Бабушка с малиной — краткое содержание рассказа В.П. Астафьева
Урал. На платформе толпится народ ягодников с ведрами, корзинами и всякой утварью. Подъезжает поезд, который едет до Теплой горы и останавливается всего на минуту.
Толпа ягодников, толкаясь, пытается влезть в узкие двери тамбура. Среди пассажиров протискивается маленькая бабуля. Кто-то из ребят хватает ее под мышки и затаскивает вверх. В этот момент у старушки развязывается платок, и берестяной туес падает. Из него высыпается все ягоды малины.
Малина разлетелась по рельсам, щебенке, тамбуре. Старушка застыла, заохала. Поезд тронулся. Бабуля очнулась и закричала: «Подождите! Дайте собрать ягоды!». Но поезд уже набрал скорость.
Потрясенная старушка с трясущимися губами и руками вошла в вагон. Школьники, занявшие пол вагона, освободили ей, целую лавку.
Бабка сидела и, не двигаясь, смотрела на пролетавшие мимо фонари. Еще недавно она собирала ягоды и была счастлива. Встретившимся в лесу ребятам, она успела рассказать, что живет одна. Помянула внука Юру, который погиб на войне, бросившись на танк. И песню успела спеть про ягоду малину.
На остановке в вагон вошли рыбаки. Они расположились около старушки, потому что других мест не было, и запели веселую песню. Бабка озиралась на них. Один рыбак предложил ей подпеть. Старушка зло посмотрела и отвернулась к окну.
Школьник что-то тихо сказал рыбаку. Тот спросил бабку: «Что же вы такая неловкая?» Та встрепенулась и пригрозила мужчине кулаком.
Рыбак попросил ребят показать, сколько ягод они собрали. Школьники дружно открывали свои корзинки.
Рыбак взял бабкин туес и скомандовал ребятам насыпать по горсточки. Школьники с радостью согласились. Когда туес наполнился доверху, рыбак отдал его старушке. Она со слезами на глазах поблагодарила ребят.
Рыбаки снова затянули шуточную песню про бабку с малиной. Школьники подпевали им. Бабушка прижимала к себе туес и, качая головой, улыбалась в ответ на шутливую песню.
Бабушка с малиной Астафьев краткое содержание рассказа
Рассказ «Бабушка с малиной» был написан Виктором Петровичем Астафьевым в 1961 году. Данное название сразу же напоминает о старшей родственнице автора Екатерине Петровне, к которой он относился с глубокой любовью и почтением, и бабушка играет существенную роль во многих автобиографичных произведениях писателя. Главная героиня истории, женщина чрезвычайно солидного возраста, оказывается в ситуации, которая кажется ей поистине катастрофической. Однако ей немедленно приходят на помощь неравнодушные люди, ставшие свидетелями случившегося со старушкой несчастья.
Астафьев рассказ «Бабушка с малиной»
События разворачиваются на Урале. На перроне находится множество сборщиков ягод, держащих в руках полные корзины и ведра. Поезд останавливается всего на минуту, и толпа бросается к дверям тамбура. Один из пассажиров помогает попасть в вагон невысокой бабушке, но в этот момент ее туес из бересты падает на пол, и вся содержавшаяся в нем малина разлетается вокруг. Пожилая женщина на несколько мгновений застывает на месте, затем она в отчаянии начинает просить, чтобы ей позволили собрать рассыпавшиеся ягоды, однако состав уже движется вперед.
Старушка входит в вагон, она словно не замечает других пассажиров, от потрясения у нее дрожат и руки, и губы. Школьники, являющиеся по стечению обстоятельств ее спутниками, немедленно освобождают для бабушки лавку, ее несчастный вид вызывает у детей искреннее сочувствие.
Женщина молча смотрит в окно. Совсем недавно она чувствовала себя по-настоящему счастливой, занимаясь сбором ягод. Ей довелось встретить в лесу ребят, которым старушка успела сообщить, что проживает в одиночестве. Она вспомнила в эти мгновения и внука Юрия, героически погибшего во время Великой Отечественной войны. К тому же старушка спела и свою любимую песню, посвященную малине. Во время остановки в вагон входят рыболовы. Мужчины пребывают в отличном настроении и принимаются исполнять веселую композицию, более того, они просят и бабушку подпевать им. Однако женщина лишь смотрит на них едва ли не с ненавистью и отворачивается к окну.
Один из учеников тихо объясняет рыбаку, что именно произошло со старушкой. Мужчина доброжелательно интересуется у бабушки, в связи с чем она является настолько неловкой, но она в гневе грозит ему кулаком. Рыбак просит школьников показать, какое количество ягод удалось собрать им самим, и они охотно демонстрируют взрослому человеку содержимое своих корзин.
Мужчина берет в руки туес бабушки и распоряжается, чтобы каждый из ребят отсыпал туда хотя бы горстку собранных ими ягод. Ученики с удовольствием выполняют просьбу рыболова, и вскоре он передает старушке наполненную емкость. Растроганная немолодая женщина от души благодарит попутчиков, не скрывая выступивших от радости слез.
Рыболовы вновь принимаются петь шутливую песню о бабушке и малине, к ним присоединяются и дети. Старушка слушает голоса других пассажиров с искренней улыбкой, при этом она крепко прижимает к себе туес.
Сюжет рассказа первоначально может показаться читателям совсем незамысловатым, поскольку с героями произведения не происходит ничего особенного. Однако в действительности автор поднимает в этой истории крайне серьезные вопросы, касающиеся подлинной человеческой доброты, великодушия, готовности оказать содействие тому, кто попал в беду. Юные и взрослые герои рассказа испытывают подлинное сострадание к подавленной своим горем бабушке, и рыбак быстро находит способ исправить положение вещей. Ребята без колебаний торопятся выручить женщину, и их поведение может служить достойным примером небезразличия к людям и умения не проходить мимо нуждающегося в помощи человека.
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 08.05.2021 02:16 1292 Босовец Александра.
По лесной чаще бродили дикие звери
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:10 1338 Малая Настасья.
определите тип речи текста Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самог
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 1366 Вітвіцький Тарас.
По русскому составить текст минимум 5 предложений, в 2 должны быть причастия, в 3 причастные обороты
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:46 731 Малыгин Дмитрий.
Чтобы определить какое окончание у существительного нужно определить падеж, …? Дорога круто подн
Ответов: 2
Русский язык 08.05.2021 02:43 1342 Брагин Илья.
Можете помочсделайте пж разбор предложения Я вчера весь день читал книгу. Пж помогите
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:58 1142 Гуль Карина.
1 Вставьте пропущеные слова: сбивчивость-2) … — сбивка- сбивать- 1) … <—бить. 2 определит
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:20 1016 Ермакова Алёна.
Придумайте и запишите 5 предложений с гласными Е,Ё,Ю,Я. Сделайте транскрипцию этих слов (с гласным
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:38 1061 Бирюкова Алеся.
Как правильно пишется в дельфинарии или в дельфинарие?
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:35 454 Щербак Саша.
Помогите пожалуйста вставьте буквы срочно 15 баллов
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 566 Рябова Кристина.
Что такое текст и каковы его главные особенности?
Ответов: 1
С этой книгой читают
Я, бабушка, Илико и ИлларионДумбадзе Нодар Владимирович
Романы «Я, бабушка, Илико и Илларион« и «Я вижу солнце« во многом автобиографичны. Действие происходит в деревнях, где в годы Отечественной войны из мужчин остались…
4.9
(2)
Дама в синем. Бабушка-маков цвет. Девочка и подсолнухиШатле Ноэль
Три женщины, три возраста, три переломных момента в жизни. Если желание пятидесятилетней Соланж из «Дамы в синем» постареть кажется парадоксальным, то Марта,…
4.2
(1)
БабушкаНемцова Божена Барбора Новотна
Повесть «Бабушка» (1855) принадлежит к лучшим произведениям выдающейся чешской писательницы Божены Немцовой. Ей удалось запечатлеть величественные картины Чехии, ее…
Надо помочь бабушкеИсхизов Михаил Давыдович
Четверо друзей отправляются в дальнюю дорогу, всего лишь для того, чтобы помочь бабушке одного из них. Но обстоятельства складываются так, что им приходится спасать…
2.5
(2)
Бабушка удаваОстер Григорий Бенционович
Книга рассказывает о веселых и комичных приключениях известных ребятам из мультфильмов слоненка, попугая, удава и мартышки.
5
(6)
Бенефис чертовой бабушкиАндреева Валентина Алексеевна
Двум смертям не бывать… Как бы не так! Девяностолетняя юбилярша с легкостью опровергла этот постулат. Юбилей чертовой бабушки повлек за собой странные, не поддающиеся…
4.4
(5)
Папа, мама, бабушка и восемь детей в лесу.Вестли Анне-Катарина
Помните замечательную книжку про «Папу, маму, бабушку, восемь детей и грузовик»? Ну так вот: теперь у вас в руках новый сборник увлекательных повестей о дружном и…
4.6
(2)
Бабушка на яблонеЛобе Мира
На нашей улице у всех ребят были бабушки. А кое у кого даже по две. Только у Анди бабушки не было, и ему было очень обидно. И тогда Анди придумывает себе бабушку,…
4.6
(2)
Вариант №2
Малина является многолетним растением, у которого имеется не только развитое корневище, но еще и извилистое. Постепенно на данном корневище образуются корни. Высота растения составляет около двух метров. В первый год ствол зеленый и шипы у них маленькие и незаметные. А вот уже на следующий год ствол становится не только жестким, но еще и коричневым, а шипы становятся больше и ощущаются сильнее. После того как они принесли плоды ствол погибает, но это не значит, что от него нужно избавляться. На следующий год они снова зацветут и принесут новые плоды.
Малина была известна всем только по своему дикому виду грекам или римлянам. Они ходили специально в лес для того чтобы ее набрать. После этого они ее варили и делали отвар. А потом данным отваром лечили различные заболевания. Кроме этого малина помогала от укуса змеи. Также малина и сегодня процветает в лесу и чувствует себя превосходно. Начинает цвести в июне, а вот ягоды появляются только с июля по август.
Виктор Астафьев. Бабушка с малиной
На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд Комарихинская — Тёплая гора. Поезд стоит здесь одну минуту. А ягодников тьма, и у всех посуда: кастрюли, вёдра, корзины, бидоны. И вся посуда полна. Малины на Урале — бери не переберёшь. Шумит, волнуется народ, гремит и трещит посуда — поезд стоит всего минуту.
Но если бы поезд стоял полчаса, всё равно была бы давка и паника. Так уж устроены наши пассажиры — всем хочется быстрее попасть в вагон и там уж ворчать: «И чего стоит? Чего ждёт? Рабо-о-тнички!»
У одного вагона гвалта и суеты особенно много. В узкую дверь тамбура пытаются влезть штук тридцать ребятишек, и среди них копошится старушонка. Она остреньким плечом «режет массы», достигает подножки, цепляясь за неё. Кто-то из ребят хватает её под мышки, пытаясь втащить наверх. Бабка подпрыгивает, как петушок, взгромождается на подножку, и в это время случается авария. Да что там авария — трагедия! Самая настоящая трагедия. Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина — вся, до единой ягодки.
Туес висит на груди, но уже вверх дном. Ягоды раскатились по щебёнке, по рельсам, по подножке. Бабка оцепенела, схватилась за сердце. Машинист, уже просрочивший стоянку минуты на три, просигналил, и поезд тронулся. Последние ягодники прыгали на подножку, задевая бабку посудой. Она потрясённо смотрела на уплывающее красное пятно малины, расплеснувшееся по белой щебёнке, и, встрепенувшись, крикнула:
— Стойте! Родимые, подождите! Соберу!..
Но поезд уже набрал скорость. Красное пятно мелькнуло зарницею и погасло за последним вагоном. Проводница сочувственно сказала:
— Чего уж там собирать! Что с возу упало… Шла бы ты, бабушка, в вагон, а не висела на подножке.
Так, с болтающимся на груди туесом, и появилась бабка в вагоне. Потрясение всё ещё не сошло с её лица. Сухие, сморщенные губы дрожали и дрожали, руки, так много и проворно работавшие в этот день, руки старой крестьянки и ягодницы, тоже тряслись.
Ей поспешно освободили место — да и не место, а всю скамейку — притихшие школьники, видимо всем классом выезжавшие по ягоды. Бабка молча села, заметила пустой туес, сорвала посудину вместе со стареньким платком через голову и сердито запихнула его пяткой под сиденье.
Сидит бабка одна на всей скамейке и неподвижно смотрит на пустой фонарь, подпрыгивающий на стене. Дверца у фонаря то открывается, то закрывается. Свечи в фонаре нет. И фонарь уже ни к чему. Поезд этот давно уже освещается электричеством, а фонарь просто запамятовали снять, вот он и остался сиротой, и дверца у него болтается.
Пусто в фонаре. Пусто в туесе. Пусто у бабки на душе. А ведь ещё какой-то час назад она была совершенно счастлива. В кои-то веки поехала по ягоды, через силу лазила по чащобе и лесным завалам, быстро, со сноровкой собирала малину и хвастала ребятишкам, встретившимся ей в лесу:
«Я прежде проворная была! Ох, проворна! По два ведра малины в день насобирывала, а черницы либо брусники, да с совком, и поболе черпывала. Свету белого не видать мне, если вру», — уверяла бабка поражённых ребят. И — раз-раз, незаметно так, под говорок, обирала малину с кустов. Дело у неё спорилось, и удобная старинная посудина быстро наполнялась.
Ловка бабка и на диво говорлива. Успела рассказать ребятам о том, что человек она ноне одинокий, пережила всю родову. Прослезилась, помянув внука Юрочку, который погиб на войне, потому что был лихой парень и не иначе как на танку бросился, и тут же, смахнув платком слезы с реденьких ресниц, затянула:
И даже рукой плавно взмахнула. Должно быть, компанейская бабка когда-то была. Погуляла, попела на своём веку…
А теперь вот молчит, замкнулась. Горе у бабки. Предлагали ей школьники помощь — хотели взять туес и занести его в вагон — не дала.
Легенда о появлении малины
Малина является кустарным растением, ягоды которого имеют приятный аромат и кисло-сладкий вкус. Спелые плоды малины окрашены в красный цвет и могут быть употреблены в пищу как в свежем, так и в приготовленном виде. Малина является одной из самых популярных ягод в нашей климатической зоне благодаря не только приятному вкусу, но и ряду полезных свойств. Из спелых плодов малины готовят варенье, джемы, желе, компоты и прочие напитки и десерты.
Легенда о том, почему плоды малины имеют красный окрас, берет свое начало еще в древнегреческих мифах. Согласно истории, царь Крита, Мелиссей воспитывал двоих дочерей, Адрастею и Иду. Девушки нянчили Зевса, который был еще тогда младенцем, плач которого не могли выдержать даже крепкие скалы. Для того чтобы успокоить дитя, одна из девушек нарвала в горах белых сладких ягод. Но так спешила накормить ими младенца, что поранилась о ветки кустарника. Кровь из ран попала на ягоды и окрасила их в ярко-красный цвет.
Значение ямы и вернувшихся козлят
Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?
Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Постоянный адрес статьи
О книге
Любой человек ежедневно сталкивается с множеством дел, и иногда так не хватает времени на отдых. А читая книги, ты будто отправляешься в другой мир и можешь побыть кем-то другим или посмотреть на этих других намного ближе и внимательнее. Это отвлекает от суеты, потому что забываются все проблемы, остается лишь то, о чем рассказывает автор.
Ярким примером литературы, достойной внимания, в жанре советская классическая проза, выступает книга Астафьева Виктора Петровича «Бабушка с малиной». С этой книгой ощущаешь не только интерес к судьбам героев, но и интерес к тому, что может произойти с любым человеком. Все герои объемные, характерные, вызывающие отклик у читателя.
Уход
Для выращивания плодоносящей малины необходимо в сроки производить подкормку и подрезку растения. Также не нужно обходить стороной обработку кустов от различных видов вредителей. После зимы рекомендуется обработать листья растворами от пятнистости. Здесь профессионалы используют трёхпроцентную бордосскую смесь. В октябре необходимо повторно обработать кусты. Рекомендуется в мае подрыхлить землю между малиной. В середине осени необходимо связать гибкие побеги малины и пригнуть к грунту.
Как и любая другая малина, Сказка любит влагу, поэтому стоит внимательно следить за состоянием земли под кустами. Делают это примерно раз в семь дней. Полив можно участить во время цветения и плодоношения. Но при этом не нужно допускать застоя влаги у корней малины либо просто злоупотреблять поливом. В таком случае могут образовываться хилые побеги, что скажется на качестве и количестве будущего урожая.
Кусты Сказки необходимо подрезать. Некоторые с этим не согласны, ведь этот сорт относят к древовидным. Но промедление в обрезке может привести к плачевным последствиям. В первую очередь убирают побеги, которые уже приносили плоды. Некоторые используют двойную обрезку. В соответствии с этим способом для замещения оставляют один побег, обрезанный на 15 сантиметров. Это делают, когда куст достигает высоты в один метр. Такую процедуру проводят в начале лета.
Как видим, выполнение данных правил не составляет большого труда даже для начинающего садовода. Сорт Сказка отлично подходит для тех, кто желает получить хороший урожай, при этом не потратив большого количества своего времени. Но какой будет результат! Большие красивые вкусные плоды малины порадуют каждого!
Поверхностный смысл рассматриваемой сказки
Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье “В чем смысл сказки «Репка»?).
В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).
Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.
В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.
Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».
Популярные доклады
Георгий Васильевич Свиридов был рожден 03.12. 1915 года в Курской области. Отец был телефонистом, а мать –педагогом. В 1919 году, когда Георгию было всего четыре года, погибает его отец Василий Свиридов. У Георгия остается лишь мать,
Скелет человека состоит из 210 различных костей, сгруппированных в осевой и дополнительный скелет. Осевой скелет обеспечивает центральную опору тела и включает в себя позвоночник, грудь и череп. Дополнительный скелет
Еще в XVII веке жители Чукотки рассказывали, что в Северном Ледовитом океане находится удивительный остров, о существовании которого никто не знает. На картах этот неизвестный остров возник спустя долгое время. Новая открытая территория получила название
Продолжаю цикл сказок о принцессе и ее друзьях.
В Главных Ролях: 1. Леночка, маленькая принцесса, на собственных крестинах заколдована злой феей и стала самой капризной девчонкой на свете 2. Злая фея – препротивнейшая женщина, впрочем, не лишена обаяния и хороша собой 3. Дракон – добрый малый, любит покушать, ибо голодные драконы не могут летать 4. Дрозд Фрукт Объедалович – та еще птичка. Рассказывает принцессе сказки и обладает сказочным аппетитом (Дрозд Обжора) 5. Пан Сквородка – добрый повар, ученик самого Карлика Носа 6. Волк – сказочный хулиган и лакомка
Сказка Волк и семеро козлят
Поделиться в соц. сетях
русская народная сказка
Сказку «Волк и семеро козлят» очень любят маленькие детки. Она о том, как коза уходила в лес есть траву. А возвращаясь, домой пела козлятам песенку, чтобы они открыли дверь. Однажды коза ушла, и волк притворился козой. Подошел к двери и спел песенку тоненьким голоском. Козлята и отворили дверь. Волк съел всех козлят. Когда мама-коза узнала об этом, решила наказать волка. Коза предложила волку прыгать через горячую яму. Она перепрыгнула, а волк туда упал. От огня брюхо у волка лопнуло, и оттуда выскочили все семеро козлят и бросились к маме.
Сказка учит детей слушаться маму и что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Между детьми и родителями главное взаимопонимание и доверие.
Сказка Волк и семеро козлят читать:
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»
В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.
Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.
Бабушка с малиной — краткий пересказ рассказа В.П. Астафьева
Рассказ «Бабушка с малиной» начинается с того, что полно народу собирает малина на Урале, здесь её полным-полно. Тут кричат, что поезд вот-вот уедет, и скорее нужно садиться по местам. Люди бегом запрыгивают в поезд. Тут перед нами показывают бабушку, которая неловко опрокидывает туес, привязанный на груди платком. Все ягоды падают на рельсы и бабка начинает собирать упавшие ягоды, но поезд начинает ехать и её затаскивают в него.
Несчастная бабушка садиться и молча сидит и грустит. Настроения у неё уже нет. Она смотрит на одинокий фонарь, который висит некому ненужный, и даже убрать его некому. Висит он пустой и пусто у бабки на душе. А только недавно, она была самым счастливым человеком. Она рассказывает, как она пережила все свою родню и теперь у неё никого нет. Школьники предлагали ей помочь, но бабка им туес не дала.
На следующей остановке в вагон заходят три рыбака, и садятся подле бабки, только там было место. Они ставят в угол свои удочки и начинают запивать песню, которую они составили из названий здешних станций. Молодой рыбак попросил бабку подпевать, на что бабка отвернулась и начала смотреть в окно. Один из школьников придвинулся к рыбаку и шепнул ему на ухо о горе бабушки.
Рыбаку стало жалко бабулю, он взял туес, поставил его подле ног и дал команду вагону, что бы те сыпали ягоды в туес. От горсти не обеднеют, а бабка рада будет! Весь вагон оживился и все начали накладывать ягоды. И вскоре туес наполнили доверху, рыбак поставил его бабке на колени. Сначала бабка говорила, что чужого ей не надо, на это рыбак ответил, что все тут как родные. Бабка обняла туес и поблагодарила всех. Поезд ехал дальше, а бабка сидела с прижатым к груди туесом и с улыбкой смотрела в окно.
В этом рассказе автор хотел показать нам, что осталось ещё в мире добро. И что на добро всегда платят добром!
Другие рассказы Астафьева краткоКраткая биография Астафьева В.П.Краткое содержание произведений других авторов