Краткое содержание кисель салтыкова-щедрина для читательского дневника

Вариант 2

Произведение «Кисель» – необычная вариация сказочного жанра, повествующая об актуальных темах русской действительности. Сказка «Кисель» написана легким, простонародным языком. На первый взгляд забавное произведение затрагивает масштабные проблемы того времени.

В сказке, кисель является символом достатка. А достаток получен посредством постоянного труда простого люда. Господа, думая о том, что терпеливые крестьяне всегда предоставят кисель глубоко ошибались, потому что из-за господского мотовства кисель исчезает. Не случайно в тексте появляется свинья, олицетворяющая собой леность и чревоугодие, эти качества автор приписывает господами. Мягкий, легко поддающийся кисель – символизирует податливость и терпение простого народа.

Господа, наслаждающиеся вкусным блюдом, не задумываются об экономии

Потому-что они опираются только на личные нужды, не принимая во внимание тех людей, которые обеспечивают им сытость. Так Салтыков-Щедрин раскрывает параллель между образом господ и властью тех времен

Тогда, знать не думала о том, что огромная масса народа сможет отстоять свои права. Господа поздно поняли свою ошибку. Они получили тяжелый урок – не уважая труд крепостных крестьян, злоупотребляя властью, они легко потеряли весь накопленный годами достаток. Автор высмеивает расточительность господ. В конце сказки он показывает их вопиющими вместе со свиньями – они с горечью осознают, что не сумели сохранить власть над народом.

Автор выступает защитником народа, обнажая недостатки господствующей социальной прослойки. Салтыков-Щедрин успешно смог в столь маленьком по объему произведении четко обрисовать глобальную проблему того времени.

Несколько интересных сочинений

В своем произведении автор не раз поднимает такие вопросы как пошлость и ограниченность. Он хотел донести до читателя то, что можно деградировать или вовсе погибнуть, если жить только лишь потребительскими интересами

Одним из второстепенных отрицательных персонажей произведения является господин Мухояров, представленный писателем в образе родного брата Агафьи Пшеницыной, хозяйки дома, в которой снимает квартиру главный герой Обломов.

Произведение Гёте стало одним из самых знаковых и влияющих на мир литературы, поэзии, и искусства. В процессе его повествования раскрываются несколько сюжетных линий, происходит трагическая любовная история

Горький в своей пьесе предлагает читателям целый калейдоскоп различных характеров и героев. Далее рассмотрим кратко каждого.

Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа. И лес пробуждается от зимней спячки весной, оживает. Смотришь и диву даешься, как он черпает силы, чтобы преобразиться, переодеться.

Источник

2 вариант

Работа «Кисель» — необыкновенная вариант сказочного стиля, рассказывающая о жизненных проблемах российской реальности. Сказка «Кисель» сочинена несложным, простым стилем. С первого взгляда смешное сочинение касается глубоких темы тех времен.

По содержанию, аристократы наслаждались сделанным обыкновенной простолюдинкой киселем. Яство так их очаровало, что они захотели, есть его каждый день. Понемногу, работа стряпухи обесценилась так, что кисель стали давать всем подряд. В конечном счете, аристократам кисель наскучил, и они потребовали насытить им поросят. Сами же отправились развлекаться, предполагая, что к их прибытию аппетитное кушанье обязательно будет приготовлено. Но в то же время после приезда, вместо киселя видят всего-навсего «засохшие поскребушки». Поскольку, ни для кого не секрет, что животные обладают обжорством.

 В сочинении, кисель символизирует богатство. А богатство приобретено путем непрерывной работы обыкновенных людей. Аристократы, считая, что стойкие крестьяне в любое время подадут кисель, сильно заблуждались, так как вследствие господской расточительности кисель заканчивается. Не зря в документе возникает хрюшка, символизирующая собой лентяйство и обжорство, данные черты писатель относит к аристократам. А добродушный, хорошо направляющийся кисель —  служит символом послушности и выдержки простого люда.

Аристократы, радующиеся аппетитным яством, не размышляют об сдержанности в денежных средствах. Ведь они основываются именно на собственные потребности, не видя рядом с собой тех лиц, которые обслуживают им хорошую жизнь и насыщение. Таким образом Салтыков-Щедрин находит сопоставление между изображением аристократов и правящей элитой той эпохи. В ту пору, правящая элита не полагала о том, что большая масса людей сумеет защитить собственные права и свободы. Аристократы с опозданием осознали собственную беспечность, но было уже поздно. Им пришлось расплачиваться за свои ошибки — не признавая работу невольных жителей, используя во вред власть, они быстро утратили все собранное годами богатство. Писатель представляет в смешном виде расточительность правящей элиты. В заключение этой фантасмагории он демонстрирует их вопящими вместе с животными — они с горечью понимают, что не смогли сберечь власть над людьми.

Писатель оказывается заступником людей, выставляя напоказ все минусы главенствующего общественного слоя. Салтыков-Щедрин удачно сумел в такой небольшой по размеру литературной работе отчетливо представить масштабную проблему той поры.

Популярные сегодня пересказы

Однажды сидел старик за трапезой, спокойно попивая чай у себя дома, по привычке забеливая его вкуснейшим молоком коровьим. Его покой нарушила сова, пролетающая мимо.

Хитрый мошенник с большим опытом, Остап Бендер решил пойти в кабинет начальника исполкома. Там он выдал себя за сына лейтенанта Шмидта. Афера удалась, и он получил деньги и продуктовые карточки

Завод Полевой строили на Урале за государственный счет, но был он убыточным, пока не стал в нем хозяином купец Турчанинов, торговавший солью и рудой. Завод купцу отдали с радостью вместе с Сысертским рудником.

Был у одной девочки щенок, который радовался жизни, с утра бегал, веселился, метался и кое-что терзал по пути в доме.

В одном доме сварили как-то замечательный кисель. Хозяева и дети их с удовольствием его ели да нахваливали сладость и мягкость кушанья. И так он им по вкусу пришелся, что велели кухарке каждый день его к столу подавать. Ели сами, гостей потчевали да на улицу чашку для прохожих выставили, чтобы и те попробовали и похвалили. Радовался кисель, что его все ели, значит, действительно он хорош был.

Со временем пресытились хозяева, и стало блюдо им надоедать. В моду вошли всякие желе, и кисель стал противен своей мягкостью. Тогда решили отдать кушанье свиньям, а самим поехать в теплые края вдоволь погулять.

Так и сделали. Киселю все равно кто его ест. Чавкала свинья внезапным угощением да радовалась, что с господского стола питается. И все ей было мало, все от кухарки требовала подлить. А когда не давали ей желаемое, так по углам остатки отыскивала и доедала. Но рано или поздно все заканчивается. Все до последней капли съела свинья. А тут и хозяева вернулись.

Прогуляли они все деньги и решили снова дома сидеть и кисель есть. Приехали домой, сели за стол с ложкой – а ничего и нет уже. Стали все причитать и жаловаться, что весь кисель съели, а про запас ничего не оставили. И чем теперь в будущем питаться – неизвестно.

Не следует быть расточительным, когда чего-то в избытке, иногда нужно и о будущем подумать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Кухарка сварила кисель, и позвала всех к столу. Господа с удовольствием отведали кушанье, да и деток своих накормили. Всем понравился кисель, он был очень вкусным. Поварихе наказали каждый день готовить это блюдо, и на радостях господа выставили целый чан с киселем на улицу, чтобы проходящие мимо люди, тоже могли насладиться потрясающим кушаньем. Приходили люди, ели кисель, да нахваливали. Сам кисель был очень доволен, что всем по вкусу пришелся.

Прошло время, господам приелся кисель, он уже не казался таким вкусным, тем более не модно стало угощаться киселем, популярными стали другие желейные десерты. Господа велели кухарке скормить кисель свиньям, а сами отправились отдыхать на теплые воды.

Кухарка лицо подневольное, сказали – сделала. Вылила она весь кисель свиньям, а киселю и так хорошо, лишь бы ели. Свинья довольна, кушала она кисель, да и весь скушала, ничего не осталось. А тем временем господа приехали.

Прокутили господа все деньги, да и решили по возвращению домой, киселя поесть, уселись за столом, а есть — то и нечего, свинья все последнее доела. Приуныли они тогда, пожалели, что себе киселя не оставили.

Это произведение учит быть бережливыми. Всегда нужно думать о завтрашнем дне.

Читать краткое содержание Кисель. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сюжет произведения

В «Киселе» Салтыкова-Щедрина он развивается последовательно, приближая читателя к важному выводу. Господа отведали киселя, приготовленного крестьянкой

Всем он пришелся по душе. Он был и сладким, и мягким. Тогда господа потребовали, чтобы он был на столе каждый день, ведь им нравилось баловать себя столь вкусным угощением.

Вскоре хозяева угощали киселем даже прохожих, а те с удовольствием ели его. Сам же кисель только радовался, что был таким нужным, что все хвалили его.

Но вот наскучило господам угощение. Есть его стали меньше, а вскоре и вовсе стали пробовать другие десерты. Кисель было решено отдать свинье, которая ела его с большим удовольствием.

Господа решили развлекаться, путешествовать, а уже по возвращении снова поесть забытое лакомство. Только когда они вернулись, то есть было нечего, да и деньги все были истрачены.

Постаралась кухарка на славу, сварила вкусный кисель. Детки все пальцы облизали, господа похвалили за угощение. Сладкое получилось блюдо, мягкое гостей не стыдно угостить. Велели хозяева варить кисель ежедневно. Сами наедались, прохожих угощали и все нахваливали кухарку.

Возгордился, запузырился Кисель, думает, что важным стал, раз его все хвалят. Был он «разымчив», поэтому никаких неудобств от его поедания не чувствовал.

Через некоторое время надоело господам одно и то же есть, приелось. Стали они любить другие модные угощения: желе, бланманже. Образованнее стали, подчеркивает автор. Тем временем кухарка не может приказа господ ослушаться, все старается кисель варит. Девать стало его некуда, прохожие и гости тоже есть перестали. Тогда решили хозяева кормить им свиней. Так и велели кухарки сделать, а сами отправились отдыхать в теплые края, деньги прогуливать.

Как бы много не было киселя, но свинья его съела весь. По возвращению узнали господа, что кисельное чудо закончилось. Деньги они все промотали, на запас киселя заготовить не додумались. Стали они вспоминать и горевать о вкусном киселе, да уже поздно стало.

Сочинения

Древнерусское сказание о белгородском киселе является частью летописи временных лет. Данная летопись есть исторический документ, где отображены события, происходящие в Киевской Руси. Если познакомиться с содержанием сказания о белгородском киселе, то вы поймете, что речь идет о происходящих событиях глубокой давности, когда еще Русь Киевская подвергалась постоянным набегам, в том числе и набегам печенегов, которые периодически нападали на города, грабили их, убивали людей.

Повесть временных лет Сказание о белгородском киселе

Повесть временных лет и ее сказание о белгородском киселе отправляет нас в далекое прошлое, когда киевским князем был Владимир. В то время печенеги, проведав об отсутствии князя в городе, приступом решили взять Белгород, но не получилось, поэтому они решили осадить Белгород, из которого никого не выпускали и куда никого не впускали. Так проходили дни, в городе наступил голод, люди стали впадать в отчаяние и уже были готовы сдаться. На вече уже решили, что лучше пожертвовать жизнями немногих, нежели всем умереть с голоду. Но тут вызвался старик, который предложил печенегов обхитрить, а так как терять было нечего, на собрании народ согласился рискнуть.

Знакомясь со сказанием о белгородском киселе и читая его дальше, понимаем, в чем суть. Так, по совету старика, все жители отыскали у себя дома остатки зерна, отрубей, овса, из которых потом сделали болтушку. Эту болтушку в кадке опустили в вырытый колодец, а во второй колодец поместили кадку с сытой, что была приготовлена из найденного меда. Когда все было готово, были приглашены печенеги, которые подумали, что жители города вот-вот сдадутся. Вот только горожане сдаваться и не собирались, мало того, они захватчикам сказали, что и десять лет продержаться. А то и больше, ведь даже земля на их стороне и кормит их каждый день. С этими словами они подвели захватчиков к колодцам, набрали подготовленной смеси и сварили кисель, которым накормили и печенегов, и жителей города. Такого печенеги не ожидали и, решив, что таким образом они не перестоят русский народ, ушли враги, освободив город.

Если говорить о сказании о белгородском киселе и отвечать на вопрос: «Кто автор?», то здесь все просто, ведь предания сочинялись народом. Они сочинялись и передавались из поколения в поколение, дабы показать, насколько русский народ был находчивым, умным и имел всегда чувство патриотизма. Так героями сказания о белгородском киселе являются печенеги, русский народ и старец, который предложил хитрый план.

Главная мысль сказания о белгородском киселе заключается в вере в лучшее, и даже в сложной ситуации никогда не сдаваться, а пробовать любыми способами, даже хитростью, получить победу над противником.

А какую оценку поставите вы?

Сочинение миниатюра на кого из сказок Салтыкова-щедрина я похож

Выбирайте:Премудрый ПискарьДуракТоптыгины: первый, второй, третий, и так далееВорон-челобитчикЧижикГенералы (парой)Мужик (один)Баран непомнящийЗаяц самоотверженный, еще волк в комплектеВолк бедныйВобла вяленаяКарась – идеалистЧижик, который в горе, а не тот, которого один из Топтыгиных слопалОрел-меценатЗаяц здравомысленныйКонягаВерный трезорБогатырьУчитывая выбранный способ написания сочинения, я полагаю, Вам надо писать про вялену

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Кисель”, что писать?

Сказка Салтыкова-Щедрина “Кисель” смешная и вместе с тем печальная! В сказке применяются смешные приёмы и изображения, поэтому её и можно считать смешной, а вот те выводы, к которым мы приходим, читая сказку, довольно печальные…

В сказке, по моему мнению, затронута серьёзная тема, тема обывателей, прожигателей жизни! И не напрасно Салтыков-Щедрин выбирает для сравнения именно свинью, которая олицетворяет ленность и обжорство… Господа из этой сказки беспрестанно ели этот кисель, абсолютно не думая о том, что он может когда-нибудь просто закончиться. А когда он им в конце концов набил оскомину, то они в своей расточительной манере отдают всё свиньям.

В сказке “Кисель” размышления о народной жизни сатирика принимают драматическую остроту! Ведь кисель – это тоже аллегория, скорбный символ рабской податливости народа. Сначала господа ели кисель,

а кисель преподнесли свиньям…

Значение этого иносказания вполне очевиден: сначала господа доводили простой народ до разорения, а затем прожорливые буржуа пришли им на смену… А народ всё также свои силы позволяет использовать:

К тому же ещё и радовался:

В итоге господа настолько пресытились этим киселём, что и свиньям стало его не жалко! Таким образом

В гротескном виде в сказке показана покорность крестьян, и послереформенное оскуднение деревни, которую разграбили не только господа-помещики, но и уже новыми буржуазными хищниками, которые словно свиньи

по мнению сатирика Салтыкова-Щедрина.

Какие сатирические приемы использует Салтыков-щедрин в сказке ,, Кисель”

Размышления сатирика о народной жизни приобретают драматическую остроту и в сказке «Кисель». Кисель – это тоже аллегория. Это скорбный символ рабской податливости народа. Сначала ели кисель господа, «и сами наелись, и гостей употчевали», а потом уехали «на теплые воды гулять», кисель же свиньям подарили. «Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла». Смысл иносказания очевиден: сначала господа доводили народ до разорения, а потом им на смену пришли прожорливые буржуа. Народ же покорно позволяет использовать его силы: «Кисель был до того размывчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели». Даже еще радовался: «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят!»

Кисель — герой одноименной сказки, «был до того разымчив имягок, что никакого неудобства не чувствовал от того, что его ели».Господа до того им пресытились, что и свиньям есть предоставляли, такчто в конце концов «от киселя остались только засохшие поскребушки».В гротескном виде здесь отобразились и крестьянская покорность, ипослереформенное оскудение деревни, ограбленной уже не только«господами» -помещиками, но и новыми буржуазными хищниками,которые, по убеждению сатирика, как свиньи, «сытости… не знают». Elvira Elvira 7

Какие небольшие произведения хорошо подойдут под аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому?

Почитайте “Письма о добром и прекрасном” Д.С. Лихачёва. Это просто находка для сдающего ЕГЭ по русскому! Произведение разбито на отдельные короткие “письма” и буквально переполнено аргументами на все случаи жизни. Очень советую!

Другие варианты биографии

  • Во время обучения в лицее Салтыков-Щедрин публиковал свои первые стихотворения, однако быстро разочаровался в поэзии и навсегда оставил это занятие.
  • Михаил Евграфович сделал популярным литературный жанр социально-сатирической сказки, направленной на разоблачение людских пороков.
  • Ссылка в Вятку стала поворотным моментом в личной жизни Салтыкова-Щедрина – там он познакомился со своей будущей женой Е. А. Болтиной, с которой прожил 33 года.
  • Пребывая в вяткинской ссылке, писатель переводил труды Токвиля, Вивьена, Шерюеля, делал заметки о книге Беккари.
  • В соответствии с просьбой в завещании, Салтыков-Щедрин был похоронен рядом с могилой

Краткий пересказ

(166 слов) Однажды кухарка сварила кисель для семьи господ. Всем он очень понравился: господа накормили им гостей и даже выставили чашку киселя прохожим, чтобы и те попробовали. Кисель и сам радовался, что его с таким аппетитом ели. Господа только и просили, чтобы кухарка давала им добавки.

Но со временем господа пресытились этим лакомством. Они стали более образованными людьми, получив высокие чины, и возгордились. В связи с этим они начали предпочитать изысканные блюда. Теперь о киселе они отзывались совсем нелестно. В итоге решили отдать кисель свиньям, которым пришлась по нраву такая пища, а сами уехали на отдых

Киселю было не важно, какой статус занимает тот, кто его ест: «Лишь бы ели». В итоге весь оставшийся кисель съели свиньи

Когда господам уже не на что было отдыхать далеко от дома, они вернулись, чтобы вновь есть кисель. Но этой еды в доме больше не осталось. Стали и господа, и свиньи жаловаться во весь голос, что, дескать, всё съедено, и кисель не был оставлен про запас. Не понимает никто, чем теперь питаться.

Отзыв

Центральная мысль сказки «Кисель» Салтыкова-Щедрина  заключена в понимании того, что люди должны ценить то, что они имеют. Многие состоятельные граждане  из-за своего легкомыслия, недальновидности или душевного невежества не берегут и не ценят те богатства и блага, которые есть у них. Стремясь завладеть чем-то более весомым  и престижным, достичь высоких статусов, можно лишиться того, что стабильно, надежно, хоть и, казалось бы, менее значимо, но именно оно заслуживает благодарности.  В понимании этого и заключается мораль сказки «Кисель».

Сочинение Михаила Салтыкова-Щедрина мне нравится. В тексте автор, рисуя яркие литературные образы, очень точно характеризует господ и крепостной люд, находящийся у них в услужении. Кисель олицетворяет собой порабощенный простой народ – трудолюбивый, мягкий, кроткий, производящий все необходимые блага для беспечной и праздной жизни своих господ. Хозяева же представляют собой власть, капризную, чересчур требовательную и придирчивую, не ценящую труд своих крепостных.

Господствующее сословие привыкло существовать за счет тяжелого, изнурительного крестьянского труда и не думать о том, что когда-нибудь такая безмятежная и беззаботная жизнь закончится, потому что привычная, отлаженная система рухнет и  все богатства, роскошь, разные блага  у господ исчезнут, и те останутся без ничего.  Кисель съели свиньи, а они являются олицетворением ненасытных и алчных господ. Такое мое мнение  о сказке Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Все персонажи произведения – герои отрицательные, с  целым набором порочных качеств, и делает их такими автор намеренно, желая показать читателям реальную жизнь той эпохи. Представления о существующей действительности у высоких особ  отсутствуют, также они не имеют внутреннего стержня и моральной устойчивости. Господа идут на поводу у своих мимолетных желаний, удовлетворяют любую свою прихоть, любят шиковать и пускать пыль в глаза, проводить время в удовольствиях и роскоши. Такой образ жизни приводит  к  потере ее смысла, к духовному обнищанию и ограниченности ума. Пребывая в своем узком мирке, богачи стремятся пренебречь благами, создаваемыми их крестьянами, и не ценят людской труд и  то, что имеют. Такое впечатление производят на меня персонажи  рассматриваемой сказки.

Салтыков-Щедрин предлагает читателям поразмыслить над тем, что будет, если когда-нибудь народу такое отношение к нему господ надоест и его терпение и покорность  закончатся. Он считает, что о народе нужно заботиться, улучшать его условия жизни, облегчать его труд, испытывать благодарность к народу за его трудолюбие. Всему этому учит его произведение «Кисель».

Я думаю, что стоит познакомиться с содержанием сказки «Кисель», чтобы иметь представление  о социальном строе, существующем в царской России, и о власти, несправедливость которой и другие пороки  обличает автор.  Такое впечатление сложилось у меня в целом от прочтения произведения Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Дидактичность русских сказок

К чтению сказок необходимо подходить не менее ответственно, чем к любому другому способу развития ребенка. Она не должна просто усыплять или развлекать малыша. Зайчики, кошечки, принцессы и богатыри – все они должны помогать узнавать мир, понимать, что хорошо, а что плохо.

Начиная от простых сюжетов, понятных самым маленьким, следует переходить к таким произведениям, где смысл не лежит на самой поверхности, а угадывается за поведением персонажей и развитием сюжета. Такой является и сказка «Кисель» Салтыкова-Щедрина.

В ней затрагиваются проблемы, масштабность которых становится заметнее по мере взросления читателя. Так, ребенок заметит здесь расточительное поведение господ, послушных слуг и свинью, которая не против поживиться вкусным угощением. А вот взрослые заметят сатирическую притчу, где автор посмеивается над пассивными крестьянами, не желающими менять жизнь к лучшему, и жадный класс. Именно они являются теми самыми «свиньями», которые пожирают все.

Как в Тверской губернии называли девушку, которая очень любила поесть?

Ответы в Поле чудес 29.07.2022. Вот задание на второй тур. Как раньше в Тверской губернии называли девушку, которая очень любила поесть, особенно сладкого? (Слово из 10 букв)

Есть такое слово лизоблюд. И с его происхождением, на первый взгляд, всё ясно. Состоит оно из двух коренных слов – лизать и блюдо. Какие, казалось бы, здесь могут быть вопросы. И значение слова лизоблюд мало у кого может вызвать вопросы. Так в Тверской губернии называли девушку, которая очень любила поесть. Но сейчас у этого слово другой смысл. Тот, кто угодничает, угождает, прислуживает кому-либо; подлиза, подхалим.

Ответ: Лизоблюдка (10 букв).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: