Нагибин эхо краткое содержание для читательского дневника 5 6 предложений
Микропересказ : Дружба между мальчиком, собирающим камни, и девочкой, коллекционирующей эхо, оканчивается предательством и обидой. Они расстаются навсегда.
Рассказ ведётся от лица мальчика Серёжи.
Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Серёжа собирает камни на берегу моря. Здесь он встречается с девочкой Викториной, которую все называют Витькой. Серёжа гордо демонстрирует ей свою коллекцию морских камешков, но она не производит на Витьку никакого впечатления. Девочка обещает показать свою коллекцию — она собирает эхо. Заинтригованный мальчик встречается с Викториной на следующий день.
Вдвоём они уходят в горы, где Витька демонстрирует ему разнообразие своей коллекции эха. Через некоторое время они начинают дружить. Серёжа даже привыкает к её манере купаться голой.
Однажды, во время купания, на пляже появляется ватага мальчишек. Увидев голую девчонку, они начинают зло подшучивать над ней. Витька просит Серёжу помочь, дать ей её трусики, но мальчик просто стоит и ничего не делает. Девочка обижается на него, и, одевшись, убегает, напоследок обозвав его жалким трусом.
Серёжа обещает мальчишкам показать коллекцию эха, но не может выполнить своего обещания. Когда они поднимаются в горы и начинают кричать, эхо не отзывается. Подумав, что их обманывают, рассерженные мальчишки уходят.
Вскоре Витька находит Серёжу и сообщает ему, что уезжает домой, в Харьков. Она рассказывает, почему эхо ему не отвечало. Оказывается, имеет большое значение место, с которого надо кричать.
Мальчик бежит на автобусную станцию и видит подругу в автобусе. Проезжая возле ручья, Витька, по старой примете, кидает в него монетку для того, чтобы вернуться.
Серёжа хочет, чтобы поскорей пришёл день отъезда, тогда бы он тоже кинул монетку, обязательно вернулся бы сюда и встретился с подругой. Этому не суждено было сбыться. Когда пришёл день отъезда, Серёжа забыл бросить монету.
Краткое содержание — Эхо — Юрий Маркович Нагибин
Автор, жанр, год издания, главные герои
Год написания: 1960
Главные герои: мальчик Сережа, девочка Виктория
Краткое содержание рассказа «Эхо» для читательского дневника расскажет историю преданной дружбы.
Краткое содержание
Ребята-подростки встретились на море, Сережа искал на берегу необычные морские камешки, девочка, по прозвищу Витька, рассказала, что коллекционирует звучание эхо. Она отвела мальчика в горы и похвасталась своей коллекцией.
Однажды, когда девочка купалась в море голышом, пришла группа мальчишек и стали издеваться над ней. Она просила помощи у Сережи, но он постеснялся казаться в глазах мальчиков «слабаком и девчатником», поэтому ничего не сделала.
Но чтобы завоевать авторитет у новых знакомых, пообещал показать коллекцию эхо. Когда мальчишки пришли в горы, эхо им не ответило.
Со временем девочка помирилась с Сережей и рассказал в чем тайна ее коллекции. А через некоторое время дети уехали с морского побережья и уже никогда не встретились вновь.
Главная мысль (вывод, мнение)
Трусость – страшный порок, поскольку именно из-за трусости могут совершаться подлости и предательства. Сережа побоялся показаться в глазах мальчишек слабаком и предал искреннюю дружбу. Может быть, Виктория его и простила, но, наверняка, у них обоих в душе остался неприятный осадок от их встречи.
С этой книгой читают
Товарищ убийца. Ростовское дело: Андрей Чикатило и его жертвыКривич Михаил, Ольгин Ольгерт
Да, случалось такое, что окружающие к нему обращались по имени-отчеству: «Андрей Романович» или «товарищ Чикатило» и пожимали при встрече руку, не ведая, кто перед…
4.5
(5)
Атаман Ермак со товарищиАлмазов Борис Александрович
Автор книги Борис Алмазов не только талантливый писатель, но и известный деятель казачьего движения , атаман. Поэтому в своем новом романе он особенно колоритно и сочно…
3
(4)
Товарищ АннаКоптяева Антонина Дмитриевна
Прижизненное издание.
Уфа, 1954 год. Башкирское книжное издательство.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
В своем творчестве писательница уделяет большое…
3.8
(1)
Товарищ Кисляков Романов Пантелеймон Сергеевич
Пантелеймон Романов родился в 1884 году в селе Петровском Тульской губ. После окончания гимназии в Туле поступил на юридический факультет Московского университета….
5
(2)
Умытые кровью. Книга II. Колыбельная по товарищамРазумовский Феликс
У него отняли все – близких, родину, возлюбленную, друзей. Сердце его зачерствело, обратилось в камень, душа сгорела, подернулась пеплом. Единственное, что осталось в…
4.6
(3)
Танкисты из будущего. Когда нас в бой пошлет товарищ СталинЛогинов Анатолий Анатольевич
Третья книга мире КВ-2 ‘Рыжий’. В КВ – 2, по словам ГГ, они попали в СССР, но не в свой, а в другую т.сказать реальность или измерение. Вполне вероятно, что начавшиеся…
3.5
(4)
Фраер вору не товарищ!Рыжков Владимир Васильевич, Рыжков Владимир Александрович
Для такого опытного шнипаря, как Андрей Волков, «вскрыть» квартиру — плевое дело. Пусть это и квартира грозного Груздя — фактического хозяина города. «Вскрыть»-то легко,…
3.2
(2)
Товарищ Сухов или хроники бесполезного попаданцаНайтов Комбат Мв
Он попал туда случайно, и сразу под расстрел. Выжил, сказался опыт бывшего спецназовца. Сел в самолет, уничтожив 4-х гитлеровцев и двух предателей, и прилетел…
3.5
(1)
Разные детские небылицы для школьников 1, 2, 3, класса
Небылицы это забавные стихотворения, в которых правда искусно переплетена с выдумкой. Часто в них описываются события, которые в реальной жизни никак невозможны
Для чего же нужны небылицы, и почему они так нравятся детям? Эти, на первый взгляд нелепые и легкомысленные стишки невероятно полезны! Они развивают детскую фантазию, чувство юмора, способствуют расширению кругозора, тренируют память и внимание, оттачивают логическое мышление.
Судя по тому, что такой жанр, как небылицы или нелепицы придуман очень давно, наши предки прекрасно знали об их пользе. Свидетельство тому – множество сохранившихся народных небылиц
Ведь в такой игровой форме детям гораздо легче запоминать новую информацию и познавать закономерности окружающего мира.
Представляем вам подборку небылиц для детей разного возраста, коротких и длинных, попроще и посложнее. Они могут пригодиться для длинной дороги, беседы на прогулке, их можно использовать в различных конкурсах и викторинах, с ними можно просто весело и с пользой провести время.
Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.
***
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
И рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
***
Небывалая сторонка
На сторонке той медведи
Грустно лапу не сосут.
Пчелы добрые соседи,
Им в подарок мед несут.
Волк живет там недалече,
Но его не слышен вой,
Он не трогает овечек,
Он питается травой.
Что там шапка-невидимка!
Здесь повсюду чудеса:
Подивись, как спят в обнимку
В норке зайчик и лиса.
Как же не мечтать об этом?
Все живут в согласье там?
Мыши ходят за советом
К добрым ласковым котам.
***
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сьплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
***
Плыл по морю пароход,
Рыбы плавали в реке,
Кот мурлыкал на песке,
По тропинке пешеход
Шел с кошелкою в руке,
Шел, шел, шел …
Вдруг поднялся сильный ветер,
Перепутал всё на свете,
И на том же самом месте:
Плыл по морю пешеход,
Кот барахтался в реке,
Рыбы грелись на песке,
По тропинке пароход
Шёл с кошёлкою в руке.
Вот!
Р. Фархади
***
С мармеладом в бороде
К своему папаше
Плыл медведь в сковороде
По кудрявой каше!
Над землей арбуз летит,
Он чирикает, свистит:
-Я горчица, я лимон!
Я закрылся на ремонт!
Ям-тирьям-тирьям, в коляске
Две усатых Свистопляски
Босиком, бегом-бегом
Ловят ветер сапогом!
***
Ходят рыбы по тропинке
Плавниками машут,
Еж слона несет на спинке,
Куры землю пашут.
Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.
Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.
Над веселой небылицей
Солнце синее резвится.
А в зеленых облаках
Слоник ездит на коньках.
Ирина Гурина
***
Я, ребята, как-то раз
Подружился с карасём.
Приходил ко мне карась
Поболтать о том о сем.
Он умел плясать гопак,
Песни пел народные
И готовить был мастак
Блюда превосходные.
Шил, вязал и вышивал —
Крестиком и гладью.
Как он это успевал —
Не могу понять я.
Был во всех делах он смел
За любое брался…
Только плавать не умел
И воды боялся.
***
Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!
***
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.
***
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка ,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё —
два козла:Сивка да Бурка!
Юрий Чёрных
***
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидьши росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Загадки на внимательность
Сколько лиц изображено на картинке?
Ответ: 10, по 5 с каждой стороны дерева
- Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?(Ответ — Семь сов (совсем)
- 6 быков дают 12 литров молока. Сколько дадут 10 быков?(Ответ — Нисколько, молоко дают коровы, а не быки)
- Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?(Ответ — Две (1 и 0)
- Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?(Ответ — нисколько, ковчег был у ноя, а не у Моисея)
- Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы?(Ответ — Нисколько, пол-ямы не бывает)
- У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий?(Ответ — Ваня)
- Летели два крокодила,Один направо,Другой налево,Сколько весит один килограмм капусты,Если крокодилов двое?(Ответ — Один килограмм)
- Самолёт с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?(Ответ — Оставшихся в живых хоронить не нужно)
- Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей:— Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.— Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.— Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.— Джейн была в своей комнате и рисовала.Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?(Ответ — Убийца Дженифер. Если бы она провела 3 часа в бассейне, то на руках были бы морщины от воды)
- Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?(Ответ — Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет)
- В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?(Ответ — Остановок -шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать количество людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про коло-во остановок вы поставите его в тупик)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(Ответ — страусы не летают)
- В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? ( Если будете говорить другу, то говорите по быстрее)(Ответ — Капуста весит 1кг)
- Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?(Ответ — Две (твои ноги, а у животных лапы)
- Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей?(Ответ — Весят одинаково, ведь каждого килограмм)
Весенние загадки для детей 8–9 лет (2–3 класс)
Вместе братья собрались,
Ручейками разлились,
Снег прогнали и метель,
Песенки поет капель.
Солнце стало пригревать,
Вся природа оживать,
Этих дружных брата – три.
Ну-ка, всех их назови!
Март, апрель, май
ОТГАДКА
Что за шум стоит и треск?
Удивился темный лес:
Что случилось вдруг с рекой
И нарушило покой?
Встрепенулись ото сна,
Когда к нам пришла весна.
Льдины двинулись в поход.
Что же это?
Ледоход
ОТГАДКА
Там, где снег в лесу лежал,
Лучик солнца пробежал,
А потом он осмелел,
И снежок так подогрел,
Что тот сдался и потек,
Превратился в ручеек.
Не наденешь валенки,
Ведь везде…
Проталинки
ОТГАДКА
По весне заполнил сад
Очень нежный аромат.
Это расцвели цветы
Необычной красоты:
Ножки стройные стоят,
А на них жемчужин ряд.
До чего же хороши!
Что же это?
Ландыши
ОТГАДКА
Прутики, листы, травинки,
Очень легкие пушинки
Собирают по весне,
Чтобы детки их в тепле
Подрастали без труда,
Не настигла их беда.
На ветвях построят дом.
Кто же жить собрался в нем?
Птицы и их птенчики
ОТГАДКА
Весь покрылся садик мой
Белоснежной кисеей.
Вишни, яблоньки подряд
Все нарядные стоят.
Это белые снежинки
Или легкие пушинки?
Вырастут из них плоды.
На деревьях, что?…
Цветы
ОТГАДКА
Что за модница такая:
В сентябре вся золотая,
В кружевах вся в январе,
Май сережки дарит ей.
Почему же вдруг заплачет?
Загрустила, не иначе.
Ее слезы так вкусны –
Капли сладкие весны.
Каждый пробовать их мог.
Называем мы их…
Сок / Березовый сок
ОТГАДКА
Собой речку укрывала,
Словно гладким одеялом,
Но пришла весна, и вот
По реке она плывет.
Будет путь ее не длинный,
Солнышко растопит…
Льдину
ОТГАДКА
Пробудила ото сна
Все красавица весна.
После зимних снежных бурь
Неба синего лазурь.
А по ней неторопливо,
Пышные расправив гривы,
К нам бегут издалека
Как лошадки,…
Облака
ОТГАДКА
Весна глядит уже на лето,
Но с ними так случается —
Чем больше им тепла и света,
Тем больше одеваются.
Деревья
ОТГАДКА
В вдоль дорожек без труда,
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей,
Превращается в …
Ручей
ОТГАДКА
Уходить зиме пора –
Солнце гонит со двора.
Быстро таяли снега,
Потерялись берега:
С речкой ручейки слились,
Словно море разлились.
Изменения в природе
Называем…
Половодье
ОТГАДКА
Проверочные диктанты для 7 класса (деепричастие)
Проверочные диктанты для 7 класса на тему : деепричастие.
Просмотр содержимого документа «Проверочные диктанты для 7 класса (деепричастие)»
Диктант 2. Темы «Причастие» и «Деепричастие»
Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке. Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки. Но скоро, утомившись следить за рассказом, стала рассматривать гостей.
Павел сидел рядом с Наташей. Он был красивее всех. Наташа, низко наклонясь над книгой, часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. Взмахивая головою и не понижая голоса, говорила что-то от себя, не глядя в книгу, ласково скользя глазами по лицам слушателей.
Хохол навалился широкой грудью на угол стола, косил глазами, стараясь рассмотреть издёрганные концы своих усов. Весовщиков сидел прямо, упираясь ладонями в колени… Не мигая глазами, он упорно смотрел на своё лицо, отражённое в блестящей меди самовара. Маленький Федя, слушая чтение, беззвучно двигал губами, точно повторяя про себя слова книги. А его товарищ согнулся, поставив локти на колени, и задумчиво улыбался. В комнате было как-то особенно хорошо.
1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.
I вариант: утомившись;
II вариант: наклонясь.
3. Сделать морфологический разбор слов.
I вариант: взмахивая;
II вариант: упираясь.
Диктант 3. Темы «Причастие» и «Деепричастие»
С деревьев осыпались листья, и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы. Именно тогда над станицей полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далёкий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая строй. Утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки улетающих на юг гусиных стай и слышалось звонкое гоготанье. Иногда порыв встречного ветра сбивал летящих сзади молодых гусей. Они ломали линию строя, и старый вожак, замедлив размеренный лёт, звал их резким, гортанным криком. Они возвращались на свои места, и стая летела дальше.
И всё же, бывало, на озере или где-нибудь на мелководье оставалась обессилевшая старая гусыня. Ей трудно было поспеть за стаей, и она летела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю, тяжело взмахивая крыльями.
1. Подчеркнуть встретившиеся в тексте деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
2. Сделать словообразовательный разбор слов и разбор слов по составу.
Загадки на внимательность для детей
Ответ: 1+10*2=21
- Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей?(Ответ — На 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся)
- Представьте, что вы машинист электропоезда. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок пива. Машинист выпил и опьянел. Сколько лет машинисту?(Ответ — Сколько и вам, ведь вы же машинист электропоезда)
- На острове держали заключённого. Его держали в бетонной камере, где нет дверей и окон, а только маленькая щель, в которую клали хлеб сухой. Через несколько недель в камере оказалась гора костей. Откуда она взялась?(Ответ — Ему давали хлеб с ухой)
- Некий мистер Смит, житель Лондона, за один год регистрировал брак 36 раз. При этом он не разводился ни с одной из них, и не становился многоженцем. И в брак каждый раз вступали разные женщины, а не одна и та же. Может ли такое быть на самом деле?(Ответ — Мистер Смит работает в загсе. В условии ведь не сказано, что он сам вступал в брак)
- Двое по тропинке шли –Тысячу рублей нашли.Сзади пятеро идут –Сколько денежек найдут?(Ответ — Нисколько, первые подобрали)
- Вы идете спать в 8 часов. Ставите будильник и просыпаетесь в 9. Сколько вы спали?(Ответ — Один час)
- У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, разбежались. Сколько овец осталось?(Ответ — Девять)
- Горело 5 электрических лампочек, 3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось?(Ответ — Пять (все лампочки остались))
- Шёл Кондрат в Ленинград,А навстречу – двенадцать ребят.У каждого по три лукошка,В каждом лукошке – кошка,У каждой кошки – двенадцать котят.У каждого котёнкаВ зубах по четыре мышонка.И задумался старый Кондрат:«Сколько мышат и котятРебята несут в Ленинград?»(Ответ — Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята шли навстречу ему — в Кострому)
- Двое туристов одновременно вышли из пункта А и пошли в пункт В. Первый турист половину времени, потраченного им на переход, шел со скоростью 5 км/час, а потом пошел со скоростью 4 км/час. Второй же первую половину пути шел 4 км/час, а потом пошел 5 км/час. Кто из них раньше придет в пункт B?(Ответ — Раньше в пункт В пришел первый турист, потому что в условии говорится, что он шел половину времени, а не пути, со скоростью 5км/час)
- Четыре мартышки на пальму взобрались,Им там бананы по связке достались.Одну они съели, других не смогли,И сколько бананов достигнет земли?(Ответ — Нисколько, бананы не растут на пальмах)
- 5+7=адиннадцать или одиннадцать?(Ответ — двенадцать)
- Пять больших кораблей в море разом ушли,Каждый сто моряков взял на борт,А еще капитана – и скрылись вдали,Чтобы где-то прибыть в нужный порт.Шторм обрушился, жизни грозя унести.Все к молитве припали скорей,Но отважный герой их надумал спасти:Он решил сосчитать всех друзей.А затем он волшебное слово сказал,И матросов сумели спасти.Заклинание это я здесь написал,А тебе его надо найти.Небольшая подсказка: в загадке нужно найти скрытое слово. Оно тут точно есть, надо только его увидеть. Его не надо выбирать из тех слов, что написаны ниже. Его надо найти, оно растворено в загадке, и ваша задача – собрать его по крохам.(Ответ — Слово спрятано в двух местах: 1. Было 500 моряков и 5 капитанов. Всего 505, а по написанию похоже на SOS)
- Стала хвастаться Наташка,Что на платье — два кармашка.Оказалось, у ИванаНа рубашке — два кармана.Примостились и у МишкиДва кармана на штанишки.Два кармана и у ВитыСзади к шортикам пришиты.И на брюках у СерёжиПо бокам карманы тоже.Даже у малышки ТаниЕсть карман на сарафане.Но в одежде без кармановТолько Толя Атаманов.Назовёшь ли ты подрядИмена семи ребят?(Ответ — Слева направо Миша, Сережа, Витя, Ваня, Таня, Наташа, и в песке играет Толя)
Как предотвратить встречу с хищником
Самое важное — суметь не отбиться от встретившегося вам в лесу медведя, а предотвратить встречу и конфликт. Зверя нужно всеми способами отпугнуть, чтобы он не просто не захотел нападать, но и убежал подальше от вас и ни в коем случае не хотел пересечься
В целом шансов встретить медведя мало, ему эти встречи не нужны, он всячески будет стараться их избежать. Но и людям стоит придерживаться той же позиции.
1. Отправившись в лес, шумите, пойте, громко разговаривайте. Человеческий голос — один из самых неестественных в природе, поэтому он практически всегда отпугивает зверя, медведь слышит вас и предпочитает не встречаться с вами на одной дорожке. Если возможно, в лес отправляйтесь вместе с группой людей — так вы точно будете громче.
2. При желании и возможности привяжите колокольчик к рюкзаку. Можно бить банкой о камень или ложкой о металлическую миску. Медведей пугает резкий, неприятный звук.
— Так не получится увидеть других обитателей леса, но медведь с большей вероятностью обойдет человека стороной, — отмечает Олег Тютеньков.
3. Если вы берете с собой в лес собаку, то она должна не бояться зверя. Маленьких домашних собак с собой лучше не брать — они могут наоборот разозлить медведя, а он может выместить свою агрессию на человеке. Еда домашних животных также может привлечь медведей.
4. Чтобы не встретить мишек в тайге, не идите по медвежьим тропам — они отличаются от всех других троп тем, что представляют собой две параллельные цепочки ямок на небольшом расстоянии друг от друга.
5. Не передвигайтесь по берегам рек и вдоль нерестилищ в сумерки и на рассвете, ночью. Ночь — это время медведя, но если уж судьба заставила вас идти в темное время суток, включите яркий фонарик.
6. Следует избегать в лесу густых кустов, зарослей, буреломов, ведь ваша цель — всегда давать медведям знать, что вы здесь.
7
Обращайте внимание на следы жизнедеятельности медведя
— Передвигаясь по лесу, необходимо быть предельно внимательными и следить за признаками присутствия медведя, — рассказывает Олег Тютеньков. — На глинистых участках и открытой земле можно увидеть непосредственные следы медведя — отпечатки лап, также, конечно, в местах обитания зверей можно встретить разрытые муравейники, фекалии, которые могут быть представлены даже кучками не пережеванных и не переваренных ягод — медведи «закидывают» пищу зачастую целиком. Также медведь метит свою территорию, делая задиры на деревьях — цепляет их когтями. Медведь есть не в каждой лесной местности, однако задиры — признак того, что здесь он есть.
Фото: Depositphotos / Winston
Если у вас возникло подозрение, что здесь был медведь, немедленно покиньте это место.
8. Ни в коем случае не приближайтесь к останкам павших животных, массам брошенной мертвой рыбы, другим возможным привадам. Скорее всего, это добыча медведя.
9. Не оставляйте на местах ночлега в лесной местности остатки еды и мусор, следите за чистотой территории вокруг себя, все пищевые отходы сжигайте, а продукты не храните на открытом воздухе, чтобы запахи не могли привлечь зверей.
— Еду в лесу не стоит оставлять в целом, даже если вы уже оттуда уходите. Данные действия провоцируют медведей все больше искать потом человеческую пищу и выходить к населенным пунктам, так как им нравится наша еда — в ней много усилителей, она сильно пахнет, — говорит Олег.
Эту проблему не сможет решить даже захоронение органических остатков на значительной глубине, так как обоняние у медведей развито великолепно, соответственно, они легко находят и раскапывают отходы.
24.08.2020
Нагибин Ю. «Эхо»
Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Нагибина: «Старая черепаха»
Главные герои рассказа «Эхо» и их характеристика
Чему учит рассказ «Эхо» Рассказ учит дружить, учит помогать друг другу и поддерживать в трудную минуту. Учит быть смелым и заступаться за тех, кого обижают. Учит уметь прощать. Учит видеть красоту.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Эхо» Эта история началась тридцать лет назад в Синегории, когда Сережа собирал камни на берегу. Он присел на какую-то тряпку, а оказалось, что это купальник девочки, вышедшей из моря. Девочка посмотрела на камни, которые собирал Сережа и они ей не понравились. Еще меньше ей понравился рассказ о бабочках, которых собирал мальчик. Дети искупались, а когда пошли от моря, познакомились. Девочку звали Викторина, Витька, а мальчика Сережа. Викторина повела Сережу к скале Чертов палец, и остановившись в нужном месте крикнула. В ответ раздалось раскатистое эхо и Сережа был поражен красотой звука. Он тоже крикнул и услышал тройной ответ. Дети прошли дальше в скалы и оказались на выступе, нависавшем над пропастью. В пропасти тоже жило эхо, громкое, как добродушный великан. Следующее эхо жило в узком ущелье, а еще одно в темном провале, ведущим вглубь горы. Это была коллекция Викторины и она потрясла воображение Сережи, хотя тот пытался не показать этого. Сережа подружился с Витькой, облазил с ней все горы и часто купался в море. Однажды, когда Сережа уже вылез из воды, а Витька еще купалась, на пляж вышла ватага мальчишек. Они заметили Витьку и стали смеяться и издеваться. Витька попросила Сережу принести купальник, но мальчишки запугали Сережу и тот не двинулся с места. Витьке пришлось самой вылезать из воды и одеваться под смех мальчишек. Она назвала Сережу трусом и убежала. А Сережа, чтобы показаться крутым, повел мальчишек в горы, показать коллекцию эхо, которую собирала Витька. Он водил их от одного места к другому, кричал в пустоту, но эхо молчало. Мальчишки посмеялись над Сережей и ушли. Сережа остался один. Его осудила даже мама, сказав, что горы отвечают только честным и чистым. Иногда Сережу видел мельком Витьку, но не говорил с ней. А потом Витька сама пришла к нему и сказала, что завтра уезжает. Она подарила Сереже коллекцию эха, и объяснила, что кричать нужно с определенного места, иначе эхо не отзовется. Когда Витька убежала, мама Сережи спросила, что это было за чудное существо. Сережа сказал, что это Витька, а мама сказала, что девочка очень красивая. Когда Сережа попытался спорить, мама сказала, что он ничего не понимает в красоте. И Сережа бросился следом за Витькой. Та уже села с матерью в автобус, но увидев Сережу открыла окно. И мальчик сказал девочке, что она очень красивая. А Витька улыбнулась и бросила в окно монетку, чтобы вернуться. Сережа с нетерпением ждал дня отъезда, чтобы тоже бросить монетку, но в последний момент забыл это сделать и никогда больше не был в Синегории.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Эхо»
Основной смысл сказки
Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.
Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.
Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:
- чем отличаются хорошие поступки от плохих;
- для чего человеку нужны друзья;
- как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.
Этот рассказ учит:
- сопереживанию;
- взаимовыручке;
- готовности чем-то пожертвовать ради близких.
Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.
Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.
Загадки про весну для детей с ответами
Из-под снега расцветает,
Раньше всехВесну встречает.
Подснежник
ОТГАДКА
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
Гнездо
ОТГАДКА
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
Дождь
ОТГАДКА
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …
Апрель
ОТГАДКА
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Подснежник
ОТГАДКА
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…
Апрель
ОТГАДКА
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?
Май
ОТГАДКА
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Ласточка
ОТГАДКА
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Подснежник
ОТГАДКА
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Подснежник
ОТГАДКА
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает …
Май
ОТГАДКА
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
Подснежник
ОТГАДКА
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …
Капель
ОТГАДКА
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружен не океаном,
А подтаявшим снежком.
Проталина
ОТГАДКА
Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той «реки»
Запускают корабли.
Ручеек
ОТГАДКА
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
Мимоза
ОТГАДКА
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть ималенький.
Подснежник
ОТГАДКА
Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов…
Скворечник
ОТГАДКА
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Одуванчик
ОТГАДКА
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Март
ОТГАДКА
Ледяной плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слезно огорчается,
Что зима кончается.
Сосулька
ОТГАДКА
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?..
Соловей
ОТГАДКА
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Весной
ОТГАДКА
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
Береза
ОТГАДКА
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами.
Мимоза
ОТГАДКА
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это?
Соловей
ОТГАДКА
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …
Ручей
ОТГАДКА