Старицкий михаил — за двумя зайцами

Литература

Литературой Островский увлекся в юности, зачитываясь произведениями Гоголя и Белинского. В какой-то степени молодой человек подражал своим кумирам в первых произведениях. В 1847 году состоялся дебют писателя в газете «Московский городской листок». Издательство опубликовало две сцены из комедии «Несостоятельный должник». Это первый вариант известной читателям пьесы «Свои люди – сочтемся».

Портрет Александра Островского

В 1849 году автор закончил работу над ней. Характерная манера писателя просматривается в первом же его произведении. Он описывает общенациональные темы сквозь призму семейно-бытового конфликта. Персонажи пьес Островского – обладатели колоритных и узнаваемых характеров.

Язык произведений легок и прост, а финал ознаменован моральной подоплекой. После публикации пьесы в журнале «Москвитянин» на Островского обрушился успех, хотя цензурный комитет запретил постановку и повторную публикацию произведения.

Книги Александра Островского

Островского внесли в перечень «неблагонадежных» авторов, что сделало его положение невыгодным. Ситуацию усложнил брак драматурга с мещанкой, который не благословил отец. Островский-старший отказал сыну в финансировании, и молодые люди испытывали нужду. Даже сложное материальное положение не помешало писателю отказаться от службы и с 1851 года полностью посвятить себя литературе.

Пьесы «Не в свои сани не садись» и «Бедность не порок» допустили к постановке на театральных подмостках. Их созданием Островский совершил революцию в театре. Публика шла смотреть на простую жизнь, и это в свою очередь требовало иного актерского подхода к воплощению образов. Декламация и откровенная театральность должны были смениться естественностью существования в предлагаемых обстоятельствах.

Памятник Александру Островскому в Москве

С 1850 года Островский стал членом «молодой редакции» журнала «Москвитянин», но материальную проблему это не исправило. Редактор был скуп на оплату большого объема работы, которую проводил автор. С 1855 по 1860 годы Островский вдохновлялся революционными идеями, влиявшими на его мировоззрение. Он сблизился с Тургеневым и Толстым, стал сотрудником журнала «Современник».

В 1856 году участвовал в литературно-этнографическом путешествии от Морского министерства. Островский побывал на верховьях Волги и использовал воспоминания и впечатления в творчестве.

Александр Островский в пожилом возрасте

1862 год ознаменовался путешествием по Европе. Писатель посетил Англию, Францию, Германию, Италию, Австрию и Венгрию. В 1865 году он оказался в числе основателей и руководителей артистического кружка, из которого вышли талантливые российские артисты: Садовский, Стрепетова, Писарева и другие. В 1870-м Островский организовал Общество русских драматических писателей и был его председателем с 1874 года до последних дней жизни.

За всю жизнь драматург создал 54 пьесы, переводил произведения зарубежных классиков: Гольдони, Сервантеса, Шекспира. К популярным произведениям автора относятся «Снегурочка», «Гроза», «Бесприданница», «Женитьба Бальзаминова», «Без вины виноватые» и другие пьесы. Биография писателя была тесно связана с литературой, театром и любовью к родине.

От пьесы к сценарию

«Безотцовщина» была первой пьесой Антона Павловича Чехова, которую он написал в 18-летнем возрасте еще во время учебы в гимназии. Когда произведение было закончено, его отнесли Марии Ермоловой. Русская драматическая актриса Малого театра ознакомилась с пьесой, а затем, никак не комментируя прочитанное, просто вернула автору тетрадь, в которой и было записано произведение. После этого Чехов никогда и нигде о «Безотцовщине» не вспоминал.

Статья по теме

Скромный классик. «Белорусские страницы» Антона Чехова

через 19 лет после смерти Чеховаед.

— Это была пьеса в четырех действиях с убийством и самоубийством, цыганами и железной дорогой, в общем, всем, что мог написать молодой человек, полный энергии. Мы с Никитой тогда заканчивали работу над «Рабой любви» и сразу же загорелись идей экранизировать это произведение Чехова, — вспоминает актер и драматург Александр АДАБАШЬЯН. — Подали заявку, но она с год безнадежно пылилась в архиве. Затем выяснилось, что для выполнения плана Минкульту не хватает еще одного кинопроекта. Стали думать, что можно быстро запустить в производство. Тут-то все и вспомнили про нашу заявку. Вызвали нас, спросили, есть ли у нас готовый сценарий. Мы сказали: «Да», — хотя у нас ничего не было. «Приносите». — «Ну, надо поправить, он не совсем готов». — «Сколько может стоить фильм?» Мы назвали заниженную сумму — порядка 300 тысяч рублей. Нам дали «добро».

Олег Басилашвили, Павел Лебешев, Никита Михалков и Александр Адабашьян на съемках фильма «Раба любви». 1975 г. Фото: globallookpress.com

Над сценарием Адабашьян с Михалковым работали вместе. Сперва авторы разработали общую структуру сценария, а затем уже приступили к написанию конкретных сцен.

— Обычно мы подробно разбирали две сцены. Потом расходились писать каждый свою. Встречались, зачитывали. Спорили и ругались. Но приходили к консенсусу и брали две следующие сцены, — вспоминает Александр Адабашьян.

Обращение к чеховской драматургии для каждого режиссера и сценариста — сложнейший экзамен. Однако в случае с «Безотцовщиной» экзамен был сложен вдвойне, ведь само произведение было незавершенным и несовершенным. После случая с Ермоловой Чехов так и не доработал свою пьесу. Поэтому Михалкову и Адабашьяну пришлось не просто адаптировать текст классика, а фактически «написать» его. Для того чтобы сгладить углы оригинала, сценаристы позаимствовали отдельные элементы из других произведений Чехова (например, «В усадьбе» и «Учитель словесности»), а также изменили отдельные сюжетные моменты.

— По пьесе Платонов погибает, убитый Софьей, — вспоминает Никита Михалков. — Мы от этого финала отказались. Кроме того, возможно, я выскажу крамольную мысль, но мне кажется ошибкой писателя то, что его Иванов застрелился. Застрелиться может человек, способный на поступок. Чеховские герои поступков не совершают. Таков и Платонов. Неудача постигает его даже тогда, когда он пытается покончить с собой — бросается с обрыва в реку. Если бы он утонул, мы могли бы считать его героем, человеком, который предпочел смерть тусклому существованию в обывательской среде. Это был бы поступок! Но вместо этого он лишь жалуется: здесь мелкое дно, его никто не предупредил, он ушибся. Из сочетания противоречивых черт душевной широты и ограниченности, проницательности и слепоты, человеческой высоты и малости — вырисовывался для нас этот характер во всем его сложном объеме и глубине.

Смысл названия

Мифологический черный человек — это целый архетипический образ, имеющие свои особенные черты. Например, он всегда двойственен. С одной стороны, он несет в себе зло и деструктив, но с другой стороны, именно он подталкивает человека к глубокому самоанализу и проверке на прочность.

Одно из первых упоминаний черного человека в коннотации некой человеческой тени в русской литературе, встречается у Пушкина в произведении «Моцарт и Сальери». Черный человек незваным гостем является к Моцарту и заказывает “Реквием”. На протяжении всего времени Моцарта не покидает мысль, что он пишет свою предсмертную мессу. У Пушкина черный человек — это не Франц фон Вальсек, одетый в черное — это предзнаменование судьбы, пророчество, предупреждение.

Черный человек в литературе — символ личностной трагедии, внутреннего кризиса, угнетающей обстановки в мире. «Черный человек», вынесенный Есениным в название, лишь подчеркивает всю глубину переживаний поэта.

Соболезнования

«Излишне говорить о заслугах Островского в истории русского драматического искусства. Они уже давно всеми признаны. Но у него есть и другая заслуга пред русской историей вообще: ученому-исследователю нашей прошлой бытовой жизни он дал в своих драмах и комедиях драгоценный и содержательный материал для освещения одной из сторон целого периода именно этой жизни». Анатолий Кони, юрист, литератор

«Все на свете подвержено переменам — от людских мыслей до покроя платья; не умирает только правда, и какие бы ни являлись новые направления, новые настроения, новые формы в литературе — они не убьют творений Островского, и к этому живописному источнику правды „не зарастет народная тропа“». Михаил Прович Садовский, актер

Сочинения

Главный герой комедии Мольера является образцом высшего лицемерия и подлости. Характеристика Тартюфа, данная ему автором, отображает главного героя беспринципным лжецом, прикрывающим свои пороки под мнимой религиозностью и набожностью.

Образ Тартюфа

Австрийская королева Анна создала «Общество святых даров», для искоренения безбожников и вольнодумцев. Тартюф — главный персонаж комедии Мольера использует особые приемы, которыми пользовались члены вышеназванного собрания: прикрывается маской притворной святости, обманывает жалостливого Оргона, представляется разорившимся дворянином. И Оргон готов уже отдать за него дочь Мариану, надеясь, что Тартюф: «…вотчины вернет…»

И они принесут немалую прибыль: «…мы вправе ждать немалого дохода».

Служанка говорит Оргону о внешности Тартюфа: «…в грех она<…> введет саму безгрешность».</…>

Хотя Оргон и сам признает: «Тартюф не блещет красотой».

Но считает, что у будущего зятя прекрасная душа, в которую невозможно не влюбиться.

Характеристика Тартюфа

Оргон, увлекающийся религией, принимает мнимого «святошу» в свой дом, дает бродяге кров, кормит его. Служанка Дорина рассказывает Клеанту (брату жены Оргона), что Тартюфа: «…любит он<…> сильней в сто раз, чем мать, дочь, сына и жену».</…>

Молодая жена Оргона Эльмира, пытается образумить мужа, но тщетно. Хитрый по своей характеристике бродяга Тартюф сумел настолько втереться в доверие к Оргону, что ничто и никто не сможет убедить старика в лживости святых речей хитрого проходимца.

Тартюфу нравится вести праздный образ жизни, он сибаритствует вволю. Любит хорошо и много поесть: «За трапезой всегда он во главе стола; Он ест за шестерых…».

Но при этом утверждает, что все желания бренной плоти нужно умерщвлять, чтобы становиться ближе к Богу. Он обходителен и вкрадчив, обладает приятными манерами. Святой лицемер согласен жениться на дочери Оргона Марианне из-за ее богатого приданного. Тартюф обладает быстрой реакцией, его ум изворотлив настолько, что он мгновенно может найти выход из сложной ситуации. Когда его лицемерие было раскрыто, он сразу принял образ смиренного святого, готового понести любую кару: «Пускай припишут мне любое злодеянье — Смирюсь, не проронив ни слова в оправданье».

Оргон хранил в доме бумаги своего друга Аргаса, о чем неосмотрительно оповестил своего религиозного наставника. Подлый безбожник хотел при случае распорядиться ими в своих интересах. Эльмире дважды пришлось доказывать Оргону, что Тартюф пылает к ней отнюдь не братской любовью. Тут для всех персонажей комедии Тартюфа раскрылись отрицательные характеристики Тартюфа. Он мстителен, не пожалел ни своего благодетеля, ни будущую невесту, ни жену Оргона в которую был влюблен.

Главный персонаж комедии смог втереться в доверие к вельможам и чиновникам разных рангов, у него много влиятельных покровителей, имеются связи в суде, он даже смог передать бумаги для доноса на своего благодетеля самому королю. Решил завладеть домом, а Оргона отправить в тюрьму. Автор приводит комедию к счастливому концу. Только мудрость короля спасла Оргона и его семейство. Король справедлив, он сорвал маску праведности с лжеца и отправил его под арест.

Начало творческой деятельности

Основываясь на своих наблюдениях из детства и на службе в судах, Островский тяготел к литературе и созиданию. К 1846 году Александр уже написал множество эпизодов из купеческой жизни. Также у драматурга созрел замысел комедийной пьесы «Несостоятельный должник» (потом «Свои люди — сочтемся!»).

Сильное воздействие натуральной школы отмечается в первых опытах драматурга (очерк «Записки замоскворецкого жителя», 1847). Тогда же «Московский Городской листок» в одном из номеров напечатал его первую драму «Картина семейного счастья».

Настоящая популярность к драматургу пришла только в 1850 году, после того как была опубликована в «Москвитянине» его комедия «Свои люди — сочтемся!» (ранее «Банкрот»). Она вызвала бурный интерес у публики. Получила одобрение Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова и др. Однако встретила возмущение у купеческого сословия, из-за чего ее постановка в театре была запрещена до 1861 г., а над автором был установлен надзор по распоряжению Николая I.

Тогда же будущего драматурга уволили со службы при суде (1851). Так закончилась карьера юриста для него. С этого момента биография Островского сделала резкий поворот в сторону литературного поприща.

2. Гроза

«Гроза» — одна из самых известных пьес Островского, которая появилась на свет в конце 50-х годов XIX века, накануне отмены крепостного права в России. Прототипом Катерины в «Грозе» стала актриса Любовь Косицкая, к которой Островский в молодости испытывал сильные чувства.

Катерина, выйдя замуж, покинув материнский дом, жила в мужнином доме по правилам домостроя. Внезапно она влюбилась в Бориса и хотела вырваться из гнетущей домашней атмосферы. Но Бориса отправили в Сибирь, а Катерина с горя утопилась в Волге.

Вскоре произошла премьера пьесы, сегодня она уже третий век является предметом жестких споров театральных критиков. О «Грозе» и Катерине спорили Писарев и Добролюбов, Григорьев, Лобанов и Лакшин.

Сделано множество экранизаций этого произведения Островского, поставлена опера, в т.ч. под авторством итальянского композитора Рокка

«Гроза» пользуется повышенным вниманием творческих людей и просто любителей театра

Реальная история в основе сюжета

Идею пьесы автору подсказала сама жизнь. Островский в тот период работал уездным судьей и разбирал дело мужчины, мелкого чиновника Ивана Коновалова, который убил свою молодую жену. Считается, что трагический случай и лег в основу «Бесприданницы».

Неизвестно, есть ли прототипы у героев пьесы. Скорее всего, это собирательные образы, «герои своего времени». Островский всегда писал, что называется, на злобу дня. Предприимчивые купцы, бессильный мелкий чиновник, которому постоянно указывают на его место, мать, выставляющая дочь перед женихами словно на торгах, и сама героиня – молодая девушка, которая хочет и обеспеченной жизни, и большой любви. Персонажи существуют в ярко и достоверно изображенной автором обстановке мещанского быта со своими житейскими проблемами.

Плакат кино-картины «Бесприданница»

Однако и на этой «бытовой» теме Островский не остановился. «Бесприданница» стала пьесой о любви. И не только о любви между мужчиной и женщиной. В пьесе любовь – многозначное и символическое понятие. Это сострадание, сочувствие, жалость, и даже любовь-товар. Всепрощающая любовь Ларисы в последней сцене возвысила героиню над ухажерами.

Островский разделил пьесу на классические четыре акта: завязка, развитие, кульминация, развязка. Такая композиция лучше всего раскрывала сюжет и способствовала нарастанию душевного напряжения зрителей от акта к акту.

Василий Перов «Портрет Александра Островского», 1871 годМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Однако пьесу это не спасло. Интересно, что именно из-за темы любви «Бесприданница» провалилась в первых постановках. Зрители не поняли высоко замысла Островского и восприняли пьесу как историю «пошлого обольщения глупой девицы».

При жизни автора пьеса была поставлена на театральной сцене более пятидесяти раз. Но ни один театр так и не смог раскрыть основной конфликт произведения. Должное признание пришло к «Бесприданнице» лишь после смерти драматурга благодаря усилиям великолепной Веры Комиссаржевской, исполнившей роль Ларисы так, как задумывал автор. «Бесприданница» вернулась на театральную сцену, пользовалась большим успехом у читателей, а после засияла и в кинематографе.

Рабочие будни

Сам фильм снимали в городе Пущино на берегу Оки. Здесь съемочная группа нашла старинную усадьбу с двухэтажным каменным домом и парком с заросшими аллеями и цветущими прудами. В 150 метрах от места съемок была расположена новенькая гостиница, где и проживала во время работы над фильмом вся киногруппа.

Актеры все лето жили на одном месте, на работу ходили пешком, неспешно. Михалков просил, чтобы каждый артист, независимо от объема его роли, весь съёмочный период провел в Пущино. С семьей, с детьми, чтобы ходить в лес за грибами, купаться в реке, по вечерам ходить в гости и за чаем говорить о погоде на завтра, о том, что завтра снимать и как играть, — так эти чаепития переходили в репетиции, но четкого разграничения на «дело» и «не дело» не существовало. И труд был не в тягость, и досуг естественно и ненавязчиво заполнялся размышлениями о работе. Даже на площадке все разговаривали друг с другом на «вы» и только по имени-отчеству.

«Неоконченная пьеса для механического пианино». Фото: Кадр из фильма

После съемок, когда вся группа шла отдыхать, на площадке оставались лишь Адабашьян, Михалков, оператор Павел Лебешев и художники Александр Самулекин и Майя Абар-Барановская. Они составляли подробный план съемок на следующий день и рассчитывали, в какое время вызывать артистов, чтобы они не сидели в ожидании съемок.

Главные герои и их характеристика

Главных героев и их подробную характеристику Многомудрый Литрекон отразил в таблице:

Главные герои Характеристика героев
Гордей Карпыч Торцов богатый купец, гордый, строгий, имеет крутой характер, мужчина почти шестидесяти лет, «зверем смотрит» на свою жену.
Пелагея Егоровна жена Торцова, усталая на старости лет женщина, умеющая быть благодарной за то, что дано. Однако очень слабохарактерная, при всей своей любви к дочери, не предпринимает никаких попыток остановить самодурство мужа.
Любовь Гордеевна дочь Торцова, красивая, молодая, нежная особа, страстно влюбленная в Митю, но покорная девушка, а потому не может пойти против воли отца.
Любим Карпыч Торцов брат Гордея, промотавшийся, пьяница, пропил все наследственные деньги, часть денег потерял из-за обмана Африкана Савича, теперь вынужден побираться, однако по натуре очень добрый и честный человек.
Африкан Савич Коршунов фабрикант, англоман, москвич, старый, толстый, губастый, жадный, высокомерный, хитрый, похотливый, обманул Любима на большую сумму, а молодую жену замучил ревностью.
Митя приказчик Торцова, молодой, добрый, честный, щедрый юноша, страстно влюбленный в Любовь Гордеевну, заботливо относящийся к её матери и к своей, которой посылает в деревню жалованье.
Яша Гуслин племянник Торцова, хороший музыкант, веселый, добрый друг Мити, хочет жениться на Анне Ивановне.
Гриша Разлюляев молодой купчик, из семьи богатых и добрых людей, любит веселиться, песни петь да плясать, простой, за что и просит девушек его полюбить.
Анна Ивановна молодая вдова, веселая и простая, любит сплетни и всякие шутки с подругами делать, хочет замуж за Гуслина
Маша и Лиза подруги Любови Гордеевны, очень приличные и стеснительные девушки.
Егорушка мальчик, дальний родственник Торцова, смешлив
Арина няня Любови Гордеевны, жалостливая русская женщина, к ней изволит приставать Разлюляев.

Вариант 3

Бедность не порок» пьеса, написанная А. Островским в конце 1853 года, работал он над ней полгода. Писатель в начале работы дал ей название «Гордым Бог противится». Она была написана для Малого театра в Москве. Роли были распределены ещё в период написания. Автор посвятил произведение другу, который работал актером театра – Прову Садовскому, он сыграл роль Любима Торцова. Долго пьесу не пускали до постановки. В 1854 году пьеса вышла отдельной книгой, и поставили в Театре.

Произведение написано в жанре комедии. В основе лежат смешные ситуации. И заканчивается счастливо. Как и положено комедии. В эпизодах проскакивает сатира, резко высмеивается купечество, которое гонится за модой.

Название пьесы «Бедность не порок» отображает главную мысль произведения. Писатель пытается доказать, что бедность всего лишь денежное благополучие. Она не может являться духовным недостатком. Поэтому в пьесе бедные люди показаны с чистой душой, а богачи моральными калеками.

Островский в этом произведение высмеивает жадность и корысть

Показано, что люди считают, если деньги есть, то перед человеком открыты все двери, а бедность главный порок, но автору удается умело перевести внимание читателя, на то, что ни какие деньги не сравняются с духовными ценностями

В пьесе просматриваются три темы, жизнь купечества, они стараются перестроить жизнь на западный манер, столкновение старых и новых взглядов, истинная любовь. Для которой деньги не главное. Писатель делает акцент на том, что главное надо быть богатым душевно и уметь любить искренне..

Сюжетные лини связаны с Гордеем Торцовым, Любимом Торцовым, Любавой и Митей, Анной Ивановной и Яшей Гуслиным. Все события вертятся вокруг семьи Торцовых.

У богатого купца Гордея Торцова, есть мечта переехать жить в крупный столичный город. Для реализации этой мечты решает отдать дочь замуж за богатого, но старого фабриканта Африкана Коршунова. Но дочь влюблена в приказчика и хочет, что бы он стал её мужем. Её мама знает о любви дочери. Но чем не может ей помочь. Молодым влюбленным помогает случай Коршунова обвиняют в махинациях с деньгами, он решает отказаться от брака сорится с Торцовым, и уезжает из города. Отец разрешает девушке выйти замуж за своего Митю. 

У Торцова есть племянник Яша Гуслин, который любит вдову Анну Ивановну, она бедна. Дядя против их связи. Но ссора с фабрикантом, толкнула его дать согласие на брак молодых людей. Итог произведения – все счастливы. Главный конфликт, который идет через все произведение, противостояние богатых и бедных.

В пьесе все герои кроме Гордея Торцова, говорят на простом языке, а глава семьи хочет выглядеть модно, говорит на литературном, правильном языке, без просторечья.

Пьеса разделена на три действия. В первом действие автор знакомит со всеми персонажами. Во втором разворачиваются все события пьесы. В третьем происходит вся кульминация произведения. 

Интересная черта пьесы в том, что в произведении много фольклора.

Это произведение актуально и в наше время. Этой пьесой автор показал, что на сцене можно показывать не только возвышенное, но и простонародное.

9 класс

Характеристика действующих лиц

Пьеса Бедность не порок Островский

Персонажей у Островского немного, но все они необходимы для того, чтобы не только понять содержание, но писатель старается высмеять глупость и невежество общества

, во главе которого стоят деньги.

Действующие лица:

  • Торцов Гордей Карпыч, богатый купец.
  • Пелагея Егоровна, жена Торцова.
  • Люба, их дочь.
  • Любим Торцов, брат богатого купца.
  • Коршунов Африкан Саввич, фабрикант.
  • Митя, приказчик.

Многие выражения героев Островского прочно вошли в нашу речь и стали крылатыми. И это произошло потому, что язык персонажей произведения Островского выразителен, гибок, ярок и сочен. Ко всему подобрано меткое слово или выражение.

Любовь Гордеевна: описание и краткая характеристика

Островский создал несколько женских образов в своем литературном сочинении «Бедность не порок», обличив людей, которые имеют достаток. Один из них – Люба, которая выросла в купеческой семье, но вдруг неожиданно влюбилась в Митю. Парень беден и служит приказчиком у ее отца.

Обратите внимание!

Сама девушка прекрасно осознает, что Митя не подходит ей в женихи, так как он не ровня и по богатству, и по положению в обществе.

Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха. Случайность решает судьбу Любы

и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся.

Первое действие проходит в доме Торцова, где Митя читает книгу, а Егорушка ему рассказывает последние новости. Пытался приказчик и работать, но только все его мысли были о любимой.

Но тут пришла Пелагея Егоровна, которая жалуется на своего мужа. По ее словам, после поездки в Москву он перестал любить русское и стал много пить. И даже задумал он свою дочь замуж в Москву

отдать.

А Митя рассказал свою историю Яше. Он вынужден работать в доме Торцова, так как здесь живет его любимая. А ведь он единственный сын бедной матери, которой он отдает все свое жалование. И мог бы он получать больше, если бы перешел к Разлюляеву, но не может он бросить Любашу.

Но вскоре появляется веселый Разлюляев, с которым и молодые люди начинают петь. Неожиданно, прямо посреди песни, в комнате появляется Торцов. Он начинает кричать на Митю, а затем снова уезжает. После его отъезда в комнату входят девушки, среди которых и Любовь Гордеевна.

Вскоре Митя и Люба Торцова остаются одни в комнате. Приказчик читает стихи, которые сочинил для нее. Выслушав историю жизни Любима Торцова, Митя читает записку от Любы, где девушка признается ему в любви

Второе действие переносит читателя в гостиную дома Торцова, где уже темно. Люба признается Анне Ивановне в том, что любит Митю. Вскоре появляется приказчик, который решается признаться в своей любви. Молодые люди решают сообщить завтра об этом Торцову и просить его благословения.

Когда Митя удаляется, появляются девушки, которые веселятся, поют песни и гадают. Появляются и ряженые. В это время Митя целует Любу, но Разлюляев недоволен, так как сам собирался жениться на девушке, ведь у него были деньги. Но тут опять неожиданно появляется Торцов. Он приехал домой с Коршуновым, перед которым постоянно лебезит. Прогнав гостей, он извиняется за свою необразованную жену. Коршунов дарит дочери Торцова серьги с бриллиантами.

Торцов сообщает семье, что собирается из уездного города переехать в Москву. Ведь он уже там и зятя нашел, с которым уже сговорились и о свадьбе. Мать и Люба против такого решения отца

, они плачут и просят не губить молодую девушку. Но Торцов даже слышать ничего не желает.

Третье действие начинается в комнатах, где уже с утра идет приготовление к свадьбе дочери. Митя решил уехать к матери и пришел попрощаться, но сам еле сдерживает слезы.

Молодой человек, слыша, что и Пелагея Егоровна против брака с дурным человеком, открывает тайну

о том, что они влюблены. Вскоре появляется и девушка. Наступает час прощания, когда они оба плачут.

В отчаянии Митя предлагает тайно благословить их, а затем им вместе уехать к его матери, где они смогут спокойно повенчаться. Но пойти против отцовской воли никто не может, ведь это грешно. Юноша, приняв такое решение девушки, уходит печальным.

Коршунов пытается объяснить Любаше, какое счастье ее ожидает за богатым мужем. Но тут появляется Любим Карпыч, который не только разгоняет гостей, но еще требует вернуть и старый долг. Возникает скандал, и в порыве гнева Гордей Карпыч, считая себя оскорбленным, дает согласие на брак Мити и Любы

Пьеса «Бедность не порок» — краткое содержание

Бедность не порок Островского — анализ, содержание, сюжет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector