Братец лис и братец кролик

Старт

—   Ну как,  джентльмены,  готовы? Братец Кролик тотчас откликнулся:
—   Я готов!
И жена братца Черепахи тоже ответила, что можно начинать.
Дал  Сарыч команду, и Кролик  стрелой  понесся  по дороге.
А жена Черепахи бочком-бочком — да к себе в болото. Ну а Сарыч — тот полетел вперед над дорогой: он ведь был судьей, братец Сарыч-то, ему положено было следить за тем, чтобы все шло честно, по правилам.
Добежал братец Кролик до столбика, а один из сыновей братца Черепахи выполз в это время из лесочка.
Братец Кролик крикнул:
—   Ты где, братец Черепаха?
—   Здесь   я,— послышалось   в   ответ,— ползу    помаленьку. Братец  Кролик немного удивился  и прибавил  ходу.   Когда
же он подбежал к следующему столбику, другой сынок братца Черепахи выполз из леска. Братец Кролик окликнул его и опять услыхал в ответ:
—   Ползу помаленьку.
И еще раз повторилось то же самое, и еще. Наконец Кролику осталось пробежать одну только милю — и денежки у него в кармане!
Тем   временем   братец   Черепаха   увидел,   что   над   дорогой летит судья Сарыч, и понял: пора действовать. Выполз он из леска, перебрался кое-как через канаву и на виду у толпы зрителей притаился за последним столбиком.

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Американская народная сказка «Как братец кролик заставил братца лиса, братца волка и братца медведя ловить луну»

Игра I

Простые вопросы:

1) Где собрался рыбачить братец Кролик с друзьями? (На пруду.)

2) Почему братец Кролик и братец Черепаха решили, что сегодня вечером никто в пруду не поймает ни одной рыбёшки и можно уходить домой? (Они сказали, что луна утонула в пруду.)

3) Чем звери вылавливали луну из пруда? (Неводом.)

4) Почему братец Лис, Волк и Медведь мотали головой, когда вылавливали луну? (Им в уши попала вода, и они вытряхивали её.)

5) Куда поплелись мокрые, злые и усталые братец Лис, Волк и Медведь? (Домой.)

Сложные вопросы:

1) Братец Кролик договорился встретиться на рыбалке с братцем Черепахой и сразу помчался домой спать, а что делал братец Черепаха? (А братец Черепаха поспешил к пруду, чтобы не опоздать к назначенному сроку.)

2) Что принёс с собой на рыбалку братец Волк? (Удочку.)

3) С чем пришёл братец Лис на рыбалку? (С сачком.)

4) Что принёс братец Черепаха на рыбалку? (Он принёс в баночке червей.)

5) Братец Черепаха давай всем объяснять, что все, кто увидит в воде луну и поймает её, то вместе с луной достанет и… (Горшок с золотом.)

Очень сложные вопросы:

1) Какой музыкальный инструмент братец Кролик шутливо попросил не приносить на рыбалку братца Черепаху? (Скрипку.)

2) По словам братца Медведя, он поймает эту рыбу. Какую? (Сома.)

3) По словам братца Черепахи, он наловит этой рыбы. Какой? (Пескарей.)

4) Кто из зверей увидел луну в пруду и сказал: «Гм, гм, гм!»? (Братец Медведь.)

5) Кто увидел луну в пруду и сказал: «Да что же это такое делается!»? (Матушка Мидоус.)

Суперигра. Продолжи фразу-шутку братца Черепахи: «Если я не приду, значит, меня унёс…». («…кузнечик».)

Варианты ответов:

1. Кузнечик.                       3. Божья коровка.

2. Майский жук.                 4. Таракан.

Игра II

Простые вопросы:

1) Что вылавливали звери неводом? (Луну.)

2) Что делали всякий раз матушка Мидоус и девочки, когда братец Черепаха показывал им баночку с червями? (Взвизгивали.)

3) Что скинул братец Кролик, чтобы лезть в воду доставать неводом луну: плащ или пальто? (Пальто.)

4) Почему, когда звери вылезли на берег, девочки прыснули со смеху? (Звери вылезли из пруда и были «грязнее грязи».)

5) А к кому в гости пошли братец Кролик и братец Черепаха? (В гости к матушке Мидоус и девочкам.)

Сложные вопросы:

1) Что принёс братец Медведь с собой на рыбалку? (Удочку с леской и крючком.)

2) Кто из зверей увидел луну в пруду и сказал: «Так, так, так!»? (Братец Лис.)

3) Кто из зверей увидел луну в пруду и сказал: «Вот ужас-то, вот ужас-то, вот ужас-то!»? (Братец Волк.)

4) Матушка Мидоус подобрала юбки и громко закричала, что ужасно боится этих животных. Каких? (Змей.)

5) Кому дядюшка Мак был близким родственником? (Братцу Черепахе.)

Очень сложные вопросы:

1) В какое время суток собрался рыбачить Братец Кролик с компанией друзей? (Вечером.)

2) По словам братца Волка, он будет ловить этих рыб. Каких? (Карасей.)

3) По словам братца Кролика, он постарается поймать эту рыбу. Какую? (Карпа.)

4) По словам братца Лиса, он обещал наловить этой рыбы для матушки Мидоус. Какой? (Окуней.)

5) Звери позарились на золото и уговорили братца Кролика не мочить ноги, а сами полезли в воду. Кто взял невод и пошёл вылавливать луну? (Братец Волк, Лиса и Медведь.)

Суперигра. Кто отправился за неводом к дядюшке Маку? (Братец Кролик.)

Варианты ответов:

1. Братец Волк.                       3. Братец Лис.

2. Братец Кролик.                   4. Братец Черепаха.

Читательский дневник по сказке «Братец Лис и братец Кролик» Джоэля Харриса

Название произведения: «Братец Лис и братец Кролик».

Второстепенные герои: Матушка Крольчиха, Ёж, Джоэль, дядя Римус.

Характеристика главных героев:

Лис — хитрый и коварный.

Кролик — трусливый, но изобретательный.

Характеристика второстепенных героев:

Римус — старый дядя. Умный, знает много историй.

Джоэль — мальчик. Любит слушать рассказы дяди.

Крольчиха — добрая, послушная супруга.

Ёж — солидный, умный, спокойный.

Краткое содержание сказки «Братец Лис и братец Кролик»

В тот вечер мама услышала, как Римус рассказывает Джоэлю сказку про то, как Лис никак не может поймать Кролика.

Лис говорил, что медведь приказал жить дружно и хотел помириться.

Он напросился в гости к братцу.

Кролик ждал гостя, но тот не шёл.

Только его хвост торчал из-за угла.

Ёж сказал, что Лис приглашает Кролика на обед.

Кролик увидел, что на столе пусто и понял, чего добивается хитрый зверь.

Выскочил братец, а следом за ним и Лис, но так и не смог его поймать.

План сказки:

  1. Дядюшка Римус читает сказку.
  2. Встреча и погоня.
  3. Приглашение на обед.
  4. Хвост за углом.
  5. Ёж передаёт просьбу.
  6. Кролик отправляется в гости к братцу.
  7. Укропа нет.
  8. Неудачная погоня.

Основная мысль сказки «Братец Лис и братец Кролик»

Главная мысль сказки в том, что смелость и ум всегда побеждают хитрость.

Основная идея произведения в том, что необязательно быть сильным, чтобы победить своего соперника.

Чему учит сказки

Сказка учит быть осторожными и не верить слепо словам чужих людей.

Учит, что нельзя считать себя лучше всех.

Учит не бояться врагов, а находить способ их побеждать.

Краткий отзыв по сказке «Братец Лис и братец Кролик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что каждый человек хитёр по-своему.

И каждый пользуется своим умом для достижения каких-либо целей.

Но некоторые используют свои способности на зло, а другие — на доброе дело.

Вот и Лис из этой сказки пытался хитростью поймать добычу.

Это интересная и смешная сказка.

Автору удалось придумать мир, в котором звери живут совсем как люди.

Мне понравился хитрый и находчивый Кролик, который боялся опасного зверя, но всё равно придумывал способ над ним подшутить.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что хитрить иногда надо, но не пользоваться этим умением для плохих дел.

Пословицы:

  • Где силой не возьмёшь, там хитрость на подмогу.
  • Разговорам не дивись, на хитрость не ловись.
  • На каждого хитреца найдётся свой мудрец.
  • Зайца ноги носят.
  • Хитрость и смекалка — родные сёстры.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста.

Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:

— Если миску уронить — Разобьётся миска.

Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.

Источник

Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер

— Старый Лис услыхал, как Кролик проучил Братца Волка, и подумал:

«Как бы и мне не попасть в беду. Оставлю-ка лучше его в покое».

Они встречались частенько, и много-много раз Братец Лис мог схватить Кролика. Но всякий раз, как выпадет такой удобный случай, ему на ум приходил Волк, и он оставлял Братца Кролика в покое.

Мало-помалу стали они дружить. Случалось, Лис заходил даже к Кролику в гости; они сидели вместе и раскуривали трубки, будто между ними никогда и не бывало никакой вражды.

Вот как-то пришёл Братец Лис и спросил, не пойдёт ли Кролик с ним на охоту. А Кролика что-то лень одолела, он и сказал Братцу Лису, что у него есть в запасе рыбка, он как-нибудь обойдётся.

Братец Лис сказал, что ему очень жаль, но он всё-таки пойдёт, попытает счастья один. И ушёл.

Он охотился день. Удача ему была на диво: дичи набил полную сумку.

А Кролик, как подошло дело к вечеру, потянулся, размял косточки и сказал себе, что Братцу Лису уже время возвращаться домой.

Он влез на пенёк, посмотрел, не видать ли кого. Глядь-поглядь — бредёт Братец Лис, распевает во всю глотку песни.

Спрыгнул Кролик с пенька, улёгся посреди дороги, прикинулся мёртвым. Идёт мимо Лис, видит — лежит Кролик. Перевернул он его, посмотрел и говорит:

— Какой-то мёртвый кролик валяется. Похоже, что он давно издох. Дохлый, а жирный. Такого жирного и не видал никогда. Только он слишком давно издох — боюсь, как бы не повредило.

Братец Кролик — ни гугу! Старый Лис облизнулся, но пошёл прочь — кинул Кролика на дороге.

Чуть скрылся Старый Лис с глаз, Кролик вскочил, побежал лесочком, лёг впереди на дороге.

Идёт Братец Лис, видит — ещё один кролик лежит, дохлый, твёрдый, как деревяшка.

Посмотрел Лис на кролика и вроде как задумался. Потом отстегнул свою охотничью сумку и говорит:

— Ишь ты, второй! Положу-ка я сумку, сбегаю за тем кроликом. Принесу домой двух.

Позавидуют мне все, что я за охотник.

Бросил под куст свою добычу и побежал по дороге за первым кроликом.

Только он скрылся из виду, Братец Кролик вскочил, схватил его сумку — и домой.

На другой день, когда встретил Лиса, кричит ему:

— Чего добыл ты вчера, Братец Лис?

А Братец Лис полизал свой бок языком и отвечает:

— Чуточку ума раздобыл, Братец Кролик!

Тут Кролик рассмеялся и говорит:

— Знал бы я, что ты за этим ходил, я бы тебе своего дал немножко.

Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер

Похожие по содержанию произведения раздела:

Храбрый Братец Опоссум …Храбрый Братец Опоссум
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
— Как-то ночью, — сказал …

Смоляное Чучелко …Смоляное Чучелко
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
— Что же, Лис никогда-никогда …

Сказка про маленьких крольчат …Сказка про маленьких крольчат
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
— У Братца Кролик …

Почему у Братца Опоссума голый хвост …Почему у Братца Опоссума голый хвост
Сказки дядюшки Римуса — Харрис Джоэль Чандлер
-Однажды Б …

  • < Почему у Братца Опоссума голый хвост
  • Братец Лис и лягушки >

Смоляное Чучелко читать

— Что же, Лис никогда-никогда не поймал Кролика? А, дядюшка Римус? — спросил Джоэль на другой вечер.

— Было и так, дружок, чуть-чуть не поймал. Помнишь, как Братец Кролик надул его с укропом?

Вот вскоре после этого пошёл Братец Лис гулять, набрал смолы и слепил из неё человечка — Смоляное Чучелко.

Взял он это Чучелко и посадил у большой дороги, а сам спрятался под куст. Только спрятался, глядь — идёт по дороге вприскочку Кролик: скок-поскок, скок-поскок.

Старый Лис лежал тихо. А Кролик, как увидел Чучелко, удивился, даже — на задние лапки встал. Чучелко сидит и сидит, а Братец Лис — он лежит тихо.

— Доброго утра! — говорит Кролик. — Славная погодка нынче.

Чучелко молчит, а Лис лежит тихо.

— Что ж это ты молчишь? — говорит Кролик.

Старый Лис только глазом мигнул, а Чучелко — оно ничего не сказало.

— Да ты оглох, что ли? — говорит Кролик. — Если оглох, я могу погромче кричать.

Чучелко молчит, а Старый Лис лежит тихо.

— Ты грубиян, я тебя проучу за это! Да, да, проучу! — говорит Кролик.

Лис чуть не подавился со смеху, а Чучелко — оно ничего не сказало.

— Когда тебя спрашивают, надо отвечать, — говорит Кролик. — Сейчас же сними шляпу и поздоровайся, а нет — я с тобой разделаюсь по-свойски!

Чучелко молчит, а Братец Лис — он лежит тихо.

Вот Кролик отскочил назад, размахнулся и как стукнет Чучелко по голове кулаком!

Кулак прилип, никак не оторвёшь его: смола держит крепко.

А Чучелко всё молчит, и Старый Лис лежит тихо.

— Отпусти сейчас же, а то ударю! — говорит Кролик.

Ударил Чучелко другой рукой, и эта прилипла.

А Чучелко — ни гугу, а Братец Лис — он лежит тихо.

— Отпусти, не то я тебе все кости переломаю! — так сказал Братец Кролик.

Но Чучелко — оно ничего не сказало. Не пускает и только.

Тогда Кролик ударил его ногами, и ноги прилипли.

А Братец Лис лежит тихо.

Кролик кричит:

— Если не пустишь, я буду бодаться!

Боднул Чучелко — и голова прилипла. Тогда Лис выскочил из-под куста.

— Как поживаешь, Братец Кролик? — говорит Лис. — Да что ж ты не здороваешься со мною?

Повалился Лис на землю и ну смеяться. Уж он хохотал, хохотал, даже в боку закололо.

— Ну, сегодня-то мы пообедаем вместе, Братец Кролик! Нынче я и укроп припас, так что ты у меня не отвертишься, — сказал Лис.

…Тут дядюшка Римус замолчал и стал вынимать из золы картошку.

— Старый Лис съел Братца Кролика? — спросил мальчик дядюшку Римуса.

— А кто их знает, — ответил старик. — Сказка-то кончена. Кто говорит — Братец Медведь пришёл, его выручил, а кто говорит — нет. Слышишь, мама зовёт тебя.

Беги, дружок.

Сказка про лошадь Братца Кролика

Вскоре после приключения с чучелом Братец Кролик навестил своих друзей Матушку Медоус с дочками. Смешливые девочки стали подтрунивать над Братцем Кроликом.

Братец Кролик прервал их смех, сообщив, что Братец Лис у папаши Братца Кролика «тридцать лет был верховой лошадью». Когда на следующий день к семейству Медоус заглянул Братец Лис. Как только начал рассказывать про чучелко, неугомонные девочки спросили у него про верховую лошадь. Братец Лис пообещал разобраться.

Обозленный Лис помчался к дому Братца Кролика. Дом, конечно, был заперт.На грозный стук Лиса Кролик ответил слабеньким голоском, что он заболел и попросил Братца Лиса сбегать за доктором. Но у Братца Лиса были свои планы. Он хотел выманить кролика из дому и придумал, что семейство Медоус устраивают праздник, и он обещал привести Кролика. Братец Кролик согласился поехать, если Братец Лис его отвезет. Лису настолько хотелось вывести Кролика на чистую воду, что он выполнил все просьбы-требования Братца Кролика. В результате он оказался взнузданным как настоящая лошадка. Даже шпоры не забыл Кролик и заставил его резво доскакать до дома Матушки Медоус, которая вместе с дочками еще с окна видела, на какой лошадке прискакал Братец Кролик. А хитрец привязал Лиса у дверей, как ни в чем ни бывало вошел в дом, заявив:

Братец Кролик и Братец Воробушек

Как-то раз, когда мальчик Джоэль прибежал к дядюшке Римусу послушать очередную сказку, старик выглядел расстроенным, он был недоволен Джоэлем за то, что тот наябедничал матери на своего братишку, и рассказал ему сказку про ябеду Воробышка.

Вскоре после того, как Братец Черепаха перехитрил Братца Кролика, Кролик сильно злился. Громко выражал свое негодование, а затем воскликнул, что опять запряжет Братца Лиса и покажет всем, кто в лесу хозяин. Всё это слышал воробышек и пообещал всё рассказать Братцу Лису. Кролик смутился, а потом решил, что братец Лис поверит первому, кто ему расскажет.

Придумав, как ему поступить при встрече с Лисом, он весело поскакал по дорожке. Навстречу ему – Лис. Братец Кролик накинулся на него, якобы за то, что тот обещал сжить его со свету, передушить крольчат и сжечь его дом. Тут, мол, он не удержалсяи обругал Лиса. Тот удивился, спросил, кто ему это все сказал. «Братец Воробышек» — ответил Кролик. Братец Лис посоветовал не верить ерунде, а сам был очень зол на Воробышка. И когда тот к нему подлетел и принялся что-то щебетать про Братца Кролика, БратецЛис прикинулся глуховатым, просил подлететь поближе и, наконец,сесть ему на язык. Воробышек так и сделал. Больше его никто не видел, только на земле валялось несколько перышек.

Нравственные проблемы в рассказах Н.С. Лескова презентация к уроку (6 класс) по теме

Тема: «Нравственные проблемы рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах» (1887 г.)»

Цели:

· Разобрать с учащимися основные проблемы рассказа Лескова

· Определить идею произведения

· Установить связь данного рассказа с ранее изученным сказом о тульском Левше

· Развивать навык работы с текстом художественного произведения

· Развивать умения учащихся определять позицию автора в произведении, роль иронии в раскрытии идеи

· Обогащать лексикон учащихся (знакомство с новыми словами «гуманизм», «либерализм»)

· Воспитывать чувство истинного патриотизма на примерах классической литературы

· Воспитывать культуру речи

· Воспитывать умение слушать ответы одноклассников, давая им возможность высказать свою мысль.

Оборудование:

· Конспект урока, текст рассказа, портрет писателя (на доске), доска с ключевыми датами эпохи 20-30-х годов Х1Х века, мультимедийный проектор, экран, компьютер, дискета с фотографией памятника Лескову

· Текст рассказа, письменные принадлежности, тетрадь, дневник

Конспект урока

Этапы урока

Примерные ответы

учащихся

Примечание

Не забудьте приготовить тетради, дневники, текст рассказа «Человек на часах»

Постановка целей урока

Вы к сегодняшнему уроку должны были прочитать рассказ Лескова «Человек на часах». Цель нашего занятия – выявить основные проблемы рассказа, определить идею рассказа.

Рассказ «Человек на часах» был опубликован в 1887 году в журнале «Русская мысль под названием «Спасение погибавшего». Позже название было изменено. Почему автор изменил название – попробуем ответить в конце урока.

Определение темы урока

Запишем в тетрадях тему урока: «Нравственные проблемы рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах»

Создание проблемной ситуации

Вы прочитали рассказ. Кратко ответьте, о чём рассказ?

Каждый герой в этом рассказе стоит перед проблемой выбора, назовите героев.

Поступок каждого героя характеризует его с нравственной точки зрения. Попробуем разобраться в причинах поступков каждого героя, но прежде познакомимся с характерными чертами той исторической эпохи, о которой идёт речь в рассказе.

О том, как караульный спас утопающего посредством нарушения приказа.

Постников, офицер инвалидной службы, Миллер, Свиньин, Кокошкин, владыка.

Вступительное слово учителя

Знакомство с исторической эпохой:

Как вы думаете, почему автор указывает точную дату?

Докажите текстом: когда и где произошёл рассказанный автором случай?

Есть ли ещё в тексте ссылки на то, что повествование претендует на реальность изображаемого?

Какие события совершались в непосредственной близости от этой даты?

Наступила эпоха всеобщего страха. Жандармы держали под наблюдением всю страну, большинство боялось хоть чем-нибудь разгневать царя. Провинившихся хоть в чём-нибудь солдат избивали палками, прогоняя сквозь строй, а офицеры следили, чтобы солдаты били своего товарища изо всех сил. Часто после таких наказаний человек умирал. Простой человек чувствовал своё полное бесправие.

В основе рассказа лежат действительные события.

«Зимою, около Крещения. »

В 1839 году, в Петербурге

Да, в рассказе упоминаются исторические персонажи:

Миллер Николай Иванович – генерал-лейтенант, директор Александровского лицея в период царствования Николая 1.

Кокошкин Сергей Александрович – в 1830 году был петербургским обер-полицмейстером, потом сенатором.

Упоминание о великом князе и императоре.

1825 год – смерть Александра 1, восстание декабристов

1826 год – коронация Николая 1 (организован постоянный надзор за недовольными царской властью, ужесточение цензорской службы, организация третьего отделения полиции, следившее за простыми людьми)

1837 год – смерть Пушкина, стихотворение «Смерть поэта» Лермонтова, ссылка Лермонтова

1841 год – смерть Лермонтова

Даты заранее написаны на доске, дети называют события

Храбрый Братец Опоссум

Как-то ночью зашелБратец Опоссум к Братцу Еноту в гости. Они угостились тушеной морковкой, выкурили по сигаре и вышли погулять. По дороге Братец Опоссум наелся фиников. А Братец Енот – лягушек да головастиков. Гуляли они и услышали, как вдали лает собака. Вот они стали друг у друга спрашивать, что каждый из них сделает, если на них нападет собака.

Опоссум заявил, что он не даст Енота в обиду, а Енот, что если собака сунется, он ей все ребра пересчитает. А собака учуяла наших друзей и кинулась на них. Братец Опоссум от страха завалился на спину и притворился мертвым. А Братец Енот вступил в драку и порядком потрепал собаку, она еле вырвалась и убежала. Братец Енот отряхнулся и пошел домой, а Братец Опоссум еще немного полежал, потом вскочил и поплелся восвояси. На следующий день бывшие друзья встретились, но Енот даже здороваться с Опоссумом не захотел, так как он струсил и бросил его одного. Братец Опоссум стал оправдываться, что упал на спину не от страха, а потому что боится щекотки.

Братец Лис и Братец Кролик читать

Как-то вечером мама долго искала своего сынишку. Джоэля не было ни в доме, ни во дворе. Она услышала голоса в старой хижине дядюшки Римуса, заглянула в окно и увидела, что мальчик сидит рядом со стариком.

Мальчик прислонил голову к плечу дядюшки Римуса, во все глаза глядя в морщинистое ласковое лицо.

И вот что услышала мама.

— Гонялся, гонялся Братец Лис за Братцем Кроликом, и так и этак ловчился, чтобы его поймать. А Кролик и так и этак ловчился, чтобы Лис его не поймал.

— Ну его совсем, — сказал Лис.

И только вылетели эти слова у него изо рта, глядь: вот он скачет по дороге — гладкий, толстый и жирный Кролик!

— Погоди, Братец Кролик! — сказал Лис.

— Некогда мне, Братец Лис.

— Мне с тобой поболтать охота, Братец Кролик.

— Ладно, Братец Лис. Только ты оттуда кричи, где стоишь, не подходи ко мне близко: блох у меня сегодня, блох! — так сказал Кролик.

— Я видал вчера Братца Медведя, — сказал Лис. — Он такую мне трёпку задал за то, что мы с тобой всё не ладим. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». Я обещал ему, что потолкую с тобой.

Тут Кролик поскрёб лапкой за ухом — вроде как от радости, — встал и говорит:

— Отлично, Братец Лис. Приходи ко мне завтра, пообедаем вместе. Ничего такого нет у нас дома, да жёнушка с ребятками пошарят, уж найдут, чем тебя угостить.

— Я с удовольствием, — сказал Лис.

— Ну, я буду ждать, — сказал Кролик.

Домой пришёл Братец Кролик грустный-грустный.

— Что с тобой, муженёк? — спрашивает Матушка Крольчиха.

— Завтра в гости обещался прийти Братец Лис, — говорит Кролик. — Нужно нам держать ухо востро, чтобы он не застал нас врасплох.

На другой день Братец Кролик и Матушка Крольчиха встали ранёхонько, до света, и пошли в огород; набрали капусты, моркови и спаржи, состряпали знатный обед.

Вдруг один из крольчат, который играл во дворе, бежит и кричит:

— Ой, мама! Ма! Братец Лис идёт!

Тогда Кролик живо — детишек за уши и усадил их, а сам с Матушкой Крольчихой — у дверей: ждут Братца Лиса.

Ждут они, ждут — не идёт Лис. Вот немного погодя выглянул Братец Кролик за дверь потихонечку. Смотрит — из-за угла торчит самый кончик хвоста Лиса. Тогда закрыл Кролик дверь, сел, лапки положил за уши и запел:

— Если миску уронить — Разобьётся миска.

Если близко лисий хвост — Значит, близко Лиска.

Вот пообедали Братец Кролик, и Матушка Крольчиха, и все ребятки, и никто им не мешал. А потом приходит Братец Еж и говорит:

— Братец Лис просит прощенья: он захворал, никак не мог прийти. Он просит, чтобы Братец Кролик завтра пришёл к нему на обед.

Солнышко поднялось совсем высоко, тогда Кролик вскочил и побежал к дому Лиса.

Прибегает, слышит — стонет кто-то. В дверь заглянул и видит — сидит Лис в кресле, весь закутанный в байковое одеяло, а вид у него слабый-слабый. Глянул Кролик по сторонам — нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом острый ножик.

— Никак, на обед у тебя курочка, Братец Лис? — говорит Кролик.

— Да, братец Кролик, а какая молоденькая да свеженькая! — говорит Лис.

Тут Кролик разгладил усы и сказал:

— Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина без укропа.

Выскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и ждёт Лиса. Долго ждать не пришлось, потому что Лис сразу скинул байковое одеяло — и за ним вдогонку. А Кролик кричит ему:

— Эй, Братец Лис! Вот я тут положил на пенёк укроп. Бери скорей, пока не увял!

Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его не поймал.

(Илл. М.Волковой)

Как Братец Черепаха всех удивил

Как-то раз мальчик Джоэль спросил дядюшку Римуса, правда ли, что Братец Кролик хитрее всех других соседей? Дядюшка Римус улыбнулся и ответил, что Братец Кролик и вправду очень хитрый, но не хитрее Братца Черепахи, и рассказал такую сказку.Как-то раз матушка Медоус решила приготовить для всех соседей леденцы. Ей в помощь набежали все ее соседи. Каждый вносил свою лепту в приготовление леденцов.

Все работали дружно, никто никого не обижал, так как все свои раздоры они оставляли за дверью, а пока готовилась патока, звери стали похваляться,Кролик — что он всех быстрее, Лис — что он всех хитрее, Волк — что он всех свирепей, Медведь — что он всех сильнее. А Братец Черепаха все помалкивал, но когда услышал слова Медведя, объявил, что он самый сильный среди всех. Все засмеялись, а Братец Черепаха попросил у матушки Медоус самую крепкую веревку и позвал всех зверей к пруду. Там он передал один конец веревки Братцу Медведю, а сам взял другой конец и нырнул в пруд. Он привязал свой конец к толстой коряге и крикнул Медведю, «Тяни!».Долго мучился Братец Медведь, но все без толку, ему взялся помогать Братец Волк, а затем и все остальные. Устали звери, перестали тянуть, а Братец Черепаха отвязал свой конец и вылез на корягу. Звери поверили ему. Все вернулись в дом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: