Почему архитектор сделал дом на Таганской «плоским»?
«Плоские» жилые дома — еще один архитектурный феномен Москвы. Всего таких домов в столице три. Два — на Пресненском Валу, еще один, самый известный, — на улице Таганской, д. ½, стр. 2. Его построили в 1910 годах, а не так давно отреставрировали — в нем снова живут люди. Если остановиться у станции метро «Марксистская» и взглянуть на это здание, то его правый угол покажется острым. Секрет прост: правую боковую стену из-за особой планировки с этого ракурса не видно, потому и возникает иллюзия, что она плоская.
Вопрос 8, ответ надо выбрать из следующих вариантов:
- Экономили на строительных материалах
- Этого требовал архитектурный стиль — эклектика
- Из-за формы земельного участка
- Из-за фантазии хозяина здания
- Чтобы спроектировать внутри побольше помещений
По мнению Кулответа правильный ответ: Из-за формы земельного участка
Happy
58
Sad
1
Excited
14
Sleepy
Angry
3
Surprise
1
С этой книгой читают
Жестокие игрыПиколт Джоди Линн
Шипучий коктейль из секса, магии вуду и жутких секретов маленького городка! Избалованная богатством и обожанием одноклассниц Джиллиан привыкла, что ее капризы — закон. В…
4
(7)
Игра в карты по–русскиТолстой Алексей Николаевич, Толстой Лев Николаевич, Чехов Антон Павлович, Куприн Александр Иванович, Пушкин Александр Сергеевич, Лермонтов Михаил Юрьевич, Одоевский Владимир Федорович, Грин Александр Степанович, Андреев Леонид Николаевич, Некрасов Николай Алексеевич, Сенковский Осип Иванович, Замятин Евгений Иванович, Успенский Глеб Иванович, Амфитеатров Александр Валентинович
Вряд ли читателю известно, что великие русские писатели были, по большей части, и великими картежниками. Это обстоятельство не могло не отразиться в их творчестве. В…
3.8
(2)
Игра в классикиХулио Кортасар
Перед вами — `Игра в классики`.
Книга, которую литературные критики традиционно сравнивают то с `Игрой в бисер` Германа Гессе, то с `Улиссом` Джеймса Джойса.
…
4.2
(17)
Война — судья жестокийПолянский Анатолий
Рядовой-десантник срочной службы Константин Иванцов давно заслужил репутацию разгильдяя. Ну не может он служить как все, строго в рамках устава! Все время норовит…
4.3
(2)
Игра против всех. Три дня в ДагезанеШестаков Павел Александрович
Каким образом связана операция, проведенная гестаповцами во время Великой Отечественной войны, с целым рядом опасных преступлений, совершенных годы спустя? А какая…
4.1
(4)
Любовь вне игры: история одного политического самоубийстваХакамада Ирина Муцуовна
«Любовь, вне игры» – история о любви женщины и мужчины, обремененных карьерным успехом, славой, светской жизнью, и при этом отчаянно одиноких. Героиня – известный…
3.6
(4)
Игра мистера РиплиХайсмит Патриция
В третьем романе американской писательницы Патриции Хайсмит (1921 — 1995) о талантливом мистере Рипли герой из чистого альтруизма и чуть-чуть ради собственной выгоды…
4
(3)
Жестокий спросЩукин Михаил Николаевич
Повести и рассказы Михаила Щукина посвящены современному сибирскому селу, острым нравственным проблемам, которые неизбежно встают перед людьми, живущими в полную…
Герои повести
Главный герой повести – 37-летний Дмитриев. Он немолод, полноват, с вечным запахом табака изо рта. Герой самолюбив, он воспринимает любовь матери, жены, любовницы как нечто само собой разумеющееся. Жизненное кредо Дмитриева – «привык и успокоился». Он смиряется с тем, что не ладят любящие его жена и мать.
Дмитриев защищает мать, которую Лена называет ханжой. Сестра считает, что Дмитриев олукьянился, то есть предал высокий дух и бескорыстие ради материального.
Самым ценным в жизни Дмитриев считает покой и бережёт его изо всех сил. Другая ценность Дмитриева и его утешение состоит в том, что у него «всё как у всех».
Дмитриев безволен. Он не может написать диссертацию, хотя Лена во всём согласна помочь. Особенно показательна история с Лёвкой Бубриком, которому тесть по просьбе Лены нашёл хорошее место в ГИНЕГА, куда в конце концов пошёл работать сам Дмитриев. Причём Лена всю вину взяла на себя. Всё раскрылось, когда Лена на Дне рождения Ксении Фёдоровны рассказала, что это было решение Дмитриева.
В конце повести мать Дмитриева объясняет подтекст обмена, совершаемого героем: обменяв истинные ценности на сиюминутную выгоду, он утратил душевную чуткость.
Жена Дмитриева Лена умна. Она – специалист по техническому переводу. Дмитриев считает Лену эгоистичной и чёрствой. По словам Дмитриева, Лену отмечает некоторая душевная неточность. Он бросает в лицо жене обвинение в том, что у неё есть душевный дефект, неразвитость чувств, что-то недочеловеческое.
Лена умеет добиваться своего. Желая обменять квартиру, она заботится не о себе, а о своей семье.
Тесть Дмитриева Иван Васильевич был по профессии кожевенником, но продвигался по профсоюзной линии. Его стараниями на даче через полгода установили телефон. Он всегда был начеку, никому не доверял. Речь тестя была полна канцеляризмов, из-за чего мать Дмитриева считала его неинтеллигентным.
Таня – бывшая любовница Дмитриева, с которой он сошёлся 3 года назад на одно лето. Ей 34 года, выглядит она болезненно: худая, бледная. Глаза у неё большие и добрые. Таня боится за Дмитриева. После отношений с ним она осталась с сыном Аликом: муж бросил работу и уехал из Москвы, потому что Таня не смогла с ним больше жить. Муж действительно любил её. Дмитриев думает, что Таня была бы ему лучшей женой, но оставляет всё как есть.
Татьяна и Ксения Фёдоровна симпатичны друг другу. Татьяна жалеет Дмитриева и любит его, в то время как Дмитриев жалеет её лишь на миг. Дмитриев думает, что эта любовь навсегда. Татьяна знает множество стихов и читает их наизусть шёпотом, особенно когда не о чем говорить.
Мать Дмитриева Ксения Фёдоровна – интеллигентная, всеми уважаемая женщина. Она работала старшим библиографом в одной из академических библиотек. Мать настолько простодушна, что не понимает опасности своей болезни. С Леной она смирилась. Ксения Фёдоровна «доброжелательна, уступчива, готова прийти на помощь и принят участие». Не ценит этого только Лена. Ксения Фёдоровна не склонна унывать, она общается в шутливой манере.
Мать любит бескорыстно помогать далёким знакомым и родственникам. Но Дмитриев понимает, что мать делает это ради того, чтобы слыть хорошим человеком. За это Лена называла мать Дмитриева ханжой.
Дед Дмитриева – хранитель семейных ценностей. Лена называла его хорошо сохранившимся монстром. Дед был юристом, закончившим Петербургский университет, в юности сидел в крепости, был в ссылке и сбежал за границу. Дед был маленький и усохший, кожа дублёная, а руки корявые и изуродованные тяжёлой работой.
В отличие от дочери, дед не презирает людей, если они относятся к другому кругу, и никого не осуждает. Он живёт не прошлым, а своим коротким будущим. Именно дед дал меткую характеристику Виктору: «Ты человек не скверный. Но и не удивительный».
Лора, сестра Дмитриева, немолода, с чёрными с проседью волосами и загорелым лбом. Она каждый год проводит 5 месяцев в Средней Азии. Лора хитра и прозорлива. Она не смирилась с отношением Лены к матери. Лора бескомпромиссна: «Её мысли никогда не гнутся. Всегда торчат и колются».
Концепция и злободневная проблематика произведения
На первом плане пьесы «Жестокие игры» выставлен животрепещущий вопрос о»не доигранном» детстве, когда главные персонажи не получили достаточного количества родительской любви, внимания и нежности. Ведь именно из детского возраста идут многие проблемы, которые сопровождают человека и во взрослой жизни. И умение проявить свою человечность многим особенно тяжело дается.
Обида на мир взрослых четко прослеживается при прочтении всей пьесы. Молодые парни и девушки, незаметно для себя и свои друзей выросшие и ставшие взрослыми, продолжают жить в собственном вымышленном мире, который схематично изображен автором.
Главным вопросом пьесы, как видно из ее названия, является вопрос жестокости. Однако на первый взгляд кажется нелогичным, что вопрос жестокости обыгрывается на фоне отношений героев произведения, которые на первый взгляд кажутся читателю белыми и пушистыми. При более тщательном анализе прослеживается даже не жестокость в привычном смысле, а утонченный садизм в сочетании с инфантилизмом главных героев.
И сегодня, несмотря на прошедшее время, жестокость проявляется в постепенном искоренении человечности в обществе. Неумение откликаться на чужую боль сухость и черствость сердца стали трагедией нашего времени. Причем проявления жестокости преследуют человека везде: в личных отношениях, в бытовой сфере, на работе. И жестокие игры проявляются в отчуждении людей друг о друга, извращении общих человеческих ценностей.
Нравственная проблематика пьесы А. Арбузова «Жестокие игры»
Вариант 4 : 25.02.2012 : 21.41
Вариант 1 2012: 25.02.2012 : 21.41
Вариант 6 : 25.02.2012 : 21.38 Нравственная проблематика пьесы А. Арбузова «Жестокие игры»
Алексей Николаевич Арбузов — известный современный драматург. Его произведениям свойственна полная высокого благородства нравственная атмосфера и актуальность. Пьесы Арбузова хорошо известны зрителю. Они всегда широко шли и идут сейчас на сценах отечественных и зарубежных театров. Одной из лучших среди них является пьеса «Жестокие игры.
По словам самого Арбузова, эта пьеса «об ответственности любого из нас за того, кто рядом, о зависимости людей друг от друга, когда иное неосторожное движение, слово могут оказаться губительными
Первые несколько действий в «Жестоких играхразворачиваются в Москве, в старом доме на Тверском бульваре, в несколько запущенной трехкомнатной квартире, в которой обитает двадцатилетний парень Кай Леонидов. В этой квартире он живет один, но она постоянно полна людей, не всегда близких и даже знакомых Каю.
Его родители живут за границей. Мать пишет сыну письма. Но в них нет искренности, подлинной заботы. Мать Кая просто соблюдает свой долг, потому что иного способа продемонстрировать свое материнство у нее нет. Сам Кай об этом говорит: «Соблюдает декорум. Его мать повторно вышла замуж, она устраивает свою судьбу и интересуется сыном постольку-по-скольку. Очень обижает Кая, когда он получает от матери письмо, напечатанное на машинке, мертвое,
Сухое.
Есть у Кая и отец. У него тоже новая семья, сын недавно родился, с Каем он не видится. Так что парень совершенно одинок, его судьба по-настоящему мало кому интересна. Еще на втором курсе юридического, он бросил учебу. Кай говорит, что никого не любит, даже мать. Он увлекается живописью, но признается, что ничего не умеет.
Выбор такого имени для него не случаен. Герой ар-бузовской пьесы и на самом деле напоминает холодного мальчика из известной сказки Андерсена. Он разочарован во всем, жизнь его пуста и бессмысленна, он безразлично относится к окружающим, ему никого не
Жалко.
Неожиданно на его пороге появляется девушка Неля, которая намерена у него поселиться на некоторое время. Ей некуда деваться, у нее нет московской прописки. Неля уже два месяца в Москве. Она не поступила в медицинский институт, но домой возвращаться не хочет, так как ненавидит своих родителей. Они воспитывали ее в строгости, следили неотступно, перечеркнули юность. Оказавшись однажды на свободе, Неля «в бездну кинулась, забеременела, родители заставили ее избавиться от ребенка, после чего она и убежала из дома. Любимый предал Нелю, и не раз еще она в своей жизни сталкивалась с изменой и предательством. Неля ищет в жизни настоящей нежности и дружбы и не находит.
За крышу над головой девушка готова выполнять у Кая всю работу по дому, готова даже спать с ним.
Неля постепенно сближается с Никитой, приятелем Кая, который часто появляется в его доме. Но едва ли Нелю с Никитой связывает взаимная любовь. Никита Нелю «обманом склонил, дал понять, что она обязана за угол, который занимает. «Негодяй он,вот кто,- говорит о нем Неля. Никита некогда говорил девушке красивые слова, а теперь пренебрежительно относится к ней и, играя на его чувствах, она придумывает миф о своей беременности
Неля надеется пробудить к себе подлинный интерес, увидеть со стороны Никиты заботу, внимание. Она ведет с ним жестокую игру
У Никиты родственников не счесть, но каждый из них живет своей жизнью. У всех членов семьи свои интересы. Это псевдосемья, в которой все безразличны друг другу. Никите, наверное, не у кого было учиться любить, потому он так и безразличен к Неле, которая сбегает от него в Сибирь, к Мишке Земцову.
Его появление всколыхнуло привычную жизнь в доме Кая. Мишка — двоюродный брат Кая, старше его на десять лет, врач, оптимист, играет на гитаре, неплохо поет. Мишка живет в Сибири, в Москве он только на одну ночь. Недавно у него родилась дочь, о чем он с радостью сообщает брату.
Автор переносит действие пьесы в Западную Сибирь, в поселок нефтеразведочной экспедиции, где живет Мишка и куда он возвращается от Кая. Порядка в его доме нет, женской руки не видно, хотя жена есть. Она старше Мишки, родила ему дочь только в тридцать девять лет. Маша — не домашняя женщина. Не так много времени прошло после родов, а ей уже скучно сидеть дома, ее тянет в экспедиции. Она не хранительница семейного очага и далека от того, чтобы окружать своих близких теплом, лаской, заботой. Ребенок, связывающий Машу, ей в тягость. «Геолог я, а все остальн
О книге
В современном обществе в условиях постоянного стресса и рутинных забот, иногда так хочется отвлечься и поднять своё душевное состояние. Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Книги помогают справится со многими душевными неурядицами, погружая читателя в другую жизнь, мир и даже время.
Книга Арбузова Алексея Николаевича «Жестокие игры» – яркий образец подлинного искусства в жанре современная художественная проза
Вложив душу в своей произведение, автор обращает внимание читателей на многие актуальные и глубокие проблемы, пытается решить важные вопросы взаимоотношений. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление
Сюжет пьесы, главные действующие лица
Основных действующих персонажей в пьесе три товарища – Терентий, Кай и Никита, а также примкнувшая к ним Неля. Всех их можно назвать подранками, которых подстрелили собственные родители. Молодые люди находят настоящее спасение в тройственном союзе, в котором ощущают себя как в братстве за счет общих интересов в области художественной фотографии, музыки и самодеятельном театре.
Однако это вовсе не богемная среда, скорее имитация, подделка артистической богемной жизни избранного общества. Что интересно, каждый представленный персонаж не является тщательно проработанным характером, автор обозначил их в некотором смысле точечно. Так обыгрывается особая объемность действия, для чего применяются оригинальные и характерные для того времени способы.
Всё действие пьесы разыгрывается в трехкомнатной квартире главного героя, Кая, неслыханного богача на то время собственная, пусть и не слишком ухоженная квартира на Тверском бульваре во времена, о которых повествует автор, была признаком роскоши и богатства.
О чем рассуждает автор
Вопросы, которые ставит перед читателем автор, следующие:
- Как сохранить собственную человечность?
- Каким человеком нужно быть, чтобы не потерять человеческие черты?
- Является ли возвращение человечности архаикой в современном обществе?
Такие проблемы был актуальны в период написания пьесы, однако в настоящее время рассуждения на тему человечности, общепринятых человеческих качеств регулярно поднимаются и изучаются.