Царство бактерий

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Чем отличаются бактерии от вирусов

Особенность вирусов в том, что они могут меняться не генетическом уровне. Эти изменения приводят к их мутациям в живых организмах; в случае с коронавирусом, например, вирус сначала мог поражать только животных (летучих мышей), а затем изменил ДНК настолько, что получил возможность заражать человеческие клетки.

Чтобы жить, вирусу необходимы живые клетки

Вирусы могут быть опаснее бактерий из-за своей возможности меняться на генетическом уровне. Именно так появились вирусы гриппа, иммунодефицита, гепатита A и C. Но если вирусы паразиты и не могут существовать без живых организмов, они ведь как-то появились? Согласно одной из гипотез, вирусы когда-то (миллиарды лет назад) были маленькими бактериями, которые паразитировали на более крупных живых организмах. Позже эти бактерии упростились, лишившись функций, которые не нужны для паразитирующего образа жизни. Доказательством этой гипотезы является существование риккетсий и хламидий. Так что вирусы — «прокаченные» бактерии, которые тем не менее не могут жить самостоятельно.

Как частица коронавируса оказывается в организме

Микробиом: что это

Микробиом – это микроорганизмы, такие как бактерии, археи, грибки и вирусы, которые обитают в определенной экосистеме или в организме.

Микроорганизмы рспространены повсюду, включая человеческое тело, почву, ископаемые, моря, пресные водоемы, атмосферуи и даже в гидротермальных жерлах и подледниковых озерах.

Термин «микробиом» заменил устаревшее определение микрофлора, поскольку “флора” переводится как растительный мир. Он был впервые внедрен в 2001 г. для обозначения объединенных геномов микробиоты. Микробиота – используется для характеристики микробиоценоза отдельных органов и систем. Например, микробиота кишечника, микробиота кожи, микробиота плаценты, микробиота грудного молока и т. д. Благодаря современным научным исследованиям в области генетики ученые смогли идентифицировать и определить количество микроорганизмов, живущих в организме человека. С помощью новейших научных разработок удалось установить, что существует более 1 100 видов микроорганизмов, большинство из которых анаэробы. Доказано, что чем более разнообразны кишечные микроорганизмы, тем лучше здоровье человека, а низкое разнообразие связано с различными заболеваниями. Внедрение молекулярно-генетических технологий в практику микробиологических исследований позволило получить новую информацию о составе и свойствах интестинальной микробиоты у людей разного возраста.

Все микробиомы имеют несколько общих черт но это динамичное сообщество, которое способно меняться в зависимости от разных факторов, будь-то изменения климата, если говорить о группах, населяющих планету, или изменения диеты, если говорить о микробиоме человека. Но в любом случае микробиом всегда тесно связан со своим хозяином.

Животные долгожители — самые возрастные обитатели Земли

Долгожительство в животном мире обычно ассоциируется со слонами, черепахами, китами и прочими неторопливыми, крупными животными, которым свойственен замедленный метаболизм, однако мало кто знает, что самый обыкновенный городской голубь способен дожить до 35 лет, а деревенский лебедь-шипун может дотянуть до 70-ти, если не отправится в жаркое.

Естественно, при этом существует проблема определения и возраста конкретного индивида, и максимальной продолжительности жизни представителей вида в целом. Возраст конкретного существа определяется по разным критериям — сезонные изменения в развитии у рыб, смена окраски оперения у птиц, изнашивание зубов у млекопитающих и т.д. За максимальную продолжительность жизни обычно принимают среднее значение среди 10% наиболее старых обнаруженных представителей вида. Естественно, оба параметра весьма условны и сильно зависят от выборки. Тем не менее, несколько позиций в рейтинге долгожителей планеты Земля действительно заслуживают внимания.

Портфель с теорией

Однажды вечером, когда микробы всей семьёй уселись ужинать и Петькина мама уже стала разливать по тарелкам сладкий клубничный суп, в каплю вдруг всунулся большой портфель, потом большая нога в ботинке, а затем и весь солидный и серьёзный дяденька. – Здравствуйте! – сказал дяденька. – Я к вам по делу. – Здравствуйте! – откликнулись все микробы, а Петькина мама добавила: – Прошу к столу. – Спасибо! – поблагодарил дяденька. – Теоретически я должен быть сыт, потому что уже поужинал дома. – И стал есть суп.

– Теоретически – это как? – спросил Петька. Но мама строго сказала: – Ешь и не задавай глупых вопросов. После ужина Петькин папа и дяденька с портфелем сели рядышком, и дяденька сказал: – Я пришёл серьезно поговорить о ваше сыне, о том самом, что на молокозаводе работает. – А что случилось? – спросил папа. – Плохое дело, – вздохнул дяденька. – Я, видите ли, теоретик. Можно сказать, носитель теории. Вот тут она у меня, в портфеле. И дяденька ещё раз вздохнул. – Да! Тяжело вам, наверно, её носить, – посочувствовал папа. – Нет, носить не тяжело. Она лёгкая. Не в этом дело. – А в чём? – Дело в том… – сказал дяденька и застеснялся, – понимаете, теория у меня про микробов.

– Очень приятно, – улыбнулся папа. – Нет! – закричал дяденька. – Нет. Сплошные неприятности! – Почему же? – Потому что по теории получается, что ничего не получается. Не может ваш сын на молокозаводе работать.

– Не может? – удивился папа. – Конечно, не может. Микробы, они, как вы знаете, очень маленькие… – Ещё бы, – сказал папа, – мне ли не знать? Я сам микроб. – Вот видите, – обрадовался дяденька, – ваш сын очень маленький, а молокозавод отсюда очень далеко. И никак не получается, чтоб ваш сын мог до молокозавода за один день добраться, а потом вечером опять в каплю вернуться. – А он в автобусе ездит, – вмешался Петька. – Петька, – сказала Петькина мама, – не смей вмешиваться, когда взрослые разговаривают. – и ушла мыть посуду. – Не может он в автобусе ездить, – тихо сказал дяденька. – Почему это я не могу в автобусе? – обиделся Петькин брат, тот самый, про которого разговор шёл. – По определению, – ещё тише сказал дяденька, – автобус большой, а вы очень маленький. – Что-то вы путаете, – сказал Петькин папа. – Вот если б наоборот было: автобус маленький, а он большой. Тогда бы он в автобусе не поместился. А так – пожалуйста. – Нет, не пожалуйста, – грустно сказал дяденька. – Есть много «но». – Какие «но»? – Разные. Вот, например, такое «но» – допустим, микроб едет в автобусе… но в автобус входит контролёр. Билеты проверять. А как он у микроба билет проверит, если микроба без микроскопа вообще не видно? – А билет? – спросил Петька. – При чём тут билет? – удивился дяденька. – Билет без микроба видно? – Билет видно.

– Ну вот, – сказал Петька, – всё получается. Контролёр билет увидит, а на микроба ему я глядеть нечего, и так ясно, что микроб с билетом едет, раз билет видно.

– А вдруг… а вдруг… – растерялся дяденька. – А вдруг это не его билет, не микроба?

– А чей? – удивился папа. – Откуда я знаю, чей! Чужой билет. – А контролёр, – сказал Петька, – спросит у всех: «Это ваш билет?» Они скажут: «Не наш». И тогда контролёр сразу поймет: это билет микроба. И объявит: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, в нашем автобусе едет микроб, смотрите не наступите ему на ногу».

Несколько минут потрясённый дяденька смотрел на Петьку и молчал. Потом он воскликнул: – Но есть ещё одно «но». Самое главное! Микробы живут в капле воды, а молокозавод стоит на суше. По теории микробы на суше жить не могут. – А вы, – спросил Петька, – вы где живете? – Я, – растерялся дяденька, – я дома живу. – А на улице жить можете: – На улице? Нет. Где же там свою кровать поставлю и тумбочку? На них какой-нибудь грузовик наскочит. – Вот! – сказал Петька. – Жить на улице не можете, а ходить сколько угодно. И мы микробы тоже можем. – А ведь верно! – закричал дяденька. – Правильно! – И взмахнул портфелем. – А по теории не получается! По этой теории я в вашу каплю поместиться не могу, а я вот он – сижу с вами и разговариваю. Что же мне делать?

– Знаете что, – сказал Петькин папа, – а ну её, эту теорию, если по ней ничего не получается. – Да! – вздохнул дяденька. – Вам легко говорить «ну её», а я Носитель теории, мне её носить надо. В портфеле. Работа такая. – А что, – спросил Петькин брат, – разве нельзя какую-нибудь другую теорию носить? – Другую? – задумался дяденька. – А эту куда деть? Вот если б её у меня какие-нибудь разбойники отняли или если б я её потерял нечаянно…

Снежная бабушка

В тот день Петька-микроб с Ангинкой на снежинках катались. Уцепятся и летят. Летят, летят, а потом приземляются. И вот приземлились они как-то на одном дворе. А там дошкольники лепили снежную бабу и закатали Петьку с Ангинкой вместе с их снежинкой в снежный ком. А из кома сделали голову с морковкой. Вышли Петька и Ангинка на морковку, как на балкон, стоят, вдаль смотрят. – Вон, – говорит Петька, – школьник из школы идет. С портфелем. А в портфеле у него двойка. – Неужели ты, Петька, – удивился Ангинка, – портфель насквозь видишь? – Портфель нет. Я школьника этого насквозь вижу. Идёт, злится и хочет за двойку свою кому-нибудь отомстить. Только ещё не знает, кому.

Тут школьник как раз снежную бабу заметил. С дошкольниками. И кричит издалека: – А ну, малышня, ломайте свое чучело! – Дошкольники посоветовались друг с дружкой, и самый смелый спрашивает: – Это ещё почему? – Потому! – говорит школьник уже совсем близко. – Всё равно сам сломаю, а вам ещё и по шеям надаю! Не самые смелые дошкольники после таких обещаний решили убегать. А самый смелый тоже решил к ним присоединиться.

Школьник подскочил к снежной бабе, уже портфелем замахнулся и вдруг слышит, как она говорит: – А не стыдно тебе на пожилую бабушку портфелями махать? – Нет, – говорит с перепугу школьник. – Не стыдно. Ой! Как это вы, бабушка, разговариваете? Вы же снежная. На самом деле говорил, конечно, Петька-микроб, но школьник не догадался, портфель уронил, весь дрожит, пятится, шепчет: – Не бывает говорящих… Не бывает снежных… Не бывает бабушек… – Правильно, – говорит ему Петька. – Не бывает. Какая я тебе бабушка? Посмотри на меня внимательно. Не узнаешь? – Не уз-з-з-з-наю, – дрожит школьник. – Напрасно. Я твой директор школы. Нарочно снегом облепился, чтоб всю правду про твоё поведение узнать. Теперь знаю. Ничего не поделаешь – придётся родителей вызывать. – Что, – спрашивает школьник, – прямо сюда? – Зачем же сюда? Пусть завтра в школу приходят. Подобрал школьник свой портфель с двойкой и бегом домой. А дошкольники так ничего и не поняли. Они только видели издалека, как сердитый школьник очень вежливо с их снежной бабой поговорил и побежал домой за родителями.

Отличие от неживой природы

Выдающийся украинский ученый В. И. Вернадский в свое время дал определение, что живое вещество это множество организмов, участвующих в разных биохимических процессах, независимо от их систематической принадлежности. На протяжении своего жизненного цикла они формируют сложные химические элементы, а после смерти возвращаются в лоно природы, тем самым питая ее.

Среди отличительных признаков живой и неживой природы, можно выделит для живой следующие:

  • она состоит из клеток,
  • состоит из макромолекулярных органических соединений (белка, нуклеиновых кислот ДНК и РНК),
  • самостоятельно размножается,
  • может мутировать,
  • имеет способность к физиологическому развитию, может приспосабливаться к изменению окружающей среды.

В то время как неживое:

  • состоит из атомов и молекул,
  • не способно развиваться физиологически,
  • не способно размножатся,
  • не способно к мутации.

Разнообразие микробов

Мир микроскопических существ, обитающих на нашей планете, чрезвычайно разнообразен. К микробам относятся:

– бактерии;

– простейшие одноклеточные – амёбы и др.;

– микроскопические грибки.

Считается, что бактерии относятся к классу растений, простейшие и грибки – к «протозоа», условно говоря – имеют животное происхождение.

Микробы различают по их форме. Например, к названиям круглых бактерий прибавляют окончание -кокки: стафилококки, стрептококки и т.д. Спиралевидные микробы называют спирохетами, палочкообразные – бациллами. Очертания бифидобактерий похожи на двузубую вилку.
Некоторые микробы обладают причудливыми формами, напоминая многолучевые звёздочки, треугольники и другие геометрические фигуры. Некоторые из них неподвижны и не могут передвигаться, другие же обладают специальными жгутиками, при помощи которых довольно быстро плавают в жидкости.

Как Петьку изучали

 Однажды пришли учёные, взяли
каплю с микробами и понесли в свою лабораторию. Учёные шли по дороге, несли
каплю и разговаривали.

– Давайте рассуждать
логически, – сказал Самый главный учёный. – Мы ведь учёные, так?

– Так! – сказал
Самый младший научный сотрудник.

– Мы несём каплю, а в
капле сидят микробы, так?

– Так.

– Вот мы и будем этих
микробов изучать.

– Это очень удачная
мысль, – сказал Самый младший научный сотрудник.

И все остальные учёные тоже
сказали:

– Мы с вами совершенно
согласны.

Учёные принесли каплю в
лабораторию и положили под микроскоп. А микроскоп – он как бинокль. Если
смотреть с одной стороны – все увеличивается, а если с другой – уменьшается. И
вот когда с одной стороны микроскопа собрались учёные, а с другой – микробы, то
микробы увеличились, а учёные уменьшились, и все стали одинаковые. Не на самом
деле одинаковые, а только если смотреть через микроскоп.

Учёные смотрят через
микроскоп на микробов и говорят: «Какие интересные микробы. Одни – большие, а
другие – маленькие».

А микробы тоже смотрят через
микроскоп на учёных и говорят: «Какие интересные учёные».

Петьке-микробу захотелось,
конечно, рассмотреть учёных поближе, он стал всех расталкивать и вперёд
пробираться. А учёные говорят:

– Смотрите, какой
микроб: самый маленький, а толкается.

Тут пожилой микроб, Петькин
прадедушка, подошёл к микроскопу и говорит учёным:

– Вы не смотрите, что мы
микробы. Микробы тоже разные бывают. Бывают вредные, а бывают, наоборот,
полезные. Мы как раз полезные.

А Самый главный учёный ему
отвечает:

– Вы не волнуйтесь, мы
знаем, что вы полезные. Мы вашу каплю нарочно взяли, чтоб нашему Самому
младшему научному сотруднику показать. Чтоб он тоже знал. Мы ему вас покажем, а
потом обратно отнесём, где взяли.

– Тогда всё в
порядке, – говорит Петькин прадедушка. – Мы не возражаем.

А Петька смотрел-смотрел на
Самого младшего научного сотрудника и вдруг показал ему язык. А младший научный
сотрудник растерялся и тоже Петьке язык показал. Он забыл, что он научный, и
вспомнил только, что он младший, поэтому так сделал.

Тут все микробы стали стыдить
Петьку, а все учёные – самого младшего научного сотрудника.

– Фу, как некрасиво
показывать язык, – сказали микробы.

А учёные сказали:

– Это очень нехорошо –
язык показывать.

– Мы нашего Петьку
накажем, – сказали микробы учёным, – мы ему сладкого компота после
обеда не дадим.

– И мы нашего младшего
научного сотрудника накажем, – сказали учёные, – мы его лишим премии.

Полный
текст книги Вы можете скачать выше

Что такое микробы

Большинство микробов являются безвредными для человека, однако есть и те, которые, попадая в организм, вызывают различные болезни и инфекции. В зависимости от строения и влияния на человека выделяют несколько видов микробов, в том числе самые распространенные:

  • Бактерии;
  • Вирусы;
  • Грибки;
  • Паразиты.

Другими словами, под микробами подразумеваются все живые микроорганизмы, которые нас окружают. А уже они подразделяются на виды. Чаще всего в повседневной жизни под микробами подразумеваются бактерии, то есть их приравнивают друг к другу. В теории это можно делать (мы же называем апельсины фруктами), однако бактерии это отдельный класс микробов.

К микробам относятся бактерии, вирусы и другие микроорганизмы

6) Рыбы выходят на сушу.

Пока рыбы продолжали эволюционировать в море, растения и животные других классов уже выбрались на сушу (следы присутствия на ней лишайников и членистоногих обнаруживаются ещё 480 млн. лет назад). Но в конце концов освоением суши занялись и рыбы. От первых костных рыб произошли два класса — лучепёрые и лопастопёрые. К лучепёрым относится большинство современных рыб, и они прекрасно приспособлены для жизни в воде. Лопастепёрые, напротив, приспособились к жизни на мелководье и в небольших пресных водоёмах, в результате чего их плавники удлинились, а плавательный пузырь постепенно превратился в примитивные лёгкие. В результате эти рыбы научились дышать воздухом и ползать по суше.

Эвстеноптерон (Eusthenopteron) — одна из ископаемых кистепёрых рыб, которая считается предком сухопутных позвоночных. Эти рыбы жили 385 млн. лет назад и достигали длины 1,8 м.

Eusthenopteron (реконструкция)

Panderichthys — ещё одна кистепёрая рыба, которая считается вероятной промежуточной формой эволюции рыб в земноводных. Она уже могла дышать лёгкими и выползать на сушу.

Panderichthys (реконструкция)

Тиктаалик, найденные останки которого относятся ко времени 375 млн. лет назад, был ещё ближе к земноводным. У него были рёбра и лёгкие, он мог вертеть головой отдельно от туловища.

Тиктаалик (реконструкция)

Одними из первых животных, которых причисляют уже не к рыбам, а к земноводным, стали ихтиостеги. Они жили около 365 млн. лет назад. Эти небольшие животные длиной около метра, хотя уже и имели лапы вместо плавников, всё ещё с трудом могли передвигаться по суше и вели полуводный образ жизни.

Ихтиостега (реконструкция)

На время выхода позвоночных на сушу пришлось очередное массовое вымирание — девонское. Оно началось примерно 374 млн. лет назад, и привело к вымиранию почти всех бесчелюстных рыб, панцирных рыб, многих кораллов и других групп живых организмов. Тем не менее первые земноводные выжили, хотя им и понадобился ещё не один миллион лет, чтобы более-менее адаптироваться к жизни на суше.

Как Петька кефир делал

Один из Петькиных старших братьев был уже такой старший, что даже ходил на работу. Брат работал на молокозаводе – он вместе с другими микробами сидел в большом котле и делал из молока простоквашу.

А зарплату ему молоком давали. За вредность. Не за его вредность – он совсем не вредный был, – а за то, что ему вредно было каждый день в молоке сидеть. Молоко – оно не прозрачное, и сидеть в нем скучно.

Петька давно уже говорил брату:

– Возьми меня с собой, я тоже хочу из молока простоквашу делать.

А брат ему отвечал:

– Ты ещё маленький, у тебя не получится.

А Петька думал: «Еще как получится. Лучше, чем у тебя».

И вот однажды принес брат свою зарплату – целый бидон молока – и в сторонке поставил. А Петька залез в зарплату и стал из неё простоквашу делать.

Только у него получилась не простокваша, а кефир. Петька сидит в зарплате и думает: «Кефир – это тоже ничего. Ещё вкусней, чем простокваша».

А в это время брат захотел своей зарплаты попить.

Попробовал и говорит:

– Это ещё что такое?! Не зарплата, а какой-то кефир!

Микробы услышали и спрашивают:

– Что случилось?

– Да вот, – говорит брат, – мне вместо зарплаты кефир дали.

– Это безобразие, – говорят микробы, – ты это дело так не оставляй!

Тут брат схватил бидон с кефиром и с Петькой и побежал к директору молокозавода – возмущаться. А у директора был как раз обеденный перерыв. Директор обедал: съел суп, съел котлету и думает: «Хорошо бы сейчас холодненького кефирчика попить». Только он так подумал – вбегает Петькин брат и говорит:

– Вот, полюбуйтесь – кефир!

– Очень хорошо, – говорит директор, – давайте его сюда.

Взял бидон и стал кефир пить.

А Петька сидит в бидоне и думает: «Что же это теперь будет?!».

Петькин брат смотрел, смотрел, как директор кефир пьет, и говорит:

– Что же это делается?! Вы уже почти всю мою зарплату выпили!

– Какую зарплату? – удивился директор. – Вам зарплату молоком дают. За вредность. А тут кефир.

– В том-то и дело, – говорит Петькин брат, – мне вместо молока кефир дали. Я это дело так не оставлю!

Директор ещё немного кефира попил, а потом задумался и говорит:

– А кефир-то очень даже ничего, вкусный. Знаете что, давайте меняться. Я вам свою молочную зарплату отдам, вон она на тумбочке в баночке стоит, а вы мне свою кефирную.

– Ладно, – говорит Петькин брат, – меняться я согласен, только если этот кефир такой вкусный, так дайте и мне немножко попробовать.

Стали Петькин брат и директор кефир по очереди пробовать и весь выпили. А на дне бидона Петька сидит.

Петькин брат удивился и закричал:

– Ты что тут делаешь? Вылезай немедленно из зарплаты! Она теперь директорская.

– Ладно уж, – говорит директор, – чего уж теперь. Всё равно мы с вами всю мою зарплату выпили. Не об этом надо теперь думать и говорить. Теперь хотелось бы узнать, кто такой вкусный кефир сделал.

А Петька скромно говорит:

– Я сделал.

– Если так, – обрадовался директор, – я тебя немедленно принимаю на работу начальником кефирного цеха.

Петька хотел быстренько согласиться, но тут брат вмешался: рано ему работать начальником, он ещё маленький.

Директор посмотрел на Петьку и видит – действительно маленький.

– Ничего, – говорит директор, – подождём. А когда он вырастет, непременно возьму его начальником кефирного цеха. Я кефир очень люблю.

Тут Петькин брат и Петька взяли с тумбочки баночку с молоком, попрощались с директором и домой пошли. А дома брат сам разрешил Петьке в свою новую зарплату залезть, и на ужин микробы всей семьёй кефир пробовали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: