Исторический анализ произведения
История об Иванушке-дурачке в интерпретации Салтыкова-Щедрина может быть вполне соотнесена с хождением в народ студенческой молодежи, начало которому положили волнения 1861 года и массовые исключения их участников из учебных заведений.
Первый этап носил исключительно просветительский характер. Недоучившиеся студенты становились сельскими фельдшерами и учителями, чтобы быть ближе к простому народу. К началу семидесятых годов к движению подключились революционеры-народники, пытавшиеся донести до крестьянских масс революционные идеи.
Народ принимал «служение» себе неоднозначно, в большинстве случаев не переставая считать искренне расположенных к ним образованных людей «господами», тешащими свои причуды, то есть дураками
Революционная агитация с призывами к борьбе потерпела фиаско, так как не нашла отклика в крестьянской среде, но обратила на себя внимание правительственных институтов власти
К концу 1870-х гг. народническое движение в результате жестких репрессий сошло на нет, а вместе с ним и идеализация народных масс как источника чистоты и добра. Многие из прошедших тернистый путь каторги и ссылки были морально и физически сломлены, поэтому отошли от просветительской и революционной деятельности.
Военная служба. Ссылка в Вятку
В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей и поступает на службу в военную канцелярию. В это время писатель увлекается французскими социалистами и Жорж Санд, создает ряд заметок, повестей («Противоречие», «Запутанное дело»).
В 1848 году в краткой биографии Салтыкова-Щедрина наступает длительный период ссылки – за вольнодумие он был отправлен в Вятку. Там писатель прожил восемь лет, сначала служил канцелярским чиновником, а после был назначен советником в губернском правлении. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, во время которых собирал информацию о провинциальной жизни для своих произведений.
За минуту
Родился у умных родителей сын-дурак: книжки сидит читает, гуляет где ему вздумается. Раз заболевший друг Лёвка захотел булку, и дурак украл её в булочной. Даже после наказания дурак не понимал, что совершил дурной поступок.
С любой несправедливостью дурак боролся. Защищал козла, которого дразнят мальчишки, у поваров петухов отбирал, нищему последние три рубля отдал. Однажды кинулся на помощь утопающему, хотя сам плавать не умел.
Отправили родители сына учиться. Память у мальчика была хорошая, вот только многому из того, что ему преподавали, он не верил. Особенно вызывали сомнения история, экономика и юриспруденция. Окончив учёбу, стал жить дурак по-прежнему.
Подыскали родители сыну подходящую невесту, но дурак заявил, что всех людей любит одинаково. Один проезжий сказал отцу дурака, что сын его оттого такой, что не ведает подлости. А когда дурак узнал подлость, то стал несчастным.
-
Частный детский сад на карте
-
Скворцов л и язык общение и культура русский язык в школе 1 1994г в
-
Село сростки шукшин краткое содержание
-
Двое в одном чехов краткое содержание для читательского дневника
- Фрекен жюли краткое содержание
Выгодная невеста
Не раз родители задумывались, каким бы образом дурака пристроить, чтобы он хоть мало-мальски на человека похож был
Определил было папочка его на службу чем-то вроде попечителя местного училища (без жалованья, дескать, и дурак сойдет, а с жалованьем — даже наверное!); но дурак сразу такую ахинею понес, что исправник, только во внимание к испытанному благонравию родителей, согласился это дело замять. Тогда мамочка напала на мысль — женить дурака: может быть, бог узы ему разрешит
Подыскали невесту, молодую купеческую вдову Подвохину. Невеста из себя писаная краля была и в гостином дворе две лавки имела. Вдовела она безупречно, товар держала всегда первейшего качества и дела свои по торговле вела умело и самостоятельно. Словом сказать, лучше партии и желать не надо. Дурак, в свою очередь, тоже понравился невесте: внешность у него была приличная, поведение — кроткое. Даже ума в нем она не отрицала, как другие, но только находила, что нужно этот ум развязать. И вполне на себя надеялась, что успеет в этом.
Но у дурака все вообще инстинкты до такой степени глубоко спали, что даже эта жалостливая и скромная женщина удивилась. Ни разу он не дрогнул от прикосновения к ней, ни разу не смутился, не почувствовал ни одной из тех неловкостей, к которым с таким сердечным жалением относятся женщины, инстинктивно угадывая в них первые, сладостнейшие трепетания любви. Придет дурак, отобедает, чаю напьется и, по-видимому, совсем не понимает, почему он находится у Подвохиной, а не дома.
— Как это вам не скучно: ничего вы не понимаете? — спросит его красавица вдова. — Ах, нет, мне очень скучно! Говорят, будто оттого, что занятия у меня никакого нет. — Так вы займитесь… полюбите кого-нибудь! — Помилуйте! как же возможно не любить! всех любить надо. Счастливых — за то, что они сумели себя счастливыми сделать; несчастных — за то, что у них радостей нет.
Так это сватовство и не состоялось. Потужила вдова Подвохина и даже пообещала годок подождать, но месяц-другой потерпела, да в рождественский мясоед и вышла замуж за городского голову Лиходеева. Теперь у них уж четыре лавки в гостином дворе; по будням они во всех четырех лавках торг ведут: она — по галантерейной части, он — по бакалейной; а по праздникам исправника и прочих властей пирогом угощают. А дурак засел дома на родительской шее и ухом не ведет. На пожары бегает, больных выхаживает, нищих целыми табунами домой приводит. — Хоть бы господь его прибрал! — шепчет папочка потихоньку, чтоб мамочка не слыхала.
А мамочка все молится, на милость божью надеется. Просветит господь разум Иванушкин пониманием, направит стопы его по стезе господина исправника, его помощника и непременного заседателя! Должен же он какую-нибудь должность по службе получить! не может быть, чтоб для всех было дело, и только для него одного — ничего.
Только один человек на дурака иными глазами взглянул, да и тот был случайный проезжий. Ехал он мимо города и завернул к папочке, с которым он старинный-старинный приятель был. Пошли сказы да рассказы: помянули старину, об увлечениях молодости досыта наговорились, а между прочим и настоящего коснулись. Папочка двери на всякий случай притворил, и оба, что было на душе, все выложили. Объяснились. Не сказали, а подумали: «Так вот, брат, ты кто!» Разумеется, не обошлось без жалоб и на дурака; а так как с ним уж не чинились, то так-таки, в его присутствии, прямо «дураком» его и чествовали. Заинтересовался проезжий рассказами о дураке, остался ночевать у старого приятеля, а на другой день и говорит:
Популярные сегодня пересказы
- Чарушин Евгений родился в ноябре 1901 года в семье архитектора Ивана Чарушина. Его детство было счастливым и всем обеспеченным, воспитывался в любовной и творческой атмосфере. Дом был очень просторным, в нем было очень много книг
- Что любит Мишка — краткое содержание рассказа Драгунского Денис и Мишка вошли в школьный зал, где обычно проводились занятия по музыке. Там сидел учитель пения Борис Сергеевич и играл на рояле. Ребята сели на подоконник и стали слушать.
- Мальчик на велосипеде — краткое содержание рассказа Екимова Инженер — авиаконструктор Хурдин, едущий на родину впервые за пять лет, три из которых он прожил за границей, ждет на автостанции рейс на Большую Головку. Вспоминая прошлое, он не сразу же замечает своего давнего школьного
- Краткое содержание романа Возлюби ближнего своего Ремарк В данном произведении идет речь о немецких эмигрантах, а именно евреях, в Германии после окончания войны. Большое число людей просто не в состоянии вернуться к себе на родину, их подвергают гонениям и унижениям
Критика
Многие рецензенты выразили свое мнение о сказке «Дурак». Либеральные критики хвалили сказку, а консервативные и провластные — ругали:
Политический смысл сказки был понятен многим читателям:
Если оценивать сказку сейчас, в ней можно найти много уязвимых мест. Например, то обстоятельство, что Иван расходовал на помощь ближнему чужие блага и сам не работал. Воровать из семьи ради соседа — это не очень благородно, как ни посмотри. А эпизод с петухом критики не выдерживает. Петух не может быть своим собственным, потому что не является дикой птицей и не может выжить сам по себе. Глупо отпускать домашнюю птицу на волю — она не выживет. Кроме того, петуха всю жизнь содержали люди, для них это хлеб насущный, и Иван просто обокрал их, отняв петуха ради отвлеченных идей. Причем, обокрал он обычных крестьян, которые живут своим трудом и не имеют излишков. Если и другие его подвиги были такими, то неудивительно, что он пострадал от тюремного заключения.
Притча о семье
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец — она пекла его каждое утро. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. Но на полпути рука ее остановилась…
Она подумала:
«В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
— Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Выловить всех аллигаторов в округе
Через некоторое время полиция выдвинула несколько версий: ребенок могу утонуть, учитывая то, что озеро окружено болотом. Однако позже эту версию опровергли представители органов власти, которые провели эксперимент с соломенной шляпой. Они запустили ее на воду и посмотрели, сколько времени она продержится на воде, оказалось, что достаточно долго, поэтому ее не могли не обнаружить. Вторая версия – мальчика съели аллигаторы, ведь в этой местности их очень много.
Богатые родители тотчас же приказали отлавливать и вскрывать всех аллигаторов в округе до тех пор, пока не найдут сына. Однако и этот прием не дал никаких результатов.
Единственной зацепкой был лишь детский след, который внезапно оборвался. И у родителей закралась мысль, что может мальчика, просто похитили. Семья Данбар объявила о вознаграждении в несколько тысяч долларов тому, кто найдет ребенка.
Любовь Менделеева (Блок)
Дочь того великого химика, Любовь Блок-Менделеева своей семейной жизнью (подробно описанной в мемуарах) доказала: нормальным женщинам для сохранения психического здоровья лучше не связываться с тонко чувствующими поэтами, одержимыми культом Прекрасной Дамы. Александр Блок, этакий Изможденный Белый Герцог русской поэзии, вполне искренне любил будущую жену еще со времен их первых встреч, когда оба были подростками. Но любовь Блока была специфической: например, он уже после свадьбы целый год наотрез отказывался заниматься с женой сексом.
Пунктик поэта насчет соития был не таким, как у Толстого, но еще более обидным для супруги. Блок не имел ничего против секса, но искренне считал, что он опорочит его чистое чувство к Прекрасной Даме, которой для него и была Любовь. Поэтому он спал с другими женщинами, включая проституток, но только не с ней.
Потом бойкая Менделеева все же убедила его несколько отойти от рыцарских идеалов, но на протяжении всего супружества они в основном изменяли друг другу, при этом честно рассказывая о своих романах на стороне. «Я потом легко отдавала дань всем встречавшимся влюбленностям — это был уже не вопрос, курс был взят определенный, парус направлен, и дрейф в сторону не существенен», — говорила сама Любовь. Автор «Незнакомки» и «Двенадцати» формулировал еще более афористично: «В моей жизни были всего две женщины — Люба и все остальные».
«Несомненно, вся семья Блока и он были не вполне нормальны», — трезво оценивала ситуацию уже овдовевшая Любовь в мемуарах, которые Анна Ахматова обозвала «порнографическими» (Ахматова вообще не любила жену Блока, называя ее вставшим на ноги бегемотом). Роман и совместная жизнь Александра и его жены, со сложными многоугольниками отношений, смешивала любовь и раздражение, конфликты и нежность в пряный коктейль, возможный только в Серебряном веке. С одной стороны, красиво, с другой, очень мучительно для всех участников. Оборвалось все резко, когда Блок умер еще молодым, в 40 лет, в 1920 г. «Прекрасная Дама» Любовь Блок-Менделеева прожила еще 19 лет, но замуж второй раз так и не вышла.
Краткая биография Салтыкова-Щедрина
М. Е. Салтыков-Щедрин был рожден в Тверской губернии в 1826 году. В возрасте 10 лет он начал обучение в Московском дворянском институте. Показав себя как отличного ученика, вскоре получил перевод в Царскосельский лицей. В 19 лет Михаил поступил на военную службу, в канцелярию. В это время впервые начали публиковаться его произведения. Был выслан на Вятку в 1848 году, поскольку его образ мыслей был многими не принят. Там он работал в должности старшего чиновника при губернаторе, а затем стал советником правления губернатора.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин подарил читателям замечательные сатирические произведения с глубоким смыслом. В Тверской губернии 15 января 1826 года появился на свет будущий литературный и общественный деятель в селе Спас-Угол. Семья его не отличалась зажиточностью, но происхождения дворянского.
Маленького Мишу на дому обучали азам гувернантка, крепостной художник, священник и сама сестра мальчика. В 10 лет мальчишку отдали в Московский дворянский институт, а через два года перевели в Царскосельский лицей.
За иные взгляды наступает наказание: за вольнодумие парня ожидала ссылка в Вятку. За восемь лет ссылки он достиг звания канцелярского чиновника, а затем стал советником губернского управления. И все же Михаил не бросил писательство: он не упускал возможности узнать побольше о провинциальной жизни, пока ездил по городам в командировке.
В последние годы жизни писательство достигает вершины расцвета. 10 мая 1889 года покинул земную жизнь Салтыков-Щедрин и похоронен на Волковском кладбище. Но память о великом писателе, журналисте и редакторе, о его творчестве навсегда останется в сердцах читателей.
-
Книга селфи минаев краткое содержание
-
Тараканище краткое содержание для читательского дневника
-
Ушинский воскресные школы письмо в провинцию
-
Краткое содержание учебника по биологии 6 класс
- Съемка утренника в детском саду цена воронеж
Темы
Тематика сказки «Дурак» представлена в списке:
Доброта
Для Ивана было неважно социальное положение человека, он был готов помочь всем: бедному и богатому, здоровому и больному. Это и есть настоящая доброта, которая нередко порицается в нашем обществе.
Любовь
Высший идеал любви для автора — это человеколюбие. Сам же герой любил всех, в подтверждение этому вспомним сцену, где он объясняется со своей невестой, говоря, что не может выделять кого-то одного, любить надо всех: «счастливого за то, что смог счастливым стать, несчастного – за то, что у них радости нет».
Совесть. Главный герой помогает нуждающимся любой ценой, потому ему свойственна совестливость. Он в любой ситуации чувствует несправедливость максимально остро и устраняет ее, не считаясь с мелочными расчетами.
Счастье. Автор противопоставляет мнения о счастье: Иван видит его во всеобщем равенстве и благоденствии, а все остальные люди — в своем эгоистическом уюте и довольстве. Ивану для счастья нужно, чтобы все были счастливы, а другим — лишь их собственное удовольствие.
Военная служба. Ссылка в Вятку
В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей и поступает на службу в военную канцелярию. В это время писатель увлекается французскими социалистами и Жорж Санд, создает ряд заметок, повестей («Противоречие», «Запутанное дело»).
В 1848 году в краткой биографии Салтыкова-Щедрина наступает длительный период ссылки – за вольнодумие он был отправлен в Вятку. Там писатель прожил восемь лет, сначала служил канцелярским чиновником, а после был назначен советником в губернском правлении. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, во время которых собирал информацию о провинциальной жизни для своих произведений.
Квартальный
Терпел-терпел булочник, но наконец обиделся: принес в квартал жалобу. Явился к дураковым родителям квартальный и сказал: «Как угодно, а извольте вашего дурака высечь». Плакала родительская утроба, а делать нечего. Видит папочка, что резонно квартальный говорит: высек дурака. Но дурак ничего не понял. Почувствовавши, что больно, всплакнул, но не жаловался: «За что?» и не кричал: «Не буду!» Скорее как будто удивился: «Для чего это папочке понадобилось?» Так и пропал этот урок даром: как был Иванушка до сечения дураком, так и после сечения дураком остался. Увидит из окна, что Левка босиком по улице скачет, — и он выбежит, сапоги снимет, рукава у рубашки спустит и начнет заодно с дурачком куролесить. — Ишь занятие нашел! — рассердится мамочка, — дурака дразнит! — Я, мамочка, не дразню, а играю с ним, потому что ему одному скучно. — Повертись! повертись! довертишься, что сам дураком сделаешься! Услышит папочка этот разговор и на мамочку накинется: — Сечь его надо, а она разговаривает! разговаривай больше, — дождешься! Кабы ты чаще ему под рубашку заглядывала, давно бы он у нас человеком был!
Сейчас читают
Пять лет назад рассказчик попал в Лебедянь. Там как раз проходила ярмарка и была в самом разгаре. Это было на руку герою – он искал тройку лошадей, и если с двумя всё прошло гладко, то третью он выбрать никак не мог.
Опера начинается с момента, когда на центральной площади города Севильи на сторожевом посту стоит охрана и обсуждают проходящих работников с фабрики по изготовлению сигар
Недаром говорят, что когда ты один – это одиночество, и не просто одиночество, это горькое одиночество, это горе, не радость и печаль.
Крапивин Владислав большую часть вдохновения черпал из работ Константина Паустовского, этот автор был примером для Крапивина, поэтому он углубленно изучал работы любимого поэта.
Общий недостаток школьной программы
Когда писатель становится классиком, то его сразу начинают изучать в школах. Он вливается в школьную программу. А это значит, изучаются в школе и те, что написал Салтыков-Щедрин, сказки (содержание краткое чаще всего избирают для прочтения современные школьники). И это само по себе неплохо, но такой подход упрощает автора и делает его сочинителем двух-трех произведений. К тому же он создает стандартное и шаблонное человеческое мышление. А схемы обычно не располагают к развитию способности мыслить творчески. Чему в идеале должна учить школа.
Как этого избежать? Очень просто: после прочтения настоящей статьи и ознакомления с темой «Салтыков-Щедрин. Сказки. Краткое изложение сюжетного и идейного содержания» нужно в обязательном порядке прочесть как можно больше его произведений, которые находятся вне школьной программы.
Всем известно, что сказки с удовольствием читают дети, но жанр сказки существует не только для детей. Освещая разные социальные проблемы, к жанру сказки прибегал Салтыков-Щедрин. Давайте познакомимся со сказкой для взрослых Дикий помещик, которой пригодится для нашего читательского дневника.
Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина знакомит читателя с князем, который был богатым, но слишком глупым. То и дело перелистывал ежедневно газету Весть и раскладывал свои пасьянсы, думая о том, насколько бесполезен мужик. Часто он просил бога избавить поместье от мужика, но всевышний не внимал его просьбе, понимая насколько глуп помещик. Чтобы добиться своего, он начинает давить мужиков штрафами и налогами. Те и попросили бога, чтобы в поместье не оказалось ни одного мужика. И в этот раз Господь удовлетворил просьбу.
Живет помещик, не нарадуется чистому воздуху. Правда, все его дураком из-за подобного желания называли. Теперь и готовить некому было, и убирать. Надумал пригласить к себе театр, но даже занавес поднять было некому. Актеры и уехали. Решил пригласить гостей, которые пришли голодными, да кроме пряников да леденцов у князя ничего не оказалось. Недовольные гости разбежались, называя помещика глупым дураком.
Князь же стоит на своем, постоянно размышляя об английских машинах. Мечтая о саде, что будет расти возле дома, да о коровах, которые разведет в своем поместье. Иногда забудется помещик, зовет слугу, а никто не идет. Приехал к помещику как-то исправник, жалуясь, что некому теперь налоги платить, мужика-то нет. Рынок опустел, имение приходит в упадок. И тоже называет помещика глупым. Тот уже и сам помещик стал думать, неужели он и правда глуп, но все равно своего придерживается.
Тем временем поместье заросло, запустело, даже медведь появился. Сам же помещик одичал, оброс волосами, что даже в холод ему не было холодно. Уже и человеческая речь стала забываться. Стал охотится на зайца, и как дикарь, поедать добычу прямо со шкурой. Стал сильным и даже завел дружеские отношения с медведем.
В это время исправник поднял вопрос пропажи мужиков и на совете принимают решение, изловить мужика и вернуть обратно. Князя же наставить на путь истинный, чтобы не чинил препятствий в дальнейшем и не чинил препятствий по поводу поступления налогов в казну. Так и было сделано. Мужик теперь в поместье, хозяина привели в порядок. Имение тут же стало прибыльным. На рынках появилась продукция. Хозяина поручили под присмотр слуге Сеньке, отобрав при этом у князя его любимую газету. Помещик живет и по сей день, изредка умываясь по принуждению и временами мыча и жалея о диком этапе своей жизни.
Волк — самый страшный хищник в лесу. Он не щадит ни зайцев, ни овец. Он в состояние убить весь скот у обычного мужика и оставить его семью голодать. Но и мужик, разозлившийся волка без наказания, не оставит.
Следующая загадка
Раз люди живут по-разному,то и умирают тоже по разному.Кто-то приказывает долго жить,кто-то упокоился,иной гигнулся,тот зажмурился или ласты склеил,кто-то Богу душу отдал.А вам какой вариант по душе? человек вариант бог душа раз ласт
– Умерла Клавдия Ивановна! – сообщил заказчик. – Ну, царствие небесное, – согласился Безенчук, – преставилась, значит, старушка… Старушки, они всегда преставляются… Или богу душу отдают – это смотря какая старушка. Ваша, например, маленькая и в теле, – значит, «преставилась»… А, например, которая покрупнее, да похудее – та, считается, «богу душу отдает»… – То есть как это считается? У кого это считается? – У нас и считается. У мастеров… Вот вы, например, мужчина видный, возвышенного роста, хотя и худой. Вы, считается, ежели не дай бог помрете, что «в ящик сыграли». А который человек торговый, бывшей купеческой гильдии, тот, значит, «приказал долго жить». А если кто чином поменьше, дворник, например, или кто из крестьян, про того говорят – «перекинулся» или «ноги протянул». Но самые могучие когда помирают, железнодорожные кондуктора или из начальства кто, то считается, что «дуба дают». Так про них и говорят: «А наш-то, слышали, дуба дал»… Потрясенный этой, несколько странной классификацией человеческих смертей, Ипполит Матвеевич спросил: – Ну, а когда ты помрешь, как про тебя мастера скажут? – Я человек маленький. Скажут «гигнулся Безенчук». А больше ничего не скажут. И строго добавил: – Мне «дуба дать» или «сыграть в ящик» – невозможно. У меня комплекция мелкая… А с гробом как, господин Воробьянинов? Неужто так без кистей и глазету ставить будете?
спасибо за цитату,а собственные мысли есть по поводу?
по классификации мастера Безенчука прикажу долго жить и сыграю в ящик.
хотя вроде как рано ещё
Вот мой стишок на эту тему. Смерть и воскрешенье.
Мне говорят – в тебе погиб поэт,
Мне говорят – в тебе убит писатель.
Увы, почил во мне в расцвете лет
Певец, художник и ваятель!
Жить приказал как можно дольше врач,
Преставился громадный архитектор,
И перекинулись отменнейший скрипач,
Учёный и чего-нибудь директор.
Отжил во мне большой энтузиаст,
Дал дуба задушевный сострадатель,
Заставил уважать себя фантаст,
И в мир иной отправился мечтатель.
Усоп во мне глашатай и трибун!
Борец за правду, в нём такая сила!
Моя душа, хоть сердцем я и юн,
Ну не душа, а братская могила!
И вот сегодня, подводя итог,
Сводя в едино жизни дебет – кредит,
И сам я что-то малость занемог,
Душа моя и мечется и бредит.
И, чтобы жизнь не кончилась моя,
Вооружаясь волевым решеньем.
Чтоб не скорбели надо мной друзья,
Спасу себя я самовоскрешеньем.
НАДУТЬ ЛАПЫ.. ПРИСЛОНИТСЯ К ДУБУ.. УВИДЕТЬ КАЮК.. ОТКИНУЛ КОПЫТА. СТАЛ ЛЕЖАТЬ КАК ЖИВОЙ.. УСНУЛ НА ВСЕГДА.. ..ПЕРЕБРАЛСЯ НА КЛАДБИЩЕ.. ИСПУСТИЛ ДУХ. ОТПРАВИЛСЯ К ПРО ОТЦАМ. УШЕЛ НА ВСЕГДА. ЗАКРЫЛ ГЛАЗА НА ВСЕГДА.
Какая разница как сменят состав команды или удалят кого-то за нарушение правил ? Мы играем в другой сфере и вопросы жизни и смерти нас волнуют только как родителей. ;-))
Как любили шутить в Старгороде (Двенадцать стульев) — «Пора тебе, дедушка, в крематорий!» А дедушка шутку поддерживал и отвечал: «Да, пора уже в наш советский колумбарий.»
на полочку в «голубятню»
Да, да. Урну с прахом на полочку.
может это и лучше,чем долго разлагаться в ящике
Конечно. Да и черви не заведутся. Бр-р-р! Деревянный гроб сгниёт вместе с телом, а в цинковом — холодно лежать.
эзотерики пишут,что при сжигании душа сразу переходит в мир иной,наши предки это знали
Народные загадки
-
Загадки века переезд большевиков из питера в москву
-
Горя не знает а слезы проливает ответ на загадку
-
Хъыджэбзыр ямышэ щ1ык1э махуэ къэс ещ1э яша нэужь зэ ищ1эура ответ загадка
-
Какому занятию посвящена загадка
- 229 уровень загадки атлантиды прохождение описание
Тема
Основная тема
сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми —главная проблематика данного произведения.
В сказочно-аллегорической форме Салтыков-Щедрин хотел донести до читателей простую идею
— именно мужик является солью земли, и без него помещик является лишь пустым местом. Мало кто из помещиков задумывается над этим, а потому отношение к мужику презрительное, требовательное и зачастую откровенно жестокое. Но только благодаря мужику помещик получает возможность пользоваться всеми благами, которые он имеет в достатке.
В своем произведении Михаил Евграфович делает вывод, согласно которому именно народ является поильцем и кормильцем не только своего хозяина-помещика, но и всего государства. Истинным оплотом державы служит не класс беспомощных и ленивых землевладельцев, а исключительно простой русский народ.
Именно эта мысль не дает писателю покоя: он искренне сетует на то, что крестьяне уж слишком терпеливы, темны и забиты, и не осознают в полной мере всей своей силы. Он критикует безответственность и терпение русского народа, который ничего не предпринимает для улучшения своего положения.
Притча о родителях
Одному юноше не везло в Любви. Всё как-то попадались девушки ему «не те» в жизни. Одних он считал некрасивыми, других – глупыми, третьих – сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за мудрым советом к старейшине племени.
Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил:
— Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери?
Юноша был очень удивлён.
— Причём же здесь моя матушка? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.
Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу:
— Что ж, я открою тебе самый главный секрет Любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в Любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира. Ведь мама – это первая Любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму – научишься ценить и уважать всех женщин
И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и мудрыми речами. Ты не будешь предубеждён против женщин
Ты увидишь их Истинными. Наше отношение к Роду – мерило нашего счастья.
Юноша с благодарностью поклонился мудрому старцу. Отправившись в обратный путь, он услышал за своей спиной следующее:
— Да, и не забудь: ищи для Жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца!
Другие варианты биографии
- Во время обучения в лицее Салтыков-Щедрин публиковал свои первые стихотворения, однако быстро разочаровался в поэзии и навсегда оставил это занятие.
- Михаил Евграфович сделал популярным литературный жанр социально-сатирической сказки, направленной на разоблачение людских пороков.
- Ссылка в Вятку стала поворотным моментом в личной жизни Салтыкова-Щедрина – там он познакомился со своей будущей женой Е. А. Болтиной, с которой прожил 33 года.
- Пребывая в вяткинской ссылке, писатель переводил труды Токвиля, Вивьена, Шерюеля, делал заметки о книге Беккари.
- В соответствии с просьбой в завещании, Салтыков-Щедрин был похоронен рядом с могилой Ивана Сергеевича Тургенева .