Михалков рассказ щенок читательский дневник

Темы

Власть. Это основная тема произведения «История одного города», которая по-новому раскрывается в каждой главе. Главным образом, она видится через призму сатирического изображения современного Салтыкову-Щедрину политического устройства России. Сатира здесь направлена на две стороны жизни – показать, насколько губительно самодержавие и выявить пассивность народных масс. По отношению к самодержавию она носит полное и беспощадное отрицание, то по отношению к простым людям ее цель заключалась в исправлении нравов и просветлении умов.
Война

Автор заострил внимание на губительности кровопролития, которое лишь разоряет город и убивает людей.
Религия и фанатизм. Писатель иронизирует насчет готовности народа поверить любому самозванцу и в любых идолов, лишь бы переложить на них ответственность за свою жизнь.
Невежество

Народ не образован и не развит, поэтому правители манипулируют им, как хотят. Жизнь Глупова не становится лучше не только по вине политических деятелей, но и из-за нежелания людей развиваться и учиться осваивать новые навыки. Например, ни одна из реформ Двоекурова не прижилась, хоть и многие из них несли положительный результат для обогащения города.
Раболепство. Глуповцы готовы терпеть любой произвол, лишь бы не было голода.

О чем произведение?

Писатель иносказательно передал историю России, которую оценивал критически. Жителей российской империи он назвал «глуповцами». Они являются жителями одноименного города, жизнь которого описана в «Глуповской летописи». Данный этнос произошел от древнего народа под названием «головотяпы». За свое невежество они были переименованы соответствующе.

Головотяпы враждовали с соседними племенами, а также между собой. И вот устав от ссор и беспорядков, они решили найти себе правителя, который устроил бы порядок. Через три года они нашли подходящего князя, который согласился править ими. Вместе с приобретенной властью люди основали город Глупов. Так писатель обозначил формирование Древней Руси и призвание Рюрика на княжение.

Сначала правитель послал им наместника, но тот проворовался, и тогда он прибыл самолично и навел жесткие порядки. Так Салтыков-Щедрин представлял себе период феодальной раздробленности в средневековой России.

Далее писатель прерывает повествование и перечисляет биографии знаменитых градоначальников, каждая из которых – отдельная и законченная история. Первым был Дементий Варламович Брудастый, в голове которого располагался органчик, что играл лишь две композиции: «Не потерплю!» и «Разорю!». Потом у него сломалась голова, и настало безначалие – смута, которая пришла после смерти Ивана Грозного. Именно его автор изобразил в образе Брудастого. Далее появились одинаковые самозванцы-близнецы, но их вскоре убрали – это появление Лжедмитрия и его последователей.

Воцарилась анархия на неделю, в течение нее друг друга сменяли шестеро градоначальниц. Это эпоха дворцовых переворотов, когда в Российской Империи правили одни женщины и интриги.

Семен Константинович Двоекуров, который учредил медоварение и пивоварение, скорее всего, является прообразом Петра Первого, хоть данное предположение и идет вразрез с исторической хронологией. Но реформаторская деятельность и железная рука правителя очень уж похожи на характеристику императора.

Начальники сменялись, их самомнение росло пропорционально градусу абсурда в произведении. Откровенно безумные реформы или же безысходный застой губили страну, народ скатывался в нищету и невежество, а верхушка то пировала, то воевала, то охотилась за женским полом. Чередование непрекращающихся ошибок и поражений привело к ужасающим последствиям, сатирически описанным автором. В конце концов, последний правитель Угрюм-Бурчеев умирает, и после его кончины повествование обрывается, а из-за открытого финала брезжит надежда на изменения к лучшему.

Так же Нестор описал историю возникновения Руси в «Повести временных лет». Эту параллель автор проводит специально, чтобы намекнуть, кого же он подразумевает под глуповцами, и кто все эти градоначальники: полет фантазии или реальные русские правители? Писатель четко дает понять, что описывает не весь род человеческий, а именно Россию и ее порочность, переиначивая ее судьбу на свой лад.

Композиция выстроена в хронологической последовательности, в произведении классическое линейное повествование, но каждая глава – вместилище полноценного сюжета, где есть свои герои, события и итоги.

Смертный враг

Оранжевое, негреющее солнце еще не скрылось за резко очерченной линией горизонта, а месяц, отливающий золотом в густой синеве закатного неба, уже уверенно полз с восхода и красил свежий снег сумеречной голубизной. Из труб дым поднимался кудреватыми тающими столбами, в хуторе попахивало жженым бурьяном, золой. Крик ворон был сух и отчетлив. Из степи шла ночь, сгущая краски; и едва лишь село солнце, над колодезным журавлем повисла, мигая, звездочка, застенчивая и смущенная, как невеста на первых смотринах. Поужинав, Ефим вышел на двор, плотнее запахнул приношенную шинель, поднял воротник и, ежась от холода, быстро зашагал по улице. Не доходя до старенькой школы, свернул в переулок и вошел в крайний двор. Отворил дверь в сенцы, прислушался — в хате гомонили и смеялись. Едва распахнул он дверь, разговор смолк. Возле печки колыхался табачный дым, телок посреди хаты цедил на земляной пол тоненькую струйку, на скрип двери нехотя повернул лопоухую голову и отрывисто замычал. — Здорово живете! — Слава богу,- недружно ответили два голоса

Ефим осторожно перешагнул лужу, ползущую изпод телка, и присел на лавку. Поворачиваясь к печке, где на корточках расположились курившие, спросил: — Собрание не скоро? — А вот как соберутся, народу мало,- ответил хозяин хаты и, шлепнув раскоряченного телка, присыпал песком мокрый пол

Возле печки затушил цигарку Игнат Борщев и, цвиркнув сквозь зубы зеленоватой слюной, подошел и сел рядом с Ефимом. — Ну, Ефим, быть тебе председателем! Мы уж тут мороковали про это,- насмешливо улыбнулся он, поглаживая бороду. — Трошки подожду. — Что так? — Боюсь, не поладим. — Как-нибудь. . . Парень ты подходящий, был в Красной Армии, из бедняцкого классу. — Вам человек из своих нужен. . . — Из каких это своих? — А из таких, чтоб вашу руку одерживал. Чтоб таким, как ты, богатеям в глаза засматривал да под вашу дудочку приплясывал. Игнат кашлянул и, сверкнув из-под папахи глазами, подмигнул сидевшим у печки. — Почти что и так. . . Таких, как ты, нам и даром не надо!. . Кто против мира прет? Ефим! Кто народу, как кость, поперек горла становится? Ефим! Кто выслуживается перед беднотой? Опять же Ефим!. . — Перед кулаками выслуживаться не буду! — Не просим! Возле печки, выпустив облака дыма, сдержанно заговорил Влас Тимофеевич: — Кулаков у нас в хуторе нет, а босяки есть. . . А тебя, Ефим, на выборную должность поставим. Вот, с весны скотину стеречь либо на бахчи. Игнат, махая варежкой, поперхнулся смехом, у печки гоготали дружно и долго. Когда умолк смех, Игнат вытер обслюнявленную бороду и, хлопая побледневшего Ефима по плечу, заговорил: — Так-то, Ефим, мы — кулаки, такие-сякие, а как весна зайдет, вся твоя беднота, весь пролетарьят шапку с головы да ко мне же, к такому-сякому, с поклонцем: «Игнат Михалыч, вспаши десятинку! Игнат Михалыч, ради Христа, одолжи до нови мерку просца. . . » Зачем же идете-то? То-то и оно! Ты ему, сукину сыну, сделаешь уважение, а он заместо благодарности бац на тебя заявление: укрыл, мол, посев от обложения. А государству твому за что я должен платить? Коли нету в мошне, пущай под окнами ходит, авось кто и кинет!. . — Ты дал прошлой весной Дуньке Воробьевой меру проса? — спросил Ефим, судорожно кривя рот. — Дал! — А сколько она тебе за нее работала? — Не твое дело! — резко оборвал Игнат. — Все лето на твоем покосе гнула хрип. Ее девки пололи твои огороды!. .

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Кража

Важно

Но подъем есть подъем! Раз всем вставать, значит, всем вставать! Они сгребли Толю и посадили на холодный крашеный пол. Он на мгновение проснулся, сказал: «Задрыги!» — и скорчился на полу, подтянув колени к подбородку.

Внимание

Во, хмырь-богатырь! — поразился дежурный. — Волоки! Спиной по полу! Запор-р-рю каналью! — опять рявкнул Попик киношным голосом и приосанился даже. — Воды на него! Из графина! — Велосипед поставить! — просунул голову в дверь житель соседней комнаты Паралитик. — Сразу вздыбает! А чего Воробей спит? Опять ему привилегия?! И вдруг гвалт разом оборвался, будто отсекли его острым топором. Попик сдернул одеяло с Гошки Воробьева. Гошка лежал, затискав в кулаки простыню.

Глаза его чуть приоткрыты, рот тоже. Лицо с тонкой и желтой кожей, сморщенное у рта и у глаз, было, как и при жизни, отчужденно.

Михалков «Мой щенок»: что писать в читательский дневник?

Стихотворение Сергея Михалкова «Мой щенок». Что написать в читательский дневник?

Что написать в читательский дневник о стихотворении Сергея Михалкова «Мой щенок»?

Стихотворение Михалкова «Мой щенок» не только интересное, но и поучительное

Оно заставляет нас задуматься о том, что к питомцам следует относиться с вниманием и любовью

Читательский дневник можно заполнить так:

1). Жанр произведения — стихотворение, а написано оно Сергеем Михалковым.

Девочка, хозяйка щенка — она любит своего питомца и заботится о нем. Но видимо, не закрыла дверь, через которую щенок и ушел на улицу. Девчушка очень переживает о судьбе щенка и ждет его возвращения. Как только покусанный пчелами щенок вернулся, она тут же принимается его лечить.

Щенок — активный, озорной, неугомонный и непослушный. Он еще мало чего понимает, поэтому и отправился гулять, не представляя, что его подстерегают опасности. Вернулся домой он с распухшей мордочкой, поскольку на него напали пчелы. Хозяйка тепло его приняла, уложила в постель и начала лечить.

В стихотворении описывается, как утром щенок баловался — он натворил много шалостей и проказ. А потом он пропал и с момента его исчезновения девочка, его хозяйка, не находила себе места. Она не могла делать уроки и не ела — все её мысли были о питомце, с которым могла приключиться беда. Девочка измучилась в ожидании, и наконец, щенок вернулся. Вся его мордочка была распухшей, глазки заплыли — это были последствия от нападения пчел. Девочка тотчас уложила щенка в постель и принялась за ним ухаживать. А к ветеринару она обращаться не стала, поскольку решила вылечить любимца самостоятельно.

4). Главная мысль стихотворения состоит в том, что питомец нуждается в заботе, любви и внимании. Животное — не игрушка, а живое существо, которое зависит от своих хозяев

Поэтому нужно уделять ему внимание, даже когда вы заняты, болеете или вам просто не хочется заниматься питомцем. Автор показал нам, что взять в дом животное — серьезное решение, которое должно приниматься ответственно и продуманно

Ведь животное всегда будет нуждаться в нас, даже когда станет стареньким, а ухаживать за ним придется всю его жизнь.

Источник

Сельское хозяйство в России до 1917 года

До 1916 года крестьяне в основной массе были собственниками земельных участков, а при необходимости брали в аренду у государства дополнительные гектары сельскохозяйственных угодий.

Крестьяне проживали в населенных пунктах, группировавшихся в сельские общества. Проведенная в 1916 – 1917 году сельскохозяйственная перепись дала властям полное представление о количестве и качестве сельского хозяйства в России.

Прошедшие Первая Мировая и Гражданская войны значительно подкосили
трудоспособное население. Политические реформы государства были направлены на
восстановление сельского хозяйства, например, вводилось в агрономическое
обучение крестьян, модернизированный инвентарь.

Характеристика основных персонажей произведения (с цитатами из него)

Персонаж Характеристика персонажа Цитаты персонажа
Иван Петрович Центральный персонаж произведения. Во время пожара на продовольственных складах в Сосновке пытается противостоять стихии, но понимает, что у него ничего не удается. Один из трех человек, кто решился бежать и тушить пожар, не пытаясь при этом нажиться на чужой беде. Удивляется тому, что практически все население деревни сбежалось на пожар, но не для того, чтобы потушить его, а для того, чтобы захватить вещи, которые люди пытаются спасти при пожаре. Сам он думает, что огонь со складов может легко перекинуться на жилые дома, и ситуация станет еще хуже. Во время пожара едва не умирает, видит, как люди воруют вещи, водку, драгоценности и удивляется – ранее корыстных намерений он не замечал ни за одним человеком. После всего, что произошло, не может больше оставаться в деревне и решает уехать к родному сыну. — Сходи и ты, ополоснись, а то

кидаешься!.. Смотрел бы хоть, на кого кидаться!

— План, говоришь? План?! Да лучше б мы без него жили!.. Лучше б мы

другой план завели — не на одни только кубометры, а и на души! Чтоб

учитывалось, сколько душ потеряно, к черту-дьяволу перешло, и сколько

осталось!.. План!.. Ты вспомни, как было… ну, пускай хоть пять лет

назад…

Алена Несмотря на наличие других женщин в произведении, Алёна считается единственной положительной женской фигурой в повести. Крепкая, красивая, хозяйственная женщина, которая по своим внутренним качествам очень похожа на своего мужа и не крадёт ничего время пожара. Удивляется, что люди стали такими, и крадут, когда у них есть риск лишиться своего жилья, если огонь перекинется на него. Не ожидала того, что жители деревни покажут свою тёмную сторону вместо того, чтобы сообща справиться с бедой. — Мне-то зачем? Много я тебе натаскала, покуль живем? Шибко

много?

— Это кто-то, чтоб спасти

тебя, мои руки подхватил да свою силу подставил. А я ниче и не помню. И

тяжели вроде никакой не было.

— Ну так че, Иван… конечно, к Борьке охота… Он научился слышать и

то, что она недоговаривала. К Борьке охота, но не так бы, не так…

Афоня Бронников Приятель Ивана Петровича, известный ему еще по Егоровке. Помогает ему тушить пожар, пытаясь спасти склады и то, что в них находится. — Кому ты что докажешь? Я так

считаю: я работаю честно, живу честно, не ворую, не ловчу — и хватит. У кого

глаза есть, тот видит, как я живу и как другие живут. Кто куда расположен,

туда и пойдет. Наше дело — жить правильно, пример жизнью подавать, а не

загонять палкой в свою отару. От палки толку не будет.

.- Скоро уж сгорим, а

ты только хватился. Давай, браток, подбегай, пока не поздно. Завтра шабаш,

завтра не опохмелишься.

Борис Тимофеич Начальник Ивана Петровича. Во время пожара на складах не знает что делать, срывается на всех, требует кладовщиц открывать склады несмотря на то, что они боятся, что все вещи, что там находятся, украдут, и им придётся возмещать это из своего кармана. Сам не является честным человеком, не гнушается брать себе то, что плохо лежит. Перед началом событий поругался с Иваном Петровичем, позднее и пытается сорвать на нём злобу за то, что тот, по его мнению, ничего не сделал, чтобы предотвратить пожары, сообщить о них и спасти находившиеся на складах товары (что не совпадает с реальностью). — А что пять лет назад?

Тогда не было ни самосвалов, ни челюстных погрузчиков. КрАЗа твоего не было,

на который ты по тридцать кубов зараз грузишь.

— Пошто

ты все одно к одному? Без плана, видишь, не живем…

Валя-кладовщица Кладовщица, отказывающаяся открыть склад по велению Тимофеича, так как переживает, что с открытого склада все растащат, и ей придется возмещать убыток. — Тушите. Я маленькая, что ли, не вижу, что ли, как тащат у Клавки! Все тащат. А у меня там больше чем

на сто тысяч. Я где их потом брать буду?! Где?! Где?!

Миша Хампо Инвалид, которого ставят сторожить склады и не пропускать ворующих людей. Имеет парализованную руку, говорит одну-единственную фразу. С порученным ему заданием честно пытается справиться, однако это ему не слишком удается – на воротах он стоит в одиночестве, а тащит с него добро множество людей. Честно пытается отобрать ворованное добро, и в результате умирает от удара по голове. Хампо-о! Хампо-о-о!

Второстепенные персонажи

Дед Щукарь

Крестьянин, плотник, пожилой человек.

Хитроумный и несерьёзный старик, доставляющий много радости и веселья своим односельчанам. Он постоянно попадает в курьёзные ситуации. Безобидный и добродушный старик, чуть ли не последний бедняк в хуторе. Понимает политику партии и поддерживает её идеи, он наблюдательный и мудрый. Любит прихвастнуть, постоянно рассказывает небылицы. Хуторяне любят деда-шутника.

Лушка Нагульнова

Жена Макара Нагульнова.

Беспутная, легкомысленная женщина. Страстная и горячая, она ищет яркой и сильной любви. Жена Макара Нагульнова. Ей по душе больше Тимофей Рваный, по сравнению с мужем он более решительный и бесшабашный. Хитрая и льстивая бабёнка, хочет охомутать Давыдова. В конце концов, не найдя своего женского счастья, Лушка уезжает из Хутора в город Шахты.

Варвара Харламова

Молодая девушка, влюблена в Давыдова.

Молодая, чистая девушка из многодетной семьи. Беззаветно влюбилась в Давыдова, чиста и непорочна её любовь. Лишь только тогда, когда её собираются выдать замуж за нелюбимого человека, признаётся Давыдову в своих чувствах. Давыдов решает жениться на Варе, берёт на себя заботы о её семье, а саму Варвару отправляет учиться. Вскоре Семёна убили, и Варя увидела только его могилу.

Марина Пояркова

Вдова вахмистра, сожительница Андрея Размётнова.

Решила женить на себе Андрея Размётнова. Старше его на десять лет, поэтому ходит на все собрания, чтобы мужа не увели женщины моложе её. С горем пополам, вступает в колхоз, но после решает отступиться от этого. Забирает из колхоза всё своё имущество, и тогда Размётнов уходит от неё.

Это список некоторых персонажей из романа Михаила Шолохова «Поднятая целина».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых компанейских —

Главные герои «Поднятая целина»

Самые популярные материалы сентября для 11 класса:

Анализ «Портрет Дориана Грея» Уайльд

«Чистый понедельник» главные герои

Анализ «На дне» Горький

Анализ стихотворения «Пора, мой друг, пора» Пушкина

Мечта и реальность (На дне)

«Гамлет» главные герои

Анализ стихотворения «Чёрный человек» Есенина

Краткое содержание «На дне»

Краткое содержание «Чистый понедельник»

Анализ «Старуха Изергиль» Горький

Ответы 1 и 2 класс Золотое руно 2022 год

В интернете уже появились вопросы к этому конкурсу на разных сайтах, вот и мы решили найти на них ответы.

  1. О подвигах этого русского богатыря рассказывается в «Повести о разорении Рязани Батыем».
    C) Евпатий Коловрат
  2. Этот художник написал картину«Богатыри», на которой изображены главные герои русских былин: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.
    D) В.М. Васнецов
  3. При этом князе в Х веке произошло крещение Руси.
    D) Владимир
  4. Освоение Сибири Русским государством началось с военного похода под предводительством …
    A) Ермака Тимофеевича
  5. Первого русского царя из династии Романовых звали …
    B) Михаил
  6. В центре этого города установлен памятник К.М. Минину и Д.М. Пожарскому, созданный И.П. Мартосом.
    A) Москва
  7. Этот царь, впоследствии прозванный Великим, был коронован в 10 лет.
    C) Пётр Алексеевич
  8. Этот полководец, автор книги «Наука побеждать», не проиграл ни одного сражения.
    C) А.E. Суворов
  9. Принято считать, что этот российский император «прорубил окно в Европу».
    C) Пётр I
  10. Скульптурная композиция, посвящённая этому писателю, установлена в Санкт-Петербурге в Летнем саду.
    C) И.А. Крылов
  11. Среди изобретений этого механика-самоучки особо известны лифт, фонарь-прожектор и трёхколёсная самокатка — прообраз автомобиля.
    B) И.П. Кулибин
  12. Этот выдающийся учёный в 19 лет втайне от родителей ушёл вместе с рыбным обозом из родной деревни в Москву, стремясь получить образование.
    A) М.В. Ломоносов
  13. В этом городе родился величайший русский поэт А.С. Пушкин.
    B) Москва
  14. На картине И.Е. Репина запорожские казаки пишут письмо …
    D) турецкому султану
  15. В Бородинском сражении русской армией командовал …
    A) М.И. Кутузов
  16. В этом стихотворении М.Ю. Лермонтова простой солдат так описывает один из эпизодов сражения:
    Вот затрещали барабаны — И отступили бусурманы.
    C) Бородино
  17. Этот поэт во время Отечественной войны 1812 года командовал партизанским отрядом.
    D) Л.В. Давыдов
  18. В Военной галерее Эрмитажа собраны портреты героев этой войны.
    B) Отечественная 1812 года
  19. Этот учёный разработал периодическую систему химических элементов.
    B) Д.И. Менделеев
  20. Шлюпы «Восток» и «Мирный» вошли в историю благодаря…
    B) открытию Антарктиды
  21.  Одним из эпизодов этой войны стала героическая оборона Малахова кургана.
    B) Крымская
  22. Выдающийся русский певец, изображённый на картине Б.М. Кустодиева, был …
    D) басом
  23. В этом городе находится монумент «Родина мать зовет!», посвящённый героической обороне Сталинграда во время Великой Отечественной войны.
    C) Волгоград
  24. Этот человек совершил первый в мире космический полёт.
    A) Ю.А. Гагарин
  25. Позывным В.В. Терешковой, первой в мире женщины-космонавта, был…
    C) Чайка
  26. Монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске воздвигнут в память о …
    D) Великой Отечественной войне
  27. Этот выдающийся актер вдохновил советских мультипликаторов к созданию образа Винни-Пуха.
    B) Е.П. Леонов
  28. Кругосветное путешествие капитана Врунгеля, героя повести А.С. Некрасова и советского мультфильма, начинается на корабле, при строительстве названном …
    C) Победа
  29. Сказка Ю.К. Олеши о восстании, поднятом бедняками против богачей, называется …
    B) Три толстяка
  30. В советском мультфильме «Бременские музыканты» прообразом трёх разбойников послужили герои фильма «Кавказская пленница», прозвища которых…
    C) Трус, Балбес и Бывалый

Почему произведение имеет такое название?

Как вы уже успели заметить, Салтыков-Щедрин определяет жанр произведения, как сказку. Это свойственно автору, ведь так проще обойти жесткую цензуру. В детских произведениях не пишут про политику, именно этим правилом и пользовался Салтыков-Щедрин. Название «Как мужик двух генералов прокормил» используется как раз для этого. По конструкции оно напоминает название старорусских сказаний.

Также это может быть некой отсылкой на то, что подобное явление (то, что на крестьянах держится все общество нашей страны) наблюдается испокон веков. Ведь если заменить парочку моментов из современной для автора эпохи, то произведение вполне может стать отличным образцом народного творчества древней Руси.

Об авторе

Этот человек совсем не зря назван патриархом русской литературы.

С.В. Михалков создал два советских гимна, которые прославились еще в 1943, 1977 годах, а гимн России был написан в 2001 году.

Нельзя сказать о Михалкове, что он писатель одного жанра, для фильмов он пишет интересные сценарии, в нем просыпаются талантливые нотки поэта.

Его родители не являются какими-то особенными, отец оканчивает факультет МГУ и свято любит свою Родину, в любой момент готов стать на ее защиту, мать была дочерью главы дворянства. У молодых людей на свет появляется мальчик Сергей в 1913 году 13 марта. Еще в детстве мальчик начал писать стихи. Отец всячески поддерживал мальчика. Вскоре семья переезжает в Пятигроск, после этого города семья поэта проживает в Георгиевке.

Свое первое произведение мальчик опубликовал еще в 1928 году, им является стихотворение «Дорога». Сережа оканчивает школу и возвращается в Москву. Он осваивает разные специальности. Он бывает в Казахстане и на Алтае. Хоть он и внештатный сотрудник газеты «Известие» — парень не останавливается на достигнутом. Он постоянно самореализовывается. Выступает неоднократно со своими стихами на радио.

Однако известным он становится только в 1930 году, этого писателя очень хорошо знают школьники. Его стихи являются поучительными для детей. Он выпускает книги тиражами. Его слава растет, молодой человек ничуть не хуже Маршака и Чуковского. Вот уже и малыши его знают и внимательно слушают родителей, когда они читают его стихотворения. Можно с уверенностью сказать, что Михалков в мир детской жизни вошел с триумфом. Даже в наше время его произведениями можно зачитаться, потому что очень интересно и познавательно. Одно произведение «Дядя Степа», ведь после его прочтения многие мальчишки очень хотят на него быть похожими. Очень много хороших стихов. Они будут интересны как малышам, так и детям постарше.

Источник

Покровительство КГБ

С учетом того, что сценарий фильма создавался профессионалами агентурного дела и прославлял родную землю и служение Отечеству, трилогия получила высочайшее одобрение органов госбезопасности. Вышедший на экраны фильм стал учебным пособием, используемым при подготовке будущих сотрудников КГБ.

Во время съемки офицеры госбезопасности выступали штатными консультантами, открывая доступ к закрытым объектам. Этот факт, а также режим секретности, в котором велись съемки, вызывали повышенный интерес иностранных разведок. Дошло до того, что фильм едва не оказался «на полке» потому, что в состав съемочной группы проник под видом водителя арендованной машины настоящий шпион британской разведки!

Жанр

Книгу Салтыкова-Щедрина некоторые люди по неопытности считают рассказом или сказкой, но это не так. Такая объемная литература не может претендовать за звание малой прозы. Жанр произведения «История одного города» масштабнее и называется «сатирический роман». Он представляет собой некое хронологическое обозрение о выдуманном местечке Глупов. Судьба его записана в летописях, которые находит автор и издает, сопровождая их собственными комментариями.

Также к данной книге можно применить такие термины, как «политический памфлет» и «сатирическая хроника», но она лишь вобрала в себя некоторые черты этих жанров, а не является их «чистокровным» литературным воплощением.

Кратко об истории создания произведения.

Роман «История одного города» носит остросоциальный характер. Михаил Салтыков-Щедрин долго обдумывал его, более 10 лет, и издал в 1868 г. в «Отечественных записках».

Произведение вызвало оживленную полемику, так как многим современникам автора показалось, что он порочит российскую историю, поливает грязью многотерпеливый русский народ: ведь история Глупова – это по сути история России, с вольными изменениями и дополнениями, сдобренная острейшей сатирой, гротеском и вкраплениями фантастики.

В большинстве героев явственно проглядываются черты государей и высших официальных лиц дореволюционной России. Роман оригинальный, резкий, нелегкий в восприятии и подталкивает читателя к размышлениям.

Главные герои

Глуповцы

Жители города Глупова, собирательный образ русского народа.

Глуповцы настолько глупы, что о них ходят легенды. Никто не хочет быть их правителем. Наконец они находят того, кто соглашается и, начиная понимать свою глупость, страдают ещё больше от появления начальника. Образ народа раскрывается в каждой главе с всё возрастающей иронией, переходящей в фантастическую гиперболу. Они любят власть и принимают любого правителя с радостью и благоговением. Испытывают необходимость в «хозяине», не обращая внимания на его внешнее и внутреннее содержание. С радостью принимают в начальники и итальянца, заставляющего всех готовить макароны, и француза, имеющего привычку носить женское платье и есть лягушек.

Брудастый

Градоначальник Глупова с пустой головой.

Получил прозвище “органчик”. В голове у этого начальника был определённый механизм, позволяющий говорить только одну фразу: “не потерплю”. Это не мешало ему продуктивно работать, составлять массу бумаг и приказов. Образ символизирует тупость и ограниченность.

Бородавкин

Градоначальник, который правил дольше всех — почти 20 лет.

Воевал с населением за недоимки, сжёг много деревень, этим добился дохода в несколько рублей. Пытался построить академию, но построил тюрьму. Озеленил одну улицу в городе. Воевал за просвещение и против. К счастью глуповцев, внезапно умер.

Прыщ

Градоначальник, бывший военный.

Правил несколько лет. Прибыл начальствовать, чтобы отдохнуть. За время его правления горожане неожиданно разбогатели, их это возмутило, люди заподозрили неладное. Оказалось, что у градоначальника была фаршированная голова, которую в итоге съели.

Двоекуров

Градоначальник передовых взглядов.

Очень энергичный и работящий деятель. Ввел в городе пивоварение и мёдоварение. Издал указ об обязательном употреблении горчицы и лаврового листа. Пытался открыть академию. Не жалел розг для наказания горожан. Прославился тем, что умер своей смертью.

Угрюм-Бурчеев

Последний градоначальник Глупова.

Глупец, обманщик и идиот (как сказано в летописи). Был помешан на военных действиях, разрушил старый город и построил новый. Заставлял жителей носить форму, выполнять нелепые приказы, жить по распорядку. Пропал во время непонятного природного явления.

Фердыщенко

Градостроитель, склонный к обжорству.

Правил ровно и спокойно 6 лет, не имея большого ума, но имея хороший аппетит. В последний год правления, “будто взбесился”. Совершал “путешествие” по окрестностям города, объелся и умер.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «История одного города»

для самых компанейских —

Главные герои «История одного города»

для самых занятых —

Читательский дневник «История одного города»

для самых любопытных —

Анализ «История одного города» Салтыков-Щедрин

для самых крутых —

Читать «История одного города» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы сентября для 8 класса:

Анализ «Дураки» Тэффи

Сочинение «Воспитание и образование» (Недоросль)

Характеристика главных героев «Недоросль»

Чартков

Краткое содержание «Макар Чудра»

Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Характеристика Кутейкина в комедии «Недоросль»

Характеристика Простаковой

«Мещанин во дворянстве» очень краткое содержание

Характеристика Софьи (Недоросль)

Скрытый смысл произведения

Давайте вкратце вспомним суть сказки. Два генерала, всю жизнь проработавших в регистратуре, попадают на необитаемый остров. Они не знают абсолютно ничего, кроме пары фраз, необходимых им на работе. Плакали генералы, но слезами горю не поможешь. Проголодались они. Но тут для них открылась страшная тайна — еда изначально имеет совершенно иной от уже готового блюда вид. Остров, к слову, полон различной растительной еды и дичи. Но не умеют и добывать еду генералы. Так и легли спать голодными.

Где-то нашли они журнал «Московские ведомости», так и там писали про еду. Все больше и больше убеждались генералы в своем голоде. Дошло даже до драки, но из-за крови они остановились. Утром голод не прошел. Стали генералы думать о том, где и как им раздобыть пропитание. И тогда одному пришла умная мысль. «Нужно найти мужика», — с гордостью заявил тот.

И вот они его нашли. Лентяй отдыхал под пальмой. Быстро взяли генералы его в оборот. Сразу же он приготовил им еды, раздобыл все, что только те желали. Мужик был умный, поэтому справился со всем. В конце произведения по требованию генералов он строит корабль и возвращает их в Санкт-Петербург. Дали тому водки чекушку и пятак серебра. Заканчивает сказку фраза: «Веселись, мужчина».

Смысл произведения в том, чтобы показать несостоятельность «уважаемых» людей и простой, но одаренный, ум крестьянства. Генералы не смогли бы и 3 дней протянуть на острове, ведь всю жизнь они только получали блага. Крестьянин-мужчина показал себя настоящим мастером на все руки. Он смог и приготовить еду и построить корабль. Он сделал все, что от него требовалось. Однако награда для него была очень скромна — рюмка водки и пятак.

Современная интеллигенция не ценит простого, рабочего мужика, хотя на таких все и держится. Именно к этой мысли и подводит нас Салтыков-Щедрин. Он в очередной раз показывает огромнейшую роль крестьян в жизни общества. Без них пропало бы все давно, ведь знать может только принимать балы и веселиться ночами напролет.

x x x

В станицу пошел Ефим с утра. Побывал в исполкоме, в кредитном товариществе, в милиции задержался, поджидай старшего милиционера. Покуда управился с делами — смерклось.

Вышел из станицы и по гладкому, скользкому льду речки пошел домой. Вечерело. Щеки слегка покалывал морозец. На западе неприветливо синела ночь. За поворотом завиднелся хутор, темные ряды построек. Ефим прибавил шагу и, оглянувшись назад, увидел: позади, шагах в двухстах, идут кучкой трое.

Смерив взглядом расстояние до хутора, Ефим пошел быстрее, но, оглянувшись через минуту, увидел что те, позади, не только не отстали, а даже как будто приблизились. Охваченный тревогой, Ефим перешел на рысь. Бежал, как на ученье, плотно прижав локти к бокам, вдыхая морозный воздух через нос. Хотел выбраться на берег, но вспомнил, что там глубокий снег, и снова побежал вдоль речки.

Случилось так: не рассчитав движения, поскользнулся, не выправился и упал. Поднимаясь, глянул назад, его настигали… Передний бежал упруго и легко, на бегу размахивая колом.

Ужас едва не вырвал из горла Ефима крик о помощи, но до хутора было больше версты; крик все равно никто не услышит. В короткий миг осознав это, Ефим сжал губы и молча рванулся вперед, пытаясь наверстать время, потерянное при падении. Несколько минут расстояние, лежавшее между ним и передним из трех, как будто не сокращалось; затем, оглянувшись, Ефим увидел, что бежавший позади настигает его. Собрав все силы, помчался быстрее, и тут слух его уловил новый звук: по льду, глухо вызванивая, стремительно скользил кол. Удар сбил Ефима с ног. Вскочив, он снова побежал. На секунду вспомнил: так же бежал он под Царицыном, когда атакой выбивали белых, такое же горячее удушье заливало тогда грудь…

Кол, пущенный сильной рукой, опять свалил Ефима с ног. Он не поднялся… Сзади кто-то страшным ударом в голову отбросил его в сторону. В железный комок собрав всю волю, Ефим, качаясь, встал на четвереньки, но его повалили навзничь.

«Лед почему-то горячий…» — сверкнула мысль. Глянув вбок, Ефим увидел у берега надломленный стебель камыша. «Сломили и меня…» И сейчас же в тускнеющем сознании огненные всплыли слова: «Попомни, Ефим, убьют тебя — двадцать новых Ефимов будет!.. Как в сказке про богатырей…»

Где-то в камыше стоял тягучий, беспрерывный гул. Ефим не чувствовал, как в рот ему, ломая зубы, выворачивая десны, глубоко всадили кол; не чувствовал, как вилы пронзили ему грудь и выгнулись, воткнувшись в позвоночник…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: