Книга степной волк читать онлайн

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками.

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой.

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос.

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

Вместе с рыбаками на озеро пришёл девятилетний мальчик, выдумщик, которого все любили. Он первый услышал фырканье зверька и заметил его. Все немного испугались, даже готовы были взять ружьё, но зверьком оказался безобидный барсук. На огне на горячей сковородке, брызгая маслом, жарилась картошка. Опасливо осмотрев рыбаков, барсук аккуратно сделал несколько шагов к еде. Рассказчик не успел окрикнуть барсука, отогнать его, барсук сунул свой нос в сковородку, и вокруг запахло палёной кожей. Барсук с обожжённым носом взвизгнул, разбудив весь лес, и с воплями кинулся убегать восвояси, прячась в траве.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание рассказа Барсучий нос Паустовского

Как-то раз автор вместе с товарищем и девятилетним мальчиком рыбачил на озере. Чтобы отпугнуть волков, вой которых доносился с дальних берегов, они днём и ночью жгли костёр на своей стоянке.

Мальчишка был выдумщиком и замечательным рассказчиком. Взрослым нравились его истории и они делали вид, что верят в них.

Однажды вечером людей насторожило сердитое сопение невидимого зверя. Вероятно его привлёк аппетитный аромат жарившейся картошки. Первым фырканье этого животного услышал мальчик и потребовал, чтобы все замолчали.

Прошло полчаса. Из травы высунулся чёрный нос и жадно понюхал воздух. Потом из зарослей показался барсучок. Сначала поджал лапку и внимательно поглядел на автора, а затем направился к сковороде с шипящей на ней картошкой и быстро сунул туда любопытный носик. Через секунду он уже визжал от боли и, ломая кусты, бежал в лес.

Утром мальчик стал уверять, что видел, как маленький барсук лечит обожжённый нос и даже показал автору то место. И действительно бедный зверёк стоял неподвижно у гнилого соснового пня, засунув в мокрую труху носик. А рядом с ним находился ещё один барсучок.

Краткая история создания

Над романом Герман Гессе начал работать во время своей жизни в Базеле, когда ему приходилось пропадать в университетском библиотеке. Примечательно, что роман впервые был опубликован только в 1927 году, когда Гессе закончил работу над ним уже в Цюрихе.


Фото: labirint.ru

В романе ярко видны психоаналитические особенности беседы писателя с Юнгом Лангом, которые действительно были в 1926 году. В произведении также показан мир джаза, танцев и ночных танцев, в которые в свое время влюбился и сам писатель. Например , зимой 1926 года он специально брал уроки танцев у Юлии Онеггер, которая стала прототипом Гермины в его романе. Также прозаик всегда не отказывал себе в удовольствии посмотреть на масляничные карнавалы.

Резюме Степной волк

Введение

Первый рассказчик (он представляется как «редактор» рукописи Гарри) — племянник-подросток владельца пансиона, где проживает главный герой. Этот докладчик время от времени высказывает свое мнение о Галлере., которого он описывает как мужчину умный и вдумчивый, но духовно неуравновешенный.

Сочинения Галлера

Главный герой он описывает себя как иностранца, мыслителя, любителя Моцарта и поэзии. Его также окрестили «степным волком», существо чрезвычайно непонятый и одинокий. Однажды ночью он решает выйти, и достигается с помощью двери в «Волшебный театр», но не может перейти через нее. Близко к этому, сталкивается с торговцем, который, после короткого разговора, вручает ему небольшую книгу.

Вернувшись в свою комнату, Гарри обнаруживает, что книга о нем. Произведение содержит серию философских размышлений о достоинствах, проблемах и недостатках самозваных степных волков. Тем не мение, текст предсказывает самоубийство главного героя, с чем он согласен, так как он очень разочарован в своей жизни.

Ночное животное

После долгой прогулки, Гарри входит в бар «Черный орел», где встречает Гермину, привлекательная молодая женщина, которая лижет мужчин. Потом, Халлер становится своего рода ее последователем и соглашается выполнять все ее приказы (включая ее убийство). Взамен главному герою предлагают «научиться получать удовольствие от жизни».

Потом, Гарри встречает Пабло, гедонистический музыкант и ведущий Волшебного театра. Также, Гермина знакомит ее с Марией, которая становится любовницей Галлера.. В конце концов, главный герой осмеливается танцевать и смеяться над волком и человеком. Затем проходы наполнены смехом, наркотиками и странными трансами между реальностью и вымыслом внутри Magic Theater.

Разрешение

В абсурдных помещениях театра Гарри переживает ситуации, типичные для кошмара; Он заходит так далеко, что обсуждает философию и экзистенциализм с современной пародийной версией Моцарта. Близко к концу, Халлер уснула обнаженной Гермине рядом с Пабло, он что считает как сигнал к исполнению воли эксцентричной девушки.

Наконец, главный герой убивает Гермину ножом. Следовательно, он приговорен к вечной жизни.. В рамках наказания он должен терпеть резкий смех членов суда в течение двенадцати часов. В заключении Халлер решает перевернуть свою жизнь с ног на голову и намеревается научиться смеяться над своей судьбой.

Несколько слов о книге

«Степной волк» относится к жанру, названному Томасом Манном «интеллектуальным романом». Это значит, что в произведении главное место уделяется психологии главных героев и философии. В небольшой по объёму книге нет «воды». В каждом слове, в каждой фразе глубокий смысл.

Для более полного понимания требуется вдумчивое чтение, с полным углублением в многочисленные комментарии и пояснения автора. Кстати, из книги вы узнаете о мыслях, чувствах и взглядах самого Германа Гессе.

Главный герой отображает душу автора. В этом смысле, роман автобиографичен. Сюжета как такового в нём нет. Из записок постояльца съёмной комнаты можно узнать, как он провёл время в этом городе. Описание выглядит довольно спутанным и бессвязным.

В связи с этим у некоторых может возникнуть мысль о том, что книга бессмысленная и не достойна чтения. Да, роман странный, но в этом его изюминка. Каждый может познать самого себя через катарсис главного героя. Произведение, безусловно, стоит прочтения!

Популярные сегодня темы

Николай Алексеевич Некрасов с раннего детства жил в сельском поселении. И играл с крестьянскими ребятишками. Он их считал равными по отношению к нему, и они тоже. Он с ними играл в их игры, прогуливался с ними в лесные чащи

Сказка Царевна-лягушка является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста

На свадьбе Ольги Ивановны и Осипа Дымова присутствовало много гостей, в основном люди искусства, знакомые Ольги Ивановны. Всем своим друзьям Ольга расхваливала своего новоявленного мужа, начинающего доктора.

Ни для кого не секрет, что Михаил Юрьевич Лермонтов является приемником Александра Сергеевича Пушкина. И действительно, стихи, произведения этого человека не могут оставлять равнодушным. Лермонтов является любимым

Роль литературы в жизни каждого человека невозможно определить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь.

Источник

«Слабая и беззащитная» Щукина

На самом деле с первых абзацев рассказа понимаешь, что, называя себя слабой и беззащитной, Щукина вовсе таковой не является. Все с точностью до наоборот. Героиня любыми путями добивается своего, как говорится, идя по головам. «Я женщина беззащитная, слабая… Замучилась до смерти… И с жильцами судись, и за мужа хлопочи, и по хозяйству бегай, а тут еще говею и зять без места…» – причитает она, но ясно, что за этой маской напускной невинности кроется хищница, готовая вырвать свое зубами (не зря Чехов дал своей героине фамилию Щукина).

Наконец, Кистунов не выдерживает, и достает Щукиной деньги из своего собственного кармана. Как вы думаете – она расплакалась от умиления и сказала «огромное спасибо»? Нет! Не была и намека на благодарность! Даже не заметив, что директор банка дал свои личные средства, наглая особа тут же начинает просить о другом – возвращении мужа на должность, хотя это к банку уж никак не относится.

Образ Кистунова в рассказе «Беззащитное существо»

В начале рассказа директор частного банка Кистунов предстает перед читателями болезненным, страдающим приступами подагры, но все же верным своему долгу. Как бы плохо он себя ни чувствовал, все же пошел на работу. И надо же – именно в этот день в учреждение пришла скандальная и очень странная особа, требующая у банка вернуть мужу часть жалованья, которое вычли, как утверждает госпожа Щукина, без причины.

Ни доказательства, ни увещевания, ни доводы, что пришла женщина не по адресу, не помогали, а голова у Кистунова болела все больше и больше, кроме того, участилось сердцебиение. Наконец, он произнес: «Я не могу с Вами говорить…» и поручил это сложное дело подчиненному Алексею Николаевичу.

К сожалению, убедить Щукину не удалось никому, она твердила свое. Переживание о репутации банка препятствует главному герою согласиться с поступком Алексея Николаевича, который, не выдержав наглости клиентки, с остервенением закричал: «Пошла вон отсюда, язва!» Желая уладить ситуацию, Кистунов решает отдать собственные деньги, лишь бы склочная женщина покинула стены заведения. Увы, директор банка горько ошибся, ведь такие неблагодарные особы, манипулирующие окружающими, ведут себя по-хамски и бесстыдно, продолжая просить и требовать, невзирая ни на что.

Кистунов покинул банк со словами «…Я уеду, болен. У меня страшное сердцебиение…», а Щукина приходила даже и на другой день. Но, по всей видимости, управляющий по причине болезни не придет на работу, тем самым обезопасив себя от дальнейшей нервотрепки.

А как бы поступили в этом случае директора современных банковских учреждений? По-видимому, порассуждать над этим вопросом любознательный читатель не упустит случая.

Рассказ Чехова «Беззащитное существо», написанный им еще в 1887 году, актуален, как никогда. Посудите сами: человек, который отличается удивительной подлостью и цинизмом, нагло, открыто, никого не стесняясь, предлагает, вернее сказать, заставляет окружающих поверить в иное — в слабое, беззащитное, больное существо, всеми попираемое и никем нелюбимое. Слащаво-сладкая обертка не может скрыть истину, и люди, нервничая и разражаясь, отказывают «просителю». Казалось бы, история могла бы на этом закончиться. Но нет, нутро «беззащитного существа» отличается особым бесстыдством и хамством: оно просит, молит, впадает в истерику, потом угрожает, затем снова плачет, пока не добьется своего. Здесь все средства хороши… Знакомо, не правда ли?

Герман Гессе. Степной волк

Предисловие издателя

Эта книга содержит оставшиеся нам записки того, кого мы, пользуясь выражением, которое не раз употреблял он сам, называли «Степным волком». Нуждается ли его рукопись во вступительном слове, трудно сказать; у меня, во всяком случае, есть потребность прибавить к страницам Степного волка некоторое количество собственных, где я пытаюсь записать свои воспоминания, с ним связанные. Знаю я о нем мало, а его происхождение, да и все его прошлое, мне так и неизвестны. Но у меня осталось сильное и, что бы там ни было, приятное впечатление от его личности.

Степной волк был человек лет пятидесяти, который несколько лет назад зашел в дом моей тетки в поисках меблированной комнаты. Сняв мансарду и смежную с ней спаленку, он через несколько дней явился с двумя чемоданами и большим, набитым книгами ящиком и прожил у нас месяцев девять-десять. Жил он очень тихо и замкнуто, и если бы не соседство наших спален, повлекшее за собой случайные встречи на лестнице и в коридоре, мы, наверное, так и не познакомились бы, поскольку общительностью он не отличался, он был в высшей, неведомой мне дотоле степени необщителен, он был и правда, как он иногда называл себя, Степным волком, чужим, диким и одновременно робким, даже очень робким существом из иного мира, чем мой. С каким глубоким одиночеством свыкся он из-за своих склонностей и своей судьбы и сколь сознательно усматривал он в таком одиночестве свою судьбу, это я узнал, впрочем, лишь из нижеследующих, оставшихся от него записей; но уже и раньше, благодаря коротким встречам и разговорам, я в какой-то мере его распознал и нахожу, что образ, вырисовывающийся передо мной из его записей, в общем соответствует той, более бледной и менее полной, конечно, картине, которую я составил себе на основании нашего личного знакомства.

Случайно я присутствовал при том, как Степной волк впервые переступил порог нашего дома и снял жилье у моей тетки. Он пришел в обеденное время, тарелки еще стояли на столе, а у меня оставалось еще полчаса до ухода в контору. Я не забыл странного и очень двойственного впечатления, которое он произвел на меня с первого взгляда. Вошел он через застекленную дверь, предварительно позвонив в нее, и в полутемной передней тетка спросила его, что ему нужно. А он, Степной волк, запрокинул, принюхиваясь, свою острую, коротковолосую голову, повел нервным носом, потягивая воздух вокруг себя, и, прежде чем ответить или назвать свое имя, сказал:

– О, здесь хорошо пахнет.

Он улыбнулся, и моя добрая тетка тоже улыбнулась, а я нашел эти приветственные слова довольно смешными и почувствовал к нему какую-то неприязнь.

– Ну да, – сказал он, – я пришел по поводу комнаты, которую вы сдаете.

Когда мы втроем поднимались по лестнице в мансарду, я сумел рассмотреть его лучше. Он был не очень высок, но обладал походкой и осанкой рослого человека, носил модное и удобное зимнее пальто, да и вообще одет был прилично, но небрежно, выбрит гладко, и волосы его, совсем короткие, мерцали проседью. Сначала его походка мне не понравилась, в ней была какая-то напряженность и нерешительность, не соответствовавшая ни его острому, резкому профилю, ни тону и темпераменту его речи. Лишь позже я заметил и узнал, что он болен и ходить ему трудно. Со странной улыбкой, которая тоже была мне тогда неприятна, он осмотрел лестницу, стены, и окна, и старые высокие шкафы в лестничной клетке, все это ему как бы и нравилось, и в то же время чем-то смешило его. Было вообще такое впечатление, что он явился к нам из другого мира, из каких-то заморских стран, и находит все здешнее хоть и красивым, но немного смешным. Держался он, ничего не скажешь, вежливо, даже приветливо, сразу же и безоговорочно одобрил дом, комнату, плату за жилье и завтрак и прочее, и все-таки от него веяло чем-то чужим, чем-то, как мне показалось тогда, недобрым или враждебным.

Первое перевоплощение

А дальше просто фантастические события происходят в произведении «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание по главам рассказывает о тех злосчастных приключениях, в которых наши герои постоянно еле уносили ноги от опасности.

Итак, в самых первых главах Баранкин и Малинин получили хорошую взбучку. Баранкин так был ошарашен и обижен, что больше не захотел быть человеком.

А дальше наступило воскресенье. И вдруг Баранкин подговаривает Малинина с помощью нехитрых действий и заклинаний превратиться в воробьев. Так и случилось. Теперь они вдвоем сидят на ветке и думают: «Вот она, настоящая беззаботная жизнь!» Только не такой уж она оказалась и беззаботной. Увидев свою добычу, за ними погналась кошка Муська, которая захотела их съесть. Потом на них налетел еще и старый воробей, который стал их по-своему воспитывать. После за ними начал гоняться их сосед Венька Смирнов с рогаткой. А затем появилась мама-воробьиха, которая признала в них своих сыночков и заставила их учиться вить гнездо. За ней прилетел и сам папочка-воробей. А дальше они всем своим большим воробьиным семейством понеслись драться с другими воробьями за скворечник.

Почему книгу стоит прочесть?

  1. Сюжет романа фантастичен и психоделичен. Терзания главного героя испытываешь на себе. Его размышления о личности, обществе, их связи взаимоотношениях позволяют правильно расставить акценты в своей жизни.
  2. Невежество, мещанство распространены повсеместно. Книгу «Степной волк» будет интересно читать людям, которых интересует качественная интеллектуальная проза, написанная лёгким языком.
  3. Произведение универсально. Для молодых читателей оно познавательно с точки зрения изучения психологии, для более старшего поколения со стороны так называемого кризиса средних лет.

Книгу «Степной волк» и другие произведения Германа Гессе читайте в нашей онлайн библиотеке, скачав её в приемлемом для вас электронном формате или прослушав аудиозапись в хорошем качестве. Спасибо, что вы остаётесь с нами!

Категории: Все статьи Креатив Обзоры

Сюжет повести «Баранкин, будь человеком»

Увлекательная повесть Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» любима многими поколениями детей за невероятно интересные приключения ее героев, легкость изложения и ответы на некоторые, иногда не совсем детские, вопросы.

Все начинается с того, что два друга, Юра Баранкин и Костя Малинин, получают двойки по геометрии на самой первой неделе сентября. Их одноклассники возмущены, ведь они все очень хотели быть лучшими в школе по успеваемости и надеялись, что каждый ученик приложит все усилия. А два беззаботных друга не пожелали тратить время на подготовку к уроку и подвели своих товарищей.

Особенно обидным для всех оказался тот факт, что это были самые первые оценки в классе в начавшемся году. Юра и Костя, в свою очередь, не понимают всеобщего возмущения, они считают, что если бы математик вызвал кого-то другого, то и проблемы бы не было, а сами они – ни при чем.

Общим собранием класса было принято решение заниматься с отстающими, чтобы они не позорили весь коллектив, а начать должен отличник Миша Яковлев в ближайшее воскресенье сразу после посадки деревьев в саду.

Утром в воскресенье, ожидая одноклассников, друзья обсуждают, прошедшее собрание и возмущаются тем, что должны вместо воскресного отдыха заниматься общественной деятельностью и зубрить геометрию.

Особенно обидным Юре кажется призыв отличницы Зины — «Баранкин, будь человеком!» Как будто он и не человек вовсе! А вот здорово, наверно, быть не человеком, а воробьем, например! Сидишь себе на ветке, чирикаешь целый день и никаких уроков, никаких общественных поручений!

И так эта идея увлекает ребят, что сочинив наскоро нехитрое заклинание, они поочередно превращаются в воробьев, бабочек и муравьев. Однако, такая жизнь оказалась совсем небеззаботной. Выяснилось, что нужно и учиться, и работать, и еду искать, и уворачиваться от многочисленных опасностей. Воробьи спасаются от кошек, в них стреляют из рогатки.

На бабочек охотятся юннаты, собирая их в коллекции, кроме того, осенью они ложатся спать и неизвестно удастся ли им проснуться по весне. А муравьи вообще работают до наступления темноты, подчиняясь инстинктам, и на них нападают мирмики, ведя очень жестокую и кровопролитную войну. И никто, абсолютно никто не знает, что такое воскресный отдых!

Снова став людьми, ребята совершенно меняют свою жизнь. Начинают с удовольствием участвовать в общественных заданиях и усердно учиться

Побывав воробьями, бабочками и муравьями, они на собственном опыте поняли, как важно много знать, много уметь и быть трудолюбивыми. Именно знания делают человека Человеком

Чему учит:

Повесть учит тому, насколько важно быть трудолюбивым, ответственным человеком. Ведь только так можно достигать высоких целей, воплощать свои мечты в жизнь

Ребята научились быть людьми и уже много лет учат тому же юных читателей замечательной повести Валерия Медведева.

Популярные сегодня пересказы

  • Земляничное окошко — Краткое содержание книги Брэдбери Бобу снится ночью дверь его старого дома с разноцветными стёклами. Он просыпается среди ночи на Марсе, куда прибыл одним из первых колонистов осваивать новую землю вместе со своей женой и детьми.
  • Я пришел дать вам волю — краткое содержание рассказа Шукшина Главный герой романа – Степан Разин. Действие происходит в 17 веке, во второй его половине. Это был тот период, когда русский народ испытывал трудный период унижения и несправедливости.
  • Амадей — краткое содержание пьесы Шаффера Пьеса начинается со вступительных слов старого Сальери. Он вспоминает, как всегда хотел обладать музыкальным талантом, о чем страстно просил Бога. Взамен он обещал вести праведную жизнь
  • Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи

«Вы смеете использовать мои же заклинания против меня, Поттер?»: Гарри Поттер и Принц-полукровка

Предпоследняя книга серии была экранизирована аж через два года, после выхода «Ордена Феникса». Между пятой и шестой частью самый длинный временной промежуток. Дэвид Йейтс с удовольствием согласился взяться за продолжение. На этом моменте «проклятие должности постановщика» завершилось. Правда, у картины был и второй режиссёр, страховавший Йейтса и снимавший некоторые сцены.

Также к написанию сценария вновь вернулся Стивен Кловз, что помогло картине вернуться на прежний уровень в плане адаптации. Хоть в урну неизбежно летели некоторые главы и моменты из книги, но при просмотре всё равно чувствуется, что дуэт сценаристов старается максимально сохранить второстепенный план, не повредив и не смазав главную сюжетную линию.

Актёрский каст пополнили вышеупомянутая Хелен Маккрори и Джим Бродбент в роли нового преподавателя зельеварения профессора Горация Слизнорта. Отдельного восхищения среди актёров шестой части достойна Мэгги Смит (профессор Минерва МакГонагл), так как у неё во время съёмок обнаружили рак. Актрисе предлагали прервать работу и заняться здоровьем, но она смело завершила свои съёмки, а уже после начала проходить лечение.

Дэвид Йейтс, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Джим Бродбент на съёмках «Гарри Поттер и Принц-полукровка» (2009)

Дэвид Йейтс решил неизменно следовать своему стилю, поэтому «Принц-полукровка» ещё больше наполнен экшеном, беготнёй и динамикой. Монтаж фильма больше не приемлет сцены без склеек, а-ля Куарон. Франшиза неизбежно близится к завершению, о чём зрителю говорят холодные и мрачные тона, господствующие на экране. Нас медленно готовят к финальному шагу. Языки пламени охватывают Нору в начале фильма, показывая зрителям, что Тёмный Лорд готов уничтожить всё дорогое для Гарри. Хижина семейства Уизли была для Поттера вторым домом, что придаёт сцене драматизма.

Второй момент, показывающий, насколько тёмные силы могущественны в данный момент, — это, конечно, смерть Дамблдора. Сцена невероятно сильная. Она впечатывается в память надолго. Падение с башни и единодушное поднятие волшебных палочек к небу, дабы прогнать Чёрную метку под единственную запоминающуюся из картины мелодию. За две части Николас Хупер создал лишь один западающий мотив, и то картинка играет важную роль. Момент крайне драматичный, поэтому и саундтрек въедается в память. Одно без другого не сработало бы так успешно.

Мотив The Killing Of Dumbledore, сочинённый Николасом Хупером

Между двумя драматическими сценами фильм наполнен множеством гэгов. Не знаю, было ли ещё хоть в одной части столько юмора (уместного и не очень). Интересно, почему лишь предпоследняя часть удостоилась подобного хода? Порой складывается впечатление, что это истерический смех перед лицом неизбежных тёмных времён.

«Принц-полукровка» не оставил зрителя без удивительных моментов. К примеру, очень ценная часть картины — воспоминания Волан-де-Морта и дополнительные занятия Гарри вместе с Дамблдором. Встречи директора с Поттером раскрывают их отношения наставника и подопечного. Профессор раскрывает Гарри тайны и взваливает на его плечи серьёзную миссию по уничтожению крестражей. Единственный шанс сил добра одержать победу. Мальчик-Который-Выжил узнаёт, почему именно он Избранный.

Параллельно с этим Дамблдор показывает юному Поттеру воспоминания, некогда принадлежавшие Тёмному лорду. Зритель узнаёт совершенно другую сторону Того-Кого-Нельзя называть. На экране лишь необычный ребёнок. Да, в нём есть что-то тёмное, но профессор видит необычного юношу, способности которого нужно направить в правильное русло. Персонаж Волан-де-Морта наконец раскрывается, но не до конца. Дело в том, что опять же многие воспоминания из книги попали под суровые сценарные ножницы.

Фильм Дэвида Йейтса представляет не так много воспоминаний и дополнительных занятий, как в первоисточнике. Обидно, но поделать нечего. При желании можно найти вырезанные сцены картины (таких сцен за восемь частей невероятно много, ведь наберётся минимум час (!!!) хронометража, если собрать их в один ролик) и посмотреть немного лучше на отношения Гарри и Дамблдора. К сожалению, сцен с воспоминаниями Волан-де-Морта просто не снимали. В любом случае в финале «Принца-полукровки» зрители понимают, что до развязки остаётся совсем чуть-чуть. Мрак поглотил франшизу, а значит война не за горами.

Некоторые, но не все (!!!) вырезанные сцены из франшизы

Сюжет романа

С самого начала романа нас знакомят с мужчиной по имени Гарри Галлер. Он живет на территории Германии во время промежутка между двумя мировыми войнами. Он часто избегает общения с людьми, за что окружающие и соседи считают его чудаковатым. Однако ему больше нравится быть в себе, размышлять и философствовать, чем общаться с живыми собеседниками. При этом неудивительно, что у мужчины постоянная депрессия.


Фото: youla.ru

Гарри постоянно мечется между борьбой с обществом, которое хочет унифицировать каждого члена и желанием постичь реальную свободу. Поэтому он внутри себя создает образ Степного волка, и со временем приравнивает себя к зверю.

Гарри также не может смириться с тем, что ему придется в жизни мириться со своим мнением в угоду большинству. Поэтому его манят порывчатые и спонтанные решения на уровне инстинктов.

Сюжет условно можно разделить на две части. В первой мы видим историю знакомства и отношений между Гарри и Герминой. А во второй он пытается смотреть на все происходящее совершенно другими глазами. Сначала он сам признавался, что его манят мысли о самоубийстве, однако женщина вскоре показывает ему новый и неизведанный мир, где можно радоваться даже самым простым мелочам.

Не хочу быть воробьем, хочу быть бабочкой

Но на этом не заканчивается произведение «Баранкин, будь человеком!» Краткое содержание его только входит в острую фазу своего развития. Разочаровавшись в воробьиной жизни, мальчишки захотели стать бабочками. И опять фокус с перевоплощением у них получился. Только Баранкин стал капустником, а Малинин махаоном. Теперь они были безумно счастливы от того, что будут беззаботно порхать от одного цветка к другому.

Но опять не тут-то было, их сразу заприметил задира — бесхвостый воробей. Еле успев скрыться от этого пернатого, бабочки так захотели кушать, что от аромата пыльцы у них закружило голову. Тут они услышали чьи-то шаги и крики, это были их одноклассники с лопатами, которые уже гнались за бабочками, подумав, что это вредные шелкопряды. Баранкин и Малинин вдруг так захотели увидеться со своими друзьями, причем даже не зная почему, ведь ребята работали на участке, а Фокина давала им всякие распоряжения. Но потом за бабочками Баранкиным и Малининым стала гоняться пчела.

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Комментарии

Отчасти вы правы. Не все знают тёмные уголки жажа, например, есть вот такое — https://jaaj.club/ratings.aspx, где можно увидеть всех новичков.

15.09.2022
Jaaj.Club

К тому же я не очень понимаю, если этот аккаунт создан кем-то с целью фейковой раскуртки и отбора у него нужных предметов, то я то как его увижу? Вот и получается что все просто если кто-то нападает на только что созданный аккаунт, у которого нет ни статей ни комментов, он сам этот аккаунт и создал, потому как другие на него напасть не могут, они просто не знают о его существовании. В меню есть статьи, есть книги, но нет списка участников и участника я могу увидеть, только если он проявляет какаю-либо активность)) Однако тот кто его создал, видит его сразу и может на него напасть)))

15.09.2022
Kris

Да, согласна — маловато будет

15.09.2022
radioda

Если честно, то это всё для меня большое открытие. Что вы имеете в виду под «чем выше вибрации диапазона»? То есть подразумевается какая-то амплитуда диапазона удовольствия, самые примитивные из которых это — жрать и размножаться, следующая ступень — интеллектально-эмоциональная? Что-то ещё? Не сводится ли это всё к той же пирамиде потребностей Маслоу, только другими словами?

15.09.2022
Jaaj.Club

Привычка — это получение удовольствия в разных диапазонах. И что в данный диапазон входит у человека, зависит от человека, но в основном, приблизительно — у всех людей в один и тот же диапазон могут входить схожие действия.Например диапазон физических удовольствий — кто-то может есть с утра до вечера, кто-то трахает все что движется, или со всем что движется, кто-то мозг выносит своим близким — все это способы получения удовольствия в одном диапазоне. Так вот получение этого удовольствия и есть привычка — а как он проявляется у всех по-разному. Удовольствие во всех его проявлениях — это то что нужно человеку для жизни, чем выше вибрации диапазона, тем выше по развитию человек. Например чтение научной литературы, решение логических задач, образование — это тоже получение удовольствия, но только в другом диапазоне. Так что секрет не жрать — сменить диапазон для получения удовольствия))

15.09.2022
Kris

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг

Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: