Краткое содержание цветок хлеба яковлева для читательского дневника

Краткое содержание

Повествование начинается с того, как купец отправляется в дальнюю поездку. Он обещает привести дочерям по подарку, девушки заказали отцу:

  • старшая — драгоценные бусы;
  • средняя — золотое кольцо;
  • младшая — ореховую ветку.

Неожиданно из кустов появляется огромный медведь, он заявляет, что сорванная веточка принадлежит ему. А за то, что купец взял ее, ему придется отдать того, кто первый выйдет встречать его дома.

Девушка оказывается сначала в дремучем лесу, затем спускается в яму, а из нее попадает в сказочный дворец небывалой красоты. Навстречу ей выходят слуги и гости в красивых нарядах. А вместо медведя встречает молодой принц, который был заколдован. Но появление младшей дочери сняло заклятие.

Возрастающее напряжение и кульминация

Далее действие развивается весьма стремительно, и сказка читается на одном дыхании. Сколько ни бродил мальчик, он не мог найти маму. Так или иначе, дорога привела ужасного юношу к воротам города, и он спросил у стражников, не видели ли они нищенку. Она приходится ему матерью. Он говорил им, что найти ее — для него вопрос жизни и смерти. Стражники только смеются над «уродом» и в итоге продают его в рабство мимо проходящему колдуну. Чародей запирает его у себя в замке и выпускает только для того, чтобы бывший «звездный мальчик» добыл для него в лесу три монеты — из белого, из красного, из

Мальчик пошел в лес. Случайно спас там зайчика, и не зря. Потому что именно зайчик помог ему добыть монеты для старика-колдуна, но к злодею они так и не попали. Каждый раз, когда мальчик возвращался из леса, ему встречался на дороге нищий и просил отдать монеты. И каждый раз мальчик, который в этому моменту полностью преобразился, уступал просьбе бродяги. Когда мальчик отдал последную монету нищему и уже ждал смерти от руки колдуна, мир вдруг преобразился: стражники преклонили колени, а рядом с нищим стояла та самая нищенка — мать мальчика. Юноша омыл своими слезами ее ноги, ее раны и ее язвы. Она сказала: «Поднимись. Не нищему помог ты, ты выручил своего отца». Стоит ли говорить, что к мальчику вернулись и его красота, и его сила. Он был принцем того королевства, в главный город которого он не смог войти еще некоторое время назад. Такова кульминация сказки, ее краткое содержание. «Мальчик-звезда» на этом не заканчивается.

2 часть

СТР. 4-5. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. И.С. НИКИТИН. РУСЬСТР. 6-7. И.С. НИКИТИН. УТРОСТР. 8-9. И.З. СУРИКОВ. ДЕТСТВО.СТР. 10. И.С. НИКИТИН. ПОМНЮ Я БЫВАЛО, НЯНЯ…СТР. 11. С.Д. ДРОЖЖИН. ЗИМНИЙ ДЕНЬСТР. 12-13. С.Д. ДРОЖЖИН. ПРИВЕТСТР. 13-14. Ф.Н. ГЛИНКА. МОСКВАСТР. 15-17. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 17-20. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПРИЁМЫШСТР. 20-22. В.П. АСТАФЬЕВ. СТРИЖОНОК СКРИПСТР. 23-25. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. УМНЕЕ ВСЕХСТР. 25-26. Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК. ПОСТОЙКОСТР. 26-28. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 28-32. А.И. КУПРИН. СИНЯЯ ЗВЕЗДАСТР. 33-34. А.И. КУПРИН. БАРБОС И ЖУЛЬКАСТР. 35-36. А.И. КУПРИН. СОБАЧЬЕ СЧАСТЬЕСТР. 37-39. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 39-41. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О РОДИНЕСТР. 41-42. С.А. ЕСЕНИН. НИВЫ СЖАТЫ, РОЩИ ГОЛЫСТР. 43-44. С.А. ЕСЕНИН. СТИХИ О БЕРЁЗЕСТР. 44-45. С.А. ЕСЕНИН. БАБУШКИНЫ СКАЗКИСТР. 45-46. С.А. ЕСЕНИН. СЫПЛЕТ ЧЕРЁМУХА СНЕГОМ…СТР. 47-48. И.С. TYPГEНЕВ. ДЕРЕВНЯСТР. 48-50. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 50-52. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СТАЛЬНОЕ КОЛЕЧКОСТР. 53-55. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ТЁПЛЫЙ ХЛЕБСТР. 55-57. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КОТ-ВОРЮГАСТР. 58-60. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ЗАЯЧЬИ ЛАПЫСТР. 60-62. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ДОЖДИСТР. 62-64. И.С. TУPГEHEВ. ВОРОБЕЙСТР. 64-66. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 66-67. С.Я. МАРШАК. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКАСТР. 68. С.Я. МАРШАК. ЛАНДЫШСТР. 69-71. С.Я. МАРШАК. КОШКИН ДОМСТР. 72-73. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВОСТР. 73. В.А. ОСЕЕВА. БАБКАСТР. 74-75. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. КАМИЛЛ И УЧИТЕЛЬСТР. 75-76. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. НОВЕНЬКАЯСТР. 76-78. Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ФЕНЬКАСТР. 78-81. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 81-82. А.П. ГАЙДАР. ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬСТР. 83-84. А.П. ГАЙДАР. ТИМУР И ЕГО КОМАНДАСТР. 84-85. С.В. МИХАЛКОВ. АРКАДИЙ ГАЙДАРСТР. 85-86. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. ОБ АРКАДИИ ПЕТРОВИЧЕ ГАЙДАРЕСТР. 87-89. В.Ю. ДРАГУНСКИЙ. ДЕВОЧКА НА ШАРЕСТР. 87. С.В. МИХАЛКОВ. ОШИБКАСТР. 89-90. М.М. ПРИШВИН. МОЯ РОДИНАСТР. 91. М.М. ПРИШВИН. ДВОЙНОЙ СЛЕДСТР. 92-93. М.М. ПРИШВИН. ВЫСКОЧКАСТР. 93. М.М. ПРИШВИН. ЖАРКИЙ ЧАССТР. 94-96. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ДЖЕК ЛОНДОН. БУРЫЙ ВОЛКСТР. 96-97. Э. СЕТОН-ТОМПСОН. ЧИНКСТР. 98. ДЖ. ЧИАРДИ. ДЖОН ДЖЕЙ ПЛЕНТИ И КУЗНЕЧИК ДЭНСТР. 99-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 100-103. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАСТР. 104-109. ДЛЯ КНИГОЧЕЯ. САМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

Сюжет

Жила-была ленивая и неопрятная Федора. В доме её царил хаос: пыль толстым слоем, паутина по углам, горы грязной посуды. Однажды вся домашняя утварь потеряла всякое терпение и решила, что хватит терпеть. Хозяйке был объявлен бойкот.

Кастрюли, тарелки, самовар — все хозяйственные принадлежности дружно ушли из дома. Бабушка Федора поняла ужас всей этой ситуации и бросилась догонять беглецов. Она поклялась им, что раскаивается и больше никогда не допустит в своём доме запустения и грязи. Посуда и прочая утварь вернулась на места. А Федора вычистила каждый сантиметр своего жилья.

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Стала просить их вернуться, пыталась поймать в руки. Но даже блюдца рассмеялись над предложением Федоры. Федорины коты попытались помочь вернуть беглецов, запугав их страшными последствиями ухода. Но все оказалось бесполезно. Вещи готовы были сгинуть, только бы не возвращаться.

Всем, кто попадался на пути, предметы жаловались на свою жизнь и рассказывали о причине побега. И каждый собеседник им сочувствовал и поддерживал в решении уйти.

Вывод: важно, чтобы дома был порядок. Анализ сказки

2 класс

Анализ сказки. 2 класс

Читать краткое содержание Федорино горе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Видео: 2000237 02 Краткое изложение произведений Волков Александр – Волшебник Изумрудного города

Мальчик пошел в лес. Случайно спас там зайчика, и не зря. Потому что именно зайчик помог ему добыть монеты для старика-колдуна, но к злодею они так и не попали. Каждый раз, когда мальчик возвращался из леса, ему встречался на дороге нищий и просил отдать монеты. И каждый раз мальчик, который в этому моменту полностью преобразился, уступал просьбе бродяги. Когда мальчик отдал последную монету нищему и уже ждал смерти от руки колдуна, мир вдруг преобразился: стражники преклонили колени, а рядом с нищим стояла та самая нищенка – мать мальчика. Юноша омыл своими слезами ее ноги, ее раны и ее язвы. Она сказала: «Поднимись. Не нищему помог ты, ты выручил своего отца». Стоит ли говорить, что к мальчику вернулись и его красота, и его сила. Он был принцем того королевства, в главный город которого он не смог войти еще некоторое время назад. Такова кульминация сказки, ее краткое содержание. «Мальчик-звезда» на этом не заканчивается.

Примерный план урока по теме: «Пожарные собаки» (Толстой Л. Н.)

Такой урок проводится в 3-4 классе. Его задачами можно назвать следующие:

познакомить учеников с автором Л. Н

Толстым, его произведениями;
отрабатывать технику чтения;
развивать память, внимание, умение слушать других, а также формулировать и высказывать свою точку зрения;
расширить знания учеников о взаимосвязи природы и человека;
научить детей бережно и благодарно относиться к животным.

Ориентировочный план действий:

  • Рассказать ученикам, кто такой Лев Толстой, кратко и доступным языком описать его жизнь, охарактеризовать творчество, назвать самые популярные произведения, рекомендовать к прочтению детские рассказы (дать список). Для наглядности использовать презентацию.
  • Прочитать рассказ «Пожарные собаки» (Толстой), анализ которого сделать позже.
  • Ответить на вопросы учителя: «О ком говорится в рассказе?» (о пожарной собаке), «Как звали собаку?» (Боб), «Что делают маленькие дети во время пожара?» (прячутся и молчат), «Где впервые начали обучать собак пожарному делу?» (в Лондоне), «Почему пес Боб вернулся в горящий дом?» (за куклой). Такие короткие вопросы-ответы помогут ученикам лучше запомнить рассказ.
  • Перейти непосредственно к анализу произведения. Учитель дает наводящие вопросы: «Какое впечатление произвел на вас этот коротенький рассказ?», «Как пожарные относились к псу Бобу?», «Какие чувства вызывает у вас эта собака?», «Хотели бы вы, чтобы рядом с вами был такой четвероногий друг?», «Какие обязанности у хозяина по отношению к своей собаке, к другим домашним питомцам?» Ответы на эти вопросы должны быть не короткими, а объемными, основанными на размышлениях ученика.

Для закрепления материала можно предложить ребятам дома нарисовать рисунок к рассказу Толстого «Пожарные собаки» и принести его в класс, чтобы учитель мог организовать мини-выставку творческих работ.

Смысл сказки «Федорино горе»

Сказка «Федорино горе» Корнея Чуковского, казалось бы, проста и понятна даже самым юным читателям. Но, как и большинство сказок, она многослойна, и хранит в себе неочевидный секрет.

На первый взгляд «Федорино горе» — это манифест чистоты. Детей в цивилизованных странах принято приучать к элементарным правилам гигиены с младенчества, поэтому сказок о «неряхах-замарахах» по всему миру предостаточно. Основная цель у них: показать читателю, насколько неприятным для общества может стать человек, если он начнёт пренебрегать уходом за собой и своим жилищем.

Да, люди существа социальные, и часто не страх опасных болезней и микробов пугает условного ребёнка, а страх быть осмеянным. Именно этот приём использует Чуковский, чтобы «наказать» Федору. Старушка, которая годами копила пыль, грязь и тараканов не заболела в этих антисанитарных условиях – она стала посмешищем. Вся её посуда и утварь сбежали из дома прямиком по улице, где любой прохожий (в данной сказке людей заменили животными) мог поинтересоваться, что происходит и бросить осуждающий взгляд на Федору. Старушка же полностью принимает свой позор: идёт вслед за посудой, причитая и умоляя вернуться.

Жалко ли читателю Федору в данной ситуации? Да, несомненно жаль, хотя даже ребёнок, открывший эту сказку, понимает, что старушка сама довела ситуацию до критической точки, за что теперь и расплачивается.

Посочувствовать можно и посуде, которая столько лет терпела настоящие издевательства, но хотя бы в привычных для себя условиях, а теперь должна обрести самостоятельность, не свойственную этим предметам обихода.

Сказка завершается на позитивной ноте. Федора раскаивается и не бросает свою посуду, обещая заботиться о ней как следует, если та «воротится домой». Разгулявшиеся тарелки да плошки тоже не в восторге от необходимости скакать по полям, по лугам, по болотам, поэтому хотят поверить своей старой владелице, и возвращаются. Старушка не обманывает их ожиданий, и наводит образцовую чистоту в доме, чистит посуду до блеска и, наконец-то, получает уважительное обращение от неё «Федора Егоровна».

Простая и понятная сказка? На первый взгляд. Если вглядываться глубже и посмотреть, в каком году она была написана, всё становится не столь однозначным.

Чуковский написал «Федорино Горе» в 1926 году, вскорости после Октябрьской революции, итогом которой стало свержение Временного правительства и установление власти большевиков — Советской власти. Что же произошло в стране? Если выражаться простым языком советского человека, Народ устал от беспредела монархии, а следом и неустойчивого Временного правительства. В стране царили хаос и неопределённость, которые вполне можно сравнить с застоявшейся, накопленной годами грязью и тараканами. И вот у простых людей лопнуло терпение, и они… решительно выступили против. В сказке посуда совершила для себя исключительный поступок – сбежала, хотя у неё даже нет ног. Советский народ рассматривал революцию, как схожую точку кипения, когда никаких сил терпеть происходящее уже не осталось, и нужно было срочно брать свою судьбу в собственные руки.

Читатель может возразить, что посуда в конце сказки вернулась обратно к Федоре, а советский народ выбрал себе совершенной иной путь развития, чем прежде. Но если бы посуда сбежала к хорошей и чистоплотной соседке Федоры – пострадала бы поучительная часть сказки о чистоте. Поэтому Федора вовремя «одумалась», стала совершенно «другой». Она даже приобрела новое имя «Федора Егоровна». Власть сменилась, пообещала любить и беречь свой народ, и вернула себе его преданность.

Вот такое скользкое второе дно у сказки «Федорино горе». Оно было понятно советским гражданам, которые только-только пережили революцию, но потерялось со временем и с изменением политического строя.

Главные герои

Главных действующих лиц в произведение немного, но все они яркие и интересные. Вот их краткое описание:

  1. Купец — обеспеченный торговец, хороший семьянин и любящий отец. Он обещает медведю отдать того, кого увидит дома первого, но узнав, что это будет младшая и любимая дочь решается обмануть зверя. Он совершает некрасивый проступок из-за любви к ребенку.
  2. Медведь — заколдованный князь, которого превратили в страшного медведя. После того как в его дворце появляется красавица, то заклятие снимается, и он превращается в молодого красавца.
  3. Младшая дочь — красивая, добрая и честная девушка. Она, желая спасти отца, отправляется с медведем в лес, не страшась участи, которая поджидает ее впереди.

Начало событий

В произведении рассказывается о том, как богатый купец пообещал собственным любимым дочкам привезти из дальней поездки различные презенты. Старшая захотела дорогие бусы, средняя попросила кольцо из золота, а младшей было достаточно обычной ореховой ветки. Про этот необычный подарок мужчина вспомнил лишь по дороге домой. Он сошел с повозки, отыскал в лесу необходимый куст и сломал с него небольшую ветку, на которой висели золотые орехи.

Неожиданно возник огромный медведь, который являлся владельцем этой драгоценной веточки. Он потребовал от мужчины дать слово, что тот пришлет ему персону, которую купец первой встретит в своем доме. Сгоряча родитель дал такое обещание.

Находясь в полном отчаянии, купец с супругой решили обмануть лесного зверя и посылают к нему дочку местного пастуха. Однако она рассказывает животному о подлой подмене, и обман быстро раскрывается. Злой медведь с неистовой яростью набросился на мужчину и попытался его убить. По этой причине младшая дочь решила покинуть родительский дом и уйти со зверем в густой лес.

«Мальчик-звезда» — это «Дориан Грей» наоборот

Итак, что же хотел сказать О. Уайльд? «Мальчик-звезда», краткое содержание которого вы прочли, сказка необычная. Но, уступая соблазну, стоит сказать: даже беглого взгляда хватает, чтобы понять: «Мальчик-звезда» — произведение о моральном возрождении человека, о духовном перевороте, о безоговорочной победе добра над злом. «Портрет Дориана Грея» же, напротив, о моральной и духовной деградации человека. И по развязке, а точнее, по финальной «шпильке» ясно, что Уайльд, как художник, ненавидит счастливые концы. Ему милее безбрежное развертывание в человеке зла. Эстетическую позицию О. Уальда можно выразить одной цитатой из «Портрета…»: «Когда трагедия соединяется с красотой, рождается прекрасное». А что может быть трагичнее и прекраснее постепенной гибели красоты?

«Мальчик-звезда» — это «Дориан Грей» наоборот

Итак, что же хотел сказать О. Уайльд? «Мальчик-звезда», краткое содержание которого вы прочли, сказка необычная. Но, уступая соблазну, стоит сказать: даже беглого взгляда хватает, чтобы понять: «Мальчик-звезда» — произведение о моральном возрождении человека, о духовном перевороте, о безоговорочной победе добра над злом. «Портрет Дориана Грея» же, напротив, о моральной и духовной деградации человека. И по развязке, а точнее, по финальной «шпильке» ясно, что Уайльд, как художник, ненавидит счастливые концы. Ему милее безбрежное развертывание в человеке зла. Эстетическую позицию О. Уальда можно выразить одной цитатой из «Портрета…»: «Когда трагедия соединяется с красотой, рождается прекрасное». А что может быть трагичнее и прекраснее постепенной гибели красоты?

Сюжет

Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители — Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.

Главные герои сказки

Литературная волшебная сказка познакомит юных читателей с яркими персонажами. Произведение по своему сюжету и композиции напоминает «Аленький цветочек». Совпадают характерами и образы центральных героев. Краткая характеристика персонажей также может быть отображена в читательском дневнике. В «Ореховой ветке» Толстого представлены следующие действующие лица:

  1. Купец — богатый и добрый человек, любящий своих дочерей. Он отправляется в город за подарками.
  2. Медведь — ужасный зверь, который в реальности оказывается заколдованным молодым князем.
  3. Младшая дочка — самая красивая, добрая, любящая девушка. Ей приходится столкнуться с разными препятствиями на пути к истинной любви.

Интересные темы

  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Бунин — Кукушка Немолодого отставного солдата, с детства имевшего кличку «Кукушка», барин поселил в древней, чёрной и полусгнившей хижине, стоявшей возле пруда живописного старинного леса.
  • Осеева — Сыновья Как-то раз у колодца две женщины соседки стояли, набирали воду. Через время к ним присоединилась и третья женщина. Рядом с колодцем находился большой камень, на который присел немного отдохну
  • Тургенев — Муму В сером доме с белыми колоннами, на одной из московских улиц жила барыня-вдова со своими приживалками, лакеями и слугами. Самым примечательным и преданным был глухонемой дворецкий Герасим

Основные персонажи

Это произведение написано в стиле волшебной сказки, в которой рассказывается необычная история одного купца. Он отправился в город и оттуда привез презенты своим дочкам. Младшей он подарил ореховую ветку, сорванную в лесу. Но мужчина не сдержал собственное слово, поэтому медведь забрал его младшую дочь себе в берлогу. Но в итоге лесной зверь оказался заколдованным человеком.

Главными героями сказки «Ореховая ветка» Толстого являются:

  • купец — добрый и небедный мужчина, любящий родитель;
  • медведь — околдованный князь, молодой человек с приятной внешностью, которая скрывается под личиной лесного зверя;
  • младшая дочка — отзывчивая и красивая девушка.

За обычную ветку купцу пришлось заплатить собственной дочкой. Его обман чуть не окончился смертью от острых зубов хищника. Произведение учит читателя, что когда дал обещание, то необходимо его обязательно исполнить, даже если это очень сложно сделать. Стоит хорошо подумать, перед тем, как давать слово.

Кратко о сюжете

Жил-был богатый купец. Часто он ездил в город, чтобы что-то купить и продать. Было у купца три дочки. В одну из поездок попросили они отца привезти подарки. Старшая заказала красивые бусы. Средняя выпрашивала блестящее колечко. А младшей не нужны были украшения, ей захотелось получить в подарок ореховую веточку.

Будучи в городе, отец сдержал свое обещание. Купил все украшения и отправился через лес домой. Видит, орех растет. Вспомнил о просьбе младшенькой дочери. Сорвал мужчина ветвь с дерева. Вдруг из чащи выскочил огромный медведь. Заревел он на купца за то, что тот сорвал принадлежащую ему ветку.

Испугавшись, исполнительный отец обмер. Рассказал он зверю, что о таком подарке попросила его младшая дочка. Тогда медведь отпустил мужчину, но взамен попросил отдать ему того, кого первым встретит на пороге собственного дома. Как назло, выскочила встречать папу любимая младшенькая. Долго горевал мужик, не знал, что делать. Поведал историю семье. Все заплакали.

Тогда купчиха предложила обмануть лесного зверя. Она сказала, что можно подменить свое дитя пастуховой дочкой. Просто нужно нарядить ее в богатое платье. Медведь все равно ничего не поймет. Так и решили они поступить. Пришел лесной обитатель к дому зажиточного торговца, забрал девицу и увез в лес. По дороге он решил сожрать невинную пастушку. Та от страха рассказал ему всю правду.

Раздался медвежий разъяренный рев по всей округе. Вернулся хищник к купцу, чтобы забрать то, что ему полагается. Пришлось распрощаться семье с младшенькой

Она была отважной девушкой. Без плача и истерик поехала за зверем, полезла в его нору

Конечно, ей страшно. Она дрожит.

К удивлению девушки, вместо холодной норы она оказывается в светлой и просторной комнате. Это был целый подземный замок. Вокруг играла музыка.

Страшный медведь обратился в прекрасного молодого князя. Он оценил отвагу купеческой дочки и захотел жениться на ней. Сыграли влюбленные свадьбу, а веточку оставили в память о встрече.

Неожиданное превращение

В лесу девушка попала в большую берлогу, а из нее прошла в подземный замок, в котором очень красиво и светло. Там играла живая музыка и молодую особу приветствовали гостеприимные люди. Вместо лесного зверя к ней вышел юный князь приятной наружности. Давным-давно его заколдовали и превратили в огромного медведя.

  • презенты для любимых дочек;
  • нахождение необычной ветки ореха;
  • знакомство с лесным хищником;
  • приезд купца домой;
  • подлая подмена и разоблачение;
  • решение младшей дочери и ее свадьба с медведем.

Мы читали это произведение вместе с сыном, потому что это входило в школьную программу. Сказка нам очень понравилась, а особенно приглянулся образ дочери купца. Она была готова пожертвовать собственной жизнью ради любимого отца.

Мне эту книгу очень часто читала в детстве мама. Я до сих пор с трепетом вспоминаю эти вечера. В произведении поднимаются важные вопросы, которые не потеряли актуальности и на сегодняшний день. Очень советую прочитать сказку своим детям.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Помощница ангела Кузнецовой Автор этого произведения решил рассказать читателям о трех друзьях. Одним из героев является мальчик, которого зовут Виктор и девочки Ангелина и Алена. У всех у них разный характер. Например, девочка Ангелина или Энджи
  • Шпиль — краткое содержание романа Голдинга Средневековая Англия, Джослину, настоятелю собора Пречистой Девы Марии было видение достроить шпиль собора, который остался только в проекте. Фундамент отсутствует, но настоятель верит в чудо.
  • Кукла — краткое содержание романа Пруса События романа происходят в 1878 году вблизи Варшавы в одном из поместий. Перед нами предстает хозяин магазина, где продается галантерея, Станислав Вокульский. Когда то он прислуживал в трактире
  • Клякса — краткое содержание рассказа Носова Поучительная история произошла как-то с Федей Рыбкиным, любителем повеселиться на уроке и рассмешить других учеников. В тот день Федя не поделил с одноклассником Гришей пузырек с тушью.

1 часть

СТР. 4-6. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЗАГАДКИСТР. 6-7. В.И. ДАЛЬ. СТАРИК-ГОДОВИКСТР. 7-9. ПОСЛОВИЦЫСТР. 10-11. ДОРОГАМИ СКАЗОК. САМОЕ ДОРОГОЕСТР. 12-13. ПРО ЛЕНИВУЮ И РАДИВУЮСТР. 14-16. ЛИСА И КОТОФЕЙ ИВАНЫЧ. ДРОЗД ЕРЕМЕЕВИЧСТР. 16-17. ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКАСТР. 18. УМНАЯ ВНУЧКАСТР. 19-20. ЦАРЕВИЧ НЕХИТЁР-НЕМУДЁРСТР. 21-22. ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯСТР. 22-23. ДЕВУШКА И МЕСЯЦСТР. 23-25. СКОРОГОВОРКИ. ПОТЕШКИСТР. 25-27. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 28-29. БЫЛИНЫ. ДОБРЫНЯ И ЗМЕЯСТР. 29-31. ИЛЬЯ-МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИКСТР. 31-32. АЛЁША ПОПОВИЧИ ТУГАРИН ЗМЕЁВИЧСТР. 32-33. ВОЛЬГА И МИКУЛАСТР. 33-36. ПЕРВЫЙ БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА. ПРО ДОБРЫНЮ НИКИТИЧА И ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА. АЛЁША ПОПОВИЧСТР. 36-38. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 38-39. БАСНЯ. ЭЗОП. ЛИСИЦА И ВИНОГРАД. И.А. КРЫЛОВ. ЛИСИЦА И ВИНОГРАДСТР. 39-41. И.А. КРЫЛОВ. ВОРОНА И ЛИСИЦАСТР. 41-42. ЭЗОП. ВОРОН И ЛИСИЦАСТР. 42-44. И.А. КРЫЛОВ. КРЕСТЬЯНИН И РАБОТНИК. ВОЛК И ЯГНЁНОКСТР. 44-45. ЭЗОП. ГОЛУБЬ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПИТЬ. БЕСХВОСТАЯ ЛИСИЦА. Д.Е. ИЗМАЙЛОВ. ФИЛИН И ЧИЖ-2СТР. 44-45. ЭЗОП. ГОЛУБЬ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ ПИТЬ. БЕСХВОСТАЯ ЛИСИЦА. Д.Е. ИЗМАЙЛОВ. ФИЛИН И ЧИЖСТР. 45-47. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. БАСНИСТР. 48-49. А.С. ПУШКИН. У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙСТР. 49-50. А.С. ПУШКИН. БОЙ РУСЛАНА С ГОЛОВОЙСТР. 51-55. Д.С. ПУШКИН. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…СТР. 56-57. А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ. Э.Г. БАБАЕВ. ТАМ ЛЕС И ДОЛ ВИДЕНИЙ ПОЛНЫСТР. 57-59. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. СКАЗКИ ПУШКИНАСТР. 60. А.С. ПУШКИН. ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…СТР. 61. А.С. ПУШКИН. ЗИМНИЙ ВЕЧЕРСТР. 62-64. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С. ПУШКИНАСТР. 62. А.С. ПУШКИН. НЯНЕСТР. 65-66. СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. Ф.И. ТЮТЧЕВ. ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ…СТР. 66-67. Ф.И. ТЮТЧЕВ. ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ…СТР. 67-69. А.Н. МАЙКОВ. ОСЕНЬСТР. 69-70. А.А. ФЕТ. МАМА! ГЛЯНЬ-КА ИЗ ОКОШКА…СТР. 70. А.А. ФЕТ. КОТ ПОЁТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…СТР. 71-72. И.А. БУНИН. ЛИСТОПАДСТР. 72-74. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯСТР. 74-75. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ДВА БРАТАСТР. 76-77. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ОРЕХОВАЯ ВЕТКАСТР. 77-78. Л.Н. ТОЛСТОЙ. БЕЛКА И ВОЛКСТР. 78-79. Л.Н. ТОЛСТОЙ. РАБОТНИК ЕМЕЛЬЯН И ПУСТОЙ БАРАБАНСТР. 79-80. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЛЕБЕДИСТР. 81. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЗАЙЦЫСТР. 82-83. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ЛЕВ И СОБАЧКАСТР. 84-85. Л.Н. ТОЛСТОЙ. ПРЫЖОКСТР. 85-86. Л.Н. ТОЛСТОЙ. КАК БОРОЛСЯ РУССКИЙ БОГАТЫРЬСТР. 87-89. А.П. СЕРГЕЕНКО. КАК Л.Н. ТОЛСТОЙ РАССКАЗЫВАЛ СКАЗКУ ОБ ОГУРЦАХСТР. 89-91. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГОСТР. 91-92. Н.А. НЕКРАСОВ. КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИСТР. 93-94. Н.А. НЕКРАСОВ. МУЖИЧОК С НОГОТОКСТР. 94. Н.А. НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬСТР. 95-96. Н.А. HEКPACOВ. К.И. ЧУКОВСКИЙ. ЗЕЛЁНЫЙ ШУМСТР. 96-97. Н.А. НЕКРАСОВ. МОРОЗ-ВОЕВОДАСТР. 97-98. Н.А. НЕКРАСОВ. САШАСТР. 98-100. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н.A. НЕКРАСОВАСТР. 100-101. А.П. ЧЕХОВ. СТЕПЬСТР. 101-102. И.С. TУРГEHEB. ЛЕС И СТЕПЬСТР. 103-104. А.П. ЧЕХОВ. БЕЛОЛОБЫЙСТР. 104-105. А.П. ЧЕХОВ. ВАНЬКАСТР. 105-106. Л. АНДРЕЕВ. КУСАКАСТР. 106-107. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П. ЧЕХОВАСТР. 107-108. СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. ШАРЛЬ ПЕРРО. ПОДАРКИ ФЕИ.СТР. 108-109. Ц. ТОПЕЛИУС. СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ В НОЯБРЕСТР. 109-110. Ц. ТОПЕЛИУС. ЗИМНЯЯ СКАЗКАСТР. 111-112. БРАТЬЯ ГРИММ. УМНАЯ ДОЧЬ КРЕСТЬЯНСКАЯСТР. 111. Х.- К. АНДЕРСЕН. СНЕГОВИК

«Мальчик-звезда» — сказка с несчастливым концом

Даже если смотреть только краткое содержание, «Мальчик-звезда» О. Уальда покажется очень грустной сказкой. Начинается все с того, что дровосеки идут через лес. Стоит лютая зима. Они уже не чуют ни рук, ни ног. И вдруг видят, как с неба Они бегут к тому месту, куда, как им кажется, она упала, и находят там ребенка, завернутого в плащ (он расшит золотом), еще при ребенке есть янтарное ожерелье. Один из дровосеков сжалился над малышом и забрал его к себе домой.

Жена лесоруба сначала не хотела принимать младенца, сказала, что у них и так много ртов и мало еды, но потом «добрый самаритянин» положил крошку ей на коленки, и сердце женщины растаяло. Она приняла ребенка. Лесоруб и его жена воспитали мальчика как своего, ни разу не давая ему понять своим отношением, что он приемный. Такова завязка сказки. Впереди — краткое содержание. «Мальчик-звезда» — непростая история, и вы в этом убедитесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: