Краткое содержание рассказов Андреева
Ангелочек
Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол Читать далее
Баргамот и Гараська
Главный герой – Иван Акиндинович Бергамотов по кличке «Баргамот» – городовой, которого уважали жители окраины «Орла». Этого высокого, толстого и в то же время сильного человека знали как серьёзного и солидного мужичка. Читать далее
Большой шлем
Трое мужчин и одна женщина собирались трижды в неделю, чтобы сыграть в карточную игру Винт. Николай Дмитриевич Масленников и его партнер по игре Яков Иванович приходили на квартиру к Евпраксии Васильевне и её брату Прокопию Васильевичу Читать далее
Гостинец
В рассказе повествуется о двух рабочих – портном Сазонке и подмастерье Сенисте. Мастер навещает мальчишку в больнице и обещает прийти снова. Он постоянно думает о том, как принесет Сенисте гостинец, но не может сдержать обещание. Читать далее
Жизнь Василия Фивейского
В книге описывается нелегкая судьба Василия Фивейского. Герой строил свою жизнь по крупицам. Он стал священником, обвенчался и родил дочку и сына. С момента рождения детей прошло 7 лет Читать далее
Жизнь Человека
В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Читать далее
Иуда Искариот
Христа предупреждали насчёт Иуды Искариота множество раз — но он их не слушал. Со временем, впрочем, ученики Христа привыкли к нему. Но не принимали его. Когда Иуда оказался прав в споре с Фомой — люди в селении оклеветали Иисуса Читать далее
Красный смех
В произведении Андреева “Красный смех” повествование ведётся от солдата находящегося на войне. Он описывает бой, который длится уже около трёх дней. Он явно видит галлюцинации и бредит, вспоминая о своей семье, обоях в квартире, и о хохоте. Читать далее
Кусака
1901 год. Андреев Леонид заканчивает свое произведение «Кусака». В центре повествования собачонка, которая никому не нужна. Ее шпыняют, даже могут побить Читать далее
Петька на даче
Герой рассказа – Петька работает в парикмахерской на побегушках. Бедному ребенку ничего больше не остаётся, иначе умрёт от голода. И вот хозяин отпускает ребенка на дачу, где его мама работает кухаркой. Жизнь на лоне природы напоминает ребёнку рай. Читать далее
Рассказ о семи повешенных
Министру сообщили, что на него готовиться покушение. Чиновник встретил это известие спокойно, полиции известно место и время нападения. Только ночью он понял, как это страшно знать время своей смерти. Читать далее
Роза мира
Роза Мира – самый известный труд Даниила Андреева. Книга, которая передает суть существования человека, описывает судьбы России и мира в целом. Является фантастической сокровищницей в русской литературе и философии Читать далее
Об авторе
Леонид Андреев, родился в обеспеченной семье, в Орловской губернии, в 1871 году. В юном возрасте его отдали в классическую гимназию, где он проявил интерес к литературе. Особенно ему нравились книги зарубежных писателей, в которых рассказывалось о приключениях – Майн Рид, Фенимор Купер и Жюль Верн. А став старше проявил интерес к книгам Толстого, Гартмана и Шопенгауэра.
После окончания школы, он решает поступать на юридический факультет. Сначала он учиться в Петербурге, но из – за отсутствия денег, его отчисляют. Он переводится в Москву.
Московский университет он окончил в 1897 году, устраивается на работу в суд, и иногда пишет в газеты статьи под именем «Джемс Линч». Первый его рассказ вышел в 1898 году, а назывался «Баргамот и Гараська». Этот рассказ понравился Горькому. И Максим Горький оказывает ему помощь, и о Леониде Андрееве узнает широкая публика его произведения приобретают известность.
Через пару лет он печатает ещё один рассказ «Жили-были». После этого он решает жениться на Велигорской, которая была для него музой с 1902 по 1906 года. Живя с ней, он пишет произведения «Красный смех», «Савва», которые посвящает жене. Но в середине 1906 года его жена скончалась, от тяжелой болезни легких, этот удар он перенес трудно. Немного придя в себя, после утраты он пишет рассказ «Иуда Искариот».
Изначально автор с восхищением принял Февральскую революцию. В марте он пишет статью «Памяти погибших за свободу». Но затем он не принял власть советов, и эмигрировал в Финляндию, где и прожил всю жизнь.
Он умер в 48 лет, от порока сердца в 1919 году. Его сначала хоронят в Финляндии, где кроме мамы никто не вспоминает о нем, но в середине XX века его перезахоронили в Санкт – Петербурге на Волковском кладбище.
А его литературное наследие в России было признано в период оттепели
Краткое содержание: Красный смех
Страх и безумие наш герой впервые почувствовал, когда они шли непрерывно в течении десяти часов по дороге, не замедляя движения, не подхватывая павших и оставляя тех неприятелю, следовавшему за ними и стиравшему их следы через три-четыре часа за ними своими сапогами. Рассказчик здесь молодой литератор, которого призвали в регулярную армию. В жаркой степи ему грезится видение: лоскут голубых старых обоев из его кабинета в доме, и пыльный графин воды, и голоса сына с женой из соседней комнаты. И ещё преследует его звуковая галлюцинация из двух слов — Красный смех.
Куда идут все эти люди? Зачем эта жара? Кто все они? Что есть дом с клочком обоев и графин? Он, изможденный видениями перед его глазами, а также в его сознании присел на камень у дороги. Рядом с ним уселись на раскалённую почву солдаты и другие офицеры, отставшие от остальных. Глаза их не видят, уши не слышат, губы шепчут не пойми что. Рассказ его о войне, который он повествует, похож на лоскуты из обрывков яви и сна, отмеченные полубредовым разумом.
Вот идет бой. Три дня дьявольского визга и громыхания, почти что сутки без еды и сна. И опять встают перед взором обои и графин с водой. Неожиданно он видит молодого гонца, бывшего студента, вольноопределившегося. Тот передал, что генерал просил передать просьбу держаться всего лишь два часа, а там придет подмога. Он же думал в это мгновение, почему его сын не спит в комнате по соседству, отвечая, что может держаться сколько понадобится. Лицо гонца, только что бывшее белым, как снег, взорвалось красной кляксой, из шеи, где только что была голова фонтанирует кровь.
Красный смех — вот он, он всюду! В телах наших, в солнце, в небесах и скоро разнесется он по всей стране. Уж больше нельзя различить где конец яви и начало бреда. В войсках, в лазаретах по четыре психиатрических приемных. Люди теряют разум, как при эпидемии заражая друг друга. Атакуя, солдаты орут как безумные, в промежутках между сражениями как бешенные пляшут и поют. И смеются дико. Красный смех. Он в госпитале, на койке. Против него лежит похожий на труп офицер, говорящий о той битве, в которой его смертельно ранили. Говорит он об этой атаке частично с ужасом, частично с восторгом, будто мечтает опять пережить этот момент, получив вместо пули в грудь орден за храбрость. В лазарете радость: где-то достали самовар, чай и лимон. Оборванные, грязные, худые и вшивые — они смеются и поют, вспоминая о доме.
Ещё бредовое видение. Медленно ползущий на рельсах поезд едет через поле битвы, усыпанное мертвецами. Люди собирают тела еще живых. Серьезно раненным в телячьих вагонах уступают места способные еще ходить самостоятельно. Юный санитар не выдержал этого сумашествия и пустил пулю в лоб. А поезд подрывают на мине, противника не волнует виднеющийся на нем издали Красный Крест. Рассказчик уже у себя дома. Кабинет с синими обоями, запыленный графин. Неужели все это реально? Он просит супругу побыть с ребенком в соседней комнате. Нет, решительно, это все по правде.
Он говорит с братом, принимая ванну, сказав тому, что все мы теряем рассудок. Брат кивнул, сказав, что тот еще не читал газет, которые набиты словами о смерти, убийствах и крови. Рассказчик при смерти от полученных ран и рабской, само разрушающей работы. Он провел два бессонных месяца в кабинете, зашторив окна. При свете электричества сидел за письменным столом, водя автоматически по бумаге пером. Его незаконченный монолог продолжает его брат, подхвативший безумный вирус от того. У него все признаки: лихорадка, бред, бессилие в борьбе с красным смехом. Он хочет выбежать на улицу и крикнуть, чтобы сейчас же прекратили войну, или…. Но разве есть «или»? Тысячи и миллионы орошают мир слезами, наполняют его криками и это не приносит результатов.
Вокзал. Солдаты-конвойные из вагона вывели пленных; встреча глазами с офицером, шагающего позади и чуть поодаль от шеренги. Кто он? Конвоир ответил, что сумасшедший, каких сейчас полно. В газете имя сестринского жениха среди таких же имен убитых. Театр. В партер бьет красный свет со сцены. Ужас, так много тут людей и все они живые. Все чаще его навещает покойный брат и с ним, за компанию, другие мертвые, знакомые и незнакомые. Они наполняют дом, толкутся в ставших тесными комнатах и нет теперь здесь места живым.
Краткое содержание рассказа «Красный смех» пересказала Осипова А.С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Красный смех». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты
Рэй Брэдбери – лучшие произведения
Когда писатель был еще совсем юн, он прочитал библейскую историю «Даниил и пещера льва». Рэй использовал те события как вдохновение для своего рассказа «Вельд», в котором дети поедают своих родителей. Он также читал Сказки братьев Гримм, произведения Эдгара Аллана По, греческую и римскую мифологию. Авторы реалистической беллетристики также оказали на писателя влияние. У них он научился литературному стилю с использованием метафор, иронии и аллегорий.
Рэй Брэдбери завоевал репутацию как выдающийся автор научно-фантастических романов после публикации «Марсианских хроник» в 1950 году. Серия рассказов описывала первые попытки земных людей покорить и колонизировать Марс. Истории не раз становились вдохновением для фильмов, в том числе в России. В 1995 году вышла картина «Четвертая планета» на основе этих произведений.
Затем последовал «Человек в картинках» и «451 градус по Фаренгейту», который многие считают шедевром Брэдбери. Книга показывает появление цензуры, установленной в будущем мире, где запрещены книги. В попытке спасти свою историю и культуру группа мятежников запоминает целые произведения, поскольку их сжигают. Произведение получило множество наград, таких как премия «Хьюго» и попала в Зал славы премии «Прометей». Она экранизировалась в 1966 и 2018 году. Была даже создана видеоигра «Fahrenheit 451», как своеобразное продолжение романа.
Другие работы включают «Октябрьскую страну», «Вино из одуванчиков», рассказ, который считается автобиографическим и имеет продолжение – «Лето, прощай!». «Лекарство от меланхолии» – сборник историй, выпущенный с 1948 по 1959 годы. Каждый рассказ описывает ту или иную особенность человеческого характера. «Надвигается беда» был изначально написан как сценарий для фильма Джина Келли. Картина так и не вышла, и Рэй Брэдбери адаптировал его для книги. Однако экранизация все же состоялась в 1983 году под названием «Именно так зло и приходит». Литература Брэдбери не раз была адаптирована для кино. В СССР были выпущены пять эпизодов телесериала «Этот фантастический мир», основанных на таких произведениях, как «О скитаниях вечных и о Земле», «Электрическое тело пою!» и других романах.
Сборник «В мгновенье ока», изданный уже в 1996 году, получил премию «Локус». Спустя год вышла книга «Вождение вслепую». В общей сложности Брэдбери опубликовал более тридцати книг, около 600 рассказов, а также многочисленные стихи, очерки и пьесы.
1 of 3
Особенности
Как можно заметить, всё действия довольно медленны и однотонны, из-за того, что читатель наблюдает за действиями лишних лиц, которые, по сути, совершенно не нужны. При этом и язык, который используют действующие лица, довольно низкого качества и выслушать его может только самый терпеливый человек. Критика Добролюбова «Луч света в темном царстве» основана на том, что к оценке произведения нельзя подходить с определенным набором канонов и стереотипов, так как тогда истина будет недоступна, ведь каждое произведение уникально и требует отказа от ограничивающих рамок.
Автор статьи показывает, что истина кроется не в диалектических противоречиях, а в истинности того, о чём идёт речь. Например, мы не можем говорить о том, что все люди злые по своей природе, именно поэтому в литературных произведениях нельзя пропагандировать принципы, что, например, порок всегда торжествует, а добродетель наказывается или наоборот. В литературе нужно показывать жизнь такой, какая она есть, а она всегда очень разная и редко подчиняется определенным стереотипам.
При этом очень неоднозначной получилась статья «Луч света в темном царстве». Островский в «Грозе» описал жизнь такой, какой он её видел. Н. Добролюбов вспоминает Шекспира, который, по его мнению, всё человечество поднял на несколько ступенек, на которые оно до этого еще не поднималось.
Далее автор статьи затрагивает разные воззрения других критиков, например, Аполлона Григорьева. Он утверждал, что главная и основная заслуга Островского состоит в том, что он пишет очень народным и понятным языком. Однако сам критик так и не объяснил, в чём же состоит народность писателя. Поэтому мнение его довольно сомнительно.
Кто такой Рэй Брэдбери и чем он замечателен
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Но строго говоря, Брэдбери не является фантастом, его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери не раз вручали самые престижные премии в области фантастики (Небула-1988, Хьюго-1954) помимо множества общелитературных премий, включая Пулитцеровскую.
Брэдбери успел прославиться не только как писатель-прозаик, у него вышло несколько сборников стихов и эссе. Он успел поработать журналистом, автором статей для журналов, сценаристом и драматургом. На нашем сайте можно почитать и о его удивительных успехах в архитектуре и даже посмотреть на картины работы Брэдбери.
Но, конечно, главную оглушительную, пережившую десятилетия славу ему принесли повести и рассказы. В них есть что-то, что завораживает людей самого разного возраста, живущих в разных уголках Земли.
Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии.
Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого (в том числе от самого автора) смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей.
Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в большинстве произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не сколько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение правдоподобием. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей фантастических допущений. По аналогии с живописью — живопись импрессионистов: состояние, движение, а не сюжет! Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи.
Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию, чувства. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто мешает жить творческим людям, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. В повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…
Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.
Сердце пирата — читать онлайн ознакомительный отрывок
Дмитрий Александрович Емец
База служит убежищем грозным космическим пиратам, за которыми уже много сотен лет безуспешно гоняется межгалактический звездный патруль. Пиратов только двое, но огромный опыт, ум и жестокость делают их самыми опасными и неуловимыми звездными корсарами Вселенной. Это капитан Крокс, беспощадный человек-киборг с корпусом робота и изуродованным лицом, половина которого человеческая, а половина механическая; и грозный боевой робот Грохотун с головой, выполненной в форме рогатого рыцарского шлема. Грохотун неустрашим и упрям, он владеет любым оружием и в бою один стоит десятка. У капитана Крокса есть еще попугай, он болтлив, но иногда дает неплохие советы.
База была окружена, к ее стартовым ангарам устремились десантные рейдеры. Звездный патруль уже торжествовал победу, казалось, еще немного, и многовековая эпопея капитана Крокса будет закончена, сам пират, наконец, схвачен, а пленники освобождены.
— До стыковки тридцать секунд! Начинаем отсчет! — командир первого десантного рейдера отдал приказ боевым роботам приготовиться к высадке. Роботы были вооружены специальным паралитическим оружием, способным обезвредить самого сильного и опасного противника.
За первым рейдером с группой захвата с небольшим отрывом следовали второй и третий. Их экипажи должны были одновременно ворваться на базу с разных концов и сразу начать ее прочесывать, чтобы не дать пиратам уйти.
— Двадцать секунд! Приготовились! — генерал звездного патруля выключил автопилот и сам лично руководил стыковкой. Еще несколько мгновений, и первый рейдер с группой захвата войдет в посадочный шлюз. Боевые роботы приготовили паралитическую пушку к немедленному огню, если в ангаре выставлен заслон.
Воронка времени чем-то напоминает речной омут: тяжелые и прочные звездолеты с чудовищной массой она закручивает и носит по краям, а легкие увлекает на дно столетий.
Президент Деметры с тоской посмотрел на экран. Он понимал, у него нет иного выхода, как вернуться на планету и обратиться к помощи общегалактических чрезвычайных звездных сил.
Смерть Рэя Брэдбери
Однажды писатель сказал, что, когда он умрет, его пепел должны поместить в банку с томатным супом Кэмпбелл и отправить на Марс. Затем Рэй решил, что хочет иметь место, которое могли бы посетить его фанаты. Там будет могильный камень, на котором появятся названия его книг. В качестве последнего штриха на его могиле должно быть написано: «Положите одуванчики здесь», – как дань «Вину из одуванчиков».
Рэй Брэдбери до самой смерти продолжал работать. Он умер в 91 год. Пожелания о захоронении так и не сбылись. Величайший автор похоронен под надгробным камнем с надписью: «Ray Bradbury – Автор Фаренгейта 451». После смерти писателя Стивен Кинг опубликовал на своем сайте заявление:
«Рэй Брэдбери написал три великих романа и триста великих историй. Один из них назывался «И грянул гром». Звук, который я слышу сегодня – звук затухания шагов гиганта. Прочь. Но романы и рассказы остаются во всем своем резонансе и странной красоте».
Катерина
Этому образу уделяется особое внимание. Почему Катерина в «Луче света в темном царстве» то веет на нас дуновением жизни, то повергает в глубины порока? Она тоже не является только злым или добрым персонажем
Девушка реальна, а потому противоречива, как и все люди. При этом Добролюбов пытается подробно разобраться в мотивах поступков девушки. Она готова следовать за своими порывами, даже если это будет стоить ей жизни. Девушка вовсе не из тех характеров, которые любят разрушать или порочить всё вокруг себя. Однако Тихон Кабанов не способен её понять. Катерина в «Луче света в темном царстве» выступает некой народной идеей. Она не будет сердиться или шуметь, когда ей просто захочется. Если она и делает это, то только тогда, когда это необходимо для её пути.
На пути к успеху
У Рэя Брэдбери так и не было никакого образования, кроме средней школы, которую он закончил в 1938 году. Брэдбери не смог поступить в колледж, у него не было денег. Зато он часами просиживал в библиотеке за книгами. Поэтому Рэй сам называл себя человеком, закончившим библиотеки вместо колледжа.
В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов», которая была одним из многих объединений молодых писателей, активно возникавших в возрождающейся после Великой Депрессии Америке.
Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах, печатавших множество фантастической прозы, часто недостаточно качественной.
Брэдбери продолжал писать рассказы, лучшие из которых вскоре были опубликованы в первом сборнике, названном “Тёмный карнавал”. Издание однако было встречено публикой без особого интереса. Спустя три года появился сборник “марсианских” рассказов, составивший роман “Марсианские хроники”, который стал первым настоящим коммерчески успешным литературным творением Брэдбери. Писатель потом признавался, что считает “Хроники” своей лучшей книгой.
Когда Рэй вез этот сборник в Нью-Йорк к литературному агенту Дону Конгдону, у него не было денег даже на поезд: пришлось ехать на автобусе, а с Конгдоном он связывался исключительно по телефону бензоколонки, находившейся напротив его дома. Но уже во вторую поездку в Нью-Йорк Брэдбери встретили поклонники его творчества: во время остановки в Чикаго они хотели получить автограф к первому изданию “Марсианских хроник”.
«Момо» – сказка для взрослых
«Момо» — не просто детская сказочка, она, как и другие произведения Энде, является глубоким философским произведением, облаченным в легковесную форму литературной сказки.
Хроническая занятость В центре проблематики «Момо» находится тема времени и его обесценивания в результате тотальной глобализации. Стремясь сэкономить каждую секунду, современный человек на самом деле крадет время у собственной жизни. Остановиться и полюбоваться красотой распустившегося цветка или закатом над крышами домов — непозволительная роскошь для вечно спешащего горожанина. А ведь именно это и есть жизнь.
Михаэль Энде признавался, что «Момо» написана в первую очередь для взрослых, дети и так знают все, что там написано. Но адресована книга детям, ведь так она точно попадет в руки к их родителям.
Хитроумный план Энде сработал — у читательской аудитории книги нет границ. Даже через сто лет она окажется актуальна, и ее будут рассказывать на улицах, если к тому времени мы, конечно, не разучимся просто так беседовать. Давайте вспомним сюжет этой потрясающей истории об украденном времени.
Момо: девочка, которая умела слушать
Когда-то на земле были прекрасные города с изящными дверцами, широкими улицами и уютными переулками, пестрыми базарами, величественными храмами и амфитеатрами. Сейчас этих городов нет, о них напоминают только руины. В одном из таких полуразрушенных древних амфитеатров, который изредка навещают любознательные туристы, поселилась маленькая девочка по имени Момо.
Когда-то давно Момо была в детском доме. Об этом периоде жизни она не любит вспоминать. Ее и многих других несчастных детей жестоко били, бранили и заставляли делать то, чего абсолютно не хочется. Однажды Момо перелезла через забор и сбежала. С тех пор она живет в комнатке под сценой древнего амфитеатра.
О появлении беспризорной девочки прознали семьи, что жили по соседству. Они помогли Момо обустроиться в новом жилище. Каменщик выложил печку и сделал дымоход, столяр вырезал стулья и стол, кто-то принес кованую кровать, кто-то – покрывала и матрас, маляр нарисовал на стене цветы, и заброшенная каморка под сценой превратилась в уютную комнатку, где теперь жила Момо.
В ее доме всегда было полно гостей разных возрастов и разных профессий. Если у кого-то случалась беда, местные всегда говорили «Навести Момо». Что же такого было в этой беспризорной маленькой девочке? Да ничего особенного… Просто она умела слушать. Она делала этот так, что разочаровавшиеся обретали надежду, неуверенные — уверенность в собственных силах, угнетенные поднимали выше головы, а покинутые понимали, что не одиноки.
Серые господа: украденное время
Время — самый большой секрет и самое ценное сокровище, которым обладает каждый, но не знает о нем практически ничего. Люди зафиксировали время в календарях и часах, однако настоящее время живет в сердце. Оно есть жизнь.
Коварный план Серых господ базировался на том, чтобы лишить людей настоящего времени. К примеру, приходит агент ИКС с кодовым номером 384-б к обыкновенному парикмахеру господину Фуке и предлагает ему сделать вклад в Сберкассу Времени. Проведя замысловатые математические расчеты, агент ИКС доказывает, что, делая ежедневные вклады под проценты, можно преумножить драгоценное время в десятки раз. Для этого нужно лишь научиться рационально его расходовать.
Вскоре у Сберкассы Времени появилось множество вкладчиков. Они одевались лучше, жили богаче, выглядели солиднее, чем те, что обитали в части города у амфитеатра. Вкладчики селились в однотипных многоэтажных домах-коробках, постоянно куда-то торопились, никогда не улыбались и больше всего на свете боялись тишины, потому что в тишине становилось очевидным — сэкономленное время мчится с невообразимой скоростью. Однообразные дни складываются в недели, месяца, годы. Их не остановить. О них даже не вспомнить. Их как будто вовсе нет.
Никто из вкладчиков Сберкассы не знает о маленькой Момо, что живет в комнатке под сценой амфитеатра. Зато она знает о них и хочет им помочь.
2.
Когда человеку 17, он знает все. Если ему 27 и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще 17.
Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.
Первое, что узнаешь в жизни, — это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак.
Доброта и ум — свойства старости. В 20 лет женщине куда интереснее быть бессердечной и легкомысленной.
Чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чем смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ.
В войне вообще не выигрывают. Все только и делают, что проигрывают, и кто проигрывает последним, просит мира.
У зла есть только одна сила — та, которой наделяем его мы сами.
Когда жизнь хороша, спорить о ней незачем.
Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя.
Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете.
Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы.
Искать кроликов в шляпах — гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей.
Улыбайся, не доставляй беде удовольствия.
Человеческая память похожа на чувствительную фотопленку, и мы всю жизнь только и делаем, что стараемся стереть запечатлевшееся на ней.
Да, свободного времени у нас достаточно. Но есть ли у нас время подумать?
У нас одна обязанность — быть счастливыми.
Кто перестал удивляться, тот перестал любить, а перестал любить — считай, у тебя и жизни нет, а у кого жизни нет — тот, считай, сошел в могилу.
И, если жить полной жизнью — значит умереть скорее, пусть так: предпочитаю умереть быстро, но сперва вкусить еще от жизни.
Неважно, что именно ты делаешь; важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась частица тебя самого. В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником
Сами создавайте то, что может спасти мир, — и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.
Книги только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть.
Главный секрет творчества в том, чтобы относиться к своим идеям как к кошкам — просто заставьте их следовать за вами.
Любовь — это когда хочешь переживать с кем-то все четыре времени года. Когда хочешь бежать с кем-то от весенней грозы под усыпанную цветами сирень, а летом собирать ягоды и купаться в реке. Осенью вместе варить варенье и заклеивать окна от холода. Зимой — помогать пережить насморк и долгие вечера…
Я испытывал простое и самое большое на свете счастье — я был жив.
Цитаты из произведений: «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», «Механизмы радости», «Летнее утро, летняя ночь», «Дзен в искусстве писательства», «Смерть — дело одинокое», «Надвигается беда», «Электрическое тело пою!»
Интересности
2 апреля, 2015
2 784 просмотра
Кларисса Маклеллан
В один из вечеров, когда Монтег возвращался с очередного дежурства, неподалеку от своего дома он встретил девушку, которая показалась ему совершенно необыкновенной. Незнакомка была облачена в белоснежное платье и словно парила над тротуарной плиткой. Девушка показалась Гаю не чем иным, как прекрасным видением. Но в ней, словно парящей над весенней дорожкой, самым необычным для Монтега стало ее лицо. Оно было белоснежным, светящимся любопытством. При этом темные глаза девушки пытливо смотрели на окружающий ее мир, будто пытаясь понять его сущность.
Молодые люди познакомились. Девушка рассказала, что зовут ее Кларисса Маклеллан. Вместе со своей семьей она живет неподалеку от Гая. Ей семнадцать лет, и она сумасшедшая. Впрочем, именно таким образом советует ей представляться людям ее дядя. Он тоже сумасшедший. Ведь ему нередко приходилось проводить ночи в тюрьме, куда он попадал за то, что ходил пешком по тротуару, или за медленное перемещение в машине по автостраде.
Девушка призналась Гаю, что друзей у нее нет. Сверстники не хотят с ней общаться из-за того, что она не смотрит мыльные оперы, не посещает автогонки и парки развлечений. Это высвобождает массу времени, которое Кларисса тратит на то, чтобы думать. Особенно любит делать это она во время ночной прогулки.
Глядя на окна девушки, Монтег замечает в них свет. Он удивлен: что могут делать люди в столь поздний час? «Они разговаривают», — отвечает ему девушка. «О чем?», — недоумевает Гай. «О разном», — прозвучал ответ Клариссы.
Домой Монтег вернулся в смешанных чувствах. Ему казалось, что в его теле будто пробудился ото сна какой-то другой человек. Пожарник вошел в спальню. Здесь на кровати лежала его жена Милдред. Она была не укрыта и холодна. В ушах женщины отблескивали миниатюрные наушники, а невидящий взгляд был направлен в потолок. Она находилась в далеком виртуальном мире, качаясь на волнах слышных только ей голосов и музыки.