Дуров мои звери краткое содержание 5 6 предложений

Краткое содержание Дуров Мои звери

Произведение повествует нам опыт общения Владимира Дурова со своими питомцами-зверями и птицами.

Его школа находилась в огромном доме, где Дуров содержал множество животных, начиная с белого медведя и, заканчивая простой канарейкой. Одной из самых любимиц у него была свинья Чушка-Финтифлюшка, которая быстро усваивала обучение. Она научилась ходить только за дрессировщиком, поворачиваться на спину, перепрыгивать через преграду. Вскоре она смогла уже репетировать на арене цирка и впоследствии с огромным успехом выступить на представлении. Следующий питомец-слон Беби, приобретённый дрессировщиком в Гамбурге, также умел много интересного. Он может сыграть роль парикмахера, был одним из лучших учеников в школе. Особенно прекрасные результаты показывал слон по арифметике.

Гастроли Дурова с успехом проходили по всей стране. Благодаря ласковому обращению с животными, Владимир Леонидович достиг огромных результатов в обучении любимцев.

Книга учит относиться к братьям нашим меньшим с добром и заботой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Дуров «Мои звери» краткое содержание, гл. герои. В чит. дневник что писать?

Дуров Мои звери краткое содержание для читательского дневника

Дуров Мои звери краткое содержание для читательского дневника главные герои

Дуров Мои звери краткое содержание 5-6 предложений

Дуров Мои звери краткое содержание и главные герои

Дуров Мои звери главные герои

Дуров «Мои звери» краткое содержание для читательского дневника что писать?

Дуров «Мои звери» главные герои произведения

Главным героем является сам автор, он в каждом рассказе. А животные меняются: Чушка-финтифлюшка, Хрюшка, слон Бэби.

Третий рассказ про свинью Хрюшу. Она умела летать. Точнее, прыгать с парашютом.

А четвертый рассказ про слона Бэби, который сначала был маленьким, а потом вырос в огромного слона. Он дружил с ослом и верблюдом. Но испугался метлы и не захотел выходить из вагона. Но Дуров смог его выманить и угостил апельсином.

Но все же я подскажу друзьям, чтобы они эту книгу прочитали.

Кентавры в славянской мифологии

Все мы знаем, что у греческой и славянской мифологии много общего. Да и вообще, мифологии древних народов в принципе достаточно схожи друг с другом. Скифы, роксоланы, сарматы и языги – это как раз и есть те племена, которые отличались своими высокими навыками верховой езды, а потому не удивительно, что они, сами того не подозревая, могли воссоздать у греков образ лихих и безбашенных кентавров, а впоследствии – перенять у них эти легенды, считая кентаврами совсем не себя, а других существ.

В славянской мифологии упоминается некто Кентаврос, впоследствии воплотившийся в еврейском Асмодея, который противился Соломону и пал от его руки, когда они спорили за право жениться. Также у славян упоминаются Полкан и Китоврас, также бывшие полноценными кентаврами – наполовину людьми, наполовину лошадьми.

На этом мы заканчиваем нашу статью. Как видите, кентавры – это очень странные существа, которые, впрочем, могли иметь реальный прообраз в виде кочевых племен, торговавших с греками. Как бы то не было, они оставили глубокий след в культуре и истории, а некоторые из кентавров – стали неотъемлемой частью греческой мифологии, которых без них могло и не быть.

Особенности жизнедеятельности кентавров

Считалось, что кентавры редко живут в одиночестве. Как правило, жили они табунами, которые прозвали кентавридами. Интересно, что в легендах практически отсутствуют упоминания о женщинах-кентаврах. Считалось, что кентавры обладают диким, вздорным и буйным нравом. Несмотря на человеческий интеллект, они всецело отдавались своим инстинктам и повадкам.

Неизвестно ни о их культуре, ни о их ремеслах. Пожалуй, единственное, в чем они себя показывали – это войны и сражения. Они вспыльчивые, агрессивные и жестокие, сильные и выносливые. Лишь только немногим греческим героям, таким как Геракл, удавалось противостоять им и выходить в сражениях победителем.

Исходя из легенд, стоит предположить, что кентавры вполне могли спариваться с людьми. Считалось, что они обладали легкомысленным и развратным характером. Нередко ходили легенды о том, что кентавры похищают молодых и красивых девушек, а впоследствии принуждают их к удовлетворению собственных плотских утех.

Кроме того, существует легенда, говорящая о том, что кентаврам категорически запрещалось употребление спиртного. Именно алкоголь пробуждал в них самые дикие страсти. От спиртного кентавры попросту теряли рассудок и могли с легкостью броситься даже на союзников и друзей. Конечно, не все кентавры были буйными, но это скорее исключение из правил, чем само правило. Собственно говоря, ниже мы хотим рассказать вам несколько легенд о кентаврах, а вы уже судите, каковы они.

Похититель собак. Денискины рассказы

В рассказе повествуется про собаку по прозвищу Чапка. В детстве автор часто гостил в доме у дяди Владимира. Напротив их дома жил Борис Климентьевич. У Бориса Климентьевича была собачка по прозвищу Чапка. Собака была лохматой и черной. Однажды Борис Климентьевич хотел сходить на речку и попросил мальчика приглядеть за Чапкой. Собачку старик решил оставить дома, поскольку при прошлом купании из-за Чапки случился скандал. Мальчик зашел в дом старика, а собачка играла и кувыркалась. Он решил ее дрессировать. Когда рассказчик веселился с питомцем, возле дома проходил мальчуган по имени Ваня Дыхов. А автора звали Денисом. Он позвал Дениса на рыбалку. Денис обрадовался и договорился сходить с ним на рыбалку. Перед выходом он привязал собаку и запер ее в доме. Ваня шел впереди. Денис бежал сзади. Пробежав немного, он заметил сидящую Чапку около торгового магазина. Мальчик сразу уяснил, что некрепко запер дверь. Мальчик взял собачку за поводок и потащил домой. Рассказчик пропихнул собачку через щель и сильно закрыл дверь. После мальчик помчался за Ваней, несмотря на тявканье Чапки. Рассказчик стремительно бежал. Когда он проходил возле киоска, перед ним выбежала собачка старика. Мальчик подумал, что ему показалось. Собака хотела цапнуть его за то, что Денис оставил ее дома. Собачка громко гавкала на мальчика. Поразмыслив, Денис решил приманить собачку с хитростью. Собачка убегала, и Денис не мог ее схватить.

Чуть позже Денис поймал собачку и потащил ее домой. Мальчик добрался до дома старика и отворил окно. Забросив Чапку в дом, мальчик накрепко закрыл окно при помощи длинной палки. Денис не подметил, как прошло время. Возле забора он встретил Ваню с довольным лицом.

Денис прошелся с Ваней. Они договорились сходить на рыбалку после обеда. В этот момент возле дома Бориса Климентьевича скопились люди. Люди набросились на Дениса, обвиняя его пропаже домашних животных. Оказалось, что по вине Дениса исчезли домашние животные. Из-за такого происшествия Денис стал похитителем собак.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Второстепенные персонажи

Гурт (свинопас) и Вамба (шут)

Слуги Седрика.

Несмотря на то, что хозяин относится к ним временами пренебрежительно, не всегда справедливо, они помогают, участвуют в спасении Седрика и его семьи. Рискуют жизнью наравне с рыцарями. Смелые и ловкие, во многом умнее и дальновиднее самого Сакса.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Айвенго»

для самых компанейских —

Главные герои «Айвенго»

для самых занятых —

Читательский дневник «Айвенго»

Самые популярные материалы сентября для 7 класса:

Краткое содержание «Ночь исцеления»

Краткое содержание «35 кило надежды»

Краткое содержание «Каштанка»

Краткое содержание «Ермолай и мельничиха»

Анализ стихотворения «Родине» Бунина

Характеристика Стародума

Главные герои «Тараса Бульбы»

«Медный всадник» главные герои

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

Чем отличается Данко от окружающих его людей?

Чему учит?

Анализируемое произведение Александра Пушкина является очень поучительным. В нем писатель продемонстрировал, к каким последствиям может привести чрезмерная жажда наживы. Главный герой смог накопить огромное состояние, однако оно не принесло ему истинного удовлетворения. В сущности, он стал не богаче, а беднее, потому что к старости потерял сына

Автор книги «Скупой рыцарь» заставляет задуматься, как важно сохранить и ценить теплые отношения с семьёй. Писатель доказывает, что материальные блага никогда не сравнятся с семьёй, которая поддержит в любом случае

«Скупой рыцарь» учит нас делать правильный выбор приоритетов. Мы живем не ради средств (денег), а ради цели (своего высшего предназначения).

Интересно, что «Маленькие трагедии» Пушкина могут использоваться не только для чтения, но и для театральных постановок. Данное произведение необходимо воспринимать не только с помощью прочитанных слов, происходящие события нужно видеть своими глазами. Очень эффектно смотрится жадный барон в тёмном подвале среди многочисленного золота. Читатель поражается динамичными диалогами трагедий. А монолог барона представляет собой настоящий поэтический шедевр.

Книги

В молодости Джон стал зарабатывать преподавательской деятельностью, далее взобрался по карьерной лестнице и в 30-летнем возрасте получил должность профессора англосаксонского языка и литературы в Оксфорде. Безусловно, Толкин был талантливым филологом. Уже позже он сказал, что придумал сказочные миры лишь для того, чтобы выдуманный язык, соответствующий его личной эстетике, казался естественным.

В то же время человек, слывший лучшим языковедом в университете, взялся за чернильницу и перо и создал собственный мир, начало которому было положено еще на школьной скамье. Таким образом литератор создал сборник мифов и легенд, названный «Средиземье», позже ставший «Сильмариллионом» (цикл выпущен сыном писателя в 1977 году).

Далее, 21 сентября 1937 года, библиографию Толкина пополнила книга «Хоббит, или Туда и обратно». Примечательно, что это произведение Джон придумал для своих маленьких детей, чтобы в семейном кругу рассказывать отпрыскам об отважных приключениях Бильбо Бэггинса и мудрого волшебника Гэндальфа, владельца одного из колец власти. Но эта сказка случайно попала в печать и завоевала бешеную популярность среди читателей всех возрастов.

Джон Толкин и Клайв Льюис /

В 1945 году Толкин представил на суд общественности рассказ «Лист кисти Ниггля», пропитанный религиозными аллегориями, а в 1949-м вышла юмористическая сказка «Фермер Джайлс из Хэма». Через шесть лет литератор начал трудиться над романом-эпопеей «Властелин колец», продолжением сказок о приключениях храброго хоббита и могущественного волшебника в чудесном мире Средиземья. Впервые произведение было зачитано в оксфордской литературной дискуссионной группе любителей фэнтези «Инклинги», в которую, помимо Толкина, входили Клайв Льюис, Оуэн Барфилд и пр.

Рукопись Джона получилась объемной, поэтому в издательстве решили разделить книгу на три части: «Братство Кольца» (1954), «Две крепости» (1954) и «Возвращение короля» (1955). Серия стала настолько известной, что в США начался толкиновский бум, жители Америки сметали издания с магазинных полок. Писатель познал и негативную сторону популярности: поклонники постоянно тревожили его звонками, так что ему пришлось поменять номер телефона.

В 1960-х годах на родине джаза начался культ Толкина, принесший Джону признание и славу. Даже поговаривали, что пора бы ему вручить Нобелевскую премию по литературе. Однако, к сожалению, эта награда обошла писателя стороной.

Затем Джон сочинил цикл стихов «Приключения Тома Бомбадила и другие стихи из Алой книги» (1962), произведение «Дорога вдаль и вдаль идет» (1967) и рассказ «Кузнец из Большого Вуттона» (1967).

Остальные рукописи, например «Сказки волшебной страны» (1997), «Дети Хурина» (2007), «Берен и Лутиэн» (2017), были изданы посмертно сыном Джона Кристофером Толкином, который впоследствии тоже стал писателем. Он создал «Историю Средиземья», где проанализировал неопубликованные произведения отца (в цикл входят тома «Книга утраченных сказаний», «Устроение Средиземья», «Кольцо Моргота» и другие).

Книги автора

Апдайк Джон Бразилия
«Бразилия» – роман о любви, откровенной, жаркой и безудержной, в которой все кажется возможным. Случайная встреча нищего цветного мальчишки и безупречной дочери известного политика ведет к невероятным приключениям, настоящей одиссее страсти, растянувшейся на двадцать лет. «Бразилия» – своеобразный эротический миф двадцатого столетия, отражение легенды о Тристане и Изольде в кривом зеркале желаний, расцветающих, подобно экзотическому цветку, в самом сердце Южно-Американского континента.

Апдайк Джон Кролик, беги
Двадцатишестилетний Гарри Энгстром по прозвищу Кролик когда-то блистал на баскетбольной площадке и был парнем хоть куда. Но сейчас он занят рекламированием кухонных принадлежностей – мягко говоря, не самое интересное занятие на свете… Желая вырваться из тоскливой повседневности (работа – жена – ребенок), Кролик отправляется в «бега». Так начинается великое паломничество Гарри Кролика в поисках себя, или, другими словами, первый и самый знаменитый роман Джона Апдайка из серии книг о Кролике.

Апдайк Джон Иствикские ведьмы
В небольшом американском городке Иствик в конце шестидесятых годов проживают три ведьмы. Они умеют колдовать и посещают шабаши, а их личная жизнь складывается из рук вон плохо: неприятности на работе, разлад с детьми, разочарования в любви. Но все меняется с появлением неотразимого загадочного мужчины, который устраивает невероятный переполох в городе. Он богат, прекрасно разбирается в искусстве и, главное, знает, что нужно женщине. Обыкновенно проницательные ведьмы позволяют заморочить себе голову, даже не подозревая об истинной природе многоликого Даррила ван Хорна…

Апдайк Джон Давай поженимся

Джон Апдайк – писатель, в мировой литературе XX века поистине уникальный, по той простой причине, что творчество его НИКОГДА не укладывалось НИ В КАКИЕ стилистические рамки. Легенда и миф становятся в произведениях Апдайка реальностью; реализм, граничащий с натурализмом, обращается в причудливую сказку; постмодернизм этого автора прост и естественен для восприятия, а легкость его пера – парадоксально многогранна…

Это – любовь. Это – ненависть. Это – любовь-ненависть.

Это – самое, пожалуй, жесткое произведение Джона Апдайка, сравнимое по степени безжалостной психологической обнаженности лишь с ранним его “Кролик, беги”. Это – не книга даже, а поистине тончайшее исследование человеческой души…

Апдайк Джон Кролик успокоился

Только с возрастом приходит истинная мудрость. Когда-то Гарри отказывался верить в это.

Он слишком торопился жить — то отчаянно бунтовал, то гонялся за плотскими радостями и материальными благами.

Но теперь все это сменилось покоем мудрости.

Энгстром окидывает взглядом прошлое: кто он — неудачник или победитель?

Была его жизнь лишь «путем всякой плоти» — или горела в нем некогда искра божественного пламени?

Никто не сможет судить Кролика так строго и честно, как он сам…

Главные герои

Уилфред Айвенго

Молодой человек, сын Седрика Сакса, 25 лет.

Появляется на турнире в образе неизвестного рыцаря и побеждает всех. Он подносит венок к ногам леди Ровены, объявляя её королевой любви и красоты. Рыцарь забирает половину положенной ему суммы денег, остальные – раздаёт. Бросает вызов Бриану де Буагильберу, вызывая его на смертный бой. Смелый рыцарь, отважный и бесстрашный воин, Айвенго спасает Ревекку. Сражается вместе с Королём Ричардом, неоднократно попадая в засаду. Ричард уговаривает отца простить Айвенго и обвенчать их с леди Ровеной. Влюблённые живут долго в любви и мире.е.

Седрик Сакс

Отец Уилфреда Айвенго.

Хозяин замка, богатый влиятельный человек. Он патриот до мозга костей, предан традициям и законам своей страны. Обстановка в Англии расстраивает его, он живёт прошлым. Плохо разбирается в людях, слишком доверчив и недальновиден.Суровый, строгий отец. Богатый землевладелец, имеющий власть и уважение. Убеждается в верности своего сына, прощает его и принимает в семью.

Леди Ровена

Воспитанница Седрика.

Она очень красива: каштановые волосы, голубые глаза, стройная фигура. Седрик мечтает, чтобы Ательстан женился на Ровене. Между Ровеной и сыном Седрика Айвенго появилась привязанность, за это отец изгоняет сына и лишает его наследства. Сердце Ровены отдано Айвенго, она трепетно выслушивает гостей замка, ожидая вестей от него. Узнав Айвенго на турнире, Ровена понимает, что будет с ним во что бы то ни стало. Так и происходит.

Исаак из Йорка

Отец Ревекки.

Еврей умён, богат, очень дорожит своей дочерью. Она – самое главное его богатство. Просится в замок Седрика, его впускают благодаря гостеприимству хозяина. Гость Седрика, возмущённый присутствием еврея, даёт указание напасть на того, когда он выйдет из замка. Таинственный паломник спасает его, за что еврей помогает ему попасть на турнир.

Ревекка

Дочь богатого еврея, красивая молодая девушка.

Присутствует на турнире вместе с отцом. Они увозят раненого Айвенго с собой после турнира. Заботятся и выхаживают. Она понимает, что Айвенго любит Ровену, но продолжает ухаживать и лечить его. Она выучилась врачеванию у одной женщины(колдуньи Мириам), которая любила её, как мать. Позже, заточённая в Темплстоу, ждёт приговора магистра-фанатика, желающего сжечь её на костре, как ведьму. Заступиться за Ревекку некому, в последнюю минуту появляется Айвенго, ещё не оправившийся от ран. Чудом он побеждает в поединке с Буагильбером. Тот умирает от разрыва сердца.

Локсли

Участник турнира по стрельбе.

Выигрывает турнир. Отказывается идти на службу к принцу Джону. Он верен королю Ричарду. Сражается вместе с Чёрным рыцарем, спасает Сакса, Айвенго и других, заточённых в замке. После признаётся королю Ричарду, что он Робин Гуд – король Шервудских лесов, и заверяет его в своей преданности.

Чёрный рыцарь

Участник турнира.

Было известно, что король-рыцарь находится в плену у австрийского герцога. На самом же деле он в облике Чёрного рыцаря прибыл на турнир. Побеждает Фрон де Бефа и Адельстана, спасает Айвенго. Будучи инкогнито узнаёт обстановку, тех кто его предал. Собрав преданных приближённых появляется у своего брата Джона (предателя), прощает его, на удивление всем. Очень искусный воин, лучший среди всех. Лично участвует в судьбе простых людей, справедлив и добр.

Бриан де Буагильбер

Рыцарь ордена храмовников.

Его считают жестоким и тщеславным, несмотря на смелость и славу воина. Участвует в турнире, побеждает, но в последние минуты ему бросает вызов неизвестный (Айвенго). Он сбрасывает рыцаря с коня, тот считается побеждённым. Влюбляется в Ревекку, хочет добиться её. Погибает в поединке с Айвенго.

Подробный пересказ

Доброе по своему характеру произведение начинается с описания главного персонажа-мальчика по имени Федор. Все его знали, как умного и самостоятельного ребенка, который рано научился читать и готовить. Дядя Федор, так называли его в семье, очень любил животных, а вот мама их терпеть не могла и не хотела никого брать в дом.

Как-то раз, когда мальчик возвращался с улицы, то в подъезде он увидел голодного, полосатого кота, который стал учить его как правильно кушать бутерброд. Удивленный разговорчивостью животного, дядя Федор узнал, что тот когда-то проживал у умного профессора, выучившего говорить по-человечески.

Когда мальчик принес кота домой, то родители, и особенно мама, воспротивились появлению животного. Тогда ребенок заявил, что если родители не примут животное , то он покинет дом. Мама с папой не поверили словам сына, но их сын с вечера собрал свои вещи и рано утром отправился проживать в деревню.

Когда они прибыли в село, то выбрали брошенный дом, и начали обустраивать быт. Вскоре к мальчику и Матроскину, так назвал его ребенок, попросился на жилье пес, который тоже умел вести беседы. Звали его Шарик. Так и зажили приятели втроем. После того, как они дружно привели в порядок все хозяйство, то пошли на речку купаться. Возвращаясь с прогулки, друзья познакомились с почтальоном Печкиным, ошарашенным появлением в Простоквашино таких обитателей.

Однажды наши герои решили пойти клад искать. Копали они в лесу, и обнаружили большой сундук, наполненный деньгами. И приобрели они трактор и корову. И мороки было с ней в первый день, то цветы на клумбе потоптала, то занавески сжевала. Когда же они решили ее приструнить, то она стала бодаться. Но вскоре корова привыкла к ним и начала приносить много молока.

А в это время родители стали беспокоиться о своем сыне. И решили они дать объявление о пропаже мальчика. А друзья тем временем спокойно проживали в своем сельском доме.

Как- то раз в их дом залетел галчонок. Он был таким шустрым, что хватал все подряд в комнате. И прозвали его Хватайкой. Шарик с Матроскиным приняли решение обучить птицу разговаривать. И обучение прошло успешно.

Дядя Федор был смышленым мальчиком, и поэтому, чтобы совсем не расстраивать родителей написал письмо. Но, в то время, когда он отлучился на время, то в послание добавили свои впечатления от жизни животные. Получив известие от своего сына, мама потеряла сознание, и отец посоветовал написать во все деревни с этим названием письма, где они интересовались, не проживает ли там их мальчик.

А тем временем пес мучился от того что у него с охотой не получается. Поймал он один раз бобренка смешного. А дядя Федор сказал, что его надо отпустить на свободу, так как животных необходимо беречь. В следующий раз Шарик принес зайчонка, и опять мальчик посоветовал отправить его в лес. Но, чтобы его друг с пользой и интересом проводил свое время на охоте, то он пообещал собаке подарить фоторужье.

Вскоре наступили холода, на улице стало холодно. Дядя Федор запретил Матроскину рубить деревья на дрова, чтобы сохранить природу, и поэтому кот стал просить в послании у ученых в институте прислать им солнышко, чтобы их оно грело всегда. Профессора отправили друзьям искусственное солнце. Как же они обрадовались ему! В доме у них стало тепло и уютно.

Но тут захворал дядя Федор, который не берег себя и выбегал постоянно на холод раздетый. Запечалились пес и кот. Не знают, что и делать? Но тут приехали родные мальчика и начали лечение. Как только их сын стал выздоравливать, мама с папой приняли решение забрать его домой. Они предлагали поехать с ними коту и псу, но те отказались, и стали ждать дядю Федора на каникулы.

Мальчик приехал с папой накануне Нового Года и помирил кота с псом, которые все время ругались и спорили. А позже прибыла и мама со своего концерта в филармонии и все дружно отметили праздник. Осенью же приехала в гости мамина сестра и привезла рояль, чтобы ее племянник стал проявлять музыкальные способности. С тех пор, как Тамара Сергеевна появилась в Простоквашино, она над всеми стала командовать. Мама с папой и их сын не выдержали и сбежали в город, а Тамара Сергеевна просила их вернуться с обещанием, что так больше поступать не будет. Много еще приключений было у наших героев, но все они всегда оставались друзьями.

Повесть учит нас доброму отношению друг к другу и взаимовыручке.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

История создания и публикации

Пьеса написана в 1912 году, всего за четыре месяца (март – июнь), однако вынашивалась пятнадцать лет (замысел, по признанию самого Бернарда Шоу, сложился ещё в 1897 году). В предисловии автор указывал, что прототипом главного героя – профессора Хиггинса – до некоторой степени послужил известный английский филолог Генри Суит: «Те, кто его знал, угадают у меня в III акте намёк на изобретённую им систему стенографии… Пигмалион-Хиггинс не есть портрет Суита, вся история с Элизой для Суита была бы невозможна. Но, как вы увидите, в Хиггинсе присутствуют черты Суита».

«Пигмалион» был впервые опубликован в начале 1913 года – сразу в немецком переводе. Текст был предназначен для сценической премьеры, которая состоялась на немецком языке в венском Бургтеатре 16 октября 1913 года. 24 марта 1914 года состоялась премьера в Нью-Йорке, 11 апреля того же года – в Лондоне. Все спектакли проходили с аншлагом, в Лондоне – 118 раз. В ноябре 1914 года, после театрального триумфа, «Пигмалион» был напечатан одновременно в двух журналах («Everybody’s Magazine» и «Nash’s Magazine»).

Основные персонажи

Пьеса разделена на пять актов. В ней присутствует несколько действующих лиц:

  • Профессор Генри Хиггинс — сорокалетний бакалавр, который специализируется на фонетике и является признанным авторитетом в области диалектов и акцентов. Он описан как умный, но чрезвычайно высокомерный человек.
  • Элиза Дулиттл — необразованная цветочница, которую Хиггинс ради смеха решает превратить в герцогиню за шесть месяцев. Она, вероятно, на двадцать лет моложе Хиггинса.
  • Альфред Дулиттл, отец Элизы — мусорщик со звучным голосом и уэльским акцентом, который гордится своим невысоким социальным положением.
  • Полковник Пикеринг — выдающийся офицер в отставке и лингвист. Он приехал в Англию, чтобы встретиться со знаменитым профессором Генри Хиггинсом. В дальнейшем спонсирует его эксперимент.
  • Миссис Хиггинс — мать Генри, которая очень любит своего сына, но не одобряет его манеры и поведение.
  • Миссис Эйнсфорд-Хилл — леди из среднего класса, которая находится в довольно бедном финансовом положении, но всё ещё цепляется за свой статус.
  • Фредди Эйнсфорд-Хилл, её сын — приятный молодой человек, которого Элиза очаровала при первой их встрече.

Адаптация произведений

Джон Толкин оказал колоссальное влияние на массовую культуру. По мотивам его рукописей были придуманы настольные и компьютерные игры, пьесы, музыкальные композиции, анимационные и художественные фильмы. Наиболее популярна кинотрилогия Питера Джексона «Властелин колец», где главные роли исполнили Элайджа Вуд, Доминик Монаган, Орландо Блум, Кейт Бланшетт, Энди Серкис и другие актеры.

Произведения фантаста, как и его биография, до сих пор представляют собой предмет изучения поклонников, биографов, а также многочисленных обществ, таких как Британское толкиновское общество, Мифопоэтическое общество и пр. Журналист и писатель Джон Гарт приобрел известность благодаря своими работами о Толкине: «Толкин и Великая война», «Миры Дж. Р. Р. Толкина».

Жанр и литературное направление

«Пигмалион» имеет подзаголовок «Роман в пяти актах» (A Romance in Five Acts), подчёркивающий близость пьесы по её стилистике и художественным задачам к английской реалистической прозе начала ХХ века. Между тем это зрелое, художественно совершенное произведение английского писателя – яркий образчик созданного им самим жанра «драмы идей». Иногда этот излюбленный жанр Бернарда Шоу определяют ещё и как «интеллектуальную» или «парадоксальную» драму.

Интеллектуальная драма – достаточно распространённая жанровая форма драматургии ХХ века. В ней главный драматический конфликт основывается на философской или социальной дискуссии, а разрешение конфликта как правило состоит в победе одной из двух противоположных точек зрения на философскую или социальную проблему, рассмотренную в пьесе.

«Пигмалион» является настолько ярким примером знаменитого интеллектуализма и парадоксализма Бернарда Шоу, что может даже вызвать подозрение в некотором самопародировании. В пьесе, во всяком случае, достаточно самоиронии, которой, кстати сказать, автор «Пигмалиона» отдавал предпочтение перед всеми возможными формами самовосприятия и в которой его биографы усматривают главный рецепт плодотворной и счастливой жизни до глубокой старости (Шоу прожил 94 года).

Интеллектуальный характер драматургии Шоу в «Пигмалионе», как и почти в любой его пьесе, проявляется в так называемом «конфликте идей». В комедии «Пигмалион» он воплощён как специально «филологический конфликт», точнее – «филологический парадокс». Парадоксальной является идея, к каковой якобы приходят все участники «конфликта идей» в финале комедии, а именно идея обеспечения социального равенства посредством овладения всеми слоями британского общества правильным английским произношением и литературным словоупотреблением.

Но прежде нежели углубиться в мир идей, вокруг которых ведётся дискуссия в пьесе Шоу, необходимо выяснить смысл её названия, совпадения и несовпадения её сюжета с ныне широко известным (в основном благодаря самой же пьесе Шоу) древнегреческим мифом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: