Персонажи
Кларисса Дэллоуэй
— главная героиня романа. Жена Ричарда и мать Элизабет. На протяжении повествования занимается организацией вечернего приёма.
Ричард Дэллоуэй
— муж Клариссы, увлечённый своей работой в правительстве.
Элизабет Дэллоуэй
— семнадцатилетняя дочь Клариссы и Ричарда. Она выглядит немного по-восточному, сдержанна, религиозна, увлекается политикой и историей.
Септимус Уоррен Смит
— тридцатилетний ветеран Первой мировой войны, страдает от галлюцинаций, связанных с его погибшим другом и командиром Эвансом, страдает сильным нервным расстройством. Женат на Лукреции.
Лукреция (Реция) Смит
— жена Септимуса. Родилась в Италии, после замужества переехала в Англию, где страдает от заболевания мужа и скучает по оставленному дому и семье.
Салли Сетон
— девушка, в которую была влюблена Кларисса. Она провела много времени с семьёй Клариссы в молодости, но затем вышла замуж и родила пятерых детей и стала редко с ними видеться.
Хью Уитберд
— напыщенный друг Клариссы. Озабочен своим социальным положением. Имеет неопределённую должность при дворе, хотя считает себя ценным членом аристократии.
Питер Уолш
— старый друг Клариссы, однажды предложивший ей свою руку и сердце, но получил отказ. Долгое время провёл в Индии. Один из гостей на вечеринке.
Сэр Уильям Брэдшоу
— известный и уважаемый психиатр, к которому обратился Септимус.
Мисс Килман
— учительница истории Элизабет. Получила хорошее образование, но с началом войны потеряла работу, так как имеет немецкие корни. У неё взаимная неприязнь с Клариссой, но она любит проводить время с Элизабет.
Стиль
В Миссис Дэллоуэй
, все действия, кроме воспоминания, происходит в день «середины июня» 1923 года. Это пример поток сознания повествование: каждая сцена внимательно отслеживает мгновенные мысли конкретного персонажа. Вульф стирает различие между непосредственный и косвенная речь на протяжении всего романа, свободно чередуя ее режим повествования между всеведущее описание, косвенный внутренний монолог, и монолог. Таким образом повествование следует по крайней мере двадцати персонажам, но большая часть романа посвящена Клариссе Дэллоуэй и Септимусу Смит.
Вульф изложила некоторые из своих литературных целей с персонажами Миссис Дэллоуэй
еще работая над романом. За год до его публикации она выступила в Кембриджском университете с докладом «Персонаж в художественной литературе», который позже в том же году был переработан и переименован как «Мистер Беннет и миссис Браун».
Сравнения с Джойсом Улисс
Из-за структурного и стилистического сходства, Миссис Дэллоуэй
обычно считается ответом на Джеймс ДжойссУлисс , текст, который часто считается одним из величайших романов двадцатого века (хотя сама Вульф, написавшая в 1928 году, отрицала какой-либо преднамеренный «метод» книги, вместо этого говоря, что структура возникла «без какого-либо сознательного направления»). В ее эссе «Современная фантастика», — похвалил Вульф.Улисс Как говорится о сцене на кладбище, «во всяком случае при первом чтении трудно не отметить шедевр». В то же время личные записи Вульф на протяжении всего чтения еюУлисс изобилуют критикой. В процессе первоначального чтения она записала следующий ответ на вышеупомянутые отрывки:
Отвращение Вульф к работе Джойс усилилось только после того, как она прочитала его. Она резюмировала свои мысли о работе в целом:
В Hogarth Press, управляемый ею и ее мужем Леонард, был вынужден отказаться от возможности опубликовать роман в 1919 году из-за закона о непристойности в Англии, а также из-за практических проблем, связанных с публикацией такого содержательного текста.