Константин Паустовский — Похождения жука-носорога: Краткое содержание
В Польше жук грыз листочки тополей и вязов вместо родных березовых. Вместе с бойцами пил воду из Дона, Днепра, Буга и Вислы. Петр в бой – и жук жужжит рядом. Пока немец целился в Петра, жук, прицелившись, бросился ему прямо в глаз. И враг убежал. В том бою Петра ранило. Подлечившись, он дошел с жуком до Берлина. А там – Победа! Вернулся Петр домой, к жене Акулине, сыну Степе и родной земле. Вместе с сыном выпустил боевого товарища в лес, чтобы тот рассказал сородичам про подвиги. И пусть это шутка, сказка, но хорошая, поднимающая настроение детям и бойцам. Вечером вся семья собралась за чаем на своей мирной земле.
Краткое содержание Паустовский Похождения жука-носорога для читательского дневника
Петр Терентьев собирался на войну. От своего сына Степы, в подарок он получил жука, которого тот нашел на огороде.
На фронте солдаты заинтересовались жуком и с интересом слушали историю Петра о подарке сына.
Как-то среди ночи спичечный коробок, в котором жил жук, выпал из сумки. Утром Петр обнаружил пропажу и встревожился. Однако, жук, услышав его голос, прилетел и сел на его рукав.
С тех пор жук стал ручным, он жил уже не в коробке, а просто в сумке. Бывало, Петр отпускал его, он ползал и жевал листья.
Однажды жук проснулся, от сильной тряски. Он вылез посмотреть, что происходит. Жук увидел, что Петр вместе с другими бойцами бежит по полю, засеянному пшеницей, и кричит «ура».
Жук выбрался из сумки и полетел рядом со своим хозяином и товарищем. Какой-то человек хотел выстрелить в Петра, жук налетел на него и ударил ему в глаз. Человек в зеленом мундире выронил винтовку.
Петра все же ранило в ногу и его поместили в лазарет. После лечения Петр снова отправился на фронт. Вскоре, жук услышал, как бойцы повторяют слово «победа».
По возвращении домой, Петр достал жука из своей сумки. Жук долго осматривался, но потом все же узнал родные края и полетел.
Степа побежал за ним и махал жуку, пока тот не пропал из поля зрения. Петр сказал, что жук полетел рассказывать своим собратьям про войну.
Жена Петра поставила самовар, и он зажужжал, как старый жук-носорог.
Читать краткое содержание Похождения жука-носорога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Никита — краткое содержание рассказа
Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше – в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!. Мальчик испугался и выбежал из сарая.
На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу.
Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту.
Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.
Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил:
Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.
29.04.2020
Паустовский К. «Похождения жука-носорога»
Жанр: рассказ о войне
Читайте краткое содержание других рассказов Константина Паустовского: «Какие бывают дожди» «Стальное колечко»
Главные герои рассказа «Похождения жука-носорога» и их характеристика
Чему учит рассказ «Похождения жука-носорога» Рассказ учит мужеству и бесстрашию. Учит бороться и побеждать. Учит верности и преданности. Учит уметь веселиться даже в трудную минуту. Учит любить Родину и быть патриотом.
Отзыв на рассказ «Похождения жука-носорога» Мне очень понравился этот добрый и веселый рассказ про жука, который сходил на войну и вернулся героем. И это не преувеличение, ведь жук действительно принимал участие в боях, а однажды даже спас жизнь Петру. Так что жуку есть чем гордиться, он тоже внес свою лепту в общее дело защиты Родины.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» Степа подарил своему отцу, Петру Терентьеву, жука-носорога. Он посадил жука в спичечный коробок, дал ему травинок и прорезал маленькое оконце. Степа наказал отцу беречь жука. Жук доехал в коробке до самого фронта. Другие бойцы удивлялись такому жуку и спрашивали, чем Петр его кормит. Петр отвечал, что колоска хватает жуку на неделю. Как-то ночью, Петр уснул и выронил коробок. Жук потолкался и вылез. Он смотрел на странные молнии, которые взлетали с земли, видел огромных птиц, падающих на землю с грохотом, и слышал сердитое жужжание жуков-снарядов. Ему было страшно. Поэтому когда Петр проснулся и стал искать жука, тот сам прилетел на знакомый голос и сел на шинель. С той поры Петр перестал носить жука в коробке, стал сажать в сумку от противогаза. Жук часто выползал, кормился, один раз наблюдал за переправой через сладкую Вислу. А в другой раз ударил в глаз немецкого солдата, который целился в Петра. Когда Петра ранили и он лежал в лазарете, за жуком ухаживал польский мальчик. А потом пришла победа. И Петр отправился домой. Степа первым делом спросил про жука, а тот почуял родные края, вылез из сумки, поводил усиками и полетел. Петр засмеялся и сказал, что жук расскажет местным жукам про войну и про победу. Акулина, жена Петра, смеялась и ставила самовар. Молодой месяц смотрел на тихую землю.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Похождения жука-носорога»
Читательский дневник по сказке «Похождения жука-носорога» Паустовского
Сюжет
Петр Терентьев идет на войну. На память от сына Степы у него с собой жук-носорог. Жук с хозяином в окопе, на переправах через реки от Дона до Вислы, а в бою кидается фашисту прямо в глаз. После Победы над врагом Петр из Берлина возвращается домой, к жене Акулине и сыну. Жука выпускают на волю, в родные мирные места.
Отзыв
В солдатской сказке есть правда жизни и юмор. Наш жук нигде не пропадет, и даже «воюет» с врагом. Весь народ встал на защиту Родины. Сама природа на стороне народа. Жук – свидетель ужасов войны, самоотверженности и мужества бойцов. Сказка учит любить и защищать Родину, ценить мир, семью, дорожить подарками, беречь друг друга, не сдаваться, бороться, надеяться.
С этой книгой читают
Лети, майский жук!Кристина Нестлингер
Автобиографическая книга воспоминаний лауреата Международной премии имени Астрид Линдгрен — австрийской писательницы Кристине Нёстлингер «Лети, майский жук!» вошла в…
4.4
(1)
Планета проклятых. Планета, с которой не возвращаются. Звездные похождения галактических рейнджеровГаррисон Гарри
Куда только не посылал Гарри Гаррисон своих отважных героев. На Солнце разве что, и то вряд ли. Что Солнце таким славным ребятам, как Стальная Крыса, Язон динАльт…
4.1
(5)
Похождения штандартенфюрера CC фон ШтирлицаБегемотов Нестор, Асс Павел, Леонтьев Б. К.
Сенсационный роман всех времён и народов, состоящий из девяти книг («Как размножаются ёжики», «Операция «Шнапс», «Конец императора кукурузы», «Корейский вопрос», «Шпион,…
4.7
(3)
Похождения скверной девчонкиМарио Варгас Льоса
Марио Варгас Льоса — выдающийся перуанский романист, лауреат Нобелевской премии. Его книги становились мировыми литературными сенсациями, с огромным успехом выходили и в…
4.2
(6)
Звездные похождения галактических рейнджеровГаррисон Гарри
В книгу вошли четыре романа знаменитого мастера авантюрной фантастики. Несколько молодых, умных и веселых ребят благодаря шутке оказываются втянуты в опасные и веселые…
4.5
(2)
Смесь бульдога с носорогомСтрельцова Мария
Я, Магдалина Потемкина, — профессиональная ведьма и горжусь этим! За мои специальные «охранки» от пули и конкурентов, а также заговоры на удачу в бизнесе бритоголовые…
4.3
(5)
Одиннадцать тысяч палок или любовные похождения господаряАполлинер Гийом
В коротком романе «Одиннадцать тысяч палок или Любовные похождения господаря» Аполлинер обрушил на публику неприкрытые описания групповых половых актов с шокирующими…
3.48
(5)
Похождения богов в урбо-миреФирсанова Юлия Алексеевна
Что будут делать пять темпераментных мужчин и богиня любви в техномире? Сотрите с губ понимающие улыбочки: работать над заданием Источника, искать пропавшего агента!…
4.3
(5)
Похождения жука-носорога (Солдатская сказка). Константин Паустовский
Сказки » Рассказы для детей » Рассказы и сказки Паустовского К.Г. » Похождения жука-носорога (Солдатская сказка). Константин Паустовский
Порекомендовать к прочтению:
Страницы: 2
– Висла! – говорили бойцы, зачерпывали манерками воду, пили, а кое-кто умывал в прохладной воде пыльное лицо. – Пили мы, значит, воду из Дона, Днепра и Буга, а теперь попьем и из Вислы. Больно сладкая в Висле вода.
Жук подышал речной прохладой, пошевелил усиками, залез в сумку, уснул.
Проснулся он от сильной тряски. Сумку мотало, она подскакивала. Жук быстро вылез, огляделся. Петр бежал по пшеничному полю, а рядом бежали бойцы, кричали «ура». Чуть светало. На касках бойцов блестела роса.
Жук сначала изо всех сил цеплялся лапками за сумку, потом сообразил, что все равно ему не удержаться, раскрыл крылья, снялся, полетел рядом с Петром и загудел, будто подбодряя Петра.
Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но жук с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и побежал.
Жук полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и слез в сумку только тогда, когда Петр упал на землю и крикнул кому-то: «Вот незадача! В ногу меня задело!» В это время люди в грязных зеленых мундирах уже бежали, оглядываясь, и за ними по пятам катилось громовое «ура».
Месяц Петр пролежал в лазарете, а жука отдали на сохранение польскому мальчику. Мальчик этот жил в том же дворе, где помещался лазарет.
Из лазарета Петр снова ушел на фронт – рана у него была легкая. Часть свою он догнал уже в Германии. Дым от тяжелых боев был такой, будто горела сама земля и выбрасывала из каждой лощинки громадные черные тучи. Солнце меркло в небе. Жук, должно быть, оглох от грома пушек и сидел в сумке тихо, не шевелясь.
Но как-то утром он задвигался и вылез. Дул теплый ветер, уносил далеко на юг последние полосы дыма. Чистое высокое солнце сверкало в синей небесной глубине. Было так тихо, что жук слышал шелест листа на дереве над собой. Все листья висели неподвижно, и только один трепетал и шумел, будто радовался чему-то и хотел рассказать об этом всем остальным листьям.
Петр сидел на земле, пил из фляжки воду. Капли стекали по его небритому подбородку, играли на солнце. Напившись, Петр засмеялся и сказал:
– Победа!
– Победа! – отозвались бойцы, сидевшие рядом.
Один из них вытер рукавом глаза и добавил:
– Вечная слава! Стосковалась по нашим рукам родная земля. Мы теперь из нее сделаем сад и заживем, братцы, вольные и счастливые.
Вскоре после этого Петр вернулся домой.
Акулина закричала и заплакала от радости, а Степа тоже заплакал и спросил:
– Жук живой?
– Живой он, мой товарищ, – ответил Петр. – Не тронула его пуля. Воротился он в родные места с победителями. И мы его выпустим с тобой, Степа.
Петр вынул жука из сумки, положил на ладонь.
Жук долго сидел, озирался, поводил усами, потом приподнялся на задние лапки, раскрыл крылья, снова сложил их, подумал и вдруг взлетел с громким жужжанием – узнал родные места.
Он сделал круг над колодцем, над грядкой укропа в огороде и полетел через речку в лес, где аукались ребята, собирали грибы и дикую малину. Степа долго бежал за ним, махал картузом.
– Ну вот, – сказал Петр, когда Степа вернулся, – теперь жучище этот расскажет своим про войну и про геройское свое поведение. Соберет всех жуков под можжевельником, поклонится на все стороны и расскажет.
Степа засмеялся, а Акулина сказала:
– Будя мальчику сказки рассказывать. Он и впрямь поверит.
– И пусть его верит, – ответил Петр. – От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие.
– Ну, разве так! – согласилась Акулина и подбросила в самовар сосновых шишек.
Самовар загудел, как старый жук-носорог. Синий дым из самоварной трубы заструился, полетел в вечернее небо, где уже стоял молодой месяц, отражался в озерах, в реке, смотрел сверху на тихую нашу землю.
КОНЕЦ
Страницы: 2
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку
Находится в разделе: Рассказы и сказки Паустовского К.Г., Сказки с картинками
Библиотека
Рано утром мать уходила со двора в поле на работу. А отца в семействе не было; отец давно ушел на главную работу — на войну и не вернулся оттуда. Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его все не было и нет.
В избе и на всем дворе оставался хозяином один Никита, пяти лет от роду. Уходя, мать ему наказывала, чтобы он не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе, а к вечеру мать вернется и тогда покормит его горячим ужином.
— Не балуй, Никитушка, отца у тебя нету, — говорила мать. — Ты умный теперь, а тут все добро наше, в избе и во дворе.
Вопрос 13
Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.
«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».
- «Багратион»
- «Искра»
- «Кольцо»
- «Кутузов»
Сжатый анализ
Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Все годы, пока продолжались боевые действия, писатель трудился в газете «Красная звезда». Он повидал многое, но сильнее всего ему запали в душу дети, которым во время войны пришлось расти без отцов.
Главная мысль произведения заключается в том, что маленький мальчик боится окружающего мира, если рядом нет сильных взрослых. Когда возвращается отец, страхи уходят.
Описание главных героев:
- Никита. Мальчик 5 лет от роду, фантазёр и мечтатель. У ребёнка доброе сердце, он боится всего непонятного, однако всё равно с любопытством исследует мир.
- Мать. Трудолюбивая женщина, сумевшая привить мальчику уважение к работе. Из рассказа следует, что мама Никиты добрая и простая деревенская жительница. Как и другие колхозницы, она работает в поле и получает за это трудодни.
- Отец. Фронтовик, ушедший на войну несколько лет назад. Мать каждый день ждёт, что он вернётся. Возвращение происходит во второй части рассказа.
Кроме главных героев в произведении есть неодушевлённые действующие лица. В соответствии с задумкой автора они оживают в воображении мальчика.
Мальчик принял за знакомых и чужих людей:
- трухлявый пень;
- старую баню;
- цветок;
- петуха;
- лопухи;
- воду в колодце;
- избу.
Пока матери не было дома, произошло ещё много чудес. Мальчик не только видел людей, но и думал о некоторых местах, что там живут змеи и другие живые существа. Этот рассказ похож на волшебную сказку.
Не дам себя в обиду! Правдивые истории из жизни Никиты
Беспокоится о безопасности ребенка — это естественная потребность родителя. Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок умел избегать опасных ситуаций, а в случае угрозы всегда мог себя защитить. Именно эти мысли лежали в основе создания обучающих программ «Академии безопасности Ольги Бочковой», а позднее и ее книги про Никиту.
Никита — младший школьник, он только что переехал в новый район и перешел в новую школу, он знакомится с одноклассниками, соседями, продавцами из магазина неподалеку от дома, изучает новый маршрут от школы. Он сталкивается с новыми трудностями и задачами, справиться с которыми ему помогает понимающая и принимающая мама.
Это книга о правилах безопасности, но еще и о семье.
Ольга Бочкова, автор Пока я писала книгу, ждала Сашу, теперь уже младшего сына. Мне хотелось, чтобы в книге был мальчик, а от дочери ему досталось имя. Получился Соник. Мне хотелось необычного имени, но Соник стал Никитой, жизнь вносит коррективы. В книге очень много личного: про школу, собаку, переезд, хоккей. Например, история про Никиту в автобусе — моя личная. Конечно, в книге она заканчивается по-другому. Первая же история — про щипки — предложена мне прекрасной мамой-журналисткой.
История про стрелку — из моей школы.
История про незнакомца в сети, игру с трусиками, тренером — собирательные (чтобы соблюсти конфиденциальность), но все описаны мамами, с чьими детьми я работала.
Вита появилась по просьбе издательства, ее изначально не было. Но я так рада, что она появилась. Когда я писала главы про Виту, ловила себя на мысли, что испытываю волнение, и мне хочется ее обнимать. История Виты не раскрыта до конца, и я напишу о ней в следующей книге.
В книге мало папы, и это меня расстраивает, но такова действительность. Мне бы хотелось, чтобы отцы уделяли больше внимания обучению своих детей основам элементарной безопасности.
Книга — ответ на вопрос «как?»
Как понятно и интересно объяснить ребенку правила безопасности, не испугав его? Как увлечь его этой непростой темой, и научить понимать ее важность, оставаясь при этом в доверительных отношениях с ним? Ответы на эти и другие вопросы даются в книге Ольги Бочковой. Автор выделяет несколько основных правил безопасности, которые ребенку нужно обязательно знать:. 1
Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие)
1. Доверять родителям (а родителям поддерживать это доверие).
2. В сложных и опасных ситуациях обязательно обращаться к взрослым за помощью.
3. Сохранять уверенность и спокойствие.
4. Уходить от незнакомых людей и, в первую очередь, звонить родителям.
5. Предупреждать взрослого, прежде чем изменить свои планы относительно того, где ты находишься, с кем ты (даже если вокруг знакомые), или куда собираешься.
6. Не держаться за вещи: если ради безопасности надо расстаться со сумкой, телефоном или кошельком.
7. Говорить, если кто-то достает. Каждый имеет право сказать «хватит».
8. Защищать свои чувства: не принимать грубые слова на свой счет.
9. Не вестись на манипуляции сверстников, отличать безопасных друзей от опасных.
10. Соблюдать эти правила безопасности не только в реальном мире, но и в виртуальном.
«Мне было важно написать книгу не сухим языком правил безопасности, а диалогом мамы и ребенка, обсуждением. Родители, прочитавшие с детьми книгу, возвращались ко мне со словами, что Никита запал в сердца их детей, его истории позволили обсудить те темы, которые раньше были в тени
Дети открывали родителям свои чувства и шли на контакт, что так важно, а сталкиваясь в жизни с теми же ситуациями, что и Никита, вспоминали правила поведения из книги
Читательский дневник по рассказу «Похождения жука — носорога» Константина Паустовского
Название: «Похождения жука-носорога»
Главные герои: Пётр Терентьев, жук-носорог.
Второстепенные герои: Стёпа.
Характеристика главных героев:
Пётр Терентьев — Отец и солдат.
Добрый и мужественный.
Не дрогнет перед лицом врага.
Поможет тому, кто попал в беду.
Весёлый, с хорошим чувством юмора.
Жук-носорог — Большое насекомое.
Испугалось выстрелов и стало жить в сумке от противогаза.
Привязался к Петру.
Характеристика второстепенных героев:
Стёпа — сын Петра. Весёлый мальчик, который любит насекомых.
Краткое содержание рассказа «Похождения жука-носорога»
Стёпа дал отцу коробок с жуком, наказав беречь того на фронте.
На фронте все рассматривали насекомое и удивлялись его размеру.
Носорог не стал убегать, ведь выстрелы и разрывы напугали его.
Он помог Петру, когда в того целился враг.
Жук прошёл дорогами войны и оказался в Берлине.
Когда Пётр вернулся домой, носорог сразу полетел в родной лес.
Основная мысль произведения «Похождения жука-носорога»
Главная мысль рассказа в том, что на родной земле даже звери бойцам помогают.
Основная идея рассказа в том, что во всякие времена человек должен оставаться добрым и любить природу.
Чему учит рассказ
Рассказ учит патриотизму и любви к Родине.
Учит защищать свою землю, не отдавать её врагу.
Учит беречь природу и заботиться даже о мелких насекомых.
Учит смелости и отваги.
Учит помогать друзьям.
Краткий отзыв по рассказу «Похождения жука-носорога»
Прочитав этот рассказ, я была сильно удивлена тем, какой дальний путь проделал обычный жук.
Он путешествовал вместе с Петром по дорогам войны и даже подружился с человеком.
И жук очень по-человечески был счастлив, когда вернулся в родные края.
Это интересный и очень занимательный рассказ.
Автору удалось с неожиданной стороны описать и войну, и жизнь насекомых в одном произведении.
Мне понравился носорог, который был находчивым, осторожным и смелым.
Он сообразил, что в сумке ему будет спокойней, и не пытался улететь.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что даже маленькие насекомые имеют свои привычки и любят дом.
А для человека не должно быть ничего прекрасней его Родины.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Пётр обрадовался, засмеялся, а загорелый боец сказал:
– Ну и шельма! На хозяйский голос идёт как собака. Насекомое, а котелок у него варит.
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
Читательский дневник по рассказу «Похождения жука — носорога» Константина Паустовского
Название: «Похождения жука-носорога»
Число страниц: 12
Жанр: рассказ
Главные герои: Пётр Терентьев, жук-носорог.
Второстепенные герои: Стёпа.
Характеристика главных героев:
Пётр Терентьев — Отец и солдат.
Добрый и мужественный.
Не дрогнет перед лицом врага.
Не обидит жука.
Поможет тому, кто попал в беду.
Весёлый, с хорошим чувством юмора.
Жук-носорог — Большое насекомое.
Испугалось выстрелов и стало жить в сумке от противогаза.
Привязался к Петру.
Характеристика второстепенных героев:
Стёпа — сын Петра. Весёлый мальчик, который любит насекомых.
Краткое содержание рассказа «Похождения жука-носорога»
Стёпа дал отцу коробок с жуком, наказав беречь того на фронте.
На фронте все рассматривали насекомое и удивлялись его размеру.
Носорог не стал убегать, ведь выстрелы и разрывы напугали его.
Он помог Петру, когда в того целился враг.
Жук прошёл дорогами войны и оказался в Берлине.
Когда Пётр вернулся домой, носорог сразу полетел в родной лес.
Основная мысль произведения «Похождения жука-носорога»
Главная мысль рассказа в том, что на родной земле даже звери бойцам помогают.
Основная идея рассказа в том, что во всякие времена человек должен оставаться добрым и любить природу.
Чему учит рассказ
Рассказ учит патриотизму и любви к Родине.
Учит защищать свою землю, не отдавать её врагу.
Учит беречь природу и заботиться даже о мелких насекомых.
Учит смелости и отваги.
Учит помогать друзьям.
Краткий отзыв по рассказу «Похождения жука-носорога»
Прочитав этот рассказ, я была сильно удивлена тем, какой дальний путь проделал обычный жук.
Он путешествовал вместе с Петром по дорогам войны и даже подружился с человеком.
И жук очень по-человечески был счастлив, когда вернулся в родные края.
Это интересный и очень занимательный рассказ.
Автору удалось с неожиданной стороны описать и войну, и жизнь насекомых в одном произведении.
Мне понравился носорог, который был находчивым, осторожным и смелым.
Он сообразил, что в сумке ему будет спокойней, и не пытался улететь.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что даже маленькие насекомые имеют свои привычки и любят дом.
А для человека не должно быть ничего прекрасней его Родины.
Пословицы к рассказу:
- Родина — мать, умей за неё постоять.
- За край свой насмерть стой.
- Каждой птице своё гнездо нравится.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Родной край — сердцу рай.
Ещё читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:
- «Стальное колечко»
- «Заячьи лапы»
- «Растрёпанный воробей»
- «Корзина с еловыми шишками»
- «Барсучий нос»
- «Дремучий медведь»
- Краткая биография Константина Паустовского и презентация
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
О книге
В условиях постоянного стресса, изнурительных нагрузок и бесполезных споров, человеку жизненно необходимо уметь отвлекаться от реальности и обогащаться эмоционально. Чтение увлекательных книг, несомненно, позволит сделать это. С книгами жизнь становится интереснее и веселей, а многие жизненные неурядицы кажутся не такими уж и серьезными.
Отличным примером качественной литературы для маленьких читателей является книга «Похождения жука-носорога» Паустовский Константин Георгиевич, относящаяся к жанру детская художественная литература. В своей работе автор поднимает многие вопросы современности, рассматривает серьезные и актуальные проблемы всех времен и народов. Интересная история сюжетной линии, тонко описанные персонажи, увлекательные диалоги между героями, атмосфера книги в целом, определенно вовлекут Вас в удивительное чтение.
То strive, to seek, to find, and not to yield.
Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.
Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.
Моя родная страна – Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.
Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года – Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон – «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.
История – великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.
Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение – это тоже политика.
Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история – очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.
http://www.proza.ru/2019/08/25/118http://cont.ws/post/478969http://dianotin.livejournal.com/17824.html