Лев толстой

Краткое содержание басни Крылова Волк и журавль

Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.

Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Волк и журавль» — читательский дневник по басне И. Крылова

Басня «Волк и журавль» русского баснописца Ивана Крылова была написана в 1816 году.

Краткое содержание и сюжет

Что волки жадные, знают все. Они едят торопливо, не разбирая костей. И вот один такой волк костью подавился. Корячился как мог, но кость не выпадает, и уже вроде помирать волку пора.

Но тут увидел волк журавля, подозвал его знаками и попросил помочь горю. Журавль засунул клюв в пасть волка и с большим трудом вытащил кость. А после стал просить вознаградить его за труд.

Но волк только рассердился и ответил, что журавль должен быть счастлив, что благополучно свою голову из его пасти вытащил. И погнал журавля прочь, грозя чтобы тот больше ему не попадался.

Чему учит

Басня учит нас не проявлять наивность и помогать людям, которые оценят поддержку.

Это очень хорошая басня, в которой рассказывается о том, что люди часто забывают отблагодарить тех, кто им помогает. Но и те, кто оказывает помощь попавшим в беду, не должны требовать вознаграждение, ведь помочь другому — дело святое.

Вывод и мое мнение

Эта поучительная басня о неблагодарности и о том, что сущность человека не меняется, а ещё больше проявляется в экстремальных ситуациях.

Вторая часть

Еще раз Толстой рассуждает об историческом процессе. Кутузов и Наполеон («Война и мир») — две ключевые исторические фигуры в произведении. Автор говорит о том, что историю делает не личность, а народные массы, которые подчиняются общим интересам. Это понимал описанный ранее в произведении главнокомандующий Кутузов («Война и мир»), который предпочитал активным действиям стратегию невмешательства в исторический процесс. Именно благодаря его мудрому командованию русские победили. В истории личность важна лишь до такой степени, насколько она принимает и понимает народные интересы. Поэтому Кутузов («Война и мир») — значительное лицо в истории.

Действующие лица

Андрей Болконский — князь, презирающий лицемерный свет, но вынужденный бывать там. Мечтал о славе, но во время Аустерлицкого сражения понял, как незначительна слава в масштабах всей жизни. Был влюблён в Наташу Ростову. Погиб в Бородинской битве.

Наташа Ростова — юная графиня, очаровательная и яркая, одарённая в музыкальном отношении. В начале романа Наташе 12 лет, поэтому читатель видит взросление героини. Была помолвлена с князем Болконским, но в его отсутствие хотела бежать с Анатолем Курагиным. Тяжело пережила смерть князя Андрея, искала себя в религии. Стала женой Пьера Безухова и посвятила себя материнству.

Пьер Безухов — граф, незаконный сын Кирилла Безухова, массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках. Женится на Элен Курагиной, впоследствии расстаётся с ней. Увлекается масонством (тайное общество со своей философией) и даже входит в масонскую ложу, но потом разочаровывается. Влюбляется в Наташу Ростову. Участвует в военных действиях (в частности — в Бородинском сражении). Некоторое время пребывает в плену у французов. Все эти события сильно меняют его: Пьер обретает собственные взгляды на жизнь. Женится на Наташе Ростовой.

Илья Андреевич Ростов — граф, хороший семьянин. Любит жену и четверых детей — Веру, Николая, Наташу и Петю. Очень плохой хозяин, поэтому финансы семьи Ростовых всё время в плачевном состоянии.

Наталья Ростова — графиня, жена Ильи Ростова, мать четверых детей. Очень любит свою семью. Тяжело переживает гибель сына Пети. Памятуя о сложном финансовом положении семьи Ростовых, препятствует женитьбе Николая на бесприданнице Соне.

Николай Ростов — граф, невысокий кудрявый мужчина, старший сын Ростовых, честный, доброжелательный и искренний. Сначала стремится к славе, поэтому хочет на войну, но после Шенграбенского сражения и Аустерлицкой битвы его мировоззрение меняется: Николай противится войне как таковой. Женится на Марье Болконской.

Соня Ростова — милая девушка, племянница Ильи Ростова. Верная, преданная, готовая пожертвовать собой. Влюблена в Николая Ростова, поэтому отказывает в чувствах Фёдору Долохову. Когда выясняется, что Николай Ростов любит Марью Болконскую, Соня беспрекословно его отпускает.

Николай Андреевич Болконский — князь, отставной генерал. Умный, строгий и требовательный мужчина, любящий отец (своей любви к детям стесняется и старается чувств не выказывать). В ходе действия романа умирает от удара.

Марья Болконская — княжна, некрасивая, но с удивительно прекрасными лучистыми глазами девушка. Образованна, религиозна, склонна к самопожертвованию. Ухаживает за отцом и племянником, впоследствии выходит замуж за Николая Ростова и посвящает себя детям.

Элен Курагина — княжна, дочь князя Василия, блистательная красавица, любимица света, мечта множества мужчин. Не умная, но ловкая. Вышла замуж за Пьера Безухова. Умерла от болезни.

Анатоль Курагин — князь, сын князя Василия, красивый мужчина, беспринципный и аморальный. Устраивал попойки и дебоши. Увлёкся Наташей Ростовой и хотел украсть девушку и обвенчаться с ней, хотя уже был женат.

Фёдор Долохов — офицер, светлоглазый мужчина среднего роста. Циничен, жесток и склонен к авантюрам. Храбр, искренен, нежно любит мать. Состоял в любовной связи с Элен Безуховой, женой Пьера, из-за чего дрался с Пьером на дуэли. Хотел жениться на Соне Ростовой, но получил от неё отказ.

Основные персонажи романа «Война и мир»

Глава IX

Маленькая княгиня лежала на подушках, в белом чепчике. (Страдания только что отпустили ее.) Черные волосы прядями вились у ее воспаленных, вспотевших щек; румяный, прелестный ротик с губкой, покрытою черными волосиками, был раскрыт, и она радостно улыбалась. Князь Андрей вошел в комнату и остановился перед ней, у изножья дивана, на котором она лежала. Блестящие глаза, смотревшие детски-испуганно и взволнованно, остановились на нем, не изменяя выражения. «Я вас всех люблю, я никому зла не делала, за что́ я страдаю? помогите мне», говорило ее выражение. Она видела мужа, но не понимала значения его появления теперь перед нею. Князь Андрей обошел диван и в лоб поцеловал ее.

— Душенька моя, — сказал он: слово, которое никогда не говорил ей. — Бог милостив… — Она вопросительно, детски-укоризненно посмотрела на него.

«Я от тебя ждала помощи, и ничего, ничего, и ты тоже!» сказали ее глаза. Она не удивилась, что он приехал; она не поняла того, что он приехал. Его приезд не имел никакого отношения до ее страданий и облегчения их. Муки вновь начались, и Марья Богдановна посоветовала князю Андрею выйти из комнаты.

Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.

— Allez, mon ami,1 — сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая-то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно-животные стоны слышались из-за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто-то.

— Нельзя, нельзя! — проговорил оттуда испуганный голос. — Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик — не ее крик, она не могла так кричать, — раздался в соседней комнате. Князь 1 — Иди, мой друг,

40

Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.

«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. — Ребенок? Какой?.. Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?»

Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущеюся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытою черными волосиками.

«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что́ вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что-то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что́ вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что-то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежавшую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что́ и за что́ вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

41

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладо̀нки и ступеньки мальчика.

Крестный отец-дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Вернуться к списку

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гончаров Обрыв

    Борис Павлович Райский занимает в романе Ивана Александровича Гончарова, главную роль. Он проживает спокойную и бесхлопотную жизнь. С одной стороны, занимается всем и тут же ничем. Он пытается найти себя в искусстве, желая быть и художником

  • Краткое содержание Быков Знак беды

    Повесть начинается со знакомства семейства Богатька. У Степаниды и Петрока есть сын, который проходит службу. Дочь же учится в Минске в медицинском институте. Но, неожиданно для всех наступает война, где фашисты пришли и в их края

  • Краткое содержание Приключения капитана Врунгеля Некрасова

    Повесть о приключениях капитана Врунгеля написана советским писателем Андреем Некрасовым в тридцатые годы двадцатого столетия. В ней в пародийной форме рассказывается о приключениях моряков, о путешествиях по разным странам мира.

  • Краткое содержание Война и мир 2 том по частям и главам

    В этом томе показана жизнь общественности, как раз накануне Отечественной войны, а именно 1806-1811 года. В этом томе показываются и раскрываются отношения между героями, всех чувства и переживания.

  • Краткое содержание Золотой линь Паустовский

    Наша жизнь, судьба и просто каждое утро должно проходиться с уважением. Ведь без этого никак не быть. А потому иногда бывает трудно что-то делать, когда знаешь, что тебя все равно не уважают, не ценят, и считают смешным до жути.

В стихотворной мини-поэме Алексея Толстого события развиваются по ходу шумного застолья, на котором пируют сам Иван Грозный и его опричники. Автор как бы улыбается над своими главными героями: пока бедный народ голодает и прозябает в нищете, правители развлекаются, а не занимаются делом. Стол ломится от яств, посуда сверкает золотом, вина разливаются реками без краев. Пьяные опричники портят разлитыми напитками ковры и царские покои. Но все это никак не заботит Ивана Грозного.

Государю весело, он решает устроить в порядке забавы такой маскарад. Требует подать себе маску и становится в ней язычником, что уж совсем недопустимо на застолье христиан. Звучат тосты, царь заказывает больше громкой музыки. Музыканты покорно ударяют по струнам и клавишам.

Между тем среди этого разгула находится один человек — князь Михайло Репнин, который отваживается образумить царя и его гуляк. Ни под какую личину князь не прячется и прямо заявляет на пиру, что Иван Грозный опрометчиво отодвинул от себя христианскую веру. А опричников и вовсе охарактеризовал как детей бесов.

Иван Грозный не поверил своим ушам и стал уточнять, кто такой этот смельчак. И не пьян ли он, не тронулся ли разумом, допуская подобную дерзость. Царь неимоверно разгневался, пригрозил смертью князю. «Строптивый раб, надень маску или умрешь!» — требует царь. А князь поднимается во весь рост, осеняет себя крестом и произносит речи, проклинающие опричнину.

Он говорит добрые слова в адрес царя, но царя прежнего – когда Иван Грозный был справедливым и великодушным. Князь обращается к царю и призывает понять, что вокруг него собрались льстецы и бандиты. А потом топчет ногами отвергнутую маску, символизирующую подлый обман. Иван Грозный не может вынести этих поступков, он в слепой ненависти бьет и убивает князя жезлом.

Кубки опять наполняются вином. Но смерть Репнина не бесцельна. Алексей Толстой в конце стихотворного произведения показывает, что Иван Грозный задумывается о своей жизни, у него будто открываются глаза на опричников и опричнину. Песни и пир не могут заглушить прозрения Ивана Грозного. Веселье уже не то.

История появления

Первоначально в эпилоге излагались суждения об исторических событиях, происходящих в России, приводилась полемика с историками, а затем говорилось о судьбе действующих лиц спустя 7 лет. В процессе работы значительно были изменены 2 первые главы. Остальные части претерпели небольшие поправки, а эпизоды, содержащие описание личной жизни героев, были написаны позднее

В первой редакции эпилога большее внимание автор уделил историческим событиям, подыскивая для изложения своих взглядов и мыслей точные слова и фразы

Доказательством этого служат заметки на листах рукописей: «К эпилогу. Франция еще раз, старая, должна была содрогнуться, и явился Наполеон самым необычайным образом». Одна из ранних редакций начиналась именно так. Затем Толстой еще много раз переделывал начало эпилога. После нескольких переписываний был подготовлен окончательный текст.

Главные герои

  • Андрей Болконский – князь, сын Николая Андреевича Болконского, был женат на маленькой княгине Лизе. Находится в постоянном поиске смысла жизни. Участвовал в Аустерлицкой битве. Умер от ранения, полученного во время Бородинского сражения.
  • Наташа Ростова – дочь графа и графини Ростовых. В начале романа героине всего 13 лет, Наташа взрослеет на глазах читателя. В конце произведения выходит замуж за Пьера Безухова.
  • Пьер Безухов – граф, сын графа Кирилла Владимировича Безухова. Был женат на Элен (первый брак) и на Наташе Ростовой (второй брак). Увлекался масонством. Присутствовал на поле битвы во время Бородинского сражения.
  • Николай Ростов – старший сын графа и графини Ростовых. Участвовал в военных кампаниях против французов и Отечественной войне. После смерти отца берет на себя заботы о семье. Женился на Марье Болконской.
  • Илья Андреевич Ростов и Наталья Ростова – графы, родители Наташи, Николая, Веры и Пети. Счастливая супружеская пара, живущая в согласии и любви.
  • Николай Андреевич Болконский – князь, отец Андрея Болконского. Видный деятель Екатерининской эпохи.
  • Марья Болконская – княжна, сестра Андрея Болконского, дочь Николая Андреевича Болконского. Набожная девушка, живущая ради своих близких. Вышла замуж за Николая Ростова.
  • Соня – племянница графа Ростова. Живет у Ростовых на попечении.
  • Федор Долохов – в начале романа он офицер Семеновского полка. Один из лидеров партизанского движения. Во время мирной жизни постоянно участвовал в кутежах.
  • Василий Денисов – друг Николая Ростова, ротмистр, эскадронный командир.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 21 августа 2019 г.

Главные герои сказки «Дети в роще» и их характеристика

  1. Брат и сестра. Ленивые, безответственные, шалуны.

План пересказа сказки «Дети в роще»

  1. Детям было неохота идти в школу и они пошли в рощу.
  2. Там было очень хорошо, но жук отказался с детьми играть.
  3. Отказались с ними играть и прочие звери и птицы, и даже цветок.
  4. Ручей возмутился, когда дети решили, что он бездельничает.
  5. Малиновка пристыдила детей, сказав, что нужно сперва поработать, а потом отдыхать.
  6. Детям стало стыдно и они пошли в школу.

Главная мысль сказки «Дети в роще»Чтобы весело отдохнуть, нужно хорошо потрудиться.

Чему учит сказка «Дети в роще» Сказка учит тому, что бездельников никто не любит и никто с ними не играет. Учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, делать то, что ему поручено. Учит детей учиться в школе, не лениться и быть прилежными.

Отзыв на сказку «Дети в роще» Мне понравилась эта сказка и особенно сделанный в ней вывод о том, что право на отдых нужно заслужить. Ведь отдыхать можно только от трудов, а если ничего не делал, то и отдыха тебе не видать, как своих ушей.

Пословицы к сказке «Дети в роще» Делу время, потехе час. Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре. Сделал дело — гуляй смело. Весело прядется, весело и споется. Как поработаешь, так и отдохнешь.

«Дети в роще» Ушинский кратко.

Эта сказка повествует о детях, брате и сестре, которые в жаркий день шли в школу и решили вместо занятий пойти в тенистую рощу, ведь там, как они посчитали им будет веселее и прохладнее.

Дети стали обращаться к лесным обитателям, чтобы те с ними поиграли, но жук, пчела, муравей им отказали, сказав, что они заняты своим делом, жук ищет пищу, пчела собирает мед, муравей строит свой муравейник.

Отказали детям в игре и голубь, которому нужно вить гнездо для своих будущих деток, белка, которая собирала запасы на зиму, даже цветок земляники им отказал, заявив, что он занят взращиванием вкусной ягоды.

Обратившись к ручью, дети его оскорбили, заявив что тому нечего делать и ручей перечислил те дела, которые он ежедневно выполняет – крутит колесо мельницы, выполаскивает белье. В завершении ручей детей обвинил в безделье.

Решив, что малиновка , сидя на ветке, ничем не занята, дети к ней обратились, но малиновка, просто отдыхала после трудной работы в поисках пищи для своих птенцов. Малиновка пристыдила детей, сказав, что каждый должен делать свое дело, а не искать развлечений.

Детям ничего не оставалось, как пойти в школу.

Двое детей — мальчик и девочка, которые были братом и сестрой, не хотели идти в школу и приняли решение пойти в тенистую рощу. Они решили, что именно там им будет намного лучше и прохладнее, чем в душном классе.

По их мнению, общение с лесными жителями куда более приятно. Но вот что произошло. С ними не захотели играть ни муравей, ни пчела, ни жук. Все они и сослались на то, что очень заняты. Пчела просто так не летает, она занята собиранием меда, жук ищет себе пропитание, муравей занят строительством дома.

Не захотел с ними играть и голубь, сослался на то, что он очень занят и вьет гнездо для своих будущих деток, не смогла поиграть с ними и белка, была занята собиранием запасов на зиму, даже цветок был занят взращиванием очень вкусной ягоды.

Дети обратились к ручью, но достаточно неудачно, они сказали ему о том, что он все равно ничего не делает. Ручей обиделся и рассказал, что он выполняет важную работу, которая заключается в выполаскивании белья и кручении колеса мельницы. После рассказа о себе ручей сказал детям о том, что это они ничего не делают.

Потом ребята подошли к малиновке. Они решили, что она ничего не делает, на что она пристыдила детей, потому что отдыхала от тяжелой работы — вскармливания птенцов. А вообще она сказала детворе, что в этой жизни каждый должен заниматься своей работой.

Послушав все это дети решили отправиться в школу.

Война и личность человека

Человеческому разуму не дано понимание событий, которые являются судьбоносными для истории государства, есть нечто сильнее и мощнее человеческого разума, именно это управляет человечеством. Автор высказывает следующую мысль: “Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, – то уничтожится возможность жизни”. Таким образом, вторая часть эпилога, вполне самостоятельное композиционное целое, его смысловое наполнение не связано с сюжетом “Войны и мира”. Оно по своей законченности и отдалённости от проблематики произведения претендует на отдельное художественное целое. Если воспринимать эпилог как структурную часть, в которой содержится основная мысль произведения, последующие события из жизни героев, их судьба, то его вторая часть содержит основное идейное ядро.

Тема

Среди множества тем, освещённых автором в романе, одной из важнейших является историческая судьба всего русского народа в период военного лихолетья. Лев Николаевич всегда критиковал любые войны, поскольку в дальнейшем они становились причиной серьёзных общественных проблем.

Люди, оторванные от привычных занятий и вынужденные убивать себе подобных, навсегда меняли своё мировоззрение. Как следствие, всей нации наносился огромный, непоправимый нравственный ущерб.

Военные действия стали прекрасным фоном для развития такой важной темы , как истинный и ложный патриотизм. Война 1812 года имела огромное значение в объединении всей нации в общем патриотическом порыве – изгнать врага со своей земли

В этом были солидарны многие представители дворянства и простой народ. Все герои романа так или иначе прошли проверку 1812 годом и получили нравственную оценку своих действий.

Все свои чаяния и надежды Лев Николаевич вложил в основную мысль произведения – каждый человек должен жить интересами своего народа, стремиться к истинной гармонии, позабыв о жажде наживы или карьерных амбициях. Любовь к родине, добрые помыслы, единение с простым народом – то, чему учит произведение.

Смысл романа заключается в «народности», поскольку именно народ есть движущая сила и величие нации.

Завершение сюжетных линий

Четвертая часть самая маленькая из всего тома. В первых главах Николай возвращается домой, поскольку дела в семье совсем плохо. Но ничего не понимая, отстраняется от своих обязанностей. С третьей по шестую главы описывается охота Ростовых. Николай знакомится со своим соседом, зная о вражде семейств, сразу испытывает к нему ненависть, но после общения меняет мнение.

Седьмая глава рассказывает о том, как Наташа с Андреем гостят у дядюшки в деревне. Из-за критического финансового положения графиня Ростова сватает сыну Карагину, но тот отказывается от выгодного брака. Николай влюбляется в Соню, а Наталья боится, что стареет. На святки девушки гадают. Ростов ссорится с матерью и уезжает в полк. Девушки со старым графом уезжают в Москву.

Пятая часть рассказывает о событиях из жизни Пьера. Отдалившись от масонства, он возвращается в общество и начинает много читать. Старый Болконский входит в оппозицию правительства и начинает ухаживать за компаньонкой Марьи. Его дочь страдает, не имея возможности общаться с «божьими людьми». Борис делает предложение Жюли Карагиной.

Съездив на прием к Болконским, Наташа расстраивается. Позже в опере она влюбляется в Анатоля, понимая, что ее прежние чувства были ненастоящими. Между ними завязываются отношения. Курагин признается девушке в любви, всячески уговаривает сбежать с ним. Наташа разрывает помолвку с Андреем, но позже узнает, что Анатоль женат и пытается отравиться мышьяком. Позже Пьер будет просить Болконского простить девушку, но тот не согласится. Безухов случайно признается Наталье в своих чувствах к ней.

Женитьба Николая, управление имением

Княжна выясняет, что тот из гордости ведет себя так, поскольку он беден, а Марья богата. Николай осенью 1814 года женился на княжне и вместе с ней, Соней и матерью отправился жить в имение Лысые Горы. Весь он отдался хозяйству, в котором главное — работник-мужик. Сроднившись с крестьянами, Николай начинает умело управлять хозяйством, что приносит блестящие результаты. Из других имений приходят мужики с просьбой купить их. В народе даже после смерти Николая долго хранится память о его управлении. Ростов все ближе сходится с женой, открывая новые сокровища ее души с каждым днем.

Соня находится в доме Николая. Марья не может почему-то подавить в себе злые чувства к этой девушке. Как-то Наташа объясняет ей, почему судьба Сони такова: она «пустоцвет», чего-то в ней не хватает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: