Карло гольдони: трактирщица

Смерть

В 1793 году Национальный конвент назначил комедиографу пенсию, но революция отменила это решение. После кончины писателя денежное вознаграждение получала его вдова. Карло Гольдони скончался 6 февраля 1793-го в преклонном возрасте. Причиной смерти стали сопутствующие заболевания.

Точное расположение могилы литератора неизвестно, но в родной Венеции в его честь установлен памятник, а портрет комедиографа красуется на страницах школьных и институтских учебников. Цитаты, афоризмы, фразы и сюжеты из его сочинений до сих пор используются в кинематографе и среди любителей классического театра.

Главные герои

  • Госпожа Простакова — жена Простакова. Активная, грубая, необразованная женщина, которая больше думает о собственной наживе, чем о людях вокруг и добродетели, старается все решать силой либо хитростью.
  • Простаков Митрофан — сын Простаковых, недоросль, молодой человек 15 лет, такой же глупый, как и родители, глупый, ленивый, невежестенный. Грубый, жестокий, отца ни во что не ставит, над учителями издевается. Лебезит перед матерью, но только потому, что чувствует в ней силу.
  • Правдин – постоялец Простаковых, государственный чиновник, приехавший разобраться с непорядками в их имении, решить вопрос жестокости Простаковой по отношению к слугам. Высокоморальный человек, представитель «нового» образованного дворянства, олицетворяет в произведении «Недоросль» правду и слово закона.
  • Стародум — человек с высокими моральными принципами, который всего в жизни добился сам, не прибегая к обману или хитрости. Дядя и опекун Софьи.
  • Софья — честная, образованная, добрая девушка. После того как лишилась родителей, живет у Простаковых, влюблена в Милона.
  • Милон — жених Софьи, с которым они несколько лет не виделись. Офицер, отличался на службе храбростью и смелостью, имеет высокие понятия о человеческой добродетели, чести.
  • Скотинин – родной брат госпожи Простаковой. Глупый, необразованный мужчина, во всем ищущий наживы, легко лжет и льстит ради выгоды.

История развития жанра

Исторический любовный роман возник из двух жанров – любовного и исторического. В любом историческом романе обязательно существует история чьей-нибудь любви на фоне развивающихся исторических событий, такова уж человеческая жизнь. Исторический роман возник как популярный жанр в начале девятнадцатого века и его родоначальником считается Вальтер Скотт.

В любовном романе основной упор делается на человеческие взаимоотношения, на привязанности, разрывы и прочую атрибутику любовных сцен, но и любовь неотделима от окружающей обстановки, т.е. события происходят в какие-то времена, при каком-то общественном строе, что влияет на судьбы героев. Любовный роман возник в восемнадцатом веке с романов Д. Остин и С. Ричардсона.

Любовные исторические романы в зависимости от времени, в котором разворачиваются события, подразделяться на такие категории:

  • Викинги — в основе сюжета лежит любовь викинга к девушке. Он красив, молод, но необуздан. Викинг покоряется прекрасной даме.
  • Средневековые времена — это книги о рыцарях и независимых характерами леди, которых нужно защищать, но принимать девушек такими какими они есть.
  • Времена Тюдоров — описываются любовные события в Англии на фоне исторических событий 1485-1558 гг.
  • Георгианская эпоха — взаимоотношения огероев развиваются в период 1714-1810 гг. в Англии.
  • Эопоха Регенства (Англия 1810-1920 гг.) — появляются в любовных сюжетах небольшие эротические сцены. Описываются интеллектуальные диалоги, приемы, званые вечера.
  • Пираты — действие происходит на море, где вместе с пиратами находится на корабле похищенная девушка. Ее похититель красив и богат, галантен, что, в конце концов, она влюбляется в него.
  • Вестерн (Австралия, Канада, США) — здесь женщина – главная героиня, она в обществе мужчин ищет приключения вместе с ними. Мужчины подчас не образованы и грубы.
  • Индейцы — главный герой в этих любовных романах – индеец.

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

События в книге «Унесенные ветром» развиваются на фоне войны между северными и южными штатами в Америке. Главной героиней является Скарлетт О`Хара. Своенравная девушка, которая просто притягивает к себе мужчин. Скарлетт ждет предложения от Эшли Уилкса, но оказывается, что он станет вскоре мужем Мелани, та раздражает ее своим покладистым характером. О`Хара не может поверить, что Эшли после объяснения с ней, не предложит руку и сердце, но Уилкс признается ей в своих теплых чувствах и отрекается от нее.

Все слышит Ретт Батлер, который имеет репутацию спекулянта, а также темной личности. В сердцах Скарлетт благоволит к Чарльзу Гамильтону и вскоре выходит за него замуж. Он практически сразу погибает на войне, а Скарлетт всего семнадцать, и она не может быть всю жизнь вдовой, это против ее сущности, поэтому уезжает в Атланту, где снова встречает Батлера…

Анн и Серж Голон «Анжелика и король»

Роман «Анжелика и король» начинается с того, что Маркиз Филипп де Плесси, муж Анжелики, погибает на войне. Анжелика уезжает в имение мужа и развлекается конными прогулками и воспитанием детей. Тем временем король хочет заключить договор с Персией. Для этого он просит Анжелику поехать к послу на переговоры. Она соглашается, и снова приезжает в Версаль. Но фаворитка короля, мадам де Монтеспан, решает, что маркиза хочет отбить у нее короля.

Анжелика приходит на площадь, где, увидев ее, перс сразу влюбляется и просит зайти в его дом. Он накидывается на маркизу и хочет овладеть ею. Король узнает, что посол убивает женщин, решил спасти Анжелику, но отменяет приказ освободить ее, чтобы не испортить отношения с персами…

Рецензии на книгу «Трактирщица» Карло Гольдони

Комедия пришлась мне по вкусу

Мирандолина

– хозяйка отеля, окруженная вниманием многочисленных поклонников. Среди нихграф , предлагающий свои 2 «с» – сердце и состояние

В списке имаркиз , который тоже рад бы предложить состояние, но вот беда — у него с деньгами несколько натянутые отношения… но он это тщательно маскирует и носит позицию: богатство – не так уж важно, главное – это покровительство маркиза, вкус маркиза, да что там – сам маркиз – вот что по-настоящему важно…

Преинтереснейший кадр, конечно, наблюдать за ним было одно удовольствие)) Ему принадлежит несравненное

Ещё один поклонник Мирандолины – слуга Фабрицио

, готовый служить и прислуживать, лишь изредка вздыхая и покусываясь. Так, это был третий. А сколько их было до этого? У-у-у.

И все они несут на блюдечке с голубой каёмочкой свою любовь, потому что верят, что Мирандолина – особенная женщина, не такая как все, в ней «красота и любезность соединяются так счастливо». Не скрою, она стала симпатична и мне. Она — бравая феминистка, встретившая кавалера

, которыйпосмел ненавидеть всех баб (даже не женщин, баб!). Нет, такому типу в трактире (где все мужчины становятся жрецами) не место!

Но зачем же сразу отказывать? Можно превратить это в вызов для себя. Ах он такой негодяй! Так извольте меняться, сударь! Под её нежной рукой. Да, путь, который избрала Мирандолина – это не нравоучения по поводу значимости женщин, их порядочности. Она действует куда продуманнее и хитрее. Она пытается влюбить, приручить несколько неотёсанного кавалера

, которому это в новинку, в диковинку:

В общем, столько мужчин вертится вокруг Мирандолины, а она отдать своё сердце никому не хочет.

Интригующий спойлер:

замуж Мирандолина всё же за кое-кого пойдёт. Но будет ли это свободным решением? Голосом сердца или разума? И отнимет ли замужняя жизнь у неё хвалёную свободу? Вопросы-вопросы.

С этой книгой читают

Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…

3.86
 (69)

Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович

«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…

4.29
 (338)

Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич

Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…

4.11
 (54)

Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович

Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…

4.51
 (92)

Фотография, на которой меня нетАстафьев Виктор Петрович

Рассказ опубликован в сборнике «Далекая и близкая сказка».Книга классика отечественной литературы адресована подрастающему поколению. В сборник вошли рассказы для детей…

3.55
 (4)

Назло Токарева Виктория Самойловна

«Нельзя испытывать любовь. Испытывать можно только самолеты. Они из железа». Эта неоспоримая истина – цитата из нового рассказа «Назло», ставшего заглавным для…

4.29
 (7)

Сага о ФорсайтахДжон Голсуорси

В ноябре 1932 года Джон Голсуори стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за высокое искусство повествования», вершиной которого является «Сага о…

4.38
 (4)

Капитанская дочкаПушкин Александр Сергеевич

В романе «Капитанская дочка» А.С.Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева.

4.1
 (104)

Другие персонажи

  • Простаков — муж Простаковой. Практически ничего не решает в доме, по сути тень и подкаблучник жены, необразованный, безвольный.
  • Еремеевна — няня Митрофана.
  • Кутейкин – семинарист, который сам бросил учиться, так как не осилил науки, хитрый и жадный, учитель грамматики. Учитель Митрофана.
  • Вральман – бывший конюх Стародума, простой, но умеющий мастерски обманывать – называл себя немцем-учителем светской жизни. Учитель Митрофана.
  • Цыфиркин – отставной сержант, честный человек, учитель арифметики. Учитель Митрофана.
  • Тришка — портной, слуга Простакова.

А ещё у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Недоросль»

для самых компанейских —

Главные герои «Недоросль»

для самых занятых —

Читательский дневник «Недоросль»

для самых любопытных —

Анализ «Недоросль» Фонвизин

для самых крутых —

Читать «Недоросль» полностью

Занавес

17  Кавалер — любой дворянин, не имевший титула, но награжденный за что-нибудь орденом.

18  Если бы я не стояла все время у дверей. — Ортензия стояла с тарелочкою, собирая доброхотные входные деньги. Сбор зависел от искусства сборщика или сборщицы. (Во времена Гольдони входная плата в театры была очень низкой. Самые дешевые билеты были в комедию. Мелкие театры и особенно бродячие труппы билетов не продавали, а специально поставленный у дверей человек с тарелкой в руках получал деньги за вход в театр. Его умением часто определялся сбор, о чем и говорит Ортензия.)

19  Актерский жаргон, на котором говорят актрисы и который перехватывает кавалер, непередаваем на другом языке. Все основано на условных выражениях, которые случайно оказываются известны кавалеру. Пришлось передать это по-другому: кавалер слышит тихо сказанное обидное слово.

20  Мелиссовая вода (приготовляется из мелиссы — лимонной мяты, многолетнего травянистого растения) в то время была каким-то универсальным средством. Она считалась отличным лекарством и от головной боли, и от болей живота, и от сердечных припадков. Ее обязательно почему-то давали новобрачным, отправлявшимся в свадебное путешествие. Что касается ее пригодности для вывода пятен, то Гольдони, вероятно, придумал это просто для смеха.

1. В «Трактирщице», как и в «Авантюристе», есть автобиографические черточки. В 1749 году из труппы Медебака ушел свояк антрепренера, Джузеппе Марлиани, великолепный Бригелла. Причиной его ухода была, повидимому, ссора с женою, Маддаленою Марлиани. Гольдони был очень увлечен красивой и талантливой субреткой и, когда она осталась без мужа, усиленно добивался ее взаимности

А Маддалена, которой было очень выгодно внимание «поэта» труппы, кокетничала с ним. Но когда вернулся Марлиани, Маддалена, забыв все, бросилась в объятия «человека своего круга» и отвергла домогательства драматурга — Кавалера

Гольдони решил отомстить и написал пьесу, в которой главную роль должна была играть Маддалена и в которой она должна была его словами бичевать себя. Кавалер же должен был напоминать самого Гольдони. Но в процессе писания драматургический темперамент взял верх над самолюбием отвергнутого воздыхателя. Построение роли Мирандолины увлекло его самого, и теперь только отдельные фразы напоминают о том, что пьеса должна была быть местью вероломной субретке. (Гольдони. Комедии, ГИХЛ, 1949)

Постановки

Театр

Пьеса неоднократно ставилась в российских театрах.

Сюжет пьесы лёг в основу либретто ряда опер:

  • В 1773 году Антонио Сальери и либреттист Доменико Погги (Domenico Poggi ) адаптировали пьесу в шутливую драму в трёх действиях.
  • В 1800 году немецкий композитор Иоганн Симон Майр и итальянский либреттист Гаэтано Росси создали версию в двух действиях.
  • В 1918 году в нью-йоркском театре Park Theatre на Манхэттене была поставлена одноактная комическая опера «Bianca», написанная по мотивам пьесы американским композитором и дирижёром Генри Кимбаллом Хэдли (англ.)русск..
  • Опера «Хозяйка гостиницы» Антонио Спадавеккиа была впервые поставлена в 1947 году в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко.

Кино

Пьеса удостоилась множества экранизаций, среди которых:

  • Хозяйка гостиницы — советский фильм 1956 года режиссёра Михаила Названова.
  • Трактирщица — итальянский фильм 1944 года режиссёра Луиджи Кьярини.
  • Трактирщица — советский фильм 1975 года режиссёра Александра Белинского.
  • Хозяйка гостиницы — телефильм 1978 года, Азербайджанская ССР, режиссёры Тариэль Велиев, Лютфи Мамедбеков, Адалят Зиядханов.
  • Хозяйка гостиницы — итальянский комедийный фильм 1980 года режиссёра Пало Кавара (итал.)русск. с Адриано Челентано в главной роли.
  • Миранда — фильм 1985 года Тинто Брасса.

О книге

Любой человек ежедневно сталкивается с множеством дел, и иногда так не хватает времени на отдых. В таком случае чтение будет отличным способом отдохнуть и увидеть что-то новое. Литература показывает, сколь различны и многовариантны судьбы людей, и ты осознаёшь, что ты – только часть огромного мира.

Ярким примером литературы, достойной внимания, в жанре проза, является книга Гольдони Карло «Трактирщица». С этой книгой ощущаешь не только интерес к судьбам героев, но и интерес к тому, что может произойти с любым человеком. Каждый герой – особенная личность со своим внутренним миром, достойная внимания и изучения.

Описание и анализ пьесы «Трактирщица» Гольдони

«Трактирщица» ( «La locandiera») — комедия Карло Гольдони. Поставлена труппой Медебака в Венеции в театре Сант’Анджело в январе 1753 г., опубликована в том же году в издании Паперини.

Гольдони был величайшим реформатором итальянского театра, он выступал против традиционной итальянской комедии дель арте с ее подчеркнутой условностью и практикой импровизации, опиравшейся на риторические принципы и поэтику общего места. Он стремился утвердить на итальянской сцене комедию характеров, величайшим мастером которой считал Мольера. Однако от великого французского драматурга его отделяло столетие, в течение которого и сам классицизм претерпел заметные изменения.

Если взглянуть на «Трактирщицу» Гольдони под этим углом зрения, то есть попробовать рассмотреть ее как классицистическую комедию нравов, то в первую очередь бросится в глаза «недостаточная» однозначность характеристик. Единственным персонажем, чей образ построен на одной определяющей черте и остается неизменным до конца действия, оказывается маркиз. Не менее резко очерченный поначалу характер женоненавистника-кавалера претерпевает в пьесе полную трансформацию, и самая яркая его черта исчезает.

В полном соответствии с духом эпохи Просвещения Гольдони демонстрирует в своей комедии здоровый скептицизм относительно мотивов поведения людей. Главная героиня, Мирандолина, не чужда меркантильных соображений, склонна к манипулированию людьми, самоуверенна и неизменно проявляет женское тщеславие. Этот перечень не слишком выгодно, сточки зрения нашего времени, характеризующих ее черт, указывает на авторское стремление к созданию «выпуклого» (особенно если мы вспомним, что речь идет о легкой комедии) характера. Если же вспомнить, что Мирандолина умна, проницательна и чрезвычайно обаятельна, ее характер окажется, к тому же, достаточно сложным (по меркам комедии).

Отдавая должное многоплановости характера главной героини, тем не менее, вряд ли кто-нибудь решится назвать его неоднозначным. И дело тут не в недостаточной серьезности жанра, а в мировоззрении Гольдони, сформированном эпохой. Отказ от идеализации человека сочетается с терпимостью к тем чертам характера, которые, не будучи возвышенными и благородными, помогают человеку достичь преуспеяния. Примером может служить образ богатого, сорящего деньгами графа. Покупка титула обличает тщеславие, а щедрость оборачивается уверенностью в том, что все продается, однако к нему автор куда снисходительнее, чем к нищему маркизу.

Все персонажи «Трактирщицы» Гольдони не безупречны, но комедия не превращается в сатиру. Ее моральный заряд положителен: Мирандолина, хоть и не прочь попользоваться щедростью богатых поклонников, в конце концов предпочитает брак с Фабрицио и честный труд. Стремясь к изображению на сцене живых людей, руководствующихся не благородными идеалами, а вполне конкретными практическими стремлениями, Гольдони внес значительный вклад в формирование жанра мещанской драмы.

Творчество

Поначалу Карло писал пьесы для городских театров и пробовал себя на сцене в качестве актера. Тогда на подмостках могли появляться только мужчины, поэтому в комедии «Сестрица дон Пилоне» Гольдони досталась роль главной героини.

В 1734 году комедиограф познакомился с трупой Имера и стал ее штатным драматургом. Вместе с артистами литератор приехал в Венецию, где его произведения ставили на сцене Театра Сан-Самуэле. Сотворчество продолжалось с 1734 по 1743 год. Постановки по пьесам Гольдони пользовались оглушительным успехом. Нащупывая творческий стиль, автор пробовал писать в разных жанрах. К этому периоду относится создание пьес «Расточитель», «Банкрот», «Отменная женщина».

С 1748 по 1753 год Карло был увлечен разработкой театральной реформы, которая распространялась на тексты пьес и формат их воспроизведения актерами. Изучая драматургию в молодости, Гольдони был уверен, что итальянской литературе требуется новое веяние, которое в своей основе имело бы национальные традиции.

Вдохновившись сочинением Николо Макиавелли «Мандрагора», он решил внести в свое творчество сюжеты, основанные на столкновении характеров. Новый тип комедии предполагал реалистичность действия. Маски привычной commedia dell’arte уступали место персонажам.

Важным нововведением со стороны Гольдони стало закрепление литературного текста там, где раньше властвовала импровизация. Теперь, воплощая героев на сцене, актеры должны были придерживаться заранее прописанного сюжета и реплик. Из привычного фарса выросла благородная и содержательная комедия с воспитательной подоплекой. Постепенно из произведений пропадали маски, хотя привычные Арлекин, Коломбина, Бригелла, Панталоне и влюбленные оставались неизменными. Автор подарил им индивидуальные черты.

Отстранившись от буффонады и трюкачества, Гольдони вынес на первый план психологизм, юмор и художественное содержание произведений. Реализм актерской игры утверждался на сцене благодаря творческой манере венецианца. Реформа автора оказалась созвучна Италии XVIII века, переживавшей эпоху обновления. К этому периоду относятся пьесы «Слуга двух господ», «Трактирщица», «Феодал», «Памела в девушках» и «Хитрая вдова».

Завершив плодотворное сотрудничество с труппой Медебака, Гольдони начал работать на труппу братьев Вендрамин и к 1753 году обосновался в венецианском Театре Сан-Лука. Написав несколько трагикомических произведений с условными сюжетами, Карло вернулся к более привычному формату работы и создал пьесы «Самодуры», «Забавный случай» и «Кьоджинские перепалки». В них появилась критика буржуазии, демонстрация социальных явлений и протест против аристократии.

Будучи демократом, Карло Гольдони выступал за права народа, чем вызывал недовольство власть имущих. В числе его оппонентов оказался сказочник Карло Гоцци, который выступал защитником традиционной commedia dell’arte. Будучи невероятно успешным, Гоцци постепенно затмевал Гольдони, который принял решение покинуть родину. Обосновавшись в Париже, литератор работал в Итальянском театре.

В Париже писатель преподавал итальянский язык и продолжил пополнять библиографию. К этому периоду творчества относится сочинение «Ворчун-благодетель». Это произведение уступало предшествующим. В 1787 году автор опубликовал «Мемуары», изданные на французском.

Главным достоинством творений Гольдони является сценичность. Его пьесы написаны специально для постановки в театре, чьи законы Карло знал не понаслышке. На подмостках он выступал и драматургом, и режиссером. Творчество литератора ценили представители французского просвещения Дени Дидро и Вольтер, просветители Иоганн Гете и Готхольд Лессинг.

Детство и юность

Карло Гольдони — уроженец Венеции. Он родился 25 февраля 1707 года. Ударение в фамилии писателя ставится на второй слог. Гольдони рос в образованной семье. Его дед работал юристом и был обеспеченным человеком, а отец реализовался как врач. В семье любили театр, искусство и не ограничивали творческие порывы. Это способствовало развитию фантазии Карло. Мальчик увлекался чтением книг, которые находил в домашней библиотеке, и даже пробовал самостоятельно писать небольшие пьесы.

Юношу определили на учебу в одну из городских школ. Затем он получил образование в иезуитской коллегии в Перудже и Римини, а впоследствии с 1723 по 1731 год обучался в Павии и Модене. Защитив диссертацию по юридическому профилю, Карло получил докторскую степень и начал карьеру адвоката.

Работа не мешала венецианцу мечтать о театре. В свободное время он поглощал одну за другой античные трагедии и комедии, произведения Мольера; часто бывал на спектаклях, которые представляли бродячие актеры.

Личная жизнь

В биографии Карло Гольдони большое внимание уделяется его персоне и практически ни слова не говорится о супруге, которая составила счастье венецианца в личной жизни. В молодости, путешествуя из одного города в другой, комедиограф был достаточно ветреным молодым человеком

Однажды в Генуе он увидел красовавшийся в окне силуэт привлекательной девушки. Легкий поклон, которым обменялись юные люди, положил начало романтической связи, переросшей в законный брак. Супруга поддерживала Карло во всех начинаниях и мотивировала к началу адвокатской деятельности, ведь семья требовала содержания

В молодости, путешествуя из одного города в другой, комедиограф был достаточно ветреным молодым человеком. Однажды в Генуе он увидел красовавшийся в окне силуэт привлекательной девушки. Легкий поклон, которым обменялись юные люди, положил начало романтической связи, переросшей в законный брак. Супруга поддерживала Карло во всех начинаниях и мотивировала к началу адвокатской деятельности, ведь семья требовала содержания.

Поселившись с женой в Пизе, Гольдони подумывал о том, чтобы расстаться с театром, но именно в этот момент ему предложили выгодный контракт, положивший начало театральной карьере итальянца.

О театре эстрады

Московский театр эстрады хорошо знаком каждому жителю столицы, и запал в душу театральным фанатам своим классическим репертуаром, а также интересными постановками, которые отвечают на актуальные вопросы современного общества.

Данный театр был основан в 1954 году труппой знаменитых актеров во главе с режиссером Н.П. Смирновым-Сокольским. Изначально театру было отдано здание бывшего ресторана «Альказар», а после помещения Театра сатиры. Но в этом месте театр пробыл недолго. Уже в 1961 году Театр эстрады обрел свое знаменитое здание на Берсеневской набережной, также известное как Дом на набережной.

На сегодняшний день художественным руководителем театра является Геннадий Хазанов.

Репертуар театра постоянно меняется и всегда радует своих поклонников новыми разнообразными постановками. Также стоит отметить, что на сцене Московского театра эстрады ставятся постановки таких коллективов, как Театр Антона Чехова, Продюсерская группа «ТЕАТР», Фонд Герарда Васильева и Академии детского мюзикла, и многие другие.

Московский Государственный театр эстрады находится по адресу Берсеневская набережная, дом 20/2. Чтобы получить всю интересующую информацию, касающуюся репертуара, билетов и другую важную для зрителя сведения можно зайти на его сайт.

Спектакль в Москве Трактирщица

Виктор Шамиров снова наделал шуму. В последний раз год назад на премьере «Маскарада» у него Нина за спиной Арбенина пела пушкинский романс, из непечатных, за что Шамиров и схлопотал от общественности. Теперь он поставил с группой артистов, в числе которых Татьяна Васильева, Валерий Гаркалин и Виктор Раков, комедию Гольдони. Первое, что видят на сцене в начале спектакля, — три алькова. Потом выясняется, что альковы ездят туда-сюда, и дюжие работники сцены принимаются тасовать их на манер того, как это наперсточники делают со стаканами: «за хорошее зрение — денежная премия», «вот пустой, вот пустой, в этом — шарик золотой». На следующее утро после спектакля его режиссер Виктор Шамиров проснулся в звании «лохотронщика». Мои коллеги писали: «Уходите из театра, Шамиров, вам там не место», — и жалели, что никто не позвал вовремя милицию. Между тем Шамиров только и делает в своих спектаклях, что обманывает ожидания, и на самом деле он последовательнейшим образом воплощает в жизнь завет режиссера Дикого, который, приходя на репетицию, говорил: «Чем сегодня будем удивлять?» Я думаю вот как: весной гольдониевским «Арлекином» в легендарной постановке Стрелера открывалась Театральная олимпиада, Шамиров не мог ее не видеть — и сочинил свой ответ Чемберлену, так же как несколько лет назад, когда Москва только начинала входить во вкус доверительных интонаций Евгения Гришковца, он поставил его пьесу «Зима» так, что Гришковец прозвучал эдаким абсурдистом Беккетом. Тогда тоже сказали: вот, Шамиров потоптался грязными ногами по роднику. Теперь же весь шум возник из-за того, что итальянскую пьесу поместили в изящный антураж, но разыграли так, будто дело происходит недалеко от Извоза. В одной из сцен Татьяна Кравченко и Агриппина Стеклова, по сюжету актрисы-аферистки, по спектаклю — простодушные торгашки, вдруг вышли и — не пришей кобыле хвост — стали читать классику женской любовной лирики. «Мой милый, шо тебе я сделала-а-а?!» — орала, подбоченясь, Кравченко, как будто милый стащил у нее с прилавка сало. Страшно признаться, но мне было смешно. Понятно, что ради этой репризы не стоило ставить целый спектакль, понятно, что Васильева играет так лениво, словно она целый день как белка в колесе и только на сцене и может отдохнуть, а ее привычные партнеры Валерий Гаркалин и Григорий Мартиросьян, вожделеющие к ее Мирандолине, тоже играют как на автопилоте, и Раков с непривычки расходится напропалую, но очевидно, что это насколько смешное, настолько же и плоское представление достойно чего угодно, кроме гневных эскапад. Если в чем и нуждается Шамиров, так это в жалости и в приеме у психолога, потому что именно уверенности и внутреннего покоя ему и не хватает. Был бы покой, не стал бы он так отчаянно самоутверждаться и ставил бы действительно талантливые спектакли.

Интересные факты

  • Театроведы небезосновательно прозвали венецианца «итальянским Мольером». Карло Гольдони преклонялся перед талантом французского автора. Творчество литератора не уступало мастерству кумира и олицетворяло развитие комедии, освобождавшейся от влияния классицизма.
  • С 1750 по 1751 год Гольдони выпустил 16 пьес, которые оказались успешны у публики. Нагрузка сказалась на самочувствии мужчины и выразилась в заболевании нервной системы, сопровождавшем его до конца дней.
  • В России первые переводы пьес литератора появились при жизни автора. Интересный факт: из числа драматургов к творчеству коллеги расположенность питали Александр Островский и Александр Сухово-Кобылин.
  • В советские годы к творчеству итальянца обратились театральные постановщики, а в связи со становлением театроведческой науки на его примере изучали commedia dell’arte. Фильм «Труффальдино из Бергамо» Владимира Воробьева с участием Константина Райкина стал самой знаменитой экранизацией пьесы «Слуга двух господ».

И что в итоге?

Простакова и Простаков — лишаются своего имения, теряют сына.

Митрофан — отправляется в столицу на дворянскую службу.

Правдин — после выполнения задания продолжает работать на государственной службе.

Милон — продолжает служить в армии, создаёт семью с Софьей.

Софья — становится супругой Милона.

Стародум — возвращается в Москву, где, вероятнее всего, живёт вместе с Софьей и Милоном.

Скотинин — возвращается в своё поместье с твёрдым наказом быть более милосердным с крепостными.

Кутейкин — остаётся без жалованья.

Цыфиркин — за свою честность получает оплату от Правдина, Стародума и Милона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: