«Идеальный муж» краткое содержание
«Идеальный муж
» — комедийная пьеса Оскара Уайлда, написанная в 1895 году, действия которой вращаются вокруг шантажа и политической коррупции, затрагивающие темы общественной и частной честности.
«Идеальный муж» краткое содержание
Действие пьесы разворачивается в начале 1890-х годов во время званого обеда в доме сэра Роберта Чилтерна в модном лондонском районе Grosvenor Square. Сэр Роберт, почтенный членПалаты Общин, и его жена, леди Чилтерн, принимают гостей, среди которых лорд Горинг (денди, холостяк, близкий друг супругов Чилтерн), сестра Роберта Мейбл Чилтерн и другие благородные гости. Во время вечеринки миссис Чивли, враг леди Чилтерн со школьных лет, шантажирует сэра Роберта его участием в мошеннической схеме при строительстве канала вАргентине. Вероятно, покойный наставник и любовник миссис Чивли, барон Арнхейм, убедил сэра Роберта много лет назад продать ему государственную тайну (в результате Арнхейм купил акции Суэцкого канала за три дня до того, как это планировало сделать британское правительство). Сэр Роберт «заработал» тогда целое состояние на незаконной сделке, и миссис Чивли имеет тому доказательство — письмо.
Опасаясь разрушения карьеры и брака, сэр Роберт подчиняется её требованиям. Когда миссис Чивли намёками сообщает леди Чилтерн о некоторых подробностях шантажа, та, будучи человеком со стойкими моральными принципами и не догадываясь о прошлом мужа и причине шантажа, настаивает, чтобы сэр Роберт отказался от своего обещания. Для леди Чилтерн их брак основывается на понятии «идеальный мужчина» — примерный муж в браке, с которым она может быть партнером как в частной, так и в общественной жизни; решение сэра Роберта должны быть безупречными. В конце первого действия Мейбл и лорд Горинг находят бриллиантовую брошь, которую тот подарил кому-то много лет назад. Горинг забирает брошь и просит Мейбл сообщить ему, если кто-нибудь спросит о ней.
Во втором акте (в доме сэра Роберта) лорд Горинг призывает сэра Роберта не поддаваться на шантаж миссис Чивли и рассказать жене правду. Он также признаётся, что когда-то был помолвлен с миссис Чивли. По окончании разговора с сэром Робертом Горинг флиртует с Мейбл. Затем в разговоре наедине призывает леди Чилтерн быть более гибкой в вопросах нравственности и снисходительной к мужу. Сразу же после того, как Горинг уходит из дома, неожиданно появляется миссис Чивли в поисках броши. Возмущённая отказом сэра Роберта от исполнения её условий, миссис Чивли опережает его и рассказывает леди Чилтерн о мошенничестве. Жена отказывается простить и понять своего мужа.
В третьем акте (дом Горинга) лорд Горинг получает письмо на розовой бумаге от леди Чилтерн с просьбой о помощи, которое может трактоваться как любовное. Визит сэра Роберта, который ищет дружеской поддержки, отвлекает лорда Горинга от письма. Между тем, неожиданно приходит миссис Чивли. Дворецкий ошибочно принимает её за даму, которую ожидает Горинг и проводит в гостиную. Здесь она находит письмо леди Чилтерн. Сэр Роберт, увидев миссис Чивли в гостиной, думает, что бывшие любовники в действительности не прежние, и выбегает из дома.
Миссис Чивли делает предложение лорду Горингу: утверждая, что любит его как и прежде, она предлагает для обмена письмо сэра Роберта на брак с Горингом. Тот обвиняет миссис Чивли в осквернении любви, в превращении её в предмет банальной сделки и в разрушении брака Чилтернов. Затем он неожиданно показывает даме бриллиантовую брошь, чтобы выявить, как она попала к ней: оказывается, что та украла её у кузины лорда Горинга. Чтобы избежать ареста, Чивли должна отдать письмо Горингу. Но с желанием мести Чивли крадет письмо леди Чилтерн к Горингу и планирует отправить его сэру Роберту. Миссис Чивли покидает дом лорда Горинга с триумфом.
Заключительный акт, который происходит на Гровенор-сквер, завершается счастливым финалом. Лорд Горинг предлагает Мэйбл руку и сердце, и она соглашается. Супруги Чилтерн выясняют отношения и в конце мирятся.
Главные герои
- Граф Кавершем , кавалер ордена Подвязки.
- Лорд Артур Горинг , его сын.
- Сэр Роберт Чилтерн , баронет, товарищ министра иностранных дел.
- Виконт де Нанжак , атташе французского посольства в Лондоне.
- Мистер Монфорд , секретарь сэра Роберта.
- Mэйсон , дворецкий сэра Роберта Чилтерна.
- Фиппс , дворецкий лорда Горинга.
- Джеймс , лакей Чилтернов.
- Харольд , лакей Чилтернов.
- Леди Чилтерн , жена сэра Роберта Чилтерна.
- Леди Маркби , подруга Чилтернов.
- Графиня Бэзилдон , подруга Чилтернов.
- Миссис Марчмонт , подруга Чилтернов.
- Мисс Мейбл Чилтерн , сестра сэра Роберта Чилтерна.
- Миссис Чивли , шантажистка, бывшая одноклассница леди Чилтерн.
- Нужна ли кофемашина?
- История обуви: интересные факты
- Что такое панно на стену?
- История изучения групп крови
Популярные сегодня пересказы
- Чернильное сердце — краткое содержание книги Функе Интереснейшее произведение, способное задеть каждого, у кого есть сердце, называется «Чернильное сердце». Оно написано немецкой писательницей Корнелией Функе. Краткое содержание данного шедевра русской литературы представлено в данной статье.
- Пурпурное платье — краткое содержание рассказа О. Генри Американский писатель О. Генри (настоящее имя Сидней Уильям Портер) известен в мировой литературе как мастер коротких рассказов. Рассказы О. Генри наполнены симпатии и сочувствия к героям, простым
- Девочка и птицелет — краткое содержание рассказа Киселева Главной героиней сочинения оказывается девчонка, которую звали Оля Алексеева, показанная автором в качестве тинэйджера четырнадцати глет, от лица которой осуществляется рассказ в представленной истории.
- Краткое содержание Дети подземелья Короленко Главный герой повести – мальчик Вася, который в шесть лет лишился матери. Его отец, уважаемый в городе человек, судья, погрузился в горе и почти не обращал внимания на малолетнего сына.
Первый сон Веры Павловны – расшифровка
Сны Веры Павловны в романе «Что делать?» имеют большое значение. Они завуалированно символизируют скрытые чувства, эмоции героини. Каждая важная перемена в жизни Веры сопровождается ярким сном. 1 сон Веры Павловны начинается с того, что женщина оказывается в подвальном помещении. Каринка резко меняется – перед ней широкое поле, на котором растут желтые колосья. Героиня ощущает свободу, освобождение от паралича. Она встречает девушку, просящую Веру помочь другим женщинам покинуть подвалы, вылечиться. Как расшифровать сон:
Женщина борется с устоявшимися принципами. Она оставляет позади людей, ограниченных стереотипами прежнего времени;
Темнота и духота в помещении. Эта обстановка воссоздает невежество, ограничение свободы. Вера остается совершенно одна. С матерью возникают конфликты, разногласия
Женщина хочет найти дочери богатого мужа, не принимает во внимание ее чувства. Мать видит исключительно выгоду;
Заточение и поле
Роль подвала во сне – это давление матери, поле – появление свободы, любви к людям;
Спасение женщин из подвалов. Вера – добродушный человек, желающий помочь людям. Она сможет спасти девушек, когда начнет свою деятельность, откроет швейную мастерскую.
Первый сон
О чем? Героиня была в заточении в подвале, но внезапно высвободилась из плена и оказалась в поле, где желтели спелые колосья. Одновременно с этим переходом случилось выздоровление Веры: она как будто была больна параличом, но после освобождения стала чувствовать себя лучше. С ней заговорила женщина, «невеста ее жениха», в этом образе автор изобразил любовь к людям. Девушка отправляется гулять по улицам города, помогая всем встречным, ведь новая знакомая просила ее выпускать девушек из подвалов и лечить их.
Смысл. Этот сон означает освобождение Веры из среды вульгарных и ограниченных людей старой формации. Подземелье – символ «темного царства», где темнота – невежество, а духота – несвобода. Родители героини – рабы условностей и стереотипов, недаром мать учит дочь соблазнять богатого человека и выходить замуж по расчету. В их мире женщина больше ни на что не способна. Покинув семью, Вера испытывает облегчение: ей больше не надо пытаться продать себя. Если раньше она жила в страхе и злобе из-за постоянного давления матери, то после освобождения к ней действительно приходит любовь к человечеству. Она узнает, что на Земле есть другие люди, не пошлые и не глупые. К ним она и подходит на улицах во сне, испытывая радость. «Любовь к людям» называет себя «невестой жениха Веры», потому что именно Лопухов открывает героине новый мир. Просьба выпускать всех девушек вдохновит героиню на создание швейной мастерской.
Сюжет и композиция
В сказке «Счастливый принц» Уайльд использовал много мотивов из сказок Андерсена. Замёрзшая ласточка, которая опоздала улететь на юг, девочка со спичами, которую Уайльд оставляет в живых и делает счастливой, оловянное сердце, напоминающее о любви стойкого оловянного солдатика. Конечно, такое использование мотивов великого сказочника нельзя считать плагиатом. Уайльд модернист, а для этого направления, как и для постмодернизма 20 в., характерна полемика с предшественниками и ссылки на авторитетов в виде скрытых цитат.
Влюбчивая ласточка на семь недель задержалась у реки, уговаривая Тростник полететь с ней. Разочаровавшись в любви, она отправилась вслед за подругами и заночевала у ног статуи Счастливого Принца. Он не мог равнодушно, как при жизни, смотреть на человеческие страдания и уговорил Ласточку раздавать беднякам камни и золото со своей статуи. По закону сказки подробно показан путь только 3 драгоценных камней: рубина из шпаги, доставшегося больному сыну швеи, и редкостных сапфиров, привезённых тысячу лет назад из Индии. Один из них ласточка отнесла умирающему от голода поэту, а другой — девочке со спичками.
Ласточка навсегда осталась со слепым принцем, потому что очень любила его, и раздала всю его позолоту бедным детям, а потом умерла от холода, поцеловав его на прощанье в уста. В ту же секунду лопнуло оловянное сердце принца. Именно это сердце и ласточку принёс ангел Богу как самое ценное, что нашёл в этом городе.
Автор Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
Идеальный муж
Комедия в четырех действиях
Посвящается Фрэнку Харрису
в знак восхищения его талантом
и виртуозностью как художника,
его рыцарственностью
и благородством как друга
Действующие лица
Граф Кавершем, кавалер ордена Подвязки.
Лорд Горинг, его сын.
Сэр Роберт Чилтерн, баронет, заместитель министра иностранных дел.
Виконт де Нанжак, атташе французского посольства в Лондоне.
Мистер Монтфорд.
Мейсон, дворецкий сэра Роберта Чилтерна.
Фиппс, дворецкий лорда Горинга.
Джеймс, Харолд, лакеи.
Леди Чилтерн.
Леди Маркби.
Графиня Бэзилдон.
Миссис Марчмонт.
Мисс Мейбл Чилтерн, сестра сэра Роберта Чилтерна.
Миссис Чивли.
Место действия:
действие первое — восьмиугольная комната в доме сэра Роберта Чилтерна на Гроувенор-сквер;
действие второе — малая гостиная в доме сэра Роберта Чилтерна;
действие третье — библиотека в доме лорда Горинга на Керзон-стрит;
действие четвертое — там же, где первое.
Время действия — наши дни.
Место действия — Лондон.
Все события в пьесе происходят в течение двадцати четырех часов.
Действие первое
Восьмиугольная комната в доме сэра Роберта Чилтерна на Гроувенор-сквер. Комната ярко освещена и полна гостей. На верху лестницы стоит леди Чилтерн. Ей лет двадцать семь, она очень хороша собой — тип строгой классической красоты. Она встречает поднимающихся наверх гостей. С потолка над лестницей свисает люстра с восковыми свечами; свет ее падает на затягивающий стену вдоль лестницы большой французский гобелен XVIII века, изображающий «Торжество любви» по рисункам Буше. Справа — дверь в музыкальную комнату, откуда слабо слышны звуки струнного квартета. Слева — двери в другие парадные комнаты. Миссис Марчмонт и леди Бэзилдон сидят рядом на диванчике в стиле Людовика XVI. Обе очень хорошенькие, хрупкие, воздушные. Некоторая аффектация манер придает им тонкое очарование. Ватто охотно написал бы их портреты.
Миссис Марчмонт. Поедете сегодня к Хартлокам, Оливия?
Леди Бэзилдон. Вероятно. А вы?
Миссис Марчмонт. Я тоже. У них всегда такая скука, правда?
Леди Бэзилдон. Ужас! Не понимаю, зачем я к ним езжу. Не понимаю, зачем я вообще куда-нибудь езжу.
Миссис Марчмонт. Сюда я езжу, чтобы узнать что-нибудь полезное.
Леди Бэзилдон. Ах, я так не люблю узнавать что-нибудь полезное.
Миссис Марчмонт. Я тоже. Это ставит нас на один уровень с деловыми кругами, вы не находите? Но милая Гертруда Чилтерн всегда говорит, что мне нужно иметь серьезную цель в жизни. Я и прихожу сюда в надежде ее найти.
Леди Бэзилдон (оглядывает гостей в лорнет). Но я никого здесь не вижу, кто мог бы стать серьезной целью в жизни. Этот господин, что вел меня к столу, все время говорил о своей жене.
Миссис Марчмонт. Какая пошлость!
Леди Бэзилдон. Ужасная пошлость! А ваш кавалер о чем говорил?
Миссис Марчмонт. Обо мне.
Леди Бэзилдон (томно). Вам было интересно?
Миссис Марчмонт (покачав головой). Ни капельки.
Леди Бэзилдон. Какие мы с вами мученицы, милая Маргарет!
- …
Осознание любви
В третьем сне девушка видит певицу, держащую в руках ее дневник. Они вместе садятся и начинают его читать. Вера видит, что на страницах своего дневника, она изложила историю отношений с Лопуховым. Приближаясь все ближе к последней странице, она понимает, что хотела бы, но никогда в жизни не сможет полюбить своего мужа. Вера его всей душой уважает и очень ценит, но это не имеет ничего общего с любовью. Истинные чувства она испытывает к Кирсанову.
Проведя анализ этого сновидения, девушка осознает, кого она любит на самом деле. И понимает, что она сама вольна распоряжаться собой и своим телом, не обращая при этом внимания на узы брака. Ведь главное в этой жизни — к кому лежит сердце. И если оно стало симпатизировать другому человеку, нужно идти вслед за этим чувством, а не оставаться пленником ненавистных отношений в страхе быть осужденным обществом. Это осознание является ключевым элементом эмансипации, который дает женщинам возможность самостоятельно собой управлять. Ведь только она сама вправе решать с кем быть и кого любить.
Примечания, ссылки и источники
Источники
- Бексон, Карл (2003). Оскар Уайльд: Критическое наследие . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13-472286-0.
- Эллманн, Ричард (1988). Оскар Уайльд . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-24-112392-8.
- Джексон, Рассел (1993). «Вступление». Идеальный муж . Лондон: A&C Black. ISBN 978-0-71-363789-2.
- Паркер, Джон (редактор) (1922). Кто есть кто в театре (изд. Четвертое). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC .
- Раби, Питер (1997). «Комедии общества Уайльда». В Raby, Питер (ред.). Кембриджский компаньон Оскара Уайльда . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52-147987-5.
- Уайльд, Оскар (1899). Идеальный муж . Лондон: Л. Смитерс. OCLC .
- Уайльд, Оскар (1966). Играет . Лондон: Пингвин. OCLC .
Забавные факты о Лондоне.
Незаконно входить в здание парламента в доспехах.
Довольно своеобразный, но правдивый факт — средневековый закон, принятый в 1313 году и никогда не отменявшийся по сей день, постановляет, что «во всех парламентах, трактатах и других собраниях, которые должны быть приняты в королевстве Англии навсегда, каждый человек придёт без всякой Силы и Доспехов».
Приливная волна пива обрушилась на Лондон и унесла жизни 8 человек.
Пивной паводок в Лондоне произошёл в 1814 году. После взрыва чана с пивом на пивоварне Meaux & Company, огромное пивное цунами устремилось вниз по Тоттенхэм-Корт-роуд на окружающие улицы. Из восьми погибших пятеро пришли на поминки.
Было законно покупать кокаин и героин без рецепта в Harrods.
Вплоть до 1916 года кокаин и героин можно было купить без рецепта в престижном универмаге Harrods. Они также продавали подарочный набор, в который входили морфин, кокс и шприцы для всего этого.
Запрещено запускать воздушного змея в Лондоне.
В Лондоне в соответствии с Законом городской полиции 1847 года является правонарушением запускать воздушного змея. Закон применяется по сей день.
В XVIII веке лондонцы выпивали 2 пинты джина в неделю.
Ещё один интересный факт о городе — если вы думаете, что жители Лондона одержимы джином сейчас, посмотрите на Лондон XVIII века.
Между 1720 и 1751 годами город официально переживал период, известный как «увлечение джином», и во время его пика среднее потребление джина составляло две пинты в неделю — на каждого человека в городе, включая детей.
Повальное увлечение началось, когда Парламент отменил регулирование винокуренной торговли, чтобы справиться с избытком кукурузы. Дистилляторы наводнили рынок дешёвыми спиртными напитками, и начался настоящий ад. В конечном итоге этому пришёл конец с принятием законов, ограничивающих дистилляцию и продажу джина.
Красная телефонная будка ― один из символов Лондона, наряду с красным двухэтажным автобусом Даблдекером.
Теперь осталось только посетить этот чудный, но противоречивый город — Лондон. Не забывайте заранее бронировать авиабилеты и жильё. Так вы сэкономите ваше время и деньги. Тем более, что сейчас вы можете забронировать билеты и гостиницу прямо на НАШЕМ САЙТЕ! И, можете поверить, Лондон никого не оставит равнодушным!
3-й сон
Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Вий Гоголя
Главным героем произведения Гоголя является Хома Брут, философ из одного монастыря, мужчина очень любит компании, так сам веселый и задорный. Он любит веселое времяпровождение и слушать музыку.
- Александр 1 в романе Война и мир характеристика образ
В начале романа Александру 28 лет. Он еще молод, но уже давно не юн и незрел. Внешность государя описывается приятной наружностью, пышущей молодостью и императорским величием. По характеру он – благородный рыцарь
- Сочинение Футлярные люди в рассказах Чехова
Футлярные люди… Почему же автор называет их именно так? На самом деле, всё очень просто. Футляр или пенал представляет собой нечто закрытое от внешнего мира. Внутри этого футляра можно оборудовать очень комфортные условия.
- Сочинение на тему Мой папа
Я горжусь своим папой. Он мудрый и умный, высокий и красивый, очень сильный, трогательный и вежливый. Папа очень сильно любит меня и маму.
- Сочинение Война в романе Тихий дон (гражданская война)
Если рассуждать о работах писателя, в первую очередь, нужно отметить, в каком веке он жил, в каком веке он писал и создавал, потому что социальная и общественная деятельность считается, чуть ли не главным фактором, влияющая на работу.
Литературное направление и жанр
Сказки Уайльда не особенно тепло принимались читающей публикой, потому что общество ожидало реалистических произведений: типичных характеров и обстоятельств. Уайльд опередил своё время, его сказки, хоть и были похожи на романтические сказки Андерсена и имели с ними много общего (противопоставление мира обывателей и мира душевных романтиков), относятся к направлению модернизма. И в жизни, и в литературе Уайльд боролся против ограничений и табу викторианского общества, расширял рамки литературы. Его произведениям свойственен интеллектуализм, индивидуализм, а также особая эстетическая теория, состоящая в том, что законы искусства не совпадают с законами морали. Но на этом основании сказку «Счастливый Принц» никак нельзя считать аморальной или бросающей вызов общественной морали. Наоборот, это сказка об общечеловеческих и христианских ценностях, ведь именно такой и должна быть сказка.
Писатель не вполне был согласен с тем, что его произведения по жанру – это сказки. Он назвал их «короткими историями» или «этюдами в прозе» для «детей от 18 до 80» и рекомендует тем взрослым, которые «не утратили дара радоваться и изумляться».
Функция снов в романе Чернышевского «Что делать?»
- Функция снов в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?».
Сны в романе Чернышевского играют очень важную роль, они несут на себе определенную функциональную нагрузку. Первые три сна Веры Павловны играют сюжетообразующую роль. В первом сне она видит, как выходит из подвала, как излечивается от паралича. Таким образом, автор наталкивает читателя на мысль о том, что жизнь Верочки в доме у матери равносильна жизни в подвале и болезни, которая являет собой паралич. Но затем девушка выходит из подвала и выздоравливает, что также наталкивает читателя на мысль о том, что вскоре Верочка вырвется из-под опеки матери, а именно выйдет замуж.
Во втором сне Веры Павловны прослеживается мысль автора о том, что люди делятся на две категории по критерию злости. Есть люди, которые истинно являются злыми и ничто их не изменит, они злы от природы. Но есть и второй тип людей, такие как, Марья Алексеевна – мать Верочки. Таких людей обстоятельства заставляют быть злыми, и при других обстоятельствах жизни, такие люди не были бы злыми, а были бы добрыми и несли бы радость в окружающий мир. Этот сон также выполняет сюжетообразующую функцию. Именно через «Второй сон Веры Павловны» читатель узнает о спорах в лопуховском кружке по поводу естественнонаучных трудов немецкого химика Либиха, о философских дискуссиях, о реальных и фантастических желаниях людей, о законах исторического прогресса и гражданской войне в Америке. В домашнем молодежном «университете», усвоив мысль о том, что «жизнь имеет главным своим элементом труд», Вера Павловна приняла решение организовать трудовое товарищество нового типа.
Третий сон Веры Павловны также выполняет сюжетообразующую роль. В данном сне а втор подводит читателя к тому, что Верочка влюблена в Александра Кирсанова и этот факт должен как-то повлиять на ее судьбу.
Четвертый сон Веры Павловны несколько отличается по своей смысловой нагрузке, потому что несет в себе не сюжетообразующую роль, а наполнен идейно-философским содержанием, которое отражает взгляды самого Чернышевского. Таким образом, Чернышевский выбрал удобную форму, чтобы рассказать о социальном составе русского общества, которое резко разделяется на богатых и бедных. Получается такое сравнение: хорошая почва («реальная грязь») — это здоровая жизнь людей труда («…жизнь имеет главным своим элементом труд, а потому главный элемент реальности — труд, и самый верный признак реальности — дельность»). Как на хорошей почве («грязи») при соответствующих условиях (тепле, солнце, орошении) может вырасти хороший колос пшеницы, так и условия трудовой жизни обеспечивают прочную основу нормального развития общества и высокие морально-психологические качества человека. И наоборот, отсутствие труда в жизни людей — явление нездоровое, ненатуральное, фантастическое. «Гнилая», «фантастическая грязь» — это жизнь господствующих классов. Паразитизм подтачивает основы общества, искажает морально-этический облик людей. Как же возвращать здоровье таким полянам, которые имеют гнилую почву, «фантастическую грязь»? Как добиться уничтожения общественного неравенства? Ответ на первый вопрос в романе один: необходимо провести дренаж, то есть механическими средствами обработать землю и отвести лишнюю воду с заболоченных мест. Ответ на второй вопрос дан иносказательно: необходима революция. Таков художественный смысл сновидений Веры Павловны. Примером сна, в котором выражено утопическое светлое будущее, служит последний сон героини. Она видит совершенно иной мир, в котором всё подчинено общим интересам. В этом мире не существует семьи и собственности. Вера Павловна видит перед собой громадное здание, стоящее «на фоне нив и лугов, садов и рощ, с широкими галереями, громаднейшими, великолепнейшими залами, способными вместить тысячи посетителей и в часы обеда и во время вечернего отдыха». Кругом фонтаны, оранжереи, стекло, оркестр, хор, певцы, разнообразные и богатые костюмы гостей, великолепная сервировка обеденного стола. Все эти праздничные детали в картине будущей жизни простых людей, умеющих работать и отдыхать после трудового дня сегодня, кажутся странными, идиллическими, невозможными. Но писатель верил в возможность этого будущего и всеми силами старался его приблизить.
Общие факты о Лондоне.
Лондон — самый маленький город в Англии.
Да, вы всё правильно поняли — технически говоря, лондонский Сити (он же квадратная миля) на самом деле представляет собой небольшую городскую часть Большого Лондона, занимающую всего 1,2 мили² (1,60934 км²) с населением около 7000 жителей. Между тем, Большой Лондон включает в себя близлежащие города и районы площадью 606 миль² (975,262 км²) с населением 8,7 млн. человек. Причём по количеству женское население немного опережает мужское.
Для сравнения, Большой Лондон больше, чем Рим и Париж. В нем живёт больше людей, чем в Австрии. Всё это делает Большой Лондон крупнейшим городом страны как по численности населения, так и по географическим размерам.
В Лондоне ежегодно в 2 раза больше туристов, чем жителей.
19 миллионов туристов посещают Лондон каждый год, что более чем вдвое превышает население Большого Лондона, которое составляет 8,7 миллиона человек.
В Лондоне больше всего миллиардеров в мире.
В городе проживает более 80 миллиардеров, что делает Лондон городом с самым большим количеством миллиардеров в мире. Кроме того, лондонские миллиардеры составляют 80% всех миллиардеров, живущих в Великобритании.
Лондон — один из самых многонациональных городов в мире.
Лондон — многонациональный город, и всегда таким был.
С момента своего основания Лондон всегда получал постоянный приток иммигрантов, которые формировали и определяли город в том виде, в каком мы его знаем.
Первая крупномасштабная иммиграция в Лондон началась с французских гугенотов в XVII веке, за которыми на протяжении веков последовали волны африканских, китайских, ирландских и многих других эмигрантов. Некоторые из крупнейших диаспор в мире находятся в Лондоне. Это делает Лондон самым полинациональным городом в мире, где проживают почти все известные этнические группы на планете.
В Лондоне самое высокое здание в ЕС.
В Лондоне находится самое высокое здание в Европейском Союзе. Сооружение в виде осколка стекла, расположенное в Саутварке, в центре Лондона, является самым высоким в ЕС и пятым по высоте во всей Европе. Строительство небоскрёба началось ещё в 1975 году и было полностью достроено в 2012 году. Здание имеет высоту 310 м, 72 жилых этажа и одни из самых захватывающих видов на город, которые вы когда-либо видели.
«Око Лондона» — самое высокое колесо обозрения в Европе.
«Око Лондона» высотой 132 м имеет 32 овальные капсулы и может перевозить 800 человек за один оборот, что эквивалентно 11 красным двухэтажным автобусам. В ясный день можно обозревать до 25 миль (чуть боле 40 км) с высоты.
The Shard (с англ. — «Осколок стекла»), или The Shard London Bridge, — небоскрёб в Лондоне.
Создание и постановка
Оскар Уайльд начал работу над пьесой о честности в личной и общественной жизни летом 1893 года. Он завершил её зимой того же года, уже привыкнув на этом этапе своей карьеры к писательскому признанию.
Тема шантажа, ставящего под угрозу положение человека в обществе, была актуальной и для него самого. Писатель знал о приближении огласки его интимных отношений с сыном маркиза Куинсбери и, соответственно, его гомосексуальности. Многие строчки из пьесы воспринимаются как комментарий Уайлда по этому поводу: «Рано или поздно», — отмечает Уайльд, — «нам придётся расплатиться за наши поступки…» Но добавляет: «Не стоит судить человека только по его прошлому».
Сначала автор прислал пьесу в Garrick Theatre — и получил отказ. Следующая попытка была успешной: произведение было принято театром Хеймаркет. Премьера пьесы 3 января 1895 года вернула театру былой успех.
В апреле того же года Уайльд был арестован за «грубую непристойность»: его имя исчезло с афиш пьесы. После 124-го представления пьеса переехала в Criterion Theatre, где продержалась до 27 апреля.
Пьеса была опубликована в 1899 году. Авторство Уайльда замалчивалось. Опубликованная версия несколько отличалась от театральной, поскольку Уайльд добавил много новых указаний для актёров и сократил ряд сцен.