Чехов

Радость Чехова читать сюжет

В двенадцать часов ночи герой рассказа, коллежский регистратор,которого зовут Дмитрий Кулдаров, в крайне возбужденном состоянии возвращается домой

Он уверяет, что испытывает невероятные чувства, потому что с ним произошло важное событие

Дома уже все готовились ко сну, но тем не менее такое эмоциональное состояние не оставило равнодушными ни родителей,ни братьев-гимназистов, ни сестру, они интересуется, что с ним произошло.

Митя хохотал, даже не мог держаться от счастья на ногах. Он сообщает своим родным, что теперь стал известным всей России. Он бегает по комнатам и потом обвиняет своих близких в дикости, потому что они не читают газет, а ведь именно там источник его радости: он сообщает всем, что о нем напечатали в газете. Эта новость шокировала его родных, мать даже перекрестилась. Митя показывает номер газеты, в котором напечатано о нем, и он утверждает, что теперь будет всем известен.

Наконец отец начинает читать то, о чем сообщается в газете. Окажется, что в новостях с места событий от29 декабря сообщается, что некий Дмитрий Кулдаров, будучи в нетрезвом состоянии, упал под лошадь.

Ситуация усугублялась тем, что сани, в которых находился купец, лошадь протащила через упавшего. Отмечается, что Кулдаров потерял сознание, а позже оказался в полицейском участке на врачебном освидетельствовании. Протокол был составлен по всем правилам, и в нем отмечалось, что удар по затылку был незначительный, а Дмитрию Кулдарову оказана врачебная помощь. Дмитрий отбирает газету у отца, ее читающего, складывает в карман и собирается бежать по знакомым, чтобы тоже рассказать о настигшей его так называемой славе

Он побежал на улицу, полный радости и торжества по случаю важного события, с ним произошедшего

В чеховском рассказе изображается так называемый «маленький человек», чувства, которые они испытывает, имеют значение, но повод для их проявления пошлый и уничижительный, но главный герой этого не понимает. Радость «маленького человека» Дмитрия Кулдарова так велика, что он вовсе не задумывается над ничтожностью повода для выявления собственного величия, он радуется тому, что является стыдным, позорным, тем, о чем лучше не говорить.Такого типа чеховский герой – объект авторской иронии, даже сарказма, Автор указываетсвоему читателю, что подобное поведение является не только смешным и странным, но и изобличает человека, лишенного способности идентифицировать истинные чувства, истинные эмоции.

Художественный стиль

Это лирическое повествование в прозе, в котором последовательно описывается вся цепь событий. В нём широко используются эпитеты при описании и старого, и молодого воробья. Именно они передают весь ужас происходящего действия. Ярко нарисована собака, которую тоже ведёт инстинкт. Она полностью подчинена охотничьему азарту. Это выше её сил — не следовать ему. Животное может остановить только хозяин, но никак не дичь.

А тут на её пути встал маленький воробей, весь трепещущий от страха, но готовый защищать птенчика. отвага остановили пса, который немало повидал. Эмоциональность и образность Тургенева нам во всех деталях показывают, казалось бы, незначительное событие. Автор поднялся до самых высоких обобщений в произведении «Воробей». Тургенев, тема у которого в стихотворении связана с любовью и жертвенностью, в других местах назовёт её священным пламенем и чувством, являющимся отблеском самой вечности.

Как определить, что домовой сердится

Традиционно домовой обитает на кухне, ведь именно там в избах стояла теплая печка, возле которой так приятно погреться. Кроме того, в этой комнате много вкусной еды. Однако если вы заметили, что вазочки с вареньем или другими сладостями начали опрокидываться, посуда часто падает и разбивается, еда пропадает, техника ломается, а по ночам из кухни раздаются громкие звуки, вероятно, вы чем-то серьезно обидели домового.

Самый неприятный, но и самый распространенный вариант проделок домового – ситуации, когда по ночам хозяева чувствуют, как кто-то с силой давит им на грудь, не давая подняться.

Просьба к домовому не мучить вас во сне

Просьба к домовому не мучить вас во сне

Если домовой вами лично недоволен, рассержен на вас, то он это очень четко выражает несколькими способами. Его недовольство может вызвать и выраженное, даже словами, неуважение к нему, или, может, вы забыли его угостить вовремя, или ваш домовой считает, что вы ведете себя по отношению к домочадцам не так, как следует. Причин-то много, а вот действия, которыми суседко выражает свое недовольство, однозначны. Мы здесь не будем разбираться в этом «споре» (между вами и домовым), не будем стараться понять, кто прав или виноват. Наше дело научить вас избавиться от ночных кошмаров, которыми вас домовой может замучить. И если вы просыпаетесь от кошмаров и потом долго не можете в себя прийти, если вы по ночам во сне кричите, если вы утром просыпаетесь, а ваше одеяло насквозь мокрое от пота, или вам кажется, будто вас одеяло душит, — тут почти на сто процентов можно утверждать, что домовой вами недоволен, и об этом он вам и сообщает. Для того чтобы повиниться перед домовым, чтобы дать ему понять, что вы все поняли и просите оставить вас в покое, то как-нибудь, как солнце сядет, накройте домовому его столик. Его скамеечку или табуретку надо накрыть салфеткой или рушником, на скамеечку поставить фарфоровое блюдечко, налить туда немного молока, рядом поставить маленькую рюмочку домового с водкой или красным вином. Рядом положите хлеб или конфетку. Под блюдечко можно положить несколько мелких монеток. Сами же вы приготовьте длинную белую веревку, на которой, как накроете домовому угощение, навяжите столько узлов, сколько вам лет. И на каждый узел наговорите: Домовой, домовой, не трогай меня! Прости и помоги страсти черной выйти, вылиться от раба Божьего (имя) из буйной головы, из густых кудрей, из ясных очей, из ретивого сердца, из рук, из ног, из жил, из белого тела, из красной крови, из чистого живота. Аминь. Потом возьмите острый нож и разрежьте веревку между каждым узлом. Веревку-то нарезанную положите под столик домового, пусть ночью все это постоит. Домовой придет ночью, узлы перечтет и вас простит.

Еще материал по данной теме

Просьба к домовому, чтобы соперника от дома отвадить Просьба, чтобы домовой домашние растения не трогал, не сушил Вареное яйцо для домового, если домовой есть вам не дает Мой дом — моя крепость Просьба, чтобы домовой домашних животных не обижал Белое блюдце без угощения, чтобы домовой вещи вернул

Вещая Русь. Языческие заговоры и арийский обряд. 3-е издание

Год издания: 2013

Формат: 130×200 мм (84х108 1/32)

← все статьи

Радость.

Чехов А. П.Радость // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982.

Т. 2. , 1883—1884. — М.: Наука, 1975

. — С. 12—13.

РАДОСТЬ

Было двенадцать часов ночи.

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.

— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?

— Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!

Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

— Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.

— Что с тобой? На тебе лица нет!

— Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!

Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

— Да что такое случилось? Говори толком!

— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

— Что ты? Где?

Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.

— Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!

Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

— Читайте!

Отец надел очки.

— Читайте же!

Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:

«29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров…

— Видите, видите? Дальше!

…коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии…

— Это я с Семеном Петровичем… Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

…и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…

— Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!

…который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь»…

— Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

— Побегу к Макаровым, им покажу… Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу… Побегу! Прощайте!

Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

Примечания

  1. РАДОСТЬ Впервые — «Зритель», 1883, № 3 (ценз. разр. 8 января), стр. 7. Заглавие: Велика честь. Подпись: А. Чехонте.

Вошло в издание А. Ф. Маркса.

Печатается по тексту: Чехов

, т. I, стр. 312—314.

Для собрания сочинений рассказ был существенно отредактирован Чеховым. Сделаны сокращения — исключены, как это обычно бывало при правке, указания на промежуточные действия персонажа (было, например: «Митя полез в карман и вытащил оттуда номер газеты. Он подал его папеньке» — стало: «Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу»). Снято гиперболическое сравнение Мити с человеком, «за которым гонится триста чертей».

При жизни Чехова рассказ был переведен на болгарский, немецкий, польский, сербскохорватский и чешский языки.

Почему домовой беспокоит по ночам

Наиболее ощутимо присутствие этого волшебного создания именно в темное время суток. Такое явления случается именно ночью в связи с определенными факторами.

  1. Именно ночью человеческие чувства наиболее обострены. Он способен ощущать то, что не увидит днем.
  2. Некоторые фантазеры могут принять за барабашку какие-либо предметы, которые в темноте имеют странный силуэт.
  3. Домовой – существо из иного мира. Практически все волшебные сущности наиболее сильны именно ночью. В это время суток они проявляют большую активность.

Существуют некоторые свидетели не только явления волшебного создания, но и прямого телесного контакта. Эти люди говорят, что магическая сущность пыталась их душить. Если посмотреть на такую ситуацию с научной точки зрения, то возможно они испытали просто сонный паралич. Но, не смотря на такое объяснение происходящего, во многих странах ночное удушье связывают именно с домовыми. Запечник, зачастую, не проявляет агрессию без какой-либо причины. Есть несколько объяснений такого поведения волшебной сущности:

  • Новый обитатель не захотел налаживать контакт с духом дома.
  • Существо недовольно беспорядком в жилище.
  • Барабашка пытается предупредить об опасности человека, а тот не замечает никаких других знаков.

В любом случае, не следует бояться духа дома, пришедшего к спящему. Если человеку ранее удалось наладить контакт с существом, и он постоянно задабривает духа вкусностями, то такой визит однозначно является предостережением и теперь обязует быть внимательным во всех делах.

Композиция

Тургенев создает традиционную трехчастную композицию. Сначала идет зачин – неспешная завязка, рассказывающая о том, как охотник и его собака возвращаются домой. Кульминация действия стремительна – вот пес Трезор собирается схватить птенца, а вот старый воробей уже заслоняет того стоим телом.

Важно заметить, что произведение не показывает собаку как нечто злое, все-таки хватать добычу – это ее инстинкт. Нет, Трезор – это в определенном смысле воплощение судьбы, такое сравнение вполне уместно в данном случае

Наконец, развязка – и она очень оптимистична: большая собака отступает перед маленьким воробышком, ошеломленная его героизмом. Вместе с охотником они уходят с места событий, благоговея перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения.

Изгнание домового из квартиры

С этим существом лучше дружить, но если этого сделать не получается, существует несколько способов, как избавиться от домового в квартире. Самыми сильными являются обряды, которые имеют как астральное, так и физическое воздействие.

Обряд с помощью веника

Самым часто используемым является ритуал изгнания нечистой силы с помощью старого веника.

Для этого понадобится:

  1. Благовония. Лучше использовать ладан или сандал.
  2. Старый веник.
  3. Святая вода, соль. Эти компоненты смешиваются в пропорции 50 г соли на 1 л воды.
  4. Молодые ветки вербы, березы или липы. Эти деревья считаются самими лучшими для борьбы с разгневанными духами.
  5. Лента или кусок старой одежды.

Веник и ветки деревьев замачивают в проточной воде на сутки. После этого они увязываются все вместе с помощью ленты или лоскута одежды и помещаются в солевой раствор еще на 5 дней.

За неделю перед началом ритуала нужно ежедневно окуривать всю квартиру благовониями.

Когда все готово, необходимо вымести все комнаты квартиры по очереди, проговаривая такие слова:

Все помещения обходимо подмести 3 раза. Двигаться нужно от самых дальних комнат к выходу. После завершения процедуры веник нужно сжечь на открытом огне или пустить плыть по реке.

Этот метод дает почти 100% гарантию.

Обряд с помощью свечи и зеркала

Еще одним хорошим способом избавиться от существа, считается обряд со свечой и зеркалом. Для него нужно иметь больше сноровки, и он не дает полной уверенности в успехе.

Понадобятся такие вещи:

  1. Самая большая свеча, которую только можно найти в церковной лавке. Ее нужно купить или в среду, или в четверг.
  2. Зеркало. Оно должно быть по размеру чуть больше свечи.
  3. Керамическое блюдце.
  4. Коробка спичек, которой еще не пользовались.

Проводится этот ритуал на растущую луну. В квартире не должно быть никого, включая домашних животных.

На дно блюдца кладут зеркало, а сверху устанавливают свеча.

Нужно трижды обойти все комнаты, с зажженной свечой, говоря громко вслух заклинание:

Если пламя свечи трепыхается и слышны непонятные шорохи и скрипы, нужно повторять ритуал пока все не успокоится. После завершения процесса огарок и коробку спичек относят в лес и прячут в дупле дерева или в трухлявом пне. Зеркало кладут на любимое место домового как оберег.

Для обряда понадобится толстая церковная свеча

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа Овод Войнич Роман «Овод» впервые был опубликован Этель Лилиан Войнич в 1897 году. Главным героем произведения становится человек, переживший в юности настоящую трагедию из-за лицемерия и лжи окружавших его людей
  • Краткое содержание сказки Сказание о гордом Аггее Гаршина В одном государстве правил гордый и властный царь. Звали его Аггей. Друзей он не имел, и все враги его боялись. Народ не бунтовал, все жили смирно, боясь разгневать своего правителя
  • Что любит Мишка — краткое содержание рассказа Драгунского Денис и Мишка вошли в школьный зал, где обычно проводились занятия по музыке. Там сидел учитель пения Борис Сергеевич и играл на рояле. Ребята сели на подоконник и стали слушать.
  • Вор — краткое содержание романа Леонова Действие происходит в поселке Благуше. Фирсов начал осматривать окрестности и думать об персонажах. И будто в реальности, Фирсов увидел, как Николка Заварихин выбрался из деревушки в столицу — Москву.

Что значит, если ночью приходит домовой

Если человек хочет узнать, зачем приходит домовой, то, в первую очередь, следует вспомнить, что запечник является существом из иного мира, а все магические сущности привыкли скрываться от человеческих глаз. Если уж волшебное существо решило само явиться людям, то это в любом случае имеет большое значение.

Если человеку посчастливилось встретиться с барабашкой, необходимо, прежде всего, задать ему вопрос: к худу или к добру. Если такая встреча будет означать предзнаменование важных событий, то волшебное создание обязательно скажет об этом.

Бывали случаи, когда запечник является людям без особой на то причины. Это может случиться, когда в его жилище вселились новые обитатели или при переезде в новый дом. Таким способом хозяин пытается найти контакт либо с новыми соседями, либо с самим домом. Волшебные создания желают завести дружбу не только с людьми, но и с их питомцами. Ни для кого не секрет, что домовые общаются с домашними животными и воспринимают их как полноценных жильцов дома.

Барабашка является соседям после их долгого отсутствия. Таким способом он показывает, что скучал и не хочет больше разлучаться на долгое время, а также то, что он присматривал за жилищем в отсутствие хозяев.

Чехов. Все произведения

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Радость.

Анализ 2

Проанализировав данный рассказ Антона Павловича Чехова, можно с уверенностью сказать, что он издал шедевр на мировом уровне, который из года в год не потеряет своей актуальности. В этом не он один был уверен, но и его современники тоже. Ему удалось гармонично описать всю динамику своего творения, в одно целое.

8 стр., 3622 слов

О Чехове и его рассказах Горе Дуэль (Чехов А. П.)

… Писательская скромность, думаем, имела в сочинениях Чехова также и стилистическое значение — … Чехов не считал, что в буржуазном богатстве лежат принципы, которым дано переделать Россию. Буржуазное богатство, по Чехову, … принадлежавшие подлинной литературе, зрелые свои рассказы он все еще подписывал этой … вспомнить купеческие и индустриальные повести Чехова —« «Три года», «Убийство», «Бабье царство», « …

Чехов своим шедевром сумел описать мысли и мечты людей. Уже с первых строк поэт знакомит читателей с главными героями своего произведения. Перед ними предстают две совершенно непохожие друг на друга личности, один был престарелым дедушкой лет восьмидесяти у которого вся жизнь прошла, а второй совсем юный и молодой, у которого все только начинается.

Главные герои совершенно по-разному смотрят на жизнь, единственное что их объединяет, так это их профессия — пастуха.

Автору в своем удивительном творении получается со всей точность описать всю красоту окружающей природы, как прекрасно выглядят равнины и степи, и даже животных, он описывает в образе человека, которые тоже умеют думать, переживать и мечтать.

Главные герои сидят и рассуждают под сказочно красивым звездным небом, в чем же заключается человеческое счастье, и для кого оно что означает. Одни люди предполагают, что счастье заключается в богатстве и достатке, а другие совершенно на оборот утверждают, что счастье – это человеческая жизнь.

На протяжении всего рассказа мысли главных героев переплетаются с мыслями животных.

Рассказ известного всеми литературного поэта «Счастье», написан с частичкой души самого Чехова, на зависть всем своим современникам того времени, у него получилась раскрыть тему и дать правильный ответ в чем же заключается человеческое счастье

Данный рассказ завораживает читателя с первых строк и акцентирует его внимание, на заданном вопросе. Со строк произведения становится понятно лишь то, что каждый человек проживающий на планете, должен для себя решить в чем же заключается счастливая и благополучная жизнь для него

В богатстве либо просто в том что он может жить и радоваться завтрашнему дню.

История создания стихотворения в прозе

Иван Сергеевич обратился к стихотворениям в прозе только в последние годы своей жизни. Это философия мыслей и чувств, это подведение итогов о проделанной работе в течение жизни, это работа над ошибками, это обращение к потомкам.

Как только у автора был подходящий момент, то он тут же записывал такие необычные стихотворения. Причем он писал на чём угодно, на любом листке, как только приходило вдохновение. Большая часть прозаических стихотворений была написана на небольших клочках бумаги, которые он потом аккуратно и бережно складывал свой темный портфель. Так собирались материалы.

Дата написания прозаического тургеневского стихотворения «Воробей» — 1878 год, а первый слушатель — Михаил Матвеевич Стасюлевич, редактор журнала «Вестник Европы» и друг автора. Прослушав интересную зарисовку, Михаил Матвеевич был удивлен глубиной сюжета такого небольшого стихотворения, его выразительностью и глубоким смыслом. Тогда друг предложил уже известному автору напечатать свои творения. Но писатель был против, так как считал, что многие его прозаические стихотворения все-таки носят личный и даже интимный характер.

Позже Стасюлевич смог убедить Ивана Сергеевича привести в порядок свои записи и передать их для издания, в печать. Поэтому очень скоро, в 1882 году, в предновогоднем выпуске одного из популярных и востребованных в то время журнале «Вестнике Европы», было опубликовано стихотворение «Воробей» вместе с другими очерками. Всего Тургенев отобрал для печати 51 произведение.

Остальная часть, которая раскрывала некоторые моменты из жизни самого автора, была опубликована чуть позже. Датой их опубликования называют примерно 1930-1931 годы. Так читательскому миру стало известно еще тридцать одно тургеневское прозаическое стихотворене. Эти стихотворные миниатюры были встречены с большим оживлением и так полюбились читателю, что их перевели на другие языки.

ВОРОБЕЙ Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Характеристика персонажей стихотворения в прозе «Воробей»

В тургеневском прозаическом стихотворении особую роль играют герои, поступки и чувства которых дополняют сюжет. По сюжету их всего четыре персонажа:

➥ Собака.➥ Человек.➥ Взрослый воробей. ➥ Маленький и беззащитный птенец.

огромным псом

В образе собаки автор показал не просто инстинкты животного мира. Это настоящий судьбоносный рок, представляющий из себя огромную угрозу. Так как собака у человека охотничья, то она сразу же услышала запах дичи и готова была ее схватить. Животное не может интересовать то, что существо перед ней маленькое и беззащитное. Автор подсказывает читателю, что птенчик видит собаку, как чудовище огромных размеров.

Воспринимая собаку глазами птенца, читатель на миг понимает, что этот рок нельзя победить, но оказывается, что любовь все-таки может всё. И это прекрасно видно в сцене, когда собака начинает удаляться от птенца. Причем сильно стесняясь своего поражения.

Беспомощный птенчик воробья – это олицетворение существа, который нуждается в защите и который не может сам постоять за себя. Поэтому, пока идет схватка взрослого воробья с собакой, он сидит неподвижно и испуганно. А вот его защитник – взрослый воробей несет в себе необычную силу любви, которая может победить все на свете. Несмотря на то что угроза в виде собаки сильна и огромна, он настолько сильно любит своего малыша, что готов умереть сам, сражаясь за него.

Кульминация

А собака, потихоньку переставляя лапы, приближается к несчастному

Вдруг (это наречие повторно резко меняет всю обстановку) с дерева перед самой мордой собаки с огромной зубастой оскаленной пастью отважно падает растопыривший все пёрышки воробушек

Писатель использует при этом деепричастный оборот, как бы ускоряя действия защитника. Воробей жалок, беспомощен, хрипло пищит, но прыгает в сторону собаки, защищая птенца, закрывая его собой. В этой части произведения автор использует антонимы, противопоставляя громадность собаки по сравнению с маленьким тельцем птички.

Пернатое создание решило стать жертвой этого зверя, хотя ему ужасно страшно. Все использованные при этом глаголы точно и красочно передают те действий, которые помогли в этой отчаянной ситуации. Собака оторопела, остановилась и даже двинулась назад. Никогда нельзя терять надежду на спасение — такой вывод делают читатели, разобрав произведение по частям, сделав его анализ («Воробей»). Тургенев показал, как могуч природный инстинкт защиты своего детёныша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: