Аргументы на тему: мечта и реальность в рассказах а. п. чехова

О жизни и людях

})
})

И, стоит отметить, порода эта весьма распространена…

Дети невинны, даже когда делают шалости, отношение к ним зависит исключительно от настроения взрослых.

Жить нужно так, чтобы наслаждаться каждой секундой, которую мы проводим в этом мире.

Счастливые не наблюдают не только часов, но и времен года.

Человек по своей сути прилагает много усилий, чтобы в конечном итоге все испортить.

Без труда человек не живет, а существует. Только труд может приумножить его блага.

Ненависть — чувство, которое больше всех остальных объединяет людей.

Истинное наслаждение можно получить только от творчества.

Нельзя судить о человеке по одной встрече. Истинное его лицо раскроется только через годы общения.

А те, кто не воспитан, — грубы и невежественны.

Ничто так не заставляет ценить свое счастье, как понимание того, что у кого-то все намного хуже…

На всякое отношение у человека будет ответное отношение. Это закономерность.

Ключевые проблемы комедии

Пьеса была создана в 1903 году, когда в стране начинается подъём общественного сознания. Возникает необходимость в переменах и формировании новой силы в обществе, которая будет противостоять старому режиму.

Именно размышления о судьбе России является «подводным течением» произведения. В своём сочинении Чехов показал весь драматизм социальных проблем общества через поведение, поступки и переживания главных героев. Автор смог показать неизбежность ухода старых хозяев, старого режима, как необходимость естественного хода времени в историческом развитии страны.

В комедии Чехов описал представителей разных поколений и эпох. В таблице представлены основные образы прошлого, будущего и настоящего «Вишнёвого сада».

Прошлое Раневская, Гаев, Фирс
Настоящее Лопахин
Будущее Аня, Петя Трофимов

О любви и женщинах

Без любви муж и жена уже не семья, а просто сожители.

Хоть женщина и не ходит на войну, зато заботится о здоровье мужчины, пряча тот самый графинчик…

С годами любовь превращается в привычку.

Женитьба должна быть только по любви, в противном случае это просто штампы в паспорте.

Любовь — это тайна, ее зарождение не доступно для человеческого восприятия.

Во всем нужно уметь находить плюсы.

Детей надо воспитывать, а не женщин.

С чем только женщин не сравнивали, но, чтобы с котлетами…

Женщина — продолжает род и хранит домашний очаг, о каком вреде идет речь?

Любовь не вопросами надо украшать, а страстностью чувств и поступками.

Краткий пересказ

Действие разворачивается во время завтрака, за столом ведут беседу помещик Алехин и два его гостя: Буркин и Иван Иваныч. Хозяин Павел Константинович рассказывает историю о своей служанке Пелагее. Якобы та полюбила повара по имени Никанор, но замуж за него идти не желала, так как у мужчины был ряд недостатков, а именно сильно пил, дебоширил, а иногда поднимал и на нее руку.

Затем помещик и вовсе разоткровенничался, и рассказал свою историю любви. В те времена, когда он только получил наследство, Алехин стал заниматься хозяйством. Затем он вступил в должность мирового судьи. По долгу службы ему приходилось часто посещать город, а именно бывать в гостях у некого Лугановича.

У нового знакомого был супруга, Анна Алексеевна обладала такими качествами, как:

  • молодость;
  • привлекательность;
  • образованность;
  • интеллигентность.

Алехин сразу почувствовал родственную душу в девушке. В следующий раз он встретился с женщиной на балу, та откровенно призналась, что много думала о нем. После этого помещик стал частым гостем в доме Лугановича, его уже принимали, как старого и хорошего товарища и друга семьи.

Павел и Анна много времени проводили вместе:

  • беседовали на разные темы;
  • читали вслух книги;
  • делали совместные покупки;
  • гуляли по парку.

Павел Константинович действительно страдал, но по совсем другой причине. Его сердце принадлежало Анне Алексеевне.

В те минуты, когда они были наедине, он ясно видел, что девушка также неравнодушна, она краснела, отводила глаза, подбирала слова. Но оба не решались открыться, у каждого на это были свои причины. Алехин понимал, что ему нечего предложить любимой даме. А Анна точно знала, что ничего хорошего из этого не выйдет. Влюбленные продолжали молчать и страдать.

Прошло много лет, Анна Алексеевна дважды стала матерью, ее дети буквально боготворили Алехина, относились к нему по-родственному, хотя и знали, что он не член семьи.

Через какое-то время Луганович получил повышение, он был назначен председателем суда в одну из западных губерний. Глава семейства начал готовиться к переезду, а любимую супругу отправил с детьми отдыхать и лечиться в Крым.

Влюбленные расплакались, поцеловались и простились навсегда. Состав тронулся, а мужчина ясно понял, что в любви не нужно рассуждать, задумываясь о возможных последствиях, а нужно просто отдаваться этому чувству целиком, здесь и сейчас.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Грезы Николая Ивановича

Цель, которую поставил перед собой брат рассказчика, – усадьба с кустами крыжовника. В мечтах Николай Иванович рисовал план будущего имения. В нем не было множества пунктов. Вроде бы все реально: дом для себя и прислуги, огород, крыжовник. Ничего нет особенного в мыслях человека. В голове возникают дорожки по цветущему саду, пруды с карасями. Достичь цели было сложно. Средств на покупку усадьбы не было. Николай старается себя во всем ограничить: «недоедал, недопивал». Живя в страшной нищете, мужчина носит свои небольшие доходы в банк. Цель стала единственным смыслом жизни. Рассказчик скупо рисует реалии жизни мечтающего. Нет ощущения, что желания возвышают человека. Они наоборот съедали его изнутри. Мечты толкают его на безнравственный поступок. Николай Иванович женится по расчету. Некрасивая старая вдова нужна ему только из-за денег. Автор постепенно переводит стиль речи в саркастическую и страшную по смыслу.

Исполнение мечты

Брат приобретает желаемое имение. Насколько омерзительны картины сбывшейся мечты: канавы, ряды елок, «собака, похожая на свинью», кухарка такого же вида. Николай Иванович становится помещиком, располневшим и обрюзгшим. Создавалось впечатление, что и он сейчас захрюкает. Реалии изменили человека. Из нищего бедняги чиновника он превращается в барина – «ваше благородие». Усадьба раскрыла все, спрятанное на долгие годы в глубине души. Помещик строил из себя щедрого господина: он выставлял в праздник полведра водки, и был уверен, что его любит народ. Сбылась мечта и о крыжовнике. Кусты, которые пришлось посадить на участке, начали плодоносить. Волнение переполняло душу Николая. Он ел ягоды с жадностью, как будто это было именно то, без чего его существование теряло смысл. Крыжовник возвысил нового барина в своих глазах. Человек добился всего желаемого.

Новое положение изменило даже отношение к своему происхождению. Чехов использует всегда одно числительное: 20. Именно такое количество кустов в имении, столько раз повторяет Николай Иванович, что он дворянин. Рассказ о новых корнях у чиновника из усадьбы удивляет. Родной брат, знает, что в их роду нет дворян: дед – мужик, отец – солдат.

Мнение персонажей

Проблема человеческого счастья в произведениях Чехова затрагивается не впервые. Но в пьесе она служит одной из ключевых тем. Ведь герои постоянно говорят о счастье. И в разговорах этих не замечают, как противоречат друг другу, ведь у каждого свое понимание идеального мира:

  1. Раневская грустит о прошлых временах. Для нее родовое поместье, как и вишневый сад, — символ ушедшей молодости, память о беззаботных годах. Она подсознательно хочет вернуться в то время, когда ей не нужно было ни за что отвечать.
  2. Ее брат Гаев — еще один инфантильный персонаж. Он также не настроен нести ответственность за что-либо, неспособен завоевывать авторитет способами иными, чем банальный подкуп. Лишившись денег, он потерял всех своих «друзей», а также возможность удовлетворить свои потребности: играть в бильярд, есть нравящуюся еду, рассказывать свои истории внимательным слушателям.
  3. Лопахин несчастен по-своему, ведь для него уничтожение вишневого сада — путь к будущему, где он поднимается над своим окружением и разорившимися дворянами. При этом Лопахин помнит, что сад был посажен руками его предков — простых крестьян. Разрушая сад Раневской, он одновременно мстит за прошлое своей семьи, а также за безответную любовь. Счастья при этом он не приобретает, ведь его желания остаются неудовлетворенными, а месть и мечты о грядущем богатстве не приносят положительных эмоций.
  4. Варвара, приемная дочь Раневской, чем-то похожа на свою воспитательницу. Она ищет счастья в приземленных, обыденных вещах. Предел ее желаний — уход в монастырь, но для этого у нее нет средств.
  5. Петр Трофимов — единственный, кто озвучивает свои стремления достичь счастья, постоянно обсуждает с другими его проблематику, советует Ане не искать его в любви. Этот персонаж противопоставляется Раневской и Гаеву: он видит счастье не в прошлом, а в будущем. И для наступления этого состояния от прошлого надо избавиться.
  6. Аня, дочь Раневской, на свою мать непохожа. Она также беспокоится о будущем, но видит его светлым, радужным. Практически ребенок, она верит, что, приложив должные усилия, сможет добиться желаемого. В конце пьесы она единственная, кто не опускает руки: собирается уехать учиться, а затем — посадить сад «лучше прежнего».

Тема

Тематика рассказа А.П. Чехова «Крыжовник» действительно интересна каждому человеку, обдумывающему свое место в жизни:

  1. Мечта – основная тема произведения. Чехов показывает нам, что не всякая мечта прекрасна. Мечтающий о поместье Николай страдает сам и заставляет страдать окружающих его людей. Греза превратилась в манию и стала навязчивой идеей героя.
  2. Счастье – На примере Николая Иваныча писатель осуждает стремление человека к личному счастью. Чехов требует от людей отказаться от эгоизма и запомнить, что, пока кто-то наслаждается беззаботной жизнью в достатке и тепле, вокруг него непрерывно страдают те, кому повезло меньше.
  3. Маленький человек – Автор деконструирует и жестоко высмеивает образ маленького человека. Если Пушкин и Гоголь всегда рисовали маленького человека как несчастную жертву, то Чехов изображает перед нами образ жестокого эгоиста, уморившего жену ради того, чтобы каждый день есть крыжовник.
  4. Пейзаж – Окружающая природа в рассказе гармонирует с настроением героев и задаёт настроение у читателя. Когда Буркин и Чимша-Гималайский идут по полю, пейзаж вокруг них жизнерадостен и светел. Но когда повествование приближается к истории о Николае Иваныче, начинает собираться дождь. В конце рассказа погода окончательно портится, небо заслоняют тучи и капли дождя барабанят в окна. Роль пейзажа в рассказе «Крыжовник» заключается не только в демонстрации настроения повествования, но и в форсировании сюжета: дождь заставил приятелей собраться вместе и поговорить по душам.

Разочарование от исполнения мечты

Нет ощущения радости в речи рассказчика и автора. Мечта сбылась, а к чему она привела? К превращению человека в животное? Много ли таких людей на Руси? Отчаяние переполняет душу Ивана Ивановича. Может вообще не стоит мечтать? Сколько «счастливых» вокруг, которых их не волнуют живущие рядом. Автор говорит, что это общий гипноз. Для счастливых нет тех, кто страдает, голодает, болеет. Они уходят в свой мир грез и удовольствия. Страшно оказать рядом с такими людьми.

Мечта – слово возвышенное. Оно должно заставлять человека идти к цели, развиваться и приносить пользу и радость окружающим.

Написать сочинение «Мечта и реальность в произведении «Крыжовник» можно только после изучения сложных философских рассуждений автора на тему. Материал поможет разобраться в проблемах, поставленных в художественном тексте.

Тема человеческого счастья в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник».

Вид счастливого человека вызывает в Иване Ивановиче чувство близкое к отчаянию, потому что он понимает, что иногда скрывается за этим счастьем. И это вовсе не семейное благополучие, не душевное спокойствие и добрые намерения, а праздность и наглость, которые помогают более сильным выжить на этом свете. Есть категория людей, о которых говорит Иван Иванович, что чувствуют себя хорошо только по той причине, что беды происходят не с ними, «что несчастные несут своё бремя молча». Их цель жизни – пьянство и богатство, отсутствие каких-либо забот, а всё, что происходит за дверьми из дома – их не волнует. А есть ли смысл в их «счастье»? Безделье еще никому не приносило пользы, а пьянство – и то, только вред. Люди перестают видеть перед собой то «великое» и «разумное», к чему надо стремиться и не успевают заметить, как со временем приходит старость, а вместе с ней – болезни и одиночество; именно одиночество. Люди часто не понимают, что ценность существования состоит в том, чтобы доставлять своим пребыванием на Земле, своей добротой и чуткостью удовольствие окружающим. А если эта мораль так и осталась непонятой и проигнорированной, то, значит, человеку так и не удалось испытать истинного счастья. Повод к таким размышлениям Ивану Ивановичу дал его родной брат. Он стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях. Эта жизнь явилась для него идеалом, он мечтал, что будет жить для себя и только в собственное удовольствие. Человек существовал «вдалеке от мира», один, и при этом, нескончаемо счастлив. Так он и будет дальше жить в полном одиночестве, будет умирать один – и о нём больше никогда никто не вспомнит, ведь помнят человека за хорошие дела.

Буркин и Алёхин слушали этот рассказ как обычную жизненную историю, так и не поняв сути, не узрев той морали, что заключалась в размышлениях Ивана Ивановича. Чувства рассказчика не затронули сердца слушателей. Возможно, они и догадывались, что именно стремится доказать Иван Иванович, но как это часто происходит с людьми, они не задумались об этом на свой счёт; не пришла им мысль о том, что и в их жизнь не мешало бы впустить «человека с молоточком», чтобы хотя бы со временем научиться слышать и понимать беды других. Их поведение действительно подтверждает слова Ивана Ивановича, что «мы не видим и не слышим тех, которые страдают», и это «общий гипноз». Точно так же, как и несчастья проходят в дали от существования, так и слова Ивана Ивановича не затронули их души, их чувства и вообще, непонятная мораль осталась где-то далеко, «за кулисами» их жизни.

Я согласна в выводами Ивана Ивановича, что невозможно достичь истинного счастья и жить по-настоящему, не доставляя никакой радости никому, кроме себя. Эти размышления актуальны были раньше и сейчас не потеряли свою ценность. Нельзя закрывать глаза на происходящее и желать бед другим, ведь всё в этой жизни когда-нибудь да и возвратится уже к тебе. Как и всё тайное всегда становится явным, точно так же и плохие мысли, и недоброжелательность обязательно найдут своего хозяина. Если же человек будет по крайне мере стараться помочь ближнему хотя бы советом, то и на душе у него станет спокойней и легче, окажется, что недаром он живёт на этом свете, что умеет делиться своей радостью с нуждающимися. Произведения Чехова заставили задуматься о главной жизненной морали и о предназначении человека: делать добро, протягивать руку помощи, когда тебя просят и не беречь личного времени, если оно идёт кому-то на благо. Другие рассказы Чехова также дают важные советы читателям, что могут служить отличным напутствием любому из нас. К примеру, в рассказе «Попрыгунья» автор осуждает праздность и легкомыслие и пытается убедить нас поступать так, чтобы потом нам не было совестно за свои поступки. Если же объединить идейный смысл всех произведений, то об одном можно сказать с уверенностью: быть человеком ещё не мешало никому.

Главные герои и их характеристика

Образы в рассказе «Крыжовник» немногочисленны, но оригинальны для русской литературы:

имя героя характеристика
иван иваныч чимша-гималайский пожилой ветеринар. дворянин. герой-резонёр, выражающий мысль самого писателя. общественник. считает, что каждый человек должен направлять все свои силы на то, чтобы помогать окружающим. в связи с этим осуждает эгоистическое счастье обывателя, которое обрёл его брат николай.
николай иваныч чимша-гималайский чиновник казённой палаты. дворянин. старательный работник и добрый человек. большую часть жизни был одержим идеей приобретения собственного поместья. ради этого шёл на любые меры, поспособствовал смерти своей жены. купив имение, превратился в беззаботного землевладельца, которого не интересует ничего, кроме собственного благополучия.
буркин бывший учитель. друг и собеседник ивана иваныча.
павел константинович алёхин небогатый работящий помещик. вынужден много работать, чтобы выплатить все свои долги. устал от постоянного труда, хочет что-то изменить в своей жизни, но не может.

Предмет поисков

Счастье определяется как состояние высшего удовлетворения во всех сферах жизни. Именно оно подталкивает людей на великие поступки, но ещё чаще вызывает кучу конфликтов. Неправильное понимание цели ведёт к печальным последствиям. Писатели регулярно используют это в своих работах, поэтому проблематика «Вишнёвого сада» — это не в новинку.

Столь чудесное состояние рассматривают по-разному. Для кого-то речь идёт об успехе, признании, любви. Кому-то грезится владение огромными материальными богатствами. Но для персонажей пьесы счастье — это их вишнёвый сад, ставший неким символом и мечтой.

Чем ещё видится сад в их понимании:

  • источник финансового благополучия;
  • повод для гордости перед соседями и гостями;
  • личный уголок для получения созерцательного удовольствия.

Они поделились на две стороны.

Несколько интересных сочинений

С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) относится к одним из знаменитых английских поэтов направления романтизма. Байрон является уроженцем Лондона и появляется на свет в семействе лорда

В разделе собраны сочинения на тему Родина

В данном великолепном произведении рассказывается история, полная человеческого горя, про которое очень трудно рассказывать, так как все ужасы, которые коснулись той эпохи, происходили на самом деле

Человек, будучи разумным существом, тесно связан с социумом, то есть, с другими людьми. Так как «на вкус и цвет друга нет» то в обществе, заполненным различными людьми, у которых свои субъективные взгляды

Источник

Как раскрывается проблема счастья в творчестве А. П. Чехова? (ЕГЭ по литературе)

Счастье — одно из тех чувств, которое каждый человек видит и ощущает по-своему. Многие поэты и писатели затрагивали проблему счастья в своих произведениях. Антон Павлович Чехов не был исключением. В основе сюжета произведений Чехова всегда лежал какой-то случай из жизни, поэтому проблема счастья чаще всего поднималась не как что-то глобальное, например, как смысл жизни, а то, что делает человека счастливым в конкретной ситуации, жизненном случае.Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Рассмотрим некоторые произведения Антона Чехова, в которых, так или иначе, раскрывается проблема счастья.

Одним из самых известных произведений Чехова является пьеса «Вишнёвый сад», в котором затронута проблема счастья. Герои этой пьесы много задумываются, рассуждают о счастье, но никто их них, на самом деле, его не испытывает. Некий символ счастья в произведение — вишнёвый сад. Любови Андреевне Раневской он дарит положительные эмоции, заставляет вспоминать о прошлом, когда всё было хорошо, когда он была по-настоящему счастлива. Другой герой, Лопахин, думал, что нашёл своё счастье в материальном. Выкупив имение Раневской, Ермолай Алексеевич счастлив, восторгаясь тем, что он богат, в отличие от его предков. Торжество Лопахина кратковременно, оно быстро сменилось грустью и унынием. Счастья в том, что он теперь хозяин сада, он так и нашёл. Против поисков счастья в прошлом выступают Петя Трофимов и дочь Раневской, Анна. Трофимов ждёт счастья в будущем, а Анна говорит, что они смогут посадить сад, который будет ещё краше этого, она готова идти навстречу счастью.

Герои рассказа «О любви», Павел Алёхин и Анна Алексеевна, считали, что не смогут быть счастливы в этой запретной любви, ведь Анна была замужем. Но, на самом деле, взаимная любовь — единственное, что могло сделать их по-настоящему счастливыми. Поняли они это слишком поздно, перед тем, как им пришлось расстаться навсегда. Павел и Анна думали, что будут счастливы, если не будут нарушать общепринятую мораль, но оказались не правы.

Остаётся только догадываться, смогли бы сделать друг друга счастливыми герои рассказа «Ионыч», Дмитрий Старцев и Екатерина Ивановна Туркина. Одно ясно, что в конце рассказа они оба порознь несчастливы. Ионыч морально деградирует, сильно меняется внешне. «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует»: очевидно, что счастья Старцев не знает. Котик свои мечты в жизнь не воплотила, она также печально увядает.

Таким образом, можно сделать вывод, что герои Чехова в финале произведений не находят счастья. Они либо упускают его, либо просто ищут не там. Всё, как в реальной действительности. Но это вовсе не означает, что счастья нет и оно недостижимо. Главное, не делать поиски дороги к счастью смыслом своей жизни.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99008

Источник

СОЧИНЕНИЕ

Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.

Проблема,
обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей
актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для
кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к
подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других
счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные
друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев –
восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку. Старый пастух «с
увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. «Рядом
счастье-то, а что с него толку…» — сожалея, говорит старик. Молодого
парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о
«фантастичности и несбыточности человеческого счастья».

Сопоставляя
двух героев, А.П. Чехов убеждает нас, своих читателей, в том, что
счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего,
представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а
на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье
везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать
счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель,
включая в повествование яркие пейзажи.

Невозможно
не согласиться с мнением А.П. Чехова. У всех людей разное представление
о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное
представление у них и о счастье. В погоне за счастьем люди часто не
видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный
курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа А.П.Чехова «Дама с
собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая
очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот
оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а
продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни».

Часто
бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием
каких-то жизненных обстоятельств. Например, князь Андрей Болконский
мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после
Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит
понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно
открывается ему ещё одна истина: счастье – это когда ты можешь любить и
прощать.

Каждый
хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека,
но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и
поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует
помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить
мгновения счастья, жить ими.

Обучение пастушьих собак

Интерес к пастьбе собаки обычно проявляется в возрасте 8 — 9 месяцев. Собака начинает наблюдать за другими животными, пытаясь их контролировать, патрулирует территорию, отгоняя посторонних, бегает по дуге.

Щенков постепенно приучают к пастьбе животных. Если есть возможность выпускают вместе с родителями. Прежде чем приступить к дрессировке собаки, надо сначала пробудить пастуший инстинкт и развить его

Важно не упустить этот момент и только после этого приступить к дрессировке на послушание. Иначе собака сама научится принимать решения самостоятельно

Первую встречу собаки с животными можно попробовать на гусях или курах. Но надо следить чтобы встреча не закончилась охотой. После нескольких занятий собака привыкает и начинает понимать чего от неё хотят. Просыпается инстинкт собирать животных в кучу, группа овец сгоняется в одно место.

Дрессировка на послушание включает в себя ряд команд, которые собака должна беспрекословно исполнять. Базовая подготовка — это команды «ко мне», «сидеть», «лежать», «фу», «стоять», «рядом». В дальнейшем пастушья собака обучается дополнительным командам «кругом», «вперед», «равняй», «гони». При поиске пропавших овец собака должна знать команду «ищи», а при нахождении пропавшей овцы облаивать, оповещая хозяина о находке голосом. Вся работа животного по команде обязательно поощряется или голосом или лакомством.

У пастушьих собак существует «сильный взгляд» — это когда она стоит неподвижно и взглядом указывает стаду направление движения. Овцы со временем учатся уходить от собаки в более безопасное место, где много овец, в стадо. В результате обучения собака будет самостоятельно следит за стадом. Причем, собак овцы слушаются лучше, чем самого пастуха.

Небольшого роста подвижные и сообразительные собаки эффективнее справляются при пастьбе овец. Они послушны обучаются быстро и команды выполняют четко. Но с хищниками пастушьим собакам справиться не под силу и для этого при отаре овец содержат как правило пару собак охранной породы.

Пастушьи собаки должны обладать высокой степенью послушания, выполняя большую физическую работу пробегая за день десятки километров, для этого требуется большая выносливость.

Основные моменты которые должна уметь делать каждая пастушья собака:

  • Подгон овец, отставших от стада
  • Выравнивание и сдерживание отары
  • Повороты отары вправо, влево
  • Сбор и окучивание отары
  • Охрана пасущихся овец от хищников
  • Поиск овец, отставших от отары
  • Освобождение дороги для транспорта

Пастушья собака древнее животное прирученное человеком с идеальными рабочими качествами пастуха. С их помощью многие фермеры по всему миру могут облегчить свой труд.

Общее значение

Увидеть во сне старика — к благополучию, хорошим вестям, неожиданному знакомству, которое вскоре перерастёт в крепкую дружбу, или спящему удастся приобрести могущественного покровителя. Пожилой человек при этом может предстать в ночных грёзах в любом образе: пророка, пастуха, рыбака, странника или путника

При этом не столь важно, был ли он знаком сновидцу или нет

Говорить со старичком — к получению неожиданно крупной суммы. Возможно, что человек станет наследником большого состояния или выиграет в лотерею.

Если привиделся странник, идущий по дороге, который остановился и дал совет сновидцу, а затем пошёл дальше — необходимо прислушаться к нему. Следует проанализировать слова старца и попытаться понять их значение. Иная трактовка подобной картины предвещает спящему обретение мудрости и возможности помогать окружающим людям.

Сидеть у постели умирающего дедушки и плакать — в ближайшее время мечтам спящего не суждено сбыться. Радоваться тому, что старик умирает, поскольку он был вредным — к избавлению в реальной жизни от груза проблем.

Если довелось увидеть во сне смерть своего пожилого родственника, который ныне жив, то этот человек проживёт ещё долгую и счастливую жизнь.

Проблемы

Проблематика рассказа «Крыжовник» была и будет актуальной, ведь в ней рассматриваются вопросы, универсальные для каждого времени.

  • Эгоизм – Николай Иваныч всю свою жизнь посвятил достижению индивидуального счастья, не заботясь о других. В конце он достигает своей цели, но только ещё глубже уходит в себя и свои заботы. Брат отмечает самодовольство и гордость Николая Иваныча, которых раньше не было. Потворство эгоизму сделало героя хуже.
  • Равнодушие – Чехов вырисовывает образ типичного обывателя, погрязшего в своём достатке и отвернувшегося от других людей. Писатель осуждает такой образ жизни, он считает, что человек должен всегда думать и о других людях. Безразличие повергает его в состояние духовной слепоты.
  • Деградация личности – Автор показывает нам парадоксальность жизни. Его герой, идя к своей мечте, не развивается, как было бы у какого-нибудь другого писателя, а, наоборот, деградирует. Достигнув цели всей своей жизни, Николай окончательно опускается на дно, превращаясь в пародию на человека.
  • Пути достижения цели – Николай пошёл на чудовищные жертвы и даже на злодеяние, чтобы осуществить свою мечту. Однако едва ли всё это стоило полученного результата.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: