Антон чехов: чайка

Читать краткое содержание пьесы Чехов Чайка

Время чтения 3 минуты

Действия пьесы проходят в поместье Сорина Петра Николаевичка, к нему в гости приехала его сестра-актриса, Ирина Николаевна Аркадина, с ней ещё приехал и беллетрист Борис Тригорин, последнему еще не было сорока, но он уже являлся довольно знаменитым. В усадьбе жил так же сын Аркадиной-Константин Треплев, он завидует славе матери, что вынуждает его начать писать пьесы и ставить их в импровизированном театре в парке. Константин не был особо талантлив, но он хотел славы, поэтому после приезда матери он устраивает спектакль по своему сценарию. На главную роль он позвал Нину Заречную, в которую был влюблен. Та в свою очередь не является поклонницей Треплева и понимает, что ничего годного не выйдет, но соглашается на роль потому что мечтает быть артисткой. В конечном итоге спектакль с треском провалился, мать начала высмеивать сына, тот не выдержав позора убегает.

Второе действие рассказывает нам о том, что девушка Нина после общение с Тригориным, влюбляется в него. Константина она избегает, тот думает, что это все из-за его неудачи и пытается поговорить с ней, но та даже внимания на него не обращает. Треплев убил чайку и принес ее девушке со словами, что скоро и себя убьет. Тригорин же видя мертвую чайку начинает придумывать сюжет про молодую девушку, которая похожа на чайку.

Маша разговаривает с Тригориным и признается, что влюблена в Треплева и чтобы унять свою любовь, на зло себе она выходит замуж за Медведенко. Константин из-за не взаимной любви к Нине, пытается убить себя, но попытка не удалась. Он решается пойти на дуэль с Тригориным, но тот с Аркадиной собирается уезжать в Москву. Нина долго думала о том, что ей тоже нужно ехать и искать своё призвание. Она решается уехать, но прежде она идет попрощаться с Тригориным, на память она она дарит медальон в котором строки из его книги, они не успели договорить, так как девушка убежала. Тригорин пытается уговорить Аркадину остаться в усадьбе еще не на долго, но та стоя на коленях умоляет его ехать сегодня же, так как понимает, что остаться тот хочет из-за Нины. Борис соглашается и когда они должны были уже выезжать, Тригорин делает вил, что якобы забыл вещь идет к Нине и говорит ей место, в котором они должны встретится, когда та приедет в Москву.

Последнее действие происходит спустя два года. Константин продолжает писать и достигает некоторых успехов, его произведения начинают писать. Маша всё так же страдает в браке с не любимым мужчиной, у них есть ребенок, но ей не особо это интересно, она проводит своё время в доме Треплевых. Нина как и мечтала вышла замуж за Тригорина, но счастье было не долгим. У них родился ребенок, но вскоре умер. После этого случая муж бросил девушку и ушел к Аркидиной. Жизнь Нина шла под откос, актрисой у нее не получилось стать из-за плохой игры, родители от неё отказались и выгнали из дома.

Погостить в имение снова возращаются Аркадина и Тригорин, они сидят и общаются, играют. К Треплеву приходит Нина, она выглядит потрепано и устало, но Константин всё так же любит её и рад видеть. Он снова признается ей в чувствах и хочет уехать с ней, но та словно не слышит его, а только твердит, что любит до сих пор Тригорина. Эти слова ранят Константина и не выдержав мук, он застрелился.

Оцените произведение:

3.02

Голосов: 62 Читать краткое содержание Чайка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Содержание пьесы «Чайка» по действиям

Краткое содержание Чехов «Чайка» с описанием каждого действия:

Действие 1

В поместье пожилого отставного чиновника Петра Сорина приезжает его сестра, известная театральная актриса Ирина Аркадина с любовником – писателем Тригориным.

Здесь же живёт сын Аркадиной, Константин Треплев, нервный честолюбивый юноша, который завидует популярности матери. Желая прославиться не меньше её, Константин начинает писать пьесы в модном символистско-декадентском стиле. После приезда матери он пробует поставить при ней одну из них в импровизированном парковом театре.

Главную роль исполняет дочь владельца соседней усадьбы, Нина Заречная, которую Треплев страстно любит. Но писательские таланты Константина невелики, и постановка с треском проваливается. Высмеиваемый матерью Треплев в отчаянии убегает.

Юная Нина тоже мечтает об успехе и славе, хочет блистать на сцене театра. Константин обожает её, однако Нина относится к нему довольно холодно. Её гораздо больше привлекает весьма популярный литератор Тригорин. По завершении любительского спектакля в саду Аркадина знакомит Заречную с ним.

Действие 2

Константин замечает тягу Нины к Тригорину и начинает устраивать ей сцены ревности. Один раз он кладёт у ног Заречной случайно убитую на охоте чайку, говоря, что от её нелюбви скоро так же убьёт и себя.

После ухода Треплева Нина встречает идущего с рыбалки Тригорина и впервые заводит долгий разговор с ним, выражая горячее преклонение перед творческим даром писателей. Тригорин, литератор хотя и более одарённый, чем Константин, но далеко не гениальный, отвечает Заречной скептически. Писательство для него – не упоение, а нелёгкое ремесло. Оно перешло в навязчивую привычку постоянно подмечать вокруг себя мелкие жизненные детали и развивать из них темы для произведений.

Заметив убитую чайку, брошенную Треплевым, Тригорин говорит, что ему пришёл в голову неплохой сюжет: на берегу озера живет молодая девушка, вроде Нины. Она любит озеро, как чайка, счастлива и свободна, как чайка. Но случайно приходит человек и, увидев её, от нечего делать губит – как вот эту лежащую птицу.

Действие 3

Утратив любовь Нины, Константин Треплев делает неудачную попытку самоубийства, а потом собирается вызвать Тригорина на дуэль. Сближение Тригорина с Заречной замечает и Аркадина. Она решает побыстрее увезти любовника из деревни в город.

Между ней и сыном напоследок происходит резкая ссора: возбуждённый Треплев обвиняет мать и Тригорина в бездарности, в желании душить новые формы искусства и уверяет, что он талантливее их. Мать в ответ называет Константина приживалом и оборвышем, неспособным написать даже водевиля.

Тригорин хочет остаться в поместье, но Аркадина почти насильно увозит его. Улучив минуту, писатель встречается с Заречной прямо перед отъездом. Нина тоже едет в Москву – поступать в актрисы. Тригорин уговаривается с ней о встрече там.

Действие 4

4‑е действие пьесы происходит через два года после 3‑го. За прошедшее время Нина в Москве сходилась с Тригориным и родила от него ребёнка, но писатель вскоре бросил её и вернулся к Аркадиной. Театральная карьера Заречной совершенно не сложилась. Её игра была преувеличенно-экспрессивной и безвкусной.

Нине пришлось переехать из Москвы в провинцию, участвовать в дешёвых труппах. Отец, владелец усадьбы, узнав, что дочь ушла в актрисы, отказался от неё и бросил прозябать в нищете. Треплев, продолжая любить Нину, пытался ездить за ней, но она из стыда уклонялась от встреч, хотя писала Константину письма, где подписывалась «Чайкой».

4‑е действие открывается тёмным ветреным вечером в той же усадьбе Сорина, где происходили три первых. Аркадина вместе с Тригориным приезжает к тяжело заболевшему брату. Константин Треплев живёт в дядином поместье, печатает в журналах свои произведения, но без особого успеха – они похожи на странноватый бред, где нет ни единого живого лица.

Аркадина, Тригорин и чета управляющих имением садятся играть в лото. Константин уходит в соседнюю комнату и играет на фортепиано меланхолический вальс. Внезапно он слышит стук в окно и видит на террасе Нину Заречную.

Нина недавно приехала в соседний город. Перед отбытием на всю зиму во второсортный елецкий театр она всё же решила повидаться с Треплевым. Нина плачет на груди у Константина и рассказывает: Тригорин поступил с ней, «как с чайкой». Треплев уговаривает Нину остаться с ним, но она убегает, порывисто обняв его напоследок.

В комнате, где Аркадина с друзьями играет в лото, слышится выстрел. Это покончил с собой Константин.

Неудавшаяся постановка

Полная луна стоит над горизонтом и отражается в воде. Заречная, вся в белом, читает что-то из декадентской литературы (что сразу же отмечает Аркадина), сидя на большом камне. Зрители во время читки постоянно переговариваются друг с другом, несмотря на замечания Константина. Ему это вскоре надоедает, и, вспылив, Треплев прекращает представление. Он уходит. За ним спешит Маша для того, чтобы успокоить. Аркадина тем временем представляет Тригорина Нине. Заречная после недолгого разговора уезжает домой.

Никому не понравилась пьеса, кроме Дорна и Маши. Дорн хочет сказать Треплеву как можно больше приятного, что и делает. А Мария признается Дорну в том, что любит Константина, и просит у него совета. Однако он не может ничего ей посоветовать.

Символы

В произведении «Чайка», как и других пьесах Антона Павловича, используется огромное количество символов.

Главным символом произведения является подстреленная чайка, с которой начинает себя сравнивать Заречная. Чайка является символом свободы, возвышенности. Но всем этим качествам пришлось столкнуться с суровой реальностью.

В качестве символов автор так же использует говорящие фамилии. Фамилия Треплева – показывает нестабильное психологическое состояние человека, который устал и разочаровался во всем. Он уже давно перестал самостоятельно следовать по своему жизненному пути, поскольку судьба постоянно продолжает его испытывать и трепать.

Так же говорящая фамилия у Заречной, которая сама по себе была возвышенной, мечтательной.

Фамилия Тригорина говорит о его неудовлетворенностью жизнью, судьбой, а так же подчеркивает все то горе и несчастья, которые он принес другим людям.

VI

Паншин хорошо играл только собственные романсы. Герой сбивается, путается и в итоге отказывается от музицирования. Пара переключается на рисование и работает над пейзажем до конца урока Лены.

Христофор Лемм спешит домой, но Владимир преграждает ему путь и упрашивает остаться на чай. Немец выкручивается из дружественных объятий юноши и покидает поместье. Лиза выбегает следом, сердечно просит прощение за раскрытый секрет. Музыкант не держит зла на добрую девушку.

В воротах появляется незнакомец в соломенной шляпе. Христофор вежливо кланяется ему и уходит. Мужчина здоровается с Елизаветой.

Эпилог

Поместье Калитиных переменилось. Марья Дмитриевна, Марфа Тимофеевна, Настасья Карповна и Христофор Лемм отправились в мир иной. Леночка повзрослела и нашла себе жениха из гусар. Из Петербурга как раз вернулся её брат с женой и свояченицей.

Постаревшего Лаврецкого Лена не сразу узнала. Гостя приняли, поделились новостями о мирной жизни Лизы в монастыре. Шумная компания прогуливалась по саду и отвлеклась на озорную детскую игру, а Фёдор предался воспоминаниям, сидя на почерневшей от времени скамейке.

Он покинул Калитиных тихо и незаметно. Говорят, герой побывал в монастыре и встретился с Лизой. Любимая прошла мимо него, не поднимая глаз.

Что творилось в их сердцах, навечно останется тайной.

Действие Второе

Сидят Шарлотта, Дуняша, Епиходов и Яша. Шарлотта жалуется на одиночество и непонимание, затем уходит. Епиходов ухаживает за Дуней, все пытается остаться с ней наедине, но она посылает его за тальмочкой, а сама с это время целуется с Яшей. Он же обещает не обмануть ее доверия. Идут господа, все расходятся.

Лопахин пытается выяснить, будут ли хозяева сада сдавать его дачникам, а они игнорируют его и надеются на чудо, говоря о пустяках. По их мнению, дачники — «это пошло». Они по-прежнему не экономят, и одна Варя старается сдержать их траты. В ответ на упреки Лопахина в легкомыслии Раневская рассказывает свою историю: что вышла замуж за пьяницу и должника, что, похоронив его, сошлась с любовником, но потеряла в наказание сына, что там, в Париже, любовник обокрал ее и изменил ей, а сама она пыталась отравиться. Потом ее потянуло на родину к дочери, и вот она здесь и получает телеграмму от любовника с просьбой о возвращении. Услышав оркестр, она тут же захотела устроить вечер в доме. Лопахин же рассказал о себе, что его отец был болваном и бил его, но теперь он, богач и купец, тоже чувствует себя дураком. Раневская предлагает ему жениться на Варе, а он неопределенно соглашается, и тема сменяется. Приходит Фирс и вспоминает о том, как было хорошо в крепостное время, когда он отказался от воли и остался при господах.

Приходят Трофимов и Варя с Аней. Лопахин высмеивает Трофимова за то, что он вечный студент, а Петр сравнивает его с хищником. Все, кроме купца, восхищаются умом Пети, а он проповедует необходимость труда и развития человека, критикуя нынешнюю интеллигенцию за праздность и пустые разговоры. Пока у них на глазах люди прозябают в нищете и нравственной грязи, они лишь говорят о высоком, но ничего не меняют и не учатся. Лопахин поддерживает его и говорит, что вокруг мало стоящих и честных людей. Мимо проходит человек и просит денег, а Раневская отдает ему золотой. Варя упрекает ее, Лопахин соглашается дать взаймы. Все, кроме Ани и Пети, уходят. Молодые люди заметили, что Варя боится оставить их наедине, чтобы они не полюбили друг друга (Аню рассчитывают отдать за богатого жениха). Но Петя заявляет, что они выше любви и стремятся к свободе и счастью. Он убедил Аню, что ей необходимо искупить прошлое своей семьи, которая владела крестьянами и жила за их счет. Теперь они вновь живут в долг, и с этим надо покончить, чтобы начать новую, добродетельную жизнь. Она дает ему слово, что уйдет из дома. Он же говорит о предчувствии счастья, несмотря на свою нищету и неприкаянность. Они гуляют и смотрят на луну, пока Варя ищет их по саду.

Основная мысль

Антон Павлович Чехов своим произведением «Чайка» пытался донести читателю те проблемы, с которыми пришлось столкнуться русской интеллигенции в конце девятнадцатого века. Все дело было в том, что они слишком уж погрязли в мещанстве и равнодушии, став своего рода балластом в существующем обществе.

В анализируемом произведении автор показывает обратную сторону жизни людей искусства, которые стали кумирами многих. В то же время они превратились в рабов, которые полностью зависят от успеха и признания.

В то же время, они не могут быть счастливы в личной жизни, потому что не видят ничего, кроме себя самих и собственного успеха. Мы очень редко задумываемся о том, что на самом деле прячется за красивой картинкой, которую принято показывать зрителю.

Та же Нина полностью отдалась искусству и публике, но получила лишь критику. В этом и заключается сложное положение творческих личностей – они полностью зависят от народного признания.

Чехов призывает людей, чтобы они начали здраво смотреть на жизнь, а не растрачивать себя впустую.

Главная мысль произведения – это здравая оценка своих возможностей и потенциала. Не стоит гнаться за тем, чем ты не обладаешь. Нина становится именно тем человеком, который в погоне за блеском и лоском артистов, совершенно не задумывалась над тем, какой ценой это все далось. Реальность стала совершенно не такой, как ожидала девушка, поэтому в итоге она заплатила очень большую цену за свои мечты.

Был ли у героев выбор?

Конечно. Чары Нины оказались для Константина фатальными. Однако мужчина мог быть счастлив. Рядом с Треплевым жила прекрасная девушка с большим и добрым сердцем.

Эта девушка не ждала «чайку», не хотела словить «журавля», предпочитая «синицу» в руках. Мы говорим о Маше, дочке Шамраева (который был поручиком). Маша искренне любила Треплева, отказываясь выходить замуж за Медведенко. А тот, школьный учитель, между тем, неоднократно предлагал девушке руку и сердце. Медведенко, конечно, не богат, но зато нравственно высок. Понимая, что Константин не ответит на ее чувства, Маша все-таки выходит замуж за учителя. Вскоре у пары рождается ребенок, однако это не приносит супругам семейного благополучия. Маша ищет встреч с Константином, не прекращая думать о безответной любви юности.

У Ирины Аркадиной в запасе и ум, и жизненный опыт, потому женщина простила Бориса. Со временем жизнь пары вернулась на круги своя, в монотонный и вальяжный ритм.Какие уроки следует извлечь из этой довольно трагичной истории? Во-первых, Треплеву не хватало уверенности в себе. Ведь тогда Нина не бросилась бы в объятия Бориса, соблазнившись литературной известностью героя. Во-вторых, Маше следовало больше ценить Медведенко. Возможно, в итоге в отношениях супругов родилась бы настоящая любовь. Однако Маша предпочитала холить и лелеять прошлое и свои несбыточные мечты.

Проблемы «Чайки»

Это произведение – плод труда Чехова в 1895-м и 1896 годах. После публикации и первой постановки «Чайка» стала одной из самых популярных чеховских пьес. Почему? Очевидно, потому что писатель обращается к темам и вопросам, актуальным для каждого человека:

  • Стоит ли мечта загубленной жизни и тотальных жертв?
  • Какое значение в человеческой жизни приобретает первая любовь, чувства юношеских лет?
  • Возможно ли сохранить эту любовь на всю жизнь?
  • Правильно ли всю жизнь думать об ошибках прошлого?
  • Что человеку следует выбрать, что более ценно: маленькое счастье («синица в руках») или большая мечта («журавль в небе», «чайка»)?
  • Правильно ли прощать измены и предательства? Или же следует навсегда удалить предателя из своей жизни?

Вот так, в четырех действиях Чехов размышляет о вопросах, с которыми сталкиваются однажды все люди. У которых есть сердце.

Мамин-Сибиряк Дмитрий Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост”

Автор Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Название произведения: “Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост”.

Число страниц: 5.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: хвастун Комар, медведь Миша, Лягушка, комары.

Характеристика главных героев:

Комар Комарович – храбрый только на словах.

Врунишка и пустослов.

Медведь – огромный, ленивый и наивный.

Считал себя умнее и сильнее.

Комары – доверчивые и трусливые.

Все вместе смогли прогнать медведя.

Краткое содержание произведения Д. Мамин-Сибиряка “Комар Комарович” (в сок.вар.)

Однажды медведь Миша пришел на комариное болото и улегся спать.

Но при этом, своим телом он передавил да проглотил сотню маленьких комариков.

Обиделись мелкие букашки, испугались медведя и полетели жаловаться Комару Комаровичу.

Решил Комар, что надо бы прогнать медведя и полетел к нему.

Стал ему говорить все, что о нем думает, а медведь только на другую сторону перекрутился и дальше спать.

Комар решил немного схитрить.

Когда он прилетел к другим комарам, то сказал им, что сильно напугал медведя и он больше не побеспокоит их.

Полетели комары на болото убедиться, так ли все и не умер ли Миша от страха.

Но оказалось, что животное все еще там и просто спит.

Как разозлились комары, да как покусали его с головы до ног.

Медведь подорвался, начал колотить мелких комаров, да ни в кого не смог попасть.

Тут лягушка появилась и помогла Мише.

Она сказала, что комары не достойны его.

Так Мише и удалось убежать в свою берлогу.

План пересказа сказки Д. Мамин – Сибиряка

1. Миша решил уснуть в комарином болоте.

2. Как комары полетели жаловаться Комару Комаровичу.

3. Угрозы Комара спящему медведю.

4. Как комары обнаружили спящего Мишу и покусали его.

5. Лягушка подсказала, что делать медведю.

Большой, нелепый, самоуверенный.

Подавил, уснул, насмехался.

Решил, что Комар не помешает ему спать в болоте.

Хвастливый, дерзкий, хитрый.

Обманул, покусал, прогнал.

Надурил комаров, но сообща выгнал Мишу.

Главная мысль произведения Д. Мамин-Сибиряка заключается в том, что в трудную минуту следует действовать сообща и дружно.

Ведь когда защитников много и они все дружны, то и самый большой злодей им нипочем.

Чему учит сказка Д. Мамин-Сибиряка?

Сказка про Комара Комаровича учит нас быть решительными, смелыми, находчивыми.

Что бы не произошло, всегда можно найти выход из ситуации.

Также писатель в данной сказке учит нас тому, что нельзя обманывать своих друзей и хвастаться тем, что никогда не делал и не умел.

Из сказки можно вынести ценный урок, что никогда не стоит отказываться от помощи близких и не стоит присваивать чужие победы себе.

Если посмотреть с другой стороны, то сказка учит нас, что не стоит не недооценивать своего соперника.

Медведь посчитал, что комары ничего не смогут ему сделать, ведь они маленькие.

И просчитался, ведь им удалось его прогнать с болота.

Сказка про Комара Комаровича знакомит нас со смелым и хитрым комаром, который думал, что сможет в одиночку справиться с медведем.

Он обманул своих друзей, но вместе с ними сумел прогнать медведя с болота.

Оно научило меня тому, что никогда не следует хвастаться, особенно, если хочешь казаться сильным и смелым в глазах других.

Так поступил Комар.

Он расхваливал себя, как он смог ловко запугать огромного медведя.

Но оказалось, что ничего он не сделал.

Сказка Д. Мамин-Сибиряка мне запомнилась и тем, как ловким комарикам все же удалось выгнать Мишу.

Они так искусали бедного зверя, что мне его даже стало жалко.

Но я считаю, что медведь получил по заслугам и впредь не будет таким высокомерным.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

Перевалился он на другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же захрапел.

Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:

– Ловко я напугал мохнатого Мишку!

В другой раз не придёт.

Какие пословицы подходят к произведению?

“Не будь самоуверен, а будь в деле примерен”.

“Хвастать – не косить: спина не болит”.

“Так хвастает, что уши вянут”.

“За нужное дело берись смело: сам не осилишь – товарищи помогут”.

Еще читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Сюжет

Мама, папа и девочка Наташа семи лет отроду переехали в новую квартиру. Пока взрослые перетаскивали вещи, девочка прибиралась. Услышав чихание, она обнаружила под веником крохотного домовёнка. Он был ещё совсем молод — 7 веков едва исполнилось, а звали найдёныша Кузей.

Наташа быстро подружилась с новым знакомым, накормила и вымыла. А он за доброту и заботу поделился с девочкой своей непростой историей жизни. Оказывается он жил в другом доме, но случился пожар. Кузя спасся в лесу, прихватив свой волшебный сундучок. В лесу с ним случилось много приключений: знакомство с внучком лешего Диадоха Лешиком, игры-пряталки от надоедливой Бабки-Ёжки, встречи с Водяным и русалками. По возвращению из лесного путешествия Кузьма не нашёл и следов старого дома, на его месте вырос новый. Так он и оказался в квартире Наташи. Теперь Кузя будет жить в её комнате.

Смотреть сказку Горшочек каши онлайн

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

— Раз, два, три, Горшочек, вари!

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

— Раз, два, три, Больше не вари!

и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

— Раз, два, три, Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

— Раз, два, три, Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

— Раз, два, три, Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

В ответ на доброту старушка преподносит ей в подарок чудесный горшочек, который варит вкусную кашу, и научила, как им пользоваться. Однажды мать девочки взяла горшочек в отсутствие дочери. Она произнесла волшебные слова и горшочек начал варить кашу, наевшись досыта, она решила остановить кашу, но забыла волшебные слова. И заполнила каша весь дом, и даже на улицу вытекла, прохожим мешала. Но скоро прибежала девочка домой и остановила горшочек.

Потом всем поселком кашу ели, чтобы пройти можно было. Сказка учит доброте и отзывчивости и конечно, что не стоит брать чужое, особенно когда не знаешь, как этим пользоваться.

Об авторе

Чехов Антон Павлович – один из самых великих русских писателей. Его произведения стали классикой мировой литературы, а пьесы, которые он написал, ставят в театрах многих стран. Большинство его книг экранизированы.

Родился литератор в городе Таганроге 9 января 1860 года. Антон учился в греческой школе-гимназии, а потом уехал в Москву и поступил в университет, где получил профессию врача. С юных лет будущий автор увлекался написанием небольших рассказов, но писателем не собирался быть, так как это ремесло не приносило достаточного заработка.

Чехов никогда не считал себя детским писателем, но в его коллекции немало книг написанных для детской аудитории.

Горшок каши

Жила-была девочка.Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.- Здравствуй, девочка, — сказала ей старуш­ка.- Дай мне ягод, пожалуйста.- На, бабушка,-говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то пода­рю. Вот тебе горшочек.

Стоит тебе только сказать: «Раз, два, три, Горшочек, вари!» — и он начнёт варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

«Раз, два, три,Больше не вари!» — и он перестанет варить.

Спасибо, бабушка,- сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери. Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкус­ная, сладкая каша готова.Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:- Раз, два, три, Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит кашу. Как его остановишь?Нужно было сказать:«Раз, два, три, Больше не вари!» — да мать забыла эти слова, а девочки дома не было.

Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна ка­ши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не пробраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Уви­дала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:- Раз, два, три, Больше не вари! И перестал горшочек варить кашу.

Обновлено: 22.06.2022

103583

Анализ сказки Горшочек каши

Сказка больше развлекательного, чем поучительного характера. Но назидательный смысл в ней тоже присутствует. Чему учит сказка Горшочек каши? В начале сказки показано, как за приветливость и щедрость можно не только благодарность, но и награду получить. Случай с горшочком многому учит современных малышей

Например, учит осторожному поведению с бытовой техникой или доводить начатое дело до конца. Главный вывод сказки – без знаний и умений ни одно дело не получится, даже каши не сваришь

В ответ на доброту старушка преподносит ей в подарок чудесный горшочек, который варит вкусную кашу, и научила, как им пользоваться. Однажды мать девочки взяла горшочек в отсутствие дочери. Она произнесла волшебные слова и горшочек начал варить кашу, наевшись досыта, она решила остановить кашу, но забыла волшебные слова. И заполнила каша весь дом, и даже на улицу вытекла, прохожим мешала. Но скоро прибежала девочка домой и остановила горшочек.

Потом всем поселком кашу ели, чтобы пройти можно было. Сказка учит доброте и отзывчивости и конечно, что не стоит брать чужое, особенно когда не знаешь, как этим пользоваться.

Суть пьесы

Как и многие произведения А.П. Чехова, пьеса «Чайка» являет нам картину угасания интеллигенции 19 века. Во всех красках мы видим жизнь «сливок» общества — она однообразна и мрачна. Также в пьесе показана темная сторона жизни деятелей искусства. В погоне за славой они теряют самих себя. Творцы полностью зависят от публики и её желаний.

Все герои оказываются затворниками собственных фантазий. Не имея возможности видеть реальный мир, они живут в своей выдумке. Когда же идеальная жизнь сталкивается с реальностью, герои оказываются в ситуации сильнейшего кризиса.

Главная мысль произведения — здраво смотреть на мир, оценивая свои возможности. Пребывание в фантазиях не принесет ничего хорошего.

Композиция, конфликт

Автор использует классическую композицию, а произведение делится на четыре части (действия).

В первом действии мы наблюдаем экспозицию. Именно в ней Чехов раскрывает предысторию, а так же знакомит с основными действующими персонажами.

Вторая часть произведения – завязка. Начинает формироваться основной конфликт произведения.

В третьей части произведения разворачивается кульминация, а конфликт настигает своего пика.

Финал произведения происходит в четвертой части. Здесь мы видим разрешение конфликта, а так же все сюжетные линии достигают логического завершения.

Главной особенностью конфликта, о котором нам рассказывает Антон Павлович Чехов в пьесе «Чайка», является то, что на первый взгляд конфликт и вовсе отсутствует. Между персонажами идет спор, периодически они ссорятся между собой, но это никак не сказывается на их отношениях. На протяжении всего произведения герои ведут борьбу сами с собой. Они пытаются побороть свои сомнения и желания.

Все же, главным конфликтом произведения можно назвать столкновение мечты Нины и суровой реальности. Она была бездарна, но продолжала надеяться на высокое чувство с Тригориным.

XXXIX

Елизавета после весточки Лаврецкого почувствовала, что встретится с его супругой. Она вышла в гостиную готовая к столкновению. Варвара заметила враждебный настрой девушки. После тщетных попыток очаровать Лизу женщина села за фортепьяно и блестяще отыграла мудрёный этюд Герца. Марья вспомнила о Паншине, расхвалила его. Загадочная личность молодого артиста и будущего министра заинтересовала Варвару.

Марфа Тимофеевна встретила Коробьину, ныне Лаврецкую холодно, как и Лизонька. Под благовидным предлогом она увела девушку в свою комнату, где упала на колени и принялась целовать руки рыдающей племянницы. Старушка бесконечно жалела разбитое сердце Лизы и просила прощение за вчерашнюю грубость.

Основной конфликт

На первый взгляд сложно определить главное противостояние — все герои вовлечены в личные междоусобицы. Но если смотреть глубже, то можно выделить несколько конфликтов.

Основным будет являться конфликт между мечтой и реальностью. Каждый из героев в той или иной степени страдает от своих фантазий. Эта глубокая мысль завуалирована в названии. Чайка — символ свободы и мечты, а её убийство в пьесе показывает жестокость реалий.

Само событие, где Треплев подстреливает птицу, является многозначным по своей сути. В первую очередь, с чайкой ассоциируется героиня Нина Заречная. Мечтам девушки о большой сцене и славе так и не суждено сбыться. Писатель тонко проводит параллель между мечтательной девушкой и птицей. Обе они обречены на смерть от рук собственных фантазий.

Также убийство чайки рождает сюжет рассказа Тригорина о судьбе девушки. И, наконец, это убийство предрекает и смерть Треплева.

Действие четвертое

Бедная и молчаливая Раневская с Гаевым уходят из дома, не попрощавшись с Лопахиным, который купил им шампанское. Получив в ответ на приглашение молчание, он тоже не стал пить. Он собирается в Харьков, а в поместье начинается стройка. Трофимов уезжает в Москву, на лекции. Он на прощание советует купцу не размахивать руками и признается в своей симпатии к нему. Они обнимаются. Петя не принимает его денег и говорит.

Выходят слуги, Дуня оплакивает разлуку с Яшей, а тот равнодушно замечает, что в России все дико и плохо, не то, что в Париже. Епиходов бродит в унынии. Приходят господа. Гаев бодрится и веселится: он поступил на службу в банк. Раневская грустна, прощается с домом, собирается в Париж. Аня довольна: наконец-то начинается новая чистая жизнь! Любовь Андреевна передает через Варю, чтобы не рубили сада до ее отъезда. Она собирается прогулять во Франции деньги, которые тетушка из Ярославля дала на покупку сада. Сама Аня остается, чтобы выучиться в гимназии и начать работать. Она намерена содержать мать и приглашает ее поскорее вернуться обратно.

Приезжает Пищик и говорит, что на его участке англичане нашли целебную глину. Он отдал долги и поехал дальше. Раневская вспоминает о Фирсе, и ей докладывают, что Яша устроил его в больнице. Думая о Варе, она обращается к Лопахину с намерением выдать дочь за него. Он соглашается и признается, что ему просто не хватало духу сделать предложение. Она зовет Варю. Он и она остаются наедине. Но Лопахин говорит о пустяках и вскоре уходит, потому что его позвали во дворе. Варя рыдает и собирается уезжать: она нанялась в экономки.

Все прощаются с домом: Гаев и Раневская тайком и негромко рыдают, вспоминают прежние времена, Аня и Петя радуются новой жизни, Лопахин оставляет Епиходова, чтобы тот приглядывал за домом, который запирают. В доме остается Фирс, про него все забыли. Он ворчит, что сил у него нету, и что Гаев опять не оделся по погоде: «Молодо-зелено!».

Направление и жанр

«Чайка» относится к реалистическому направлению в литературе. Чехов стремится к достоверному отражению в пьесе окружающей действительности. Персонажи, диалоги и действия прописаны максимально органично. Читатель может поверить, что описанные события могли произойти на самом деле.

С жанром произведения, как и всегда, когда речь заходит о произведениях Чехова, на протяжении многих лет возникали трудности. Сам писатель определил свою пьесу, как комедию, а окружающие воспринимали её как трагедию. На сегодняшний день принято считать, что «Чайка» – трагикомедия. Пьеса сочетает себе как трагические, так и комические элементы. Повествование наполнено забавными ситуациями и искромётными диалогами, но они лишь маскируют собой трагизм происходящих событий, которые приводят к чисто трагическому финалу.

Чехов стал одним из основоположников модернистского направления в театральном искусстве — театра абсурда. Речь его героев обращена не на публику, а глубоко в себя, поэтому диалоги выглядят бессвязными. Новаторство Чехова выразилось и в появлении мета-прозы: спектакль в спектакле (Нина играет на сцене перед Аркадиной и Тригориным), пьеса в пьесе (Треплев пишет и читает пьесу, хотя сам является героем пьесы).

Выводы

Пьеса «Чайка» несет в себе глубокий смысл касательно отношения к жизни. Чехов поднимает в произведении ряд сложных вопросов о таланте, судьбе, любви, прошлом и будущем. За бытовыми диалогами и отсутствием внешних страстей скрывается бесконечная мудрость и философское осмысление действительности.

Пьеса навевает тоску и чувство безысходности. Но только подобным образом возможно прочувствовать всю атмосферу произведения. Кажется, что времена погибающего дворянства далеко позади, однако это не так. События пьесы легко можно наложить на современность и понять, что с тех времен мало что поменялось.

Проблемы людских отношений в любые века остаются неизменными. А Чехов, как писатель-эмпат, умел фантастически точно передать сущность человеческих душ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: