Рассказ в.и.белова «скворцы» методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

В.И.Белов: рассказ «Скворцы». Краткое содержание? Чему учит рассказ?

Posted on 20.03.2018

Белов: рассказ “Скворцы”. Краткое содержание.

Краткое содержание для читательского дневника (5-6 предложений)?

краткое содержание рассказа,

старые выше новые выше по рейтингу

jenya jenya

Краткое содержание рассказа “Скворцы”:

В рассказе “Скворцы” автор В.И.Белов рассказывает нам о мальчике Павлуне. Павлуня тяжело болен и почти не встаёт с кровати, так как у мальчика нет на это сил.

Павлуня с интересом наблюдает за всем, что происходит вокруг. Вот мальчик внимательно наблюдает за тем, как мама до блеска начищает самовар. Мальчику очень хочется встать, потрогать его, посмотреть на своё отражение в сверкающем самоваре, но он не в силах этого сделать.

Павлуня умеет читать и уже несколько раз перечитал свой букварь. Мальчик не знает чем ему ещё заняться. Родители принимают решение переставить кровать Павлуни к окну, ведь так он хоть сможет наблюдать за тем, что происходит вокруг.

Павлуня с большим интересом разглядывал плывущие мимо облака, разглядывал тающие сосульки.

Папа Павлуни решил сделать под окном скворечник и мальчик с большим интересом наблюдал, как папа его устанавливает на большом дереве. Скоро в гнезде поселилась пара скворцов, которые стали обустраивать жильё и готовиться к выведению птенцов.

Однажды прямо на глазах мальчика скворечник вдруг упал вниз с дерева и яйца птиц разбились.

Павлуня собрал все силы и побежал на улицу спасать гнездо. Мальчик был очень расстроен, плакал, но папа его успокоил тем, что птицы снова состроят гнездо и выведут птенцов.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Мальчик Павлуня тяжело болен и не может вставать с кровати.
  • У мальчика совсем нет развлечений, свой букварь он уже прочитал много раз.
  • Родители решают переставить кровать Павлуни к окну, чтоб мальчик мог в него смотреть.
  • Папа сделал и установил скворечник у окна Павлуни.
  • В скворечнике поселились скворцы и стали высиживать птенцов.
  • Скворечник упал с дерева. Яйца разбились. Павлуня встал с кровати.
  • Отец успокоил мальчика, сказав ему, что скоро скворцы снова выведут птенцов.

Чему учит рассказ?

Рассказ “Скворечник” учит нас оказывать заботу близким. Учит с состраданием относиться ко всему живому. Любить друг друга в семье. Автор показывает нам, что это главная ценность в семейной жизни.

Yurah­aU

31 минуту назад

Главный герой рассказа “Скворцы” — мальчик по имени Павлуня, который долго довольно долго тяжело болен. Развлечься мальчику было в общем нечем, свой букварь он прочитал уже много раз и родители решили кровать с мальчиком передвинуть ближе окну. Чтобы он смотрел в него и хотя бы таким образом развлекал себя.

Мальчику очень нравилось созерцать, как за окном тают сосульки, а по небу медленно плывут облака.

Местный врач был не в состоянии поставить точный диагноз его заболевания, поэтому только дал совет держать в тепле ноги Павлуни, а также обратиться к областному врачу.

Мальчик с интересом и восторгом наблюдал, как за окном его отец мастерит скворечник, а затем закрепляет его на высоком дереве. Мальчик лёжа на кровати, часами наблюдал, как сперва пара птиц устраивали гнездо в скворечнике, а потом ожидали появления птенцов.

Самым душещипательным моментом в истории становится эпизод, когда неожиданно скворечник падает на землю, и птичьи яйца разбиваются. В этот момент Павлуня превозмогает свою немочь, бежит на улицу, чтобы спасти разорённое гнездо. Отец начинает утешать его, говоря, что скворцы заново совьют своё гнездо и будут высиживать птенцов.

Рассказ “Скворцы” показывает нам заботу друг о друге близких людей. Так как любовь, доброта и сострадание к живым существам — это основополагающие признаки правильной семьи

Как раз на этом моменте автор и акцентирует внимание читателя, тем самым показывая нам, какой правильная семья должна быть!

Рассказ о мальчике, неожиданно заболевшем, и пропустившем большую часть учебного года, как он хотел поправиться и присоединиться к сверстникам, зима заканчивалась и мальчик наблюдал с кровати, как просыпается природа. Отец любил его, всячески поддерживал, сделал скворечник, установил так, чтобы Павлуша все видел, прилетели скворцы, заселились и стали выводить птенцов, однажды поднялся ветер, свалил скворечник и потрясенный Павел, сумел выйти на улицу, чтобы убедиться в плохом исходе падения- яички разбились, но отец убедил сына, что скворечник будет установлен вновь и кладка произойдет снова. Рассказ о любви к детям, к Природе и к жизни во всех ее ипостасях.

Содержание произведения

Герой, от лица которого ведется повествование в «Скворцах», описывает читателю весенний период, создавая ощущение ожидания «старых друзей». Так как птицы улетают в холодное время года на юг, им предстоит преодолеть большое расстояние для возвращения домой. Природа зовет пернатых туда, где они родились, а Куприн просто описывает их приключения, говорит о сложном отрезке времени в жизни скворцов. После того, как птицы окажутся дома, их ждет не меньше сложностей. Предстоит свить гнездо и защитить его от неприятеля. Самочки-скворцы высиживают яйца, охраняют вылупившийся выводок, заботятся об обучении малышей. В рассказе скворцы выглядят, словно идеальные родители. Герой рассказа говорит о том, что наблюдать за скворцами лучше всего рано утром, как только сквозь тьму пробираются первые солнечные лучики. Свет сразу падает на гнезда, которые птицы всегда располагают с Востока. В самом начале рассказа Куприн называет людей врагами скворцов, хотя потом утверждает, что хорошее отношение птиц можно заслужить. Регулярный добродушный подход, забота о птицах позволяет заполучить их доверие. Скворцы имеют хорошую память, поэтому даже после зимовки на юге они легко вспомнят старых друзей.

Глава 13: Наталья Савишна

В селе Хабаровка жила весёлая женщина, которую все называли просто — Наташка. Она была толстой, с красными щеками и ходила всегда в затрепанном сарафане. Дед Николеньки взял её к себе в число женской прислуги для бабушки.

Когда родилась maman, то усердная Наташка стала её няней. Она с отличием заботилась и ухаживала за ней. Но влюбилась в официанта Фоку. Тогда она пошла к дедушке мальчика и попросила разрешения на брак, но её выгнали со двора, посчитав этот поступок неблагодарностью.

Через полгода женщину вернули в дом, так как никто не мог её заменить. Её теперь называли Натальей Савишной, и двадцать лет с трепетом и любовью она воспитывала барышню. Позже она стала главной в доме и за всем следила. Maman хотела отблагодарить женщину и дать ей вольную. Но в слезах Наталья Савишна разорвала эту бумагу и осталась в семье Иртеньевых.

Позже она стала ухаживать за детьми Натальи Николаевны, посвящая им всё своё время. Николенька понял лишь со временем, как не ценил он её труд и любовь. Один раз, он на неё рассердился из-за того, что она отругала его за разбитый кувшин с квасом. Николенька настолько сильно обиделся, что даже заплакал. Злость переполняла ребёнка, и он стал думать о том, как ей отомстить. Но не успел он опомниться, как Наталья Савишна вернулась, вручила две конфеты и извинилась. Николенька вновь зарыдал, но теперь уже от стыда и любви.

История создания

Максим Горький был выходцем из простого народа, который без какой-либо поддержки со стороны сумел получить образование, выпестовать свой талант и прославиться на весь мир. Его повесть «Детство», в котором писатель рассказал о первых годах своей сознательной жизни, является одним из известнейших примеров автобиографического произведения в русской литературе.

Решение написать собственную автобиографию, в которой он мог бы отобразить свои детские переживания, а также показать правдивую картину жизни русского народа, возник и Горького ещё в девяностых годах двадцатого века, на заре его писательской карьеры. Однако к работе над ней Горький приступил лишь в 1912 году. Так началась история написания повести «Детство». Вот еще некоторые интересные факты о книге и авторе:

  • Повесть была написана в рамках трилогии, в которую также входили повести «В людях» и «Мои университеты». Работа над повестями шла до 1913 года. В основу «Детства» легли воспоминания Горького о детских годах, которые он провёл в доме своего деда после смерти отца.
  • Горький написал «Детство», повторив путь Л.Н. Толстого, у которого тоже есть повесть «Детство». Только Лев Николаевич отразил становление дворянина, а Алексей Максимович (настоящее имя Горького) — путь простого ребенка из бедной семьи. Этим писатель показал, как различны эти жизни в пределах одной стороны.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название:
Кот-ворюгаЧисло страниц:
7Жанр:
рассказНаписано:
1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже

Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:
Дремучий медведьЖанр:
сказкаНаписано:
1947 годЧисло страниц:
17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

Глава 9: Что-то вроде первой любви

Во время игры Катенька срывала листья и на одном из них был огромный червяк. Девочка испугалась и бросила его на землю. Забросив игру, дети стали с интересом за ним наблюдать. Николеньку же больше увлекла Катенька.

Он отметил, что все девочки одинаково подёргивают плечами, чтобы спустившиеся платье вернулось на прежнее место. Наблюдая за ней, он вдруг резко поцеловал её в руку. Володю возмутили такие нежности, а вот Николенька был растроган до глубины души. Он понял, что любил её всегда.

Вернувшись к родителям, они узнали, что поездка в Москву откладывается до завтра. На обратной дороге Николенька хотел произвести впечатление на Катеньку (промчаться мимо на своем коне в непринужденной позе), но лошадь его подвела и резко остановилась.

Писатель Василий Белов

Рассказ Белова «Скворцы», краткое содержание которого позволяет подробно познакомиться с сюжетом, относится к произведениям детской литературы этого автора.

Белов — один из самых известных в России представителей так называемой деревенской прозы. Он выходец с русского Севера, уроженец Вологодской области. Сюжеты для многих своих произведений он находил на своей малой родине, в деревне Тимониха.

В отечественную литературу он вошел с повестью под названием «Деревня Бердяйка» и сборником стихотворных произведений «Деревенька моя лесная». Затем начал выпускать сборники рассказов, среди которых особо надо выделить «Речные излуки» и «Знойное лето».

Известность на всю страну писатель получил после выхода повести «Привычное дело» в 1966 году. После этой публикации он стал общепризнанным лидером и одним из родоначальников деревенской прозы. Упрочил эту репутацию еще одной знаменитой повестью, «Плотницкие рассказы».

В центре рассказа «Скворцы», которому посвящена эта статья, советский школьник по имени Павлуня. Действие начинается субботним днем, когда его мать занята масштабной уборкой: она моет полы. Речным песком до блеска натирает самовар, а затем решает устроить перестановку в доме.

Вместе с мальчиком ставит его кровать к самому окну. Но и это были еще не все ее дела. Она подшила одеяло, и только после этого отправилась на работу в колхоз.

В рассказе Белова «Скворцы», краткое содержание которого приведено в этой статье, подробно описывается, чем решил заняться мальчик, когда остался один. Он желал рассмотреть чистенький самовар, а также валенки, которые его отец купил на зиму. Но ничего этого он делать не в силах. Павлуня тяжело болен и не встает с постели. Даже в школу он уже давно не ходил.

Его утешение — это возможность рассматривать, что происходит на улице. Благо теперь его кровать находится прямо у окна

Он обращает внимание на голубое небо, огромную сосульку и белый снег, который падает на землю.

Суть рассказа

Лирические рассказы о детстве, фантазиях и переживаниях главного героя-ребёнка – это другая ипостась великого писателя-фантаста Брэдбери. Здесь отсутствуют инопланетные расы и сверхъестественные существа, зато раскрывается проблема человеческого одиночества. Причём, как в молодом, так и в старом возрасте. Но подано это в виде занимательного повествования и лёгкого сюжета.

Основными проблемами являются:

  • простое желание иметь друга и собеседника,
  • самореализация среди сверстников в детском и подростковом возрасте,
  • страх остаться одному (как в юном, так и в пожилом возрасте)

Как часто бывает у Брэдбери, в рассказе присутствуют два персонажа: мальчик Чарли (ориентировочно 10-11 лет) и его бабушка.

Старуха занимается магией (скорее всего чёрной) и живёт в одиночестве. Внук желает исследовать все неизведанное, что приводит к неожиданным последствиям. Чтобы разобраться в подробностях, можно прослушать аудиорассказ Брэдбери «Мальчик-невидимка».

Паустовский “Стальное колечко” – читательский дневник

Название:
Стальное колечкоЖанр:
сказкаНаписано:
1946 годЧисло страниц:
22

Главные герои

  • Дед Кузьма;
  • девочка Варвара;
  • два бойца;
  • воробей Сидор.

Дед Кузьма с внучкой Варей жили в селе Моховом. Дедушку мучил кашель и, чтобы ему полегчало, Варя пошла в соседнее село за махоркой. Там она встретила двух бойцов и одного из них угостила дедушкиной махоркой. Чтобы отблагодарить ее, боец подарил стальное колечко и объяснил какие чудеса оно принесет. По дороге домой Варя потеряла подарок и воткнула в снег еловую ветку, чтобы вернуться позже. Девочка очень расстроилась, что кольцо не может помочь деду Кузьме выздороветь. Она попросила старого воробья Сидора отыскать колечко, но птичка отказалась. Весной Варя вернулась на то место и нашла пропажу под растаявшим снегом. Она надела стальное колечко на средний палец и пожелала здоровье для дедушки. И он выздоровел.

Мое мнение

Девочка Варя смелая, добрая, заботливая, а еще она верит в чудеса. Она очень любит дедушку и свое село. Даже желание, которое она хотела загадать, было о здоровье ее деда. Сказка Паустовского учит нас заботиться о близких, любить место в котором мы живем и верить в чудо.

В произведении нет волшебства, тем не менее автор отнес его к жанру сказки. По всей видимости Константин Георгиевич хотел, чтобы дети прочли его предвкушая чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно.

Фильм

Отличным закреплением материала является просмотр видео. Пожалуйста, делайте это только после прочтения текста и ни в коем случае не основывайте свой отзыв в читательском дневнике исходя из просмотренного. Фильмы достаточно ярко раскрывают для ребенка суть, но зачастую в них имеется дополнение или изменение к оригиналу.

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Название: Теплый хлебЧисло страниц: 15Жанр: сказкаГод написания: 1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.

Второстепенные герои

  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

Экспозиция и завязка

Время действия рассказа – весна 1944 года. Освободительная война против фашистских захватчиков в самом разгаре. Но она не действующее лицо, а скорее фон, тёмный и суровый, но так отчетливо и ярко проявляющий удивительные краски любви, доброты, дружбы и красоты.

В экспозиции приводятся краткие сведения о главном действующем лице рассказа – Егоре Дрёмове. Человек он был простой, скромный, тихий, сдержанный. Говорил мало, особенно не любил «разглагольствовать» о военных подвигах да стеснялся разговоров о любви. Один только раз вскользь упомянул о своей невесте – девушке хорошей и верной. С этого момента и можно начать описывать краткое содержание «Русский характер» Толстого. Примечательно здесь, что Иван Суздалев, от имени которого ведётся повествование, познакомился с Егором уже после его страшного ранения и пластических операций, но в описании его нет ни единого слова о физических недостатках товарища. Наоборот, он видит лишь красоту, «душевную приязнь», заглядывается им, когда тот спрыгивает с брони на землю, — «бог войны».

Продолжаем раскрывать краткое содержание «Русский характер» Толстого. Завязка сюжета – это страшное ранение Егора Дрёмова во время сражения на Курской Дуге. Его лицо было практически ссажено, и даже местами виднелись кости, но он выжил. Ему восстановили веки, губы, нос, но это уже было совсем другое лицо.

Персонажи и прототипы

Многие персонажи романа имеют прототипы — реальные исторические лица.

  • Глеб Нержин — Александр Исаевич Солженицын
  • Надя Нержина — Наталья Алексеевна Решетовская
  • лейтенант МГБ Серафима Витальевна (глава 5) — Анна Васильевна Исаева
  • профессор Дмитрий Дмитриевич Горяинов-Шаховский (глава 10) — Дмитрий Дмитриевич Мордухай-Болтовской
  • математик Пётр Трофимович Веренёв (глава 10) — математик Иван Яковлевич Верченко
  • художник Кондрашёв-Ива́нов (глава 46) — Сергей Николаевич Ивашев-Мусатов
  • заключённый Дмитрий Сологдин — Дмитрий Михайлович Панин
  • заключённый Лев Рубин — Лев Зиновьевич Копелев
  • заключённый Валентин Прянчиков — Валентин Сергеевич Мартынов
  • заключённый Амантай Булатов — Гумер Ахатович Измайлов
  • заключённый Ростислав Доронин — Сергей Николаевич Никифоров, Перетц Герценберг
  • заключённый архитектор Мержанов — Мирон Иванович Мержанов
  • заключённый Григорий Борисович Абрамсон — Григорий Борисович Валентинов (Абрамсон)
  • министр государственной безопасности Абакумов — Виктор Семёнович Абакумов
  • следователь Рюмин — Михаил Дмитриевич Рюмин
  • заместитель министра государственной безопасности Селивановский — генерал-лейтенант Николай Николаевич Селивановский
  • начальник отдела специальной техники МГБ генерал-майор Фома Гурьянович Осколупов — полковник МГБ Фома Фомич Железов
  • подполковник Климентьев — подполковник Григорьев
  • оперуполномоченный Шикин — майор Шикин
  • оперуполномоченный Мышин — подполковник Мишин
  • инженер-полковник Антон Николаевич Яконов — инженер-полковник Антон Михайлович Васильев
  • полковник Яков Иванович Мамурин («Железная маска») — бывший начальник отдела правительственной связи (ОПС) полковник Иван Яковлевич Воробьёв
  • инженер-майор Ройтман — инженер-майор Авраам Менделевич Трахтман
  • писатель Николай Галахов — Константин Михайлович Симонов
  • критик Ермилов — Владимир Владимирович Ермилов
  • Иннокентий Володин — дипломат Иванов (по свидетельству Л. З. Копелева),
  • заключенный Андрей Потапов — Николай Андреевич Семенов
  • Дарья — Мария Жидкова

Паустовский “Барсучий нос” – читательский дневник

Название:

Барсучий носЖанр: рассказНаписано: 1935 годЧисло страниц: 4

Главные герои

  • Рыбаки;
  • мальчик девяти лет;
  • барсук.

Рыбаки расположили свой лагерь неподалеку от озера, в котором ловили рыбу. Они жгли костер днем и ночью, чтобы отпугнуть зверей. Однажды вечером на запах жареной картошки пришел маленький барсук. Несмотря на присутствие людей, он прыгнул к сковороде, в которой жарилась картошка и очень сильно обжегся. Зверьку было больно, он убежал крича на весь лес. На следующее утро мальчик, приехавший с рыбаками, увидел как барсучонок лечил пострадавший нос. Он сделал дырку в старом пне и туда где было мокро и прохладно сунул свою морду. Через год рыбак увидел зверька вновь, у того остался шрам после ожога.

Мое мнение

Меня удивило, что барсук решился так близко подойти к людям. Мне стало жалко зверька, когда он обжегся, ведь он только хотел покушать. Больше всего восхитила наблюдательность мальчика. Может быть он что-то выдумывал, а может действительно видел вещи о которых рассказывал взрослым. А в конце поразило как зверь нашел спасение от боли. Но создалось ощущение, что барсуку не нравились люди, он фыркал и сердито чихал, когда видел их.

Озвученный диафильм

По сути этот диафильм является хорошо иллюстрированной версией текста. Как уже писала раньше – смотрите только после чтения ребенком произведения в оригинале. Но если у вас нет данного рассказа в книге и вы собираетесь искать его онлайн, то уж лучше выключить звук компьютера, и пусть ученик прочтет и рассмотрит картинки в этом видео. После чего составляет отзыв.

Сюжет

Мальчик так тяжело болел, что не посещал школу несколько месяц. Фельдшер не знал, что за проблема у ребенка с ногами и советовал родителям ехать в город к врачу. А тем временем Павлик мог только лежать и смотреть в окно на прилетавших в огород скворцов.

Он их очень полюбил и мог часами наблюдать за их кропотливой работой. Отец, жалея больного сына, смастерил скворечник и приладил к дереву. Но однажды сильный ветер так раскачал ветви, что скворечник упал. Тут Павлик не выдержал и, не обращая внимания на боль в ногах, выбежал, чтобы спасти яички в гнезде у скворцов. Но это было бесполезно- все яйца разбились. Мальчик был очень огорчен этим, но мама его успокоила, сказав, что птицы снесут новые яйца и обязательно выведут птенцов.

Глава 8: Игры

После охоты все сидели на ковре и наслаждались трапезой. Когда детям стало скучно, а всё самое вкусное закончилось, они отправились играть.

Долго не могли они прийти к единогласному решению. На предложение Любочки поиграть в Робинзона, Володя начал важничать и говорить, что ему наскучила эта игра. Николенька понял, что его брат просто вырос. Над воображением стал преобладать разум, и любая игра больше не приносила ему счастья и радости.

Однако Володя решил снизойти до младших товарищей и нехотя согласился. Но игра не доставляла им удовольствия, так как один из участников упорно делал вид, что все это не по-настоящему. Это было очень некрасиво, но в душе Николенька понимал брата и соглашался с ним.

Пересказ в тезисах

Программа 6 класса предусматривает умение учащегося тезисно изложить пройденный материал. Это нельзя назвать собственно пересказом рассказа «Уроки французского» – скорее попыткой передать свое понимание основных мыслей произведения. В нескольких главах автор рисует перед читателем следующую картину.

  1. Мальчик (писатель предпочитает не называть имя главного героя) оказывается совсем один в чужом для себя месте, где вынужден не только учиться, но и в прямом смысле слова выживать. Царил голод, а скудные запасы, присылаемые из дома, таяли раньше времени из-за воровства других учеников.
  2. Постоянный голод подталкивает мальчика к мысли о необходимости добыть деньги, но, так как работать он еще не мог, единственно доступным способом стала строго запрещенная азартная игра.
  3. Классный руководитель Лидия Михайловна, узнав о «преступлении», решает не выдавать своего подопечного, а помочь ему своими силами.
  4. Способ, выбранный Лидией Михайловной, не вписался в принятые рамки «добропорядочного поведения», формально ею были нарушены строгие запреты, а потому ей пришлось уволиться из школы и уехать.

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название:
Жильцы старого домаЧисло страниц:
14Жанр:
рассказНаписано:
1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: