Краткое содержание романа островского «как закалялась сталь»

Сложности в определении гласной в страдательных причастиях прошедшего времени (выкачанный/выкаченный, развешанный/развешенный, замешанный — замешенный, пристреленный/пристрелянный и т.д.)

Будьте внимательны при определении инфинитива!Ковры развешаны во дворе (развешать) – продукты в магазине развешены (развесить)Обвешанные лентами (обвешать) –  обвешенные продавцом (обвесить)Замешанные в преступлении (замешать) –  замешенное тесто (замесить)Расстрелянные партизаны (расстрелять) – подстреленные охотниками (подстрелить)Пристрелянное ружье (пристрелять) – пристреленный заяц (пристрелить)Выкачанная из бака вода (выкачать) – выкаченная из подвала бочка (выкатить)

ВАРИАНТ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1)Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах. (2)В такой воде в десять раз меньше растворенных веществ, чем в обычной водопроводной. (3)… ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды для населения планеты. 

Задание 1 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

1) Половина мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, и ученые рассматривают их как альтернативный источник пресной воды, тем более вода в них более чистая. 2) Так как вода в айсбергах содержит в 10 раз меньше растворенных веществ, ученые предлагают использовать ее как альтернативный источник пресной воды для населения. 3) Больше половины мировых запасов пресной воды содержится в ледниках и айсбергах, вот ученые и предлагают использовать айсберги и ледники как альтернативный источник пресной воды, более того, растворенных веществ в такой воде в десятки раз меньше, чем в водопроводной. 4) В воде, которая содержится в ледниках и айсбергах, в десять раз меньше растворенных веществ, чем в водопроводной, в связи с этим ученые рассматривают айсберги как альтернативный источник пресной воды. 5) Ученые рассматривают айсберги в качестве альтернативного источника пресной воды, так как в них содержится большая часть мировых запасов, а растворенных веществ в такой воде меньше в десять раз, чем в водопроводной. 

Задание 2 

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие. 

Задание 3 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАПАС. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

1) То, что запасено, приготовлено, собрано для чего-н. Запас топлива. Продовольственные запасы. Неприкосновенный запас. 2) Природные ресурсы. Запасы нефти. Запасы полезных ископаемых. 3) перен., чего Наличие чего-л. в количестве, превышающем необходимое и обеспечивающем нормальную работу, функционирование чего-л. Запас прочности. Запас сил. 4) перен., чего Накопления интеллектуального характера, совокупность имеющихся у кого-л. знаний, способностей и т. п. Запас слов. Запас знаний. 5) В шитье, одежде: загнутый за шов излишек ткани для возможного припуска. Рукава с запасом. 6) Разряд военнообязанных, прошедших военную службу или освобождённых от неё (но годных к службе в военное время) и призываемых в армию при мобилизации. Запас вооружённых сил. Уволить в запас. 

Сюжет и композиция

Васёка не может удержаться ни на какой работе, и когда, бросив очередную, с независимым видом шагает по селу, народ вслед ему вздыхает: «Куклы пошёл делать».

Когда через две недели очередной своей работы – в кузнице – Васёка заявляет старому кузнецу: «Всё. Пошёл», – тот с искренним непониманием спрашивает: «Почему?» Васёка не может делать работу без души. Но, когда он осознаёт, что даже подкову сделать непросто, что надо понимать, чувствовать железо, то остаётся.

Но кузнец продолжает его бранить – теперь уже за то, что Васёка называет себя талантливым. «А где твоя работа сделанная?» Васёка приносит в кузницу куклу, но кузнец задаёт ему о куклах тот самый вопрос, какой пушкинская чернь задавала Поэту о его стихах: «Какая польза нам от них?» Васёка «нервничал», но на этот раз не сробел: «Скоро Стеньку сделаю… поглядишь».

Так ровно на середине рассказа повествование приближается именно к тому, что вынесено в заглавие, т.е

по определению к самому важному: интрига завязалась, и действие в его развитии приближается к кульминации. И это – обещание самого Шукшина самому себе и другу-читателю

«Сделать Стеньку» – и его заветная мечта, чаемый ответ на вопрос и о смысле, и о назначении искусства.

Васёка называет себя самоучкой. Это правда, если говорить о ремесле куклореза. И это неправда: знать и любить русскую историю Васёку научил Вадим Захарович, а добиваться единственно верного и точного результата в работе – кузнец.

В ту ночь, когда Васёка «делал» Стеньку, Захарыч остался у него ночевать – боялся пропустить рождение шедевра (неоконченную работу мастер ему не показывал). И вот Васёка будит его: сделал! Кукольная группа, выставленная на простом верстаке, изображала пленение Стеньки Разина. Это – кульминация и развязка: сделал Стеньку! Увидев кукол, «Захарыч сел на лавку и заплакал горько и тихо. – Как они его… а! За что же они его?! За что?.. Гады они такие, гады!»

Рецензии на книгу Мальчики с бантиками

Во время Великой Отечественной войны в Советском Союзе было организовано несколько военизированных школ для детей и подростков. Всем известные суворовские и нахимовские училища, школы разведчиков, а также ходили слухи про секретную школу юных диверсантов. В данном романе рассказывается про еще один тип военного училища для подростков — Школу юнг, которую организовали на месте бывшей тюрьмы Соловки. Кстати, тогда же и должность такую ввели на флоте, правда, просуществовала она не долго. Как и эта школа. Потому как в мирное время это дело совершенно бесполезное, как бы автор не сокрушался по этому поводу.

Валентина Пикуля я читал немало, и можно сказать, хоть и с оговорками, что его книги мне нравятся. Этот роман, мне кажется, писался не столько О юношестве, сколько ДЛЯ юношей, для подростков. Все же язык сильно упрощенный, морская лексика не просто сокращена, она практически отсутствует. Парадокс — читаю роман о юных моряках, сражающихся на кораблях разного ранга, а мне тупо не хватает терминологии… Так что если вы боитесь морских словечек, а про флот почитать хочется, то вам как раз сюда. Самые страшные понятия, какие вы встретите — это рангоут и гидрокомпас. Первое к современному флоту вообще относится лишь косвенно, а про второе будет подробно объяснено, так как главный герой в эти полезные устройства по уши влюблен.

Роман написан как несколько бесед писателя с бывшим учеником Школы юнг Саавой Огурцовым, который уже является зрелым человеком. Он был самым младшим выпускником первого потока школы, в 15 лет уже воевал на эсминцах, короче боевой мальчишка. Вот только как человек он меня с самого начала оттолкнул, а затем систематически продолжал развивать антипатию: 1. Его пафосное позерство перед молодым писателем просто бескультурно и противно. «Вот у меня профессия — чистить судовые компасы, а ты какой-то там писателишка, что ты вообще понимаешь? Сейчас я буду тебя учить». Он так не говорил, конечно, но со стороны всё выглядело именно так. Стихи Маяковского про профессии он явно не читал… 2. При воспоминаниях о детстве Савка предстает якобы любопытным, но как по мне — натурально занудным. Одно дело допытываться информации у педагогов, а другое — у своих однокурсников выспрашивать «А чего тебя командир вызывал?», «А что тебе родители пишут?», «А что от тебя вон тот пацан хотел?», «А чего — то?», «А чего — сё?», короче говоря, понятия ТАКТ этот парень не знал. И ладно если бы он так приставал к близки друзьям, а то же ко всем подряд. Как звать еще не знает, а вопросами уже потопил. 3. Он все время ревет. Что же это такое? 15-летний парень, перетерпевший самый страшный год ленинградской блокады, перед командирами ударяется в слезы, чуть ли не с десяток раз по ходу романа… 4. Стукачество. Здесь мое мнение противоречиво. С одной стороны — идет война, и действительно каждый человек на вес золота. Но с другой — закладывать знакомого, которого уличил в хитрой махинации — не по-человечески, я считаю. Какой-то Павлик Морозов получается. Я бы сначала поговорил с ним сам, предупредил, что если он не возьмется за ум, придется принимать меры. Но не бежать сразу к зампалиту, прекрасно понимая, что парню грозит штрафбат. Кстати Огурцов этот таки свою вину чувствовал, потому как встретив позднее эту «жертву» (а может так и надо было поступать?) начал сигаретками угощать, даже сбегал за пайком. Объяснил, что возвращает должок детства (там было за что, да). Нет, милок, совесть свою глушишь…

Самой большой плюс книги, помимо того, что это Пикуль, в смысле — брэнд, заключается в демонстрации флотского быта военного времени. Удивило отношение автора к американским морякам, да и к другим союзническим армиям. Никакого превосходства, как чаще всего встречается. Наоборот — уважение и прямые намеки, что без них хоть и выиграли бы войну, но было бы несравнимо труднее. Честно говоря я не помню книг о войне периода Застоя, в которых была бы хотя бы попытка объективного взгляда на расстановку сил.

Ну и два слова о названии книги. Я думал это какое-то переносное значение, метафора. Но нет… Какой дурак мог придумать для юнг такую униформу? Я не могу этого понять. А мальчишки, год вожделевшие матросскую ленточку оказались просто обгаженными человеческой глупостью…

#Бойцовский_клуб (Книга, основанная на реальных событиях)

IX. Кукла

Болезнь Маруси стремительно прогрессировала. Девочка больше не вставала с постели, была ко всему равнодушна. Чтобы хоть как-то отвлечь Марусю от болезни, Вася выпросил у сестры красивую куклу. Эта игрушка стала последней и самой дорогой в жизни девочки. Когда она была без сознания и уже никого не узнавала, то все еще крепко сжимала в своих ручонках подарок Васи.

О пропаже Сониной куклы узнал отец. Он решил строго наказать сына, но в доме судьи появился пан Тыбурций. Нищий вернул куклу и сказал, что Маруся умерла. В этот момент Василий впервые увидел своего отца другим. Тот смотрел на мальчика добрым взглядом.

Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами

Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?

Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.

Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода станет льдом.

Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?

Ответ: Песок в песочных часах.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

Завязать можно, а развязать нельзя.

Ответ: Разговор.

Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

Ответ: Когда произносим время на часах.

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?

Ответ: Правый локоть.

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.

Ответ: Пила.

Какое число должно быть напротив собаки?

  • Кошка – 3
  • Петух – 8
  • Лошадка – 5
  • Кукушка – 4
  • Лягушка – 3
  • Ослик – 2
  • Собака — ?

Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.

Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать?

VII. На сцену является пан Тыбурций

Вася по-прежнему ходил в гости к Валеку и Марусе. Когда было тепло и солнечно, дети играли на улице, а в ненастную погоду спускались в подземелье. В один из таких дней явился пан Тыбурций. Сначала он грубо обошелся с гостем, но потом, узнав, что Василий – сын судьи, смягчился. Тыбурций очень уважал городского судью за его принципиальную позицию.

Затем все сели ужинать

Вася обратил внимание, как жадно едят дети мясные блюда. Маруся даже облизывала свои засаленные пальчики

Мальчик понял, что нищим живется трудно, но все-таки еще осуждал их за воровство. Вася жутко боялся, что отец может наказать его за связь с «дурным обществом».

«Вор и богоотступник» Стенька Разин

Даже после казни «изменника» его судьба и судьба восстания приковывали к себе внимание. Почему же жизнь Степана Разина и восстание под его предводительством стали темами песен Пушкина, поэмы Гиляровского и немецкой диссертации XVII века?. Чтобы понять, почему личность Разина волновала многих, нужно узнать, кем же был этот выдающийся человек

В народной памяти и её выразителе — фольклоре Стенька Разин — герой и бунтарь, эдакий «благородный разбойник». Без сомнения, Разин был личностью яркой и сильной. Хороший военный и организатор. Что самое главное, Разин смог объединить в себе два образа: вождя народа, настоящего ненавистника крепостничества и царя, и, конечно, Стенька Разин — это удалой казачий атаман. Настоящий казак со всеми казачьими обычаями и привычками, не чета тем, кто будет после служить царям-крепостникам.

Чтобы понять, почему личность Разина волновала многих, нужно узнать, кем же был этот выдающийся человек. В народной памяти и её выразителе — фольклоре Стенька Разин — герой и бунтарь, эдакий «благородный разбойник». Без сомнения, Разин был личностью яркой и сильной. Хороший военный и организатор. Что самое главное, Разин смог объединить в себе два образа: вождя народа, настоящего ненавистника крепостничества и царя, и, конечно, Стенька Разин — это удалой казачий атаман. Настоящий казак со всеми казачьими обычаями и привычками, не чета тем, кто будет после служить царям-крепостникам.

Чтобы понять, кто такой Степан Разин, надо знать, чем вообще занималось казачество XVII века. Для пропитания, кроме известных набегов, казаки занимались ловлей рыбы, бортничеством и охотой. Кроме этого, держали скот и выращивали овощи на огороде. Что интересно, до конца XVII века донские казаки не сеяли хлеб. Считали, что с хлебопашеством придёт и крепостное право.


 Б. Кустодиев. «Степан Разин». (wikipedia.org)

Уклад жизни Дона имел элементы архаической демократии: своя власть с войсковым кругом, выборными атаманами и казацкой старшиной. Причём все атаманы и старшины были выборными. Все важнейшие вопросы обсуждались на общем сходе казаков («круг», «рада», «коло»).

Стенька Разин

Молодой выпускник юридического факультета, молодой работник районной прокуратуры, молодой Георгий Константинович Ваганов был с утра в прекрасном настроении. Вчера он получил письмо… Он, трижды молодой, ждал от жизни всего, но этого письма никак не ждал. Была на их курсе Майя Якутина, гордая девушка с точеным лицом. Ваганова ни тогда, на курсе, ни после, ни теперь, когда хотелось мысленно увидеть Майю, не оставляло навязчивое какое-то, досадное сравнение: Майя похожа на деревянную куклу, сделанную большим мастером. Но именно это, что она похожа на куколку, на изящную куколку, необъяснимым образом влекло и подсказывало, что она же женщина, способная сварить борщ и способная подарить радость, которую никто больше не в состоянии подарить, то есть она женщина, как все женщины, но к тому же изящная, как куколка. Георгий Ваганов хотел во всем разобраться, а разбираться тут было нечего: любил он эту Майю Якутину. С их курса ее любили четыре парня; все остались с носом. На последнем курсе Майя вышла замуж за какого-то, как прошла весть, талантливого физика. Все решили: ну да, хорошенькая, да еще и с расчетом. Они все так, хорошенькие-то. Но винить или обижаться на Майю Ваганов не мог: во-первых, никакого права не имел на это, во-вторых… за что же винить? Ваганов всегда знал: Майя ему не чета. Жалко, конечно, но… А может, и не жалко, может, это и к лучшему: получи он Майю, как дар судьбы, он скоро пошел бы с этим даром ни дно. Он бы моментально стал приспособленцем: любой ценой захотел бы остаться в городе, согласился бы на роль какого-нибудь мелкого чиновника… Не привязанный, а повизгивал бы около этой Майи. Нет, что ни делается – все к лучшему, это верно сказано. Так Ваганов успокоил себя, когда понял окончательно, что не видать ему Майи как своих ушей. Тем он и успокоился. То есть ему казалось, что успокоился. Оказывается, в таких делах не успокаиваются. Вчера, когда он получил письмо и понял, что оно от Майи, он сперва глазам своим не поверил. Но письмо было от Майи… У него так заколотилось сердце, что он всерьез подумал: «Вот так, наверно, падают в обморок». И ничуть этого не испугался, только ушел с хозяйской половины дома к себе в горницу. Он читал его, обжигаясь сладостным предчувствием, он его гладил, смотрел на свет, только что не целовал – целовать совестно было, хотя сгоряча такое движение – исцеловать письмо – было. Ваганов вырос в деревне, с суровым отцом и вечно занятой, вечно работающей матерью, ласки почти не знал, стыдился ласки, особенно почему-то поцелуев.

«Степан Разин» картина Сурикова, описание

Кратко о живописном полотне

«Степан Разин». Огромное 6-метровое полотно – последняя историческая картина художника Сурикова – изображает эпизод из жизни любимого героя народных былин и песен. Написана виртуозно, но без сложного полифоничного драматизма. Степан Разин – донской казак и атаман, поднявший на Волге в 1670 г. крестьянское восстание, которое переросло в мощную крестьянскую войну, продолжавшуюся примерно год – с весны 1670 по апрель 1671 г.г. На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки. Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. Посредине ладьи на коврах возлежит сам атаман, погруженный в нелегкую думу, лицо его серьезно, поза выдает напряжение и бдительность. Вокруг него – казаки: кто на веслах, кто спит, кто выпивает, кто играет на музыкальном инструменте. Условно они разделены на 2 части: те, что на корме, веселы и беззаботны и олицетворяют молодые деньки и казачью вольницу; на носу – гребцы, объединенные общим делом, напряженные и уставшие. Поднятые в данный момент вверх весла в сочетании с натянутым парусом придают ладье символическое сходство с птицей в полете

Фигура Разина расположена в центре картины, поэтому привлекает к себе главное внимание зрителя; ничто не отвлекает от нее, вокруг только вода и небо. Атмосфера утренней тишины передана за счет белой дымки над водой и золотистого отблеска солнечного света, покрывающего гладь реки

Картина Сурикова выдержана в темноватых тонах и создает впечатление наполненной тревогой.

Первый вариант картины «Степан Разин» Сурикова был показан публике в 1906 г., в период, названный впоследствии Первой русской революцией. «В самую революцию попал», замечал автор. Актуальна времени идейная суть картины – судьба людей, выступивших против власти. Это не призыв к действиям и не буйный протест, а размышления о судьбе народа в переломные исторические эпохи – на примере допетровского времени.

Искуствовед Некрылова Л.П.

Использование материалов допускается с условием размещения ссылки на страницу: Также бесплатно скачивайте «Степан Разин» картина Сурикова на странице сайта!

Я пришёл дать вам волю

Шукшин хотел снять фильм по этой книге, после того как ее написал. Почему не разрешили — разговор отдельный и имеет смысл, потому что воспевается в произведении воля. А что такое ВОЛЯ вопрос философский. Шукшин в лице Степана Разина преподносит ее полной анархией. Такой, которая происходит от аффекта и упирается в отчаяние. Пробуждается жалостью и успокаивается жестокостью. Ноет болью и прорывается безумием. Кому нужна такая воля? Кому от нее хорошо? Да, оборачивается порядок государством с коррумпированными чиновниками, а вера запугивающей церковью. Но если представить в противовес эту самую разинскую ВОЛЮ формой государственного устройства, то становится не по себе.

Фильм он хотел назвать «Точка кипения». И это название больше подходит и книге, и идее буйной головы Стеньки Разина. И непонятной русской душе с ее мотивами, проявлениями, восторгами и печалями. Что значит русская душа? Кто он вообще такой — русский человек? Стенька — донской казак. Свободный человек, принадлежавший к сословию людей, с которыми считалось государство. Дон — свободная сторона Руси. Волга — несвободная. И вот Дон пошел на Волгу. Волга пошла за Доном. Широко разлились эти две могучие реки. Широко, да мелко. Потому как что делать после разлива никто не знал. Ни Стенька, этот Джек Воробей, авантюрист и разбойник. Ни Стенька, этот Исус, чуявший свою плаху.

Зато ненавистный враг Стеньки — государство — знало что делать дальше. И со Стенькой, и с ВОЛЕЙ. Последовало утверждение крепостного права за пределами Дона. Ведь на момент бунта оно еще не было костным. Его закрепление законодательно и по факту произошло позднее. Дон выдал Стеньку и откупился, сохранил свою волю, Волге откупаться было нечем.

Сегодня в творческих кругах спорят и недоумевают — чем нехороша новая экранизация шолоховского «Тихого Дона». Да может всем она хороша, если не видеть разницу между деревней и станицей. Между мужиком и казаком. А разница была, только сегодня не видать уже ту разницу. Шукшин ее нащупывает, ищет, даже говорит о ней. Но в разинском казачье-мужицком бунте Шукшина она не заметна. Говорят донские казаки языком северных мужиков. Смачно, с чувством, не скупясь в речевых оборотах. Слов в русском языке много, а комбинаций и того больше. Так говорят герои его рассказов. Бегло, дерзко, много. Казаки-разбойники Стеньки Разина говорят как уголовники Калины Красной. Резануло.

Как-то обсуждая с англичанами праздник Гая Фокса я не могла понять отношение моих собеседников к личности Гая Фокса. Положительный ли он персонаж? Праздник, фейрверки! День Гая Фокса! Мотив у него тоже был — дать людям волю от проклятых чиновников. Ну думаю, наверное, положительный. «Гай Фокс — герой? — спрашиваю — хороший парень? Молодец?» «Ты что? Он отрицательный персонаж в нашей истории, его поймали, казнили, а в честь торжества непотопляемости монархии сделали фейрверк и установили государственный праздник!»

Так то. А у нас Стенька Разин скорее хороший парень, хоть и лиходей головорез. И пафос поругания самодержавия красным знаменем взметнувшимся в 20-м веке тут не при чем. В казачьих песнях, «слова и музыка народные» злом Стеньку тоже не поминают. Это все русская душа песни слагает, мечтающая о ВОЛЕ, но не знающая что с ней делать. Шукшин любит своего Разина, это его любимый мужицкий образ. Он и сам в чем-то Разин.

Да и фильм снимать Шукшину запретили. Казак Стенька Разин не борец с самодержавием и не Гай Фокс. Стенька — он про ВОЛЮ. Он сама воля, хоть и с дуринкой. Не надо про нее, поди подумали, от греха подальше. Русский бунт бессмысленный и беспощадный.

III. Я и мой отец

После смерти матери отношения Василия с отцом стали сложными. Мальчик чувствовал, что с каждым днем родитель все меньше заботился о сыне. Лицо отца было всегда суровым, поэтому Вася предпочитал как можно меньше времени проводить дома. Он уходил в город на рассвете, а возвращался поздно вечером. Если сестренка Соня еще не спала, мальчик пробирался в ее комнату, и дети вместе играли.

За такой образ жизни Василия стали называть бродягой, однако он ничуть на это не обижался и старался меньше думать о том, что говорят окружающие. Мальчик любил мечтать, ему казалось, что большая и интересная жизнь ждет его впереди.

Иногда отец спрашивал, помнит ли Вася свою мать? Конечно, он помнил ее руки, к которым любил прижиматься по ночам, помнил как в последний год жизни она часто сидела у окна, как бы прощалась с этим миром. Однако Василию сложно было сказать об этом отцу, поскольку тот всегда был угрюм и озлоблен.

Изучив все городские достопримечательности, мальчик стал интересоваться часовней, которая манила своими загадками и обещала много новых впечатлений. И вскоре Вася решился проникнуть внутрь этого таинственного здания.

Противопоставление образов героев повести

Вася страстно любит свою маленькую сестру Соню, но ему фактически не позволяют с ней общаться и играть, потому что считают его отпетым, злым мальчишкой, который может причинить сестре вред. Вася от этого очень страдает.

Вася необыкновенным образом привязывается к маленькой девочке Марусе. Это очень милая, но особенная девочка (рис. 6):

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.

Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были в одном возрасте, но моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».

Рис. 6. Маруся (Источник)

Сестра мальчика противопоставлена этой девочке, так же как противопоставлен герою Валек. Эти дети глубоко отличаются друг от друга. Одна девочка весела и резва, другая – болезненная и тихая, не любит играть. Сам Вася очень резвый, довольно радостный, несмотря на свои трудные обстоятельства, шумный мальчик. Валек как будто старше его, он даже похож на взрослого мужчину. Он сумрачен, неразговорчив, сдержан. Его взрослая манера держаться вызывает уважение у Васи.

Но что-то в манере Валека есть напряжённое, опасливое. Он явно больше знает о жизни, больше всего видел и больше всего перенёс. Вася, несмотря на свою «уличную» жизнь, по сравнению с Валеком ребёнок, который мало что знает, мало что понимает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: