Страсти по «краже»

Краткое содержание кража астафьева точный пересказ сюжета за 5 минут

  • Ангел-хранитель
  • Бабушка с малиной
  • Белогрудка
  • Васюткино озеро
  • Веселый солдат
  • Весенний остров
  • Гуси в полынье
  • Деревья растут для всех
  • Домский собор
  • Зачем я убил коростеля?
  • Звездопад
  • Зорькина песня
  • Капалуха
  • Конь с розовой гривой
  • Кража
  • Людочка
  • Мальчик в белой рубахе
  • Монах в новых штанах
  • Пастух и пастушка
  • Печальный детектив
  • Последний поклон
  • Прокляты и убиты
  • Стрижонок Скрип
  • Фотография, на которой меня нет
  • Царь рыба
  • Яшка лось

В это время его рассказы начали печататься не только в издательствах Перми и Свердловска, но и в столице, в том числе в журнале «Новый мир», возглавляемом А.Твардовским

Уже для первых рассказов Астафьева было характерно внимание к «маленьким людям» – сибирским староверам (повесть Стародуб, 1959), детдомовцам 1930-х годов (повесть Кража, 1966)

-Сейчас мы говорим о судьбах воспитанников Краесветского детского дома. А сколько таких сирот было тогда разбросанно по стране?! На память приходят строки стихотворения Муссы Джалиля, написанного в октябре 1925 года, которое так и называется «Сироты». (Учитель читает отрывок из стихотворения.)

-Виктор Петрович Астафьев ушел из жизни несколько лет назад. Но остались его книги, фотографии, записи, знакомясь с которыми мы можем узнать о его жизни и творчестве, его мыслях и чувствах. Сейчас мы посмотрим отрывок из встречи Н.С. Михалкова с писателем в его родной Овсянке. У нас есть возможность увидеть Астафьева таким, каким был он в жизни. ( Просмотр записи.)

Виктор Астафьев, Кража: содержание, характеристика героев

Наверно, нет такой страницы жизни Виктора Астафьева, которая была бы неизвестна литературоведам

Пристальное внимание вызывают не только художественное своеобразие его произведений, но и автобиографичность рассказов и повестей. Именно они дают исследователям пищу для поиска и размышлений

К таковым относится и повесть «Кража», о которой пойдет речь в этой статье.

Как пишет?

Центральный персонаж повести — Толя Мазов — из семьи раскулаченных крестьян. Все родные мальчика погибнут в сибирской ссылке. Последним под колесами коллективизации исчезнет прадед Яков, «витой кряж, от которого отскакивает топор», и оставит Толю на волю судьбы. Даже поверхностный анализ «Кражи» Астафьева выявит, что сцены детдомовской жизни автор воссоздал с состраданием и жестокостью и представил читателю множество изломанных судьбой и временем детских характеров. Они впадают в истерики, ввязываются в ссоры, издеваются над слабыми или совершенно неожиданно объединяются в сочувствии. При поддержке бывшего белогвардейского офицера Репина, директора детского дома, Толя начинает бороться за этот «народишко».

06 Окт 2020     
etolaw    
   
203      

Краткое содержание Астафьев Кража для читательского дневника

Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.

Воспитывался в детском доме

Сперва Виктор остался на попечении бабушки, но вскоре вернулся отец (на стройке Беломорканала его признали ударником пятилетки и освободили досрочно), и мальчик перебрался к нему. Однако жизнь стала не намного легче — отец создал новую семью, их отношения разладились, а с мачехой мальчику и вовсе не удалось найти взаимопонимания.

Вскоре Виктора буквально выставили на улицу — фактически он стал сиротой-беспризорником.

Вынужденно покинув дом, какое-то время он жил в заброшенной парикмахерской

Вскоре государственные органы обратили внимание на бездомного ребенка и отправили его в интернат

«Беспризорничество. Сиротство. Детдом-интернат. Все это пережито в Игарке. Но ведь были и книги, и песни, и походы на лыжах, и детское веселье, первые просветленные слезы».

Действительно, хорошее в те годы тоже было. Преподаватель русского языка и литературы в детском доме, Игнатий Рождественский, стал другом Астафьева на долгие годы

Много лет спустя писатель вспоминал «требовательность и человеческое внимание» своего учителя. Теплые чувства сохранились в сердце Астафьева и к директору детского дома Василию Соколову

Оба наставника видели, что мальчику легко даются литература и русский язык (хотя из-за проблем с арифметикой его несколько раз оставляли на второй год), и советовали попробовать себя на писательском поприще.

После выпуска из детдома Виктор Астафьев получил первое профессиональное образование в школе фабрично-заводского обучения и стал работать на одной из станций Транссибирской магистрали сцепщиком вагонов, составителем поездов, а некоторое время даже занимал ответственный пост дежурного по вокзалу — единолично распоряжался приемом и отправлением поездов. 

Деятельность и интересы

Виктор Астафьев далеко не сразу стал писателем. У него было сложное детство, в котором не было особого времени для творчества, и, в отличие от многих других русских классиков, он не начал создавать первые работы еще в юном возрасте. Однако его преподаватели и наставники из детского дома замечали, что у Виктора Петровича еще в подростковом возрасте проявились хорошие способности к русскому языку и литературе. 

Астафьев сменил немало профессий. После того, как он вышел из стен детского дома, он хотел получить высшее образование. Однако это ему не удалось, так как на обучение просто не было денежных средств. Поэтому он сразу пошел на работу коновозчиком, а потом отправился учиться в железнодорожную школу. Там его и застала война. 

До 1942 года Виктор Петрович продолжал обучение, а после его завершения отправился на фронт добровольцем. Он не мог оставаться в тылу и пошел воевать за свою родину. Он занимался разведывательной деятельностью, работал связистом и водителем. Получил несколько наград, и, в 1944 году – контузию.

В послевоенные годы вернуться к своей основной профессии Астафьев уже не смог – мешали полученные ранения. Поэтому он вновь пробовал себя в различных специальностях – слесарь, кладовщик, подсобный рабочий и рабочий литейного цеха, вахтер в колбасном цеху. А в 1950-ых годах он для отдушины начал посещать литературный кружок: так и начался новый этап в его жизни. Был опубликован первый рассказ В. П. Астафьева, он поступил на работу в газету и начал заниматься творчеством. 

Эпоха и нравы

Долгая жизнь Виктора Петровича Астафьева ознаменовала собой целый исторический период для России. В нем было становление СССР, тяжелые годы Великой Отечественной Войны, расцвет Советского Союза, развенчание культа личности Сталина, холодная война, кризис и перестройка, а также образование нового государства. Астафьев стал свидетелем почти всех важнейших событий XX века для нашей страны: родился через несколько лет после революции 1917 года и умер в 2001 году, когда Советского Союза уже не было – на его месте появилась Российская Федерация.

Вокруг Виктора Петровича менялось все: идеологии, лидеры страны, военное и мирное время, отношения с капиталистическими государствами… Однако главный принцип, которого придерживался Астафьев, и которому он учит в своих произведения – это наличие незыблемых ценностей. В какой бы стране, времени и условиях человек не находился, он не должен изменять своей нравственности. Ценность имеет честь, дружба и любовь, верность своему отечеству, жизнелюбие и смелость. Именно эта идея прослеживается в творчестве Астафьева, поэтому его произведения остаются очень актуальными и на сегодняшний день. Современники называли его одним из великих писателей XX века, и нам уже в XXI веке стоит ознакомиться с его работами для того, чтобы понимать трагедию целого поколения, связанную с войной, а потом – с разрушением идеологии. И пусть у нас сейчас социализма нет, наши незыблемые ценности должны оставаться такими же – только так возможно построение здорового, высоконравственного общества.

Биография

Детство Виктора Петровича было довольно печальным: Он родился четвёртым ребёнком в семье, хотя 2 его старшие сестры умерли ещё во младенчестве. Через несколько лет после рождения сына, его отца Павла Петровича Астафьева посадили в тюрьму по подозрению во вредительстве. В 1931 году мать будущего писателя погибла, когда в очередной раз плыла на лодке посетить мужа: лодка перевернулась, а сама женщина зацепилась косой за сплавной бон и утонула. Тогда Виктору было лишь семь лет. Отец по дороге домой после окончания срока попал в больницу. Брошенный мачехой и родными Виктор несколько месяцев жил в заброшенном доме, а потом за серьёзный проступок в школе его забрали в детский дом.

Закончив школу ФЗО работал на станции Енисей сцепщиком, составителем поездов, дежурным станции.

Литературная карьера

Впервые рассказ Астафьева был напечатан в 1951 году («Гражданский человек»). В том же году Виктор стал работать в газете «Чусовский рабочий», это место не покидал 4 года. Для газеты Астафьев написал множество статей, очерков, рассказов, его литературный талант начал раскрываться все полнее. В 1953 году была опубликована книга Астафьева «До будущей весны».

А в 1958 году в биографии Виктора Астафьева произошло важное событие – его приняли в Союз писателей. Для повышения своего литературного уровня Астафьев учился на Высших литературных курсах с 1959 по 1961 год.. Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

Если кратко охарактеризовать произведения Виктора Астафьева, можно сказать, что они освещают военную, антисоветскую, деревенскую тематику.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений. Например, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты» (роман был удостоен премии РФ в области литературы и искусства). Среди его повестей: «Стародуб», «Слякотная осень», «Так хочется жить», «Из тихого света», «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба».

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Урок литературы 7 класс по рассказу Л

  • употребление однокоренных слов: страшно, страшит, страшные…
  • употребление синонимов: пугает – страшит;
  • употребление неопределённых местоимений: кто-то ходит, чья-то рука, какие-то люди…
  • автор использует звукопись: аллитерацию — повтор согласных звуков: ш,ж,з,с …Ассонанс — повтор гласных звуков: у,о…
  • автор использует цветопись: мрак, ночь, темнота, чёрный.

10. Леонид Андреев подчёркивает контраст улицы, толпы людей и героя, используя для этого метонимию ( « глаза живут отдельно»), оксюморон(«слова делаются молчанием»), антитезу(«знакомые лица, но глаза их чужие») с целью усилить состояние одиночества героя, показать нравственную пропасть, которая легла между ними, когда герой решился на кражу и готов на убийство.

Кража (Николай Берсенев)

Зато бабушка спокойно отдалась течению новой жизни, бла­годарно ее принимала и бралась за всякую предлагаемую ей ра­боту Дрова ли пилить, землю ли лопатить, присматривать за старым и малым — все могла и умела. Она держала свой огород в отдаленности и все лето, будто муравьиха тянула и тащила на зиму припасы: и грибы, и ягоды, и валежник — все, что давали ближние лесные окрестности.

А для этого крутом пространства было хоть отбавляй — вся слобода от макушки горы и до самого городского пруда. Путе­шествовать замыслишь, опять же все неподалеку — вот тебе лес, рядом тот же пруд с плескучей поверхностью, и речка свет­лей самого стекла, и всё места малотронутые и изобильные. Вылазки мальчишьи были, каких ныне живущим в городе и не вообразить.

Первый рассказ написал в 27 лет

Из-за полученных ранений Астафьев не мог заниматься тяжелой работой на железной дороге и был вынужден устроиться вахтером в колбасный цех. 

«А что я, год назад начавший бриться солдатик, от ранения потерявший зрение правого глаза и по этой причине единственную свою профессию — составителя поездов, еще недавно рядовая окопная землеройка с шестиклассным образованием, мог знать? Я даже род войск капитана не различил по погонам», — писал он в повести «Веселый солдат».

Серую однообразную жизнь скрашивали регулярные встречи литературного кружка при местной газете, которые и вдохновили Виктора взяться наконец за перо. Писательским дебютом Астафьева стал рассказ «Гражданский человек».

Сочинение Анализ рассказа Предстояла кража Андреева Л

Герой рассказа безымянен. Автор не говорит о его возрасте. Известно, что он вор, грабитель. . . Однако «его пугает мышь», «пугает собака», «его страшит весь старый и прогнивший дом» и т. д. Писатель объясняет причины страха человека: «Когда человек один и бездействует, то всё пугает его и злорадно смеётся над ним тёмным и глухим смехом». Особенность художественной манеры Андреева отметил М. Волошин: «. . . Леониду Андрееву доступны только высшие ноты напряжения звука. Этот хриплый и прерывающийся крик надрывает сердце своим отчаянием. В этом, а не в искусстве письма, тайна того впечатления, которое производит Андреев». Критики заметили, что если писатель говорит о молчании, то «гробовом», если описывает крик, то до «хрипоты», если хохот, то до «слёз», до «истерики». Именно эту тональность соблюдает автор в рассказе «Предстояла кража» от первой до последней фразы.

Уже с экспозиции, с описания обстановки дома, улицы проявляется контрастная выразительность. В рассказе только два цвета: чёрный и белый. Чёрные предметы резко выделяются на белом фоне, и наоборот. Это противопоставление отражает борьбу света и мрака в душе главного героя.

Личная жизнь и семья

Первой и единственной женой писателя была Мария Корякина.

Отношения с семьёй супруги у Астафьева складывались хорошо, но разлад вносил муж сестры Марии. Он был майором, а Виктор Петрович – рядовым, что само по себе было причиной для конфликта. После одной из ссор писатель расстался с женой и уехал на родину.

Мария на такое решение не обиделась, а преданно ждала супруга. Он действительно вернулся в марте 1946 г. После смерти сестры Марии ушёл из семьи её муж, и обстановка дома стала дружелюбнее.

В 1947 г. у пары родилась дочь Лидия, но прожила она лишь полгода. Вскоре после этого повесился брат Марии, Василий. Эти трагические события глубоко ранили Астафьева. Ещё полгода он провёл в Красноярске в разлуке с женой.

В 1948 г. Мария родила второго ребёнка – дочь Ирину. Затем Виктор снова вернулся домой, и больше они не разлучались.

Третий ребёнок – Андрей – родился в 1950 г.

В момент, когда произведения Виктора Петровича начали печатать, супружеский союз стал также и творческим – Мария Корякина стала литературным секретарём писателя, сама создавала рассказы и повести.

С женой и детьми

Краткая биография Астафьева

Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, в Енисейской губернии(сейчас это Красноярский край).

Биография Виктора Петровича была наполнена множеством трагичных моментов. Еще в самом малом возрасте, его родной отец попал под арест, а родная мама ушла из жизни, совершая очередную поездку к мужу.

Ранние годы, Виктор Астафьев был вынужден коротать с дедушкой и бабушкой. Этот период остался в памяти Виктора положительной полосой жизни, ностальгию о которой он позже напишет в своей биографии.

Отца арестовали не пожизненно, после его возвращения, отец женится во второй раз, и уже вместе со всей семьей они переезжают в город Игарк, что в Красноярском крае. Спустя небольшой период времени, отец Виктора попадает в больницу, и тогда маленький мальчик понимает, что кроме папы в новой семье он никому не нужен. Так, постепенно от Виктора Астафьева отворачивается вся семья, и он, остается среди улицы один. Проскитавшись в одиночестве двое месяцев, Виктор Астафьев направляется в детский дом.

По окончании военных действий, Виктор Астафьев берет в жены Марию Корякину, которая была известной писательницей. Именно с ней Виктор позже начнет жить в Пермской области, городе Чусовой.

Проводя годы жизни в Чусовом, Виктору придется поменять огромное количество специальностей: тут он успел побывать и слесарем, и кладовщиком, и преподавателем, и даже успел найти работу на мясокомбинате. Но, работа была не единым видом деятельности Виктора. Самое большое увлечение для него представляла литература. Виктор Петрович был участником литературного клуба и кружка.

Литературные шедевры Виктора Астафьева наполнены всего тремя тематиками: деревенской, которая прослеживается в детских рассказах, военной, а также антисоветской тематикой.

Умер Виктор Петрович Астафьев 29 ноября 2001 года в Красноярске. Похоронен недалеко от родного села.

Его жена тоже была писателем

Мария Семеновна Астафьева-Корякина вслед за мужем начала писательскую карьеру и издала в общей сложности 16 книг. Самое любопытное, что Виктор Петрович к творчеству супруги относился с иронией — и ее это очень обижало.

У них вообще были непростые отношения: она обвиняла его в неспособности содержать семью, в постоянном отвлечении на творчество, даже в изменах. Тем не менее, они прожили вместе 57 лет, в браке родились дочь и два сына.

Все перипетии семейной жизни Мария Семеновна описала в автобиографическом романе «Знаки жизни». Супруг просил жену не публиковать это исповедально-откровенное произведение, но она все-таки решилась на этот шаг. Симметричным ответом Астафьева стала книга «Веселый солдат», где автор изложил свой, «объективный» взгляд на семейную хронику. 

Творчество Астафьева

Вернувшись с войны, Астафьев сменил множество профессий, чтобы прокормить себя и семью. Он работал слесарем, грузчиком, разнорабочим, дежурным по вокзалу и кладовщиком.

Тем не менее, у него никогда не пропадал интерес к писательской деятельности.

В 1951 г. Виктор Петрович стал посещать литературный кружок. После одного из собраний он был настолько впечатлен услышанным, что за одну ночь написал рассказ «Гражданский человек», который позже будет переименован в «Сибиряк».

В скором времени в биографии Астафьева произошло знаковое событие. Его произведения были замечены, в результате чего начинающему писателю предложили работу в издании «Чусовской рабочий».

Окрыленный успехом, он с энтузиазмом приступил к своим новым обязанностям, а также увлеченно продолжил писать другие произведения.

Творческий расцвет

В конце 50-х годов Виктор Петрович создает серию лирических повестей, сделавших ему настоящее имя — «Перевал», «Звездопад», «Стародуб». В это время его направили учиться в столицу на Высшие литературные курсы, по возвращении с которых семья Астафьевых переезжает в Пермь. Пермский период оказался плодотворным в деятельности писателя. Здесь была создана лирическая повесть «Последний поклон», проникнутая идеями борьбы любви и войны, военный сборник «Пастушка и пастух» и повесть «Кража» как воспоминание о своем интернатовском детстве. Отдельный сборник произведений «Последний поклон» Астафьев посвятил судьбам людей, повстречавшихся на его жизненном пути в тяжелые годы отрочества и юношества.

В 1969 году Астафьевы уезжают в Вологду. Здесь Виктор Петрович пишет пьесы «Прости меня» и «Черемуха». В 70-х годах создается одно из наиболее известных произведений писателя — сборник рассказов «Царь рыба», ставших плодом глубокого размышления автора об ответственности человека за окружающий мир и его постоянном стремлении быть в гармонии с самим собой. Несмотря на критику и цензурные ограничения, именно это произведение принесло Астафьеву Государственную премию СССР в 1978 году.

Первые шаги

В 1945 году будущий писатель заключил брак с Марией Корякиной. Демобилизовавшись уже женатым человеком, Виктор Петрович переезжает на малую родину супруги в небольшой уральский городок Чусовой. Здесь он проходит обучение в школе рабочей молодежи и трудится на производстве чернорабочим, слесарем, плотником, грузчиком и даже мойщиком мясных туш. В 1951 году он устраивается в местную газету, где был напечатан его дебютный рассказ «Гражданский человек». На протяжении 4-х лет Виктор трудится литсотрудником в этом издании, параллельно занимаясь писательством.

В 1953 году в Перми издается сборник рассказов Виктора Петровича «До будущей весны», а спустя два года выходит детская книга «Огоньки». Детская тематика будет продолжена и в следующих произведениях — «Васюткино озеро» и «Дядя Кузя, куры, лиса и кот». В 1957 году писатель поступает специальным корреспондентом в штат областного радио, а на следующий год был опубликован его роман «Тают снега», посвященный колхозной тематике. Эти работы нашли своего читателя и по достоинству были отмечены критиками, что позволило по праву войти в союз писателей РСФСР.

Служба

В 1942 году Астафьев добровольно ушел на фронт. В Новосибирской пехотной школе он обучился военному делу. А уже в 1943 году отправился воевать. Сменив несколько видов деятельности, до конца войны был обычным рядовым солдатом. За время службы Астафьев был удостоен медали «За отвагу», ордена «Красной Звезды».

Когда война закончилась, Астафьев женился на писательнице Марии Корякиной, вместе с ней поселился в городе Чусовой Пермской области. Проживая там, он сменил несколько профессий: был слесарем, учителем, кладовщиком, работал на местном мясокомбинате. Однако кроме работы Виктор интересовался литературой: даже был постоянным членом литературного кружка.

Ушел на фронт добровольцем

Хотя у Астафьева была бронь от призыва (железнодорожники — среди прочих других категорий — ввиду важности выполняемой работы имели «неприкосновенность»), он, как и многие его товарищи, не захотел оставаться в тылу. В первых боях Виктор участвовал в конце 1942 года

Он был шофером, артразведчиком и связистом, воевал на отвлекающем плацдарме (когда огонь вызывают на себя). 

На фронте

«Всегда думал, что война — это бой, стрельба, рукопашная, но там, где-то далеко-далеко. А она вон как — везде и всюду, по всей земле моей ходуном ходит, всех к борьбе за жизнь требует и ко всякому своим обликом поворачивается», — писал Астафьев в повести «Где-то гремит война».

Во время войны Виктор Астафьев получил несколько наград: орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За освобождение Польши», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

«В бою 20.10.43 г. красноармеец Астафьев В. П. четыре раза исправлял телефонную связь с передовым НП. При выполнении задачи, от близкого разрыва бомбы, был засыпан землей. Горя ненавистью к врагу, тов. Астафьев продолжал выполнять задачу и под артиллерийско-минометным огнем, собрав обрывки кабеля, и вновь восстановил телефонную связь, обеспечив бесперебойную связь с пехотой и ее поддержку артиллерийским огнем» (из наградного листа на медаль «За отвагу»).

За время войны Астафьев получил тяжелую контузию, осколок в легком, частично потерял зрение, а поврежденную руку чудом сохранил хирург в госпитале.

После лечения от строевой службы его отстранили. Победу Астафьев встретил во вспомогательных частях Первого Украинского фронта в Ровно, где и познакомился с будущей супругой — медсестрой Марией Корякиной.

В его честь ежегодно проходит детский футбольный турнир

В середине 90-х годов руководство красноярского детско-юношеского футбольного клуба «Октябрьский» решило провести в честь писателя кубок по футболу. Астафьеву предложили посетить игры.

По воспоминаниям, Виктор Петрович сперва скептически отнесся к самой этой идее, но когда пришел на первый матч и увидел, с каким рвением и самоотдачей играют юные футболисты, окончательно уверился в том, что такой турнир будет нужным и полезным. 

Один из руководителей клуба вспоминал: «Его приход в спортзал 106-й школы произвел фурор в рядах юных футболистов, ритм игры ускорился вдвое, дети бились за победу, и один из главных героев матча буквально расплакался от досады, когда близкая победа на последних секундах досталась соперникам. Игра произвела на Виктора Петровича сильное впечатление, он с большим удовольствием вручал призы победителям и терпеливо ставил автографы на свои книги всем выстроившимся в очередь мальчишкам».

Писатель с юными футболистами

Турнир «Кубок Виктора Астафьева» стал ежегодным, существенно разросся и превратился в масштабное спортивное явление, известное далеко за пределами Красноярского края.

Пока позволяли силы, Астафьев старался бывать на всех финальных играх этого турнира.

Библиография

Повести

  • «Перевал» (1958)
  • «Стародуб» (1960)
  • «Звездопад» (1960—1973)
  • «Кража» (1966)
  • «Где-то гремит война» (1967)
  • «Последний поклон» (1968)
  • «Слякотная осень» (1970)
  • «Царь-рыба» (1976)
  • «Ловля пескарей в Грузии» (1984)
  • «Печальный детектив» (1987)
  • «Так хочется жить» (1995)
  • «Обертон» (1995—1996)
  • «Из тихого света» (1961, 1975, 1992, 1997) (попытка исповеди)
  • «Весёлый солдат» (1998)
  • «Васюткино озеро»
  • «Фотография, на которой меня нет»(1968)
  • «Стрижонок Скрип»
  • «Зачем я убил коростеля?»
  • «Бабушка с малиной»
  • «Гуси в полынье»

Современная пастораль

  • «Пастух и пастушка» (1967—1971—1989)
  • «Людочка» (1987)
  • «Конь с розовой гривой» (одна из глав повести «Последний поклон») (1968)

Пьесы

«Прости меня» (1980)

Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья — «Астафьев, Виктор Петрович». Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Русская Литература вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons License.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: