Виктор астафьев: лучшие рассказы для детей

Краткое содержание Записки маленькой гимназистки Чарская

Лена Иконина осталась без родителей, ее мама заболела и умерла. Девочке купили билет на поезд и отправили к маминому брату. Он оказался богатым и высокомерным человеком.

Такими же являются и его дети два сына и дочь, которые недружелюбно встретили Лену. И постоянно ей напоминали, что она из бедной семьи еще и сирота, за которой они смотрят из жалости.

Девочка случайно толкнула вазу, она разбилась, об этом ее кузены сообщили гувернантке. Вскоре приехал дядя с тетей они тоже возмутились ее поступком, тетя предложила отдать Лену в гимназию, чтобы там научили ее нужным манерам.

Лена познакомилась со Жюли, она была самой старшей в семье, но эта девочка была инвалидом, с обезображенным внешним видом, из-за горба. Лена хотела с ней подружиться, но Жюли не полюбила свою родственницу.

Лене выделили бывшую комнату Жюли, это была маленькая комната с окном, кроватью и умывальником. Нина и Жюли разбросали по комнате все вещи девочки, ещё и сломали стол в этой комнате. Обо всем этом они доложили взрослым.

Гувернантка рассердилась на Лену и закрыла ее в темной комнате, а там жил филин. Лена увидев в темноте светящиеся глаза, упала в обморок, вскоре выпустили из заточения.

На следующий день Лену отвели в гимназию и рассказали о проделках. Но директор гимназии оказалась добрая женщина и не поверила этим наговорам. Лену определили в класс с ее старшей сестрой Жюли.

Но Жюли рассказала о Лене всю неправду и выставила ее в худшем свете, в итоге весь класс Лену невзлюбил. Далее был урок русского языка. Диктант Лена написала на пятерку, Жюли на двойку. На уроке литературы все ученицы объявили бойкот учителю.

Но он, вызвав к доске Лену, получил содержательный ответ, в итоге одноклассницы возненавидели ее еще больше и закрыли в чулане. О несчастиях лены узнала лучшая ученица гимназии. И всеми любимая графиня Анна, она поняла, что девочку зря обижают, и предложила ей дружить.

Вскоре в доме дяди должен был состояться бал, все пригласили своих друзей. Лена пригласила Нюру свою одноклассницу, все на балу, как всегда, издевались над ними. Но тут пришла дочь министра, приглашенная дядей, это оказалась графиня Анна.

Она весь вечер общалась с Леной и Нюрой, красиво танцевала Нюра с Леной и не ударили в грязь лицом, они оказались талантливыми танцовщицами. Вскоре Жюли умудрилась сотворить новый проступок, она украла у учительницы немецкого языка, книгу и сожгла ее.

Так как сестра очень боялась, Лена всем в гимназии сказала, что это она сделала. Ее еще больше стали наказывать повесели на нее надпись воровка, рассказали ее дяде и тете. Но произошло чудо, ночью Жюли пришла и извинилась перед Леной и сказала ей спасибо.

В газете напечатали о крушении поезда. И Лена после уроков, в сильную метель, пошла, проведать отца Анны. Но чуть не замерзла в сугробах, ее спас Никифор Матвеевич. Привёл ее к себе домой и отогревать ее чаем стал вместе с Анной.

Анна попросила оставить Лену жить у них, отец согласился. Все пошли в дом ее дяди сообщить об этом. Но все родственники стали просить Лену остаться. Сказали, что она им очень нужна, даже тетя Нелли попросила девочку остаться. Лена осталась жить в доме у дяди.

Произведение учит тому, что нужно добром отвечать на зло. И со временем добро победит зло и мир станет лучше и добрее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Записки маленькой гимназистки Чарская для читательского дневника

Главным персонажем произведения является осиротевшая девочка.

Приехав к своим родственникам, сирота тут же испытала на себе недовольство и презрение детей дяди. Они не хотят видеть в ней сестру, для них она нищая и забитая провинциалка. Дети всячески показывают своё превосходство, стараясь как можно больнее и жёстче обидеть и унизить Лену. Братья и сёстры наушничают на девочку своей гувернантке, обвиняя её в поступках, которых та не совершала. Гувернантка полностью на их стороне. Матильда Францевна, понимая, что тётя Нелли не горит желанием привечать у себя племянницу, с ненавистью относится к осиротевшей девочке, она жёстко и немилосердно наказывает ребёнка.

Тетя Нелли также не выказывает родственных чувств, она стремится поскорее отправить племянницу в гимназию, где и займутся её воспитанием.

В семье Икониных Лена знакомится со старшей дочерью тёти Нелли, Жюли. Бедная девочка с рождения обезображена и уродлива, что и наложило неизгладимый отпечаток на детскую душу, превратив её в жестокого и злобного зверька. Лена от всей души сочувствует Жюли, но бесчувственная и злопамятная девчонка отвергает жалость и сердечное отношение сестры, затаивая злобу на свою новую родственницу, ради которой ей пришлось освободить свою комнату.

Лена, почувствовав всю нелюбовь и бессердечное отношение своих родственников, с нетерпением ожидает занятий в гимназии. И вот наступает день, когда Матильда Францевна ведёт девочку к начальнице гимназии, Чириковой Анне Владимировне. Гувернантка прикладывает все усилия, стараясь как можно хуже охарактеризовать будущую ученицу заведения, пытаясь свалить на неё все грехи своих воспитанников. Но Анна Владимировна оказалась чуткой и справедливой женщиной, доброе отношение и сочувствие к девочке вызвало в Леночке бурю эмоций, и когда гувернантка ушла, Лена горько разрыдалась.

Жюли тоже постаралась выказать свою кузину с самой плохой стороны, обвиняя её во лжи и строптивости, подлости и лицемерии. Для маленькой героини началась новая полоса унижений и оскорблений, которые ей пришлось испытать теперь со стороны всего класса. Лена тяжело переживала ненависть и несправедливость сокурсниц, организовавших на безответную девочку беспощадную травлю.

Воспрять духом ей помогла Анна Симолинь, своей добротой и честностью заслужившая авторитет всей гимназии, Анна предложила Лене свою дружбу и покровительство.

Через некоторое время Леночке опять выпадают всеобщее негодование и ненависть. Она взяла на себя вину Жюли и была обвинена в краже. Её ожидало презрение семьи. И тут в Жюли просыпается совесть, она искренне раскаивается перед так глубоко обиженной ей Леной. Вместе с Толей они умоляют девочку не покидать их, и тётя Нелли понимает самоотверженность и великодушие племянницы, сумевшей изменить её детей.

Доброта и бескорыстие облагораживают даже самые чёрствые души.

Читать краткое содержание Записки маленькой гимназистки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

История создания персонажей

Первые книги серии появились в конце 60-х – начале 70-х годов XX столетия. В центре сюжетов — приключения Алисы Селезневой, девочки, живущей в конце XXI века. Героиня путешествует в космосе, перемещается во времени. Как и в традиционных сказочных историях, в фантастических сочинениях Булычев вводит антагонистов, персонажей, мешающих вершить главным действующим лицам добрые дела. Придуманные писателем Крыс и Весельчак У запомнились читателям и нашли популярность.

Автор тщательно продумал внешность и характеристику космических пиратов, используя для описания образов грабителей прием контраста. Один из них — худой, второй — толстый. Персонажи не знакомы с понятиями морали, этики. Крыс и Весельчак У творят дела, исходя из личных, эгоистических интересов. Вместе с тем писатель не делает их слишком опасными — на всем протяжении историй, где фигурируют эти герои, пираты не совершают попыток покуситься на жизнь юной Селезневой.

Впервые читатели познакомились с колоритным дуэтом на страницах повести «Путешествие Алисы», вышедшей в 1974 году. В произведениях Булычева преступники меняются. В ранних произведениях персонажи суровы и беспринципны. Разбойики захватывают в плен космических капитанов, пытаясь выведать секрет абсолютного топлива, хотят завладеть миелофоном, устройством для прочтения чужих мыслей. К концу серии герои изображаются уже пожилыми, не проявляющими к Алисе вражды.

История и образы Крыса и Весельчака У

Крыс родился на планете Крокрыс. В молодости работал в качестве агента на спецслужбы родной планеты. Позднее предпочел этим занятиям космическое пиратство, основал свою команду. Пиратская деятельность началась для героя успешно благодаря неуловимости — Крыс мог менять внешний облик. В частности, персонаж принимал обличья собственных врагов, что многих вводило в заблуждение, а Крысу позволяло вершить беззаконие.

Так как герой постоянно меняет внешний облик, мало кто знает, как на самом деле выглядит бандит. В книге писатель дает подробный портрет истинной внешности Крыса. Пират имеет сходные черты со скорпионом, мохнатые ноги, круглое тело и острые клешни. На спине героя расположены небольшие крылья, но они нужны не для полетов — с помощью их громкого жужжания Крыс оглушает противника. Также у злодея есть хвост, на конце которого расположено ядовитое жало, но яд приносит вред только жителям планеты Крокрыс.

Космический преступник гордится тем, что умеет создавать иллюзии — это позволило ему попробовать себя в качестве кинодублера. Чаще всего персонаж предпочитает принимать облик маленького, худого, печального человека. Писатель даже указывает вес пирата — вместе с вещами он составляет около 44 кг. Некоторое время предводителем пиратской группы, которую создал Крыс, была его мать.

Весельчак У, второй пират, получил оригинальное прозвище за пристрастие к жестоким шуткам. Герой ни с чем не считается, не имеет представления о семейных ценностях, о чем свидетельствует история из его молодости. Тогда персонаж не побоялся продать в рабство мать на малую планету. Позже, уже будучи обеспеченным, Весельчак У вспомнил о родственнице и решил выкупить ее. Однако к тому времени мать сумела самостоятельно избавиться от рабства — визит сына настолько разозлил даму, что пирату еле удалось спастись.

Тем не менее, уже объединившись с Крысом, вновь обращается к родственнице, когда у грабителей появляются трудности. Несмотря на то, что является правой рукой второго головореза, Весельчак У легко может предать сообщника. Он труслив и часто заискивает перед теми, кто сильнее. Статус космического разбойника вызывает в персонаже чувство гордости. Толстяк подчеркивает, что вместе с Крысом они не обычные, а «благородные пираты».

Астафьев. Краткие содержания произведений

  • Ангел хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Бойе
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Далекая и близкая сказка
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Жизнь Трезора
  • Запах сена
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Злодейка
  • Капалуха
  • Капля
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Легенда о стеклянной кринке
  • Людочка
  • Макаронина
  • Мальчик в белой рубахе
  • Милаха и кот громило
  • Монах в новых штанах
  • Ночь темная-темная
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Пролётный гусь
  • Родные березы
  • Стрижонок Скрип
  • Трофейная пушка
  • Фотография, на которой меня нет
  • Хвостик
  • Царь рыба
  • Яшка лось

Счастливый конец

В газете написали новость о том, что поезд Рыбинск — Санкт-Петербург попал в аварию. Сиротка хотела проведать доброго проводника, но тетя Нелли ее не отпустила. Тогда девочка сделала вид, что не выучила урок. Ее наказали и оставили на три часа. Елене удалось сбежать, она пошла сквозь метель и снег, быстро замерзла и заснула на улице.

Девочку спасло только чудо. Ее стон услышал охотник, который оказался отцом Симолинь. Он забрал сироту к себе домой и вызвал врача. Позже сиротку успокоили, новость о крушении поезда оказалась ошибкой. Анна была потрясена самоотверженностью подруги и предложила ей остаться на правах названой сестры. Елена не могла поверить своему счастью. Вместе с графиней она отправилась к дяде и тете.

Но там случилось неожиданное.

Зачем я убил коростеля?

Это было давно, лет, может, сорок назад. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и возле небольшой, за лето высохшей бочажины, поросшей тальником, увидел птицу.

Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок.

От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать – непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. Берегись тогда живая душа!

Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.

Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. Перо на птице было желтовато, со ржавинкой по бокам, а спина словно бы темноватыми гнилушками посыпана.

Я узнал птицу – это был коростель. Дергач по-нашему. Все его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в теплые края – зимовать. А этот уйти не смог. У него не было одной лапки – в сенокос он попал под литовку. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.

И худое, почти невесомое тельце птицы ли, нехитрая ли окраска, а может, и то, что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко ее, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.

Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коростелей.

Уже черемуха отцвела, купава осыпалась, чемерица по четвертому листу пустила, трава в стебель двинулась, ромашки по угорам сыпанули и соловьи на последнем издыхе допевают песни.

Но чего-то не хватает еще раннему лету, чего-то недостает ему, чем-то недооформилось оно, что ли.

И вот однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля. Явился, бродяга! Добрался-таки! Дергает-скрипит! Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, все в порядке.

И всякий год вот так. Томлюсь и жду я коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подает мне голос, прощая того несмышленого, азартного парнишку.

Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о зачавшемся лете.

Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает ее, торопится туда, «… где зори маковые вянут, как жар забытого костра, где в голубом рассвете тонут зеленокудрые леса, где луг еще косой не тронут, где васильковые глаза…» Идет, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.

Не приспособленная к полету, но быстрая на бегу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. Много тысяч коростелей гибнет в пути, и особенно при перелете через море.

Как идет коростель, где, какими путями – мало кто знает. Лишь один город попадает на пути этих птиц – небольшой древний город на юге Франции. На гербе города изображен коростель. В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает. Все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас, на Руси, пекут жаворонков к их прилету.

Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти.

Но я живу далеко от Франции. Много уже лет живу и всякого навидался. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.

Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?

Гамельнский крысолов – человек или тайна?

И вот, в «26 день месяца июня», на городских улицах появился загадочный человек с флейтой в руках. Никто из местных жителей не знал его, никто не мог сказать, откуда пришёл странный флейтист. Сам музыкант отправился к магистрату и заявил, что сможет уничтожить всех грызунов. В награду он требовал столько золотых монет, сколько будет ему по силам унести с собой.

Получив обещание от властей, незнакомец заиграл на лейте и отправился к реке Везер. Вслед за ним по улицам мчалось серое море крыс. Словно очарованные музыкой, они повиновались флейтисту. Вскоре последняя крыса утонула в Везере. 

Увы, избавившись от проблемы, представители магистрата забыли о данном слове. Оскорблённый Гамельнский крысолов ушёл из города, но вскоре снова вернулся. Теперь он был облачён в костюм охотника. Став на главной площади, он вновь заиграл на флейте. 

Очарованные взрослые неподвижно стояли, не сознавая, что в этот момент все дети Гамельна идут вслед за Крысоловом. Легенда завершается страшно – таинственный флейтист расправился с детьми так же, как с крысами – они утонули в реке. 

Правда, в поэме Роберта Браунинга говорится, будто от процессии отстал один хромой мальчик. Увечье спасло малыша, который позднее и рассказал горожанам о случившемся. Насколько я помню, в сказке о Крысолове финал несколько смягчён. Там говорится, что флейтист просто увёл за собой всех детей местных жителей.

Крысолов жестоко отомстил неблагодарным горожанам

Предание о Гамельнском крысолове и история

Поразительно, но, как я уже упоминала, сведения легенды странным образом перекликаются с действительностью. Историками было найдено несколько документов, в которых указан точный факт: в Гамельне (а это не вымышленный, а реальный город) действительно были случаи массового исчезновения детей. 

И сегодня в Гамельне есть улица Бунгелозенштрассе (переводится как «улица Молчания»), на которой не разрешается играть на каких-либо музыкальных инструментах. Люди верят, что именно по ней Гамельнский крысолов вёл несчастных детей. Но что в действительности произошло с детьми Гамельна?

Одно из предположений исследователей отсылает нас к более ранним событиям, произошедшим в 1212 году. Тогда лживыми купцами были обмануты несколько французских детей-«крестоносцев», которых увезли в Африку и продали в рабство. По мнению историков, это происшествие могло повториться, что и было записано в хрониках.  

Другая гипотеза отсылает нас к 1259 году, когда жители Гамельна были разбиты в одном из сражений. По мнению учёных, «детьми» могли называть не юное население, а всех уроженцев города, что были уведены агитаторами для участия в военной компании. Но, как вы видите, есть некоторое несоответствие в датах.

Третье предположение мне кажется наиболее вероятным. На старинных гравюрах Европы нередко можно увидеть «пляску смерти» – танцующий скелет играет на флейте, увлекая за собой людей. Подобные картины символизировали распространение смертельных эпидемий. 

Нередко Крысолова сравнивали с дьяволом, принявшим облик музыканта. Быть может, именно так, с помощью печальной легенды, в Гамельне описывали чуму, унесшую жизни многих детей и взрослых. Это загадочное предание так и остаётся туманной тайной, сплетающей реальность и вымысел.

Из спасителя Крысолов превратился в палача

Как ни странно, но при ближайшем рассмотрении у всех версий относительно событий, связанных с Гамельнским крысоловом, есть серьёзные нестыковки. Всё это наталкивает на одно абсурдное, но вполне оправданное предположение – а что, если такой таинственный флейтист и правда существовал? На этот вопрос никто не может ответить отрицательно или утвердительно – слишком мало доказательств. Несомненно одно – фольклору и истории ещё есть чем нас удивить.

Крысы – проклятие Европы

Впервые немецкая легенда о Гамельнском крысолове в записях графа фон Циммерн, что проживал в Вюртенберге в XVI веке. Позднее её сюжет лёг в основу песни, а через столетие и вовсе превратился в известную сказку. За многие годы рассказ о Крысолове значительно преобразился, приобрёл новые детали, однако суть его остаётся прежней. Я хочу рассказать самый распространённый вариант этого предания.

Давным-давно, в Средние века многие немецкие города страдали от полчищ крыс, что разносили болезни и мешали жить людям. Не был исключением и Гамельн. 

Каждый день власти этого города пытались избавиться от грызунов, но крыс становилось всё больше и больше. Местные жители ставили капканы и рассыпали отравленную пищу в домах, но никакие ухищрения не могли спасти от нашествия серых захватчиков.

Не могли помочь в борьбе с крысами и кошки. Более того, крысы, чувствуя своё численное преимущество, стали нападать на домашних животных. Нередко грызуны могли искусать даже младенцев в колыбели. В итоге магистрат Гамельна вынужден был объявить: тот, кто избавит город от крыс, может рассчитывать на любое вознаграждение.

Сейчас читают

В прекрасном замке жила королева. Она часто сидела у дворцового окна и любовалась белым пушистым снегом. Ей так хотелось иметь ребёнка с беленьким личиком и тёмными кудрями.

Произведение начинается с того момента, когда ребятишки отправились выкапывать картофель. Для всех это было радостным занятием, ведь им не надо было просиживать на уроке арифметики

В произведении «Медея и ее дети», написанном Улицкой Людмилой Евгеньевной, описывается жизнь и взаимоотношения нескольких поколений семьи на протяжении почти восьмидесяти лет.

Александр Валентинович Вампилов появился на свет 19 августа в 1937 году. Это великий российский драматург и прозаик, имеющий огромное творческое наследие.

Под горячими лучами солнца снег начал таять. Пройдёт несколько дней и весна вступит в свои права. В полдень уже настолько тепло, что на снегу можно заметить разных жучков, паучков и блошек.

Начало учебы

На следующий день гувернантка отвела Лену в гимназию. Директором заведения была Анна Владимировна Чирикова. Матильда Францевна описала девочку как злобного и непослушного ребенка. Но Анна Владимировна была опытным педагогом и не поверила словам гувернантки. Директор поручила Жюли познакомить Лену со всем классом. Но горбунья оболгала ее. Поэтому сироту сразу начали травить.

Позже в гимназии дети снова жестоко избили Лену. Но неожиданно за нее заступилась красавица графиня Анна Симолинь. Они стали подругами. Потом дядя объявил, что в доме будет бал. На него приглашена всего одна гостья. Толя, Жорик и Нина позвали одноклассников, а Лена только Нюру — дочь проводника. Они стали объектом насмешек, но все изменилось, когда на бал пришла Симолинь. Графиня провела вечер с Нюрой и Леной.

Но на этом испытания сироты не закончились. Жюли сожгла книжку учительницы. Лена взяла вину на себя, и ее наказали. Она в коридоре стояла с бумажкой «Воровка».

Характеристика главного героя

Главный герой произведения — рассказчик, от его имени и идёт повествование, текст которого больше напоминает исповедь. В начале рассказа он обычный деревенский паренёк, который ходит на рыбалку. Это сын охотника. Как и многие мальчишки, он не задумывается над своими поступками. Осознание того, что он совершил, приходит к нему лишь тогда, когда он берёт в руки умерщвлённую птичку. Тогда он испытывает целую гамму чувств: жалость, вину, боль.

Спустя сорок лет, во взрослом и сознательном возрасте, рассказчик уже сам охотник, пошедший по стопам отца. При этом он никогда не стреляет понапрасну. Он прошёл войну, в жизни повидал много. Он не оправдывает свой поступок, совершённый в детстве, а, наоборот, порицает его. За эти годы он успел узнать многое об окружающей природе и о жизни коростелей. Но закоренелая вина никогда его не покидает. На своих ошибках он предлагает учиться и читателю.

Творчество Астафьева

В прозе Астафьева две главные темы — деревенская и военно-патриотическая. Еще в школе он написал сочинение, которое в будущем превратил в рассказ под названием «Васюткино озеро».

Публиковаться начал в журнале «Чусовской рабочий»

Критики обратили внимание уже на ранние повести автора — «Звездопад», «Стародуб», «Перевал». На страницах журнала «Новый мир» отмечали, что Астафьеву свойственна суровая неприглаженность повествования, при этом яркое и живое слово, оригинальные образы и детали

В своей военной прозе Астафьев передает взгляд на войну с точки зрения простого солдата. В крайнем случае, младшего офицера. В своих рассказах и повестях он создает образ обезличенного воина, на котором в конечном счете держится вся армия. При этом его же обвиняют во всех прегрешениях, награды обходят его стороной, зато наказывают за каждый пустяк.

Исследователи отмечают, что этот образ фронтовика во многом автобиографичен. Астафьев писал его с себя и своих боевых товарищей. Противопоставлял своих положительных героев тыловым крысам, которые отсиживались в эвакуации. На протяжении всей жизни писатель испытывал к ним сильное презрение.

В прозе Астафьева много горькой и суровой правды. Он стал одним из первых писателей, открыто заговоривших в своих произведениях о голоде в 1933 году, беспринципности и жестокости молодежи, преступности в советском обществе.

Повесть «Зачем я убил коростеля?», краткое содержание которой вы далее прочтете, — яркий пример его деревенской прозы, к которой автор также часто обращался.

Главные герои

2. Иконин Михаил Васильевич – дядя Лены, генерал. Добрый персонаж, проявлял любовь по отношению ко всем детям. Но из-за частых разъездов ему некогда было проводить время со своей семьёй.

3. Нелли Иконина – жена Михаила Васильевича. Строгая женщина. Не проявляла никакой любви и снисходительности по отношению к Лене и Жюли.

4. Нина Иконина – дочь Нелли и Михаила. Ровесница Лены. Задиристая и капризная девочка. Любимица матери.

5. Жорж – сын четы Икониных, брат Нины и Толи. Самоуверен и придирчив.

6. Толька – младший сын. Добрый и отважный мальчик. Полюбил Лену и стал её «Пятницей».

7. Жюли (Юлия) – самый старший ребёнок семьи Икониных. Злая и жестокая девочка. Подвергалась нападкам со стороны своих кузенов и матери из-за своих физических недостатков. Благодаря Лене стала добрее.

8. Матильда Францевна – гувернантка. Строгая и придирчивая. В начале повести недолюбливала главную героиню.

9. Анна Симолинь – 15-летняя графиня. Заботливая и сердобольная девушка. Стала другом главной героини.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: