Никита платонов

Читать краткое содержание Платонов Никита

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе. Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Одиночество и однообразие будней развивают в мальчике воображение, пробуждают фантазию, которая помогает ему не скучать. Он наделяет все предметы вокруг себя чертами людей: баня для него – это покойная бабушка, в солнце он увидел дедушкин образ, в бочке из сарая обитает маленький злой бородач, который украл мамины ножницы, а в колодце живут крошечные водяные человечки. Камни, кусты, цветы, даже старый пень – все вокруг Никиты оживает, он разговаривает с воображаемыми существами, рассуждает об их прошлом и настоящем, пытается их поучать, угрожает. Однако все вокруг настроено против него — все разговаривают с ним, сильнее и сильнее пугая. Только баня-бабушка и солнце-дедушка единственные во всем мире существа, к которым мальчик часто обращается за помощью и защитой. Но они не отвечают ему и смотрят так, как будто Никита им чужой.

Собственные фантазии зачастую доводят ребенка до испуга, и вот в один из таких моментов он громко призвал на помощь маму, но та была далеко и не слышала сына. Однако все предметы вокруг малыша смотрели своими злобными лицами и сердито ухмылялись, не любили его. Даже под землей кто-то жил – отовсюду ему чудилась вражда и опасность. Тогда он быстро принял решение и побежал на работу к матери, но по дороге уморился и заснул, присев возле плетня.

Вернувшись домой к вечеру, мальчик обнаружил, что мать дома не одна: за столом сидел солдат. Это был его отец, вернувшийся с войны. В объятиях отца он почувствовал тепло и защиту. Ему больше не было страшно: ведь отец теперь никогда не уйдет от них с матерью, об этом наутро он решил громко сообщить всем своим врагам во дворе. Разговор сына с невидимыми существами случайно услышал из сарая работавший там отец. Вместе с Никитой они обошли двор, приводя его в порядок, а в процессе работы мальчик поведал отцу часть своих детских фантазий.

Отец разглядел в своем мальчике доброе сердце и не стал ругать его за «детские глупости». Днем, занявшись ремонтом дома, он дал работу и сыну. Выпрямляя молотком гвоздь, Никита увидел в нем доброго улыбающегося человечка и задал отцу вопрос: почему лопух, пень, водяные люди были злыми, а этот — добрый. И здесь отец преподает малышу ценный урок: злое то, что не прочно, потому что оно выдумано. А то, что человек создает своим трудом – оно доброе. Поэтому, работая своими руками, человек оживляет мир вокруг себя и делает его добрым.

Оцените произведение:

4.27

Голосов: 501 Читать краткое содержание Никита. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание рассказа Астафьева “Последний поклон”

Вернувшись с войны, рассказчик едет навестить свою бабушку. Он хочет встретить ее первой, поэтому к дому пробирается задами. Рассказчик замечает, как обветшал дом, в котором он вырос. Крыша баньки провалилась, огороды заросли, а в доме нет даже кошки, поэтому пол по углам прогрызли мыши.

Над миром пронеслась война, появились новые государства, погибли миллионы людей, а в доме ничего не изменилось, и бабушка все так же сидит у окна, сматывая в клубок пряжу.

Она сразу узнает внука, а рассказчик замечает, как бабушка постарела. Налюбовавшись внуком с орденом Красной Звезды на груди, старушка говорит, что устала за свои 86 лет и скоро умрет.

Она просит внука приехать и похоронить ее, когда придет ее час.

Вскоре бабушка умирает, но с уральского завода отпускают только на похороны родителей.

Я еще не осознал тогда всю огромность потери, постигшей меня. Случись это теперь, я… бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушке глаза, отдать ей последний поклон.

В сердце рассказчика поселяется “гнетущая, тихая, вечная” вина. Он выведывает у односельчан подробности ее одинокой жизни. Рассказчик узнает, что в последние годы бабушка обезножила, не могла носить воду с Енисея и мыла картошку в росе; что ездила она на моленье в Киево-Печерскую лавру.

В своих рассказах он пытается поведать о ней людям, чтобы вспомнили они о своих бабушках и дедушках, и чтобы жизнь ее была “беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта”.

“Да от лукавого эта работа”, – нет у автора слов, которые передают всю любовь к бабушке и оправдывают его перед ней.

Автор знает – бабушка простила бы его, вот только нет ее, и прощать некому.

Краткое содержание рассказа Астафьева “Последний поклон”

Популярные сегодня пересказы

  • Арно — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона Лишь способные голуби, предназначенные для передачи писем, жили в голубятне. Владельцы птиц часто устраивали состязания, чтобы тем самым приучить голубей мгновенно и по адресу отправлять почту и выяснить, кто среди них самый ловкий.
  • Мороз Иванович — краткое содержание сказки Одоевского Сказка «Мороз Иванович» написана в 1842 году русским писателем Владимиром Одоевским. Жили-были в одной хатке две девочки-сестренки. Одну из них звали Рукодельницей
  • Говори мама, говори — краткое содержание рассказа Екимов В полутора верстах от города, в маленькой деревне живет старушка по имени Катерина – главная героиня рассказа. Живет она там с самого рождения, было все – голод, война, сиротство, тяжелая работа в колхозе. А теперь она здесь одна, дочь живет в городе.
  • Краткое содержание повести В недрах земли Куприн В недрах земли» — замечательный рассказ А.И. Куприна, в котором главным героем является мальчик Ванька.

Пересказ рассказа

Каждый день Никита остается дома в одиночестве. Автор отмечает, что мальчику не хватает влияния общества и деятельности, которые нужны для создания жизненных принципов.

Его мама постоянно работа, а отец отправился на фронт. Не общаясь с людьми, не занимаясь разными делами, улучшающих фантазию, не изучая полезные материалы, Никита начинает фантазировать, воображая в предметах разных людей и чудовищных существ. Он старается одушевлять различные вещи. Автор отмечает, что от безделья он населяет свой мир людьми, которых старательно выдумывает: солнце у него ассоциируется с дедом, а баня с бабушкой

Этим Платонов показывает, насколько важно для людей общение и пагубно влияние одиночества. Герой истории стремится найти недостающие для него важные ценности и жизненные установки

Отправление в фантазийный мир, писатель считает злым умыслом. От простого взаимодействия с воображаемыми людьми, Никита начинает погружаться в виртуальный мир, выводя на свет страшных существ. Хотя они являются воображаемыми, но от этого они не перестают оказываться пугающими существами. Когда он воображает страшных и незнакомых людей, живущих в доме, то мальчик пугается, отправляясь к матери, но в пути он погружается в сон.

Для подчеркивания главной мысли автор вводит в действие отца мальчика, который вернулся с военных действий. После взаимодействия с ним Никита получает ценные уроки для улучшения жизни. Отец предлагает ему работу, посадив его выравнивать гвозди.

В одном из встретившихся ему гвоздей Никита начинает видеть человека. Он идет к отцу с вопросом, опасаясь за возвращение страхов. Отец объясняет мальчику, что человечек в гвозде не принесет ему зла, так как он не выдуман, а создан своими руками людей.

Автор пытается доказать читателю, что пустые фантазии, вызванные одиночеством, недостатком взаимодействия с людьми, предназначенные природой, а простое развитие способностей происходит без приложения сил.

5 класс

Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс

В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле. Мальчик же оставался дома один. В рассказе описан день из жизни Никиты.

Фразой «Везде есть люди, только кажутся они не людьми» автор пытался показать, как все вокруг казалось Никите живым, когда он целый день ходил по двору и избе.

Воображение Никиты вмещает в себя великанов, змей, водяных людей, для каждого из которых мальчик придумывает свои привычки, черты характера, поведение.

Обратите внимание

Все герои для него делятся на две категории – злые и добрые. Например, в старом пне он видит опасность и угрозу, а в солнце доброту и радость. Мальчик общается с неодушевленными предметами, так как ему необходимо узнавать мир. Даже автор говорит о нем: «Он хотел теперь узнать то, чего он не знал».

Описанный в рассказе день был особенным для Никиты, так как именно тогда с войны возвращается отец. Этот день был наполнен для мальчика радостью и счастьем. Первое, что делает отец, — раскалывает старый трухлявый пень. Так, автор дает понять, что теперь Никите нечего боятся. Также отец и сын постелили новый пол, положив этим начало их новой жизни.

Сочинение Никита по рассказу Платонова

В своем рассказе «Никита» А.Платонов повествует о пятилетнем мальчике по имени Никита. Мать Никиты почти весь день проводит за работой в поле, а отец Никиты находится на войне. Отца Никита совсем не знает.

Уходя на работу, мать оставляет все хозяйство на Никиту. Мальчик, будучи совершенно один, начинает фантазировать. Ему везде мерещатся странные существа, которые так или иначе хотят навредить Никите и его маме.

Совершенно напуганный, он бежит к своей маме в поле. Пробежав до конца всю деревенскую улицу, Никита сел ненадолго отдохнуть. Но, нечаянно опустив голову к земле, Никита заснул и проспал до вечера.  Очнувшись, Никита снова собрался идти в поле к матери.

Но пастух сказал ему, что его мама уже давно ушла домой.

Я думаю, что причина всех страшных фантазий Никиты — одиночество. Оставаясь один, он проявлял интерес ко всему, что происходит во дворе.

Но из-за того, что рядом с ним не было близкого человека, который бы объяснил ему многие вещи, ему постоянно мерещились разные странные и страшные существа. А когда в его жизни появился отец – все изменилось.

Существа теперь вовсе не казались ему страшными. Он даже смог найти доброе существо — маленький добрый человечек, которого он увидел в гвоздике.

Важно

Мне кажется, что после этого Никита окончательно перестанет видеть вокруг себя одних лишь злых существ и, что самое главное, будет видеть больше добрых существ

Ведь буду еще пятилетним ребенком, важно не боятся собственных фантазий, а также нужно всегда быть вместе со своими родными

5 класс

Никита

  • Сочинение Книга в современном мире 7 классКомпьютер прочно вошёл в нашу жизнь. В поисковых системах интернета можно найти много разнообразной информации. Но ведь книга не только источник информации, книга — это верный надёжный друг, который никогда не изменит и не предаст.
  • Сочинение на тему Звуки летаЛюди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.
  • Сочинение на тему Человека и природы в литературеОтношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу
  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинениеЗнаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,
  • Сочинение опишите какую-нибудь вещь, игрушку, предмет обихода 5 классУ меня есть старый мишка, мягкий медвежонок. Очень старый. У него один ненастоящий глаз и солдатской блестящей пуговицы, и нижние лапы пришиты не на свои места. Раньше им играла моя сестра, а до нее мишкой играла мама. Когда я был маленьким,
  • Сочинение Дуэль Печорина и ГрушницкогоДействие романа «Герой нашего времени» происходит на Кавказе. Сам конфликт и последующая сатисфакция происходят «на водах» куда оба действующих лица, − Печорин и Грушницкий приехали, лечится.

«Дом-2»

Пытаясь увеличить собственную медийную популярность, ростовский медиум мелькал и в других проектах телеканала ТНТ, не связанных с экстрасенсорикой. В 2020 году Платонов стал участником реалити-шоу «Дом-2». В эфире программы он заявил, что пришел к Яне Захаровой, с которой планировал построить чистые отношения.

Однако судьба молодого экстрасенса на скандальном проекте складывалась неоднозначно, несколько раз он оказывался на грани вылета, так и не сумев создать пару. Особенно тонко ощущая энергию человеческого страха и подпитываясь ею, медиум довел до слез Марию Чупрову, напугав ее черным вороном, которого подсылал к ней в комнату. Девушка испытала такой ужас, что начала бояться произносить имя медиума вслух.

Главный герой

С чего начать излагать краткое содержание? Никита Платонова щедро делится с читателями своим образным видением окружающего мира. В нем смешались вымысел и реальность. Однако имеются также и штрихи реализма в восприятии мира ребенком.

Мать, работая в поле с утра до вечера, не может даже накормить его завтраком и полноценным обедом. Никита настолько самостоятелен, насколько может быть таковым пятилетний парнишка. Он твердо знает и выполняет свои ежедневные «дела»: не сжечь дом, собрать куриные яйца, защитить «своего» петуха от соседнего петуха-драчуна, не забыть пообедать молоком с хлебом… Горячую пищу Никита получает раз в день лишь вечером, когда мама приходит с работы. Впрочем, повествование автора настолько увлекает, что нищета оказывается завуалированной ширмами детских фантазий. Именно их богатство в первую очередь и показывает в своем рассказе «Никита» Платонов. Отзывы читателей о произведении писателя отображают усиление интереса к его творчеству, что он актуален и востребован.

Сюжет рассказа «Никита» Платонов

«Никита» Платонов краткое содержание произведения:

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе.

Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Одиночество и однообразие будней развивают в мальчике воображение, пробуждают фантазию, которая помогает ему не скучать. Он наделяет все предметы вокруг себя чертами людей: баня для него – это покойная бабушка, в солнце он увидел дедушкин образ, в бочке из сарая обитает маленький злой бородач, который украл мамины ножницы, а в колодце живут крошечные водяные человечки.

Камни, кусты, цветы, даже старый пень – все вокруг Никиты оживает, он разговаривает с воображаемыми существами, рассуждает об их прошлом и настоящем, пытается их поучать, угрожает.

Однако все вокруг настроено против него — все разговаривают с ним, сильнее и сильнее пугая. Только баня-бабушка и солнце-дедушка единственные во всем мире существа, к которым мальчик часто обращается за помощью и защитой. Но они не отвечают ему и смотрят так, как будто Никита им чужой.

Собственные фантазии зачастую доводят ребенка до испуга, и вот в один из таких моментов он громко призвал на помощь маму, но та была далеко и не слышала сына. Однако все предметы вокруг малыша смотрели своими злобными лицами и сердито ухмылялись, не любили его.

Даже под землей кто-то жил – отовсюду ему чудилась вражда и опасность. Тогда он быстро принял решение и побежал на работу к матери, но по дороге уморился и заснул, присев возле плетня.

Вернувшись домой к вечеру, мальчик обнаружил, что мать дома не одна: за столом сидел солдат. Это был его отец, вернувшийся с войны. В объятиях отца он почувствовал тепло и защиту. Ему больше не было страшно: ведь отец теперь никогда не уйдет от них с матерью, об этом наутро он решил громко сообщить всем своим врагам во дворе.

Разговор сына с невидимыми существами случайно услышал из сарая работавший там отец. Вместе с Никитой они обошли двор, приводя его в порядок, а в процессе работы мальчик поведал отцу часть своих детских фантазий.

Отец разглядел в своем мальчике доброе сердце и не стал ругать его за «детские глупости». Днем, занявшись ремонтом дома, он дал работу и сыну. Выпрямляя молотком гвоздь, Никита увидел в нем доброго улыбающегося человечка и задал отцу вопрос: почему лопух, пень, водяные люди были злыми, а этот – добрый.

И здесь отец преподает малышу ценный урок: злое то, что не прочно, потому что оно выдумано. А то, что человек создает своим трудом – оно доброе. Поэтому, работая своими руками, человек оживляет мир вокруг себя и делает его добрым.

Это интересно: Писатель Андрей Платонов, прежде всего известный повестью «Котлован» и романом «Чевенгур», отличается необычным стилем повествования, который ближе всего к сказочному слогу. Этот стиль, протяжный и ироничный, нашел своё место и в его пересказе русских народных сказок. Весёлые, поучительные, но не поучающие сказки, словно рассказанные ласковым дедушкой, как например сказка «Умная Внучка».

Бытовые сказки — что это?

Сколько фантазии и любви к людям должен иметь волшебник слова, пишущий бытовые сказки! Все это в полной мере отражает даже краткое содержание. «Никита» Платонова Андрея Платоновича (предмет изложения данной статьи) позволяет ощутить глубину и силу таланта автора. Писатель много работал над своим уникальным авторским изложением, «самодельным», «нескладным», но удивительно трогательным. В его сказках-рассказах нет волшебников и фей, там нет супергероев. Они заселены обычными людьми, вовсе не идеальными. Однако прочитавшие их все-таки признают, что произведения Платонова волшебны по-своему, особой магией добра, которая намного сильней, чем самое «навороченное» колдовство.

Сочинения

Рассказ Платонова Никита является примером того, как дети постепенно взрослеют, преодолевая свои страхи перед окружающей действительностью. Рассказ раскрывает тему разлуки детей и родителей, в нем поднимается тема детского мира и его уязвимости. В своем произведении Платонов показал труд человека, который способен преобразить окружающий мир. Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа Платонова. Краткий текст можно использовать для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа Никита

Произведение Платонова, чье краткое содержание мы предлагаем вашему вниманию, знакомит нас с мальчиком. Ему всего пять лет. Он очень часто оставался в доме один, ведь мать уходила на работу очень рано, а отца он и вовсе не помнил. Тот еще не вернулся с фронта. Получалось, что целый день хозяином в доме был Никитка, которому мать ежедневно давала небольшие поручения по хозяйству, и наставления. Сам Никита говорил, что ему было страшно оставаться в одиночестве, да деваться было некуда.

Когда мальчик оставался один, окружающие предметы оживали, а его воображение рисовало сказочные картинки. Заметив в сарае бочку, он представлял, что в ней живет человечек с бородой. Он то и украл ножницы у матери. Испугавшись и выбежав на улицу, ребенок просит защиты у солнца, в котором он видел образ умершего деда. Но страх не уходит. Во всем мальчик видит опасность. В колодце живут водяные человечки и великаны, а старый пень в огороде превращается в голову человека, со ртом и глазами. Никита бежит в дом, но и там мальчика подстерегает опасность. Обеденный стол превращается в четырехногого человека, а тут еще и соседский петух зашел во двор и напомнил Никите пастуха, что утонул в реке по весне.

Никита посмотрел вокруг и увидел только вражеские лица, чужих людей. Теперь даже изба ему кажется вражеской. И мальчик убегает, он хочет к матери, да по дороге, устав от борьбы со своими страхами, он засыпает под деревом. Просыпается Никита только к вечеру. Возвращаясь домой, мальчик замечает незнакомца. Это был отец Никиты, который вернулся с войны, и обещал больше никуда не уходить.

Утром мальчик вышел во двор, и рассказал своим воображаемым врагам, что к ним вернулся отец и теперь ему нечего боятся. Вместе с отцом они рассматривали предметы, которые нуждались в починке, и как ни странно, Никита теперь видел вещи и предметы, каковыми они являлись в действительности.

Позже Никита с отцом прибивали доски. Мальчик помогал выравнивать гвозди, и теперь его воображение вместо гвоздя рисовало доброго человечка. Ребенок тут же поинтересовался у отца, почему раньше он видел всех злыми, а теперь этот гвоздь кажется ему добрым. Отец же ответил, что те были кривыми и выдуманными, а этого он сработал свои трудом, поэтому и кажется добрым.

Платонов «Никита» — краткое содержание

А какую оценку поставите вы?

Сочинения

Рассказ Платонова Никита является примером того, как дети постепенно взрослеют, преодолевая свои страхи перед окружающей действительностью. Рассказ раскрывает тему разлуки детей и родителей, в нем поднимается тема детского мира и его уязвимости. В своем произведении Платонов показал труд человека, который способен преобразить окружающий мир. Предлагаем познакомиться с кратким содержанием рассказа Платонова. Краткий текст можно использовать для читательского дневника.

Краткое содержание рассказа Никита

Произведение Платонова, чье краткое содержание мы предлагаем вашему вниманию, знакомит нас с мальчиком. Ему всего пять лет. Он очень часто оставался в доме один, ведь мать уходила на работу очень рано, а отца он и вовсе не помнил. Тот еще не вернулся с фронта. Получалось, что целый день хозяином в доме был Никитка, которому мать ежедневно давала небольшие поручения по хозяйству, и наставления. Сам Никита говорил, что ему было страшно оставаться в одиночестве, да деваться было некуда.

Когда мальчик оставался один, окружающие предметы оживали, а его воображение рисовало сказочные картинки. Заметив в сарае бочку, он представлял, что в ней живет человечек с бородой. Он то и украл ножницы у матери. Испугавшись и выбежав на улицу, ребенок просит защиты у солнца, в котором он видел образ умершего деда. Но страх не уходит. Во всем мальчик видит опасность. В колодце живут водяные человечки и великаны, а старый пень в огороде превращается в голову человека, со ртом и глазами. Никита бежит в дом, но и там мальчика подстерегает опасность. Обеденный стол превращается в четырехногого человека, а тут еще и соседский петух зашел во двор и напомнил Никите пастуха, что утонул в реке по весне.

Никита посмотрел вокруг и увидел только вражеские лица, чужих людей. Теперь даже изба ему кажется вражеской. И мальчик убегает, он хочет к матери, да по дороге, устав от борьбы со своими страхами, он засыпает под деревом. Просыпается Никита только к вечеру. Возвращаясь домой, мальчик замечает незнакомца. Это был отец Никиты, который вернулся с войны, и обещал больше никуда не уходить.

Утром мальчик вышел во двор, и рассказал своим воображаемым врагам, что к ним вернулся отец и теперь ему нечего боятся. Вместе с отцом они рассматривали предметы, которые нуждались в починке, и как ни странно, Никита теперь видел вещи и предметы, каковыми они являлись в действительности.

Позже Никита с отцом прибивали доски. Мальчик помогал выравнивать гвозди, и теперь его воображение вместо гвоздя рисовало доброго человечка. Ребенок тут же поинтересовался у отца, почему раньше он видел всех злыми, а теперь этот гвоздь кажется ему добрым. Отец же ответил, что те были кривыми и выдуманными, а этого он сработал свои трудом, поэтому и кажется добрым.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: