Мой ребенок некрасивый! жестокие признания родителей

Содержание финальной части

Проанализировав сложившуюся ситуацию, Лопахин направился к землянке, где располагался старшина, чтобы выяснить, оставят ли такого искалеченного бойца, как он, в действующей армии. Навстречу ему попался слегка оглохший в результате контузии Стрельцов. Не дождавшись окончательного выздоровления, он сбежал из госпиталя. Спасительницей раненого Звягинцева стала хрупкая медсестра, дотащившая крупного мужчину до медпункта.

Главные герои были полны решимости остаться на фронте до победного конца и защищать родину при любых обстоятельствах. Подошедший к друзьям Некрасов заявил о желании попасть на переформирование и немного отдохнуть от боевых действий, чем сильно разозлил Лопахина. Петр призвал мужчину вспомнить о близких. Солдат, поразмыслив, поменял свое решение.

Старшина Поприщенко приказал бойцам готовиться к отправке на хутор Таловский, где базировался штаб дивизии. По дороге к пункту назначения солдаты заночевали в небольшой деревушке. Командир никак не хотел, чтобы его подопечные предстали перед высшими военачальниками голодными и ободранными, поэтому попытался раздобыть немного провианта у председателя колхоза, но в кладовых ничего не оказалось.

Тогда в ход пошла мужская неотразимость Лопахина. Он попросил председателя поселить их у какой-нибудь зажиточной хозяйки. Авантюра не увенчалась успехом. Крепкая и рослая женщина, в доме которой разместились солдаты, оказалась верной женой. За недвусмысленные намеки Петр получил смачный удар в глаз.

Проснувшись утром, Лопахин увидел, что хозяйка готовит стряпню на весь полк. Как выяснилось позже, местные женщины не хотели кормить гостей, приняв их за трусов, с позором бежавших с поля боя. Узнав у офицера, что полк готовится к решающему сражению, они мигом накормили голодных защитников отчизны.

В штабе солдат дожидался полковник Марченко. Произнеся торжественную речь, командир дивизии принял полковой стяг, повидавший десятки кровопролитных сражений на своем веку. В тот момент, когда полковник преклонил колено перед бархатным полотнищем, Лопахин увидел, как по дряблым щекам старшины потекли слезы.

Брат-король и брат-враг

В 1472 году Ричард женился на Анне Невилл, младшей дочери графа Уорика (убитого в 1471 году в битве при Барнете), до этого уже состоявшей в коротком браке с Эдуардом Вестминстерским, сыном Генриха VI и Маргариты Анжуйской. Этому союзу весьма противился Джордж Плантагенет, герцог Кларенс, родной брат Ричарда и Эдуарда, один из предводителей восстания 1470 года. Джордж был женат на Изабелле Невилл, сестре Анны, и не собирался делить наследство, полагавшееся сёстрам как дочерям графа Уорика. Тем не менее Ричард упорствовал в своём желании взять Анну в жёны и пошёл на уступки брату Джорджу, отказавшись как от титула графа Уорика, так и от значительной части непосредственного наследства в виде земель и собственности. Несмотря на договор с Джорджем, Ричард вряд ли чувствовал себя ущемлённым: благодаря Эдуарду он получил в управление территории на севере Англии и прочно там обосновался.


Анна Невилл. (wikimedia.org)

В 1478 году герцог Кларенс был арестован и обвинён в измене: Эдуард IV подозревал, что брат по-прежнему продолжал плести интриги против него. Согласно легенде, Эдуард по просьбе матери позволил брату выбрать, какой смертью он умрёт, и Джордж предпочёл утопление в бочке с вином, мальвазией. Казнь состоялась 18 февраля 1478 года. Из четырёх сыновей Ричарда Йоркского, таким образом, остались двое: Эдуард и Ричард. Неизвестно, в какой именно момент Ричард решил, что и сам может заявить о правах на престол, но, вероятнее всего, до смерти Эдуарда об этом не шло речи. В браке с Елизаветой Вудвилл у Эдуарда родились десять детей, из которых только двое не пережили младенчество, поэтому вопроса о том, кому достанется трон после смерти короля, не стояло — наследником становился его старший сын Эдуард. У самого Ричарда от брака с Анной Невилл имелся только один сын, Эдуард Миддлгемский, рождённый где-то между 1473-м и 1476-м (также у Ричарда было двое внебрачных детей).

Еще один тяжелый бой, ранение Стрельцова

Друзья, искупавшись в Доне, наловили раков. Однако попробовать их им не удалось. Гул артиллерийской стрельбы донесся с запада. Полк вскоре по тревоге подняли и приказали солдатам держаться до последнего, заняв оборону на скрещении дорог, на высоте над хутором.

Бой был тяжелым, что о — роман, в котором дается описание его подробностей. Остаткам полка приходилось сдерживать танки противника, стремившиеся вырваться к Дону, где тем временем происходила переправа главных сил. Высоту после двух атак с применением танков начали бомбить с воздуха. Разорвавшимся неподалеку снарядом сильно контузило Николая. Стрельцов, очнувшись, увидел, что началась атака его полка. Он попытался вылезти из окопа глубиной в человеческий рост, однако не смог этого сделать. Стрельцова накрыло долгое беспамятство.

Адаптации

В кинотеатре

  •  : Ричард III, режиссеры Джеймс Стюарт Блэктон и Уильям В. Раноус .
  •  : Ричард III, режиссеры Андре Кальметтес и Джеймс Кин.
  • 1939: Лондонский Тауэр Роуленда В. Ли.
  • 1962: Лондонский Тауэр на Роджера Кормана с Винсентом Прайсом .
  •  : Ричард III , режиссер Лоуренс Оливье , который также играет главную роль, делая Ричарда архетипическим злодеем.
  •  : Прощай, девочка , фильм, в котором Ричард Дрейфус играет гомосексуалиста Ричарда III.
  •  : « Ричард III» в постановке Рауля Руиса , экранизация режиссуры Жоржа Лаводана , воспроизводящий Ариэля Гарсиа-Вальдеса на роль Ричарда III.
  •  : Ричард III , режиссер Ричард Лонкрейн Укороченная версия и перенесенная в британское высшее общество 1930-х годов, благосклонно приветствовавшее нацистские идеи. Фраза «Конь! Мое королевство за коня! Говорится, когда джип, которым управляет Ричард III, попадает в аварию.
  •  : В поисках Ричарда, режиссер Аль Пачино Первая часть фильма представляет собой серию интервью с незнакомцами и звездами театра, во второй в фильме используется процесс mise en abyme , переходящий отрывки из пьесы Шекспира к этапам постановки; Идея Аль Пачино заключалась в том, чтобы показать парадокс театра, который остается очень актуальным, но исторические ссылки и язык которого ускользают от современных зрителей (и многих актеров), чтобы попытаться убедить их пройти мимо их первого движения отвержения.

Современные постановки во Франции

  • 1984: Ричард III , режиссер Жорж Лаводан (содиректор Дома культуры в Гренобле), адаптация перевода Ж.М. Амортизация.
  •  : Ричард III (3:30), режиссер Филипп Кальварио . В главной роли играет Филипп Торретон .
  •  : Ричард III (1:30) — текст Питера Верхелста, свободно адаптированный из романа « Ричард III » Шекспира, режиссер Людовик Лагард , запись режиссера Роберто Мария Грасси .
  • 2006/2007: Ричард III (2ч10), упрощенная версия для школ Си Бачелье, CREPS, Страсбург .
  •  : Ришар Труа (2 часа 00 минут). Очень современная версия, поставленная Мари-Жозе Бастьен и представленная в Театре де ля Борде . В главной роли играет Жак Леблан , а всех остальных персонажей играет Лоррейн Коте .
  • Ричард III направлен на Жан-Клода Падения в 2009 году Компания: théatre Des Vents Treize с Марком Baylet, Роксана Borgna, Фанни Rudelle, Дэвид Айала, Жан-Клод Bonnifait, Изабель Fürst, Julien Guill, Грегори Nardella , Люк Сабо, Алекс Selmane, Кристель Турэ.
  •  : Ричард III , режиссер Сильвен Морис. С Худой Бен Камла, Надин Берланд, Мюриэль Колвез, Винсентом Дебостом, Винсентом Диссезом, Арно Лекарпентье, Виктором Пономаревым, Ламей Регги, Жан-Батистом Веркен, Катрин Винатье.
  • Ричард III , режиссер Дэвид Гаушар . С Винсентом Морлоном, Оливье Меллано , Арм , Мелиссой Рэй, Эммануэль Хирон, Николя Петисофф, Давидом Моро, Робертом Великолепным , Кристофом Руффи, Кристофом Деложа и Клаусом Леманом.
  • 2012: Ричард III , Compagnie des Dramaticules, адаптация и режиссура Жереми Ле Луэ , создание вноябрь 2012 в Театре 13.
  •  : Ричард III (4:30), режиссер Томас Джолли .
  •  : Ричард III — Loyault Me Lie (2 часа 00 минут), премьера состоялась в Union Theatre в Лиможе .
  •  : Ричард III , Nouveau Théâtre Populaire (NTP), созданный в Fontaine Guerin.
  • 2017: Ричард III в постановке Томаса Остермайера в Odéon-Théâtre de l’Europe.
  • 2018: Ричард III — L’Hiver de notre déchéance , Compagnie Le Libre Alcyon, адаптация для 6 актеров и 1 час 40 минут перформанса, по новому переводу Антуана Гербранта о чередовании пустых стихов, рифмованных стихов и прозы.

Другой

  •  : Les Reines, пьеса Нормана Шоретт
  •  : адаптация к опере итальянского композитора Джорджо Баттистелли на либретто Яна Бертона .
  •  : Реквием Короля роз , манга Айи Канно
  •  : Натали Басс была вдохновлена Ричардом III на ее хореографию « Розы».
  • 2018: Зима недовольства, роман TH. Б. Реверди.

Судьба Лины и ее сына

После выписки из больницы Лина с сыном отправилась домой. Фактически, в семье появился еще один ребенок. Херардо до 10 лет рос, считая мать своей сестрой.

Лечащий врач Лины продолжил ее опекать, со временем взяв в свою клинику на должность секретаря. Девушке помогли получить образование, а ее сына определили в школу.

Сама Лина вышла замуж, ее супругом стал некий Руаль Хурадо.

В этом браке в 1972 году на свет появился ребенок, Рауль-младший. Семья жила небогато.

А вот первый сын Лины, тот самый Херардо, рос вполне здоровым, но умер в 1979 году от заболевания костного мозга.

Лина Медина сторонилась славы, тем более, в ее случае, сомнительной. Она отказывалась от интервью, о ее взрослой жизни вообще мало что известно. Умерла она в 2015 году, прожив 82 года. А неоднозначная ее история стала яркой страницей медицины.

«Черная легенда»

Вернемся к учебнику:

Даже если обратиться к более солидным источникам, то выяснится, что

Именно он в сражении при Тьюксбери убил Эдуарда, принца Уэльского, сына и наследника последнего короля из дома Ланкастеров, а затем, не удовлетворившись ликвидацией сына, собственноручно заколол в Тауэре его отца – Генрих VI. Впоследствии именно благодаря его интриге Эдуард IV заточил в Тауэр и приказал тайно умертвить, утопив в бочке с мальвазией, их брата – Георга, герцога Кларенса.

битва при Тьюксбери

После того, как он узурпировал власть, заключив в Тауэр двенадцатилетнего Эдуарда V и его младшего брата Ричарда, герцога Йорка, злодей Ричард III не жалел не только врагов, но и ближайших сподвижников, приведших его к трону. Один из них, лорд Гастингс, был казнен за то, что вместе со вдовствующей королевой Елизаветой и Джейн Шор, бывшей любовницей Эдуарда IV, хотел погубить монарха, наведя порчу на его левую руку (впрочем, рука Ричарда высохла давно, и он не владел ею в течение всей жизни). Затем настал черед другого – герцога Бэкингема. А потом вся Англия содрогнулась, узнав, что сыновей Эдуарда IV задушили в Тауэре. Когда в 1485 году скоропостижно скончалась супруга Ричарда III, королева Анна, молва обвинила монарха в ее убийстве ради женитьбы на собственной племяннице – Елизавете, старшей дочери Эдуарда IV. Скандал, вспыхнувший из-за этого, объединил Англию вокруг Генриха, графа Ричмонда, главы ланкастерской партии. Получив помощь от Франции, тот 1 августа 1485 года высадился в Уэльсе; к нему поспешили примкнуть и многие былые приверженцы Ричарда. Король собрал почти двадцатитысячное войско и 22 августа встретил Генриха близ городка Босворта. Ричард сражался отчаянно, но был разгромлен и пал на поле боя. С его смертью завершилась страшная междоусобная война.

Ричард III в битве на Босвортском поле (протюдоровская картинка)

Граф Ричмонд, венчавшийся на царство под именем Генриха VII Тюдора, не только положил начало новой династии, но также

Все вышеописанные ужасы так и остались бы мелким эпизодом исторических хроник, если бы не гений Уильяма Шекспира, под чьим пером «черная легенда» превратилась в одну из самых известных трагедий, когда либо ставившихся на театральных подмостках. А если учесть популярность шекспировских пьес, если учесть их общий тираж, лишь немного уступающий Библии и романам Жюля Верна, то совсем не удивительно, что в массовом сознании образ Ричарда III закрепился именно таким, каким изобразил его Великий Бард. Даже люди, вовсе не сведущие в истории, о Ричарде III знают – естественно, по Шекспиру.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Они сражались за Родину! (сочинение-размышление о войне)

Да, были люди в нагие время, Могучее, лихое племя, Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля, Немногие вернулись с поля. М. Ю. Лермонтов

Иногда говорят, что нам не стоит гордиться победой в Великой Отечественной войне. Дескать, она была несправедливой не только со стороны Германии, но и Советского Союза. Что же, вероятно, в этом историки правы. Но когда задумаешься: “А какая она вообще, справедливая война?”, — затрудняешься с ответом. Убийство и насилие всегда остаются убийством и насилием, даже если вызваны благородными намерениями. А с другой стороны, разве народ и правительство всегда одно и то же? Значит, не все так просто и определенно. Яснее понять проблему мне помогли мысли Л. Н. Толстого об Отечественной войне 1812 года. Она постоянно осуждает саму войну, любую войну как бессмысленное убийство. Но ни это, ни усилие европейской реакции в результате победы над Наполеоном не заставляют писателя усомниться в величии подвига своего народа. Романиста восхищает чувство патриотизма русских людей, которые не рассуждая о правилах, ни о причинах и следствиях войны, просто “всем миром навалились на француза”. Какие чувства ими владели? Вспомним слова Андрея Болконского перед Бородинской битвой: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. Надо их казнить”. А могли ли советские люди, в своем большинстве малограмотные и неискушенные в политике, задумываться о характере войны? Они любили свою страну, а враг бомбил и жег ее, рвал танками, тысячами убивал солдат и мирных жителей! Народное чувство было возмущено, как и сто тридцать лет назад, и не разбирало тонкостей философии. Как древний князь, люди сказали: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!” Поэтому-то мне кажется, что победой гордиться следует. Не тем, конечно, что поставили под свой контроль пол-Европы, и не тем, что использовали ее для укрепления власти Сталина. А тем, что в наших гражданах обнаружились удивительные силы, стойкость, мужество, отвага, патриотизм. Войну как явление осуждают все. Но, наверное, и через сотни лет наших потомков будут восхищать легендарные подвиги Гастелло, Талалихина, Мересьева, Паникахи, Матросова, многих других. Ведь и мы сегодня не можем без волнения читать о невероятном мужестве древнего римлялина Муция Сцеволы, который, чтобы показать врагам силу духа своего народа, сжег без стона свою руку. А разве не достойны памяти триста спартанцев во главе с царем Леонидом, вставших насмерть против персидских полчищ в Фермопильском проходе? Конечно, воюют не одни только герои. В Великой Отечественной войне приняли участие не тысячи, многие миллионы людей. Среди них было немало и тех, кто смалодушничал, не выдержал, растерялся. Но ведь и было отчего! Власть их предала, бросила в пекло, обрекла на позор и смерть. Этих людей, без вины виноватых, мне по-человечески жалко. Жестокое правительство, к сожалению, объявило их “трусами и паникерами”, “врагами народа”, “предателями”, свалило на них свои просчеты и ошибки. Говорят, что войну мы выиграли с помощью репрессий и заградительных отрядов, которые стояли с пулеметами позади линии фронта. Да, из песни слова не выкинешь. Были и штрафбаты, и расстрелы, и заградотряды, и многое другое. Но не будь массового героизма, патриотизма, самопожертвования, несгибаемого мужества и готовности все претерпеть ради победы миллионов бойцов и рабочих — никакие суровые меры не помогли бы. Сегодня ветеранов осталось очень мало. И им трудно, потому что о них, стариках, слабо заботятся. Но все же о них помнят, награждают, чествуют. Зато совсем уже мало вспоминают мертвых, чьи кости разбросаны по бескрайним просторам. Многие так и не имеют могилы. Другие закопаны в никому не известном месте. Мой дед похоронен в братской могиле где-то в Литве. Родители все собирались поехать, поискать ее. Да теперь уж, наверное, не сумеют. Заграница. Может быть, я, когда стану взрослым. Надо бы отдать человеческий долг всем тем, кто сложил свою голову в Великую Отечественную. Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. “Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым.”

freeform/raznoe153

»crosslinked«

Король на два года

Ричард III правил совсем недолго, чуть больше 2 лет. Практически всё это время он пытался удержаться на троне. В 1483-м вспыхнуло восстание под предводительством герцога Бекингема, которое удалось подавить довольно скоро. За рубежом аккумулировал силы Генрих Тюдор, готовясь нанести удар. Ричард был одержим идеей заговора, он подозревал, что Елизавета Вудвилл плетёт интриги и прибегает к колдовству, чтобы навредить ему. В целом, король оказался прав: положение его было незавидным, враги подступали со всех сторон. Ориентировочно в 1484 году случилась и личная трагедия: от внезапной болезни скончался его единственный законный сын Эдуард. В том же году собрался первый и последний парламент при Ричарде, одобривший несколько законов, в числе которых был, например, акт, защищающий интересы английских купцов от недобросовестной конкуренции с зарубежными торговцами. В марте 1485 года ещё одно горе постигло Ричарда: умерла Анна Невилл, вероятно, от туберкулёза. По некоторым свидетельствам, он искренне горевал о смерти жены и плакал на её похоронах.


Битва при Босворте: Ричард против Генриха. (wikimedia.com)

В августе 1485 года Генрих Тюдор высадился с небольшой армией французских наёмников в Уэльсе, где начал собирать сторонников. Уже 22 августа войска Тюдора и Ричарда встретились на Босвортском поле в Лестершире. Несмотря на то, что силы были неравны и преимущество имел именно Ричард, его армия была повержена, а сам король убит в бою. По свидетельствам очевидцев, приближённые предложили Ричарду, потерявшему коня, своих лошадей, чтобы бежать, однако он отказался и боролся до конца. Смелость и отвагу Ричарда III в бою не отрицали впоследствии даже его критики. Генрих объявил себя королём прямо там же, на Босвортском поле, после чего отправился в Лондон. Его коронация состоялась 30 октября 1485 года. Новая эпоха началась для Англии — эпоха Тюдоров.

Творцы мифа

Откуда же такое расхождение межу правдой фактов и красками «черной легенды»?

Известно, что история побежденных пишется победителями. Права Генриха VII на английский престол были более чем сомнительными – всего-навсего праправнук незаконного сына младшего сына короля. Законным государем являлся в тот момент официальный преемник Ричарда III – юный граф Уорвик. А уничтожив парламентский акт, возведший Ричарда на престол, Генрих тем самым восстановил в правах и Эдуарда V – старшего из пребывавших в Тауэре принцев. Вот для него они и впрямь являлись угрозой…

Как водится, Генрих обвинил предшественника во всех мыслимых грехах. Во всех – кроме убийства принцев. А ведь какой был бы козырь! Однако этот мотив всплыл только через двадцать лет, когда не осталось уже ни единой души, знавшей, что во время сражения при Босворте принцы были живы-здоровы.

Искоренение не только возможных претендентов на престол (не важно, сколь дальних, он и сам-то был не из ближних!), но и всякой оппозиции вообще, Генрих VII повел, выкорчевывая целые роды. Зато предатели были вознаграждены: Джон Мортон, например, стал кардиналом, архиепископом Кентерберийскими и канцлером, то есть первым министром

Ему-то мы и обязаны первыми записками о Ричарде, которые легли потом в основу «Истории Ричарда III», написанной Томасом Мором, канцлером уже Генрих VIII. Верно служа Тюдорам, Мор на черные краски не скупился, что усугублялось литературным дарованием автора бессмертной «Утопии». Правда, и он угодил на плаху, поскольку верность вере и папе ставил выше преданности монарху, но и это лишь прибавило ореола его фигуре и доверия его историческим трудам. А на них основывались все последующие историки, начиная с официального историографа Генриха VII, итальянца Полидора Вергилия, а также Холиншеда и других.

кардинал Джон Мортон — один из создателей черной легенды

Именно Томас Мор в «Истории Ричарда III» наградил последнего короля из дома Йорков и горбом, и сухой рукой, и непременной дьявольской хромотой.

Томас Мор — еще один из создателей черной легенды

А потом, уже при Елизавете I, последней из династии Тюдоров, начатое довершил Уильям Шекспир. Как всякий большой художник он тонко ощущал социальный заказ и, с молоком впитав тюдорианское представление об истории, придал сложившейся за столетие картине законченный облик. Отныне «черная легенда» зажила самостоятельно, нуждаясь не в творцах, а лишь в тех, кто слепо в нее верует.

Уильям Шекспир, гений которого сделал черную легенду бессмертной

Правда, с окончанием эпохи Тюдоров начали раздаваться и голоса взыскующих истины. В XVII столетии написал свой трактат доктор Бак; в XVIII веке его примеру последовал основоположник готического романа сэр Гораций Уолпол (его «Замок Отранто» переведен и на русский язык). В XIX веке восстановлению честного имени Ричарда III посвятил немало времени и сил Маркхэм, а в XX столетии счет авторов и книг пошел уже на десятки.

Только не думайте, будто эти усилия хоть в малой мере пошатнули миф о «величайшем злодее английской истории», освященный именем Томаса Мора и доведенный до совершенства шекспировским пером. Цитированный в начале школьный учебник – не исключение. Возьмите любой другой, изданный в любой стране (и в первую очередь – в самой Англии), откройте на нужной странице – и вы неизбежно прочтете про череду бессмысленных жестокостей, убийство несчастных принцев в Тауэре и так далее.

Тем и силен исторический миф, что опровергнуть его невозможно: он опирается на веру и традицию, а вовсе не на точное знание. Потому-то всякий такой миф практически бессмертен – на него можно сколько угодно покушаться, но убить никак нельзя. Он способен лишь постепенно истаять, однако на это нужны многие века: «черной легенде Англии» уже за полтысячелетия перевалило, но попробуйте-ка переспорить сотни миллионов школьных учебников…

Символы

  • Йорк Хаус
    • Король Эдуард IV
    • Ричард, герцог Глостерский , позже король Ричард III , брат короля Эдуарда IV
    • Эдвард, принц Уэльский , позже король Эдуард V
    • Ричард , герцог Йоркский , сын короля Эдуарда IV
    • Жорж , герцог Кларенс , брат короля Эдуарда IV
    • Эдуард Плантагенет , молодой сын Кларенса
    • Маргарет Плантагенет , молодая девушка из Кларенса
    • Герцогиня Йоркская , мать короля Эдуарда IV, Джордж и Ричард
  • Ланкастерский дом
    • Призрак короля Генриха VI
    • Маргарита д’Анжу , вдова Генриха VI
    • Призрак Эдварда Вестминстерского , сына Генриха VI и Маргарет
    • Леди Энн , вдова Эдварда Вестминстерского  ; позже вышла замуж за Ричарда
    • Тресселл и Беркли, господа леди Анны
  • Вудвиллы
    • Элизабет Вудвилл , жена короля Эдуарда IV
    • Энтони Вудвилл , Эрл Риверс, брат Элизабет
    • В маркиз Дорсет , сын Елизаветы
    • Ричард Грей , сын Элизабет
    • Сэр Томас Воган
  • Сторонники Ричарда
    • Герцог Бэкингем
    • Герцог Норфолк
    • Граф Суррей , его сын
    • Лорд Ловел
    • Сэр Ричард Рэтклифф
    • Сэр Уильям Кейтсби
    • Сэр Джеймс Тиррелл
    • Два убийцы
    • Страница Ричарда
  • Сторонники Ричмонда
    • Генрих, граф Ричмонд , позже король Генрих VII
    • Граф Оксфорд
    • Лорд Стэнли , граф Дерби
    • Сэр Джеймс Блаунт
    • Сэр Уолтер Герберт
    • Сэр Уильям Брэндон
  • Духовенство
    • Кардинал Томас Буркьер , архиепископ Кентерберийский
    • Архиепископ Йоркский , Томас Rotherham
    • Епископ Эли , Джон Мортон
    • Кристофер Урсвик , священник
    • Иоанн, другой священник
  • Другой
    • Лорд Гастингс
    • Сэр Роберт Брэкенбери , констебль Лондонского Тауэра
    • Лорд — мэр Лондона
    • Шериф Уилтшир
    • Призраки жертв Ричарда
    • Лорды и другие в свите, охотник за оружием, клерк, горожане, посыльные, солдаты и т. Д.

Встреча полка с командиром дивизии, полковником Марченко

Полк, прибывший в штаб, встречал полковник Марченко, командир дивизии. 27 бойцов привел старшина Поприщенко, из которых пятеро были легко ранены. Полковник, сказав торжественную речь, принял полковое знамя, которое прошло уже всю Первую мировую войну. Лопахин увидел, что, когда полковник перед ним преклонил колено, слезы потекли по щекам старшины.

На этом заканчивается краткое содержание. «Они сражались за Родину» — произведение, которое стоит прочесть и в оригинале. Роман передает атмосферу времени, с которым многие из нас знакомы лишь по рассказам немногих оставшихся в живых участников событий, а также по учебникам истории. Но в учебниках можно найти лишь факты, перечень событий, их краткое содержание. «Они сражались за Родину» позволяет представить военное время так, как если бы мы являлись непосредственными участниками событий, пережить то, что чувствовали другие. С такими задачами может справиться только художественная литература. Произведение «Они сражались за Родину», суть которого мы только что изложили, — один из лучших романов о Великой Отечественной войне.

Произведение относится к разряду самых значительных в творчестве писателя и в качестве основной тематики рассматривает совершение русским народном немыслимого подвига в борьбе против фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны.

Сюжетная линия романа повествует о событиях битвы за Сталинград, являющейся переломным моментом в истории войны, демонстрируя в качестве центральных персонажей трех защитников родины, рядовых солдат.

Героями произведения становятся Петр Лопахин, работающий в довоенное время на шахте, Николай Стрельцов, являющийся агрономом, а также Иван Звягинцев, трудившийся в мирное время на комбайне. Оказавшись в условиях боевых действий на фронте, между тремя разными по характеру и жизненным целям мужчинами завязываются крепкие дружеские отношения, в основе которых лежит истинное патриотическое чувство к своей родной земле.

В образе Николая Стрельцова писатель изображает молчаливого человека, угнетенного отступлениями советских войск, а также переживающего за собственных детей, оставленных у пожилой матери после ухода супруги перед началом войны. Но, несмотря на депрессивное настроение, Стрельцов выражает активное желание сражаться наравне с товарищами, несмотря на тяжелую контузию.

Звягинцев, являющийся добрым, простодушным человеком, поддерживает друга, сочувствуя ему и рассказывая свою историю неудачной попытки построения семейной жизни, при этом Иван с тоской вспоминает мирное время и свою работу комбайнером, тяжело воспринимая горящие поля, в которых огонь от снарядов уничтожает спелые хлебные колосья.

Образ Лопахина представляется писателем в качестве насмешливого, злого на язык, мужика, отличающегося увлечением женским полом и постоянным весельем. Однако балагур Лопахин проявляется незаурядную смекалку, мужество и смелость, бросаясь на уничтожение танков и взятие боевых высот.

Роман «Они сражались за Родину» без прикрас изображает реальную военную действительность, описывая сцены батальных эпизодов, усиливающих сильную эмоциональную атмосферу повествовательного содержания. Кроме того, военную обстановку иллюстрируют и изображения пейзажных природных зарисовок, в которых природная красота представляется кощунственной и чудовищной.

Мастерский талант писателя проявляется в изображении бессмертного героического поведения русского народа в лице рядовых солдат, командиров, простых женщин, детей, стариков, сумевших преодолеть тяготы, невзгоды, жестокость военного времени и дождаться победы над фашистскими захватчиками.

Роман, являющийся сильным реалистическим произведением о военном времени, экранизирован в виде одноименного кинофильма, получившего многочисленные национальные и международные награды.

Уильям Шекспир. Ричард III

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Король Эдуард IV.
Эдуард, принц Уэльский |
} сыновья короля.
Ричард, герцог Йоркский |
Георг, герцог Кларенс |
Ричард, герцог Глостер, } братья короля.
потом король Ричард III |
Генрих, граф Ричмонд, потом король Генрих VII.
Кардинал Борчер, архиепископ Кентерберийский.
Томас Ротрем, архиепископ Йоркский.
Джон Мортон, епископ Илийский.
Герцог Бекингем.
Герцог Норфолк.
Граф Серри, его сын.
Граф Риверс, брат королевы Елизаветы.
Маркиз Дорсет |
} сыновья Елизаветы от первого брака.
Лорд Грей |
Граф Оксфорд.
Лорд Хестингс, лорд-камергер.
Лорд Стенли.
Лорд Ловел.
Сэр Томас Воген.
Сэр Ричард Ретклиф.
Сэр Уильям Кетсби.
Сэр Джеймс Тиррел.
Сэр Джеймс Блант.
Сэр Уолтер Херберт.
Сэр Роберт Брекенбери, комендант Тауэра.
Сэр Уильям Брендон.
Кристофер Эрсуик, священник.
Священник.
Трессел |
} дворяне из свиты леди Анны.
Беркли |
Лорд-мэр Лондона.
Шериф Уилтширский.
Королева Елизавета, жена короля Эдуарда IV.
Королева Маргарита, вдова короля Генриха VI.
Герцогиня Йоркская, мать короля Эдуарда IV.
Леди Анна, вдова Эдуарда, принца Уэльского, сына Генриха VI, потом —
жена короля Ричарда III.
Малолетний сын и малолетняя дочь герцога Кларенса.
Духи убитых Ричардом III людей, лорды,
придворные, слуги, писец, горожане, тюремщик, убийцы, гонцы, солдаты и др.
Место действия — Англия.
АКТ I
СЦЕНА 1
Лондон. Улица.
Входит Глостер.
Глостер
Итак, преобразило солнце Йорка
В благое лето зиму наших смут.
И тучи, тяготевшие над нами,
Погребены в пучине океана.
Победный лавр венчает нам чело,
Мы сбросили помятые доспехи,
Мы гул боев сменили шумом пиршеств
И клики труб музыкой сладкогласной.
Свиреполикий бог войны разгладил
Морщинистый свой лоб: уж он не мчится
На скакунах, закованных в броню,
Вселяя ужас в души побежденных;
Нет, развлекая дам, он бойко пляшет
Под нежный звон сластолюбивой лютни.
Но я, чей облик не подходит к играм,
К умильному гляденью в зеркала;
Я, слепленный так грубо, что уж где мне
Пленять распутных и жеманных нимф;
Я, у кого ни роста, ни осанки,
Кому взамен мошенница природа
Всучила хромоту и кривобокость;
Я, сделанный небрежно, кое-как
И в мир живых отправленный до срока
Таким уродливым, таким увечным,
Что лают псы, когда я прохожу, —
Чем я займусь в столь сладостное время,
На что досуг свой мирный буду тратить?
Стоять на солнце, любоваться тенью,
Да о своем уродстве рассуждать?
Нет!.. Раз не вышел из меня любовник,
Достойный сих времен благословенных,
То надлежит мне сделаться злодеем,
Прокляв забавы наших праздных дней.
Я сплел силки: умелым толкованьем
Снов, вздорных слухов, пьяной болтовни
Я ненависть смертельную разжег
Меж братом Кларенсом и королем.
И если искренен и простодушен
Король Эдуард настолько же, насколько
Я сам умен и лжив и вероломен,
То быть Георгу Кларенсу в тюрьме:
Ведь буква «Г», согласно предсказанью,
Должна детей Эдуарда умертвить. —
Нырните, мысли, в глубь души: вот Кларенс.
Входят Кларенс под стражей и Брекенбери.
Брат, здравствуй. Что я вижу — ты под стражей!
Кларенс
Его величество, в заботе нежной
О безопасности моей, изволил
Меня препроводить с эскортом в Тауэр.
Глостер
За что?
Кларенс
За то, что я зовусь Георг.

Смерть лейтенанта Голощекина, возвращение Николая Стрельцова

Умер лейтенант Голощекин, так и не сумев переправиться через Дон. Похоронили лейтенанта на берегу реки. Тяжело было на душе у Лопахина. Он боялся того, что полк на переформирование отправят в тыл, и ему придется забыть о фронте надолго. Это казалось бойцу несправедливым, особенно сейчас, когда на счету был каждый солдат. Лопахин, поразмыслив, отправился к старшине для того, чтобы сказать свою просьбу: он хотел остаться в действующей армии. Он увидел по дороге Николая Стрельцова. Петр, обрадовавшись, окликнул своего друга, однако тот даже не оглянулся. Как вскоре выяснилось, он оглох от контузии. Николай, немного отлежавшись в госпитале, принял решение сбежать на фронт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: