Рассказы драгунского для 3 класса

«Не могу себе представить, что покину Москву»

— Ваш отец родился в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов, которая потом вернулась в Россию. Вы не жалеете о том решении? Был бы Денис Кораблев не советским, а американским мальчишкой.

— Я в какой-то своей заметке простроил ситуацию, когда все равно бы родился, потому что мои папа и мама имели возможность встретиться либо в Америке, либо в Европе.

Сам я жил в Америке год, это прекрасная страна, но слишком жесткая для меня, несмотря даже на советское умение приспосабливаться.

Америка не допускает двоемыслия. Моя бывшая жена называла это «сон генсека».

Все работают из последних сил, на износ, до крови из-под ногтей, но при этом убеждены, что счастливы и живут в лучшей стране мира. Отпуск — две недели в году.

А налоговая декларация? Ее нужно сдать до полуночи определенного числа. Я помню эту замечательную картинку, когда по улице едет почтальон с мешком на тележке и собирает декларации. Потом он запечатывает мешок — и все. Не успел — пеняй на себя. Так вот, за этим почтальоном бежали люди и в последнюю минуту сдавали эти заполненные листы. Я не понимал, почему надо ждать до последнего. Мне объяснили: люди же снимают эти деньги со счетов. Чем позже снимешь, тем больше процент.

— Суровый мир чистогана.

— И не говорите. Звериный оскал волчьих законов. 

А если серьезно, то нет, не было у меня никогда никакого желания жить в Америке. При всех особенностях России я ее все-таки очень люблю.

И Москва для меня — очень семантически нагруженный город. Когда я иду по улицам, помню, что, допустим, Тверская сейчас — это раньше была улица Горького. Я знаю, где Тверь и кто такой Горький, и кучу историй про него; знаю, когда и зачем эту улицу переименовали и почему вернули прежнее имя. А в другой стране название улицы — это просто какой-то иероглиф, он не имеет для меня никакого смысла.

Не могу себе представить, что покину Москву. Это как выдрать дерево из почвы, с живыми корешками и зверушками. 

Одна капля убивает лошадь

Когда папа заболел, пришел доктор и сказал:

– Ничего особенного, маленькая простуда. Но я вам советую бросить курить, у вас в сердце легкий шумок.

И когда он ушел, мама сказала:

– Как это все-таки глупо – доводить себя до болезней этими проклятыми папиросами. Ты еще такой молодой, а вот уже в сердце у тебя шумы и хрипы.

– Ну, – сказал папа, – ты преувеличиваешь! У меня нет никаких особенных шумов, а тем более хрипов. Есть всего-навсего один маленький шумишко. Это не в счет.

– Нет – в счет! – воскликнула мама. – Тебе, конечно, нужен не шумишко, тебя бы больше устроили скрип, лязг и скрежет, я тебя знаю…

– Во всяком случае, мне не нужен звук пилы, – перебил ее папа.

– Я тебя не пилю, – мама даже покраснела, – но пойми ты, это действительно вредно. Ведь ты же знаешь, что одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!

Вот так раз! Я посмотрел на папу. Он был большой, спору нет, но все-таки поменьше лошади. Он был побольше меня или мамы, но, как ни верти, он был поменьше лошади и даже самой захудалой коровы. Корова бы никогда не поместилась на нашем диване, а папа помещался свободно. Я очень испугался. Я никак не хотел, чтобы его убивала такая капля яда. Не хотел я этого никак и ни за что. От этих мыслей я долго не мог заснуть, так долго, что не заметил, как все-таки заснул.

А в субботу папа выздоровел, и к нам пришли гости. Пришел дядя Юра с тетей Катей, Борис Михайлович и тетя Тамара. Все пришли и стали вести себя очень прилично, а тетя Тамара как только вошла, так вся завертелась, и затрещала, и уселась пить чай рядом с папой

За столом она стала окружать папу заботой и вниманием, спрашивала, удобно ли ему сидеть, не дует ли из окна, и в конце концов до того наокружалась и назаботилась, что всыпала ему в чай три ложки сахару. Папа размешал сахар, хлебнул и сморщился

– Я уже один раз положила сахар в этот стакан, – сказала мама, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник.

А тетя Тамара расхохоталась во все горло. Она хохотала, как будто кто-то под столом кусал ее за пятки. А папа отодвинул переслащенный чай в сторону. Тогда тетя Тамара вынула из сумочки тоненький портсигарчик и подарила его папе.

– Это вам в утешение за испорченный чай, – сказала она. – Каждый раз, закуривая папироску, вы будете вспоминать эту смешную историю и ее виновницу.

Я ужасно разозлился на нее за это. Зачем она напоминает папе про курение, раз он за время болезни уже почти совсем отвык? Ведь одна капля курильного яда убивает лошадь, а она напоминает. Я сказал:

«Вы дура, тетя Тамара! Чтоб вы лопнули! И вообще вон из моего дома. Чтобы ноги вашей толстой больше здесь не было».

Я сказал это про себя, в мыслях, так, что никто ничего не понял.

А папа взял портсигарчик и повертел его в руках.

– Спасибо, Тамара Сергеевна, – сказал папа, – я очень тронут. Но сюда не войдет ни одна моя папироска, портсигар такой маленький, а я курю «Казбек». Впрочем…

Тут папа взглянул на меня.

– Ну-ка, Денис, – сказал он, – вместо того чтобы выдувать третий стакан чаю на ночь, пойди-ка к письменному столу, возьми там коробку «Казбека» и укороти папироски, обрежь так, чтобы они влезли в портсигар. Ножницы в среднем ящике!

Я пошел к столу, нашел папиросы и ножницы, примерил портсигар и сделал все, как он велел. А потом отнес полный портсигарчик папе. Папа открыл портсигарчик, посмотрел на мою работу, потом на меня и весело рассмеялся:

– Полюбуйтесь-ка, что сделал мой сообразительный сын!

Тут все гости стали наперебой выхватывать друг у друга портсигарчик и оглушительно хохотать. Особенно старалась, конечно, тетя Тамара. Когда она перестала смеяться, она согнула руку и костяшками пальцев постучала по моей голове:

– Как же это ты догадался оставить целыми картонные мундштуки, а почти весь табак отрезать? Ведь курят-то именно табак, а ты его отрезал! Да что у тебя в голове – песок или опилки?

Я сказал:

«Это у тебя в голове опилки, Тамарище Семипудовое».

Сказал, конечно, в мыслях, про себя. А то бы меня мама заругала. Она и так смотрела на меня что-то уж чересчур пристально.

– Ну-ка, иди сюда, – мама взяла меня за подбородок, – посмотри-ка мне в глаза!

Я стал смотреть в мамины глаза и почувствовал, что у меня щеки стали красные, как флаги.

– Ты это сделал нарочно? – спросила мама.

Я не мог ее обмануть.

– Да, – сказал я, – я это сделал нарочно.

– Тогда выйди из комнаты, – сказал папа, – а то у меня руки чешутся.

Видно, папа ничего не понял. Но я не стал ему объяснять и вышел из комнаты.

Шутка ли – одна капля убивает лошадь!

Краткая биография Виктора Драгунского:

Рассказы Виктора Драгунского читают и слушают не только дети – взрослые с не меньшим удовольствием погружаются в сюжет этих замечательных рассказов, от которых невозможно оторваться!

Автор знаменитых детских рассказов родился в 1913 г., тридцатого ноября. Сын эмигрантов появился на свет в Нью-Йорке, но когда будущему писателю исполнился год, семья приняла решение вернуться в Россию и основалась в Гомеле – именно здесь и протекали детские годы Виктора. Его отец скончался от сыпного тифа и мать, выйдя в 1925 г замуж второй раз, переехала в Москву, где Драгунский получил школьный аттестат и начал самостоятельно обеспечивать себе жизнь, поступив сначала на учебу к токарю, а потом — к шорнику.

В 1935 г. он окончил студию режиссера А. Дикого и его приняли в Театр Транспорта. Вскоре его пригласили в театр Сатиры. В годы ВОВ писатель находился в ополчении, выступал с концертными бригадами на фронте и выходил на цирковую арену как клоун. После войны Драгунский влился в труппу Театра-студии киноактера, сыграв в нескольких спектаклях и снявшись в фильме «Русский вопрос». Позже Драгунский организовал коллектив литературных пародистов «Синяя птичка».

Начиная с сороковых годов, Виктор Юзефович становится известен как создатель юмористических произведений, интермедий, миниатюрных и крупных сценариев, песен, стихов, скетчей.

Писатель был два раза женат. В первом браке с актрисой Еленой Корниловой у него появился сын Леонид. Со второй супругой – А. Семичастной — у них было двое детей — Денис и Ксения.

Шестого мая 1972 г. писатель ушел из жизни и был похоронен в столице.

«Денискины рассказы» и другие…

Фантастическую популярность этому автору принесли рассказы о Дениске, некоторые из которых даже были экранизированы, как, впрочем, и ряд других его произведений. Семейные фильмы по «Денискиным рассказам» всегда пользовались востребованностью у поклонников художественных лент! В большинстве своем эти сюжеты автобиографичны, так как прототипом главного героя стал сын Драгунского, а ряд событий и ситуаций взяты из реальной жизни семьи. Так же известны такие произведения этого писателя как:

  • Расскажите мне про Сингапур
  • Человек с голубым лицом
  • Девочка на море
  • Похититель собак

Рассказы Виктора Драгунского, а так же его повести и другие сочинения знакомы не только советским и российским читателям, так как переведены на несколько языков.

Читать далее

Начало творческого пути

Первые жанры, в которых попробовал себя Драгунский Виктор Юзефович, — фельетоны и юморески. Они удавались ему очень хорошо. Помимо этого, юный гений продолжал выступать на сцене, а также тесно общался с цирковыми артистами и актёрами кино. В этот период начинающий мастер создал несколько клоунад и интермедий.

Молодого актёра заметили маститые режиссёры. Так Виктор получил ряд небольших ролей в кино. Актёрское мастерство привлекало его всё сильнее. Вскоре начинающий гений пера стал работать в Государственном театре киноактёра. Драгунский быстро понял, что ему не нравится в имеющемся укладе, и создал внутри театра маленькую группу. Самодеятельный ансамбль просуществовал 10 лет. Творческое объединение получило название «Синяя птичка». Организатором и бессменным руководителем был Виктор Юзефович.

Сначала о «Синей птичке» почти никто не слышал, но постепенно к ней присоединялись новые актёры, переходившее из других московских театров. Со временем ансамбль приобрёл известность в широких кругах.

За деятельностью Драгунского наблюдали руководители Московского государственного театра эстрады. Вскоре ему предложили организовать в эстрадный ансамбль с таким же названием. В сотрудничестве с Людмилой Давидович Драгунский написал известные песни:

  • «Берёзонька»;
  • «Теплоход»;
  • «Чудо-песенка»;
  • «Звезда моих полей»;
  • «Три вальса».

Вскоре к ансамблю присоединились выдающиеся актёры, сатирики и даже известный искусствовед А. Каменский. В начала 50-х власть запретила театру играть для зрителей, но уничтожить деятельность до конца не удалось. Неофициально театр продолжал существовать. Самодеятельные номера ставились для «своих» зрителей, количество которых со временем увеличивалось. Примеры постановок, высмеивающих положение вещей в театрах:

  1. Проблема занятости актёров. На сцену выходят несколько артистов и хором читают текст одной и той же роли.
  2. Цензура. Актёр держит в руках текст роли, а другой исполнитель изображает цензуру. По требованию от листа отрезаются углы, но в результате их становится всё больше. Артист продолжает обрезать лист, пока он не превращается в маленький кусочек.

Личная жизнь, семья Виктора Драгунского

 
Елена Корнилова – актриса, которая стала первой женой писателя. Она родила сына Леонида, который впоследствии закончил экономический факультет МГУ. Долгое время работал журналистом в «Известиях», «Неделе». Стал автором таких произведений, как «Образ жизни – советский!», «Сказочная сила», «Останутся в памяти» и др. Исаак Львович Драгунский – дядя писателя, был прокурором Азово-Черноморского края. Позднее он был расстрелян.
 
Второй супругой писателя стала Алла Васильевна Драгунская (Семичастнова). В браке родились двое детей: дочь Ксения и сын Денис.
 Ксения Викторовна Драгунская
 
В 1966 году у Виктора Юзефовича и Аллы Васильевны родилась дочь Ксюша. Сегодня она является известным российским драматургом, сценаристом, детским писателем, искусствоведом. Ксения Викторовна – автор пьес, которые ставят самые именитые режиссеры во всем мире. Их можно посмотреть в академических театрах и подвальчиках андеграунда, на студенческих показах и в любительских студиях.
 
Сюжеты ее произведений наполнены искренностью, непошлой любовью и замечательным и тонким юмором. Произведения Ксении Викторовны используют для обучения студентов и подготовки актеров в школе-студии МХАТ, РАТИ, ВГИК, ГИТИС, University of Iowa (США), в училище им. Щукина.
 Денис Викторович Драгунский
 
Пятнадцатого декабря тысяча девятьсот пятидесятого года родился Денис Драгунский, ставший в детстве прототипом «Денискиных рассказов». В тысяча девятьсот семьдесят третьем году закончил МГУ, филологический факультет. До 1979-го преподавал греческий язык в Академии Дипломатии. Затем он стал свободным литератором, создавал сценарий кино- и телефильмов.
 
Одна из пьес писателя шла на сцене Моссовета 18 лет. Денис Викторович Драгунский написал около 80 научных статей и обзоров, более 400 статей на политические темы. Они переведены на немецкий, английский, японский и итальянский языки. Написал несколько сценариев к фильмам по произведениям отца.
 
Сегодня вы немного узнали, каким человеком и писателем был Виктор Драгунский. Биография (краткая ее версия) представлена в этой статье.
————————————————————
Виктор Драгунский.Денискины рассказы
Читаем бесплатно онлайн.
 


Читать рассказы других авторовЧитать все рассказы Драгунского.Список произведений

«Артист из тебя точно получится, а писатель — нет»: детство и юность Драгунского


Виктор Драгунский с матерью Ритой Драгунской. Фотография: persons-info.com

Виктор Драгунский родился в Нью-Йорке. К тому моменту его родители жили в Америке уже год: они уехали из родного Гомеля сразу после свадьбы. Семья отца, Юзефа Перцовского, владела в Белоруссии магазином одежды. Мать будущего писателя, Рита Драгунская, была дочерью учителя русского языка и литературы.

В Нью-Йорке родители Драгунского прожили недолго: с рождением ребенка перестало хватать денег, и в 1914 году они вернулись в Гомель. Виктор Драгунский шутил: «Да, я родился в Нью-Йорке, но американский образ жизни произвел на меня такое отталкивающее впечатление, что уже через полгода я вернулся на родину».

Когда Драгунскому исполнилось 5 лет, умер его отец. Через несколько месяцев мать вышла замуж во второй раз. Ее супругом стал большевик Ипполит Войцехович — член белорусского революционного комитета. В 1920 году он погиб в бою с белогвардейцами. Спустя два года третьим мужем Риты Драгунской стал актер еврейского театра Менахем-Мендл Рубин. Мать и сын ездили с артистом на все гастроли. Рубин учил Виктора Драгунского громко и выразительно читать стихи, отбивать чечетку и пародировать. Иногда он давал приемному сыну эпизодическую роль в спектакле. Отчим был для Драгунского кумиром: с первого выхода на сцену мальчик мечтал стать актером, как он.

В 1925 году семья переехала в Москву. Там Рубин создал свою труппу и вскоре эмигрировал в США. Денег не хватало, и чтобы помочь матери, тринадцатилетний Драгунский начал работать. После уроков он катал на лодке туристов по Москве-реке и перевозил жителей столицы с одного берега на другой. А в 1929 году, когда закончил семь классов средней школы, стал учеником токаря на .

В 1931 году, возвращаясь с работы, Виктор Драгунский увидел объявление о наборе учеников в литературно-театральную мастерскую режиссера Алексея Дикого. Будущий писатель прошел прослушивание и стал по вечерам ходить на занятия. Драгунский так описывал Дикого: «Он любил повторять слова Марка Твена о том, что «морщины должны быть следами улыбок», — но на адовых репетициях и на ночных прогонах мы понимали, что совсем не от веселой жизни лицо его иногда напоминало изрезанный трещинами серый камень на морском берегу»

Большое внимание на курсах уделялось литературе: студенты изучали древнегреческие трагедии, средневековые романы, пьесы эпохи Просвещения. Тогда же Виктор Драгунский написал свои первые рассказы и прочитал их режиссеру

Прослушав несколько произведений, Алексей Дикий ответил: «Не писал бы ты ничего, дружок. Артист из тебя точно получится, а писатель — нет».

В 1935 году Виктор Драгунский закончил курсы и устроился на работу в Театр транспорта (сегодня — Московский драматический театр им. Николая Васильевича Гоголя). Там он познакомился со своей будущей женой, артисткой Еленой Корниловой. Вскоре у них родился сын Леонид. В 1937 году Драгунский перешел в Театр Сатиры: режиссер Николай Горчаков пригласил его после смотра молодых талантов. Первым спектаклем актера на новой сцене стала комедия «Таланты» по одноименной пьесе Константина Финна. Драгунский играл роль начинающего актера, которого никто не принимал всерьез. У него была еще одна эпизодическая роль — безумный ученый Евстигнейка в пьесе Максима Горького «Дети». Режиссер Борис Голубовский писал в книге «Шаг в профессию»: «От Драгунского ждали аттракциона, фортелей, в лучшем случае — иронию, и вдруг в спектакле, совершенно вразрез со всем строем, зазвучал трагический аккорд! Судьба загубленного таланта сразу изменила настроение зрительного зала. Ясно, что перпетум мобиле Евстигнейка не выдумает, ну а вдруг? Его вера заражала окружающих».

Надо иметь чувство юмора

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

– Написал?

Я говорю:

– Уже.

– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

Мишка покраснел:

– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

– Давай задачи задавать!

– Давай, – сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

– Здравствуйте, товарищи студенты…

И сел к столу.

Я сказал:

– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

– Сдаешься, Мишка?

Мишка сказал:

– Сдаюсь!

Я сказал:

– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила!..

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

– Давай задавай, – сказал я.

Папа походил по комнате.

– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… Как она поживает?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

И я засмеялся.

И он тоже.

И мы пошли в комнату.

Детские и юношеские годы

В. Ю. Драгунский родился в 1913 году в еврейской семье, проживавшей в то время в Нью-Йорке, где и прошло детство будущего советского писателя. Его мать и отец эмигрировали в США из Гомеля, и через некоторое время у них родился сын.

Рита Лейбовна Драгунская и Юда Фалькович Перцовский не смогли долго жить в Америке. Манера общения местных жителей, обычаи, порядки, менталитет — всё было чуждым, не таким, как в родной Беларуси. Для молодой пары с малышом оказалось невыносимым пребывание в такой обстановке, и вскоре семья переехала обратно в Гомель.

Когда Виктору исполнилось 5 лет, в городе началась эпидемия тифа. От этой ужасной болезни скончался Юда Фалькович. Мальчик почти не запомнил своего отца. По другой информации, он трагически погиб. Сейчас проверить достоверность этих сведений не представляется возможным. Впоследствии Рита Лейбовна попыталась построить семью с Войцеховичем Ипполитом Ивановичем. Но и прожить с отчимом долгое время мальчику было не суждено: в 1920 г. новый муж матери скончался.

Ещё через 2 года мать мальчика познакомилась с актёром по имени Менахем-Мендл. Так у Виктора появился новый отчим. Менахем-Мендл выступал в водевильном еврейском театре, который регулярно гастролировал. Рита Лейбовна и Виктор сопровождали главу семейства в проездках. И снова ребёнку пришлось отвыкать от приёмного отца: пожив вместе некоторое время, Рита и Менахем разошлись.

Живя вдвоём, мать и сын испытывали нужду в деньгах. Виктор начал подрабатывать ещё в школьные годы. Отучившись, он устроился на завод, где проработал помощником токаря несколько месяцев. Впоследствии Виктор пошёл трудиться на фабрику, которая выпускала конскую сбрую. Интересный факт из жизни юноши: несколько месяцев он собственноручно изготавливал упряжь для лошадей.

Всё это время молодой человек ощущал потребность творить. Уже в 17 лет он начал ходить в литературно-театральный кружок, организованный А. Диким. Это происходило уже в Москве. В 1935 году он дебютировал в качестве актёра, выступив в театре железнодорожников, который позднее был переименован в Центральный театр транспорта. Ещё позже, в 1959 году, учреждение получило нынешнее название — Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя.

Интересные факты


Виктор Драгунский. Фотография: chzdk.ru

1. В доме у Драгунского часто бывали гости. К нему приходили поэты Михаил Светлов, Белла Ахмадулина и Михаил Матусовский, журналист Юрий Нагибин. Фирменным угощением были драники и винегрет. Чтобы салата хватило всем, его готовили в специальном ведре.

2. Драгунский сочинял не только рассказы, но и песни. В 1990 году жена писателя Алла Драгунская посмертно издала его авторский сборник «Чудо-песенка».

3. Дочь писателя Ксения Драгунская тоже стала известным драматургом. Она написала около 30 пьес: «Тайна пропавшего снега», «Пробка», «Истребление» и другие.

4. Рассказы Драгунского были настолько известны, что их переводили на непопулярные языки: хинди, японский, норвежский, шведский, молдавский.

«Главные реки Америки»

Этот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе. Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина, прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».

Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

«Никто не спрашивал меня потом: “Это про тебя?”»

— Вы когда-нибудь путали себя с героем рассказов? Как бывает, когда не помнишь, наяву что-то было или во сне.

— Нет, никогда. И ребята, мои ровесники, тоже меня с тем Дениской не путали. Папа приходил к нам в школу, читал рассказы, все хлопали, но никто не спрашивал потом: «Это про тебя?»

Меня стали об этом спрашивать, когда я вырос. Родители говорили детям: «Смотри, это тот самый дядя, который вылил кашу в окно». Но я всегда чувствовал себя отдельным от этого героя. Я же понимал прекрасно разницу между литературным персонажем и его прототипом. Ну, как летчик Маресьев или Тимур Гайдар.

Между прочим, я как-то встретился в гостях с одним английским профессором, который носился с идеей собрать вместе Тимура Аркадьевича, меня и Кристофера Робина. Но ничего не вышло.

— Какая прекрасная идея! Почему не вышло?

— Кристофер Робин послал того профессора по всем возможным адресам, его все это бесило. Его в пансионе дразнили, мишку подсовывали в кровать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: