Тринадцатый подвиг геракла

Очень краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

Однажды, когда рассказчик учился в пятом классе, в их школу пришел новый преподаватель математики. Звали его Харлампием Диогеновичем, и был он совсем не похож на других, знакомых автору математиков.

На его уроках всегда было тихо, а во время проверочных работ, учитель не расхаживал между рядами, ведь после проверки всегда мог определить, кто пытался списывать.

Еще одной особенностью его преподавания было то, что Харлампий Диогенович подшучивал над провинившимися учениками, выставляя их смешными перед всем классом. Когда ученик становился объектом добродушных шуток учителя, ему тут же хотелось исправиться.

Как-то раз и главный герой оказался высмеян. Дело было в том, что мальчишка не смог решить задачу из домашнего задания. Однако вместо того, чтобы разобраться, как же она, все-таки, решается, он провел время перед уроком на стадионе за школой.

Вернувшись в класс, рассказчик спросил у одного из отличников класса Сахарова, справился ли он с задачей. И тот, конечно, справился. Эта вечная прилежность одноклассника немного разозлила главного героя, и он принялся раздумывать, как не получить двойку за невыполненную работу на грядущем уроке.

Но тут подвернулся шанс: в класс вошли доктор и молодая медсестра, намеренные ставить ребятам уколы от тифа. Автор, решив, что это несомненно исправит его невыгодную ситуацию, стал всячески пытаться предотвратить свой выход к доске.

Узнав, что прививку должны первым делом поставить параллельному классу, он сначала вызвался догнать и проводить врачей, а затем и вовсе переубедил начать с их класса, ведь на следующем уроке они уйдут в музей.

Харлампий Диогенович быстро догадался, в чем секрет такой активности ученика. И как только врачи ушли, решил рассказать поучительную притчу, как он обычно это делал, если вот-вот должен был прозвенеть звонок. Речь зашла о знаменитых подвигах Геракла. Как известно, их было двенадцать, но по словам педагога, только что был совершен тринадцатый подвиг. Однако подвиги Геракла совершались во имя смелости, а тринадцатый являлся подвигом из трусости.

После этого главный герой был вызван к доске, чтобы решить задачу, заданную на дом. Конечно, решить ее не удалось. И тогда весь класс понял суть истории учителя, и все громко засмеялись. Смеялся и Шурик Авдеенко, самый заядлый двоечник, и скромный сосед автора по парте Алик Комаров.

Тогда автор почувствовал себя ужасно неловко, осознав, что его выходка оказалась фальшивой и никудышней, но уяснил, что учителя математики невозможно провести. А будучи уже взрослым, с улыбкой вспоминал Харлампия Диогеновича.

Читать краткое содержание Искандер Тринадцатый подвиг Геракла

Наступает очередной учебный год, и в школу приходит новый преподаватель математики Харлампий Диогенович. Этот мужчина сразу выделялся среди своих коллег, был очень серьезным и умным. На его занятиях в классе царила неимоверная тишина и дисциплина. Директор долго не могла привыкнуть к тому, что новый учитель мог так успокаивать детей, и что во время урока дети находятся в классе.

Класс успокаивался только лишь при виде учителя в дверях кабинета, и тишина длилась до конца. Изредка из класса доносился смех, это Харлампий Диогенович иногда отвлекал ребят своими шутками, смеялся сам и детей веселил. Однажды к нему на занятие опоздал ученик, и Харлампий отдал ему почтение, как главному, уступил ему дорогу в класс, и после этого придумал ему кличку «принц Уэльский». Еще одной особенностью учителя было то, что он не ругал учеников и не вызывал их родителей к себе.

Когда приходило время писать контрольные, все писали своим умом и не списывали, так как знали, что Харлампий Диогенович сразу вычислит обманщика и вдобавок еще и засмеет. Так, однажды поводом для насмешек стал и сам рассказчик. Перед одним из очередных уроков математики у него не получалось решить задачу. У рассказчика так и не получилось справится с заданием, которые было дано домой он пошел в школу. Там он выяснил, что у других учеников тоже не совсем получилась задачу, и не у всех решение совпало с ответом. Это немного успокоило рассказчика и он забыв про задачи пошел бегать и гонять мяч.

Перед уроком рассказчик был уверен, что самый умный ученик в классе- Сахаров конечно же справился с заданием. Как оказалось, и у мальчика, с которым рассказчик сидел тоже была решенная задача. Тут начался урок и рассказчик был настроен, что вызовут именно его. Но вначале урока, когда все ожидали начала опроса, в класс зашли доктор и медсестра, им нужно было найти «А» класс, так как должны были делать прививки. Рассказчик не растерявшись вызвался помочь им найти класс, на что учитель дал согласие. Пока провожал докторов он узнал, что уколы их классу хотят делать через урок, и поэтому говорит доктору, что они с классом как раз собрались идти в музей. Рассказчик побежал вперед врача в кабинет, и обнаружил, что возле доски пытаясь решить задачу стоял Шурик Авдеенко, но дать объяснение у него не получилось. Учитель приказал Шурику отправится на свое место, а похвалил за правильную задачу Адольфа.

Вскоре пришли врачи и сказали, что детям нужно сделать прививки и попросили преподавателя отпустить их с урока. Первым на процедуру пошел Авдеенко. Всё прошло удачно, мальчик не боялся, а наоборот радовался, так как вместо задачи, он пошел на укол. Комаров Адольф побледнел, ему было страшно и несмотря на утешения соседа по парте, он никак не мог успокоится. После укола ему сделалось еще хуже,и медики вынуждены были даже дать мальчику нашатырь. Рассказчик в это время гордился собой, и хвастался, что вовсе не чувствовал боли, но это было лишь хвастовство. После прививок врачи ушли.

До окончания занятия еще было время и преподаватель решил рассказать детям о подвигах Геракла, и еще одном человеке, который решил добавить тринадцатым подвиг, тем самым изменить мифологию Греции. Учитель лишь объяснил, что подвиг был из-за трусости, а для какой цели, он попросил рассказать главного героя. И тут учитель вызывает мальчика к доске и просит дать объяснение тому, как он решал домашнее задание. Рассказчик всё пытался тянуть время, но это не помогло, наоборот он выглядел нелепо и смешно.

Этот случай положительной повлиял на ученика, после этого он стал более покладисто и ответственно относится к выполнению своей работы. Рассуждая, мальчик понял, что плохо, когда человек перестает бояться показаться смешным. Ведь это может отразится на нем не самым лучшим образом.

Как решить проблемы с учителем

Дети должны примириться со своими учителями. В конце концов, им нужно научиться справляться с различиями между коллегами и начальством в дальнейшей профессиональной жизни. В школе, в отличие от семьи, не всегда получается быть в центре внимания. Дети в классе должны быть послушными, внимательными и иметь дело с разными характерами и менталитетами. Однако, если с ученикам обращаются несправедливо или выставляют в негативном света перед классом, необходимо признать эту проблему и поискать компромисс. Затем, если не удается найти другого решения, родителям возможно придётся сообщить об этом руководству школы.

Говорите, говорите, говорите

Многие проблемы с учителями возникают из-за недопонимания, которое легко разрешается разговором. Можно назначить встречу и решить проблему, никого не обвиняя

Необходимо обратить внимание на самые важные правила разговора:

  • Выделить достаточно времени и избегать обидных претензий.
  • Не винить себя и своего ребенка.
  • Выслушать точку зрения учителя.
  • Поискать общее решение.
  • Договориться о повторной встрече.

Проясните ситуацию

В частности, новые учителя еще не знают своих учеников и могут случайно ошибиться, возможно, сделав оскорбительное замечание по незнанию. Такое неправомерное поведение не является злонамеренным, и, как правило, с ним можно быстро разобраться, если родители попросят понять реакцию их ребенка

Здесь очень важно правильное отношение. Если получается подходить к учителю с положительной оценкой и не предполагать ничего плохого, большинство ситуаций разрешается легче, чем если бы у родителей с самого начала было отрицательное отношение

Попробуйте перезапустить

Если ни ученик, ни учитель не могут разобраться в событии, можно попробовала начать все заново. Попросить педагога и ребёнка забыть о том, что произошло до сих пор, и показать это с позитивным отношением друг к другу. Благодаря особой задаче в рамках классного сообщества или особому заданию для утренника или экскурсии, новый старт может быть более успешным, и может перерасти во взаимное уважение.

Обратитесь за помощью к руководству школы

Если не только у одного ребенка, но и у других учеников есть проблемы с учителем, родительскому сообществу следует обратиться за советом к руководству школы. Затем представитель родителей может провести обсуждение как можно более объективно и искать решения от имени всех учеников.

Конечно, жёсткие требования сменить, а то и уволить педагога, должны иметь серьёзные обоснования. Иногда ситуация настолько беспорядочная или поведение учителя настолько экстремально, что разумный разговор или мирное решение проблемы невозможны. Если руководство школы тоже не помогает, даже приходится звонить в школьный надзорный орган, обычно в отдел образования. Это может повлиять на учителя, например, если не используются педагогически приемлемые методы. Однако это действительно крайность. Чаще достаточно просто пойти на контакт и выслушать все стороны.

Короткий пересказ «13 подвига Геракла» Искандера

Чтобы избежать двойки по математике, пятиклассник устраивает всему классу вакцинацию от тифа. Учитель называет его поступок «тринадцатым подвигом Геракла» и высмеивает перед одноклассниками.

В новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, грек Харлампий Диогенович. Ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом.

Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой рассказа, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы.

Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.

Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую помощь», но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей.

Харлампий Диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.

Спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь, наверное, и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.

Сюжет

Новый учитель математики не ругал и не наказывал проштрафившихся учеников, он их просто высмеивал.

Однажды главный герои не выучил домашнего задания и очень боялся насмешек со стороны учителя и одноклассников. Поэтому когда в школу пришли врачи делать прививки от тифа, он убедил их начать не с 5 «А» класса, а с 5 «Б», в котором сам учился. Врачи согласились, и в течение целого урока проводилась вакцинация.

После ухода докторов время до конца урока еще оставалось, и учитель вызвал «героя» к доске, где все и убедились в том, что мальчик не готов к уроку. Тогда учитель и рассказал о подвигах Геракла, которые он совершал из благородных побуждений. А наш ученик совершил свой «подвиг» из лени и трусости.

Вывод (мое мнение)

Этот урок оставил глубокий след в душе мальчика, он понял, что смехом учитель воспитывал их лучше, чем любыми нотациями и поучениями. Автор запомнил этот урок на всю жизнь и написал свой рассказ, чтобы на своем примере научить других.

Известный писатель Фазиль Абдулович Искандер написал весёлый рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» в 1964 году. Читателями этого произведения стали дети, которые познакомились с такими понятиями, как честь и бесчестие, трусость и достоинство, коварство и предательство.

С этой книгой читают

ПодвигКоротков Юрий Марксович, Тодоровский Валерий Петрович

«Подвиг» — яркая книга о судьбе последнего советского поколения. Дети типичных отцов, вписанных в советский социум, оказываются непригодны для полноценной жизни в…

5
 (3)

Послесловие к подвигуСеменихин Геннадий Александрович

Повесть «Послесловие к подвигу», рассказывает о судьбе советского летчика истребителя.Тяжело раненный, он попадает в фашистский плен, совершает героический подвиг.

4.3
 (5)

Готовься к подвигу сегодняЛеонов Виктор Николаевич

Автор брошюры — известный в годы Великой Отечественной войны разведчик, дважды Герой Советского Союза Виктор Николаевич Леонов. На основе фронтового опыта он делится с…

4.6
 (4)

Двенадцать подвигов ГераклаУспенский Лев Васильевич, Успенский Всеволод Васильевич

В этой книге собраны легенды глубокой древности.

Сложены они древними греками ещё в те далёкие времена, когда люди только начинали изучать окружающий их мир,…

4.5
 (5)

100 великих подвигов РоссииБондаренко Вячеслав Васильевич

Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях, — так гласит словарь о подвиге. В книге рассказывается о 100..

4.8
 (3)

Заявка на подвигСтрельцов Иван Захарович

Крепким орешком оказался для бывшего спецназовца Глеба Кольцова коварный чеченец Раид Халилов. Мало того что охмурил дочь его друга, вынудил ее выкрасть у отца важные…

5
 (4)

Подвиг МагелланаСтефан Цвейг

«Подвиг Магеллана» — одна из лучших, наиболее популярных книг замечательного австрийского писателя Стефана Цвейга. Она посвящена великому мореплавателю, впервые…

4.4
 (3)

Подвиги Геракла. Мифы Древней ГрецииКун Николай Альбертович

«Мифы Древней Греции» Н. Куна рекомендованы к прочтению в 6 классе.

4.2
 (3)

Выселение из кабинета

Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью — освободить кабинеты для новых первоклассников. Никакие жалобы не помогли.

Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.

Короткий пересказ «13 подвига Геракла» Искандера

Чтобы избежать двойки по математике, пятиклассник устраивает всему классу вакцинацию от тифа. Учитель называет его поступок «тринадцатым подвигом Геракла» и высмеивает перед одноклассниками.

В новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, грек Харлампий Диогенович. Ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом.

Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой рассказа, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы.

Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.

Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую помощь», но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей.

Харлампий Диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.

Спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь, наверное, и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.

Характеристика Харлампия Диогеновича из рассказа «13 подвиг Геракла» Заранее спасибо)

Ответ оставил Гуру

Харлампий Диогенович — преподаватель математики пятого класса, где учится главный герой произведения. Характером и педагогическим стилем он разительно отличался от учителей школы. Появившись в школе неожиданно, он явил собой противовес традиционным методам преподавания и воспитания детей. По происхождению педагог грек, на что нам указывает Его отчество — Диогенович. Математик, в свободные или подходящие минуты урока знакомит учеников с историей и мифами Древней Греции. Но не только в близости к истории мы видим созвучие учителя с философом. Он имеет очень философский взгляд на жизнь. На уроках Харлампия Диогеновича стоит пугающая даже директора тишина. А причиной ее является умение математика в ироничной форме высмеять не самые благовидные качества учеников: непунктуальность, лень, трусость, необязательность. Находясь под зорким взглядом учителя каждый в классе, без исключения, удостаивается капли иронии. Но эта ирония столь остра, что вызывает смех класса, программируемый самим педагогом. Именно сатирический смех, а не насмешка или наказание, акцентируют весь класс на прозошедшем. Попав под прицел его высказывания, каждый ребенок осознает не только вину, но и последствия своего поступка: двоечник — списывания, опоздавший — цену отнятого времени, а главный герой — никчемность своего подвига. Ирония педагога очень адресна, она позволяет человеку понять, что ошибка допущенная им, не случайность, а лукавая попытка избежать неизбежного. Сам автор благодарен методике Харлампия Диогеновича, считая ее превосходящей назидание, наказание или неприкрытое порицание неблаговидных поступков. Свою благодарность педагогу он резюмирует в последних строках произведения: «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора». Оцени ответ

«Ярмарка вакансий»

Девочки-выпускницы педагогических вузов нас сменят? Нет. Не сменят. Расскажу для примера о том, как в таких вузах проходят «ярмарки вакансий» — когда потенциальные работодатели, сотрудники учебных заведений, приходят к студентам и приглашают к себе на работу. Вы, наверное, представили себе ярмарку, как в УрФУ: большой зал, стойки с раздаточными материалами, между которыми задумчиво расхаживают будущие выпускники.

Все не так. Мы приходим к студентам, когда у них идет пара. Как только она заканчивается, нас быстро запускают внутрь и запирают дверь аудитории снаружи на ключ. Потому что иначе они разбегутся. Им неинтересно нас слушать. Никто из них к нам на работу не собирается. Они спросят нас о наших окладах. Мы ответим. Они посмеются. И все.

Когда мы были молодые, с подругами-учителями между собой шутили: мол, чтобы дать нашим детям неплохое образование, можем просто водить их друг другу в гости. Внуков, похоже, именно так и будем учить. В школах их вряд ли кто-то чему-то научит.

UPD

После выхода колонки в редакцию 66.RU обратились представители департамента образования администрации Екатеринбурга с комментарием по этой проблеме. Публикуем его без изменений:

— На сегодняшний день и в гимназии №108, и в лицее №3 проблема кадрового голода отсутствует. Увольнение педагогов из данных образовательных учреждений было связано с различными причинами: выходом на заслуженный отдых, повышением по должности, сменой места жительства. Об уходе сотрудников руководители учебных заведений были заранее проинформированы, что позволило своевременно принять на вакантные места новых педагогов. Директора в этих учреждениях не менялись, работают давно и стабильно.

Естественная ротация сотрудников традиционно происходит во время летних школьных каникул. Примерно в этот же период — с мая по сентябрь — руководители образовательных учреждений проводят комплектование кадрового состава.

Отметим, что проблема нехватки учителей отсутствует и в остальных общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга: на все вакантные места приняты как молодые педагоги, так и учителя со стажем работы.

Автор Фазиль Абдулович Искандер

Фазиль Искандер

Тринадцатый подвиг Геракла

Все математики, с которыми мне приходилось встречаться в школе и после школы, были людьми неряшливыми, слабохарактерными и довольно гениальными. Так что утверждение насчет того, что пифагоровы штаны якобы во все стороны равны, навряд ли абсолютно точно.

Возможно, у самого Пифагора так оно и было, но его последователи, наверно, об этом забыли и мало обращали внимания на свою внешность.

И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, – сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.

Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть.

Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину. Тишина стояла такая жуткая, что иногда директор испуганно распахивал дверь, потому что не мог понять, на месте мы или сбежали на стадион.

Стадион находился рядом со школьным двором и постоянно, особенно во время больших состязаний, мешал педагогическому процессу. Директор даже писал куда-то, чтобы его перенесли в другое место. Он говорил, что стадион нервирует школьников. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были без книжек, и гнал нас оттуда со злостью, не угасающей с годами.

К счастью, нашего директора не послушались и стадион оставили на месте, только деревянный забор заменили каменным. Так что теперь приходилось перелезать и тем, которые раньше смотрели на стадион через щели в деревянной ограде.

Все же директор наш напрасно боялся, что мы можем сбежать с урока математики. Это было немыслимо. Это было все равно что подойти к директору на перемене и молча скинуть с него шляпу, хотя она всем порядочно надоела. Он всегда, и зимой и летом, ходил в одной шляпе, вечнозеленой, как магнолия. И всегда чего-нибудь боялся.

Со стороны могло показаться, что он больше всего боялся комиссии из гороно, на самом деле он больше всего боялся нашего завуча. Это была демоническая женщина. Когда-нибудь я напишу о ней поэму в байроновском духе, но сейчас я рассказываю о другом.

Конечно, мы никак не могли сбежать с урока математики. Если мы вообще когда-нибудь и сбегали с урока, то это был, как правило, урок пения.

Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного.

Происходило это примерно так. Скажем, иной ученик чуть припоздает на урок, ну примерно на полсекунды после звонка, а Харлампий Диогенович уже входит в дверь. Бедный ученик готов провалиться сквозь пол. Может, и провалился бы, если б прямо под нашим классом не находилась учительская.

Короткий пересказ «13 подвига Геракла» Искандера

Чтобы избежать двойки по математике, пятиклассник устраивает всему классу вакцинацию от тифа. Учитель называет его поступок «тринадцатым подвигом Геракла» и высмеивает перед одноклассниками.

В новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, грек Харлампий Диогенович. Ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом.

Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой рассказа, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы.

Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса.

Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую помощь», но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей.

Харлампий Диогенович рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.

Спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь, наверное, и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.

Все тайное становится явным


Когда врачи сделали прививки всем детям и ушли, до окончания урока осталось еще несколько минут. Обычно в такой ситуации Харлампий Диогенович, перебирая свои четки, рассказывал ребятам что-нибудь поучительное из греческой мифологии.

В этот раз он обратился к подвигам знаменитого силача Геракла. Как известно, у него было 12 легендарных подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, некий молодой человек решил дополнить мифологию тринадцатым.

Это, может быть, и похвально, но только Геракл был настоящим героем и совершал подвиги ради людей. А этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости», — произнес учитель. Давайте узнаем, во имя чего был совершен этот подвиг» Тут наш герой рассказа, и не подозревавший, к чему клонит учитель, вдруг понял, что настал час расплаты.

Харлампий Диогенович вызвал мальчика к доске и стал спрашивать решение задачи. Но тот, конечно, не смог ничего сказать, кроме двух первых слов из ее условия: «Артиллерийский снаряд» Герой повторил эти слова три раза, моля Бога, чтобы скорее прозвенел звонок с урока, а звона все не было и положение мальчика становилось все смешнее. «Вы что, нечаянно проглотили артиллерийский снаряд? – спросил Харлампий Диогенович с искренним любопытством». Класс взорвался хохотом, и звонок с урока для героя прозвучал сквозь этот смех как погребальный колокол.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: