Краткое содержание рассказа «котёнок» л. н. толстого

Краткое содержание повести «Безумная Евдокия»

В одной семье родилась дочка, и назвали ее Оля. У Олиной мамы был порок сердца, детей ей иметь не рекомендовали доктора, поэтому единственная дочь стала объектом всеобщего обожания родителей.

Повествование ведется от имени рассказчика, который одновременно отец Оли. Он говорит о том, что вся его жизнь – это Оля. Это некая Вселенная, вокруг которой вращается вся жизнь их семьи.

В определенный момент своего повествования рассказчик предается воспоминаниям. Он вспоминает встречу со своей будущей женой. Это для него одно из ярчайших воспоминаний. Грустит, что его супруга не может иметь ребенка из-за порока сердца. Рассказывает о свадьбе. Радуется, что все-таки родилась их отрада — доченька Олечка.

Также понятно, что повествование охватывает достаточно большой временной отрывок. Оля повзрослела. Она подросток. У нее талант к живописи, она посещает художественную школу, ее работы выставляют. Поэтому Оля считает себя лучше других. Даже лучше взрослых, а именно лучше своей классной руководительницы. По этой причине Оля дает прозвище своей учительнице — Безумная.

Описано школьное событие, значимое для класса. Учительница организовала туристический поход. Оле эта идея не нравится, но деваться ей некуда, пришлось подчиниться. По плану мероприятия домой дети из туристического маршрута вернутся только на завтра. Но Оля не была бы Олей. В ее мозге возник хитроумный план действий. Родители спокойно ожидают возвращения своей обожаемой дочки. И… налаженный уклад жизни, спокойствие семьи, как гром среди ясного неба, нарушает визит учительницы с учениками, во время которого она сообщает, что Оля в походе не принимала участия.

Поступок классной дамы можно объяснить еще и с той позиции, что для нее важно, чтобы ее класс всегда и во всех делах был вместе. Она также осуждала тот факт, что Оля хотела быть выше всех и лучше всех

Поступить Евдокия иначе просто не могла.

Описана и подруга Олечки – Люся. Эта девочка, можно сказать, была тенью Оли, ее верным оруженосцем, ее зеркалом. Семья Люси была несчастна. Отец ушел к другой, а мама тяжело болела. Люся тянулась к Оле, доверила ей свои сокровенные тайны. А Оля доверия не оправдала. Люсе хотелось попасть на художественную выставку, а Оля не сочла нужным провести девочку в зал. Все время Люся, как побитая собачонка, стояла под дверью. На одном из классных часов Люся рассказала всем присутствующим о домашних семейных проблемах Люси. Она, может быть, и не хотела навредить, но получилось «как всегда».

Конечно, дети – цветы жизни. Но любить и баловать их надо в меру. Не всегда родители знают, какие демоны таятся в душе их чада. По этой причине Евдокия цитирует слова классика: «Лицом к лицу – лица не увидать». Но родителя Оли истолковывают высказывание учительницы неправильно. Они не хотят признавать, что их дочь способна на такой бесчеловечный поступок по отношению к взрослым людям.

И вот, наконец, злополучный день, когда Оля не пошла в поход с классом. Визит учительницы, которая говорит родителям об отсутствии их дочери в походе. Также Евдокия поведала родителям о предательстве их дочери по отношению к лучшей подруге. О том, что Оля считала себя талантищем, а потому позволяла себе оскорблять других. А кроме таланта для каждого человека важны истинные людские качества.

Учительница винит себя за педагогические просчеты и обещает оказать Оле моральную поддержку.

Отец же слушает учительницу и мучительно перебирает в памяти все моменты жизни. Он пытается понять, в какой из моментов они с женой допустили просчет, сделали что-то не так.

Родители от такой новости в панике. На самом деле Оля никуда не пропала, но об этом читатель узнает позже. А пока… звонок телефона. Надо ехать на опознание! Сердце мамы не выдерживает. После такого страшного звонка возникла необходимость психиатрической помощи. Оля возвращается в самый ответственный момент с букетом роз, но ее родителям уже все равно… Особенно маме….

Главное, что Анатолий Алексин доносит до своего читателя мысль о несовершенности жизни, человеческих отношений, а самое главное – любви.

Оцените произведение:

3.79

Голосов: 162 Читать краткое содержание Безумная Евдокия. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание повести «Безумная Евдокия»

В одной семье родилась дочка, и назвали ее Оля. У Олиной мамы был порок сердца, детей ей иметь не рекомендовали доктора, поэтому единственная дочь стала объектом всеобщего обожания родителей.

Повествование ведется от имени рассказчика, который одновременно отец Оли. Он говорит о том, что вся его жизнь – это Оля. Это некая Вселенная, вокруг которой вращается вся жизнь их семьи.

В определенный момент своего повествования рассказчик предается воспоминаниям. Он вспоминает встречу со своей будущей женой. Это для него одно из ярчайших воспоминаний. Грустит, что его супруга не может иметь ребенка из-за порока сердца. Рассказывает о свадьбе. Радуется, что все-таки родилась их отрада — доченька Олечка.

Также понятно, что повествование охватывает достаточно большой временной отрывок. Оля повзрослела. Она подросток. У нее талант к живописи, она посещает художественную школу, ее работы выставляют. Поэтому Оля считает себя лучше других. Даже лучше взрослых, а именно лучше своей классной руководительницы. По этой причине Оля дает прозвище своей учительнице — Безумная.

Описано школьное событие, значимое для класса. Учительница организовала туристический поход. Оле эта идея не нравится, но деваться ей некуда, пришлось подчиниться. По плану мероприятия домой дети из туристического маршрута вернутся только на завтра. Но Оля не была бы Олей. В ее мозге возник хитроумный план действий. Родители спокойно ожидают возвращения своей обожаемой дочки. И… налаженный уклад жизни, спокойствие семьи, как гром среди ясного неба, нарушает визит учительницы с учениками, во время которого она сообщает, что Оля в походе не принимала участия.

Поступок классной дамы можно объяснить еще и с той позиции, что для нее важно, чтобы ее класс всегда и во всех делах был вместе. Она также осуждала тот факт, что Оля хотела быть выше всех и лучше всех

Поступить Евдокия иначе просто не могла.

Описана и подруга Олечки – Люся. Эта девочка, можно сказать, была тенью Оли, ее верным оруженосцем, ее зеркалом. Семья Люси была несчастна. Отец ушел к другой, а мама тяжело болела. Люся тянулась к Оле, доверила ей свои сокровенные тайны. А Оля доверия не оправдала. Люсе хотелось попасть на художественную выставку, а Оля не сочла нужным провести девочку в зал. Все время Люся, как побитая собачонка, стояла под дверью. На одном из классных часов Люся рассказала всем присутствующим о домашних семейных проблемах Люси. Она, может быть, и не хотела навредить, но получилось «как всегда».

Конечно, дети – цветы жизни. Но любить и баловать их надо в меру. Не всегда родители знают, какие демоны таятся в душе их чада. По этой причине Евдокия цитирует слова классика: «Лицом к лицу – лица не увидать». Но родителя Оли истолковывают высказывание учительницы неправильно. Они не хотят признавать, что их дочь способна на такой бесчеловечный поступок по отношению к взрослым людям.

И вот, наконец, злополучный день, когда Оля не пошла в поход с классом. Визит учительницы, которая говорит родителям об отсутствии их дочери в походе. Также Евдокия поведала родителям о предательстве их дочери по отношению к лучшей подруге. О том, что Оля считала себя талантищем, а потому позволяла себе оскорблять других. А кроме таланта для каждого человека важны истинные людские качества.

Учительница винит себя за педагогические просчеты и обещает оказать Оле моральную поддержку.

Отец же слушает учительницу и мучительно перебирает в памяти все моменты жизни. Он пытается понять, в какой из моментов они с женой допустили просчет, сделали что-то не так.

Родители от такой новости в панике. На самом деле Оля никуда не пропала, но об этом читатель узнает позже. А пока… звонок телефона. Надо ехать на опознание! Сердце мамы не выдерживает. После такого страшного звонка возникла необходимость психиатрической помощи. Оля возвращается в самый ответственный момент с букетом роз, но ее родителям уже все равно… Особенно маме….

Главное, что Анатолий Алексин доносит до своего читателя мысль о несовершенности жизни, человеческих отношений, а самое главное – любви.

Оцените произведение:

3.79

Голосов: 162 Читать краткое содержание Безумная Евдокия. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Русская сказка

О рассказе

Рассказ Льва Толстого «Котёнок»

Детский рассказ «Котенок» вошел в сборник «Новая азбука», который был предназначен, прежде всего, для крестьянских детей. В этой учебной книге нашел отражение педагогический опыт Льва Николаевича Толстого, его работа с крестьянскими детьми в школе Ясной Поляны. Позднее сборник был переработан и печатался как составная часть «Русской книги для чтения». Это издание было рекомендовано для изучения в школе и детского чтения.

Лев Николаевич видел предназначение детской литературы в развитии их природных способностей, чуткости к родному языку и художественного вкуса. Поэтому его детские произведения написаны предельно простым языком, понятным каждому.

Рассказ «Котенок» максимально приближен к реальной жизни. Персонажи в нем – сами дети, Катя и Вася, что было характерно для произведений, предназначенных для младших школьников. В нем почти нет диалогов, весь сюжет занимает череда действий: у детей была кошка, которая однажды пропала, – кошка нашлась под крышей амбара вместе с котятами – одного котенка оставили – котенка взяли на прогулку – он чуть не погиб в зубах охотничьих собак – мальчик спас котенка. Такой простой последовательностью событий можно пересказать весь текст.

Событийная канва создает динамичность сюжета, не задерживает внимание на лишних деталях, описаниях, стилистических украшениях. Рассказ должен оказать воспитательное действие на детей, поэтому ему ни к чему лишние украшения

Главный смысловой акцент в рассказе «Котенок» сделан на взаимоотношениях человека и домашних животных. Толстой стремится показать, какой трогательной может быть дружба ребенка и питомца. Он описывает совместную жизнь детей и их питомца, через действия дает понять, что малыши были неразлучны с котенком, даже брали с собой спать.

При этом в тексте нет излишней эмоциональности: даже когда на котенка вот-вот должны напасть собаки, автор избегает драматичности, остается сух и беспристрастен. Однако при всей эмоциональной сдержанности, повествование учит гуманному отношению к братьям нашим меньшим, показывает пример ответственного отношения к домашним животным (дети нашли окотившуюся кошку с котятами и принесли ей молока; мама раздала всех котят, но оставила детям их любимца). А поступок мальчика, который не испугался охотничьих псов и накрыл своим телом маленького котенка, кроме как героическим не назовешь. Вот оно – подлинное нравственное воспитание: жизненный пример поведения, которому стоит подражать.

Рассказ доступен детскому восприятию за счет простоты и естественности изложения. Эта простота сочетается с глубиной содержания. Ведь даже в такой текст автору удается поместить свои педагогические идеалы и передать нравственные ценности. Основным нравственным постулатом, вложенным в данный рассказ, является любовь и забота о ближнем, ведь через взаимоотношения с питомцем ребенок учится ответственности в отношении к окружающему миру в целом.

Читайте вместе с детьми рассказ Льва Николаевича Толстого «Котенок» на нашем сайте онлайн и без регистрации.

Композиция

Композиция рассказа «Котёнок» линейная. Сюжет не подразумевает под собой возвращение к прошлому и склейку из нескольких фрагментов. События в произведении идут своим чередом. Рассказ можно разделить на небольшие части:

  1. 1-я часть содержит так называемую экспозицию: представление героев и предысторию, каким образом у ребят появляется котёнок, идёт повествование о жизни котёнка с детьми, их развлечения и игры.
  2. 2-я часть – это завязка: котёнок оказывается в опасности.
  3. 3-я часть – это развитие действия, где становится ясно, кто из ребят готов прийти на помощь.
  4. 3-я часть – кульминация: спасение котёнка.
  5. 4-я часть – развязка, в которой мальчик и девочка делают выводы насчёт случившегося и решают, что впредь не подвергнут своего питомца опасности.

Реализация плана

В своем доме он ремонтирует подвал: ставит в него красивую мебель, украшает стены. Также похититель покупает женскую одежду и книги. Затем он похищает Миранду и привозит ее туда. Когда девушка пришла в чувство, Фредерик попытался подружиться с ней. Однако она была очень напугана и вела себя крайне настороженно.

Но затем Миранда поняла, что он не сделает ей ничего плохого. Фредерик рассказывает ей о разных событиях своей жизни, о любви. Он ожидал, что в ее сердце вспыхнет ответная любовь. Однако ничего, кроме жалости, Миранда к нему не испытывает. Девушка понимает, что Фредерик не умеет любить, он обожествляет только то, что мертво. Живое существо он не способен действительно полюбить. Она осознает, что у них слишком разные взгляды на мир, чтобы быть вместе.

Школьное чтиво: «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок» Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

  1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
  2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок» Ради друга своего можно и жизнью рискнуть Чему учит рассказ «Котенок» Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»

Пословицы к рассказу «Котенок»

Не бросай друга в несчастье. Друга любить — себя не щадить. За друга в огонь и в воду. Будь храбрым и будешь сильным. Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»

У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара. Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие. Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть. Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям. Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель. И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!». Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать. А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину. Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак. Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

coolchtivo.blogspot.com

Ненависть Миранды к коллекционерам

В течение всей своей жизни Фредерик любит только одну девушку. Она представляет ему такой же прекрасной, как и ее имя. Она напоминает ему бабочку, которая вырвалась из тесного кокона и теперь окружающие могут радоваться ее красоте. Но сам главный герой оказывается всего лишь собирателем редких бабочек. По причине своей юности Миранда оказалась недостаточно мудра. Она по своей наивности попадается в ловко расставленные сети Фредерика. И это стоило ей жизни.

Героиня постепенно начинает испытывать ненависть к любым собирателям в принципе. Она начинает ненавидеть каждого, кто коллекционирует вещи, дает им какие-либо названия, а затем совершенно забывает о том, что же было собрано, чему именно были даны имена. Она справедливо отмечает, что никто не видит запертой Фредериком красоты, когда тот демонстрирует ей свою коллекцию бабочек. Он забирает себе богатство мира, однако не становится от этого богаче. Фредерик похож на паука, который схватил свою жертву, случайно попавшуюся в его сети, высосал из нее все соки и оставил одну пустую оболочку.

Сюжет

Джон Фаулз в своем романе “Коллекционер” описал невероятно пугающую историю. В ней нет моря крови, избытка физического насилия и изрядной доли фантастики. История пугает своей обыденностью, своей правдивостью и безысходностью. Уже в середине чтения понимаешь, что все закончится очень плохо. Благополучно разрешиться конфликт не сможет.

Молодой человек, всю свою жизнь проведший в статусе неудачника, влюбляется в местную красавицу. У него абсолютно нет шансов, но он не перестает любоваться ей, наслаждаться ее существованием в мире. Сам он изредка отвлекается на домашние хлопоты, работу и любимое хобби – коллекционирование бабочек.

Однажды он выигрывает на скачках приличную сумму, и в голове сам собой рождается коварный план – похитить объект своего восхищения. И это ему удается. Девушка оказывается в подземном плену, откуда невозможно сбежать. А ее пленитель всячески ухаживает за ней и не позволяет себе пошлости, грубости и дурных слов. Он становится добровольным рабом для пленницы, и вся ситуация приобретает сюрреалистический характер. Особенно когда девушка оказывается в роли стервы за нападки и нелицеприятные слова, обращенные к своему мучителю. И ее реально периодически начинает одолевать угрызение совести. Локальный Стокгольмский синдром. Только концовка у истории куда менее позитивная.

Реализация плана

В своем доме он ремонтирует подвал: ставит в него красивую мебель, украшает стены. Также похититель покупает женскую одежду и книги. Затем он похищает Миранду и привозит ее туда. Когда девушка пришла в чувство, Фредерик попытался подружиться с ней. Однако она была очень напугана и вела себя крайне настороженно.

Но затем Миранда поняла, что он не сделает ей ничего плохого. Фредерик рассказывает ей о разных событиях своей жизни, о любви. Он ожидал, что в ее сердце вспыхнет ответная любовь. Однако ничего, кроме жалости, Миранда к нему не испытывает. Девушка понимает, что Фредерик не умеет любить, он обожествляет только то, что мертво. Живое существо он не способен действительно полюбить. Она осознает, что у них слишком разные взгляды на мир, чтобы быть вместе.

Миранда

Сама Миранда представлена Джоном Фаулзом в романе «Коллекционер» не просто в качестве пустоголовой красотки, но человеком искусства. Она начинающая художница, обладающая изысканным вкусом. Ее духовный мир богат. Конечно, она тоже далеко не идеальна, ее наполняют противоречия. Однако она, в отличие от похитителя, любит жизнь. Девушка не только всеми силами пытается обхитрить или разжалобить Фредерика, но и жаждет пробить железобетонную стену его извращенного мещанского мира. Но привить этому человеку что-то прекрасное ей не удается. Стена не только не ломается – она не дает совершенно ни одной трещины.

На первый взгляд, оба героя словно одержимы феноменом красоты. Однако каждый из них вкладывает в данный термин совершенно различные понятия. И заточение просто представляет гиперболизированную форму их внутреннего противостояния. При этом борьба идет не просто между людьми, но между Мещанством и Искусством, Низостью и Красотой. Фаулз стремится посвятить данному противостоянию намного больше внимания, чем попыткам Миранды сбежать или другим активным действиям. Однако это никак не портит произведение. Интрига романа выдержана идеально. Даже в те моменты, когда героиня предается воспоминаниям, это лишь усиливает имеющийся контраст.

Концовка

От морального переутомления Миранда заболела – и на сей раз по-настоящему. Однако Фредерик счел, что она снова его обманывает. Понимание того, что он совершил, пришло к главному герою только после смерти Миранды. Он в отчаянии хотел наложить на себя руки, однако у него не хватило сил этого сделать. Размышления у трупа девушки привели его к полнейшему безумию.

Он уничтожает ее тело, делает уборку в подвале. С этого момента Фредерик решает коллекционировать женщин. Фредерик больше не хочет церемониться со своими пленницами и решает, что впредь будет силой исполнять свои желания.

В книге «Коллекционер» Джон Фаулз напоминает читателям разумную мысль: насильно мил не будешь. Ни один человек не может полюбить другого, размышляя только о своих желаниях и подчиняя себе другого. В процессе чтения произведения с глаз словно снимаются розовые очки. Главный герой постепенно раскрывает темную сторону своего характера.

Образ Фредерика

В произведении он не просто является сумасшедшим глупцом, у которого не все в порядке с головой. Он – собирательный образ мелочного мещанина, который дошел до безумия. Фредерик умеет не только создавать прекрасное, но и распознавать его в реальной жизни. Под определением «коллекционер» прячется помешанный на своих страстях стяжатель, который всей душой жаждет овладевать всем прекрасным и властвовать над ним. Однако приводит это только к гибели. Заточив прекрасную Миранду, он не знает, что делать с этой красотой. И даже его неспособность к интимной близости кажется читателю чем-то ущербным, нежели порядочным.

В этом произведении «Коллекционер» Джона Фаулза практически нет страшных сцен насилия, крови. Более того, при чтении первой части не возникает и отвращение к Фредерику. Все свои поступки герой логично аргументирует, совершенно не выглядя маньяком. Да, он достаточно неприятен в своих суждениях. Его взгляд на мир узок и зашорен. Однако маньяком главный герой совершенно не выглядит. Но затем этот персонаж становится страшен своими деяниями, внутренней пустотой. Он ловит новую «бабочку» и мучает ее до тех пор, пока она не погибнет. Тогда его чувства испаряются, и он отыскивает себе новую жертву.

Миранда

Сама Миранда представлена Джоном Фаулзом в романе «Коллекционер» не просто в качестве пустоголовой красотки, но человеком искусства. Она начинающая художница, обладающая изысканным вкусом. Ее духовный мир богат. Конечно, она тоже далеко не идеальна, ее наполняют противоречия. Однако она, в отличие от похитителя, любит жизнь. Девушка не только всеми силами пытается обхитрить или разжалобить Фредерика, но и жаждет пробить железобетонную стену его извращенного мещанского мира. Но привить этому человеку что-то прекрасное ей не удается. Стена не только не ломается – она не дает совершенно ни одной трещины.

На первый взгляд, оба героя словно одержимы феноменом красоты. Однако каждый из них вкладывает в данный термин совершенно различные понятия. И заточение просто представляет гиперболизированную форму их внутреннего противостояния. При этом борьба идет не просто между людьми, но между Мещанством и Искусством, Низостью и Красотой. Фаулз стремится посвятить данному противостоянию намного больше внимания, чем попыткам Миранды сбежать или другим активным действиям. Однако это никак не портит произведение. Интрига романа выдержана идеально. Даже в те моменты, когда героиня предается воспоминаниям, это лишь усиливает имеющийся контраст.

Проблемы

Проблема нравственного воспитания детей — основная в рассказе «Котёнок». Отзывчивость и милосердие к окружающим – это важнейшие составляющие характера человека. Хорошие качества нужно прививать ребёнку с самого детства, читая ему подобные произведения, говоря с ним о самых главных ценностях жизни. Когда он вырастет, нравственное воспитание, данное родителями, будет ему помощью в различных жизненных ситуациях.

Л.Н

Толстой говорит о важности приобретения такого воспитания. Мальчику родители смогли привить великодушие и отвагу, а девочке еще только предстоит им научиться

В этом заключается нравственная проблематика рассказа писателя.

Дорога к пролетариату

Когда вернувшийся с работ пролетариат улегся спать, герой вошел в ночлежку и рассказал об обнаруженных им непорядках. И хотя раздались недовольные реплики, герой видел вокруг себя силу, которая не могла быть враждебной – отмечает Платонов. Усомнившийся Макар поделился мыслями о молокопроводе и о кишке, которые сам придумал. Но когда кто-то упомянул о душе, изобретатель обнаружил, что его дела не пролетарские, и пришел в уныние. А во сне увидел ученейшего идола, от которого пытался узнать: что нужно сделать, чтобы от его существования польза была? Когда же он влез на гору и дотронулся до руки статуи, она рассыпалась, а Макар проснулся.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: