Краткое содержание рассказов федора абрамова

Братья и сёстры Абрамов краткое содержание романа

Роман «Братья и сёстры» создавался Федором Александровичем Абрамовым на протяжении 1950-1958 годов. История стала первой в цикле «Пряслины», включающим в себя четыре крупномасштабных произведения, посвященных представителям крестьянской семьи, обитающей в суровых северных краях.

События развиваются в 1942 году в селении Пекашино. Один из местных жителей, немолодой хозяйственный мужчина Степан Андреянович Ставров, теряет на фронте сына, у него остаются только жена и внук по имени Егор. На войне гибнет и супруг Анны Пряслиной, оставив сиротами шестерых детей. Женщине предстоит самостоятельно заботиться о Мише, Лизе, близнецах Грише и Пете, Феде и Тане, при этом старшему из наследников Анны, Михаилу, едва исполнилось 14 лет.

Односельчане иногда называют Пряслину «куколкой», она обладает изящной фигурой и привлекательным лицом, однако ей чрезвычайно нелегко справляться с работой на колхозном поле. Подросток Мишка после получения похоронки садится на место родителя за столом, демонстрируя таким образом, что отныне именно он становится главой семьи, и Анна даже не пытается спорить с сыном.

Пряслина прекрасно понимает, что в наступившие тяжелейшие времена она не сможет вырастить малышей в одиночку. Женщина задерживается на пашне допоздна, чтобы выполнять установленную норму. Однажды Анна и ее подруги встречают незнакомого человека с перевязанной рукой, который представляется Иваном Дмитриевичем Лукашиным. Мужчина объясняет, что он направлен в деревню райкомом для того, чтобы оказать содействие в проведении посевной.

На собрании выбирают нового председателя колхоза, на эту должность назначают Анфису Петровну Минину, работавшую ранее бригадиром. Женщина первоначально сомневается в своих силах, однако ее воодушевляет доверие жителей села, и она с энтузиазмом приступает к исполнению новых обязанностей. Минина быстро убеждается в том, что создавшаяся ситуация является крайне сложной, Анфиса Петровна получает приказ о расширении посевных площадей, поскольку фронту необходим хлеб. В то же время в колхозе остается совсем немного людей, которые действительно способны полноценно трудиться в поле. Юный Михаил Пряслин неожиданно для окружающих проявляет себя самым достойным образом.

Четырнадцатилетний парень усердно работает в колхозе, ничем не уступая взрослому мужчине, к тому же Миша успевает позаботиться и о своих родственниках. Его сестра Лиза также с раннего утра до позднего вечера занята домашним хозяйством, девочка топит печку, стирает белье, присматривает за младшими братьями и сестрами, ухаживает за скотиной.

Анфиса Петровна возвращается домой только с наступлением ночи, на рассвете женщина поспешно встает и снова торопится на работу. Она постоянно тревожится из-за многочисленных проблем, имеющихся в колхозе, но при этом у нее зарождается сердечное чувство к Лукашину. Иван Дмитриевич также неравнодушен к Мининой, однако оба стараются не думать о любви в связи с тяготами военного времени, считая, что им следует в первую очередь сосредоточиться на выполнении своего долга перед людьми и Родиной.

Михаил планирует не возвращаться осенью в школу, а устроиться на лесозаготовки, помня о необходимости обеспечивать семью. Поступающие с фронта сводки становятся все более пугающими, и райком все же позволяет Лукашину вернуться в армию. Мужчина намеревается перед отъездом откровенно побеседовать с Анфисой Петровной, но председатель колхоза сознательно уезжает из села, чтобы избежать разговора. Минину находит Варвара Иняхина, которую Анфиса подозревала в близости с Иваном Дмитриевичем. Молодая женщина уверяет Минину, что у нее никогда не было романтических отношений с фронтовиком. Но Анфиса Петровна уже не успевает объясниться с покинувшим деревню Лукашиным.

Герои романа «Братья и сёстры» являются прекрасным примером сплоченности, трудолюбия и готовности помогать друг другу перед лицом общей беды. Подросток Миша Пряслин рано становится взрослым и ответственным человеком, как и его сестра Лиза. Остальные персонажи произведения, проявляющие подлинную внутреннюю стойкость и силу духа в период тяжелейших испытаний и потерь, также не могут не вызывать уважения.

Краткое содержание рассказов Федора Абрамова

  • Краткие содержания
  • Абрамов
  • Алька
  • Безотцовщина
  • Братья и сёстры
  • В Питер за сарафаном
  • Две зимы и три лета
  • Деревянные кони
  • Дом
  • Жила была семужка
  • О чём плачут лошади
  • Пелагея
  • Поездка в прошлое
  • Последняя охота
  • Потомок Джима
  • Пролетали лебеди
  • Слон голубоглазый
  • Собачья гордость
  • Сосновые дети
  • Трава-мурава

Абрамов появился на свет вечером 29 февраля 1920 года. Все его беззаботное детство, прошло в маленьком поселке Веркола, неподалеку от Архангельска. Парень жил в большой семье, поэтому жила она очень скромно по тем меркам.

Закончив получать образование в местной сельской школе, принимает решение обучаться в высшем учебном заведении. В 1938 году он попадает в государственный университет города Ленинград, на специальность филологии. Внезапная ВОВ не дала возможности кончить обучение ВУЗе, и он ушел на добровольной основе в местные общины, которые служили ради фронта. За годы войны побывал в Ленинграде, защищал города, награжден наградами, получал много ранений. После войны он продолжил свое обучение, и смог закончить его в конце 1948года, а в 1951 году защищает диссертацию, которую он будет вспоминать еще много лет.

Позже молодой автор пишет несколько статей в “Новом мире” и “Люди колхозной деревни” где рассказывает о наглой фальши жизни в сельской местности. Эти статьи вызвали негодование, и спустя некоторое время руководство снимает руководителя отвечающего за редакцию журнала А.Т. Твардовского.

Основная мысль рассказа

Даже современникам, хорошо знавшим Чехова, не удавалось однозначно выразить главную мысль рассказа. А уж их-то привлекало в «Доме с мезонином» не только краткое содержание.

Возможно, ключ к разгадке состоит в том, что персонажи-антагонисты – зеркало самого автора. Лида – отражение его деятельной натуры, Художник – образ духовных исканий. Бесплодны обе крайности: чересчур практичная Лида утрачивает чуткость, способность сопереживать; погруженный в себя художник теряет вдохновение, впадает в депрессию. Примиряющее крайности начало – любовь, способность принять любого человека и увидеть в нем свет. Носительницей любви в доме с мезонином и была Мисюсь.

Проблемы

Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.

  1. Отчаяние – вся пьеса буквально пропитана безнадёжностью и безысходностью. Чехов показывает нам тщетность человеческого бытия, слабость и порочность людей, которые сам человек побороть не способен.
  2. Одиночество – все персонажи Чехова — одинокие люди. У них есть друзья, знакомые, они часто общаются. Но внутри каждый из них очень одинок. Между ними не существует единодушия, той связи, которая бывает у по-настоящему близких людей. Под масками благожелательности его персонажи прячут равнодушие и эгоизм.
  3. Смысл жизни – писатель показывает нам людей, которые с непонятной целью отяжеляют собой землю. Не приносят никакой пользы ни себе, ни окружающим. Сами персонажи задают себе вопрос, зачем они живут. Но этот вопрос остаётся без ответа.
  4. Пошлость и рутина – жизнь русской интеллигенции в пьесе изображена унылой, скучной и отталкивающей. Мы видим усталых, мрачных людей, погребённых под рутиной и повседневными заботами. В этой унылой атмосфере они обречены на угасание и скатывание в порок.

Как благодарные зверушки и птички помогли братьям

Дни шли за днями. Однажды Старший вспомнил, что взял из дома коробок со спичками. Злого Прадедушки Мороза как раз не было дома. Мальчик побежал в настоящий живой лес, набрал настоящего хвороста, дров, развёл костёр под самой последней 49-й комнатой, в которой томился в неволе его брат, но как ни старался, дверь не поддавалась, зато удалось отогреть птичек.

Конечно, Прадедушка застал мальчика за этим занятием и очень разгневался. Ночью благодарные птички выкрали у старика ключи от заветной комнаты. Старший открыл запертую дверь, схватил на руки своего замёрзшего, прозрачного, как льдинка, брата и побежал. Ему нужно было добраться до настоящего живого леса, но Прадедушка бросился в погоню.

Литературные совпадения

Перу Евгения Шварца принадлежит удивительно добрый и милый рассказ о семье и родном доме. Кстати, под таким же названием («Два брата») есть поучительная сказка у Льва Толстого, но там речь идёт о риске. Стоит ли совершать поступок, если результат неизвестен: можно остаться ни с чем или многого добиться.

Братья стоят перед выбором. Им предоставляется возможность начать новую незнакомую жизнь, победить или проиграть. Решается один, у него сложится всё превосходно, но потом он потеряет богатство, славу, нищим вернётся в родные края. Нерешительный брат встретит его и скажет, что был прав. Нет, ответит путешественник, годы прожиты не зря, мир посмотрел, многое понял.

Сказка Шварца «Два брата» совсем о другом. Сюжет не заимствован у великого классика, смысл и содержание совершенно другие. Но сначала буквально несколько фактов из биографии писателя.

Дети Романа Абрамовича

Роман Абрамович, помимо того, что является, пожалуй, самым известным российским олигархом, еще и счастливый отец семерых детей. В браке с Ириной Абрамович у Романа Аркадьевича родились пять детей: Анна (27 лет), Аркадий (26 лет), Софья (24 года), Арина (18 лет) и Илья (16 лет). В браке с Дарьей Жуковой у Абрамовича родились двое детей: сын Аарон Александр (9 лет) и дочь Лея (6 лет).

Анна Абрамович

Анна Абрамович, как и положено богатой наследнице, ведет жизнь светской львицы. Девушку часто замечают на пафосных вечеринках, иногда в сопровождении мужчин. Анна не замужем и, по слухам, у нее нет постоянного бойфренда. В возрасте 18 лет Анна была помолвлена с московским юристом Николаем Лазаревым. К слову, жених был старше невесты на целых 11 лет. Однако спустя 1,5 года пара расторгла помолвку. Доподлинно причины разрыва неизвестны, но сама девушка заявила в прессе, что еще слишком молода для супружества.

В 2012 году Анна завела роман с одним из известных плейбоев Великобритании, манекенщиком и телеведущим Калумом Бестом. По слухам, отец девушки связь не одобрил и вскоре роман закончился. После этого девушка улетела из Лондона, где постоянно проживает ее семья, в Нью-Йорк и поступила в Колумбийский университет.

Аркадий Абрамович

Аркадий Абрамович, как старший сын и главный наследник, пошел по стопам отца. Образование юноша получил в США, где и начал свой бизнес. Первые крупные сделки Аркадий стал совершать уже в возрасте 19 лет. Как и у знаменитого папы, его бизнес складывается очень успешно.

В 2011 году Аркадий приобрел контрольный пакет акций нефтегазовой компании Zoltav Resources Inc. На этом юноша не остановился, продолжив активно развивать бизнес, находя новые идеи для вложений и стартапов. В настоящее время эксперты оценивают его состояние в миллионы долларов.

Софья Абрамович

Софья Абрамович ведет более закрытую и спокойную жизнь, чем ее сестра Анна. На страничке девушки в Instagram нет фотографий, демонстрирующих прелести богатства и роскоши, отсутствуют селфи со знаменитостями, шопинг, тусовки и богемная жизнь. Девушка чаще публикует фото с лошадьми, которых она обожает.

Софья с юных лет занимается конным спортом. Софья имеет проблемы с лишним весом и ее очень расстраивали язвительные комментарии некоторых подписчиков по этому поводу. Девушка вела изнурительную борьбу с лишними килограммами в результате прилично похудела.

9. Маленькие трагедии

Четыре маленьких трагедии Пушкин написал в Болдино, там же, где и «Барышню-крестьянку» — писатель задержался в усадьбе из-за холерного карантина. На написание каждого мини-произведения у Александра Сергеевича ушло от 3 до 7 дней. 23 октября 1830 года он закончил писать первую пьесу, а 6 ноября — последнюю. До сих пор поклонники творчества Пушкина считают, что каждая трагедия — это всего лишь отрывок из отдельного большого произведения, которое так и не увидело свет.

Цикл состоит из четырех пьес, в каждой из которых на первый план выдвигается один из человеческих грехов — алчность, зависть, похоть, чревоугодие. Произведение «Скупой рыцарь» повествует о престарелом бароне, в жизни которого главное место занимают накопленные им за всю жизнь сокровища. В пьесе «Моцарт и Сальере» один музыкант завидует талантам другого юноши, в «Каменном госте» юноша добивается любовного расположения сразу двух дам, а в «Пире во время чумы» пирует несколько мужчин и женщин, несмотря на проезжающую мимо телегу с трупами.

Второе действие

Эту часть отличают ноты проскальзывающего пессимизма. Проходит некоторое время после событий, описанных в первом действии. Наташа и Андрей уже женаты, у них есть сын Бобик. Женщина понемногу начинает прибирать к рукам весь дом.

Ирина поступает работать на телеграф. Приходит с работы уставшая и недовольная собственной жизнью. Тузенбах всячески пытается ее подбодрить, он встречает ее с работы и провожает домой. Андрей все больше разочаровывается в своей работе. Ему не нравится быть земским секретарем. Мужчина видит свое предназначение в научной деятельности. Прозоров ощущает себя чужим, говорит, что жена его не понимает, а сестры могут поднять на смех. Вершинин начинает оказывать знаки внимания Маше, которой все это доставляет удовольствие. Она жалуется на мужа, а Вершинин, в свою очередь, жалуется Маше на жену. Всех подробностей пьесы не в силах охватить краткое содержание. «Три сестры» Чехова — яркий образец классической литературы, достойный прочтения в оригинале.

Однажды вечером в доме заходит разговор о том, что будет через несколько сотен лет, в том числе затрагивается тема счастья. Выясняется, что каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Маша видит счастье в вере, считает, что во всем должен быть смысл. Тузенбах и так счастлив. Вершинин говорит, что этого понятия не существует, что нужно беспрестанно работать. По его мнению, счастливы будут только следующие поколения. Дабы понять весь смысл этого разговора, не ограничивайтесь прочтением произведения «Три сестры» Чехова в кратком изложении.

В этот вечер ожидается праздник, ждут ряженых. Однако Наташа говорит, что Бобик болен, и все потихоньку расходятся. Соленый встречает Ирину в одиночестве и признается ей в своих чувствах. Однако девушка холодна и неприступна. Соленый уходит ни с чем. Приезжает Протопопов и зовет Наташу кататься на санях, она соглашается. У них зарождается роман.

Темы

  1. Маленький человек – Чехов, как и другие русские писатели до него, показывает нам довольно обычных, ничем не примечательных людей: учителей, чиновников, младших офицеров и прочих. Правда, в отличие от других писателей, склонных жалеть «маленького человека», Чехов смотрит на него с нескрываемой насмешкой, даже презрением. Он показывает нам ограниченность и мелочность людей, которые, несмотря на всю свою образованность, живут пустой жизнью обычных мещан.
  2. Надежда – сестры в пьесе живут надеждой, прекрасной мечтой уехать в Москву, которая кажется им идеалом. У любого другого писателя это смотрелось бы мило и романтично, но Чехов весьма язвительно изображает пустые мечтания сестёр, которые недовольны своей жизнью, но ничего не делают, чтобы это изменить, а живут только бесплотной надеждой на лучшее.
  3. Свобода – все персонажи в большей или меньшей степени задавлены повседневной рутиной. Все они глубоко несчастны, рвутся к свободе, однако не знают, как её достичь, и только глубже увязают в болоте унылого быта.
  4. Жизнь в провинции – Чехов на основе своих воспоминаний показал русскую провинцию довольно унылым и мрачным местом, где ничего не происходит, а люди, даже самые талантливые, постепенно деградируют и опускаются до уровня простых обывателей.
  5. Семья – семейная жизнь предстаёт у Чехова чем-то действительно тяжёлым и неприятным. В его пьесе не показано ни одного счастливого брака. Наоборот, в случае, например, Прозорова именно начало семейной жизни становится отправной точкой его пятилетней деградации.
  6. Любовь – любовь у Чехова показано, как чувство, которое не приносит ничего, кроме беспокойства. Увлечение Прозорова Натальей приводит к ссоре с сёстрами, а барон Тузенбах и вовсе погибает, вступив в схватку за руку Ирины.

Счастливое возвращение

Спасенные животные решили помочь мальчику и выкрали у спящего старика ключи. Старший открыл дверь, за которой нашел замершего братика со слезами на глазах. Схватив его, он бросился прочь из леса. Но за ними погнался Прадедушка Мороз, и мальчик впервые стал ощущать холод, но продолжал бежать. В хвойном лесу он поскользнулся, выронил брата, и тот разбился на мелкие кусочки. Старший заплакал, а после, выбившись из сил, уснул.

На помощь мальчику пришли благодарные лесные жители. Всю ночь они собирали и складывали кусочки и до самого утра грели братика своим теплом. Проснувшись с первыми лучами солнца, Старший увидел моргающие глаза брата. Его радости и счастью не было конца. Вскочив, мальчики побежали к родительскому дому. С тех пор ребята жили дружно и не ссорились. Лишь изредка старший брат просил не мешать ему, но тут же добавлял, что совсем ненадолго. Так заканчивает свою сказку Евгений Шварц.

“Сказка о потерянном времени”

Шварц Е. “Сказка о потерянном времени” Жанр: литературная, авторская волшебная сказкаГлавные герои “Сказки о потерянном времени” и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа “Сказки о потерянном времени”

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание “Сказки о потерянном времени” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль “Сказки о потерянном времени”

Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет

Чему учит “Сказка о потерянном времени”

Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на “Сказку о потерянном времени”

Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками.

Они вовремя спохватились, и главный герой – мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.

Пословицы к “Сказке о потерянном времени”

Время как воробей – упустишь, не поймаешь. Упустишь минутку, потеряешь час. Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда. Краткое содержание, пересказ “Сказки о потерянном времени”

«Хроники Нарнии» — Актерский Состав: Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли

В двух из трех фильмов состав исполнителей главных ролей, дети из семьи Певенси, был стабильным. Главных героев сыграли:

Джорджи Хенли (персонаж – Люси Певенси)

Скандар Кейнс (Эдмунд Певенси)

Уильям Моусли (Питер Певенси)

Анна Попплуэлл (Сьюзен Певенси)

Сейчас все они, кроме Скандара Кейнса продолжают актерскую карьеру. Скандар Кейнс выбрал для себя другой путь: он окончил университет и сейчас работает политическим советником. Примечательно, что Кейнс окончил ту же лондонскую школу, что и знаменитый Дэниел Рэдклифф.

В качестве приглашенных актеров в «Хрониках Нарнии» снималось немало знаменитостей:

Джеймс МакЭвой

Тильда Суинтон

Бен Барнс

Во всех трех фильмах Льва Аслана озвучивает Лиам Нисон.

Погоня и благополучное возвращение домой

И тут на помощь пришли спасённые зверушки. Белки стали бросаться злому старику под ноги: он спотыкался, падал, вставал и снова бежал. Старший добрался до живого леса, там уже вовсю хозяйничала весна. Вдруг он поскользнулся, упал, выронил из рук ледяного Младшего. Бедный мальчик, как сосулька, раскололся на мелкие кусочки.

Горю помогли лесные друзья. Они склеили Младшего. Братья вернулись домой, родители им обрадовались, а борода у отца снова стала чёрной и красивой. Теперь они никогда не ссорятся. Ведь Старший был умный и начитанный мальчик. Такие всё понимают с первого раза.

Сказку «Два брата» Шварц написал в 1943 году, когда шла война, и всему миру было не до фантазий. Но вероятно, даже в сложные времена людям нужны чудесные истории. Своих персонажей писатель как будто видит и слышит, а всё вокруг них звенит, скрипит, светится и звучит. Вещи в понимании волшебника тоже не бездушные. Он полагал, что предметы в доме подсматривают за ним, тихо наблюдают.

Виды сюжетных структур

Основные схемы:

Однолинейная структура — сюжет совпадает с фабулой. ГГ один, он присутствует во всех эпизодах, во всех сценах, все события излагаются с его точки зрения (монологи, размышления, описания тоже его).

Двухлинейная структура (гребёнка) — здесь действует два персонажа (фокализация меняется в каждой новой сцене). Оба героя равноправны! Раскрывать характеры проще. Легче показать контраст в восприятии действительности, противостояние.

Многолинейная структура — самый сложный вариант конструирования сюжета, обычно использующийся в крупных произведениях, где много героев, много планов, судьба каждого — отдельная повесть. Читатель сам выделяет для себя ГГ. Того, кому из персонажей симпатизирует больше. Кому больше сопереживает.

Но при этом нельзя утверждать, что каждая из глав/каждый из эпизодов относится только к одному персонажу!

В целом начинающему автору проще использовать однолинейную или двухлинейную структуру. Потому что сюжет будет намного острее, читателю легче вжиться в образ ГГ — переживать за него.

Многолинейные структуры, всё-таки, больше по плечу опытным авторам. Умение вжиться в образы сразу пяти-шести персонажей, и от их лица писать ключевые сцены: понимать, видеть, какие они разные, передавать эти сцены по-разному (потому что все персонажи разные люди) — всё это умение, выработанное годами писательского труда. Основная задача здесь избежать одинаковости, похожести героев.

Главные герои и их характеристика

Система образов и характеристика героев отражена Многомудрым Литреконом в таблице:

Герои пьесы «Три сестры» Характеристика
Андрей Сергеевич Прозоров глава семьи. В начале пьесы подающий надежды учёный. После женитьбы оказывается во власти супруги-тиранши и начинает стремительно деградировать. Вместо того, чтобы продолжать заниматься наукой, становится чиновником. К концу пьесы превращается в ненавидящего свою жену подкаблучника, пьяницу и игрока.
Наталья Иванова невеста, а потом и жена Прозорова. В первом действии предстаёт перед нами милой девушкой, искренне любящей Андрея. Однако сразу же после свадьбы преображается, берёт под контроль мужа и безжалостно насаждает свою волю окружающим. Грубая, меркантильная, бескультурная женщина, которой наплевать на всех, кроме самой себя.
Ольга Прозорова старшая сестра. Интеллигентная двадцати-восьмилетняя женщина, работающая в гимназии. Глубоко презирает свою работу, терпеть не может детей. Постоянно жалуется на головную боль. Меланхоличная, нерешительная, спокойная и терпеливая героиня, склонная уступать, смиряться и ничего не менять.
Мария Кулыгина средняя сестра. Женщина двадцати-пяти лет, живущая в несчастливом браке. Превосходно играет на фортепьяно, однако в городе некому оценить её музыку, а потому она забросила это увлечение. Вступает в тайные отношения с офицером Вершининым, которые заканчиваются в тот момент, когда военные уходят из города. Эмоциональная, жаждущая любви и искусства, тонкая натура. Ее муж — слабый и незаметный человек, довольно ограниченный и мелкий, поэтому они не могут найти взаимопонимания.
Ирина Прозорова девушка восемнадцати лет. В начале пьесы хотела работать и приносить пользу. Однако работа не принесла ей облегчение, а только лишнее беспокойство. К концу повествования характер девушки портится до неузнаваемости. Она очень страдает, презирает свою работу, срывается при посторонних людях. Пытаясь хоть как-то изменить свою жизнь, она соглашается стать женой нелюбимого ею барона Тузенбаха. Однако гибель барона на дуэли разрушает её планы.

Фёдор Абрамов «Пряслины»

Вот ещё одно писательское имя, одновременно знакомое (на слуху) и не знакомое (ничего не читал).

Архангельские края, Таёжные, лесистые, не шибко богатые на урожай (как говорится, зона рискованного земледелия). А вот поди ж ты, живут люди. Наверное поселились в давние ещё времена по берегам речки, речка объединила людей и нанизала как на стержень деревню Пекашино.

Мы приходим в эту северную деревню в не самые богатые и счастливые её времена — 1942 год, война, мужики на фронтах, а в деревне одни жёнки (сиречь бабы) да дети. А раз времена военные, то никто никаких планов колхозу не снижал, а наоборот, накручивал да повышал — время такое было. Вот и изламываются деревенские колхозные люди в немыслимом труде.

Абрамов очень верно поступил, что не стал расписывать реалии того времени отстранённо и как бы партийно-хозяйствующим взглядом. Наоборот, мы всё время видим всю деревенскую жизнь как бы изнутри, как бы сами находясь в этой самой деревеньке и вместе с той или другой семьёй (однако чаще всего всё-таки с семейством Пряслиных — отсюда и второе название этой эпопеи «Пряслины») крутимся и вертимся в круговерти деревенских дел и забот.

В первых двух романах трилогии (а на самом деле тетралогии) время идёт неспешно, потому что Абрамов не просто прогоняет перед читательским взором основные вехи тех военных лет, а наоборот, прослеживает жизнь пекашинцев день за днём, а порой и час за часом. Да ещё при этом умудряется то и дело погрузить нас во внутренний мир разных персонажей, да ещё и покрутить их мысли и чувства туда-сюда, поскольку ведь нечасто мы мыслим однозначно категорично, зачастую мы колеблемся и страшимся и совершаем ошибки, и как написать правдиво без того, чтобы не показать все эти внутренние метания разных людей.

Третий роман переносит нас уже в первые послевоенные годы — отгремела война, потихоньку возвращаются в деревню немногочисленные выжившие солдаты, казалось бы, живи да радуйся. Но ведь вся страна в разрухе, и эту разорённую страну восстанавливать надо и кормить, а кто это сделает, как не простой колхозник. И потому опять — надо! надо! надо! давай-давай-давай!!! В общем, читаешь, и даже не верится, что наши родители и деды всё это пережили и через всё это прошли. Но вспоминаешь рассказ матери, как у них умер её годовалый младший брат, объевшись с голодухи картофельной шелухи, как батрачили за еду, как в рогожное одевались — было, прожили и выжили…

Наверное хотя бы один раз в жизни каждый из нас должен прочитать какую-то такую вот настоящую деревенскую книгу. Чтобы прикоснуться, и узнать, и попытаться понять и принять, и осознать и отдать должное им, нашим родичам. И вот эта книга, эта эпопея как раз очень подходит для такого чтения.

Несмотря на прямое продолжение трилогии «Братья и сестры», этот роман («Дом») вполне может существовать отдельно. И временной разрыв с последним третьим романом («Пути-перепутья») эпопеи значительный (порядка двух десятилетий и более), и перемены за это время значимые произошли, и герои-персонажи изрядно переменились, не говоря уже о том, что некоторые просто в силу возраста ушли из повествования. Однако всё-таки — всё-таки! — лучше сначала прочитать первые три романа саги «Пряслины» («Братья и сестры») и только потом уже перейти к книге четвёртой.

Колхоз стал совхозом, труд стал более механизированным, да и люди стали жить чуть богаче и достойнее, однако всё равно для въедливого и дотошного работяги Михаила Пряслина (одного из ГГ всех предыдущих романов) находится предостаточно причин и поводов поворчать, а то и поорать — и на хозяйку дома, и на сестру, и на своих детей, и на своих же собратьев — работяг совхозных, но более всего на управляющего совхозом — уж слишком беспорядочные порядки завелись теперь в деревне. И рабочий день не от зорьки до зорьки, а с 8 и до 5, да ещё с перерывом на обед, и коекакерство в обработке земли, и наплевательское отношение к результатам своего труда, и равнодушие и отчуждённость самих земляков-пекашинцев по отношению друг к другу… В общем, не всё ладно в «королевстве датском»… Да и внутрисемейные дела не так, чтобы очень — разладу много, отчуждения, свары, взаимопонимания не хватает…

В общем, мне этот роман был интересен не только тем, что в нём продолжены судьбы уже полюбившихся персонажей этой эпопеи (и некоторые, увы!, закончены), но ещё и тем, что сам я родом из деревни (пусть и не совхозной) и в деревнях (совхозных) семидесятых годов бывал относительно много и часто, так что многие детали и нюансы не просто были не в новинку, а прямо узнавались и вспоминались как живые. Так что проблемы не надуманные, да и антураж весь тоже как из реала. Да он, собственно говоря, из реала и есть…

Отличная книга из великолепного цикла

Заключение

Приемов и методов сторителлинга в литературе – множество. Все они направлены на создание захватывающей и незабываемой истории, которая понравится читателям. Конечно, великие истории – это не только набор технических приемов, но и частичка души автора, и знание читательской психологии, и умение работать со словом. Сторителлинг же помогает выстроить каркас, на который будут накладываться все остальные элементы. И помните: достичь вершин мастерства возможно лишь через упорный и регулярный труд, поэтому обязательно применяйте теоретические советы на практике, если хотите стать успешным сторителлером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: