«три медведя»

«Три медведя» Л.Н. Толстой — краткое содержание

Сказка «Три медведя» представлена здесь в очень кратком изложении. Такой пересказ подойдёт для заполнения читательского дневника в первом классе.

Удивительная история о том, как храбрая девочка, блудя по лесу, случайно забрела в медвежью хату. Что с ней случилось потом, узнаем из краткого пересказа, который представлен ниже.

Справочная информация

Тут три медведя воротились, пред ними двери отворились. Да унюхали зверюги, что что-то в их жилище не так, и дух какой-то по комнате носится не медвежий.

Стали миски свои смотреть, да возмущаться, что из них кто-то всё начисто перепробовал из каждой тарелки. А потом пошли кровати проверять. И там тоже у всех кто-то повалялся.

Только дошла очередь до самой маленькой Мишкиной кроватки, как Маша из неё выскочила, да в окно и убежала. А Мишка-то ведь хотел укусить её даже. Но увы, не получилось наказать незваную гостью.

Вот такая история про смелую девочку Машу, которая за короткое время и всю еду у медведей перепробовала, и в каждой кровати покувыркалась, да в самой маленькой даже ещё и вздремнуть успела.

Моё мнение

Сказка Льва Николаевича Толстого «Три медведя» на мой взгляд показала, что есть на свете храбрые девочки, которые даже не боятся в медвежьей берлоге похозяйничать. Но это очень плохо, без спроса в чужую берлогу залазить и там из всех тарелок есть, да ещё и спать в чужой постели девочка не должна была.

ВАРИАНТ 2

Девочка Маша отправилась в лес и заблудилась. В лесу она набрела на домик, в котором жили 3 медведя: отец — Михайло Иваныч, мать – Настасья Петровна, сынок – Мишутка.

В этот момент медведи ушли гулять, дом был пустой. Маша направилась в столовую, подошла к столу и попробовала похлебку из трех разных чашек — большой, средней и маленькой. У стола стояли 3 стула.

Девочка попробовала сесть на каждый, но удобно было только на самом маленьком. Она села на него и доела всю похлебку из самой маленькой тарелки. Потом, раскачавшись на стуле, сломала его. В спальне Маша полежала на большой и средней кроватях, а на удобной маленькой вовсе уснула.

Домой вернулись хозяева. Они возмутились непорядком в доме: кто-то ел из их мисок, сидел на их стульях. Особенно недоволен был Мишутка – его еда была съедена, а стульчик сломан. В спальне на своей кровати он обнаружил девочку. Машенька тут же проснулась и убежала через окно. Медведи не смогли ее поймать.

Вывод

Очень опасно гулять по лесу одному, входить в незнакомый дом и вести себя там, как дома. Кроме того, нельзя брать без спроса и портить чужие вещи. Маша за свое поведение могла поплатиться жизнью.

Краткое содержание Купер Зверобой, или Первая тропа войны

С первых страниц мы видим, как два молодых человека Гарри Марч и Натти Бамбо показываются нам из густого леса. Перед ними простирается великолепное озеро. Однако, им некогда было смотреть на прелести водного пространства. Гарри, по прозвищу Непоседа, стремился к девушке, дом которой находился как раз именно там.

Взяв спрятанную заранее лодку, парни направились к дому Томаса Хаттера. Но там никого не было. Хозяин жилища ушел охотиться, взяв с собой дочерей. Гарри и Натти решили найти их. Отправившись вдоль по реке, они видят хорошо спрятанную баржу. Как раз в это время между англичанами и французами начались военные действия, и поэтому можно было встретить легко различные объекты. Кроме того, около озера можно встретить индейцев племени мингов.

Неприятели спрятали две пироги, которые Том, Гарри и Натти, по прозвищу Зверобой, отправляются в опасный путь. В итоге они овладели лодками, но Гарри с Хаттером хотят еще захватить мужское жилище индейцев. Зверобою не нравится эта идея, и он уходит от них.

Коварный план Гарри и Тома не удался, так как женское население, увидев их, подняли шум. Но индейцы подоспели на помощь и взяли в плен охотников.

К вечеру он прибывает в дом Хаттера и сообщает девушкам о том, что их отец находится в плену, обещав помочь им в его возвращении. Ведь, именно сегодня Зверобой встречается с отважным Чингачгуком, который здесь находится, чтобы найти свою невесту.

Обсудив план освобождения, Великий Змей и Зверобой советуют дочерям похищенного Тома выкупить своего отца. Девушки пересматривают свои наряды и хотят их продать. Но, наверное, этого будет мало. Тогда они открывают комод с вещами Хаттера, среди которых они обнаруживают шахматные фигуры. Именно на них Джудит и Зверобой совершают обмен и освобождают пленников.

После случившегося они решают, что жить на озере небезопасно и отправляются на барже вдоль реки. Храбрый охотник помогает Великому Змею в освобождении своей невесты. Они вместе с Чунгачгуком проникли в лагерь врагов, но в процессе освобождения Зверобой попадает к индейцам. Том и Гарри совсем не думают о судьбе молодого охотника, они направляются к своему дому, но там их ждет засада. Шла отчаянная битва, где Хаттер погибает. Перед смертью он признается Джудит, что они не родные ему дочери. Враги же вынуждены были отступить.

Вскоре возвращается Зверобой, который был отправлен в качестве парламентера для ведения переговоров. Но, юноша должен был вернуться назад.

И зверобой сдержал свое слово. Жители племени решают, что он должен взять в жены супругу убитого им индейца, но он отказывается, нанеся этим оскорбление ее родственнику. Между ними завязывается кровавая драка, где брат женщины был поражен.

Охотника решают предать жестоким пыткам, поджаривая его на костре. Но тут появляется младшая сестра Джудит, которая была слабоумной, и пытается погасить огонь. В это же время приходит на помощь Чунгачгук. Он поражает неимоверное количество гуронов. К сожалению, Хетти была смертельно ранена, которая вскоре умирает.

Джудит после гибели сестренки принимает решение быть рядом со Зверобоем

Ей нравится этот бесстрашный воин, и по-разному хочет привлечь его внимание к себе. Преодолевая стыд, она сама делает предложение молодому человеку стать его женой

Но, задумчивый Зверобой говорит ей, что вряд ли брак будет счастливым, если любовь выразится с одной стороны.

Книга учит дружить с людьми разных наций, помогает преодолеть все препятствия на жизненном пути.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Военные вузы воздушно-космических сил РФ

ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» — Общевойсковая академия ордена Жукова

Факультеты, программы:

  • Управление воинскими частями и соединениями,
  • Управление боевым обеспечением войск (сил),
  • Управление техническим обеспечением войск (сил).

Контакты:

ЕГЭ не нужно, поступают уже действующие офицеры. 

ВУНЦ ВВС «ВВА» — Военно-воздушная академия

Факультеты, программы:

  • Оперативное искусство в целом, по видам ВС, родам войск и специальным войскам (военные науки),
  • Метрологическое обеспечение вооружения и военной техники,
  • Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования,
  • И др.

Контакты:

Минимальное ЕГЭ для поступления, в зависимости от специальности: русский 36, математика 27, физика 36, география 37, информатика 40, обществознание 42, история 32.

Курсанты жалуются на трудности с профотбором при поступлении, в дальнейшем на недостаток информатики и недостаточную компьютеризацию, поборы, и некоторые даже на платность сдачи зачетов-экзаменов. Сам там не учился, не знаю)

ВКА — Военно-космическая академия имени Можайского

Факультеты, программы:

  • Факультет топогеодезического обеспечения и картографии,
  • Факультет конструкции летательных аппаратов,
  •  Факультет автоматизированных систем управления Войсками,
  • Факультет сбора и обработки информации,
  • Факультет инженерного и электромеханического обеспечения,
  • и др.

Контакты:

Минимальное ЕГЭ (зависит от специальности): русский 40, математика и физика от 39 каждый, география 45. 

По отзывам не так сложно поступить, как потом выжить, в смысле не сбежать. Курсанты живут в не очень хороших условиях, много болеют, мало занимаются спортом и учебой. По поводу питания пишут, например, типичный ужин курсанта первого курса в Лехтуси: чай, два куска хлеба, тушеная капуста и кусок рыбы. И так каждый день. Причем иногда на прием пищи по факту выделяется 2 минуты.

Как говорят курсанты, готовить должны военных офицеров — инженеров, а по факту готовят уборщиков. Используют курсантов как бесплатную рабочую силу, «разговаривают» в основном матом. Вот такие отзывы к сожалению.

ВА ВКО — Военная академия воздушно-космической обороны

Факультеты, программы:

  • Факультет радиоэлектронных средств и систем,
  • Факультет автоматизированных систем управления,
  • Факультет по подготовке специалистов с высшей военной оперативно-тактической подготовкой.

Контакты:

Минимальное ЕГЭ для поступления: русский и физика по 36 каждый, математика 27.

Хвалят преподавательский состав Академии. Каких-то особых отзывов, позитивных или негативных, нет.

КВВАУЛ — Краснодарское высшее военное авиационное училище

Факультеты, программы:

  • Применение подразделений истребительной авиации;
  • Применение подразделений фронтовой бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • Применение подразделений военно-транспортной авиации;
  • Применение подразделений дальней авиации;
  • Применение подразделений морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Контакты:

Минимальное ЕГЭ для поступления: русский 36, математика 27, физика 36.

ЯВВУ ПВО — Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

Факультеты, программы:

  • Специальные радиотехнические системы,
  • Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения,
  • Военные науки.

Контакты:

Минимальное ЕГЭ: русский и физика по 36 каждый, математика 27.

В марте 2021 в ярославских новостях пробежала статья  следственный отдел расследовал дело о превышении полномочий майором — преподавателем одной из кафедр этого училища за превышение полномочий. По мне — позитивная новость: если сбор 9 тысяч рублей на сувениры за зачет подвергся расследованию с вытекающими, значит следят за порядком в училище!

Как поступить в духовную семинарию

Духовная семинария — необычное учебное заведение, сильно отличающееся от светских вузов по ряду признаков:

  1. Здесь проходит обучение закрытого типа, которое можно сравнить с учебой в военном училище. Студенты живут на территории учебного заведения и активно участвуют в его жизни. У них есть строгий режим дня с часами, отведенными для лекций, молитв, богослужений, общественной деятельности и отдыха. Нарушение устава и распорядка семинарии, как и в военном учебном заведении, чревато исключением.
  2. Помимо предметов, широко распространенных в обычных вузах (русский и иностранные языки, история России, философия, психология, риторика, логика и т.п.), учащиеся духовной семинарии изучают преимущественно узкие дисциплины: историю Русской православной церкви, догматическое богословие, толкование Священного Писания, катехизис, литургику, церковное право, апологетику и др.
  3. В духовной семинарии можно получить такие специальности, как церковнослужитель, священнослужитель, регент и др. Изучение общей истории и нескольких языков, среди которых древние — в обязательном порядке, позволяет выпускникам по окончании учебного заведения заниматься научно-исследовательской деятельностью, работать с архивами.

Существуют не только духовные семинарии, но и другие учебные заведения, где можно углубленно изучать религию, философию, культурологию и т.п.:

  • духовные училища;
  • духовные университеты;
  • духовные институты;
  • духовные академии.

От духовных семинарий они отличаются менее жесткими требованиями к поступающим.

Уровни образования

Срок обучения в семинарии составляет 4-5 лет, во многих учебных заведениях есть заочная форма обучения.

Выпускники получают степень бакалавра, официально признанную в других странах. По окончании семинарии бакалавров распределяют в один из приходов Русской православной церкви. При желании можно продолжить обучение сначала в магистратуре, а затем в аспирантуре духовной академии.

В академии, помимо духовенства, готовят преподавателей и научных сотрудников для духовных университетов и школ.

Вузы ФСБ

Стать сотрудником этой службы можно только после прохождения специального обучения в одном из следующих учреждений образования.

Вузы ФСБ в Москве

  1. Академия ФСБ России (г. Москва).
  2. Пограничная академия ФСБ России (г. Москва).
  3. Московский институт новых информационных технологий ФСБ России (г. Москва).
  4. Московский пограничный институт ФСБ России (г. Москва).

Вузы ФСБ в других городах РФ

  1. Институт ФСБ России (г. Нижний Новгород).
  2. Институт ФСБ России (г. Екатеринбург).
  3. Институт ФСБ России (г. Новосибирск).
  4. Голицынский пограничный институт ФСБ России (г. Голицыно).
  5. Калининградский пограничный институт ФСБ России (г. Калининград).
  6. Курганский пограничный институт ФСБ России (г. Курган-16).
  7. Хабаровский пограничный институт ФСБ России (г. Хабаровск).
  8. Институт береговой охраны ФСБ России (г. Анапа).
  9. Первый пограничный кадетский военный корпус ФСБ России (г. Пушкин).

Не расстраивайтесь, если вам не удалось поступить в один из этих вузов. На службу ФСБ принимают и специалистов из других учебных заведений. Там важен не столько диплом, сколько профессиональные навыки и личностные качества.

Пересказ сюжета

Во время сплава Том, Зверобой и Гарри удачно отразили атаку небольшого отряда врагов. Но тут Водяная Крыса задумал напасть на поселение гуронов, зная, что в нем остались лишь женщины и дети. Эта авантюра, которую горячо поддержал Марч, имеет меркантильную подоплеку. Управляющие английских колонистов дают хорошие деньги за индейские скальпы, и при этом кожа с волосами, снятые с голов женщин и детей, ценится больше. Непоседа высказывает расистскую сентенцию о том, что белые люди – венец божьего творенья, чернокожие – нижняя ступень, созданная быть рабами, а индейцы – недочеловеки, которых нужно убивать. Зверобой возражает ему, уверяя, что все равны между собой, невзирая на цвет кожи.

Дочери Водяной Крысы умоляют отца «торговать шкурками зверей, а не человеческой кровью». Однако Хаттер, подзуживаемый Гарри Марчем, неумолим. Зверобой решительно отказывается принимать участие в циничной авантюре и вызывается охранять девушек.

Обстоятельства для Хаттера и Непоседы складываются не лучшим образом: женщины в поселении подняли крик, а оказавшиеся неподалеку мужчины взяли двух бледнолицых в плен. Явившийся на баржу Чингачгук советует дочерям заплатить за отца выкуп. Платья девушек не представляют в глазах индейских парламентариев никакой цены, зато они просто очарованы двумя шахматными фигурками. Итак, Непоседу и старого Хаттера обменяли на двух «слонов», но это не остановило авантюристов. Они отправились на баржу, чтобы забрать пожитки Водяной Крысы. Но там их ждет засада. Марчу удается спастись, а вот Хаттера скальпируют и смертельно ранят. Перед смертью старик успевает признаться, что он не отец двум девушкам.

Отрицательные моменты

Вместе с тем, нужно осознавать, что перечисленные преимущества даются государством не за просто так. Их назначение – компенсировать основные минусы военной службы, которые я очень кратко перечислю. Итак:

1. Военная система – серьёзное испытание для личности. Сильную личность оно закалит и сделает сильнее, а слабую может сломать. И профессионально-психологический отбор при поступлении в военно-учебные заведения как раз и нацелен на то, чтобы слабаков отсеять на начальном этапе.

2. Военная служба сопряжена с не иллюзорной опасностью для жизни. Причём эта опасность связана с защитой Родины лишь опосредованно. Вспомните новогодний штурм Грозного (1995), гибель 6 парашютно-десантной роты (2000), катастрофу АПЛ «Курск» (2000), многочисленные пожары и взрывы на складах боеприпасов и т.п.

3. В современной армии с одной стороны требуется от специалиста очень высокий интеллект для работы со сложнейшей техникой, а с другой стороны тот же человек должен полностью отключить свой интеллект, чтобы безропотно исполнять любой приказ, каким бы бестолковым он ни был.

4. Практика наказания командиров за проступки подчинённых (а бывает и наоборот) и неизвестно чьи упущения по службе – неотъемлемый родовой признак нашей армии.

5. Ненормированный рабочий день и отсутствие полноценных выходных. Свобода передвижения ограничена: выезд за пределы гарнизона, а в некоторых случаях и за пределы военного городка – только по письменному рапорту, с разрешения командира части. Особенно это досаждает при прохождении службы в Подмосковье.

6. Ограниченные возможности трудоустройства жён офицеров.

Другие минусы Вам назовут родители и друзья, но так ли они правы? Вот, например, бытует мнение, что военнослужащие «не приспособлены к жизни».

Но кто именно не приспособлен к жизни, решайте сами:— старшекурсник суворовского училища (который при поступлении уже выдержал вступительные испытания при конкурсе 5-10 человек на место) или одиннадцатиклассник, которого к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз готовят три репетитора?— курсант Рязанского воздушно-десантного или студент Рязанского радиотехнического (у рязанских девушек такой вопрос не стоит, их выбор мне понятен – «Бабу не обманешь, она сердцем видит»)?— или может быть, командир взвода морской пехоты на борту корабля в Аденском заливе?— или начальник пограничной заставы в Тусхарое?— капитан 2 ранга в штабе флота?— «зелёный человечек» в Генштабе?— подполковник запаса в отделе ГОиЧС городской мэрии?— отставной майор — кадровик в администрации муниципального района?

Решение принимать только Вам. И Ваши личные доводы должны быть разумны и убедительны. Отмечу лишь одно: если душой и сердцем действительно хотите посвятить всю жизнь защите Родины, быть офицером, командовать живыми людьми и управлять дорогостоящей техникой (и нести за них ответственность) – то это Ваше призвание!

А если, как говорится, «дед служил, отец служил и я пойду» – это форменное безумие. Такое же, как и «да я за Россию грудью!».

Как проходит тест профориентации

Институт ФСБ предусматривает для абитуриентов тест профессиональной ориентации. Методика позволяет кандидату определить круг интересов, провести самоанализ и выбрать наиболее подходящую специальность.

Тест под названием «Карта интересов» проходит так:

  1. Абитуриент получает (или чертит сам) бланк ответов для 48 вопросов.
  2. Затем выдается список вопросов. Каждый вопрос подразумевает какое-то действие, о котором абитуриент должен сказать, нравится ли ему это делать. Если очень нравиться — поставить ++, если просто нравится — +, не нравится — минус (-), очень не нравится — два минуса (—), кандидат сомневается — 0.
  3. Вопросы выглядят примерно так: любите ли вы читать книги о войнах и сражениях?

Результаты обрабатываются следующим образом:

клетки, в которые заносились ответы, находятся в восьми столбцах. Каждый столбец соответствует группе интересов. В свою очередь, к каждой группе интересов относится по 6 вопросов. Первые два вопроса каждой группы говорят о заинтересованности данной темой, вторые два — о желании изучать углубленно, последняя пара — о стремлении применять знания на практике.

Группам интересов, которые получают первые три места по количеству баллов, стоит уделить особое внимание. Если среди них окажется несколько с одинаковым числом плюсов, то преобладающими следует считать те, которые содержат меньшее число минусов. Если текущие интересы связаны с историей, то лучше выбрать гуманитарный профиль

Если текущие интересы связаны с историей, то лучше выбрать гуманитарный профиль.

Как поступить в учебное заведение

Набор кандидатов для поступления в МПИ ФСБ РФ происходит через региональные подразделения ФСБ РФ по месту жительства, в которых абитуриентов в обязательном порядке знакомят с третьим разделом Инструкции о порядке и условиях приема граждан РФ в образовательные организации ФСБ РФ, утвержденной Приказом ФСБ РФ №277 от 20.05. 2014 г.

К обучению в ВУЗе допускаются граждане РФ мужского пола, которые соответствуют требованиям ФСБ РФ по уровню образования, состоянию здоровья, возрасту, уровню физической подготовки, прошедшие проверку службой собственной безопасности на возможность допуска к государственной тайне (не положено, например, иметь судимых близких родственников), а также психологическую проверку.

Поступать в учреждении могут не служившие парни в возрасте от 16 до 22 лет, и служившие абитуриенты в возрасте до 24 лет (на момент зачисления). Абитуриенты на программу среднего образования должны иметь уровень образования не ниже 9 классов общеобразовательной школы, для высшего образования – 11 классов, либо среднее профессиональное образование с прохождением программы 11 классов.

Для рассмотрения своей кандидатуры, абитуриент должен подать рапорт в ФСБ РФ по месту жительства. Подразделение ФСБ РФ сформировывает личное дело абитуриента и до 1 июня направляет бумаги в ВУЗ.

Какие нужно предоставить документы

При подаче документов в ФСБ РФ по месту жительства, кандидат к рапорту должен приложить такие документы, как:

  1. Анкета (выдается в учреждении).
  2. Собственноручно написанную автобиографию.
  3. Заверенные копии свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей кандидата (при необходимости).
  4. Заверенные копии документов об образовании.
  5. Характеристики с места учебы или работы, с печатью.
  6. Шесть фотографий 4,5 x 6 см.
  7. Копию полиса ОМС.
  8. Копии финансово-лицевого счета и выписку из домовой книги (выдается МФЦ).
  9. Копии документов, дающих право на льготное поступление (дети военных или военных пенсионеров, погибших на службе и пр.)

Кандидат на поступление в МПИ ФСБ РФ, при явке на вступительные экзамены в ВУЗ, должен иметь при себе такие документы, как:

  • предписание подразделения ФСБ РФ по месту жительства;
  • свидетельство о рождении;
  • паспорт;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (или военный билет);
  • сертификат о вакцинации (должны быть все прививки по возрасту);
  • полис ОМС;
  • аттестат об образовании (или диплом);
  • четыре фотографии 4х6.

Помимо этого, поступающий должен иметь при себе деловую одежду для экзаменов, а также спортивную форму.

Какие сдавать экзамены

Поступление на программу высшего образования производится на конкурсной основе на основании результатов ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, а также дополнительных вступительных испытаний по истории (тестирование) и физической подготовке.

Нормативы по физической подготовке

Уровень физической подготовки абитуриентов определяется в соответствии с Приказом ФСБ РФ №253 от 14.04.2016. Проверка производится в подразделении ФСБ РФ по месту жительства абитуриента, по следующим видам упражнений:

  1. Подтягивание – не менее 10 раз.
  2. Бег на 100 метров – не медленнее 14,4 секунд.
  3. Бег на 3 километра – не медленнее 12 минут 35 секунд.

Нормативы засчитываются по системе «зачтено-не зачтено», однако результаты рассчитываются по сложной бальной системе, с которой можно ознакомиться в вышеуказанном нормативно-правовом акте ФСБ:

  • минимальный уровень баллов по каждому упражнению – 30;
  • общая сумма баллов за все упражнения для абитуриентов до 20 лет – 120 баллов, для абитуриентов от 20 до 24 лет – 180 баллов.

Абитуриенты имеющие спортивные разряды, звания мастера спорта или кандидата в мастера получают дополнительные баллы. Кандидаты, не прошедшие отбор по физической подготовке, для дальнейшего поступления не допускаются.

Есть ли другие тесты и нормативы

Отбор кандидатов осуществляется ФСБ РФ в соответствии с порядком отбора кандидатов на службу в службу безопасности. Помимо проверки физической подготовки кандидатов и проверки их через службу безопасности организации, абитуриенты проходят медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор (собеседование, тестирование).

Абитуриенты на военно-врачебной экспертизе проходят таких специалистов, как:

  1. Хирург.
  2. Терапевт.
  3. Невролог.
  4. Психиатр.
  5. Офтальмолог.
  6. Оториноларинголог.
  7. Дерматовенеролог.

Помимо этого, до ВВК кандидат должен самостоятельно пройти такие процедуры и сдать такие анализы, как:

  • ОАК и ОАМ;
  • электрокардиографию в покое и с физической нагрузкой;
  • анализы крови на ВИЧ и сифилис.

История создания

Основан на технической базе Калининградского высшего инженерного ордена Ленина краснознаменного училища инженерных войск им. А. А. Жданова (КВИУИВ), которое в 1995 году было переведено в г. Кстово, Нижегородской области.

Приказ о создании института подписан 26 декабря 1995 года.

До 2003 года институт относился к Федеральной Пограничной службе РФ, которая являлась самостоятельным ведомством, и назывался «Калининградский Военный институт ФПС РФ».

В различные периоды обучалось от 500 до 2500 человек. Мощный профессорско-преподавательский состав обеспечивает высокий уровень подачи материала и привития практических навыков.

В 2012 году, при поддержке благотворителей, восстановлен силами курсантов и сотрудников учебного заведения Храм преподобного Илии Муромца РПЦ МП. Святой Илья Муромец является покровителем пограничников. Епископ Балтийский Серафим освятил церковь в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. По установившейся традиции на этот день назначен и Храмовый праздник.

Считается, что начало этому обычаю положил в 1894 году министр финансов Российской Империи и шеф Отдельного Корпуса пограничной стражи Сергей Витте, подписав соответствующий приказ.

Основная мысль произведения

Фенимор Купер написал свой роман «Зверобой», с кратким содержанием которого вы ознакомились, в 1841 году. Рассказывая о событиях полувековой давности, автор хотел утвердить одну мысль: все люди равны, невзирая на цвет кожи и происхождение. Да, представители разных цивилизаций при встрече могут не понять друг друга. Некоторые обычаи могут показаться нам странными или даже омерзительными. Но если есть добрая воля, то можно установить взаимопонимание. И этот «мост» между двумя мирами – европейским и индейским — прослеживается в дружбе Зверобоя и Чингачгука.

Писатель приключенческих книг об индейцах также убеждает читателя не опускать руки в трудных обстоятельствах и не сдаваться. Тот, кто борется до конца, вызывает уважение даже у неприятелей.

Как выставляли оценки

Первая система оценивания успехов гимназистов была введена в 1837 году и представляла собой пятибалльную шкалу, в которой:

  • «1» означала слабые успехи;
  • «2» — посредственные;
  • «3» — достаточные;
  • «4» — хорошие;
  • «5» — отличные.

Чтобы избежать субъективности оценивания Министерство народного просвещения ввело конкретные критерии присваивания отметок. Кол и двойка были действительно разными оценками.

Несмотря на критерии, оценивание устных экзаменов всё равно во многом зависело от отношения к ученику.

Экзаменаторы обычно скупились на хорошие отметки. Двойки были повсеместным явлением, но факт получения такой низкой оценки лишал выпускника возможности получить аттестат, только если она была поставлена по следующим предметам: Закон Божий, российская словесность, латинский и греческий языки, арифметика и алгебра. В остальном главным требованием было набрать средний балл по всем предметам не ниже трёх.

Это делало систему фактически двухбалльной: удовлетворительно или неудовлетворительно. Учеников такое положение вполне устраивало. Четвёрки и пятёрки ставили только тем, чьи знания выходили за пределы программы.

Получить аттестат удавалось не всем. Так, в 1877 году из 1776 кандидатов успешно сдали экзамены 1449 или 81,6% экзаменуемых, и 18,4% оставались за бортом. Обычно «срезались» на испытаниях по математике, русскому и латинскому языкам. Экстерны проваливали экзамен гораздо чаще гимназистов.

Возможности подать апелляцию не было. Те гимназисты, которые с первого раза не сдали экзамен, делали новую попытку на следующий год.

Даже при столь строгой системе оценивания были и выпускники-медалисты. Так, в 1877 году золотую медаль получили 83 ученика, серебряную — 103. Для «золота» нужно было иметь отличные оценки по древним языкам и математике, а также средний балл не ниже 4,5 по всем остальным предметам. Для серебряной требовались две пятёрки по этим же предметам и средний балл не ниже 4. Ну и конечно, медалист должен был демонстрировать похвальное поведение.


Фото: Геологический институт Российской академии наук

Сейчас читают

Драгунский рано начал работать. Первые его работы были актерские выступления в театре транспорта. Выступая на сцене, он начал писать короткие юморески, водевили, репризы для цирка

Произведение представляет собой политическое философское исследование о современном состоянии цивилизации, в которой в связи с развитием технологического прогресса используются метолы тотального контроля над всеми формами жизнедеятельности человека.

Иван Александрович Гончаров величайший русский писатель и критик. Родился в 1812 году. В молодые годы работал корреспондентом в издательстве в городе Петербурге. При этом ещё обладал чином статского советника

Некий человек вечером решил переждать дождь под широкими воротами Расёмон. Хотя данные ворота находились на центральной улице города и под ними могли бы укрыться от непогоды несколько людей

Купеческая дочь — Наташа, пропала. Девушка вернулась домой лишь к исходу третьего дня. Родители пытались узнать, что случилось, но будучи в состоянии сильного душевного волнения, их дочь ничего не смогла им объяснить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: