Краткое содержание крапивин дети синего фламинго
Меню
Главная – Новости – Краткое содержание крапивин дети синего фламинго
Юлька ловко отправляет Женьку домой одного, а сам задерживается, для того, чтобы вырастить детей Синего фламинго. Через какое-то время мальчика разыскивает новая Синяя птица. Этой птицей оказался уже взрослый птенец той птицы, что погибла. И Женя со своим добрым товарищем Толиком, опять торопятся на остров. И уже при помощи новой Синей птицы. Для того чтобы уничтожить короля и его слуг.
У детей получилось одержать победу и возвратиться домой. Юлька встретился с родителями, которые были счастливы увидеть живым своего сына. Этот рассказ учит быть добрыми, справедливыми. Никогда не кидать друга в беде, всегда приходить на выручку. Настоящая дружба – это как палочка-выручалочка, поможет в любой ситуации. Можете использовать этот текст для читательского дневника Крапивин.
Краткое содержание дети синего фламинго крапивина для читательского дневника
Им удалось после того, как мальчики сбежали из крепости, найти пульт, который управляет Ящером, и убить это чудовище. Мальчики выясняют, кто такой Ктор Эхо После этого они собираются убить также Тахомира Тихо, правителя острова. Выясняется, что Ктор Эхо и Тахомир — один и тот же человек, который предлагает мальчикам улететь отсюда на воздушном шаре.
В последний момент Юлька передумал и заставил Женьку хитростью улететь. В нашем мире спустя определенное время его нашла еще одна Синяя птица, которая была птенцом погибшей. Продолжается произведение, которое создал Крапивин. «Дети синего фламинго» дальше повествуют о таких событиях.
С помощью этой птицы новый друг Женьки Толик вместе с главным героем возвращается на остров для того, чтобы сразиться с правителем и слугами Ящера.
Краткое содержание крапивина дети синего фламинго
Краткие содержания произведений
- Брат которому семь
- Валькины друзья и паруса
- Дети синего фламинго
- Журавлёнок и молнии
- Звезды под дождем
- Ковер самолет
- Колыбельная для брата
- Мальчик со шпагой
- Мушкетер и фея
- Оруженосец Кашка
- Та сторона, где ветер
Картинка или рисунок Дети синего фламинго Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание сказки О молодильных яблоках и живой воде В далёком царстве жил царь с тремя сыновьями: Фёдором, Василием и Иваном. Состарился царь, стал плохо видеть. Но слышал он ещё хорошо. Дошла до него молва о дивном саде с яблоками, которые возвращают человеку молодость
- Краткое содержание Крапивин Брат которому семь Алька – это мальчик, которому семь лет. Он – большой романтик, любит и верит в сказке.
Краткое содержание «дети синего фламинго»
По дороге к бабушке он встречает незнакомца, который рассказывает мальчику выдуманную грустную историю жителей волшебного острова Двид. Незнакомец просит Женю о помощи, уговаривает ехать на остров и спасти всех жителей от Ящера, сразившись с ним. Одиннадцатилетний мальчик соглашается и плывет туда на лодке.
Ящер оказывается огромным металлическим роботом-осьминогом, которого нельзя победить. И Женя был выбран, чтобы король мог в очередной раз доказать это своему народу. Герой убегает. Его ловят, судят и собираются казнить.
ВниманиеСпастись из плена мальчику помогает гигантская птица с синим оперением, в благодарность за то, что он спас ее птенца от гибели. Птица уносит Женю в заброшенную крепость, где скрывались другие сбежавшие ребята
Среди них он узнает Юльку, мальчика из соседнего двора, которого все считали утонувшим. Но слуги Ящера находят беглецов. Синяя птица помогает ребятам скрыться.
Андерсен, «Дюймовочка»: краткое содержание
В нашей стране издавна популярен Ганс Христиан Андерсен. «Дюймовочка», краткое содержание которой будет изложено в статье, – одна из любимых сказок датского писателя.
История
В декабре 1835 года произведение было впервые опубликована в Копенгагене. Критики отнеслись к нему с неодобрением. И только один написал, что сказка восхитительная. Очень понравилась детям «Дюймовочка». Краткое содержание сказки не сможет в полной мере передать ее очарование. Лучше приобрести книгу в магазине.
Образ главной героини
Это маленькая девочка. Размером всего с дюйм. Она мужественная, терпеливая и постоянная. Девочка имела доброе сердце и всегда старалась помочь всем, кто попал в беду.
В сказке говорится о женщине, которая не имела детей, но очень хотела. И по совету одной колдуньи она вырастила из ячменного зёрнышка маленькую девочку. Колыбелькой для неё стала скорлупа грецкого ореха.
В ней она спала ночью, а днём играла на столе. Там у девочки стояло целое озеро, точнее говоря, глубокая тарелка с водой, а по краю были разложены цветы. Дюймовочка плавала через своё маленькое озеро и распевала песни.
У неё был чудный и нежный голосок, лучше которого никто не слышал.
Когда жабы ушли готовить жилище для молодожёнов, Дюймовочка стала плакать. Её услышали рыбки и решили помочь. Они перегрызли стебель листа, и поплыла миленькая девочка от этих жаб.
А дальше она попала к майскому жуку, но его друзья сочли девушку слишком щуплой и некрасивой. Тогда он оставил Дюймовочку на ромашке. Расстроившись, она сидела и плакала.
Ей казалось, что она некрасивая, хотя на самом деле была хорошенькой.
Дюймовочка добралась до полевой мыши, которая её обогревала и кормила. Она посоветовала девочке выйти замуж за богатого крота. Но он был старый и не нравился героине, она мечтала убежать, но не знала куда.
Но та отказалась, так как не хотела уходить от полевой мыши. Когда дело стало идти к свадьбе с кротом, девочка начала жалеть, что не улетела тогда с птицей.
И в главный день перед бракосочетанием Дюймовочка попросилась на улицу попрощаться с солнцем, где встретила ласточку. И на этот раз она не отказалась улететь с ней.
Они улетели вместе в тёплый край, где Дюймовочка оказалась на цветке, рядом с королём эльфов. В финале сказки король эльфов делает ей предложение, и на свадьбу девушка получает пару крыльев.
Герои рассказа
В рассказе два мастера – Сёмка Рысь и неизвестный архитектор 17 в., с которым Сёмка ведёт душевный и профессиональный диалог. Сквозь «тьму небытия» древний мастер отвечает Сёмке на только им двоим понятном языке народной архитектуры. «Я как все, а то и похуже — пью», – говорит Сёмка священнику в ответ на вопрос: «Ты веруешь ли?» Но в финале рассказа ясно показано, из-за чего Сёмка пьёт – из-за невостребованности, невозможности в жизни сделать то, к чему он предназначен.
Это тем более обидно, что люди вокруг Сёмки все хорошие, но тоже как бы недостойные своего призвания: и подкаблучник писатель, и зажатые большевистскими рамками священники, и областные чиновники, всецело зависимые от московского начальства.
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net
Жил-был в селе Чебровка Семка Рысь, забулдыга, но непревзойденный столяр. Длинный, худой, носатый — совсем не богатырь на вид. Но вот Семка снимает рубаху, остается в одной майке, выгоревшей на солнце… И тогда-то, когда он, поигрывая топориком, весело лается с бригадиром, тогда-то видна вся устрашающая сила и мощь Семки. Она — в руках… Руки у Семки не комкастые, не бугристые, они ровные от плеча до кисти, толстые, словно литые. Красивые руки. Топорик в них — игрушечный. Кажется, не знать таким рукам усталости, и Семка так, для куража, орет:
— Что мы тебе, машины? Тогда иди заведи меня — я заглох. Но подходи осторожней — лягаюсь!
Семка не злой человек. Но ему, как он говорит, «остолбенело все на свете», и он транжирит свои «лошадиные силы» на что угодно: поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь, — милое дело. Временами он крепко пьет. Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать.
— Зачем же, Семка? — спрашивали.
— Затем, что так — хоть какой-то смысл есть, Я вот нарежусь, так? И неделю хожу — вроде виноватый перед вами. Меня не тянет как-нибудь насолить вам, я тогда лучше про вас про всех думаю. Думаю, что вы лучше меня. А вот не пил полтора года, так насмотрелся на вас… Тьфу! И потом: я же не валяюсь каждый день под бочкой.
Пьяным он безобразен не бывал, не оскорблял жену — просто не замечал ее.
— Погоди, Семка, на запой наладишься, — стращали его. — Они все так, запойники-то: месяц не пьют, два, три, а потом все до нитки с себя спускают. Дождешься.
— Ну так, ладно, — рассуждал Семка, — я пью, вы — нет. Что вы такого особенного сделали, что вам честь и хвала? Работаю я наравне с вами, дети у меня обуты-одеты, я не ворую, как некоторые…
— У тебя же золотые руки! Ты бы мог знаешь как жить!.. Ты бы как сыр в масле катался, если бы не пил-то.
— А я не хочу как сыр в масле. Склизко.
Он, правда, из дома ничего не пропивал, всю зарплату отдавал семье. Пил на то, что зарабатывал слева. Он мог такой шкаф «изладить», что у людей глаза разбегались. Приезжали издалека, просили сделать, платили большие деньги. Его даже писатель один, который отдыхал летом в Чебровке, возил с собой в областной центр, и он ему там оборудовал кабинет… Кабинет они оба додумались «подогнать» под деревенскую избу (писатель был из деревни, тосковал по родному).
— Во, дурные деньги-то! — изумлялись односельчане, когда Семка рассказывал, какую они избу уделали в современном городском доме. — Шешнадцатый век!
— На паркет настелили плах, обстругали их, и все — даже не покрасили. Стол — тоже из досок сколотили, вдоль стен — лавки, в углу — лежак. На лежаке никаких матрасов, никаких одеял… Лежит кошма и тулуп, и все. Потолок паяльной лампой закоптили — вроде по-черному топится. Стены горбылем обшили… Шешнадцатый век, — задумчиво говорил Семка. — Он мне рисунки показывал, я все по рисункам делал.
Когда Семка жил у писателя в городе, он не пил, читал разные книги про старину, рассматривал старые иконы, прялки… Этого добра у писателя было навалом.
В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талице, что в трех верстах от Чебровки. Церковка была эакрыта давно. Каменная, небольшая, она открывалась взору вдруг, сразу за откосом, который огибала дорога в Талицу… По каким-то соображениям те давние люди не поставили ее на возвышении, как принято, а поставили внизу, под откосом. Еще с детства помнил Семка, что если идешь в Талицу и задумаешься, то на повороте, у косогора, вздрогнешь — внезапно увидишь церковь, белую, изящную, легкую среди тяжкой зелени тополей.
В Чебровке тоже была церковь, но явно позднего времени, большая, с высокой колокольней. Она тоже давно была закрыта и дала в стене трещину. Казалось бы — две церкви, одна большая, на возвышении, другая спряталась где-то под косогором, — какая должна выиграть, если сравнить? Выигрывала маленькая, под косогором. Она всем брала: и что легкая, и что открывалась глазам внезапно… Чебровскую видно было за пять километров кругом — на то и рассчитывали строители. Талицкую как будто нарочно спрятали от праздного взора, и только тому, кто шел к ней, она являлась вся, сразу.
Как-то в выходной день Семка пошел опять к талицкой церкви.
Шукшин. Все произведения
- Алёша Бесконвойный
- Боря
- В профиль и анфас
- Ванька Тепляшин
- Верую
- Волки!
- Выбираю деревню на жительство
- Гринька Малюгин
- Даёшь сердце
- До третьих петухов
- Дядя Ермолай
- Жатва
- Жена мужа в Париж провожала
- Живёт такой парень
- Забуксовал
- Земляки
- Калина красная
- Космос, нервная система и шмат сала
- Крепкий мужик
- Критики
- Любавины
- Мастер
- Материнское сердце
- Микроскоп
- Миль пардон, мадам!
- Обида
- Одни
- Осенью
- Охота жить
- Постскриптум
- Правда
- Сапожки
- Светлые души
- Сельские жители
- Слово о малой Родине
- Солнце, старик и девушка
- Срезал
- Стенька Разин
- Стёпка
- Странные люди
- Чередниченко и цирк
- Чудик
- Экзамен
- Энергичные люди
- Я пришел дать вам волю
Мастер
Жил-был в селе Чебровка Семка Рысь, забулдыга, но непревзойденный столяр. Длинный, худой, носатый — совсем не богатырь на вид. Но вот Семка снимает рубаху, остается в одной майке, выгоревшей на солнце. . . И тогда-то, когда он, поигрывая топориком, весело лается с бригадиром, тогда-то видна вся устрашающая сила и мощь Семки. Она — в руках. . . Руки у Семки не комкастые, не бугристые, они ровные от плеча до кисти, толстые, словно литые. Красивые руки. Топорик в них — игрушечный. Кажется, не знать таким рукам усталости, и Семка так, для куража, орет: — Что мы тебе, машины? Тогда иди заведи меня — я заглох. Но подходи осторожней — лягаюсь! Семка не злой человек. Но ему, как он говорит, «остолбенело все на свете», и он транжирит свои «лошадиные силы» на что угодно: поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь, — милое дело. Временами он крепко пьет. Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать. — Зачем же, Семка? — спрашивали. — Затем, что так — хоть какой-то смысл есть, Я вот нарежусь, так? И неделю хожу — вроде виноватый перед вами. Меня не тянет как-нибудь насолить вам, я тогда лучше про вас про всех думаю. Думаю, что вы лучше меня. А вот не пил полтора года, так насмотрелся на вас. . . Тьфу! И потом: я же не валяюсь каждый день под бочкой. Пьяным он безобразен не бывал, не оскорблял жену — просто не замечал ее. — Погоди, Семка, на запой наладишься, — стращали его. — Они все так, запойники-то: месяц не пьют, два, три, а потом все до нитки с себя спускают. Дождешься. — Ну так, ладно, — рассуждал Семка, — я пью, вы — нет. Что вы такого особенного сделали, что вам честь и хвала? Работаю я наравне с вами, дети у меня обуты-одеты, я не ворую, как некоторые. . . — У тебя же золотые руки! Ты бы мог знаешь как жить!. . Ты бы как сыр в масле катался, если бы не пил-то. — А я не хочу как сыр в масле. Склизко. Он, правда, из дома ничего не пропивал, всю зарплату отдавал семье. Пил на то, что зарабатывал слева. Он мог такой шкаф «изладить», что у людей глаза разбегались. Приезжали издалека, просили сделать, платили большие деньги. Его даже писатель один, который отдыхал летом в Чебровке, возил с собой в областной центр, и он ему там оборудовал кабинет. . . Кабинет они оба додумались «подогнать» под деревенскую избу (писатель был из деревни, тосковал по родному). — Во, дурные деньги-то! — изумлялись односельчане, когда Семка рассказывал, какую они избу уделали в современном городском доме. — Шешнадцатый век! — На паркет настелили плах, обстругали их, и все — даже не покрасили. Стол — тоже из досок сколотили, вдоль стен — лавки, в углу — лежак. На лежаке никаких матрасов, никаких одеял.
—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Анализ рассказа «Мастер»
Хочешь быть мастером, макай свое перо в правду.
Ничем другим больше не удивишь.
(В.М. Шукшин)
Цели урока:
1) дать представление о личности В.М. Шукшина и значении его произведений;
2) формировать интерес к чтению книг и литературному анализу;
3) сформировать представление о культуре эпохи изучаемого произведения.
ЗАДАНИЕ. Рассмотрите фотографию Шукшина. Ответьте на вопросы.
— Как вы думаете, какой характер скрывается за этой внешностью?
— Каких рассказов вы ждёте от него?
Прочитайте цитаты:
1) Валентин Григорьевич Распутин сказал так: если бы на каком-то всемирном сходе от каждого народа надо было бы избрать по одному человеку, который наиболее полно бы представлял этот народ, то от русского народа таким человеком должен был быть Василий Макарович Шукшин. (Алексей Варламов, доктор филологических наук, автор книги «Шукшин» из серии «Жизнь замечательных людей»).
2) Если же кто сказал слова добрые и правдивые и его не услышали — значит, он и не сказал их. (Василий Макарович Шукшин)
Поразмышляйте над вопросами:
— Почему В.М. Шукшин способен полно представить русский народ? Что мы знаем о Шукшине?
— Как мы прочли слова Шукшина? «Услышали» его слова по-настоящему сегодня? Благодаря чему? Какими увидели его героев?
Цель нашего урока — найти ответы на эти вопросы.
Вам уже приходилось слышать имя Василия Макаровича Шукшина, смотреть фильмы, в которых он принимал участие как актёр и режиссёр. Сегодня состоится знакомство с Шукшиным-писателем, мастером короткого рассказа.
Прочитайте биографию Шукшина. Письменно (в формате Word) ответьте на вопросы.
Как пригодился Шукшину его профессиональный опыт?
Как связаны в судьбе Шукшина его профессии – актер, режиссер и писатель?
Насколько оправдались при знакомстве с жизнью и творчеством писателя ваши ожидания, вызванные портретом?
Шукшину привелось узнать разную жизнь – и города, и деревни, пришлось перепробовать немало специальностей. О чём же писал Шукшин? Писал о том, что очень хорошо знал, что пережил сам. Рассказы его, собранные вместе, соединяются в умный и правдивый, порою смешной, но чаще глубоко драматичный рассказ о русском мужике, о народе, о России.
Прочтите рассказы Шукшина «Чудик», «Мастер», «Крепкий мужик».
Письменно (в формате Word) ответьте по ним на вопросы.
Анализ рассказа «Чудик»
1. Каким мы видим главного героя рассказа?
2. Приведите примеры происшествий и оплошностей, происходящих в его жизни.
3. Как реагируют на его «выходки» окружающие? Как он сам воспринимает их?
4. Как профессия отражает внутреннее стремление вырваться из реальности?
5. Что означает «чудик»? Какие однокоренные слова можно привести?
6. Почему имя главного героя мы узнаем только в конце рассказа?
7. Прототипом «Чудика» можно назвать каких героев русской литературы?
Анализ рассказа «Мастер»
1. Еще один герой Шукшина, герой рассказа «Мастер» – Сёмка Рысь — непревзойденный столяр, мастер своего дела. Казалось бы, все должны его уважать, но в деревне называют его уменьшительным именем Сёмка. Почему?
2. Почему Семка пьёт?
3
Чем привлекла внимание героя талицкая церковь?. 4
Чем вызвано решение Сёмки отреставрировать талицкую церковь?
4. Чем вызвано решение Сёмки отреставрировать талицкую церковь?
5. Почему никто не согласился помочь Сёмке? К кому он обращается за помощью?
6. Что общего во взгляде на проблему церковников и просвещенного чиновника?
7. Почему рассказ называется «Мастер»? Кто этот мастер?
8. Почему же Сёмка перестал ходить к талицкой церкви?
9. Против какого течения «загребал» Сёмка? Почему его снова «выносит» к ларьку?
10. Сёмка Рысь – «забулдыга, но непревзойдённый столяр». «Сёмка не злой человек, но ему, как говорят, остолбенело всё на свете», и он транжирит свои свои «лошадиные силы» на что угодно: поорать, позубоскалить, нашкодить где — нибудь, — милое дело. Временами он крепко пьёт. Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать». Неприглядный портрет, но прочитав рассказ, мы все свои симпатии отдаём этому человеку. Чем же взял нас за живоё Сёмка Рысь, какими качествами он привязал нас к себе?
Сюжет рассказа «Мастер»
«Мастер» — рассказ о человеке с золотыми руками. Рассказ написан в 1969 – 1971 годах, и его действие разворачивается именно в это время. Особенность этого времени в том, что, хотя СССР и был атеистическим государством, к шестидесятым годам двадцатого века разрушенные во время революции церкви начали реставрировать, как памятники культуры и искусства. Именно о такой, несостоявшейся, правда, реставрации, и идет речь в рассказе.
Главным героем рассказа является Семка Рысь, которому автор дает характеристику как человеку с золотыми руками, но при этом забулдыге и пьянице. И сам короткий рассказ начинается с того, что Семка хочет восстановить церковь. Изучив приемы, которыми работал строивший церковь архитектор, Семка начинает пытаться получить разрешение на реставрацию. Он обращается и к священнослужителям, и к правительству. Для него попытки получить разрешение – примерно то же самое, что для его предков – хождение за правдой, и текст стилистически выдержан Шукшиным в схожем стиле.
Кульминацией рассказа и одновременно с этим наиболее напряженным и тяжелым моментом становится разговор Семки с Завадским, который разбирается в архитектуре и убеждает мастера в бессмысленности и бесполезности его затеи. Эта церковь, которую он хочет восстановить, не несет исторической ценности: она построена в семнадцатом веке, таких церквей по всей России – полным-полно, а значит, восстанавливать ее нет необходимости.
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net
Жил-был в селе Чебровка Семка Рысь, забулдыга, но непревзойденный столяр. Длинный, худой, носатый — совсем не богатырь на вид. Но вот Семка снимает рубаху, остается в одной майке, выгоревшей на солнце… И тогда-то, когда он, поигрывая топориком, весело лается с бригадиром, тогда-то видна вся устрашающая сила и мощь Семки. Она — в руках… Руки у Семки не комкастые, не бугристые, они ровные от плеча до кисти, толстые, словно литые. Красивые руки. Топорик в них — игрушечный. Кажется, не знать таким рукам усталости, и Семка так, для куража, орет:
— Что мы тебе, машины? Тогда иди заведи меня — я заглох. Но подходи осторожней — лягаюсь!
Семка не злой человек. Но ему, как он говорит, «остолбенело все на свете», и он транжирит свои «лошадиные силы» на что угодно: поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь, — милое дело. Временами он крепко пьет. Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать.
— Зачем же, Семка? — спрашивали.
— Затем, что так — хоть какой-то смысл есть, Я вот нарежусь, так? И неделю хожу — вроде виноватый перед вами. Меня не тянет как-нибудь насолить вам, я тогда лучше про вас про всех думаю. Думаю, что вы лучше меня. А вот не пил полтора года, так насмотрелся на вас… Тьфу! И потом: я же не валяюсь каждый день под бочкой.
Пьяным он безобразен не бывал, не оскорблял жену — просто не замечал ее.
— Погоди, Семка, на запой наладишься, — стращали его. — Они все так, запойники-то: месяц не пьют, два, три, а потом все до нитки с себя спускают. Дождешься.
— Ну так, ладно, — рассуждал Семка, — я пью, вы — нет. Что вы такого особенного сделали, что вам честь и хвала? Работаю я наравне с вами, дети у меня обуты-одеты, я не ворую, как некоторые…
— У тебя же золотые руки! Ты бы мог знаешь как жить!.. Ты бы как сыр в масле катался, если бы не пил-то.
— А я не хочу как сыр в масле. Склизко.
Он, правда, из дома ничего не пропивал, всю зарплату отдавал семье. Пил на то, что зарабатывал слева. Он мог такой шкаф «изладить», что у людей глаза разбегались. Приезжали издалека, просили сделать, платили большие деньги. Его даже писатель один, который отдыхал летом в Чебровке, возил с собой в областной центр, и он ему там оборудовал кабинет… Кабинет они оба додумались «подогнать» под деревенскую избу (писатель был из деревни, тосковал по родному).
— Во, дурные деньги-то! — изумлялись односельчане, когда Семка рассказывал, какую они избу уделали в современном городском доме. — Шешнадцатый век!
— На паркет настелили плах, обстругали их, и все — даже не покрасили. Стол — тоже из досок сколотили, вдоль стен — лавки, в углу — лежак. На лежаке никаких матрасов, никаких одеял… Лежит кошма и тулуп, и все. Потолок паяльной лампой закоптили — вроде по-черному топится. Стены горбылем обшили… Шешнадцатый век, — задумчиво говорил Семка. — Он мне рисунки показывал, я все по рисункам делал.
Когда Семка жил у писателя в городе, он не пил, читал разные книги про старину, рассматривал старые иконы, прялки… Этого добра у писателя было навалом.
В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке, которая стояла в деревне Талице, что в трех верстах от Чебровки. Церковка была эакрыта давно. Каменная, небольшая, она открывалась взору вдруг, сразу за откосом, который огибала дорога в Талицу… По каким-то соображениям те давние люди не поставили ее на возвышении, как принято, а поставили внизу, под откосом. Еще с детства помнил Семка, что если идешь в Талицу и задумаешься, то на повороте, у косогора, вздрогнешь — внезапно увидишь церковь, белую, изящную, легкую среди тяжкой зелени тополей.
В Чебровке тоже была церковь, но явно позднего времени, большая, с высокой колокольней. Она тоже давно была закрыта и дала в стене трещину. Казалось бы — две церкви, одна большая, на возвышении, другая спряталась где-то под косогором, — какая должна выиграть, если сравнить? Выигрывала маленькая, под косогором. Она всем брала: и что легкая, и что открывалась глазам внезапно… Чебровскую видно было за пять километров кругом — на то и рассчитывали строители. Талицкую как будто нарочно спрятали от праздного взора, и только тому, кто шел к ней, она являлась вся, сразу.
Как-то в выходной день Семка пошел опять к талицкой церкви.
Герои рассказа
В рассказе два мастера – Сёмка Рысь и неизвестный архитектор 17 в., с которым Сёмка ведёт душевный и профессиональный диалог. Сквозь «тьму небытия» древний мастер отвечает Сёмке на только им двоим понятном языке народной архитектуры. «Я как все, а то и похуже — пью», – говорит Сёмка священнику в ответ на вопрос: «Ты веруешь ли?» Но в финале рассказа ясно показано, из-за чего Сёмка пьёт – из-за невостребованности, невозможности в жизни сделать то, к чему он предназначен.
Это тем более обидно, что люди вокруг Сёмки все хорошие, но тоже как бы недостойные своего призвания: и подкаблучник писатель, и зажатые большевистскими рамками священники, и областные чиновники, всецело зависимые от московского начальства.
Герои рассказа
В рассказе два мастера – Сёмка Рысь и неизвестный архитектор 17 в., с которым Сёмка ведёт душевный и профессиональный диалог. Сквозь «тьму небытия» древний мастер отвечает Сёмке на только им двоим понятном языке народной архитектуры. «Я как все, а то и похуже — пью», – говорит Сёмка священнику в ответ на вопрос: «Ты веруешь ли?» Но в финале рассказа ясно показано, из-за чего Сёмка пьёт – из-за невостребованности, невозможности в жизни сделать то, к чему он предназначен.
Это тем более обидно, что люди вокруг Сёмки все хорошие, но тоже как бы недостойные своего призвания: и подкаблучник писатель, и зажатые большевистскими рамками священники, и областные чиновники, всецело зависимые от московского начальства.
Главные герои
Дюймовочка – крошечная девочка, очень красивая, добрая и нежная.
Женщина – мать Дюймовочки – добрая, любящая девочка.
Жаба – старая уродливая жаба, решившая женить Дюймовочку на своем сыне.
Майский жук – важный, самоуверенный и эгоистичный.
Полевая мышь – добрая старушка, приютившая Дюймовочку.
Крот – слепой, недалекий, но очень состоятельный подземный житель.
Ласточка – раненая птица, которую Дюймовочка спасла от верной смерти.
Король эльфов – маленький и красивый эльф, ставший мужем Дюймовочки.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
для самых компанейских — Главные герои «Дюймовочка»
Об авторе
Владислав Петрович Крапивин появился на свет в Тюмени. У него была педагогическая семья, он и сам желал стать педагогом, но со временем осознал, что это он желает большего, а именно пойти в творческом направлении. Когда он окончил школу, то смог поступить Свердловский университет.
Когда он был совсем молод, а ему было именно 25 он стал писать свои первые произведения, что было отмечено обществом и критиками, ведь в столь молодом возрасте не каждый юноша, жаждущий создавать творения способен делать это качественно. Также он создал детский отряд каравелла, для детей, которые также мечтают жить творческой жизнью.
Его основным направлением является детская литература, но, когда ему все же задавали вопрос, почему же детская литература, когда в мире есть столько других видов. Его ответ удивлял, он отвечал, все в его окружении, кто был ребенком, мечтал наконец повзрослеть, но мечта писателя была не такая он хотел, как можно дольше продлить свое детство и оставаться как можно дольше ребенком. Он был лишен детства, из-за безжалостной войны которая проходила в те года и лишила многих не только детства, но и жизни.
Все его книги объединены, тем что они все разных возрастов, но тем не менее, старшие слушают младших, любят и дружат с ними. Но его произведения, не утрачивают некой реальности, они полностью описывают как выглядит реальная действительность, он описывает стычки с хулиганами, общение со взрослыми людьми, возможно некие споры.
Несмотря на то что годы шли, писатель остался верен своим начальным принципам. Он решил, что добро всегда победит зло, в его строках есть справедливость и тем не менее, он знает, что в его книгах есть и предательство, есть злость и даже смерть. Несмотря на свою огромную известность, он очень мало известен и исследован в серьезной критике.