Содержание сериала «ничто не случается дважды», актеры и сюжет, чем закончится

“Тридцатилетняя женщина”: краткое содержание произведения

С главной героиней, которой придется стать прообразом всех дам “бальзаковского возраста”, мы знакомимся в период расцвета ее яркой девичьей красоты. Всех окружающих завораживает ее белоснежная кожа со свежим румянцем, густые темные кудри, стройные ножки в кожаных туфлях. Но взор девушки, ее зовут Жюли, устремлен только на одного – молодого офицера, графа Виктора д’Эглемона.Первая любовь Жюли

Когда его лошадь встает на дыбы, девушка издает истошный крик, чем выдает свою влюбленность. Жюли сопровождает ее отец. Он пытается предостеречь дочь – за красивой наружностью и показным удальством Виктора нет больше ничего. Однако первая любовь не только слепа, но и упряма. Отец не в силах препятствовать выбору своей любимицы. Вскоре граф Виктор становится мужем шестнадцатилетней Жюли.

Жюли не понадобилось много времени для того, чтобы разочароваться в своем избраннике. Несмотря на то, что все вокруг по-прежнему были без ума от Виктора, она знала – он лишь жалкая посредственность. Кроме удовлетворения простых физических потребностей, супругу не нужно было ничего, а Жюли нуждалась в духовной близости.

Но вскоре Жюли встречается Артур Ормон, лорд Гренвиль. Несмотря на то что Артур англичанин, его страсть в силах разжечь зачерствевшее за годы замужества сердце Жюли. Несчастная женщина разрывается между долгом и личным счастьем, но будучи не в состоянии пойти против общественной морали, порывает с возлюбленным. От мужа она рожает дочь Елену и на какое-то время забывается материнством. Тем временем бездушный Виктор изменяет молодой жене. На горизонте вновь появляется Артур. Он хочет увести Жюли вместе с маленькой Еленой. Но роковая случайность рушит планы влюбленных – лорд Гренвиль сгорает от простуды и умирает.

Забывать свое горе “незаконная вдова” отправляется в замок Сен-Лаж. Там она знакомится со священником. Он также понес тяжелую утрату – вся его семья погибла, спасение он нашел в вере. Жюли исповедуется слуге божьему, но в ее исповеди нет раскаяния, она, скорее, наоборот, прозрела, сбросила блажь общественной морали и стала свободной. Жюли повергает священника в шок своим признанием о том, что не любит дочь, ведь Елена – это постоянное напоминание о ненавистном муже и ее погибшей любви.

Дольше оставаться затворницей Жюли не видит смысла, она отправляется в Париж и быстро заводит роман с Шарлем де Ванденесем. У пары рождается малыш, которого родители окружают безграничной заботой. Но подросшая Елена сбрасывает кроху со скалы, когда родители не видят. Любовь Жюли и Шарля не выдерживает горя, и они расстаются.

В следующий раз мы встречаемся с Жюли – почтенной дамой, матерью семейства. У нее родилось еще трое детей, их всех она обожает. Елена превратилась в миловидную юную девушку. По этой идиллической картине семейного вечера никогда не помыслишь о страстях, которые терзали семейство в прошлом. Но юное сердце не способно так быстро перегорать – однажды Елена сбегает с романтичным разбойником и становится пираткой на его судне. Через годы Жюли встретится со своим первенцем, когда та будет умирать в лазарете на водах.

А еще позже мы встречаемся с Жюли-старушкой. Она живет в доме своей дочери Моины. Сыновья Жюли погибли, поэтому Моине досталась вся материнская любовь… и деньги. Девушка удачно вышла замуж за дипломата, который шесть месяцев в году проводит в командировке. Пока благоверного нет, у Моины назревает любовная интрижка. Мать предостерегает дочь от падения – назад ведь дороги нет. Но та лишь презрительно фыркает. Жюли уходит в сад и умирает.

Факты о романе

Первоначально роман “Тридцатилетняя женщина” и романом то не был. Бальзак написал шесть обособленных повестей, однако потом решил объединить их в единое произведение. Текст практически не подвергался переработке, лишь имена главных героинь были заменены на Жюли. В этом кроется причина, почему некоторые исследователи наблюдают отсутствие целостности в плане центрального образа и развития сюжета.

В целом на создание произведения ушел солидный для Оноре временной отрезок – 5 лет, с 1829 по 1834 годы. По завершении, “Тридцатилетняя женщина” заняла почетное место в главном труде литератора “Человеческой комедии”, дополнив яркую палитру “Сцен частной жизни”.

Роман является яркой демонстрацией применения исконно бальзаковского метода – аналитического реализма. Он предполагает “глубокое, систематическое изучение современной жизни и ее осмысление на уровне общих закономерностей человеческой природы, исторического времени и социального бытия”.

“Тридцатилетняя женщина”: краткое содержание произведения

С главной героиней, которой придется стать прообразом всех дам “бальзаковского возраста”, мы знакомимся в период расцвета ее яркой девичьей красоты. Всех окружающих завораживает ее белоснежная кожа со свежим румянцем, густые темные кудри, стройные ножки в кожаных туфлях. Но взор девушки, ее зовут Жюли, устремлен только на одного – молодого офицера, графа Виктора д’Эглемона.Первая любовь Жюли

Когда его лошадь встает на дыбы, девушка издает истошный крик, чем выдает свою влюбленность. Жюли сопровождает ее отец. Он пытается предостеречь дочь – за красивой наружностью и показным удальством Виктора нет больше ничего. Однако первая любовь не только слепа, но и упряма. Отец не в силах препятствовать выбору своей любимицы. Вскоре граф Виктор становится мужем шестнадцатилетней Жюли.

Жюли не понадобилось много времени для того, чтобы разочароваться в своем избраннике. Несмотря на то, что все вокруг по-прежнему были без ума от Виктора, она знала – он лишь жалкая посредственность. Кроме удовлетворения простых физических потребностей, супругу не нужно было ничего, а Жюли нуждалась в духовной близости.

Но вскоре Жюли встречается Артур Ормон, лорд Гренвиль. Несмотря на то что Артур англичанин, его страсть в силах разжечь зачерствевшее за годы замужества сердце Жюли. Несчастная женщина разрывается между долгом и личным счастьем, но будучи не в состоянии пойти против общественной морали, порывает с возлюбленным. От мужа она рожает дочь Елену и на какое-то время забывается материнством. Тем временем бездушный Виктор изменяет молодой жене. На горизонте вновь появляется Артур. Он хочет увести Жюли вместе с маленькой Еленой. Но роковая случайность рушит планы влюбленных – лорд Гренвиль сгорает от простуды и умирает.

Забывать свое горе “незаконная вдова” отправляется в замок Сен-Лаж. Там она знакомится со священником. Он также понес тяжелую утрату – вся его семья погибла, спасение он нашел в вере. Жюли исповедуется слуге божьему, но в ее исповеди нет раскаяния, она, скорее, наоборот, прозрела, сбросила блажь общественной морали и стала свободной. Жюли повергает священника в шок своим признанием о том, что не любит дочь, ведь Елена – это постоянное напоминание о ненавистном муже и ее погибшей любви.


Дольше оставаться затворницей Жюли не видит смысла, она отправляется в Париж и быстро заводит роман с Шарлем де Ванденесем. У пары рождается малыш, которого родители окружают безграничной заботой. Но подросшая Елена сбрасывает кроху со скалы, когда родители не видят. Любовь Жюли и Шарля не выдерживает горя, и они расстаются.

В следующий раз мы встречаемся с Жюли – почтенной дамой, матерью семейства. У нее родилось еще трое детей, их всех она обожает. Елена превратилась в миловидную юную девушку. По этой идиллической картине семейного вечера никогда не помыслишь о страстях, которые терзали семейство в прошлом. Но юное сердце не способно так быстро перегорать – однажды Елена сбегает с романтичным разбойником и становится пираткой на его судне. Через годы Жюли встретится со своим первенцем, когда та будет умирать в лазарете на водах.

А еще позже мы встречаемся с Жюли-старушкой. Она живет в доме своей дочери Моины. Сыновья Жюли погибли, поэтому Моине досталась вся материнская любовь… и деньги. Девушка удачно вышла замуж за дипломата, который шесть месяцев в году проводит в командировке. Пока благоверного нет, у Моины назревает любовная интрижка. Мать предостерегает дочь от падения – назад ведь дороги нет. Но та лишь презрительно фыркает. Жюли уходит в сад и умирает.

Факты о романе

Первоначально роман “Тридцатилетняя женщина” и романом то не был. Бальзак написал шесть обособленных повестей, однако потом решил объединить их в единое произведение. Текст практически не подвергался переработке, лишь имена главных героинь были заменены на Жюли. В этом кроется причина, почему некоторые исследователи наблюдают отсутствие целостности в плане центрального образа и развития сюжета.

В целом на создание произведения ушел солидный для Оноре временной отрезок – 5 лет, с 1829 по 1834 годы. По завершении, “Тридцатилетняя женщина” заняла почетное место в главном труде литератора “Человеческой комедии”, дополнив яркую палитру “Сцен частной жизни”.

Роман является яркой демонстрацией применения исконно бальзаковского метода – аналитического реализма. Он предполагает “глубокое, систематическое изучение современной жизни и ее осмысление на уровне общих закономерностей человеческой природы, исторического времени и социального бытия”.

Наполеоновские сражения вызвали

Бальзак пропитал всю » Человеческую комедию» наполеоновской легендой. В «Тридцатилетней женщине» он упоминает:

  • Битвы при Аустерлице . «Когда маневры закончились, дежурный офицер на полной скорости прибежал и остановился перед Императором, чтобы дождаться его приказов. В этот момент он находился в двадцати шагах от Жюли, перед имперской группой, в позе, очень похожей на ту, которую Жерар дал генералу Раппу в таблице битвы при Аустерлице. «
  • Немецкая кампания (1813 г.)  : «В это воскресенье было тринадцатое число 1813 года. Два дня спустя Наполеон отправился в эту роковую кампанию, в ходе которой он собирался последовательно проиграть Бессьера и Дюрока , выиграть памятные битвы при Люцене и Баутцене , см. сам был предан Австрией , Саксонией , Баварией Бернадоттом и сражался в ужасной битве при Лейпсике . «

Часть IV. Перст божий

Автор произведения наблюдает, как счастлива Жюли с Шарлем, как угрюма маленькая, восьмилетняя Елена, как свеж и хорош белокурый, пятилетний мальчик Шарль. Затем он видит, как раздосадованная девочка толкает малыша, тот летит вниз с обрыва и тонет в чёрных водах реки Бьевры.

Жюли сложно встречаться с Шарлем. Как-то раз Виктор вместе с детьми, Еленой и Гюставом, отправляется в театр, а влюблённые вынуждены терпеть разглагольствования недалёкого нотариуса, никак не желающего откланяться. Маркиз д’Эглемон возвращается с представления слишком рано. В нём было показано, как человек в чёрном сбросил в воду маленького мальчика. Елена разрыдалась. Виктор вынужден был увести детей из театра.

Часть V. Две встречи

На Рождество в загородном доме Версаля маркиз, с женой и детьми отпускают слуг на свадьбу лакея. Вечером они сидят у камина. Рядом играют дети – пятилетний Абель и семилетняя Моина. За столом читает книгу подросток тринадцати-четырнадцати лет. Елена, превратившаяся в красивую девушку, вышивает. В 11 вечера в дом стучится странный мужчина, просящий аравийского гостеприимства – тайны, приюта на два часа и воды. Когда он пьёт, генерал замечает, что правая рука гостя в крови. Вслед за незнакомцем являются жандармы. Они ищут убийцу барона де Мони. Верный своему слову генерал не выдаёт зловещего гостя. После отъезда жандармов в дом возвращаются слуги. Елена по приказу матери отправляется наверх. Она, как зачарованная смотрит на таинственного и прекрасного незнакомца. Через два часа гость спускается вниз. Елена, чувствующая себя преступницей, видит в нём родственную душу и покидает отчий дом вместе с убийцей.

Спустя некоторое время маркиз разоряется. Через шесть лет в странах Латинской Америки он добывает новое богатство и возвращается с ним во Францию. В нескольких лье от Бардо «Святого Фердинанда», на котором плывёт герой, атакует пиратский корабль «Отелло» во главе с Парижанином. Корсары убивают богатых пассажиров, матросов, капитана корабля – испанца Гомеса. Сражающийся за свою жизнь маркиз узнаёт в Парижанине обольстителя Елены.

Дочь маркиза живёт на «Отелло» семь лет. У неё четверо детей, и она бесконечно счастлива. Муж исполняет все её прихоти и любит её нежно и страстно. Он отпускает маркиза на родину, выдав ему миллион фунтов.

В 1833 году, спустя несколько месяцев после смерти мужа, Жюли едет с избалованной Моиной на воды в Пиренеи. Там она встречает умирающую Елену с единственным оставшимся в живых сыном.

Откуда пошло выражение «бальзаковский возраст»

В 1842 году было опубликовано произведение Оноре де Бальзака «Тридцатилетняя женщина». Роман повествует о прекрасном чувстве «запретной любви», которой параллельно противопоставляется жизнь в законном браке. Произведение вызвало в обществе бурное обсуждение.

Сегодня мало, кто осмелиться назвать тридцатилетнюю женщину старой. Исследования последних нескольких лет говорят о том, что именно в этом возрасте женщина более привлекательна, а правильный уход за внешним видом позволяет ей выглядеть неотразимой в более зрелом возрасте.

В бальзаковский век женщина была бесправна и её жизнь протекала в постоянном быту — уход за детьми, готовка на кухне, посещение церкви. И только благополучное замужество могло принести счастье женщине. В 18–19 лет — именно в этом возрасте девушка была перспективной для заключения брака. В 20 лет и старше, шансы выйти замуж сильно понижались. А что сказать о тридцатилетней даме? В те времена говорили, что в этом возрасте замуж выходить уже поздно, а умирать вроде рано.

Но и у замужних женщин часто семейная жизнь складывалась неудачно. Главный фактор женитьбы был финансовый, поэтому вступали в брак «по расчёту». Без права выражать собственное мнение, жена становилась безвольным существом, управляемой рукой мужа. Замужняя дама тридцати лет считалась старухой

Да, она блистала на балах, одевала дорогие наряды, но в то же время не должна была привлекать внимание других мужчин. Отличное воспитание, интеллект, широкий кругозор, лучшее образование — всё это должно было присутсвовать в жене

Тогда как муж не уделял должное внимание сексуальной жизни, не заботился об эмоциональном и душевном состоянии супруги. Такая участь была у героини романа Бальзака.

Таким образом, бальзаковский возраст наступает после тридцати. Именно такие женщины привлекали Бальзака. Он считал, что в этот период она полностью созревала телесно и духовно, и была готова к замужеству. Но по канонам буржуазного общества, девушка начинала раньше стариться в браке с мужем, поэтому под страхом разоблачения часто вела двойную жизнь.

Ряд простых рекомендаций

Известно, что счастье никогда просто так не приходит. Дамам от 40 и до 50 ни в коем случае нельзя унывать. Существует ряд правил, которые основываются на житейском опыте женщин и рекомендациях психологов. Для того чтобы чувствовать себя всегда молодой нужно:

  1. Любить себя, любить не только достоинства, но и недостатки.
  2. Вести здоровый образ жизни. Следует отказаться от неправильной пищи и вредных привычек.
  3. Одеваться со вкусом, модно, стильно и привлекательно.
  4. Не допускать небрежности в причёске, макияже, маникюре.
  5. Следует осуществить хотя бы одну мечту (начать новый бизнес, сказать «да» мужчине, попутешествовать).
  6. Заняться спортом, посетить спортивный зал, покататься на велосипеде, коньках, лыжах.
  7. Читать не только в интернете, но и классическую литературу.
  8. Найти хобби, которое будет умиротворять и успокаивать.

Действуя в этом направлении, любая женщина обретёт уверенность и защиту от неловкости перед насмешками о возрасте. Нужно учиться преподносить себя с уверенностью и достоинством в любом возрасте, тогда любая критика будет безразлична.

Часть I. Первые ошибки

В начале апреля 1813 года, около дворца Тюильри молодая девушка по имени Жюли со стариком-отцом смотрит парад наполеоновских войск. На площади Карусели герои оказываются благодаря протекции молодого офицера – полковника, графа Виктора д’Эглемона. Когда его лошадь встаёт на дыбы, Жюли от волнения вскрикивает. Отец понимает, что его дочь влюбилась. С разговоре с девушкой он не самым лучшим образом отзывается о Викторе, называя его добрым, но бесчувственным малым. При этом отец не препятствует дочери выходить замуж за красавца-полковника, он лишь горько сожалеет о её несчастном будущем.

В первых числах марта 1814 года в сторону Тура направляется карета. В ней едут Виктор д’Эглемон с женой. Жюли потеряла прежнюю весёлость и жизнерадостность. Она безучастно наблюдает прекраснейшие пейзажи и через силу улыбается мужу. Карета ломается посреди дороги. Пока её чинят, мимо молодой четы проезжает англичанин, старший сын лорда Гренвиля, Артур Ормонт – один из тех пленников, которым Наполеон запретил покидать Францию после разрыва Амьенского договора.

Уезжающий на войну Виктор перепоручает жену старой родственнице, двоюродной тётке – маркизе де Листомэр-Ландон. Пожилая женщина быстро привязывается к Жюли и пытается разгадать тайну её печали. Она указывает ей на проезжающего два раза в день под их окнами англичанина и говорит, что тот любит её. По отвращению на лице Жюли маркиза догадывается, что девушка ни к кому не испытывает чувств.

Ночью пожилая родственница застаёт племянницу в слезах за неоконченным письмом. Девушка разрешает ей прочитать написанное. В письме к подруге Луизе Жюли пишет о тяжестях брачной жизни, меняющих в худшую сторону жизнь молодой женщины. Маркиза обещает помочь девушке. Жюли начинает видеть в ней мать.

После падения Империи Виктор вызывает жену в Париж. Артур едет вслед за ней. Он помогает Жюли беспрепятственно доехать до французской столицы. При новой власти Виктор получает чин генерала. Маркиза де Листомэр-Ландон умирает.

В обществе Виктор слывёт за образованного человека со вкусом. Жюли вынуждена хранить тайну его недалёкой натуры. Молодая женщина страдает. Она начинает увядать не только духовно, но и телесно. Болезнь Жюли вызывает к ней любопытство и жалость со стороны общества. В 1817 году маркиза рожает дочь Елену. Она кормит её сама и на два года примиряется с жизнью.

В 1820 году Жюли узнаёт, что её муж влюбился в графиню де Серизи. Живущая ради дочери Жюли решает обольстить своего супруга. В доме г-жи де Серизи она очаровывает всех. Артур Гренвиль предлагает Виктору вылечить его жену.

Перед старинным замком Монконтур, августовским вечером 1821 года Артур и Жюли признаются друг другу в любви. Молодая женщина обещает хранить верность лорду Гренвилю, став вдовой при живом муже, но при этом просит его уехать во избежание телесного искушения. Вечером Жюли объясняется с мужем. Она просит оставить её в покое в обмен на то, что она будет закрывать глаза на его измены.

Два года Жюли с Виктором живут под одной крышей, но врозь. Однажды вечером молодая женщина встречается с подругой – Луизой де Вимфен. Ей она рассказывает, как два года принимала опий, чтобы всё время спать, и выучила английский, чтобы следить за последними новостями из Англии. Лакей приносит письмо, из которого Жюли узнаёт, что Артур всё это время не покидал Парижа. Вслед за письмом приезжает и сам лорд Гренвиль. Он говорит, что хотел бы умереть один или вместе с Жюли. Женщина бросается в его объятия. Они решают бежать вместе с Еленой, но приход Виктора рушит их планы. Просидевший всю ночь на балконе лорд Гренвиль умирает от простуды.

Часть III. В тридцать лет

На балу у г-жи Фирмиани Шарль де Ванденес размышляет о духовной пустоте окружающего его общества. Хозяйка дома знакомит его с Жюли. Шарль наносит визит новой знакомой и без памяти влюбляется в неё: в начале в ослепительно красивую внешность, а затем, когда узнаёт историю Жюли, и в её возвышенную душу. Молодая женщина говорит Шарлю, что первую любовь забыть нельзя. Последний обижается на неё, какое-то время не ходит, но потом сдаётся. Влюблённые мирятся. В один из вечеров волосы Жюли касаются щеки Шарля. Молодой человек раздумывает уезжать из Парижа. Виктор не понимает истинной причины этого поступка.

Темы

Мы Могли бы сказать, что этой книгой Бальзак открыл новый психологический тип:

Словарь произведений
подытоживает эту тему следующим образом  :

И Изабель Миллер резюмирует это более кратко:

Поэтому Бальзак говорит о браке , женской сексуальности и женских чувствах к ним. Это включает в себя как юношеские любовные стремления, которые быстро разочаровываются, так и сексуальное наслаждение и его разочарование (отсутствие оргазма ). Таким образом, Бальзак говорит о сексуальной жестокости, близкой к изнасилованию , которой молодые невесты, не ведающие о вещах жизни, дважды подвергаются (физически и психологически), жестокости, которая тем более отвращает их от чувственных удовольствий, которыми избавляется мужчина. его тело, его жена, как он считает нужным, и сам совершенно игнорирует потребности своей жены. Таким образом, Жюли д’Эглемон подвергается импульсам своего мужа Виктора д’Эглемона , которого Бальзак описал как совершенно посредственный и уступающий своей жене.

Так что, когда тетя Виктора, то графиня Листомэр-Лэндон , проверить чувства молодого М меня  Эглемон: «Она дрожала от того , чтобы признать разочаровался сердце Джули, молодой женщине , которая опыт один день, может быть , одна ночь, было достаточно , чтобы оценить Недействительность Виктора. «Если она знает его, все сказано, — подумала она, — скоро мой племянник испытает неудобства в браке». » , Это говорит о бурном открытии сексуальности Джулией.

К этой вынужденной сексуальной пассивности добавляются интимные медицинские проблемы, которые скромность запрещает вызывать: таким образом, Бальзак делает краткие ссылки на воспаление половых органов ( метрит ). Для автора эти невзгоды замужней женщины являются не столько фактом ее социального положения, сколько «ничтожностью» мужа, которого любили вопреки всему, но и ненавидели: муж посредственный солдат все игнорирует. чувствительность и женские проблемы.

Параллельно Бальзак в первой части показывает, как эти неудачи в браке отражаются в общественной жизни. По иронии судьбы, личные страдания соответствуют, как описано в этом разделе, определенной общественной репутации, которая приносит пользу мужу как «плохому человеку» и придает героине определенную респектабельность.

Эти темы наиболее распространены в литературе ( супружеская измена , сексуальные страдания), хотя на Гюстава Флобера подали в суд за мадам Бовари .

В комнате Джули.

Но неудобства замужества понесет именно Джули. Обожаемая молодым лордом, лордом Артуром Гренвиллом , которого она находит привлекательным, она не уступает ему и невольно вызывает его смерть. Изгрызенная угрызениями совести, она, наконец, смирилась, пока Шарлю де Ванденессу не удалось вывести ее из депрессии. От этого возлюбленного у нее родится ребенок, очаровательный мальчик Чарльз, но это счастье будет недолгим. Действительно, Жюли д’Эглемон дорого платит за свою измену. Ее старшая дочь Элен знает, что ее мать изменяет супругу. Завидуя своему младшему брату, она толкает его к реке, где он утонул. Элен позорит семью, когда она сбегает с преступником, который, преследуемый полицией за убийство, находит убежище в доме своего отца. Затем происходят невероятные события, которые по своей невероятности являются частью сериального романа, а не социального исследования. Таким образом, муж Элен становится одним из самых страшных морских пиратов, а Элен живет как королева на своей лодке, окруженная сокровищами и не заботящаяся о своем моральном упадке. После других маловероятных событий она умирает на руках матери. Роман заканчивается искупительной старостью виноватой матери.

Как реагировать на вопрос «Сколько вам лет?»

Для начала надо разобраться, действительно ли спрашивающий хотел чем-то вас обидеть? Если ответ — да, то общаться с таким человеком не стоит. Следует всем видом показать, что вы не поняли намёка и не увидели в этом никакой колкости.

Мужчина, который пытается как-то унизить и обидеть женщину этим выражением, выставляет себя в некрасивом свете. Самая лучшая позиция против страха перед цифрами от 40 до 50 — это уверенность в своей привлекательности

Именно в этом возрасте для дамы очень важно выглядеть аккуратно, быть со вкусом одетой и сдержанной. При правильном подходе, женщина становится уверенной перед разными вопросами о возрасте

К сожалению, многие дамы боятся бальзаковского возраста и тут можно обозначить несколько путей:

  • махнуть на всё рукой, сказав, что никуда не денешься, возраст берёт своё;
  • а можно, наоборот, вдохнуть новую жизнь и поверить в себя;
  • или просто жить «в облаках» и удивляться, что уже 45.

Продолжения романа[править | править вики-текст]

Роман «Последний платёж»

Одной из мистификаций стал роман «Последний платеж», сочинённый как продолжение «Граф Монте-Кристо». Его герой Эдмон Дантес после посещения Москвы становится преследователем-мстителем убийцы великого русского поэта А. С. Пушкина Жоржа-Шарля Дантеса, которого считает своим родственником. Роман был напечатан в России в 1990 г. Больше он не издавался.

Сейчас уже доказано, что роман «Последний платеж» — очень поздняя мистификация, созданная в СССР. Остроумная по замыслу и эффектному сюжетному ходу, она никак не может принадлежать перу Александра Дюма-отца, поскольку написана в совершенно иной стилистической манере и изобилует явными анахронизмами. Доказательства приведены в статье Александра Обризана и Андрея Кроткова «Веселые призраки литературы». Скорее всего, мотив этой литературной мистификации основан на случайном совпадении двух событий: убийца Пушкина Жорж-Шарль Дантес и писатель Александр Дюма-сын скончались почти одновременно — в ноябре 1895 года. Связи между этими событиями нет никакой, но они вполне могли послужить толчком к замыслу мнимого продолжения «Графа Монте-Кристо».

Роман «Властелин мира» (Адольф Мютцельбург)

В этой книге читатель вновь встретится с героями романа «Граф Монте-Кристо», познакомится с новыми персонажами, побывает вместе с ними на просторах американского Запада, в Африке и разных странах Европы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: