Репортажи

Краткое содержание Солоухин Мститель

Произведение начинается с того момента, когда ребятишки отправились выкапывать картофель. Для всех это было радостным занятием, ведь им не надо было просиживать на уроке арифметики. Дети дурачились, кто, как мог, ведь и погода соответствовала этой работе. Небо было синее, и на улице было тепло и тихо.

Мальчишки придумали новое развлечение, интересное для всех. Лепили из земли шарик, насаживали на прутик и бросали вверх. А потом все долго наблюдали, какой шарик упадет дальше.

Наш главный герой только собрался, чтобы изготовить шарик больше, чем у других, как почувствовал, что его сильно ударили в спину. Когда он повернулся, чтобы посмотреть, то увидел, как убегает от него Витька Агафонов. Мальчик был обижен на него. Как это так получилось? Ведь он всегда Витьку защищал, а тот взял его и ударил незаметно. Да и дрались они между собой давно уже, и то это они просто соизмеряли свои силы.

Тогда он решил отомстить своему бывшему другу. Он обязательно позовет Витьку в лес и побьет его. Мальчик думал долго, как же он лучше его ударит. И принял решение сделать так же, как Витька тайком.

Вскоре герой подошел в один из дней на перемене к своему обидчику и пригласил его в лес жечь костер. Витька, конечно же, с подозрением отнесся к этому предложению, потому что думал, что тот хочет сделать с ним что-то нехорошее. Но, мальчик уверил его в обратном. Конечно, вначале он предполагал, что его друг откажется, но тот согласился. Весь путь герой думал, как же он поступит с Агафоновым. Он даже хотел дать ему в ухо, но Витька увидел небольшое отверстие в земле и предложил ему раскопать его, так как думал, что здесь обитает шмель и можно полакомиться медом.

Ребята выстрогали палочки и стали копать, однако в своих предположениях они ошиблись.

Рассказ учит нас прощать обидчиков, как бы Вам горько от этого не было, ведь месть очень страшная вещь, и не важно, какими причинами она вызвана. Можете использовать этот текст для читательского дневника

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Владимир Солоухин — Закон набата краткое содержание

Солоухин хорошо знает природу и умеет найти точные слова для ее изображения. Все рассказы, вошедшие в сборник, окрашены тонким лиризмом, выдержаны в поэтической манере повествования.

С о д е р ж а н и е:

Каравай заварного хлеба (1961)

Свидание в Вязниках (1964)

И звезда с звездою говорит…

Ножичек с костяной ручкой (1963)

Белая трава (1961)

Летний паводок (1961)

Зимний день (1964)

На степной реке

Моченые яблоки (1963)

Под одной крышей (1966)

Ледяные вершины человечества

Закон набата (1963)

Варвара Ивановна (1963)

Золотое зерно (1972)

Девочка на урезе моря (1971)

Двадцать пять на двадцать пять (1975)

Мед на хлебе (1977)

Подготовка к сочинению

Читать «Мститель» Солоухина лучше в оригинале: это поможет подготовить пересказ и заполнить читательский дневник. Текст произведения представлен полностью и бесплатно. В рассказе есть аргументы к ЕГЭ по направлению «Месть и великодушие». Суть в следующем: обиженный человек может взращивать в себе желание отомстить, но если он добрый по натуре, ничего не получится. Светлая сторона личности возьмёт верх, и в итоге обидчик будет прощён.

Великодушный человек не может искренне ненавидеть и желать другому зла. Накручивая себя обидой, он только разрушает душу. Поэтому автор отмечает, что маленький герой испытал облегчение, отказавшись своего коварного плана. Самая важная мысль заключается в том, что мальчик сумел выйти из сложного положения, сохранив достоинство

При подготовке к уроку важно не перепутать произведение Солоухина с другим рассказом «Мститель», который написал Чехов

Мститель читать онлайн бесплатно

Владимир Алексеевич СОЛОУХИН

Вот почему все мы, и мальчишки и девчонки, дурачились, как могли, очутившись вместо унылого класса под чистым сентябрьским небом.

Денек стоял на редкость: тихий, теплый, сделанный из золотого с голубым, если не считать черной земли под ногами, на которую мы не обращали внимания, да на серебряные ниточки паутинок, летающих в золотисто-голубом.

Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась: так бывало всегда, когда приходилось плакать. Не то чтобы нельзя было стерпеть боль. Насколько я помню, я никогда не плакал именно от физической боли. От нее можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было полегче, но не плакать. Зато легко навертывались слезы на мои глаза от самой маленькой обиды или несправедливости.

Ни один человек на загоне не заметил маленького происшествия: по-прежнему все собирали картошку; наверное, небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уж не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз было неповадно.

В урочный день и час, на большой перемене, я подошел к Витьке. Затаенное коварство не так-то просто скрывать неопытному мальчишке. Казалось бы, что тут такого: пригласить сверстника в лес жечь теплинку? Обычно уговариваешься об этом мимоходом, никакого волнения быть не может. На этот раз я волновался. Даже в горле стало сухо, отчего голос сделался глухой и вроде бы чей-то чужой. А руки пришлось спрятать в карманы, потому что они вдруг ни с того ни с сего задрожали.

Витька посмотрел на меня подозрительно. Его оттопыренные уши, над которыми нависали соломенные волосенки, покраснели.

— Да уж. Я знаю, ты драться начнешь. Отплачивать.

— Что ты, я забыл давно! Просто пожгем теплинку. А то, если хочешь, палки будем обжигать, а потом разукрасим их. У меня ножичек острый, вчера кузнец наточил.

— Ну ладно, тогда пойдем.

На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент: как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле, а ухо его словно бы еще больше оттопырилось, так и просило, чтобы я по нему стукнул что есть силы.

Живо-два мы вытесали себе по отличной лопаточке и стали рыть. Дерн тут был такой плотный, что мы сломали по одной лопаточке, потом вырезали новые, а потом уж добрались до мягкой земли. Однако никакого меда или даже шмелиного гнезда в норке не оказалось. Может быть, когда-нибудь здесь вправду водились шмели, только не теперь. А зачем лазил туда шмель, которого увидел Витька, так мы и не узнали.

На опушке леса в траве мы тотчас наткнулись на стаю рыжиков. Опять наткнулся Витька, недаром у него глазищи по чайному блюдечку.

Мы принесли соль и два куриных яйца.

— Теперь давай ямку копать.

В ямку мы положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. От огня земля нагреется, яйца в ней превосходно испекутся. Останется только подержать их в золе около горячих углей, чтобы немного пропахли дымком для вкуса.

Сначала мы зажгли небольшую сосновую веточку, пушистую, но высохшую, с красными иголками. Она вспыхнула от одной спички и горела так, словно гореть для нее большая радость, то есть даже ничего нет на свете лучше, чем сгореть в нашей теплинке. Она вроде бы даже не горела, а плясала, как девчонка в ярко-красном платьице. (Если вдуматься, Витька этот не такой плохой мальчишка, и в лесу с ним интересно, только вот зачем он тогда меня треснул промежду лопаток? Теперь придется ждать, когда кончим жечь теплинку.)

На горящую сосновую ветку мы стали класть тонкие сухие палочки. Мы их клали сначала колодцем, крест-накрест, потом стали класть шалашиком. Постепенно пошли палочки потолще, еще потолще, и теплинка наша разгоралась ровным, сильным огнем. Она хотя и была небольшая, но сразу видно, что не скоро погаснет, если даже не подкладывать в нее дров.

Источник

Средства выразительности

Автор использует несколько приёмов, чтобы лучше показать читателю, что творится в душе рассказчика. Первое средство выразительности — антитеза. Владимир Солоухин описывает настроение мальчика до предательского удара и после него. Сначала главный герой радовался вместе со всеми, а когда получил тычок в спину, не мог думать ни о чём, кроме того, как лучше ответить обидчику. Даже природа, кажется, утратила свою красоту. Эпитеты и метафоры, с помощью которых созданы пейзажные описания и зарисовки в начале рассказа:

  • «серебряные ниточки»;
  • «ниточки паутинок»;
  • «денёк… тихий, тёплый»;
  • «сделан из золотого с голубым».

Когда приятель стукнул мальчика, тот перестал замечать и небо, и картошку, и солнце. Описывая состояние ребенка, писатель отмечет детали:

  • руки «задрожали»;
  • голос стал «глухим»;
  • губа «задёргалась».

Язык повествования — яркий, колоритный и самобытный, поэтому на двух станицах автор сумел сказать очень много.

Динамичным и эмоциональным произведение делают диалектные слова и выражения, например:

  • теплинка;
  • айда;
  • на любака;
  • живо-два.

В рассказе есть одна интересная деталь, по которой становится понятно, что желание отомстить было ошибочным.

Удар в спину

В один теплый и солнечный день школьников отправили сажать картошку на школьном участке. Ребята, довольные возможностью отвлечься от арифметики, с восторгом принялись за дело. Конечно, занимались они не только картошкой. Любимым занятием стало формирование шариков из комьев земли. Насаживая их на длинный прутик, ребята их бросали. Шарики летели на удивление далеко. Развлекался таким образом и наш герой, имени которого автор не называет.

И тут он почувствовал сильный удар в спину. Это Витька Агафонов ударил одноклассника таким шариком по спине и со всех ног бросился бежать. Герою стало невообразимо обидно. Даже плакать захотелось. Нет, не от боли. Зачем же так, в спину, а главное — за что?! Ведь дрались они с Витькой в последний раз два года назад.

Удар в спину

В один теплый и солнечный день школьников отправили сажать картошку на школьном участке. Ребята, довольные возможностью отвлечься от арифметики, с восторгом принялись за дело. Конечно, занимались они не только картошкой. Любимым занятием стало формирование шариков из комьев земли. Насаживая их на длинный прутик, ребята их бросали. Шарики летели на удивление далеко. Развлекался таким образом и наш герой, имени которого автор не называет.

И тут он почувствовал сильный удар в спину. Это Витька Агафонов ударил одноклассника таким шариком по спине и со всех ног бросился бежать. Герою стало невообразимо обидно. Даже плакать захотелось. Нет, не от боли. Зачем же так, в спину, а главное — за что?! Ведь дрались они с Витькой в последний раз два года назад.

Средства выразительности

Автор использует несколько приёмов, чтобы лучше показать читателю, что творится в душе рассказчика. Первое средство выразительности — антитеза. Владимир Солоухин описывает настроение мальчика до предательского удара и после него. Сначала главный герой радовался вместе со всеми, а когда получил тычок в спину, не мог думать ни о чём, кроме того, как лучше ответить обидчику. Даже природа, кажется, утратила свою красоту. Эпитеты и метафоры, с помощью которых созданы пейзажные описания и зарисовки в начале рассказа:

  • «серебряные ниточки»;
  • «ниточки паутинок»;
  • «денёк… тихий, тёплый»;
  • «сделан из золотого с голубым».

Когда приятель стукнул мальчика, тот перестал замечать и небо, и картошку, и солнце. Описывая состояние ребенка, писатель отмечет детали:

  • руки «задрожали»;
  • голос стал «глухим»;
  • губа «задёргалась».

Язык повествования — яркий, колоритный и самобытный, поэтому на двух станицах автор сумел сказать очень много.

Динамичным и эмоциональным произведение делают диалектные слова и выражения, например:

  • теплинка;
  • айда;
  • на любака;
  • живо-два.

В рассказе есть одна интересная деталь, по которой становится понятно, что желание отомстить было ошибочным.

Проект на тему: «Мой класс и моя школа» для 1 класса

Цель проекта: Узнать, что такое школа и что объединяет ребят в классе. Подобрать фотографии моего класса и школы, познакомить первоклассников с нашими буднями и праздниками, и рассказать о любимой учительнице. Подготовить проект, написать краткое сообщение или доклад. Выполнить презентацию по предмету «Окружающий мир». Рассказать одноклассникам, зачем нужна школа человеку, сделать вывод по теме доклада.План проекта:

  1. Вступление. Представление школы.
  2. В первый класс в первый раз.
  3. Моя учительница.
  4. Я и мои одноклассники.
  5. Рассказ о жизни класса и школы.
  6. Наши будни и праздники.
  7. Вывод.
  8. Пример готового проекта-презентации.

Подготовка к сочинению

Читать «Мститель» Солоухина лучше в оригинале: это поможет подготовить пересказ и заполнить читательский дневник. Текст произведения представлен полностью и бесплатно. В рассказе есть аргументы к ЕГЭ по направлению «Месть и великодушие». Суть в следующем: обиженный человек может взращивать в себе желание отомстить, но если он добрый по натуре, ничего не получится. Светлая сторона личности возьмёт верх, и в итоге обидчик будет прощён.

Великодушный человек не может искренне ненавидеть и желать другому зла. Накручивая себя обидой, он только разрушает душу. Поэтому автор отмечает, что маленький герой испытал облегчение, отказавшись своего коварного плана. Самая важная мысль заключается в том, что мальчик сумел выйти из сложного положения, сохранив достоинство

При подготовке к уроку важно не перепутать произведение Солоухина с другим рассказом «Мститель», который написал Чехов

Предыдущая

Краткое содержание«Дудочка и кувшинчик» — краткое содержание сказки В.П. Катаева

Следующая

Краткое содержание»Звезда» — краткое содержание рассказа Эммануила Казакевича для читательского дневника

«Мой класс» – сочинение для 2 — 5 классов (с планом)

Вариант 1

План

  1. Немного обо мне.
  2. Я и мой класс.
  3. Люблю свой класс.

Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения, и я принесла конфеты ребятам. Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных. Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.

Вариант 2

План

  1. Я и мой класс
  2. Я любдю свой класс

Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.

В классе у нас красиво — много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.

У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.

Вариант 3

План

  1. Мой класс и я
  2. Моя учительница
  3. Дружба

Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.

Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.

Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.

Вариант 4

План

  1. Про себя
  2. Моя учительница
  3. Мои одноклассники

Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.

Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.

Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок — мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.

Вариант 5

План

  1. О себе
  2. Моя учительница
  3. Мои одноклассники

Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.

Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет — математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.

Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки — вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассниками мы ходим в кино, гуляем. Жду

когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.

Прогулка по лесу

Итак, мальчишки пошли в лес. Витька наслаждался природой, а наш герой только и думал о мести. Прикидывал, по какому месту треснуть друга. А чтобы огонь мести не угасал, герой рассказа Солоухина «Мститель» (в кратком содержании это отражено) постоянно подпитывал его обидой. Мальчик все обдумывал, как и когда ударить обидчика.

Внезапно Витька увидел шмеля, который вылетел из норки. Глаза у него сразу загорелись. Мальчик предположил, что в норке может быть мед. И наш герой снова отложил акт возмездия.

Мальчишки вырезали лопатки и начали рыть. Намучившись с твердым грунтом, наконец добрались до мягкой земли. Но никакого меда там не оказалось. Что там делал шмель — осталось загадкой для ребят.

На опушке Витька заприметил грибы. Рыжики росли густо и были очень красивы. Мальчик тотчас предложил сбегать за солью, чтобы поджарить их на костре. Вот обед был бы!

Наш герой подумал, что о мести придется забыть на некоторое время.

У Витькиной матери удалось украсть несколько куриных яиц. Ребята закопали их в ямку, и на этом месте начали разводить теплинку. Думали, что яйца от жара огня запекутся и будут очень вкусными. Мальчики собрали хворост. Постепенно костер разгорелся небольшим, но стойким пламенем. Огонь выплясывал, словно девушка на танцах.

Герой рассказа Солоухина «Мститель», краткое содержание которого мы рассматриваем, даже подумал, что Витька вовсе не так плох, как он думал. Но треснул-то он его за что между лопаток?

Ребята собрали рыжики, когда костер разгорелся. Витька насаживал на прутик свой первый рыжик, и его спутник подумал, что это идеальный момент для свершения мести. Но решил отложить ее. Рыжиков хотелось сильнее, чем мстить. Мальчик просто не хотел признаваться себе, что давно перестал злиться на Витьку и желание мстить пропало.

Грибы оказались очень вкусными. И так как соль еще не закончилась, ребята решили собрать еще рыжиков. Наконец они, довольные, наелись. Но наш герой не мог насладиться отдыхом в полной мере — его мысли были заняты предстоящей местью.

Ответы@Mail.Ru: ” Как учились раньше “

СО слов моей бабушки. Училась в войну и после нее. Голод, холод. Учились 8 классов. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Учебники были, но мало. Тетради – дефицит, но как-то доставались и выдавались в школе. Школа была далеко, ходили пешком по многу километров.

Запоминились в основном какие-то трофейные, присланный с фронта, канцтовары европейского производства, которые были ОЧЕНЬ большой редкостью. Учителя были такие, что могли сразу разные предметы вести. А не профильные, как сейчас.

Могу сказать одно точно: литературу и русский она до сих пор помнит лучше, чем я, закончившая школу 11 лет назад!! ! У них также были и конкурсы чтецов, и сочинений и рисунков. Учителя также старались разнообразить их жизнь.

я тебе расскажу немного. у нас последний троечник знал больше чем нынешние отличники. вот как учились, а главное учили в школе.

!. Учились 10 лет с 1-го по 10-й классы. 2. В 1-й класс принимали с 7-ми лет. 3. Учебники и тетради покупали в магазине. 4. Школа была разрушена после войны. Внутри все выгорело и стояла трехэтажная коробка из кирпича без крыши и с проемами без окон.

Двор был завален всяким хламом (битый кирпич от развалившихся построек, арматура, железа все погнутое и т. д. ) надо было все это убрать. Учащиеся, начиная с 12 летнего возраста, участвовали в уборке территории. Еще запомнилось много чего, например, что в классах были ученики различавшиеся по возрасту.

Это потому что они 4 года не учились и им пришлось в возрасте 13 -15 лет идти учиться во 2-й – 4-й классы, где рядом с ними сидели ребята в возрасте 9 -11 лет. 5. Во время перемен на школьном дворе играли в футбол, волейбол. 6.

Директор Федор Владимирович Богданович был добрый человек и хоть многие из нас были хулиганистыми, но он никогда на нас не “наезжал”, а только пытался “достучаться” до наших туповатых душ.

Совет

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

Как учились раньше Сложно поспорить с утверждением, что школьные годы – чудесные. Кому-то учеба дается легче, кому-то тяжелее, кто-то старается по больше узнать, кто-то, наоборот, стремится побездельничать, но для каждого учеба в школе – время открытий и становления как личности.

Годы идут, меняется ли школа? И как учились в школе наши родители? Моя мама училась 10 лет. Ей было 7, когда она первый раз пошла в школу. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Поскольку не было компьютеров, то все рефераты, плакаты и стенгазеты оформлялись от руки.

Чтобы подготовить доклад на какую-то тему, написать сочинение или реферат, ученики подолгу сидели в читальном зале в библиотеке. Моя мама была октябрёнком. Она носила школьную форму. Ей часто давали различные задания, например, помогать в классе или работать на школьном дворе. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Совет

Мои родители учились в школе 10 лет. Они пошли в школу с 7 лет. Тетради были только без картинок, а учебники были черно-белые. Зато имелось много учебных пособий. Мои родители были октябрятами и пионерами.

Они носили школьную форму и пионерский галстук. Им часто давали различные задания, например, помогать пенсионерам или работать на школьном огороде. Они устраивали концерты и участвовали в параде 1 Мая.

Их класс был дружнее, и ребята помогали учиться друг другу.

ваааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааауууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Обратите внимание

Я хожу в ту же школу, в которую ходили мои родители. Они учились в одном классе. Я пошла в школу с 7-ми лет, как и мои мама с папой. Папа закончил 8-ем классов, а мама-11 классов. У моих родителей были учебники, тетради, наглядные пособия, но у них не было компьютеров.

Удар в спину

В один теплый и солнечный день школьников отправили сажать картошку на школьном участке. Ребята, довольные возможностью отвлечься от арифметики, с восторгом принялись за дело. Конечно, занимались они не только картошкой. Любимым занятием стало формирование шариков из комьев земли. Насаживая их на длинный прутик, ребята их бросали. Шарики летели на удивление далеко. Развлекался таким образом и наш герой, имени которого автор не называет.

И тут он почувствовал сильный удар в спину. Это Витька Агафонов ударил одноклассника таким шариком по спине и со всех ног бросился бежать. Герою стало невообразимо обидно. Даже плакать захотелось. Нет, не от боли. Зачем же так, в спину, а главное — за что?! Ведь дрались они с Витькой в последний раз два года назад.

Анализ произведения

Произведение написано в послевоенную эпоху. Кроме года создания, на это указывают многие детали, например:

  • существование колхозов;
  • помощь детей на уборке картофеля;
  • своеобразные развлечения;
  • обилие диалектных и устаревших слов, характе́рных для середины прошлого века;
  • название предмета — арифметика.

Фабула произведения проста. В сентябре ученики помогали взрослым убирать картофель, а один мальчик, Витька Агафонов, исподтишка ударил своего товарища прямо в спину.

Рассказ ведётся от лица побитого мальчика. Ему не было больно, но душу захлестнула обида. Рассказчик решил отомстить Витьке, а в конце произведения понял, что идея была не такой уж хорошей и отказался от неё. В произведении присутствуют все стандартные композиционные элементы:

  • экспозиция;
  • завязка;
  • кульминация;
  • развязка.

Ярко и подробно показаны изменения, произошедшие в душе героя

Один маленький поступок привёл к большим трансформациям: сначала мальчик хотел отомстить, а потом принял очень важное решение — отказался от первоначального замысла и это принесло ему облегчение. В произведении всего 2 героя: рассказчик и его приятель Витька Агафонов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: