Последние добавленные рассказы для читательского дневника
Разные — Бальзак Неведомый шедевр
Молодой художник Никола Пуссен у двери мастерской Франсуа Порбуса сталкивается с каким-то стариком. Выясняется, что фамилия этого человека Френхофер. Он очень хорошо разбирается во всех тонкостях живописи… Читать далее
Оперы — Мазепа
Действие оперы начинается в богатом доме Кочубея. Он ставленник Петра I на Украине. В честь летнего праздника в усадьбе собираются гости. Молодые девушки танцуют, поют, веселятся… Читать далее
Разные — Ариосто — Неистовый Роланд
Поэма «Неистовый Роланд» была сочинена итальянским писателем Ариосто, и самая ранняя версия произведения появилась в начале шестнадцатого века. Эта поэма представляет собой продолжение произведения… Читать далее
Астафьев — Осенние грусти и радости
Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. После всех выкопанных корнеплодов и распределения картофеля: одну часть на еду в подпол, а другую на посадку и продажу в подвал…. Читать далее
Астафьев — Земляника
Ваня и Нюра помогли поймать дяде Соломину окуня. У него не клевало, он сидел рядом и задумался. Ребята часто приходили наблюдать за рыбаками. Увидев, что клюёт подбежали к военному и сказали об этом…. Читать далее
Разные — Амаду — Капитаны песка
Роман Капитаны песка повествует о группе ребят в возрасте от 8 до 16 лет, в состав которой входит более ста человек. Дети, чтобы выжить, встали на преступный путь, занимались … Читать далее
Мастер убивает красоту. Кто убьет мастера?
Нелепо думать, что искусство существует для украшения жизни, для приспособления к окружающему миру. Человек рождается слепым и глухим. Он ничего не видит и ничего не слышит. Что нас ослепляет? Наш организм — этот внутренний живописец, творец наших галлюцинаций. В попытке содрать эту пелену с наших глаз и ушей рождается искусство. То есть искусство не развлекает заскучавшего человека, а спасает его от глухоты. Дает ему зрение. Заставляет нас вязать связи во времени.
Появление мастера разрушает изначальную калокагатию (идеал). Мастер убивает красоту и заменяет ее техническими приемами. Супрематизм убивает мастера. Для этого он лишает искусство предметности.
Что такое пересказ
Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.
К пересказу предъявляется ряд требований:
• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;
• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;
• использование авторских образных выражений;
• полнота;
• эмоциональная выразительность.
Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.
Ссылки
Страна карнавала (1931) · Какао (1933) · Пот (1934) · Жубиаба (1935) · Мёртвое море (1936) · Капитаны песка (1937) · Жизнь Луиса Карлоса Престеса (1942) · Бескрайние земли (1943) · Город Ильеус (1944) · Красные всходы (1946) · Подполье свободы (1954) · Габриэла, корица и гвоздика (1958) · Необычайная кончина Кинкаса Сгинь Вода (1959) · Старые моряки, или Чистая правда о сомнительных приключениях капитана дальнего плавания Васко Москозо де Араган (1961) · Пастыри ночи (1964) · Дона Флор и два её мужа (1966) · Лавка чудес (1969) · Тереза Батиста, уставшая воевать (1972) · Тиета из Агрести, или Возвращение блудной дочери (1977) · Пальмовая ветвь, погоны и пеньюар (1979) · Большая засада (1984) · Исчезновение святой (1988) · Каботажное плавание (1992) · Открытие Америки турками (1994) · Приятели Огума (1995)
Роман «Капитаны песка» повествует о группе ребят в возрасте от 8 до 16 лет, в состав которой входит более ста человек. Дети, чтобы выжить, встали на преступный путь, занимались воровством и грабежом, иногда просили милостыню. Никто не знает точно, где жили подростки и где хранили награбленное, но в приют они идти не хотели, так как они не желали отказываться от свободы. Себя они прозвали «Генералы песчаных карьеров».
Действия происходят в Бразилии в 1930-е годы.
Главный герой предводитель банды Педро Пуля. Парню 15 лет, но он силен духом и готов сражаться за своих друзей и за себя до победного конца. Его отца, который был забастовщиком, застрелили за революционные взгляды и мальчик бродяжничает с пятилетнего возраста. У него самая запятнанная репутация, так как он был участником драк с тяжкими телесными повреждениями.
Банда подростков каждый день совершает преступления, их пытаются поймать, но ребятам удается избегать наказаний.
Первая часть знакомит читателя с самыми яркими участниками банды Хромым, Профессором, Котом, Сачком, Сухостоем, Фитилем и Жоаном Длинным и рассказывает об их непростой судьбе и истории, которая привела к такому образу жизни.
Вторая часть повествует о девочке Доре, которой 13 лет и ее младшем брате, они попадают в банду после смерти родителей. Девочка смогла найти общий язык с каждым участником группировки. Она каждого из них любила по-матерински и заботилась, а для Педро она стала возлюбленной.
Однажды Дора и Педро во время ограбления попадают в полицию. Педро в тюрьме подвергается мукам, а Дора была отправлена в приют, где и заболела лихорадкой. Парню удается сбежать и выкрасть любимую, но она умерла в убежище «Капитанов песка», расположенном в порту.
Третья часть рассказывает о дальнейшей судьбе участников банды, спустя годы. У каждого свой жизненный путь Хромой погибает во время нападения, Сачок бродяжничает, Кот занимается спекуляцией, Фитиль, как и мечтал, становится монахом, Профессор знаменитый художник, в его работах показана жизнь бедных, Сухостой вступает в банду » благородного разбойника», а Жоан Длинный становится моряком.
Педро Пуля после поисков «себя» становится членом коммунистической партии, он помогает бедным и восстанавливает справедливость.
Произведение в деталях показывает тяжелую жизнь детей, оставшихся без опеки взрослых и те последствия, к которым приводит такое детство. Учит при любых обстоятельствах оставаться порядочным человеком и понимать, что нет оправдания плохим поступкам.
Читать краткое содержание Амаду — Капитаны песка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Родом из Баии
Жоржи Амаду родился 10 августа 1912 года в Ильеусе (штат Баия), как он сам отмечал, «важнейшем негритянском средоточии Бразилии, где очень глубоки традиции африканского происхождения». Чтобы представить это, можно обратиться к цифрам: около 80% населения Баии составляют негры и мулаты, оставшиеся 20 — метисы и белые.
Вот почему баиянская народная культура так причудлива и многообразна. Здесь до сих пор сохранился культ древних африканских божеств — Огуна, Шанго, Эшу, Йеманжи, часто встречающихся и на страницах романов писателя.
Относительно происхождения баиянцев Жоржи Амаду говорил следующее: «Мы, баиянцы, смесь ангольцев с португальцами, в нас поровну от тех и других…» Здесь, в Баии, сохранилась и столетиями преследуемая древняя религиозная традиция кандомбле — с песнями, танцами, ритуалами поклонения древним божествам, к которой Жоржи Амаду относился с особым пиететом и даже носил почетный титул обá — жреца грозного Шанго, верховного божества в африканском пантеоне.
Нет, он не практиковал вуду, как можно прочесть в некоторых заметках о писателе, вуду и кандомбле — разные культы. Этот эпизод его биографии объясняется просто: будучи депутатом парламента от Бразильской компартии (БКП), он легализовал древний культ самого бедного населения Баии, помня из детства, как жестоко разгоняла полиция радения баиянцев, как стегала верующих плетьми и разрушала их храмы.
Никола Пуссен – основоположник живописи эпохи классицизма
Франция не подарила миру такого большого количества великолепных картин средневековой эпохи и эпохи Возрождения, как Италия или Испания, Голландия или Германия.
Однако именно во Франции появился художник, ознаменовавший своим творчеством наступление нового периода в искусстве – эпохи классицизма. Этого художника звали Никола Пуссен.
Никола родился в семье бывшего солдата, который после времён кровопролитных религиозных войн во Франции, стал простым крестьянином. Семья Пуссена жила очень небогато, и поэтому мальчик не мог получить сколь-нибудь систематического художественного образования, несмотря на то, что его с детства привлекала живопись и написание картин. Воспользовавшись случаем, мальчик Никола убежал из дома, прибившись к странствующему бедному живописцу. Так он оказался в Париже. Денег с собой у него никаких не было, и ему часто приходилось голодать.
Пейзаж с Полифемом — Никола Пуссен. 1649 год. 155х199
Однако в какой-то степени Николё всё же улыбнулась удача. Он познакомился с человеком, который заведовал королевской библиотекой и художественными собраниями. С его помощью подросток получил возможность копировать картины гениев итальянской живописи. Пуссен страстно желал отправиться в Рим, чтобы оттачивать там своё искусство живописца.Никола принял решение вернуться в свою деревню, чтобы упорным трудом накопить денег на поездку в Италию. Два раза он отправлялся в путешествие, но не мог добраться до Рима и снова возвращался в свою деревню, нищий и больной. Однако на третий раз он всё-таки оказался в Риме. Здесь ему повезло, ему помогли свести знакомство с самим кардиналом Барберини, которому целеустремлённый юноша понравился. Никола Пуссен стал получать свои первые заказы.
Венера, Фавн и путти — Никола Пуссен 1630-1635. 72×56
Со временем живописец приобрёл очень большую известность. Ему даже предлагалось место в академии искусств. Однако король Франции Людовик XIII по совету своего министра, всесильного Ришелье, решил вернуть художника на Родину. Приехав в Париж, Никола получил почётное звание первого придворного живописца короля. Художник, мальчиком голодавший на улицах французской столицы, теперь имел очень и очень солидный доход. Со временем Николе был дарован даже маленький дворец. Именно Пуссену было поручено расписывать Лувр – резиденцию французских королей и будущий музей, известный ныне по всему миру. Никола Пуссен имел теперь богатство и почёт, однако жизнь при дворе, дворцовые интриги мешали ему сосредоточиться на своей работе, на своих полотнах.
Возвращение Святого Семейства из Египта — Никола Пуссен 1628-1638. 117×99
Однажды Пуссен попросил у короля дозволения на время уехать из Франции обратно в Рим. Во время отсутствия художника умер великий Ришелье, а спустя полгода и сам король Людовик XIII. При дворе о живописце сразу забыли, и всю оставшуюся жизнь он так и провёл в Риме. Однако в отличие от многих других художников в схожих обстоятельствах Пуссен не стал нищим. Размеренная творческая деятельность позволяла ему жить в достатке.Пуссен писал свои картины, как правило, на библейские или античные темы. Особенно известны такие его полотна, как «Аркадские пастухи», «Святое семейство», «Царство Флоры» и ряд других. Живопись Николы Пуссена отличается величественностью и возвышенностью. Герои его полотен, как правило, благородные люди. При этом картины художника всегда очень гармоничны.
Аркадские пастухи — Никола Пуссен 1630. 101х82
Творчество Николы Пуссена положило начало классическому периоду в живописи. В те времена «классическими» называли произведения искусства высшего разряда, самые лучшие и совершенные. Однако позже многие художники в своих классических картинах начали слишком сильно подрожать сложившимся канонам данного направления в искусстве. В результате такие полотна были несколько безжизненны, лишены чувств и движения. Поэтому классицизм многие стали считать академическим, сухим стилем. Однако произведения француза Николы Пуссена, основоположника классицизма, заслуженно относят к шедеврам мировой живописи. Эти картины пользуются неизменной любовью посетителей музеев и картинных галерей.
Суд Соломона — Никола Пуссен1649, 101х150
живопись, рим, Никола Пуссен, классицизм, Суд, Соломон, Аркадские пастухи, Возвращение Святого Семейства из Египта, Людовик, Венера, Фавн и путти, Барберини, кардинал, Пейзаж с Полифемом, Лувр, античные.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Cкульптура (2)
- Музыкальные флеш плееры (1)
- (0)
- (0)
- SOS, SOS, SOS. (3)
- БАРДЫ/Авторская песня (55)
- БИСЕР (14)
- ВЕСЬ ЮЖНЫЙ УРАЛ (22)
- ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (0)
- ВЫШИВКА (20)
- география путешествий (89)
- Великие путешественники (3)
- тайны морей и океанов (1)
- геология (49)
- МИР КАМНЯ (6)
- ГРАВЮРА (1)
- Детские фильмы (6)
- Документальное кино (22)
- Живопись (594)
- АКВАРЕЛИ (39)
- РИСУНОК (12)
- Зверьё моё (83)
- Здоровье (45)
- ИГРУШКИ (373)
- интерьер,дизайн (34)
- ИСКУССТВО ЗВУКА (11)
- Исторические русские усадьбы (9)
- ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ (11)
- История России (30)
- ИСТОРИЯ, исторические события и личности (6)
- КИНО (193)
- Детские фильмы (3)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ и КОМЕДИИ (22)
- СКАЗКИ. (11)
- КОННЫЙ МИР (6)
- КОНСЕРВАТИВНЫЙ КЛУБ (2)
- Копилка премудростей (63)
- КОСМОС (26)
- кулинария (201)
- ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (12)
- РУССКАЯ КУХНЯ (9)
- ЛИТЕРАТУРА (40)
- Мир ЛЕСА (1)
- МУЗЕИ (9)
- музыка (677)
- ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (1)
- ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (46)
- музыка (21)
- музыка (30)
- музыка (12)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (6)
- ОПЕРА (11)
- РОМАНСЫ (36)
- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРЫ (13)
- МУЗЫКА и ЖИВОПИСЬ (6)
- МУЛЬТФИЛЬМЫ. (26)
- Народное художественное творчество (18)
- Огород и САД (222)
- ОТКРЫТКИ (1)
- ОТКРЫТКИ к ПРАЗДНИКАМ (8)
- Оч.Умелые Ручки (5)
- ПОЭЗИЯ (51)
- ПРАВОСЛАВИЕ (92)
- ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (3)
- Консервативный клуб (1)
- Молитва. Богослужение (16)
- МОНАСТЫРИ РОССИИ (3)
- ПРАВОСЛАВНОЕ КИНО (15)
- ХРАМЫ РОССИИ (4)
- ПРИРОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26)
- ПТИЦЫ (35)
- РАДИО (1)
- РАСТЕНИЯ — твои друзья и недруги (1)
- Рецепты Красоты (11)
- РОМАНСЫ (8)
- РОССИЯ (9)
- Рукоделие (539)
- ВАРЕЖКИ (2)
- ВЯЗАНИЕ -ЦВЕТЫ кючком и спицами (28)
- НОСКИ (18)
- рукоделие (7)
- рукоделие (14)
- рукоделие (22)
- рукоделие (24)
- рукоделие (8)
- рукоделие (22)
- рукоделие (5)
- рукоделие (2)
- САЛФЕТКИ (18)
- ТАПОЧКИ (3)
- САД (118)
- ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ (28)
- САДЫ / ПАРКИ (50)
- СКАЗКИ-СКАЗОЧКИ (1)
- Слушаем книги (16)
- Спорт (2)
- СТЕКЛО (3)
- СУНДУЧОК. (33)
- Театр (67)
- БАЛЕТ (17)
- Телеканалы TV. (18)
- ФАРФОР (11)
- ФЛОРА (8)
- ФотоАльбом (14)
- ФОТОГРАФИЯ (19)
- Хорошее Настроение ))) (7)
- ЦВЕТЫ (84)
- Это интересно (43)
- Ювелирное искусство (8)
Кроткая кратко
В двух словах: Женившись на бедной девушке, ростовщик пытается выместить на безответной сироте злобу за перенесенные в жизни обиды, надеясь на то, что она будет безропотно жить в постоянной мольбе за его благородную душу. Однако девушка вступает с мужем в непримиримый нравственный поединок…
Вначале предлагается небольшое введение от автора. В нём он поясняет, что рассказ назван «фантастическим» единственно потому, что это «поток мыслей» рассказчика, которые как будто подслушал и записал стенограф. Здесь же автор даёт понять, что речь пойдёт о муже, жена которого покончила жизнь самоубийством.
Повесть рассказывает историю жизни женщины, которая оказывается замужем за ростовщиком. Интересно то, что рассказчик не называет ни своего, ни её имени. Повесть показывает замысел Достоевского о палаче и жертве, выразившийся здесь в виде мужа-деспота и жены, его жертвы. Также автор хотел показать реалии того времени. От безденежья девушка решает выйти замуж за человека, которого она не только не любила, но и презирала его и его род занятий. Кроткая пытается взбунтоваться против такой жизни и против своего мужа, которого она даже была намерена убить, чтобы прекратить человеческие мучения: не только свои, но и тех людей, которые были зависимы от него, которые закладывали своё последнее имущество за копейки под большой процент. Эти мучения проявлялись не в ссорах и не в физическом издевательстве, а преимущественно в постоянном молчании, которое стало царить между мужем и женой через некоторое время после свадьбы.
Рассказчик часто себе противоречит. Например, так и остаётся непонятным: он женился на «кроткой» из жалости, или для того, чтобы мучить её, мстя всему миру за свою судьбу, как мучил он своих клиентов. Кроме того, мысли рассказчика сумбурны и сбивчивы. Он как бы старается привести их в порядок, что ему удаётся лишь к концу повести, где несчастный добирается до сути дела, ему открывается истина.
Интересна также история самого рассказчика: он был отставным штабс-капитаном блестящего полка (ушёл в отставку добровольно). Там, как и везде, его не любили, а поводом к его отставке стала случайность. После этого он вёл бедную бродяжью жизнь, пока не умерла его родственница, оставившая ему три тысячи рублей. После этого рассказчик и стал ростовщиком, мечтая при этом накопить достаточную сумму и начать новую жизнь.
В конце рассказчик пребывает в порыве доброты и благодеяния: он в ногах у жены (с которой не разговаривал всю зиму), клянётся в любви, обещает счастье. Но как она поняла ранее, с ним нужно было «по-честному»: если любить, то всецело и преданно, или не любить совсем. Но она то ли не смогла сделать выбор в ту или иную сторону, то ли не захотела обманывать рассказчика «полулюбовью». Поэтому повесть завершается очень печально — самоубийством главной героини.
Сезанн
«Я — Френхофер», — говорит Сезанн. «Что это значит?» — спросил себя Мерло-Понти и стал мыслить, исходя из творчества Сезанна. Давайте вместе почитаем его статью «Сомнения Сезанна», а также его более позднее сочинение «Око и дух».
Мыслить, исходя из картины, — что это значит? Это значит мыслить из видимого, говорит Мерло-Понти. Следует ли отсюда, что мысль художника определяют его глаза? Сезанн говорил, что он мыслит живописью. Но Мерло-Понти не художник. Он не может мыслить живописью. Его мысль совершается в слове. В момент, когда мы мыслим из видимого, нам не нужно путать видимое и видимость. Почему? Потому что видимое связано с вещами. Видимость связана с переживанием видения.
Поль Сезанн, «Похищение», 1867 год. Музей Фицуильяма, Великобритания
Посмотрим на раннюю картину Сезанна «Похищение»
В этой картине важно не предметное содержание, а телос
Творческий путь
Творческий путь Николы Пуссена начался в 1624 году, когда он прибыл в Рим. Начинающий художник изучал искусство античности, живопись мастеров эпохи Ренессанса.
Через год поступил заказ написать картину «Разрушение Иерусалима» (1625-1926). До наших дней полотно не сохранилось. Второй вариант этого же сюжета был создан художником через 10 лет, хранится в Венском музее.
Следующая работа «Смерть Германика» (1627) сегодня признана ярким произведением стиля классицизма. Основа сюжета – прощание римских легионеров с находящимся при смерти полководцем.
Ранние картины Пуссена посвящены религиозной тематике. С 1629-1633 г.г. начинается интерес к мифологии, литературным персонажам. В этот период времени свет увидели:
- «Нарцисс и Эхо» (1629),
- «Царство Флоры» (1631),
- «Селена и Эндимион» (1630),
- «Танкред и Эрминия» (1630).
В 1640 году слава Пуссена достигла Франции. Людовик XIII пригласил художника ко двору, сделал его королевским живописцем. Но уже через 2 года мастер вернулся в Рим: предлагаемая французским монархом работа показалась мелкой, скучной, а придворные постоянно плели интриги против нового фаворита.
Мученичество святого Эразма
Больше Никола не покидал Италии. Последние годы он рисовал пейзажи, самая знаменитая серия картин этого периода – «Четыре времени года» (1664).
Кроткая кратко
В двух словах: Женившись на бедной девушке, ростовщик пытается выместить на безответной сироте злобу за перенесенные в жизни обиды, надеясь на то, что она будет безропотно жить в постоянной мольбе за его благородную душу. Однако девушка вступает с мужем в непримиримый нравственный поединок…
Вначале предлагается небольшое введение от автора. В нём он поясняет, что рассказ назван «фантастическим» единственно потому, что это «поток мыслей» рассказчика, которые как будто подслушал и записал стенограф. Здесь же автор даёт понять, что речь пойдёт о муже, жена которого покончила жизнь самоубийством.
Повесть рассказывает историю жизни женщины, которая оказывается замужем за ростовщиком. Интересно то, что рассказчик не называет ни своего, ни её имени. Повесть показывает замысел Достоевского о палаче и жертве, выразившийся здесь в виде мужа-деспота и жены, его жертвы. Также автор хотел показать реалии того времени. От безденежья девушка решает выйти замуж за человека, которого она не только не любила, но и презирала его и его род занятий. Кроткая пытается взбунтоваться против такой жизни и против своего мужа, которого она даже была намерена убить, чтобы прекратить человеческие мучения: не только свои, но и тех людей, которые были зависимы от него, которые закладывали своё последнее имущество за копейки под большой процент. Эти мучения проявлялись не в ссорах и не в физическом издевательстве, а преимущественно в постоянном молчании, которое стало царить между мужем и женой через некоторое время после свадьбы.
Рассказчик часто себе противоречит. Например, так и остаётся непонятным: он женился на «кроткой» из жалости, или для того, чтобы мучить её, мстя всему миру за свою судьбу, как мучил он своих клиентов. Кроме того, мысли рассказчика сумбурны и сбивчивы. Он как бы старается привести их в порядок, что ему удаётся лишь к концу повести, где несчастный добирается до сути дела, ему открывается истина.
Интересна также история самого рассказчика: он был отставным штабс-капитаном блестящего полка (ушёл в отставку добровольно). Там, как и везде, его не любили, а поводом к его отставке стала случайность. После этого он вёл бедную бродяжью жизнь, пока не умерла его родственница, оставившая ему три тысячи рублей. После этого рассказчик и стал ростовщиком, мечтая при этом накопить достаточную сумму и начать новую жизнь.
В конце рассказчик пребывает в порыве доброты и благодеяния: он в ногах у жены (с которой не разговаривал всю зиму), клянётся в любви, обещает счастье. Но как она поняла ранее, с ним нужно было «по-честному»: если любить, то всецело и преданно, или не любить совсем. Но она то ли не смогла сделать выбор в ту или иную сторону, то ли не захотела обманывать рассказчика «полулюбовью». Поэтому повесть завершается очень печально — самоубийством главной героини.
Техника и стиль
Особенность творчества Пуссена – в его стремлении к реализму. Чтобы достичь идеальных пропорций, он измерял античные статуи. Перед написание картины делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней.
Нарцисс и Эхо
Художника классицизма чрезвычайно интересовали работы двух авторов эпохи Ренессанса – Рафаэля и Тициана. Его первые полотна («Битва израильтян с аморреями», «Битва израильтян с амаликитянами») техникой, исполнением схожи с картинами Рафаэля, изображающими батальные сцены.
Последующие холсты обрели большую индивидуальность. Для них характерны:
- гармония цвета – краски не слишком яркие, близки к естественным оттенкам,
- изображение людей в благородных позах и одеяниях,
- безупречная композиция, отсутствие вычурности, лишних деталей,
- идейная, моральная направленность сюжета,
- точность рисунка, идеальность пропорций,
- четкое разделение планов при помощи игры цвета.
Никола Пуссен, первоначально писавший картины с библейскими сюжетами, не ограничивался только ими. В его коллекции – герои древних мифов, исторические события, изображение красот природы. Живописец решился создать два своих собственных портрета (1649, 1650 гг.). Благодаря этому есть возможность представить, как выглядел знаменитый художник.
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Как привить ребенку любовь к чтению
Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.
Читать дальше
Повторное чтение
Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.
Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.
Собственно пересказ
Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка
Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.
Таким образом, пересказывается весь текст.
Смерть
Из писем Пуссена известно, что состояние его здоровья было неважным, начиная с 1650 года. Самочувствие неуклонно ухудшалось, хотя достоверных сведений о том, каким заболеванием страдал великий мастер, нет.
Когда скончалась жена, силы оставили художника. Смерть родного человека приблизила его собственную кончину. Последние годы он не занимался творчеством, старался передать знания молодым живописцам – учил обмерять античные скульптуры, рассказывал о собственных принципах работы.
Танкред и Эрминия
Последние два месяца были мучительными – Пуссен медленно умирал. Осенью 1665 года его не стало. Мэтру был 71 год.
В доме гения обнаружили обширную коллекцию картин, гравюр, скульптур: около полутора тысяч экземпляров. Большая часть по наследству перешла к родственникам жены.
Лучшие краткие пересказы
- На сайте Obrazovaka.ru представлены качественные, грамотно изложенные краткие содержания литературной классики, дополненные сжатым анализом каждого произведения.
- Простой художественный стиль, объяснение доступным языком сложных моментов и стопроцентная грамотность обеспечивают приятное и комфортное чтение каждого пересказа.
- Благодаря точной передаче сюжета даже самые краткие содержания произведений прекрасно передают суть и идею книг.
- Обсудить книгу с другими пользователями сервиса можно в комментариях в конце каждой страницы с пересказами.
- Мы постоянно обновляем каталог кратких содержаний, предлагая только лучшие изложения, доступные к скачиванию.
Учим детей пересказывать
Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.
Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.
Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.
Первичное чтение
Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл
Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения
Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.
После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:
— О чем текст (рассказ, сказка)? — Что нового (интересного) ты узнал? — Что произошло (описывается)? — Кто главный герой? — Что тебе больше всего запомнилось?
Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.
Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.
Далее нужно сделать небольшую передышку.
Последние добавленные краткие биографии
Шекспир Уильям
Все знают имя Уильяма Шекспира, великого классика литературы. Его жизнь сплошь состоит из загадок и мистических совпадений. Его произведения публикуются во многих странах…. Читать далее
Коваль Юрий
Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта… Читать далее
Гаврилин Валерий Александрович
Известный русский композитор родился 17 августа 1939 года. Семья композитора была среднестатистической, рабочей. Мама занимала должность директора детского дома, а отец – работал в сфере образования… Читать далее
Врангель Петр Николаевич
Пётр Врангель – один из величайших генералов Русской армии, командовал войсками Белого движения на юге России…. Читать далее
Последние добавленные краткие биографии
Шекспир Уильям
Все знают имя Уильяма Шекспира, великого классика литературы. Его жизнь сплошь состоит из загадок и мистических совпадений. Его произведения публикуются во многих странах…. Читать далее
Коваль Юрий
Ю. Коваль родился 09.02.1938 года. Литература в жизни писателя присутствовала с первых его дней. Стихотворения автор начал сочинять еще сидя за школьной скамьей. Также, имел способности к рисованию. Перенимал опыт у скульпторов В. Лемпорта… Читать далее
Гаврилин Валерий Александрович
Известный русский композитор родился 17 августа 1939 года. Семья композитора была среднестатистической, рабочей. Мама занимала должность директора детского дома, а отец – работал в сфере образования… Читать далее
Врангель Петр Николаевич
Пётр Врангель – один из величайших генералов Русской армии, командовал войсками Белого движения на юге России…. Читать далее
Чем Хайдеггер отличается от Мерло-Понти
Напомним о том, что Хайдеггер впервые в философии попытался мыслить, исходя из картины Ван Гога «Башмаки». Чем Хайдеггер отличается от Мерло-Понти? Тем, что у Хайдеггера есть философия, а у Мерло-Понти ее нет. Хайдеггер посредством Ван Гога излагает свои мысли. Если Ван Гога поменять на Гогена, то ничего в мировоззрении Хайдеггера не изменится. Философия останется прежней.
Мерло-Понти — феноменолог, ученик Гуссерля. Что он прячет под словом «феномен»? Природу до знания, то есть галлюцинацию. Мерло-Понти посредством Сезанна сочиняет свою феноменологию. Он зависит от художника. Ему мало картин Сезанна. Ему нужен жизненный мир художника. Мерло-Понти говорит о косвенном языке в искусстве, о вибрациях невидимого.
Изъян в рассуждениях философа заключается в неразличении видимого и видимости. Видимое показывает себя тем, что оно есть. Видимость показывает себя тем, что она не есть. Согласно Мерло-Понти, не философия создает оптику для рассмотрения картины художника, а картина художника создает оптику философа для рассмотрения мира. Мерло-Понти хочет стать Сезанном. Зачем? Затем, чтобы увидеть мир таким, каким его видит Сезанн. Но для этого он должен перестать быть философом.
Кому будут полезны краткие содержания от Obrazovaka.ru?
Как показывает опыт, краткое содержание рассказа, романа или пьесы может понадобиться кому угодно, поэтому специалисты Obrazovaka.ru создают максимально емкие и понятные пересказы. Представленные на сайте изложения будут полезны, прежде всего, школьникам – ученикам средних и старших классов – при подготовке к урокам литературы. Также у нас вы легко найдете очень краткие содержания для читательского дневника, ведь даже прочитав книгу полностью, ребенку нередко трудно уложить все свои впечатления в лаконичный обзор, достойный высокой оценки.
Структурированные, удобные для прочтения пересказы станут прекрасным вспомогательным материалом для учителей при подготовке к урокам и студентам в качестве «шпаргалок», позволяющих за пару минут до экзамена повторить весь пройденный курс. Краткое содержание книги также способно стать спасением для родителей, которые стараются помогать детям в процессе подготовки домашних заданий, регулярно проверяя их знания, но не могут найти лишнего времени, чтобы самостоятельно перечитать школьную программу.
Помимо того, пересказ произведения позволяет сразу понять – перед вами детектив, приключения или психологический роман. И, что самое главное, нередко после прочтения краткого изложения книги хочется прочесть ее полностью!