Краткое содержание «Выпрямила»
В «Дыме» Тургенева Потугин сказал: «Венера Милосская несомненнее принципов восемьдесят девятого года». Что значит это слово «несомненнее»? На самом деле все стоят на одной линии: и принципы, и Венера Милосская, и я, сельский учитель Тяпушкин. Вчера я ездил в губернский город и был удручен тем, что тамошнее общество совершенно не имеет никаких убеждений. Когда я ехал назад, поезд был остановлен на две минуты, чтобы посадить на него новобранцев. Меня поразила эта сцена, которая подчеркивала несчастье каждой семьи, лишенной сына. Дома я стал думать о прошлом и понял, что моя жизнь — череда неприятных воспоминаний. Во сне вдруг я почувствовал счастье, но, проснувшись, не мог понять, какое воспоминание стало тому причиной. И тут предо мной предстал образ Венеры Милосской из Лувра.
Двенадцать лет назад я был в Париже учителем детей Ивана Ивановича Полумракова. Меня считали нигилистом, но позволяли учить детей, потому как считали нигилистов не способными привить детям ничего плохого. В это время Париж отходил после войны и Коммуны. Мы сделали вывод, что основное различие России и Франции в том, что «их» человек остается человеком, даже поднося тарелки, а у нас лакейство — это черта. То же и с женщинами развязного поведения. Присутствовали мы и на судах, где со всеми коммунарами разделывались без сожаления, но и без фальши. В чиновничестве Версаля тоже нет фальши. В Лондоне мы тоже видели «правду», когда в ресторане подавали мясо без всяких изысков. В Гринвиче мы попробовали знаменитый обед — «маленькую рыбку», состоящий из рыбных блюд также без украшений. Мы видели ужасающую нищету и ослепляющее богатство, и все это только подчеркивало правдивость Лондона.
В Париже нам стало скучно, мы без интереса ходили по выставкам. Насмотревшись на английскую «правду» и на трупы коммунаров, олицетворявшие «правду» французскую, я утром пошел гулять в самом ужасном расположении духа и набрел на Лувр. Там я остановился у Венеры Милосской. Раньше я был похож на скомканную перчатку, а теперь меня будто бы наполнили воздухом. С того дня я часто стал приходить в Лувр, но никак не мог понять, как же скульптура способна «выпрямить» человеческую душу. Теперь я по-другому смотрел на предыдущие выводы. Какое может быть человеческое достоинство у лакея? Прислуживать — это оскорбление человека в принципе. Это не «правда», это «неправда». Нет ничего естественного в каторжном труде. Человек этим изуродован. Я вспоминал стихи Фета «Венера Милосская». Фет не понял Венеры, воспевая в ней просто женскую красоту. Но скульптор не хотел демонстрировать красоту женского тела. Он не думал о поле, возрасте. Цель его была — выпрямлять скомканные души.
Я, Тяпушкин, рад, что произведение искусства поддерживает меня в моем стремлении работать для народа. Я не буду унижаться до той «правды», что увидел в Европе. Сохранить достоинство, будучи лакеем, банкиром, нищим, «кокоткой» — это все равно унизить себя до необходимости терпеть эти уродства.
Через четыре года я снова был в Париже, но не пошел смотреть на Венеру Милосскую, потому как душа моя снова скомкалась, и я не думал, что она выпрямится. А вот теперь здесь в глуши воспоминание о ней вернуло мне счастье. Я повешу себе ее фотографию, чтобы она меня ободряла.
Краткое содержание Шукшин Срезал для читательского дневника
Год: 1970 Жанр: рассказ
Главные герои: кандидат наук Константин Иванович, его жена Валя и мужик Глеб Капустин
Василий Шукшин Макарович был советским кинорежиссером, сценаристом. Рассказ «Срезал», раскрывает мировоззрение самого автора. Глеб Капустин является главным героем рассказа. Глеб проживает в деревне Новая, работает на пилораме. Деревня хоть и маленькая, но из нее вышло очень много знатных людей, которые уехали в город и построили там свою карьеру.
Глеб был начитанным, ехидным и амбициозным человеком. Когда знатные люди приезжали в село погостить, обычно они устраивали вечерние посиделки и приглашали соседей в гости. Когда все были увлечены обсуждением историй из жизни, Глеб думал, как бы интеллектуально унизить знатного человека. Так, однажды он срезал одного полковника, который приехал погостить к родственникам и повидаться со старыми друзьями. Глеб начал вести с ним разговор о войне, задавая разные вопросы. Он спросил полковника, чья была идея поджечь Москву во время войны в 1812 году? Полковник засомневался, он знал, что это был какой-то граф, но не помнил его фамилию. Сам Глеб, конечно, знал ответ. Полковник тогда очень разозлился.
За это главный герой стал нежеланным гостем. Как-то к старухе Агафье Журавлевой приезжает ее сын Константин Иванович Журавлев со своей женой и дочкой. Он и его жена были кандидатами наук в области философии. И вот вечером Константин собрался пригласить всех соседей на ужин. Мужики, перед тем как пойти в гости к Константину, решили позвать Глеба, они с нетерпением ждали, как Глеб на этот раз срежет кандидата. Константин встречал гостей с дружеской улыбкой, и не догадывался, что все пришли посмотреть, как Капустин срежет его. Когда они уже сидели за столом и бурно обсуждали ту или иную тему, все уже позабыли о Глебе. Но сам Глеб выжидал момента. И тут он решил атаковать. Начал с вопроса, кандидатами каких наук является Константин и его жена.
После того как Журавлев ответил, что он и его жена занимаются философией, Глеб начал задавать вопросы и разводить демагогию на философскую тему. Оба кандидата не понимали всей сути вопросов Капустина, тем самым выглядели перед гостями глупо. Глеб доказывал, что Константин ни какой не кандидат и что он не по праву заслужил такое положение в обществе. После чего он встал из-за стола и ушел.
Этим рассказом автор хотел сказать, что добившись высокого положения, не стоит останавливаться на достигнутом, а с каждым разом развиваться в своем деле. Расти в профессионально и творчески
Важно всю жизнь учиться и становится лучше с каждым днем
Читать краткое содержание Срезал. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Выпрямила Глеб Успенский
Рассказчиком в произведении является сельский учитель Тяпушкин, достаток которого был так низок, что у него была возможность проживать лишь в небольшой избе с сырыми дровами в печке и укрываться рваным полушубком
- Краткое содержание Лесной царь. Жуковский
На лошади скачут через лес отец с сыном. У ребенка жар. Ему постоянно мерещатся несуществующие на самом деле существа.
- Краткое содержание Записки маленькой гимназистки Чарская
Главным персонажем произведения является осиротевшая девочка. Её мама, предчувствующая свою скорую смерть, позаботилась о судьбе дочки. Она попросила кузена, живущего в Петербурге, помочь девочке.
- Краткое содержание Белый бим черное ухо Троепольского
Интеллигентный и преданный Бим жил вместе со своим хозяином, писателем и инвалидом войны Иваном Иванычем. Шотландского сеттера Иван Иваныч спас от смерти и выкормил. Щенок стал настоящим членом семьи для одинокого писателя.
- Краткое содержание Гнездо глухаря Розов
В столице живет обычная советская семья. Отец семейства, Степан Алексеевич Судаков, работает чиновником в крупном ведомстве. Жена Наталья Гавриловна занимается домашним хозяйством. Младший сын Пров
Жизнь Матрены Тимофеевны налаживается
Однако дела звали Матрену к жизни, и, немного полежав, она вставала, расхаживалась медленно, затем начинала передвигаться живее. Она рассказывала Игнатичу, что была в молодости смелая и сильная. Сейчас же Матрена боялась пожара, а поезда — больше всего.
Жизнь Матрены Васильевны все же наладилась к зиме. Ей начали платить пенсию 80 рублей, да еще школа 100 рублей выделяла за постояльца. Матрене завидовали соседки. А она, зашив себе на похороны 200 рублей в подкладку пальто, говорила, что теперь и она немного увидала покой. Даже объявились родственники — 3 сестры, боявшиеся до этого, что женщина станет просить у них помощи.
Жизнь в избе Матрены
Большую часть своего времени Матрена проводила на печи, выделив лучшее место многочисленным фикусам. Угол у окна был отведен постояльцу. Здесь он поставил стол, раскладушку, книги, отгородившись от основного пространства фикусами.
Кроме Матрены Васильевны, в избе обитали тараканы, мыши да колченогая кошка. Тараканы спасались от кошки за наклеенными в несколько слоев обоями. Вскоре постоялец свыкся со своим новым житьем. В 4 часа утра вставала хозяйка, доила козу, а затем варила в 3 чугунках картошку: козе, себе и постояльцу. Однообразной была пища: или «облупленная картовь», или ячневая каша, или «суп картонный» (так все в деревне называли его). Однако Игнатич был доволен и этим, поскольку жизнь его научила находить смысл жизни не в еде.
“Выпрямила” Успенского в кратком содержании
В ” Дыме ” Тургенева Потугин сказал: “Венера Милосская несомненнее принципов восемьдесят девятого года”. Что значит это слово “несомненнее”? На самом деле все стоят на одной линии: и принципы, и Венера Милосская, и я, сельский учитель Тяпушкин. Вчера я ездил в губернский город и был удручен тем, что тамошнее общество совершенно не имеет никаких убеждений.
Когда я ехал назад, поезд был остановлен на две минуты, чтобы посадить на него новобранцев. Меня поразила эта сцена, которая подчеркивала несчастье каждой семьи, лишенной
сына. Дома я стал думать о прошлом и понял, что моя жизнь – череда неприятных воспоминаний.
Во сне вдруг я почувствовал счастье, но, проснувшись, не мог понять, какое воспоминание стало тому причиной. И тут предо мной предстал образ Венеры Милосской из Лувра.
Двенадцать лет назад я был в Париже учителем детей Ивана Ивановича Полумракова. Меня считали нигилистом, но позволяли учить детей, потому как считали нигилистов не способными привить детям ничего плохого. В это время Париж отходил после войны и Коммуны. Мы сделали вывод, что основное различие России и Франции в том, что “их” человек остается
человеком, даже поднося тарелки, а у нас лакейство – это черта. То же и с женщинами развязного поведения.
Присутствовали мы и на судах, где со всеми коммунарами разделывались без сожаления, но и без фальши. В чиновничестве Версаля тоже нет фальши. В Лондоне мы тоже видели “правду”, когда в ресторане подавали мясо без всяких изысков.
В Гринвиче мы попробовали знаменитый обед -“маленькую рыбку”, состоящий из рыбных блюд также без украшений. Мы видели ужасающую нищету и ослепляющее богатство, и все это только подчеркивало правдивость Лондона.
В Париже нам стало скучно, мы без интереса ходили по выставкам. Насмотревшись на английскую “правду” и на трупы коммунаров, олицетворявшие “правду” французскую, я утром пошел гулять в самом ужасном расположении духа и набрел на Лувр. Там я остановился у Венеры Милосской. Раньше я был похож на скомканную перчатку, а теперь меня будто бы наполнили воздухом.
С того дня я часто стал приходить в Лувр, но никак не мог понять, как же скульптура способна “выпрямить” человеческую душу. Теперь я по-другому смотрел на предыдущие выводы. Какое может быть человеческое достоинство у лакея?
Прислуживать – это оскорбление человека в принципе. Это не “правда”, это “неправда”. Нет ничего естественного в каторжном труде. Человек этим изуродован. Я вспоминал стихи Фета “Венера Милосская”.
Фет не понял Венеры, воспевая в ней просто женскую красоту. Но скульптор не хотел демонстрировать красоту женского тела. Он не думал о поле, возрасте.
Цель его была – выпрямлять скомканные души.
Я, Тяпушкин, рад, что произведение искусства поддерживает меня в моем стремлении работать для народа. Я не буду унижаться до той “правды”, что увидел в Европе. Сохранить достоинство, будучи лакеем, банкиром, нищим, “кокоткой” – это все равно унизить себя до необходимости терпеть эти уродства.
Через четыре года я снова был в Париже, но не пошел смотреть на Венеру Милосскую, потому как душа моя снова скомкалась, и я не думал, что она выпрямится. А вот теперь здесь в глуши воспоминание о ней вернуло мне счастье. Я повешу себе ее фотографию, чтобы она меня ободряла.
В глухой деревушке
В забытом богом и людьми медвежьем углу учительствует несчастный Тяпушкин. Живет он в холодной, щелистой избушке, которую топит сырыми угарными дровами. Спит на самодельной кровати, укрывшись рваным тулупом. Постельного белья у него нет. А вот блохи – пожалуйста!
Вчера он был в городе и убедился, что жизнь образованного общества насквозь фальшива и лицемерна. Это совсем умертвило его измученную душу. Лишь на перроне она ожила, столкнувшись с живой жизнью; огромную толпу новобранцев быстро, не дав попрощаться, затолкали в вагоны. Все кричали и плакали. Молодых мужчин оторвали грубо и бесцеремонно от их привычной родной жизни. Все кончилось. Все разошлись залечивать раны. И вот это столкновение городского притворства и реальной боли резануло сердце Тяпушкина.
Так начинает свой рассказ Успенский. «Выпрямила» (краткое содержание рассказа будет состоять в рассуждении о смысле существования) — в фокусе нашего внимания. В своей холодной нетопленой избушке Тяпушкин еще сильнее ощутил и чужие, и собственные беды и горести. Затопив печку, он, наконец, заснул с острым ощущением непреходящего несчастья. Даже сквозь сон он чувствовал его. Вдруг во сне вспыхнуло что-то хорошее и радостное. Подсознание Тяпушкина непрерывно работает, как показывает Успенский («Выпрямила»). Краткое содержание рассказа позволяет надеяться на счастье. Глаза Тяпушкина открылись, пошли воспоминания.
О книге
Жизнь человека полна забот и неурядиц, и порой хочется отвлечься от всего этого. Чтение книг становится спасительным и позволяет человеку приятно и с пользой провести время. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.
Книга «Выпрямила» Успенского Глеба Ивановича является весьма интересным произведением, написанным в жанре русская проза. Это книга, в которой можно найти для себя полезные мысли и сделать выводы, наблюдая за поступками героев. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.
Глеб Успенский — Выпрямила
473 0
В Тургенева Потугин сказал. «ВенераМилосская несомненнее принципов восемьдесят девятого года». Что значит это слово«несомненнее». На самом деле все стоят на одной линии. И принципы, и ВенераМилосская, и я, сельский учитель Тяпушкин. Вчера я ездил в губернский город и былудручен тем, что тамошнее общество совершенно не имеет никаких убеждений. Когда я ехал назад,поезд был остановлен на две минуты, чтобы посадить на него новобранцев. Меня поразила этасцена, которая подчеркивала несчастье каждой семьи, лишенной сына. Дома я стал думатьо прошлом и понял, что моя жизнь — череда неприятных воспоминаний. Во сне вдругя почувствовал счастье, но, проснувшись, не мог понять, какое воспоминание стало томупричиной. И тут предо мной предстал образ Венеры Милосской из Лувра.
Двенадцать лет назад я был в Париже учителем детей Ивана Ивановича Полумракова. Менясчитали нигилистом, но позволяли учить детей, потому как считали нигилистов не способнымипривить детям ничего плохого. В это время Париж отходил после войны и Коммуны. Мы сделаливывод, что основное различие России и Франции в том, что «их» человек остаетсячеловеком, даже поднося тарелки, а у нас лакейство — это черта. То жеи с женщинами развязного поведения. Присутствовали мы и на судах, где со всемикоммунарами разделывались без сожаления, но и без фальши. В чиновничестве Версаля тоженет фальши. В Лондоне мы тоже видели «правду», когда в ресторане подавали мясо безвсяких изысков. В Гринвиче мы попробовали знаменитый обед — «маленькую рыбку»,состоящий из рыбных блюд также без украшений.
Мы видели ужасающую нищету и ослепляющеебогатство, и все это только подчеркивало правдивость Лондона. В Париже нам стало скучно, мы без интереса ходили по выставкам. Насмотревшисьна английскую «правду» и на трупы коммунаров, олицетворявшие «правду»французскую, я утром пошел гулять в самом ужасном расположении духа и набрел на Лувр.Там я остановился у Венеры Милосской. Раньше я был похож на скомканную перчатку,а теперь меня будто бы наполнили воздухом. С того дня я часто стал приходить в Лувр,но никак не мог понять, как же скульптура способна «выпрямить» человеческую душу.Теперь я по-другому смотрел на предыдущие выводы. Какое может быть человеческое достоинствоу лакея. Прислуживать — это оскорбление человека в принципе.
Это не «правда»,это «неправда». Нет ничего естественного в каторжном труде. Человек этим изуродован.Я вспоминал стихи Фета «Венера Милосская». Фет не понял Венеры, воспевая в ней простоженскую красоту. Но скульптор не хотел демонстрировать красоту женского тела.Он не думал о поле, возрасте. Цель его была — выпрямлять скомканные души. Я, Тяпушкин, рад, что произведение искусства поддерживает меня в моем стремлении работать длянарода. Я не буду унижаться до той «правды», что увидел в Европе. Сохранитьдостоинство, будучи лакеем, банкиром, нищим, «кокоткой» — это все равно унизить себядо необходимости терпеть эти уродства.Через четыре года я снова был в Париже, но не пошел смотреть на Венеру Милосскую,потому как душа моя снова скомкалась, и я не думал, что она выпрямится.
А вот теперьздесь в глуши воспоминание о ней вернуло мне счастье. Я повешу себе ее фотографию, чтобыона меня ободряла..
Полемика с Фетом
Афанасий Фет с восторгом истинного поэта видит эту скульптуру. Она вдохновила его на проникновенные строки. Его эмоции очень ярки и не идут ни в какое сравнение с холодными рассудочными рассуждениями о том, что есть человек. Фет просто преклоняется перед красотой, созданной неизвестным мастером. Его переполняет чистый восторг перед совершенной гармонией, воплощенной в мраморе. Он тонко фиксирует минутное настроение и внушает читателю настроение от увиденного. Рассудочность — не его стихия.
Успенскому важно совсем другое — то, как произведение искусства преображает человека. До каких высот духа оно его поднимает
Персонаж Успенского в обрывках вспоминает стихотворение Фета, но не соглашается с ним. Он находит в Венере андрогинность, если говорить в современных терминах. То есть каждый человек, и мужчина, и женщина, увидит в ней свое, близкое, нравственное, возвышенное.
Таков рассказ «Выпрямила». Анализ говорит, что эти два различных суждения дополняют друг друга, хотя между ними идет полемика.
Наблюдая за миром
Из рассказа «Живые мощи» (краткое содержание для читательского дневника можно составить и на основе этой статьи) мы узнаем, что Лукерья теперь все время проводит лежа. Летом — в сарайчике, а на зиму ее переносят в предбанник. Она практически ничего не ест из-за своей слабости и хвори. Все ее занятие заключается в наблюдении за окружающим миром.
За то время, которое она уже провела на этом хуторе, она научила себя ни о чем не думать и не вспоминать. Благодаря этому время проходит быстрее, кажется Лукерье. Она постоянно читает молитвы, какие пока помнит, а затем снова лежит, стараясь не впустить в свою голову ни одной мысли.
Сборник идеальных эссе по обществознанию
(3)Я стоял перед ней. смотрел на неё и непрестанно спрашивал самого себя: (4)«Что такое со мной случилось?» (5)Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость… (6)До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. (7)Похожа ли она видом на руку человеческую? (8)Нет, это просто какой-то кожаный комок. (9)Но вот я дунул в неё, и она стала похожа на человеческую руку. (10)Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего «хрустнуть» именно так, когда человек растёт, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.
Выпрямила
В «Дыме» Тургенева Потугин сказал: «Венера Милосская несомненнее принципов восемьдесят девятого года». Что значит это слово «несомненнее»? На самом деле все стоят на одной линии: и принципы, и Венера Милосская, и я, сельский учитель Тяпушкин. Вчера я ездил в губернский город и был удручён тем, что тамошнее общество совершенно не имеет никаких убеждений. Когда я ехал назад, поезд был остановлен на две минуты, чтобы посадить на него новобранцев. Меня поразила эта сцена, которая подчёркивала несчастье каждой семьи, лишённой сына. Дома я стал думать о прошлом и понял, что моя жизнь — череда неприятных воспоминаний. Во сне вдруг я почувствовал счастье, но, проснувшись, не мог понять, какое воспоминание стало тому причиной. И тут предо мной предстал образ Венеры Милосской из Лувра.
Продолжение после рекламы:
Двенадцать лет назад я был в Париже учителем детей Ивана Ивановича Полумракова. Меня считали нигилистом, но позволяли учить детей, потому как считали нигилистов не способными привить детям ничего плохого. В это время Париж отходил после войны и Коммуны. Мы сделали вывод, что основное различие России и Франции в том, что «их» человек остаётся человеком, даже поднося тарелки, а у нас лакейство — это черта. То же и с женщинами развязного поведения. Присутствовали мы и на судах, где со всеми коммунарами разделывались без сожаления, но и без фальши. В чиновничестве Версаля тоже нет фальши. В Лондоне мы тоже видели «правду», когда в ресторане подавали мясо без всяких изысков. В Гринвиче мы попробовали знаменитый обед — «маленькую рыбку», состоящий из рыбных блюд также без украшений. Мы видели ужасающую нищету и ослепляющее богатство, и все это только подчёркивало правдивость Лондона.
В Париже нам стало скучно, мы без интереса ходили по выставкам. Насмотревшись на английскую «правду» и на трупы коммунаров, олицетворявшие «правду» французскую, я утром пошёл гулять в самом ужасном расположении духа и набрёл на Лувр. Там я остановился у Венеры Милосской. Раньше я был похож на скомканную перчатку, а теперь меня будто бы наполнили воздухом. С того дня я часто стал приходить в Лувр, но никак не мог понять, как же скульптура способна «выпрямить» человеческую душу. Теперь я по-другому смотрел на предыдущие выводы. Какое может быть человеческое достоинство у лакея? Прислуживать — это оскорбление человека в принципе. Это не «правда», это «неправда». Нет ничего естественного в каторжном труде. Человек этим изуродован. Я вспоминал стихи Фета «Венера Милосская». Фет не понял Венеры, воспевая в ней просто женскую красоту. Но скульптор не хотел демонстрировать красоту женского тела. Он не думал о поле, возрасте. Цель его была — выпрямлять скомканные души.
Брифли существует благодаря рекламе:
Я, Тяпушкин, рад, что произведение искусства поддерживает меня в моем стремлении работать для народа. Я не буду унижаться до той «правды», что увидел в Европе. Сохранить достоинство, будучи лакеем, банкиром, нищим, «кокоткой» — это все равно унизить себя до необходимости терпеть эти уродства.
Через четыре года я снова был в Париже, но не пошёл смотреть на Венеру Милосскую, потому как душа моя снова скомкалась, и я не думал, что она выпрямится. А вот теперь здесь в глуши воспоминание о ней вернуло мне счастье. Я повешу себе ее фотографию, чтобы она меня ободряла.
Кира в жизни Матрены
О чем, казалось бы, жалеть Фаддею? 6 детей родила ему супруга, все они выжили. А дети Матрены Васильевны умирали, не дожив и до 3 месяцев. Женщина считала, что на ней порча. В 1941 году на фронт не взяли Фаддея из-за слепоты, а вот Ефим отправился на войну и пропал без вести. Матрена Васильевна выпросила у «второй Матрены» Киру, младшую дочь, и растила 10 лет, после чего выдала ее замуж за машиниста из Черусти. Тогда же, страдая от болезней и ожидая своей смерти, Матрена объявила свою волю — отдать после смерти отдельный сруб горницы в наследство Кире. Она ничего не сказала о самой избе, которую метили получить еще три ее сестры.