на хронометр: было десять минут пятого, 14 августа 192… года.

Со спокойным мужеством Скайльс ожидал всего в этом безумном городе. Но объявление, приколоченное гвоздиками к облупленной стене, подействовало на него в высшей степени болезненно.

Дул ветер по пустынной улице Красных Зорь. Окна многоэтажных домов, иные разбитые, иные заколоченные досками, казались нежилыми – ни одна голова не выглядывала на улицу. Молодая женщина, поставив корзинку на тротуар, стояла на той стороне улицы и глядела на Скайльса. Милое лицо ее было спокойное и усталое.

У Скайльса задвигались на скулах желваки. Он достал старый конверт и записал адрес Лося. В это время перед объявлением остановился рослый, широкоплечий человек, без шапки, по одежде – солдат, в суконной рубахе без пояса, в обмотках. Руки у него от нечего делать были засунуты в карманы. Крепкий затылок напрягся, когда он стал читать объявление.

– Вот этот – вот так замахнулся, – на Марс! – проговорил он с удовольствием и обернул к Скайльсу загорелое беззаботное лицо. На виске у него наискосок белел шрам. Глаза – сизо-карие и так же, как у той женщины, – с искоркой. (Скайльс давно уже подметил эту искорку в русских глазах и даже поминал о ней в статье: «…Отсутствие в их глазах определенности, то насмешливость, то безумная решительность, и, наконец, непонятное выражение превосходства – крайне болезненно действуют на европейского человека».) – А вот взять и полететь с ним, очень просто, – опять сказал солдат, и усмехнулся простодушно, и в то же время быстро, с головы до ног, оглядел Скайльса.

Вдруг он прищурился, улыбка сошла с лица. Он внимательно глядел через улицу на босую женщину, все так же неподвижно стоявшую около корзинки.

Кивнув подбородком, он сказал ей:

– Маша, ты что стоишь? (Она быстро мигнула.) Ну, и шла бы домой. (Она переступила небольшими пыльными ногами, вздохнула, нагнула голову.) Иди, иди, я скоро приду.

Женщина подняла корзину и пошла. Солдат сказал:

– В запас я уволился вследствие контузии и ранения. Хожу – объявления читаю, – скука страшная.

– Вы думаете пойти по этому объявлению? – спросил Скайльс.

– Обязательно пойду.

– Но ведь это вздор – лететь в безвоздушном пространстве пятьдесят миллионов километров.

– Что говорить – далеко.

– Это шарлатанство или – бред.

– Все может быть.

Скайльс, тоже теперь прищурясь, оглянул солдата, смотревшего на него именно так: с насмешкой, с непонятным выражением превосходства, вспыхнул гневно и пошел по направлению к Неве. Шагал уверенно и широко. В сквере он сел на скамью, засунул руку в карман, где, прямо в кармане, как у старого курильщика и делового человека, лежал табак, одним движением большого пальца набил трубку, закурил и вытянул ноги.

Шумели старые липы в сквере. Воздух был влажен и тепел. На куче песку, один во всем сквере, видимо уже давно, сидел маленький мальчик в грязной рубашке горошком и без штанов. Ветер поднимал время от времени его светлые и мягкие волосы. В руке он держал конец веревочки, к другому концу веревочки была привязана за ногу старая взлохмаченная ворона. Она сидела недовольная и сердитая и так же, как и мальчик, глядела на Скайльса.

Вдруг – это было на мгновение – будто облачко скользнуло по его сознанию, закружилась голова: не во сне ли он все это видит?.. Мальчик, ворона, пустые дома, пустынные улицы, странные взгляды прохожих и приколоченное гвоздиками объявленьице – приглашение лететь в мировые пространства…

Скайльс глубоко затянулся крепким табаком. Развернул план Петрограда и, водя по нему концом трубки, отыскал Ждановскую набережную.

Путь в один конец

Однако все же есть на этой планете люди, которые считают, что миссия человека на Марс вполне осуществима. И такое событие объединит мир, как никогда раньше. Однако предлагаемая этими людьми схема полета выглядит несколько странно. Ведь полет на Марс, по их мнению, должен быть односторонним. И экипаж должен состоять только из одного человека. Почему предлагается такое решение? Все просто. Одиночная миссия без возврата решает многие проблемы, с которыми столкнется экспедиция, состоящая из нескольких человек.

Очевидно, что отпадет необходимость запуска с Марса

И это очень важно. Поскольку не будет нужды в постройке большого космического корабля

Ведь потребность в расходных материалах и припасах уменьшится в два раза. И сделает экспедицию дешевле и проще.

Некоторые могут классифицировать подобную миссию как чистейшее самоубийство. Однако подобная концепция абсолютно логична.

Да, это будет огромный риск. Но намного меньший, чем восхождение на Эверест в одиночку. Вот это – действительно самоубийственная миссия!

Люди постоянно делают разные опасные вещи. И полет на Марс был бы чем-то действительно уникальным. Но не более чем одной безрассудной вещью, которые постоянно делает человек.

И вряд ли будет какой-то недостаток в людях, желающих добровольно присоединиться к подобной экспедиции.

К тому же, подобно программе «Аполлон», такая миссия будет стимулировать развитие новых технологий. И сильно оживит научную деятельность. Миссия на Марс должна быть международной. И подразумевать участие нескольких стран

Подобная экспедиция должна стать важной вехой для всего человечества

Участие SpaceX в освоении космоса

Стоит отметить, что компания SpaceX занимается не только разработкой космического корабля Starship. Недавно стало известно, что она поможет аэрокосмическому агентству NASA построить станцию около Луны. Для этого будет использована упомянутая выше ракета-носитель Falcon Heavy. Она необходима для того, чтобы доставить на лунную орбиту две огромные части будущей конструкции. В обычную версию ракеты она они не влезут, поэтому придется разработать увеличенный вариант. Подробнее о сотрудничестве NASA и SpaceX можно почитать по этой ссылке.

Лунная станция Gateway в представлении художника

Также SpaceX примет участие в отправке людей на Луну в рамках миссии «Артемида». Она получила от NASA 2,89 миллиарда долларов для создания посадочного модуля, который будет использоваться для доставки людей на лунную поверхность и возвращения их обратно на Землю. Обо всех этапах одной из самых главных космических миссий этого десятилетия читайте в это статье.

Интересные темы

  • Чуковский — Федорино горе Главная героиня сказки — ленивая Бабушка Федора. В один не очень счастливый для неё день от героини решила сбежать вся её домашняя утварь — вся посуда, мебель, сито, лопат
  • Куприн — Слон Сюжет рассказа представляет читателям маленькую девочку Надю, заболевшую тяжелой болезнью, которую не могут продиагностировать врачи и, соответственно, назначить
  • Толстой — Детство Никиты В рассказе Алексей Николаевич речь идет о парне по имени Никита. Он является главным персонажем в произведении. У мальчика оказалось замечательное детство. Никита обожал природу. Мальчик все
  • Одоевский — Городок в табакерке Однажды папенька принес Мише чудесную музыкальную табакерку. На крышке черепаховой шкатулки был изображен город с домиками, башенками и деревьями. Когда в табакерке играла музыка

Рецензии на книгу Мальчики с бантиками

Во время Великой Отечественной войны в Советском Союзе было организовано несколько военизированных школ для детей и подростков. Всем известные суворовские и нахимовские училища, школы разведчиков, а также ходили слухи про секретную школу юных диверсантов. В данном романе рассказывается про еще один тип военного училища для подростков — Школу юнг, которую организовали на месте бывшей тюрьмы Соловки. Кстати, тогда же и должность такую ввели на флоте, правда, просуществовала она не долго. Как и эта школа. Потому как в мирное время это дело совершенно бесполезное, как бы автор не сокрушался по этому поводу.

Валентина Пикуля я читал немало, и можно сказать, хоть и с оговорками, что его книги мне нравятся. Этот роман, мне кажется, писался не столько О юношестве, сколько ДЛЯ юношей, для подростков. Все же язык сильно упрощенный, морская лексика не просто сокращена, она практически отсутствует. Парадокс — читаю роман о юных моряках, сражающихся на кораблях разного ранга, а мне тупо не хватает терминологии… Так что если вы боитесь морских словечек, а про флот почитать хочется, то вам как раз сюда. Самые страшные понятия, какие вы встретите — это рангоут и гидрокомпас. Первое к современному флоту вообще относится лишь косвенно, а про второе будет подробно объяснено, так как главный герой в эти полезные устройства по уши влюблен.

Роман написан как несколько бесед писателя с бывшим учеником Школы юнг Саавой Огурцовым, который уже является зрелым человеком. Он был самым младшим выпускником первого потока школы, в 15 лет уже воевал на эсминцах, короче боевой мальчишка. Вот только как человек он меня с самого начала оттолкнул, а затем систематически продолжал развивать антипатию: 1. Его пафосное позерство перед молодым писателем просто бескультурно и противно. «Вот у меня профессия — чистить судовые компасы, а ты какой-то там писателишка, что ты вообще понимаешь? Сейчас я буду тебя учить». Он так не говорил, конечно, но со стороны всё выглядело именно так. Стихи Маяковского про профессии он явно не читал… 2. При воспоминаниях о детстве Савка предстает якобы любопытным, но как по мне — натурально занудным. Одно дело допытываться информации у педагогов, а другое — у своих однокурсников выспрашивать «А чего тебя командир вызывал?», «А что тебе родители пишут?», «А что от тебя вон тот пацан хотел?», «А чего — то?», «А чего — сё?», короче говоря, понятия ТАКТ этот парень не знал. И ладно если бы он так приставал к близки друзьям, а то же ко всем подряд. Как звать еще не знает, а вопросами уже потопил. 3. Он все время ревет. Что же это такое? 15-летний парень, перетерпевший самый страшный год ленинградской блокады, перед командирами ударяется в слезы, чуть ли не с десяток раз по ходу романа… 4. Стукачество. Здесь мое мнение противоречиво. С одной стороны — идет война, и действительно каждый человек на вес золота. Но с другой — закладывать знакомого, которого уличил в хитрой махинации — не по-человечески, я считаю. Какой-то Павлик Морозов получается. Я бы сначала поговорил с ним сам, предупредил, что если он не возьмется за ум, придется принимать меры. Но не бежать сразу к зампалиту, прекрасно понимая, что парню грозит штрафбат. Кстати Огурцов этот таки свою вину чувствовал, потому как встретив позднее эту «жертву» (а может так и надо было поступать?) начал сигаретками угощать, даже сбегал за пайком. Объяснил, что возвращает должок детства (там было за что, да). Нет, милок, совесть свою глушишь…

Самой большой плюс книги, помимо того, что это Пикуль, в смысле — брэнд, заключается в демонстрации флотского быта военного времени. Удивило отношение автора к американским морякам, да и к другим союзническим армиям. Никакого превосходства, как чаще всего встречается. Наоборот — уважение и прямые намеки, что без них хоть и выиграли бы войну, но было бы несравнимо труднее. Честно говоря я не помню книг о войне периода Застоя, в которых была бы хотя бы попытка объективного взгляда на расстановку сил.

Ну и два слова о названии книги. Я думал это какое-то переносное значение, метафора. Но нет… Какой дурак мог придумать для юнг такую униформу? Я не могу этого понять. А мальчишки, год вожделевшие матросскую ленточку оказались просто обгаженными человеческой глупостью…

#Бойцовский_клуб (Книга, основанная на реальных событиях)

Команда

В Британской антарктической экспедиции 1910-1913 годов на судне «Терра-Нова» участвовали 65 человек. Команда судна состояла из 6 офицеров и 26 матросов — в Антарктике они не зимовали. В береговой партии участвовало 7 офицеров, 14 человек вспомогательного персонала и 12 учёных. Среди них были зоолог, биолог, физик, геологи, метеоролог, замечательный фотограф и другие — такого внушительного научного десанта Антарктида ещё не видела. Немалым было и число опытных полярников — как минимум 13 человек из 33 имели полярный опыт.

Р. Амундсен.

Стоит отметить, что по своим научным результатам и объёму проведённых исследований и полученных данных экспедиции Скотта не было равных ни до, ни после неё. Это разительно отличает её от экспедиции Руаля Амундсена (победившего в гонке к полюсу), которая не проводила практически никаких научных изысканий.

Мужество

Во время первого похода по закладке промежуточных складов на пути к полюсу произошло сразу несколько удивительных случаев, из которых полярники чудом вышли живыми и здоровыми, с честью преодолев эти испытания. После тяжелейшего месяца похода на обратном пути к хижине на мысе Эванса одна из собачьих упряжек провалилась в трещину на шельфовом леднике. Собаки одна за другой исчезали в глубине синей бездны, будто устремляясь в погоню за каким-то неведомым зверем. Лишь вожак по кличке Осман сумел удержаться, широко расставив лапы и вцепившись в лёд когтями. Два часа, прилагая невероятные усилия, трудились Скотт и трое его помощников (Уилсон, Мирз, Черри-Гаррард) — удалось вытащить всех собак, кроме двух, которые вырвались из постромок и свалились на 65 футов вниз, задержавшись на снежном карнизе. Все было уже решили, что придётся с ними распрощаться, но Скотт, несмотря на возражения спутников, спустился вниз на верёвке и вытащил их одну за другой. Во многом именно такое отношение к собакам не позволило Скотту принять распространённую в то время полярную тактику (ей пользовался и Амундсен) — забивать собак на корм собратьям по мере движения к цели.

В ещё более опасную ситуацию чуть позже попали трое участников (Боуэрс, Крин, Черри-Гаррард), пытавшихся перегнать пони на завершающем этапе пути с мыса Хат на мыс Эванса через замёрзший залив. Осознавая риск непрочного осеннего льда, они заночевали посреди залива и утром были разбужены треском ломающегося покрова. Весь лёд залива разломало на отдельные льдины, и ветром их уносило в открытое море. Целый день они прыгали с льдины на льдину и переводили лошадей, рискуя каждую минуту провалиться вниз на корм голодным касаткам, которые шныряли вокруг. Отчаянный Боуэрс, о смелости и стойкости которого говорили все участники, сумел не только организовать спасение своих товарищей, но и вытащить большую часть снаряжения и спасти одного пони из четырёх.

Кот Ниггер.

Эти случаи говорят не только о том, что Скотт и другие участники ценили свои «средства передвижения», но и об их истинном гуманизме и любви к животным. Чего только стоит история, когда на пути в Антарктиду ради упавшего с мачты судового кота «Терра-Новы» по кличке Ниггер во время шторма остановили корабль и спустили шлюпку, чтобы разыскать его в бушующем море.

Популярные сегодня пересказы

  • Парадокс — краткое содержание книги Короленко История рассказывает про Яна Криштофа Залуского, калеку с рождения живущего без рук. Анатомия Криштофа Залуцкого весьма неказиста, он является человеком с большой головой и маленьким туловищем, узкими плечами.
  • Мой брат играет на кларнете — краткое содержание повести Алексина Главная героиня повести – семиклассница Женя. Она начинает вести личный дневник, хотя уверена, что делать это могут только выдающиеся личности. У Жени есть старший брат Лёва, который получает музыкальное образование
  • Васек Трубачев и его товарищи — краткое содержание рассказа Осеевой Произведение повествует о пионерах, которые попали во время летних каникул на территорию, оккупированную немцами. Ребята своими силами восстанавливают разрушенную школу.
  • Краткое содержание книги Верблюжий глаз Айтматова ентр событий – степные районы, где собираются активисты партии, намеренные разработать целинные земли.

Марсианский оазис Илона Маска

В 2001 году Илон Маск был известен просто как один из основателей компании PayPal. Но уже тогда он начал задумываться о покорении космоса. В его голову пришла идея отправить на Марс роботизированные теплицы, внутри которых смогут расти разного вида растения. Чтобы воплотить свой проект в реальность, Илон Маск планировал купить у России три ракеты за 20 миллионов долларов. Свой смелый проект он назвал «Марсианским оазисом», а его суть заключалась в выращивании на далекой планете растений, которые могли бы выделять необходимый для жизни кислород. Также Илон Маск надеялся, что его проект возродит у людей интерес к покорению космоса.

Изначально Илон Маск хотел просто выращивать на Марсе растения, но потом его идеи стали более масштабными

К сожалению, Россия не восприняла идею предпринимателя всерьез и сделка так и не была заключена. Но Илон Маск не сдался и в 2002 году решил создать собственную компанию SpaceX, которая занялась производством собственных недорогих ракет. И что мы имеем в итоге? Спустя пару десятилетий эта компания обладает ракетой Falcon 9 и космическим кораблем Crew Dragon, благодаря которым США может запускать астронавтов самостоятельно. Раньше американские исследователи могли летать в космос только на российских кораблях «Союз», причем за весьма большие деньги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: