Сочинение на тему: «равнодушие

Читать краткое содержание Носов Кукла

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Образы персонажей

В произведении два главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Акимыч — пожилой мужчина, работавший перевозчиком на реке, после — ставший школьным сторожем. Увлекается рыбалкой. В войну он участвовал во многих громких сражениях, но получил контузию, последствия которой остались с ним на всю жизнь: теперь в период сильного волнения или стресса он на несколько минут утрачивает способность говорить. Именно это и случается с ним, когда он видит изуродованную куклу. Война оставила неизгладимый след и в его душе, научила ценить жизнь и всё, что с ней связано: природу, человеческие взаимоотношения, окружающий мир. Поэтому для него так больно видеть картину куклы, над которой цинично надругались. Он очень человечный, искренний, неравнодушный, но таких людей, как он, очень мало.
  2. Рассказчик — образ, который списан с самого автора произведения, Евгения Ивановича Носова. Акимыч в рассказе обращается к нему «Иваныч». Сам писатель ушёл на войну в восемнадцать лет, служил в противотанковой бригаде, получил серьёзное ранение. В произведении говорится, что они с Акимычем имеют общее военное прошлое: вместе участвовали в «Багратионе», ликвидировали Бобруйский и Минский котлы, брали польские и белорусские города. Он дорожит дружбой с Акимычем, умеет восхищаться красотой природы, также любит рыбачить. Когда старик приводит его к кукле, он тоже поражается жестокости людей.

Искусственный интеллект или естественная глупость?

Я не утверждаю, что страхи перед появлением сильного искусственного интеллекта беспочвенны. Существуют вполне реальные угрозы, но они не имеют ничего общего с колонизацией человеческой цивилизации роботами.

Вместо того чтобы думать, что нам делать с искусственным интеллектом, лучше думать о том, что нам делать с самими собой. Если уж искусственный интеллект когда-нибудь сможет причинить нам вред, это почти наверняка произойдет не из-за стремления ИИ к завоеванию человечества, а по нашей собственной глупости, которая позволила внедрить в программу ошибку. Бояться стоит не искусственного интеллекта, а естественной глупости.

Платон был убежден, что философ добровольно королем не станет, поскольку в нем отсутствует стремление управлять людьми. В восточной мысли укоренилось представление о том, что мудр тот, кто избегает власти и не склонен к тщеславию.

Если бы общество было убеждено в том, что мудрейший человек — это не тот, кто добился власти, а тот, кто стремится разрешить конфликты, — боялись бы мы умных роботов больше, чем самих себя?

Почему люди убегают от реальности?

Словосочетание «убегать от реальности» часто на слуху, так как это явление имеет место в жизни многих людей. Поэтому, я думаю, каждому следует задуматься, откуда появляется желание убежать от реальности и нужно ли это делать.

Человек находится на грани двух миров – реального и идеального, созданного воображением. Нашу жизнь невозможно представить без трудностей. Кого-то они ломают, кого-то делают сильнее. Но есть люди, которые даже не пытаются преодолевать преграды, предпочитая убегать от них в мир иллюзий. Там они хотят укрыться от всех бурь, уготованных судьбою. Однако надолго это не спасает, ведь иллюзии, как дом без крыши, от дождя не укроют.

Это интересно: Лунный календарь стрижек на январь 2020 2019 год

Некоторые люди убегают от реальности, когда устают бороться с ней. Нет, они не боятся трудностей и преград, просто в какой-то момент чувствуют, что силы иссякают, а вместе с ними пропадает и желание преодолевать препятствия. В таком случае, мечта может стать короткой остановкой, которая поможет зарядиться энергией и вдохновиться для новых побед. Но так бывает не всегда, некоторые люди, наконец, ощутив покой, хоть и ненастоящий, надолго остаются в своих иллюзиях.

Ответить на вопрос, почему люди убегают от реальности, поможет и литература. Многие классики поднимали эту проблему в своих произведениях. Ярким примером человека, пытающегося убежать от реальности, является главный герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре» Беликов. Этот человек оградился от мира очень прочной оболочкой. Он не принимал настоящее ни психологически, ни физически. Когда герой выходил на улицу, он надевал калоши, пальто, очки и даже затыкал уши ватой. Лицо его закрывал высокий ворот. Все вещи были у него в чехольчиках. Кажется, единственным его стремлением было спрятаться от мира и прожить свою жизнь без проблем, создаваемых обществом.

Беликов пытался спрятаться от действительности не только в одежде, в куче футлярчиков, но и в прошлом. Герой находил «пристанище» в древних языках, любил хвалить ушедшие годы, противопоставляя их настоящему. Кажется, он не понимал, что жизненные проблемы всегда были и всегда будут. Панацеей от всех бед мужчина считал запреты, поэтому с удовольствием читал о них в газетах и журналах.

Почему герой убегал от реальности? Ответ прост: он боялся ее. Видимо, мужчина внимательно наблюдал за неприятностями в жизни других людей, видел последствия. Это все и заставило его спрятаться в футляры, чтоб избежать неприятной участи. Не зря же Беликов постоянно повторял: «Ах, как бы чего не вышло!». Всю жизнь Беликов убегал от реальности, а оказалось, что сбежал от счастья. В мире иллюзий нет места для настоящей любви, поэтому герой не смог построить семью с девушкой, которую полюбил.

Этот пример показывает, что в мире иллюзий невозможно найти спасение от неприятностей, подстерегающих в реальности. Никакой футляр не подарит покоя и счастья.

Таким образом, люди убегают от реальности, когда не могут с ней справиться или боятся проблем. Однако нужно помнить, что воображаемый мир никогда не станет спасательным кругом.

«Девочка со спичками»

Равнодушное общество показано и в сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Никому из прохожих не было дела до героини, которая ходила по улице босиком. Маленькая девочка вынуждена была ходить холодной зимой полураздетой, чтобы продавать спички. Она понимала, что, если она не принесет денег домой, отец «прибьет» ее. Замерзнув, девочка трагично погибает. Однако причиной ее смерти становится не мороз, а человеческое равнодушие. Никто из людей не остановился, чтобы спросить, почему маленькая девочка одна ходит накануне Нового года босиком. Никто не спросил у нее, нуждается ли она в помощи. Никто не позаботился о бедной героине. Автор показывает, что равнодушие приводит к огромной трагедии.

Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова

Основным персонажем произведения является фронтовик в прошлом, Акимыч, представленный писателем в образе простого деревенского человека.

Ключевой темой рассказа представляется автором проблема отношения человека к окружающей природе, а также взаимоотношения людей в системе общечеловеческих ценностей.

Сюжетная линия произведения начинается с описания писателем природного пейзажа некогда богатых речных мест, которые в связи с негативным влиянием человека на природу, обмелели, захламляясь результатами людской неаккуратности, беспечности, безалаберности, и потеряли былую красоту.

Главный герой рассказа, будучи неравнодушным человеком, с грустью и сожалением наблюдает за гибелью природных даров, воспринимая происходящее в качестве личной трагедии, понимая пагубную и вредную деятельность отдельных представителей человечества на окружающую среду, не думающих о негативных последствиях своих деяний.

В один из дней Акимыч, работая школьным сторожем, находит в грязи придорожной канавы куклу, вид которой заставляет героя ужаснуться, поскольку над игрушкой цинично и с особой жестокостью издевались какие-то отморозки, раздев куклу, выдавив глаза, оторвав ноги, вырвав часть волос, истыкав тело сигаретными окурками.

Ветеран Акимыч, прошедший на собственном опыте лишения и трудности военного времени, переживший многочисленные людские смерти, воспринимает свою находку в качестве живого существа, родного и близкого, поэтому решает осуществить захоронение детской игрушки так, как это принято у людей, по-человечески, закопав куклу в землю.

Повествуя о событиях рассказа, писатель раскрывает неравнодушное отношение обычного сельского человека не только к окружающей природе, но и к небольшому символу его детства, имеющего человеческий вид, сломанного, искалеченного, оскверненного по прихоти жестокого человека, остро акцентируя внимание читателей к грубости, бессердечности, отсутствия милосердия и сострадания в современном обществе, необходимости чувствовать необратимость последствий, которые являются результатами человеческих негативных поступков

Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова

Название произведения: «Кукла».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлён отношением к простой кукле.

Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнёсся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа «Кукла»

Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.

Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.

Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.

Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.

Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.

Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.

Автор увидел Акимыча с лопатой.

Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.

Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.

Основная мысль произведения «Кукла»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.

Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.

Нет порока страшнее, чем равнодушие.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.

Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.

Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.

Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.

Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.

Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.

И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.

Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.

Он видит все беды человечества в равнодушии.

В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.

Будь то кукла или истерзанная природа.

Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.

Нет греха страшнее.

От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.

Пословицы к произведению:

  • Жестокий человек жестоко и карает.
  • Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
  • Милость над грехом, что вода над огнём.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • А нам, что чёрт, что батька.

Словарь неизвестных слов:

  • Худое — плохое.
  • Милосердие — готовность помочь кому-то.
  • Сострадание — сочувствие к чужому горю.
  • Кювет — канава на обочине дороги.

В чём и где проявляется равнодушие?

Равнодушие может быть направлено на себя, когда человеку всё равно, какой у него образ жизни, как он выглядит, ведёт себя и что говорит. Его не заботит вопрос спасения, смысла жизни.

Равнодушие может ярко проявляться в семье, когда людям совершенно не интересно, чем живут их близкие. Потом эти люди выходят в общество и заражают его своим отношением ко всему. В результате формируется социум, где не уступают место беременной женщине или старику. Мне порой кажется, что даже если кого-то начнут убивать, эти люди будут так же равнодушно смотреть в сторону, разве что сделают погромче звук на своих телефонах.

Равнодушие наполняет наши храмы. Может быть, я жёстко отношусь к тому, что вижу… Люди спрашивают: «Батюшка, когда можно покидать храм?» Отвечаю, что после отпуста священника, когда закрываются царские врата. И вот эти благочестивые люди чуть ли не соревнование устраивают, кто первый из храма убежит

Им не важно, что в храме грязно, что подсвечники в воске, что скоро будет богослужение, к которому надо всё подготовить. Меня это пугает

Неравнодушный поинтересуется, откуда берутся в храме тепло, просфоры, свет, чистота внутри и снаружи. Большинству это не нужно, потому что у нас потребительское отношение к Церкви и Богу.

Что такое равнодушие

Равнодушие – осознанный выбор человека. Значение слова равнодушие — это полный отказ от участия в действиях, которые не касаются непосредственно самого человека. Такие люди не умеют проявлять поддержку, милосердие, сострадание.

Психология состояния заключается в том, что иногда человек не имеет нужного количества ресурсов и энергии, чтобы взаимодействовать с другими людьми.

Научные исследования

Определением безразличия на научном уровне занимались такие психологи как Рубинштейн, Фабри, Спиноза, Фетискин, Шурыгина. Они сошлись во мнение, что равнодушие можно прировнять к таким эмоциональным проблемам как апатия, снижение активности.

  • Фетискин проводил масштабные исследования, в которых были задействованы школьники и студенты. Объект изучения – равнодушие, возникающее из-за скуки.
  • Шурыгина проводила аналогичный эксперимент, но ей были интересны учащиеся музыкальной школы. Она выяснила, что равнодушие возникает из-за того, что ожидания студентов по поводу занятий не оправдываются. Те, кто не испытывал равнодушия, чаще всего говорили о другой сильной эмоции – страхе перед преподавателем.

Также ученые пришли к выводу, что равнодушие бывает двух видов. В первом случае человека действительно не интересуют происходящие события. Он выглядит грустным, угнетенным. Во втором люди прячут собственное безразличие, пытаются делать вид, что они успешные и деловые.

А вам приходилось встречать таких людей?

Одно ли тоже равнодушие и безразличие

Как можно охарактеризовать эти два качества?

Безразличие Равнодушие
БесчувственностьАпатичное состояниеПривычка думать лишь о себе самомНесобранность в рабочих, семейных, деловых вопросахМедлительность и необязательность Полное отсутствие чувств, эмоций, переживаний

Как видно из таблицы, безразличие и равнодушие – это разные качества. Безразличие тесно связано с ленью, наглостью, беспринципностью. Такой человек не считает нужным задумываться о том, что чувствуют другие.

Равнодушный рад был бы испытать весь спектр эмоций. Ему мешают сделать это события, приведшие к состоянию.

А вам встречались безразличные или равнодушные люди? Как проявлялись эти качества?

Сочинение на тему Что такое Жестокость

О том, что такое жестокость задумывался любой человек в своей жизни. В обществе мы видим, как тяжело устроен мир. Жестокость власти по отношению к гражданам или жестокость простых людей, к таким как к себе. Такие действия обычно выливаются в преступления, убийства и самоуничтожение. А ведь иногда из жестокости можно погубить человеческую жизнь и при этом загубить свою душу.

Для моего понимания жестокость это то, что лишает нас доброты и человечности. Такой человек обычно не может сопереживать и чувствовать угрызения совести, он относится ко всему окружающему миру грубо и бессердечно. В настоящее время особенно пугает жестокость детей, а именно в школьное время, когда одноклассники выбирая себе жертву издеваются над ней. Это может быть и травля, и даже избиение. Все это выливается в психологический резонанс и травму.

В современном технологическом мире такую ситуацию можно усугубить тем, что такой конфликт выносится в компьютерную сеть. Ведь в том возрасте тяжело понять насколько трудно устроен мир, о том, что не каждый может жить так, как ему хочется. Чаще всего ребята издеваются за бедность и за одежду. Поэтому очень страшно оказаться на месте того ребенка, над которым издеваются одноклассники, то есть быть не таким, как все.

Обычно истоки жестокости зарождаются еще в детстве. Мальчики начинают мучить живых существ, но даже подсознательно не понимая, какой вред это принесет в будущем. А дальше став взрослым человек начинает жить по принципу — каждый сам за себя. Такие действия ранят и оскорбляют родителей, который по всему жизненному пути вкладывают душу и сердце в воспитание. Мы уже привыкли к тому, что просматривая вечерние новости речь идет только о грабежах, убийствах и драках. Конечно это нас пугает и заставляет задуматься о том, как растить своих детей в такой тяжелом обществе. Поэтому очень хочется, что бы жестокость больше не имела место в нашей жизни, потому что для формирования правильного общества необходимо искоренить грубость, жестокость и злость в каждом человеке.

Почему люди становятся равнодушными

Человек не становится безразличным просто так. Иногда жизнерадостные, активные и участливые люди становятся равнодушными.

Часто к равнодушности его подводят определенные причины:

  1. Перенесенные ранее душевные, эмоциональные травмы.
  2. Непонимание чужой проблемы из-за отсутствия похожего жизненного опыта.
  3. Нарушения психики (алкоголизм, умственная отсталость, последствия употребления наркотиков).
  4. Пребывание в ситуации сильного эмоционального стресса и напряжения (смена места проживания, увольнение с работы).
  5. Потеря близкого человека, разрыв отношений со значимыми людьми.
  6. Отсутствие поддержки со стороны близких людей и отдыха.
  7. Опыт физического или эмоционального насилия.

Чтобы не допустить равнодушия у себя и близких, важно создавать комфортные условия для проживания, заботиться о себе, не игнорировать потребности организма. Совпадает меньше 3 пунктов8Совпадает больше 3 пунктов3

Совпадает меньше 3 пунктов8Совпадает больше 3 пунктов3

«Преступление и наказание»

Ф. М

Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» уделяет внимание психологическому портрету не только Родиона Раскольникова, но и его двойников – Лужина и Свидригайлова. Оба персонажа чувствуют свою вседозволенность, они совершенно равнодушны к нем людям, которые находятся рядом с ними

Лужин считает, что он никому ничего не должен, что каждый должен иметь свой кафтан, что помогать другим – удел слабых. Свидригайлов считал, что каждый человек может идти на все, чтобы достичь собственных целей. Оба персонажа не задумываются над судьбами других людей, они привыкли думать только о своих корыстных планах.

Жестокость

  1. А. Н. Островский, «Бесприданница». Жестокий человек — это тот, кто неуважительно относится к людям, играет с их искренними чувствами. Такой тип персонажа встречается в произведении Островского «Бесприданница». Паратов — беспринципный, холодный, ветреный человек. Он дважды обманывает честную девушку — Ларису. Когда героиня встретилась с ним спустя год разлуки, она поверила его признаниям в любви, полностью отдала себя Паратову. Но Сергей скрыл от неё, что он был помолвлен с богатой невестой. Это был сильный удар для чувствительной барышни. Ее надежды были обмануты, её честь потеряна. Но для героя это было обычным событием, он равнодушен к страданиям других людей. Паратов жестоко поступил с Ларисой, обманув и предав её.
  2. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Почему люди поступают жестоко по отношению друг к другу, ни во что не ставят чувства человека? Причиной бездушного поведения иногда становится плохое воспитание. Об этой истине писали ещё классицисты. Так, в пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизин раскрыл последствия дурного воспитания на примере семьи Простаковых. Митрофан с детства наблюдал, как жестоко обращается его мать с крепостными. Простакова считает, что она вправе грубить своим слугам, избивать их. Поэтому Митрофан вырос малодушным эгоистом, как и его мать. Его жестокость проявилась в последнем акте пьесы — он оттолкнул самого родного человека, оставил Простакову одну.
  3. М. А. Шолохов, «Тихий Дон». Проявление равнодушия — это наивысшая степень жестокости. В романе-эпопее «Тихий Дон» безразличие Григория приносит Наталье много страданий. Она всю жизнь хранила верность своему мужу, всегда с трепетом ждала его дома. Но Мелехов на протяжении всего произведения мечется между ней и Аксиньей, заставляя Наталью страдать. Он не раз изменял своей жене, проявлял холодность по отношению к героине. Когда Григорий осознал, что семья — это высшая ценность в жизни, было уже поздно — Натальи не было в живых. Так, равнодушие Мелехова принесло много несчастья его жене, он поступал жестоко, «по-зверски».
  4. А. П. Платонов, «Юшка». Жестокость людей — истинное зло. Последствия беспечного поведения могут быть самыми трагическими. В рассказе Платонова «Юшка» честный, трудолюбивый человек погиб из-за людской жестокости. Над главным героем всегда издевались не только дети, но и взрослые. Юшка безмолвно терпел все унижения, ни разу не проявлял злобу. Он думал, что его любят, а люди просто пользовались его беспомощностью. С годами здоровье человека ухудшалось, его мучила грудная болезнь. Один жестокий удар незнакомца стал роковым для Юшки. Долго он лежал на земле, и никто не помог ему. Герой умер от безразличия и людской злобы. Так, жестокость может принести в мир только несчастье и боль, сделав жизнь всех людей только хуже.
  5. В. В. Маяковский, «Хорошее отношение к лошадям». Человеку необходимо гуманно поступать не только по отношению друг к другу, но и к животным. Эту тему раскрыл Маяковский в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». Лирический герой оказывается свидетелем жестокого обращения с живым существом. Он видит равнодушных «зевак», которых не волнует то, что происходит вокруг них. Они не способны к милосердию и состраданию. В его произведении даже лошадь более чувствительна, чем люди: «За каплищей каплища по морде катится». Мы живем бок о бок с природой, поэтому нам следует внимательно относиться к любому существу, не быть безразличными. Проявление жестокости, злобы может привести к самым печальным последствиям.
  6. Н. С. Лесков, «Леди Макбет Мценского уезда». Катерина Львовна жила в атмосфере жестокости и непонимания. Муж и свёкр не любили ее, постоянно обвиняли в бесплодии, хотя молодая женщина, в отличие от тучного и старого купца, проблем со здоровьем не имела. Подобная несправедливость очень огорчала ее, поэтому она искала любовь в объятиях приказчика. Но пару застал свёкр, и героиня предпочла позору преступление: отравила старика. Позже ее невозможно было остановить: она убила мужа и даже его родственника из-за жажды освободиться и присвоить наследство. Конечно, Катерину Львовну нельзя оправдать, но все же ее жестокость началась с неуважения и хамства в семейном кругу. Упреки и плохое отношение мужчин довели ее до необходимости искать счастья в другом месте. Значит, причиной появления жестокости у человека часто выступает пережитое им унижение.

I. Определение термина равнодушие

Равнодушие – это состояние человека, в котором он не проявляет ни малейшего интереса к чему-либо. Синонимы: апатия, безразличие, чёрствость, бесчувственность, бессердечность, безучастность, бесстрастие, индифферентность, пассивность, бездушие. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: безразличие – это равнодушие к вопросам знания, морали, общественной жизни. Большая Советская Энциклопедия: Индифферентность (от лат. indifferens), равнодушие, безучастность, безразличие. Словарь Даля: Индиферентизм – латинского происхождения: равнодушие, безучастие, особенно о вере. Часто люди называют равнодушие нейтральностью, чтобы звучало более прилично. Однако от этого смысл равнодушия не меняется. Равнодушие остаётся равнодушием. Мир глазами равнодушного:

— Моя хата с краю, ничего не знаю. — Своя рубашка ближе к телу. — После нас – хоть потоп. — Наше дело – сторона. — Хоть трава не расти. — Ни во что я не вникаю, тяжела мне роль такая! Я вполуха слушаю. Это – равнодушие.

Другие способы защиты

Тому, кто пострадал от жестокости, нужно срочно принимать меры. Во-первых, записаться в школу боевых искусств. Изучив приёмы самозащиты, жертва сможет их применить на практике – на своём обидчике. Некоторые специалисты утверждают, что отвечать злостью на агрессию не стоит. Но часть психологов всё-таки уверена, что смена поведения вводит жестокого человека в ступор. Он не ожидает такого напора и отступает.

Во-вторых, нужно обратиться за помощью. Если агрессивное поведение исходит от детей, то поговорите с их родителями и педагогами. Когда жестокость проявляет взрослый человек, то тут существенную поддержку окажут правоохранительные органы: они не только оградят вас от обидчика, но и определят ему наказание, если его действия носят особо насильственный характер. В случае вербальной жестокости можно просто проигнорировать неприятные слова или ответить на них с юмором – оппоненту вскоре надоест впустую тратить свои силы и он найдёт другой объект для притязаний.

Что такое жестокость? Это явление, которое вполне искоренимо. Самым главным оружием в борьбе против направленной к вам агрессии являются ваша твёрдость, уверенность, невозмутимость, грамотные действия и умение постоять за себя.

Виды жестокости

Виды жестокости можно выделить по объекту, на который она направленна — к людям и животным (обычно данное разделение применяется в юридических аспектах для вынесения наказания по определенной статье). Еще одна система, выделяющая виды жестокости основана на ее проявлении и выраженности.

Так, бывает скрытая жестокость, когда человек не действует напрямую. Это может выражаться в колких замечаниях, выглядящих как похвала, но при этом принижающих достоинство или в случайно пролитом горячем кофе прямо на колени другого. Открытая жестокость, как противоположность первой, обычно является более смелым проявлением и предвестником негативных последствий. Тут большую роль играет ранее полученный опыт, который остался болезненным и тогда человек при малейших напоминающих ситуациях может реагировать с повышенной агрессивностью, даже когда ему что-то показалось. Но кроме таких деликатных моментов, к открытой жестокости относят причинение физических страданий, эмоциональное насилие и издевательство, намеренное унижение и прочие проявления. В законодательной базе предусмотрены наказания именно за открытую жестокость, так как она является единственно доказуемой и самой опасной из всех видов.

Обоснованный негативизм также относится к проявлениям жестокости, когда человек все воспринимает через определенные фильтры, находит этому объяснения, но уперто не хочет взглянуть на действительность. Представление всего в мрачных красках и смещение акцента в плохую сторону может портить жизнь, как самому человеку, так и окружающим, кроме этого формирует определенный тип восприятия мира, где все считаются врагами или что-то замышляющими, а значит, пощады они не заслуживают. К еще одному проявлению незначительной жестокости относят постоянное издевательство, подтрунивание, называние обидными прозвищами и прочие мелкие, но разрушительные по своей силе ежедневные проявления.

Различные специалисты предлагают различные пути, как бороться с жестокостью: это может быть лишение свободы, принудительное или добровольное психиатрическое лечение, психотерапевтические консультации, смена деятельности, корректировка процесса воспитания, прямой разговор с обозначением неприемлемых отношений. Все зависит от формы и тяжести проявления данной личностной черты в жизни.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

О чем рассказ «Кукла»?

За основную тему рассказа Носова “Кукла” можно взять то, что автор показывает, как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Даже Липину яму он не узнал, где раньше кружил водоворот сейчас черная местность, лишь один гусак на ней обитает. Автор рассказывает о своем товарище-Акиме, как воевали они с ним, и как ранило Акимыча сильно. Долго не виделись друзья и вот наконец-то встретились. Акимыч шел по дороге чем-то напуганный, был сам не свой и сначала даже не узнал автора. Они отправились по дороге в сторону школы, возле дороги они нашли куклу. Над ней кто-то очень сильно по глумился, выдавил глаза, на месте носа сделал дыру и снял одежду. Оба приятеля долго стояли молча и не могли понять, кто такое мог сделать, пока Акимыч не заговорил.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже несмотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая “всего не закопать”.

Несмотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: