Краткое содержание рассказа «История болезни» для читательского дневника

Читать краткое содержание М. Зощенко История болезни

Начинается рассказ с признания героя, что «хворать» он предпочитает дома, хотя в больнице всё должно быть, в принципе, культурней и правильней. Однако тут уж – с брюшным тифом деваться герою было некуда, он попадает в больницу. Пациента привезли, и, хотя он и в бреду, но ему первым делом бросилось в глаза объявление о часах, когда можно забирать трупы. Кстати, у самого героя такой характер, что он начинает со всеми спорить, всему возмущаться, доказывать что-то… Над ним только смеются! Дескать, к вам часового ещё приставить?

Но против системы и её «адептов» ничего нельзя сделать. Например, его приводят на «обмывочный пункт». Само это название до глубины души возмущает больного. Кроме того, на этом пункте уже моют старуху, а ему предлагают не обращать внимания на «маленькое» неудобство, но тут уж возмущается старая женщина. И это только начало его испытаний… Пижаму выдают ему не по размеру и, что самое неприятное, с печатью (почти клеймом), как и всем пациентам. В маленькой палате, куда его приводят, лежат около тридцати больных. Пациенты здесь не столько лечатся, сколько проводят время. И если бы это было приятным времяпровождением! Герою кажется, что он попал не в больницу, а просто в сумасшедший дом. Понятно, что все друг от друга заражаются.

Когда этот «двужильный» пациент, к удивлению врачей, перенёс благополучно всё лечение, выздоровел, даже подготовился к выписке, его никак не могут отпустить. Тут, как всегда, Зощенко показывает нелогичность советской системы. Парадокс заключается здесь в том, что больных поступает так много, что выздоровевших не успевают выписывать. Это могло бы показаться бредом, но такое, действительно, возможно при бюрократичной системе, когда приходится выдавать каждому сотни справок.

Когда герой всё-таки вернулся домой, его жене как раз и сообщили письменно, что нужно явиться за телом мужа. Оскорбившись, как всегда, он хотел было бежать в больницу, возмущаться, доказывать… но махнул рукой – систему не исправить. Вот только лучше держаться от нее подальше. В данном случае – болеть дома, а лучше совсем не болеть.

Оцените произведение:

  • 3.54
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 104

Читать краткое содержание История болезни. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Друзей не забывают

Прошло время. Гальцев не забыл о своем обещании сделать для Ивана нож. Он всегда носит его с собой, чтобы при удобном случае через Грязнова или Холина передать его Ивану. Через некоторое время Гальцев встречает подполковника и обращается к нему с просьбой передать нож, на что Грязнов отвечает ему, что лейтенанту следует забыть о мальчике, потому что чем меньше знают о таких людях, тем дольше они живут.

Вскоре Гальцев узнает, что Холин погиб, прикрывая отступление своих бойцов. А Грязнова перевели в другое подразделение. Чем все закончилось, вы узнаете, прочитав краткое содержание.

«Иван» Богомолова В. О. — произведение, рассказывающее о событиях Великой Отечественной войны без прикрас и романтики. Реальностью пропитано каждое слово повести.

Война почти закончилась. Гальцев при капитуляции немцев оказывается в Берлине. Там он со своими бойцами обнаруживает машину с немецкими документами. Перебирая папки, Гальцев вдруг находит дело Ивана Бондарева. В документах написано, что его поймали, пытали, а затем расстреляли.

Иван — один из многих детей-героев, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради родины. Например, Зина Портнова, Леня Котик, Саша Чекалин, командир Соболев Иван Васильевич. Краткое содержание повести, к сожалению, не имеет возможности перечислить все имена отважных героев этой страшной и жестокой войны. Однако каждый из нас должен помнить о них и благодарить за мирное небо над головой.

Во время Великой Отечественной войны детство всех детей закончилось. История повествует далеко не об одном ребенке-герое, который защищал себя, свою семью, родную землю. У них не было выбора. Они сражались, чтобы выжить. Люди не зря восхищаются их храбростью, не зря сожалеют им.

В рассказе Богомолова главным героем выступает мальчик, которому тоже пришлось рано и очень резко повзрослеть. История Вани создана вызвать в читателе уважение и восхищение к героизму детей того времени. Ваня простой ребенок, такой же, как и другие дети. Ему не повезло встретиться с войной лицом к лицу.

Повествование начинается с того, что к лейтенанту Гальцеву приводят худого мальчика, на вид лет одиннадцати. Ваня был скрытен и недоверчив, поэтому он долго ничего не рассказывал Гальцеву. Более того, он был резок в общении, говорил с вызовом. Уже здесь чувствуется храбрость Вани. Гальцев отметил его не самую детскую серьезность и решительность.

Позже выяснилось, что Ваня жил на заставе в Прибалтике. Отец погиб в самый первый день войны. Его сестра, которой было всего полтора года, была убита прямо на руках мальчика. Сам он оказался в Тростянце. Ваня жутко ненавидел немцев, готов был мстить до самого конца. Холин поражался, что ребенок может так сильно ненавидеть.

Мальчика тщетно уговаривали поступить в суворовское училище. Ваня упрямо стоял на своем. Он сам, не спрашивая разрешения, ходил в разведку. При этом ему было страшно, он был один, но Ваня не готов был отступить. Из-за его упрямства он попал под обстрел своими же товарищами. Ваня всем нравился, его даже хотели усыновить после войны. Но решив упорно сражаться до последнего, Ваня выбрал свою судьбу. Даже при задержании немцами он оказал яростное сопротивление, хотя это не имело никакого смысла. Он не выдал им никакой информации, до последнего ведя себя вызывающе. В итоге был расстрелян.

Богомолов не случайно назвал рассказ именно «Иван», а не «Ваня». Он показал, насколько мужественным и взрослым был Ваня. Прочитав рассказ, лишний раз убеждаешься, что война никого не щадят – будь ты хоть ребенок, хоть старик.

Горький «Супруги Орловы» — краткое изложение

Горький

— все произведения Страница: Рассказ начинается описанием жуткой драки между Орловыми в их квартире, которая расположена в подвале старого и грязного дома купца Петунникова. За дракой наблюдает весь двор во главе с Сенькой Чижиком — учеником маляра — озорным мальчишкой лет 12-ти. Сенька — «страстный любитель всевозможных происшествий», «полуребенок, полувзрослый, живой и впечатлительный, он, как губка влагу, жадно впитывает в себя грязь окружающей его жизни, на лбу у него уже есть тонкая морщинка, признак, что Сенька Чижик думает». Хотя к этим субботним дракам супругов-сапожников все обитатели дома уже привыкли, все равно прибегают поглазеть. Григорий (муж) всегда побеждал Матрену (жену) и уходил в кабак, а она, кой-как выбравшись из подвала, ждала его возвращения на улице. Ждала она его, чтобы помочь пьяному мужу спуститься в подвал, т. к. однажды он вывихнул руку, упав с лестницы, и 2 недели не мог работать. Григорий возвращался с чувством вины перед женой и ненавидел ее в эти моменты за то, что она права.

Женаты они были 4-й год, был у них ребенок, но умер, они надеялись, что у них будут еще дети, но их все не было. Жили они очень однообразно, вставали утром, пили чай, работали вместе, Григорий делал чистую работу, требовавшую руки мастера, Матрена делала работу попроще. Иногда пели, иногда ругались. «Оба они — молодые и здоровые люди — любили друг друга и гордились друг другом. Гришка был такой сильный, горячий, красивый, а Матрена — белая, полная, с огоньком в серых глазах, — „ядреная баба“, — говорили о ней во дворе. Они любили друг друга, но им было скучно жить, у них не было впечатлений и интересов, которые могли бы дать им возможность отдохнуть друг от друга, удовлетворяли бы естественную потребность человека волноваться, думать, — вообще жить». У Орловых не было цели в жизни, поэтому жить им было трудно.

Однажды это однообразие было нарушено. Рано утром в их комнату спустился студент-санитар, он интересовался их здоровьем, советовал лучше следить за чистотой, т. к. в городе начинается холера, задавал вопросы, давал советы, потом ушел. Весь день супруги находились под впечатлением от его посещения, разговаривали только о нем. Им было очень приятна его забота о них, т. к. больше никому до них и дела не было. В их мрачном подвале все как будто осветилось энергией молодости и доброты этого студента.

А на следующий день появилась 1-я жертва холеры в доме Петунникова — гармонист Митрий. Григорий дружил с ним, они вместе пили в кабаке по субботам. Григорию всегда нравилось в гармонисте его жизнелюбие, оптимизм, беззаботность. Он был весельчак и красавец, щегольски одевался, в общем очень любил жизнь. Григорий одним из 1-х пришел к нему и не узнал. Это был уже не человек, а скорее труп. Резкий контраст этот очень поразил Григория, он привел студента, и гармониста увезли.

Григорий решает идти санитаром в холерный барак «прямо в пасть влезу — глотай, а я ногами буду дрыгать» — говорит он о холере. Матрена после некоторых раздумий решается идти вместе с ним. 1-й день на дежурстве прошел трудно, оба они очень устали, затем стало полегче, потому что привыкли. Живут они на разных половинах барака и не очень часто видятся. Григорий очень быстро заслужил уважение со стороны старших докторов, т. к. был понятлив, расторопен и хорошо выполнял свои обязанности; и зависть со стороны своих соратников-санитаров. Им овладевает великое желание прославиться своими подвигами, он хочет всем помочь, он хочет поделиться своими мыслями с кем-нибудь, но не с кем, кроме Матрены. Страница:

Сейчас читают

Ослик Мафин решил испечь вкусный пирог. Так как пирог предназначался для друзей ослика, то он очень серьёзно подошёл к делу. Мафин надел шапку повара

Дождливой осенью 1941 года шести бойцам командиром батареи приказано не пропустить фашистских захватчиков через железную дорогу.

Вместе с ребятами автор идёт по дороге в свою школу и вспоминает то время, когда ему было 12. Больше всего мальчик любил отдыхать, наедаться сладостями и ходить на новогодние представления

В семи фантастических произведениях, написанных ирландских писателем, повествуется о сказочной стране — Нарнии, где звери разговаривают и происходят волшебные происшествия.

Молодые супруги дерутся и скандалят. Во время холеры они начинают работать в больнице и становятся другими людьми. Но муж срывается и его выгоняют. Он спивается. Жена становится учительницей.

Вторая встреча с Иваном

Через три дня снова приезжает Холин. Вместе с Гальцевым они идут осматривать передовую. Лейтенанту был дан приказ всячески помогать Холину, но ему не очень-то это нравится. Гальцев отправляется в санчасть проверить недавно прибывшего фельдшера. Ей оказывается симпатичная молодая девушка, которая, как признается Гальцев, в мирное время очень бы ему понравилась. Однако на войне он этого себе позволить не может, поэтому разговаривает с ней сухо и строго.

Вернувшись в свою землянку, лейтенант обнаруживает там спящего Холина и записку с просьбой его разбудить. Гальцев делает, как ему сказано. Через некоторое время в землянке появляется Иван. Краткое содержание не отражает всех деталей появления мальчика во второй раз у Гальцева.

Бондарев пребывает в хорошем настроении и очень дружелюбен. Пока мальчик отдыхает и смотрит журналы про разведчиков, Холин и Катасонов разговаривают. Гальцев узнает, что ночью они планируют переправить Ивана на вражеский берег.

Мальчик замечает у Гальцева нож, который ему очень нравится. Иван просит его в подарок. Однако Гальцеву этот нож достался от погибшего друга, он хранит финку как память и не может ее подарить. Лейтенант обещает Бондареву сделать похожий нож и отдать ему при встрече.

Холин, Катасонов и Гальцев идут посмотреть лодки, в это время Иван остается один в землянке. Вернувшись, Гальцев находит мальчика в возбужденном состоянии. Заходит разговор о жизни Ивана. Оказывается, что Бондарев был в и выжил. Мать, отец и маленькая сестренка погибли на его глазах. У Ивана ничего не осталось в сердце, кроме ненависти к гитлеровцам. Это чувство пронизывает всю повесть «Иван», краткое содержание которой здесь представлено.

Первый муж Андрей Берзин

Отец актрисы Петр Орлов еще до революции проиграл имения. Этот поступок оказался дальновидным и спас семье жизнь, поскольку отбирать было нечего. Однако дать достойное образование детям родители успели.

К 1917-му Любовь уже окончила гимназию, знала три языка и поступила в консерваторию. В музыкальном учреждение будущая звезда долго не продержалась. У Орловой дебютировала болезнь Меньера, при которой наблюдалось поражение слуха и приступы головокружения при виде оранжевого цвета.

К тому же семья бедствовала. Орловы завели корову, и вчерашняя дворянка отправилась с бидонами из Воскресенска в Москву продавать молоко. Совмещать уроки в консерватории и домашние хлопоты оказалось тяжело.

В 1926-м, когда Орловой исполнилось 24 года, произошло знакомство с Андреем Берзиным. Мужчина оказался старше на 9 лет и занимал солидный пост в Наркомземе. Берзин был очарован хрупкой хористкой, подрабатывающей в Музыкальном театре. Вскоре Орлова представила нового знакомого родителям. Со свадьбой решили не затягивать.

Андрей и Любовь расписались, а затем Орлова переехала к мужу. Берзин оказался щедрым человеком и позаботился также о благополучии родителей Орловой, которые часто гостили у дочери и зятя в квартире.

Однозначно утверждать, что брак Орловой и Берзина был по расчету, нельзя. Сдержанная и холодноватая Любовь и сама была удивлена тому, насколько сильными оказались чувства к первому мужу. Современники вспоминали, что Берзин был красавцем. К тому же о бидонах молока можно было забыть, а Орлова смогла брать уроки актерского мастерства и поступить в музыкальную студию МХАТа.

Несмотря на различия в характерах, отношения в семье были ровными. Берзин часто задерживался на работе, а Любовь посвятила себя образованию и театру.

Так продолжалось четыре года, пока в 1930-м Берзина не арестовали по делу Александра Чаянова. Из тюрьмы муж подал на развод, чтобы оградить Орлову от участи жены заключенного.

Арест ночью, когда супруга штыками вытянули с кровати, отложил отпечаток на личную жизнь Любови Орловой. Поговаривали, что до конца своих дней она боялась засыпать в одной постели с мужчиной, настолько сильным оказалось потрясение.

Позднее, когда Орлова уже сыграла главные роли и стала любимой актрисой Сталина, она попыталась выяснить у вождя, жив ли ее первый муж. Такой интерес к судьбе репрессированного охладил любовный пыл Иосифа Виссарионовича, однако информацию Орловой он предоставил.

Оказалось, что Берзин был сослан в Казахстан, где и работал экономистом. На тот момент Любовь Петровна была уже замужем за Григорием Александровым, поэтому прошлое ворошить не стала. Вождь народов остался предан таланту Орловой, но интерес к актрисе как женщине у Сталина угас.

Другие персонажи

Кокошкин

– генерал, обер-полицмейстер.

Миллер

– офицер, командир Измайловского полка.

Владыка –

священник.

«Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель» , лед на Неве таял. Часовой, солдат Измайловского полка Постников, стоя в карауле «у нынешнего иорданского подъезда, услыхал, что в польнье» кричит и молит о помощи человек. Постников долго колебался, потому что не имел права покидать место караула.

Не выдержав, солдат сбежал к реке и при помощи ружья помог утопающему выбраться.

Пока солдат думал, кому передать полностью мокрого и дрожащего человека, на набережную как раз выехали сани офицера «придворной инвалидной команды» . Постников быстро вернулся на свой пост. Не выясняя подробностей, офицер взял человека с собой и отвез его «в съезжий дом» , назвав себя спасителем. Спасенный же был слишком слаб, поэтому ему было все равно, кто ему помог.

В дворцовой караульне стало известно о том, что Постников покинул караул. Его тут же сменили и отправили к офицеру Миллеру. Опасаясь, что о происшествии доложат государю, командир попросил помощи у офицера Свиньина. Свиньин, распорядившись посадить Постникова в карцер, отправился к обер-полицмейстеру Кокошкину.

Узнав о случившемся, Кокошкин приказал вызвать к нему инвалидного офицера и спасенного. На допросе выяснилось, что свидетелей происшествия кроме часовых не было. Инвалидный офицер, выдавший себя за спасителя, был награжден медалью «за спасение погибавших» .

Постникову же Свиньин определил наказание – «двести розог» . После «экзекуции» солдата отнесли в полковой лазарет. Постникова навестил Свиньин, принеся ему «фунт сахару и четверть фунта чаю» . Солдат был благодарен офицеру. «Он в самом деле был «доволен» , потому что, сидя три дня в карцере, он ожидал гораздо худшего» , а двести розог было не столь значительным наказанием, по сравнению с тем, что могло бы его ожидать по приговору военного суда.

Слухами об этом происшествии заинтересовался владыка. Узнав историю от Свиньина, священник заключил: «Воину претерпеть за свой подвиг унижение и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком» .

Несколько интересных сочинений

Сочинения по произведению Мастер и Маргарита
Сочинение Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание Достоевского Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»- это некое противопоставление. Но, как известно, противопоставление и противоречие может проявляться в разных ситуациях.
Главная мысль произведения История одного города Действия в романе разворачиваются в период между 1731 и 1825 годами. После выхода произведения у общества сложилось неоднозначное отношение к нему, что и не удивительно. Салтыков-Щедрин, будучи патриотом своей страны
Образ и характеристика Насти в рассказе Паустовского Телеграмма В свое время Константин Георгиевич создал рассказ «Телеграмма», который учит своих читателей ценить самое лучшее, что дает нам жизнь – родных и близких

Ведь важно успеть исправить проблемы во взаимоотношениях своевременно
Главная мысль рассказа Левша Лескова Левша – произведение Николая Лескова, написанное в 1881 году и посвященное простому, но талантливому русскому человеку.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гаршин ХудожникиРассказ ведется от имени художников – Рябинина и Дедова. У них разное мировоззрение и восприятие мира. Дедов работает инженером, получив наследство, он уходит со службы и полностью посвящает себя созданию картин
  • Краткое содержание О. Генри Русские соболяМалыш Брэди покинул свою банду ради Молли. Представители этой организации были настоящим бичом органов правопорядка, но редкие полицейские рисковали зайти в их район в одиночку. Многие из них там и оставались навсегда.
  • Краткое содержание Мольер СкупойЭтого самого скупого зовут Гарпагон. Он ужасно жадный старикашка, который больше всего боится потерять свои денежки, экономит на всём — даже на своих детях (Элиза и Клеант).
  • Краткое содержание Маяковский Хорошее отношение к лошадямПоэтическое произведение начинается с описания заиндевевшей, вымороженной улицы, покрытой льдом. Она насквозь продуваема холодными ветрами, суетна кучей народа.
  • Краткое содержание Гоголь Старосветские помещикиГлавные герои произведения – супруги Афанасий и Пульхерия Товстогуб. Афанасию Ивановичу – 60 лет, его жене – 50. Живут они в маленькой уединённой малороссийской деревушке. Старики бездетны, живут мирно, всегда улыбчивы, гостеприимны и добры

Главный герой Иван Буслов – смелый мальчишка, который потерял на войне самых близких, и поэтому решил мстить врагам. На своем коротком жизненном пути мальчик увидал очень много страшных вещей. Совершенные им подвиги, непосильны многим взрослым людям. В конце концов он трагически погибает в 1943 году. Его пытаю немцы, но он героически держится до последнего. О смерти Ивана узнает командир Гальцев лишь в 1945 году. Он относился к мальчику, как к родному.

Повесть учит, что мужественным может быть не только взрослый человек, но и ребенок. Это хорошая черта характера, благодаря которой на земле царствует мир и покой.

Свобода и её поиск в ранних произведениях Максима Горького («Коновалов» и «Супруги Орловы») (Горький Максим)

Главной темой для своих ранних рассказов М.Горький выбрал проблему, которая была очень значима для него. Всю свою жизнь писатель декларировал свободу, как высшую ценность, и в почти каждом своем произведении рассуждал о ней.

Как доказательство, приведу в пример рассказ, который затронул меня сильнее прочих – “Коновалов”. В произведении показана трагедия человека, который остро ощущает то, что его жизнь лишена осмысленности, и вместе с тем, понимающего, что он никак не может этого изменить.

Сашка Коновалов – невероятно талантливый человек, способный творить. Ему далеко не чуждо слово “труд” – он работает в пекарне, и что самое главное, он любит свою работу: по-детски радуется, когда хлеб поднимается в печи, становится золотистым, и унывает, когда что-то идёт не так. Коновалов – мастер своего дела, он с легкостью отдает свои силы выпеканию, и, казалось бы, это занятие могло стать его свободой, но нет.

Причина этого в том, что Коновалова привлекают сильные личности.

Когда он просит Максима почитать ему книги – наибольший интерес для него представляют такие герои, как Стенька Разин и Тарас Бульба. И именно в этой тяге к силе есть объяснение тоски Коновалова: профессия пекаря никак не сопоставима с понятием свободы.

Герой не находит вольности и в любви. Добрый от природы Коновалов стремится помочь Капитолине – девушке из публичного дома, но усилия его бесполезны. В отличии от девушки, уже предвкусившей приближение замужней счастливой жизни, он осознает то, что им с Капитолиной не вывести друг друга из серости обыденных будней.

Таким образом, Коновалов – действительно очень умный и хороший человек, заслуживающий лучшей жизни, но, к сожалению, не сумевший найти “своей точки”. “Ищу, тоскую, – не нахожу. ” – таков итог его размышлений, которые в конечном итоге довели его до самоубийства.

Ещё одно произведение, в котором представлены герои, ищущие свою свободу – это “Супруги Орловы”. Бесцветная монотонная жизнь Григория и Матрены тянется день за днём, будто по кругу. Семья Орловых буквально затянута в водоворот бессмысленного существования, пьянства и бесконечных драк, из которого им, кажется, не под силу выбраться.

Но всё-таки жизнь преподносит влюбленной паре возможность покинуть свою “яму” и они решают воспользоваться этим и, таким образом, приступают к работе в холерном бараке. После этого у них сразу же появляется осмысленность цель и радость от осознания того, что они могут приносить пользу обществу.

Но Григорию ненадолго удалось удержать в себе пылкость стремлений и внутренние силы, он начал задумываться о бесцельности своего ежедневного героизма. Когда врачам удалось спасти больного Мишку Усова, Орлов был глубоко разочарован, потому что считал это бесчеловечным. “Жизнь у него хуже холерной судороги”, – говорит он своей жене, тем самым подразумевая то, что Мишка вновь обречен на страдания при жизни, которые, по мнению Григория, гораздо более долгие и сильные, чем холера. Его протест, в какой-то мере справедливый, но все-таки бессмысленный, вновь возвращает его в “яму” жизни.

Судьба же Матрёны складывается иначе. Благодаря своим мощным жизненным силам, девушке удается выбраться из жизни, обреченной на страдания. После работы в холерном бараке, она становится учительницей в школе и берет двух сирот на воспитание. Матрёна “зажила спокойною, трудовою жизнью”, и по мнению Горького, именно такая жизнь способна принести больше смысла и покоя, чем бесплодный, неразумный бунт против общества.

Подводя итог, важно упомянуть, что все герои Горького – страстные и противоречивые – абсолютизируют идею свободы, отбрасывая всё, что может её ограничивать: любовь, веру и даже жизнь. Несмотря на то, что все они не похожи друг на друга, в каждом из них заложена тяга к воле, за которую герои самостоятельно расплачиваются и которой по-своему распоряжаются

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: