Чингиз айтматов. солдатенок

О книге

Сталкиваясь с ежедневными стрессовыми ситуациями и изнурительными нагрузками, человеку в современном мире просто необходимо уметь снимать душевное напряжение. Чтение во все времена спасало от уныния и скуки, поэтому и сейчас является эффективным способом справиться с этим. Обладая волшебной способностью погружать читателя в другую жизнь, книги хотя бы на время дают шанс позабыть о личных проблемах и переживаниях.

Отличным примером качественной литературы для юных читателей является книга «Солдатенок» Айтматова Чингиза Торекуловича, относящаяся к жанру детская проза. Близко принимая проблему, рассматриваемую в книге, автор вложил душу в своё творение, отдав нам частичку себя

Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием

Явление солдат из будущего

Бывший военный Дэн Форестер вполне счастливый человек. У него есть любящая жена, маленькая дочь и вполне сносная работа школьного учителя. Но Дэн хочет большего, а точнее вернуться на службу. Увы, очередное обращение не дает результата. Мужчина сильно расстраивается, но находит утешение в собственной семье.

Действие происходит в аккурат на Рождество 2022 года и Дэн вместе с друзьями смотрит по телевизору трансляцию футбольного матча в прямом эфире. И тут по зрителям проходит словно ударная волна, а прямо на поле появляются вооруженные люди. Они сообщают, что прибыли из будущего, что там идет война и что они проигрывают. Потому-то и обращаются к людям из прошлого.

Собственно, суть в том, что некие пришельцы скоро уничтожат все человечество и нужны бойцы. С этого дня в будущее регулярно отправляют солдат из прошлого. Увы, надежды на победу не оправдались, люди продолжают гибнуть. Потому правительство обратилось и к мирному населению.

Кадр из фильма «Война будущего»

Вариант 2

Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.

Конечно, историю пишут победители и зачастую они приукрашают собственные заслуги. Иногда некоторые поступки людей идеализируются, и обыденность выдается за силу духа. Тем не менее, существуют действительно феноменальные подвиги, которые могли быть выполнены только обладающими силой духа людьми.

Для меня таким примером является поступок царя Александра Третьего, который на собственных руках удержал крышу вагона, в котором ехал и удерживал до того как остальные выбрались. Возможно, тут есть некоторое преувеличение, но мне кажется, этот подвиг действительно был таким и на самом деле царь проявил, так сказать, свою царскую натуру.

Кстати говоря, по моему мнению, сила духа во многом определяет положение в обществе и отношение других людей. Трудно стать действительно уважаемым человеком и действительно ценным человеком в обществе без этого свойства. Удивительным в этом свойстве является возможность ощутить силу духа каким-то особым чувством.

Ни у кого не существует специального прибора-измерителя, однако, зачастую по человеку легко понять – он обладает силой духа или наоборот. Этот параметр может нарабатываться и тренироваться. Ведь навряд ли кто-то совершивший подвиг или нечто подобное, до этого вообще никак не развивал собственный дух.

Наоборот сила духа дается только людям, которые непрестанно взращивают данное качество. Во многом оно даже может быть противоположно физической силе.

Какой-то бодибилдер может развивать мышцы и уметь поднять тяжелые гантели, но струсит даже при небольшой опасности или «расклеится» в трудной ситуации. С другой стороны бывают духовно сильные люди, которые не отличаются выдающейся физической крепостью, но при этом всегда ведут себя уверенно. Такая уверенность часто объясняется пониманием мира.

Человек, который развивает силу духа, понимает главенство духа над материальным, в частности над телом. Такие люди не обращают внимания к собственному телу, они более акцентируются на своем внутреннем мире и собственном духе.

Общие впечатления от просмотра

Что по итогу? В целом очень неплохая задумка — кровожадные твари и попытка спасти свое будущее практически любой ценой. Но после просмотра, как и в случае с «Гренландией» осталось послевкусие ванильной мелодрамы. Уж лучше бы порассуждали на тему инопланетного корабля

Или же это напротив сделано для того, чтобы отвлечь внимание от белошипов и пришельцев?

Иначе на кой фиг в классный фантастический боевик приплели проблемы отцов и детей? Зачем было уделять этому столько внимания, что в итоге линия стала чуть ли не основной? Получается, что для того чтобы понять, что твои родители тебе не враги, нужно побывать на краю гибели? Серьезно? Для меня вообще большая загадка, почему взрослые люди так бережно хранят в сердцах детские обидки.

На самом деле тема отношений отцов и детей присутствует в очень многих фантастических фильмах. Но в том же «Интестелларе» она тоже есть, но не такая выпуклая. Наоборот она словно бы дает толчок к развитию сюжета определенным образом. В общем, лично для меня это стало большим минусом.

https://youtube.com/watch?v=kQ2LFDfXqBs

История

Поэма эта в своём изначальном виде до нас не дошла. На протяжении веков текст поэмы претерпел определенные изменения в руках продолжателей — подражателей и множества переписчиков. Сохранилось немало интерполированных позднейших редакций XVI-XVIII вв., и среди исследователей не прекращается спор как относительно содержания в целом, так и относительно толкований отдельных мест произведения. Существует и продолжение поэмы, известное под именем «Оманиани». Из всех редакций поэмы «Витязь в тигровой шкуре» канонизированной и наиболее распространённой является так называемая Вахтанговская редакция, отпечатанная в Тифлисе в 1712 году царём Вахтангом VI и снабжённая специальными комментариями. Новых изданий поэмы насчитывается до тридцати, но за исключением двух, все они в сущности являют в большей или меньшей степени повторение Вахтанговского издания. Философски-религиозные воззрения Руставели официальная церковь того времени признавала еретическими; она открыла гонения против поэмы.

Доныне остаётся неразрешённым и вопрос, откуда Руставели заимствовал сюжет своей поэмы. В литературе было высказано четыре
[прояснить

] мнения: первое основывается на словах самого Руставели, который в 16-й строфе поэмы заявляет, что «он нашёл персидский рассказ и переложил его стихами, словно крупную жемчужину, переходящую из рук в руки»; однако персидский оригинал, несмотря на все поиски, до сих пор не найден. Персидский рассказ, о котором говорит Руставели, является пересказом индийского эпоса «Рамаяна», совпадающего с поэмой «Витязь в тигровой шкуре» как в целом, так и во множестве мелких деталей.

Второе мнение впервые было высказано профессором Д. И. Чубиновым, который доказывает, что Руставели не заимствовал сюжета «Витязя в тигровой шкуре» у восточных писателей; она создана им самим и направлена к прославлению царицы Тамары .

Третье мнение принадлежит А. Хаханову: сравнивая стихи Руставели с народными песнями о Тариэле, он предположил, что искусственная поэма XII века имеет своим основанием народную поэзию, подобно тому как «Фауст » и «Гамлет » восходят к средневековым народным традициям. Руставели воспользовался народным сказанием для изображения великой исторической эпохи. Сопоставление обращающихся среди грузинского народа песен о Тариэле с поэмой Руставели, где главным героем является Тариэл, обнаруживает безусловное их сходство в общем сюжете и в деталях.

С другой стороны, сравнение жизни Тамары с событиями, описываемыми в поэме, даёт повод думать, что под именем главной героини, Нестан-Дареджан, скрывается сама Тамара. Можно думать, что поэт намеренно перенёс сюжет «Витязя…» в идеальную местность — «в Индию, Аравию, Китай» — с целью отвести читателя от догадок и скрыть свою любовь, «для которой нет лекарства…».

Хотя есть предположения, что события, описаные в поэме, перенесены в другие страны, дабы показать, что расовые различия между народами несуществены, и эта история могла быть в любой другой стране, нежели только в Грузии.

Несмотря на споры о происхождении — книга остаётся ценным событием в жизни человечества.

С этой книгой читают

Затейники Носов Николай Николаевич

Рассказ Носова Затейники о том, как малыши прочитали сказку Три поросенка и решили смастерить себе домик. И тут им показалось, что за ними пришел серый волк…

5
 (4)

Федина задачаНосов Николай Николаевич

О сюжете книги: Феде надо решить задачу. А по радио концерт. Можно ли и задачу решить, и концерт послушать?   Об авторе: Как писатель, Николай Носов дебютировал в 1938…

5
 (3)

Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом словеГайдар Аркадий Петрович

Спустя некоторое время после одной разрушительной войны, на страну снова напали буржуины из-за Чёрных Гор. После того, как на войну ушли отец и старший брат…

4.4
 (5)

Избранное в 2 томах. Том 1Крапивин Владислав Петрович

В первый том «Избранного» известного детского писателя В. Крапивина вошла повесть «Оруженосец Кашка» и роман «Мальчик со шпагой». В этих произведениях рассказывается о…

5
 (1)

Избранное в 2 томах. Том 2Крапивин Владислав Петрович

В повести-сказке «Летчик для особых поручений» идет речь о светлом и сложном мире чувств современного мальчишки. В повести «Трое с площади Карронад» и цикле рассказов…

5
 (5)

Тореадоры из ВасюковкиНестайко Всеволод Зиновьевич

Решением Международного совета по детской и юношеской литературе эта книга в 1979 году внесена в почетный список Андерсена как одно из «выдающихся произведений…

5
 (5)

«В моей смерти прошу винить Клаву К.»Львовский Михаил Григорьевич

В книгу «Сигнал надежды» вошли повести и киноповести, посвященные разнообразным проблемам подрастающего поколения. Это вопросы нравственного и эстетического воспитания….

4.2
 (2)

Веселый двоечникПостников Валентин Юрьевич

Сборник рассказов «ВЕСЁЛЫЙ ДВОЕЧНИК» о жизни третьеклассника Семёна Рыжикова и его школьных друзей сочинил детский писатель Валентин Постников. Всё время с Сёмой и его…

4.5
 (5)

Айтматов Солдатенок

Примером является Авальбёк, мальчик о котором рассказывает Айтманов в своем повествовании. Мальчик потерял отца во время войны, но он был настолько мал, что не понимал, какую утрату он перенес и что потерял на самом деле. Только его мама понимала о том, что произошло в семье. Ей приходится нести ответственность за своего ребенка, поэтому фактически все напоминает ей о том, что она потеряла любимого человека и главу семьи в одном лице. Ее сила духа позволяет ей бороться с окружающими обстоятельствами, достойно воспитывать мальчика. Она, как и тысячи других женщин сражается с собственной судьбой, чтобы выйти из нее победителем и воспитать сына достойным человеком.

Рюкзак с декоративными слониками

Итан Патц родился 9 октября 1972 года в Нью-Йорке в любящей семье, где мама с папой уделяли много времени на его воспитание и развитие. В рабочее время, когда их не было дома с мальчиком была няня. До 6 лет он находился под присмотром и строгим надзором, поэтому никуда не ходил один. Даже, когда он начала посещать школу, то всегда его вели до самого порога родители.

Однако Итану не нравилось то, что он не может быть таким самостоятельным, как его одноклассники, и все время находится под жестким контролем родителей. Ну а когда он стал старшим братом, так ему еще больше захотелось стать самостоятельным и ответственным. Долгое время он уговаривал родителей, чтобы они наконец-то разрешили ему самому ходить в школу, ведь он отлично знал местность, да и путь к ней не был слишком долгим.

И вот утром 25 мая 1979 года Джули – мама Итана, будучи сильно загруженной, просто не успевала его отвести в школу, и ребенок этим воспользовался. Конечно, родителям эта идея – пойти в школу без них, не очень понравилась, поэтому они неохотно отпустили его. Уходя, он с уверенностью сказал, что все будет в порядке.

Мальчик собрал все вещи, взял школьный рюкзак, украшенный слониками, одел любимые вещи (джинсы, бейсболку, школьную рубаху, синие кроссовки, затем положил в карман 1 доллар, и вышел из дома, направляясь к ближайшей остановке школьного автобуса. На то, чтобы дойти до нее требовалось не более 2 минут, однако Итан так и не сел в автобус.

Основные тезисы

Крепкий дух делает человека сильным морально, а не физически.

Эта сила состоит из упорства, целеустремленности, стойкости, отваги, уверенности в себе и своих возможностях, несгибаемости и надежды на лучшее будущее. Она заставляет личность искать выход из трудных ситуаций, преодолевать препятствия на пути к целям, оставаться оптимистичной.

Согласно аргументам из литературы, сила духа — это качество, делающее людей несгибаемыми, состоящее из упорства и воли. О таком человеке можно сказать, что он выкован из стали и никогда не сломается. Авторы толкуют это словосочетание как высокую духовную стойкость, которая помогает покорять вершины. Это синоним внутренней энергии, позволяющей держаться в непростых ситуациях.

Сила духа — стержень личности, благодаря которому человек способен проявить мужество и совершить подвиг. Она помогает побороть страхи и поддержать других, создать собственные нравственные ценности и придерживаться их. Сильный духовно человек способен преодолеть свои недостатки, справиться с тяжелыми обстоятельствами, вовремя признать неправоту и извиниться за ошибки.

Он может привести идеальные аргументы во время спора, но не будет обижать окружающих ни словами, ни поступками. Рассуждения такой личности здравые, она с легкостью находит общий язык с представителем любого социального слоя населения, знает цену себе и своим решениям, не сдается при столкновении с трудностями.

Еще песни Чингиз Айтматов:

Айтматов Чингиз – И дольше века длится день…1 часть (Буранный полустанок)

03:16:59

Чингиз Айтматов – Плаха 02

03:18:54

Чингиз Айтматов – Манкурт

35:20

Чингиз Айтматов – Ценю в человеке совестливость. Размышления писателя

06:28

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день (радиокомп. сп. Гос.Акад.т-ра им.Вахтангова зап.89г ч2 из 5и).

29:09

Чингиз Айтматов – Плач перелетной птицы

39:52

Чингиз Айтматов – Белый пароход 01

02:35:51

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день (01_01)

05:13

Жаринов Е.В. – Мировой бестселлер. Чингиз Айтматов. Никос Казандзакис. 2005.11.25

01:03:37

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день Часть 1 (из 5)

35:31

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день (01_02)

04:31

Радиокомпозиция спектакля театра им. Е.Вахтангова – Чингиз Айтматов. И дольше века длится день (1989)

02:36:37

Чингиз Айтматов – Белый пароход 02

03:18:32

Михаэль Лайтман – Беседа с Чингизом Айтматовым

25:24

Чингиз Айтматов – Плаха. Часть 1. Глава 1-1

01:43:18

Г.Тараторкин – Чингиз Айтматов «Красное яблоко»

39:36

Людмила Игоревна Бронская (Читаем вместе) – О «Белом пароходе» Чингиза Айтматова — 28.02.2018

44:49

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день Часть 2 (из 5)

29:09

Чингиз Айтматов – Ранние журавли 01

02:01:22

Городницкий Александр – О Чингизе Айтматове

02:32

Айтматов Чингиз – Тополек мой в красной косынке

05:00

Чингиз Айтматов – Беседа с гостем (2006)

54:20

Исп.М.Ульянов, А.Парфаньяк, А.Граве и др._радиоспектакль 1989 г. — Чингиз Айтматов – 02 — И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ.._Постановка Театра им.Евг.Вахтангова

29:09

Радиостанция Маяк. Чтение – Чингиз Айтматов — Солдатёнок

21:13

Айтматов Чингиз – Тополек мой в красной косынке

04:56

Айтматов Чингиз – 01-06_Джамиля_повесть_аудиокнига_Герасимов В.

24:05

Длина дыхания (посвящение Чингиз Айтматову) – Буранный полустанок (клуб Билингва, январь 2011)

04:45

Костенюк Татьяна Александровна – отрывок из повести Чингиза Айтматова «Материнское поле»

04:39

Радио Sputnik – Спецпроект Чингиз Айтматов

25:27

Чингиз Айтматов – Тополек мой в красной косынке 03 (vk.com/libros_etc)

19:43

Чингиз Айтматов – Ранние журавли 03

44:36

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день… (4)

27:49

Unknown artist – Чингиза Айтматова проспект 24

01:47

Сойжин Жамбалова и Роман Кац, звукорежиссёр Александра Башкова – Чингиз Айтматов Первый учитель

04:15

Чингиз Айтматов – Ранние журавли 02

02:00:06

Кругозор 1-1983 – 03 Чингиз Айтматов. Слово о читателе.

06:10

Чингиз Айтматов – Отрывок из романа Плаха, 1986 год.

01:10:40

Айтматов Чингиз – 05-06_Джамиля_повесть_аудиокнига_Герасимов В

19:12

Чингиз Айтматов – И дольше века длится день… (5)

26:16

Айтматов Чингиз – 03-06_Джамиля_повесть_аудиокнига_Герасимов В.

26:30

Айтматов Чингиз – 02-06_Джамиля_повесть_аудиокнига_Герасимов В.

20:58

Мирбек Атабеков – Пенся Ильяса из «Тополек мой в красной косынке» Чингиза Айтматова

03:55

Чингиз Айтматов – Красное яблоко. Фрагмент 1

19:00

Чингиз Айтматов – «Пегий пес, бегущий краем моря»

03:52

Чингиз АЙтматов – Красное яблоко. Фрагмент 2

20:30

Исп.М.Ульянов, А.Парфаньяк, А.Граве и др._радиоспектакль 1989 г. — Чингиз Айтматов – 01 — И ДОЛЬШЕ ВЕКА ДЛИТСЯ ДЕНЬ.._Постановка Театра им.Евг.Вахтангова

35:31

Кругозор 4-1979 – 01 Истоки вдохновения. Раздумья лауреата ленинской премии Героя Социалистического труда Чингиза Айтматова.

06:17

Ксения Якушева – Отрывок из произведения Чингиза Айтматова «Материнские поле»

03:49

Кругозор 01.1983. Звуковая страница 03 – Чингиз Айтматов слово о читателе.

06:08

Айтматов Чингиз – Бахиана 1

09:50

Музыка по алфавиту:

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 0-9
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

Персонажи

  • Ростеван — царь Аравии
  • Тинатина — дочь Ростевана, возлюбленная Автандила
  • Автандил — полководец в Аравии
  • Сократ — один из визирей Ростевана
  • Тариэл — витязь в тигровой шкуре
  • Шермадин — слуга Автандила, руководивший вотчиной в его отсутствие
  • Асмат — рабыня Нестан-Дареджан
  • Фарсадан — индийский царь
  • Нестан-Дареджан — дочь Фарсадана, возлюбленная Тариэл а
  • Давар — сестра Фарсадана, воспитательница Нестан-Дареджан
  • Рамаз — властитель хатавов
  • Нурадин-Фридон — правитель Мульгазанзара, друг Тариэла и Автандила
  • Усам — капитан мореходов, которых Автандил спас от пиратов
  • Мелик Сурхави — царь Гуланшаро
  • Усен — глава торговцев Гуланшаро
  • Патма- жена Усена
  • Дулардухт — царица Каджети
  • Росан и Родья — племянники Дулардухт, за Ростана Дулардухт хотела выдать Нестан-Дареджан
  • Рошак — военачальник Каджети

Каждый день, когда я отправляю своего сына в школу, вспоминаю Итана Патца

В тот день родители даже не знали, что их ребенок не пришел в школу, т. к. их об этом никто не оповестил. Поэтому мама спокойно занималась домашними делами. Однако, когда ребенок не вернулся вовремя домой, она начала переживать. Сначала подумала, может его оставили после уроков, или же он просто заигрался с одноклассниками и забыл про время.

Джули позвонила в школу, чтобы все разузнать, однако была шокирована, узнав, что ее ребенок даже не был на занятиях. Она настолько перепугалась, что у нее стали отниматься ноги. Она тут же позвонила в полицию, и в тот вечер начался усиленный поиск ребенка. Местность прочесали более 100 сотрудников правоохранительных органов и столько же кинологов.

Возле квартиры семьи Патц собрались соседи, частные детективы, представители СМИ и волонтеры. Все помогали чем могли: одни расспрашивали прохожих, другие – сами пытались организовывать поиски. Отец пропавшего ребенка распечатал фото и расклеивал на столбах с фразой «Пропал голубоглазый мальчик в черной кепке, голубых джинсах, синих кроссовках, белой рубахе и с рюкзаком, украшенным слониками».

На утро во всех местных газетах было написано о пропавшем мальчике, а родители были очень встревожены и растеряны. Ведь раньше подобного в их окрестностях не случалось. Следователь, который занимался этим делом, видя фото улыбающегося мальчика говорил: «Это фото всегда будет преследовать меня. Каждый день, когда я отвожу ребенка в школу, думаю об Итане Патце».

«На меня просто что-то нашло»

Спустя 9 лет, в 2010 году прокурор Манхэттена Сайрус Вэнс (младший) вновь возобновил дело о пропаже мальчика, и сказал, что его нужно искать до тех пор, пока есть возможности и силы.

Через 2 года изнурительных поисков, в полицию поступил анонимный звонок от незнакомца, который сообщил, что некий Педро Эрнандес во время семейного ужина признался в убийстве Итана. Полицейские тут же задержали подозреваемого. Во время допроса он признал свою вину. Мужчина рассказал, что работал продавцом в магазине, куда ребенок пришел купить газировку по пути к автобусной остановке. Эрнандес, которому на тот момент было всего лишь 18 лет, неизвестно по какой причине решил на него напасть. Якобы он убил мальчика прямо в магазине и избавился от тела, засунув его в мешок, а затем в мусорный бак. Почему он сделал этот зверский поступок, мужчина так и не смог объяснить. Как он сказал: «на меня просто что-то нашло».

В результате этих событий полиция возбудила новое уголовное дело, и потерпевшая сторона всячески пыталась доказать виновность Педро, руководствуясь его собственными признаниями. У адвоката даже было интервью, в котором обвиняемый признается в своей вине.

Однако сторона защиты утверждала, что Педро поставили диагноз – расстройство личности, и это подтвердила его дочь, сказав, что отец не отличает реальность от галлюцинаций. Поэтому историю исчезновения Итана Патца еще много лет обсуждали в местных СМИ, ведь не исключено, что Педро просто перепутал свои фантазии с реальной жизнью, и мог подумать, что действительно убил мальчика.

Для вынесения единогласного приговора суду и присяжным потребовалось 10 дней, однако окончательного решения так и не было принято, поскольку установить виновность подсудимого не удалось.

Следующий судебный процесс состоялся в 2017 году, на котором Эрнандеса все-таки признали виновным и приговорили к 25 годам пожизненного заключения без права на помилование. Однако все эти годы родители мальчика продолжали верить в лучшее, не меняя своих номеров телефонов, адреса и замков на всякий случай, если вдруг их сын вернется.

Любовь

Итак, когда-то в Индостане правило семь царей, шесть из них считали своим владыкой мудрого правителя Фарсадана, у которого была дочь-красавица Нестан-Дареджан. Отец Тариэла Саридан был самым близким к этому правителю человеком, и почитал его как брата своего. Поэтому Тариэл воспитывался при царском дворе. Ему было пятнадцать лет, когда его отец скончался, и тогда царь поставил его на место главного полководца.

Любовь быстро зародилась между молодыми Нестаном и Тариэлом. Но ее родители в женихи уже присмотрели сына шаха Хорезма. Тогда рабыня Асмат зовет в покои к своей госпоже Тариэла, где у них с Нестаном состоялся разговор. Она укоряла его в том, что он бездействует, и что скоро ее отдадут замуж за другого. Она просит убить нежелательного гостя, а Тариэла — захватить престол. Так все и было сделано. Фарсадан был разгневан и подумал, что это дело рук его сестры, колдуньи Давар, которая надоумила на такое коварство молодых влюбленных. Давар начинает бранить царевну, как тут же появляются каких-то два раба и отправляют Нестана в ковчег, а потом пускают его по морю. Давар от горя вонзает себе в грудь кинжал. С этого дня царевну нигде не могли найти. Тариэл отправляется на ее поиски, но тоже нигде ее не обнаруживает.

Поэтика

Руставели является законодателем и непревзойдённым мастером господствовавшего в древней Грузии поэтического метра, называемого шаири, — шестнадцатисложного стиха. Руставели пользуется двумя видами этого метра: высоким (4+4+4+4) и низким (5+3+5+3). Разнообразие видов метра в поэме увязывается с определённым порядком рифмической системы. Четверостишия поэмы (числом до 1500; а по изданию академика Броссе поэма имеет 1637 строф, по 16 слогов в стихе) изобилуют аллитерациями, повышающими её органическую музыкальность.

Из других особенностей руставелевского поэтического строя следует отметить художественную чёткость его метафоры . Строфы поэмы насыщены сложными и развёрнутыми метафорическими рядами. И во всей этой сложности руставелевской поэтики доминируют простота языка, идейная глубина и художественная непосредственность.

Примечательна ars poetica («искусство поэзии» — лат.) Руставели, данная в знаменитом прологе поэмы. Для поэта бесспорны высокое общественное назначение и идейная ценность поэзии. Руставели защищает преимущество эпического жанра перед лирическим, годным, по его мнению, лишь для «увеселений, ухаживаний и забав». Подлинный поэт, по его воззрениям, — эпик, творец крупных повествований.

Бродяга Хуан – житель тоннеля

22 года полицейские вместе с детективами искали мальчика, и за это время у следователей появилось много версий. Иногда откуда не пойми появлялись свидетели, которые говорили, что видели ребенка в другом городе. Однако, позже оказывалось, что это совсем другой мальчик.

В 1983 году полицейские стали подозревать бездомного Хуана Антонио Рамоса, живущего в тоннеле неподалеку от дома Патцев. Во время обыска у него нашли фото детей, которые очень похожи на пропавшего мальчика. Однако этого было мало, чтобы подтвердить его причастие в исчезновении Итана, поэтому его отпустили, но спустя 5 лет его дело было возобновлено. Бродяге предъявили серьезное обвинение – расстрел несовершеннолетних. Как-то во время допроса он проговорился, что в 1979 году силой затянул к себе в тоннель мальчика, однако потом решил его отпустить. Но и этих показаний было мало для того, чтобы доказать его виновность в суде, поэтому дело снова закрыли.

Позже полиция призналась родителям, что подозревают Хуана причастным к пропаже их ребенка, однако никак не может это доказать. С тех пор семья Патц каждый год в день рождения Итана отправляет бездомному фото с мальчиком и надписью на ней «Что ты сделал с нашим ребенком?» В 2001 году суд США признал бродягу Хуана официально погибшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: