Теория абу роаш

Читать краткое содержание В окопах Сталинграда Некрасова

Начало событий, описываемых в повести, приходится на июль 1942 года. Немецкая армия находится на подступах к Воронежу и нашим войскам приходится отступать. Первому батальону под командованием комбата Ширяева приказано остаться, чтобы прикрыть уходящих. Лейтенант Юрий Керженцев прикомандирован к оставшимся. Через два дня, выполнив свою задачу первый батальон также покидает укрепления у реки Оскол.

По дороге происходит встреча Керженцева с его другом Игорем Свидерским, который сообщает, что немцы в 10км от них, необходимо изменить направление. Вскоре батальон добирается до полуразрушенных сараев и останавливается в них. Здесь их накрывают немцы. Комбат, взяв 14 солдат, уходит, а Керженцев с четырьмя другими остается для прикрытия. Один из них погибает, остальным удается покинуть сарай. Они пытаются догнать своих. На дороге множество частей отступающей армии, разыскать свой полк им не удается. Так они добираются до Дона, переправляются через него и доходят до Сталинграда.

Сталинград, на тот момент, — мирный город. Юрий с товарищами останавливается у родственников своего бывшего командира. И на некоторое время они получают передышку от войны. Неспешные беседы с хозяевами за чаем с вареньем, купание в Волге и вечерние прогулки с соседской девушкой — все это прерывается вдруг бомбежкой. Началось наступление немецкой армии на Сталинград.

Игорь с товарищем, попавшие в резерв саперами, должны были готовить промышленные объекты к уничтожению. С началом наступления их отправили на тракторный завод. Вместе с ними там находится инженер-электрик ТЭЦ Георгий Акимович. Это человек философского склада, любящий порассуждать, но достаточно пессимистично. Его возмущает неподготовленность нашей армии к войне, он считает, что у немцев есть все условия, несмотря на то, что действия они ведут на чужой территории. По его мнению победу нашей армии может принести только чудо. Юрий спорит с ним в перерывах между дежурствами, он не может принять точку зрения инженера. Керженцев помнит разговоры солдат о земле, полях засеянных хлебом. Это то, что дорого простым русским людям. И, наверное, это и есть любовь к Родине, та, которая способна сотворить чудо победы.

Вот уже десять дней продолжаются бомбежки, завод полностью готов к взрыву, а приказа об уничтожении нет. Саперы направлены на другой берег, в инженерный отдел штаба фронта. Там они получают новые назначения и Юрий расстается с товарищем. Керженцев направлен в 184-ю дивизию. Прибыв туда, он обнаруживает первый батальон, с которым виделся последний раз возле сараев. Вместе со своими товарищами он переправляется через реку и сразу же попадает в ожесточенный бой. Командир батальона погибает и Керженцеву приходится брать командование на себя.

День за днем проходят сентябрь и октябрь. Каждое утро начинается с канонады, переходящей затем в атаку. Сильно поредевший батальон меняет позиции. Они должны взять сопку, что им удается, но при этом бойцы оказываются отрезанными от своих.

19 ноября, в день именин Керженцева, объявлено общее наступление по всему фронту. Керженцев с Ширяевым предлагают идею как выполнить поставленную задачу и при этом сохранить людей, но начштаба капитан Абросимов, не считает их доводы вескими и предпочитает наступать лобовой атакой. В результате, в ходе тяжелого продолжительного боя, от батальона остается половина. Абросимов арестован, командование передано комроты Фарберу.

Назавтра происходит суд над Абросимовым. Бывший начштаба не признает своей ошибки, он считает неверным беречь людей и обвиняет солдат в недобросовестности и трусости при выполнении задачи. Но ему возражают, что это не так. И погибшие, и выжившие не были трусами, они действовали согласно приказу. Но если бы была применена хитрость, предложенная Ширяяевым, живыми осталось бы намного больше солдат. Именно Абросимов виноват в их гибели. Бывший начштаба разжалован и отправлен в штрафной батальон.

Вновь наступление, Юрий ранен. После лечения в медсанбате, он возвращается защищать Сталинград. Война продолжается.

Через это произведение автор раскрывает нам суть слова патриотизм. Не тот, который на словах или с флагом на площади, а тот, настоящий, когда люди молча идут в бой и умирают за свою Родину, за свой народ. Автор рассказывает нам об ответственности современников за своих товарищей, необходимости как следует заранее обдумывать свои поступки и слова. А еще любить и ценить каждый момент своей жизни, ведь никто не знает, сколько она еще продлится.

Возраст пирамид

Реплика мумии Старого Королевства, реконструированной Университетом Эмори.

Возраст пирамид относится к тому , что династия Четвертое было время , когда большинство из хорошо известных пирамид были построены, которые включают в Гизе . Король Снеферу был первым королем, проявившим интерес к погребальным обрядам и гробницам, что привело его к планированию самой большой пирамиды в Египте. Его первые пирамиды назывались изогнутой пирамидой и красной пирамидой . «Эпоха пирамид» означала не только строительство больших и легко узнаваемых построек, но и изменение погребальных обрядов и ритуалов. Это включает в себя захоронение элиты в больших сооружениях и использование обширной мумификации .

Религиозные изменения

Четвертая династия — это то место, где мы действительно видим сдвиг в религиозных практиках, когда поклонение Солнцу было обычным явлением. Культ Ра рос в размерах, возвращаясь к тому , что гробница Djedef был построен ближе к центру поклонения в том, что древние греки называли Гелиополис . Это был треугольник город недалеко от современного Каира , который был занят , так как додинастических времена, чье древнее египетское имя было I͗wnw или Iunu и имел в виду столбы .

В эпоху, когда начала развиваться централизация материальных, органических и человеческих ресурсов нации, отношения короля с божествами стали неоспоримыми, и короли начали вырезать свои имена на статуях и памятниках, которые ранее были предназначены для божеств. Это говорит о типе комплекса богов у королей. Знаменитая статуя Хефрена, в головном уборе которой был сокол, приравнивала царя к богу Гору.

Этот факт, однако, вызвал споры. Он противопоставлял верность Хафре Хорусу растущему Культу Ра, который находился недалеко от Гелиполиса. Короли больше не связывали пирамиды с загробной жизнью . Когда-то считалось, что загробная жизнь — это божественное царство, которое представляли как тип идеалистического неба, куда могли попасть только короли и чистые сердца. Вместо этого Четвертая династия представила изменение этой идеи, сформулировав представление о том, что загробная жизнь была знакомым местом, приняв подобие Земли. Религиозные ритуалы были заведомо консервативными, насколько известно историкам, и, судя по имеющимся в настоящее время источникам, есть много чего желать.

Изменение обычаев привело к архитектурным изменениям

Рельеф Нофера и его жены, фрагмент. Из Гизы, гробница G2110, 4 династия, 2575–2465 гг. До н. Э.

В Древнем Королевстве наблюдался рост практики сохранения умерших, что значительно усложнило подготовку тел. Была создана должность бальзамировщика, и их работа заключалась исключительно в приготовлении трупа в частном порядке. Было три способа мумифицировать тело: 1) штукатурка: тело было обернуто тонким полотном, а затем покрыто штукатуркой, детали тела (включая лицо) переделывались в гипсе; 2) Лен: тело оборачивали в белье, которое иногда обрабатывали натроном (смесью нескольких карбонатов натрия), а белье обрабатывали смолой, чтобы можно было моделировать черты тела; и 3) очищение от плоти: удаление всей плоти и заворачивание костей в льняное полотно. Обычно органы удаляли, которые затем помещали в сосуды, которые сопровождали тело в гробнице, и промывали внутреннюю часть тела.

Гробницы Четвертой династии резко изменились. «Невыразительные» могилы не удовлетворяли элиту, то есть они соглашались на постройки меньшего размера, если бы интерьер был украшен. Иероглифические письма были важны для элиты, потому что, во-первых, это была щедрая демонстрация богатства, а во-вторых, они вели их души в загробную жизнь . Однако у Четвертой династии этих писаний не было. Вместо этого гробница была глубже, а надстройки больше. После комплекса пирамид в Гизе гробницы более позднего поколения имели более разумные размеры. После Среднего царства королевская семья покинула пирамиды; они предпочитали могилы, высеченные в живых скалах гор Верхнего Египта.

Культурное влияние

Действие первой части романа-дилогии И. Ефремова «На краю Ойкумены» («Великая дуга») — «Путешествие Баурджеда» — начинается во время правления Джедефры. В романе Джедефра стремится продолжить славу фараона Джосера и по совету Мен-Кау-Тота, верховного жреца бога Тота, посылает на юг с целью поиска знаменитой загадочной страны Пунт морскую экспедицию под началом своего казначея Баурджеда. Через два года после начала экспедиции фараон Джедефра становится жертвой заговора жрецов бога Ра, соперничающими со жрецами Тота. Новым фараоном становится Хафра, брат Джедефры, возобновляющий строительство великой пирамиды.

Предшественник:Хуфу фараон Египта ок.  — 2572 до н. э.(правил приблизительно 8 лет) Преемник:Хафра

Что такое легизм

В легистах (от лат. lex — «закон») к тому времени во Франции недостатка не было — еще с эпохи Людовика Святого пошла мода на изучение римского права. Ко времени восшествия Филиппа на престол Сорбонна (уже в 1215 году популярные в Париже кружки изучения богословия, римского права и прочих наук объединились и объявили себя университетом) поставляла юристов бесперебойно.

Началось всё с того, что в конце XII века во многих городах Европы стали робко пробиваться «ростки просвещения». Образование того времени предполагало знание латыни, во всяком случае к этому времени латынь стали изучать не только священники и монахи, ей овладели «братья» из многочисленных и популярных рыцарских орденов, а позже и другие дворяне.

Вошли в моду кружки, изучавшие римское право, — сама стройная структура права вызывала удивление и преклонение изучавших предмет (вот оно как, оказывается, должно быть организовано!), и мысль о том, что жизнь должна регламентироваться прописанными правилами, находила отличную почву во времена сумасбродства властителей и царствующего «права сильного», а особенно популярной она стала в среде мелкого дворянства.

Странным образом, но та же самая идея главенства закона была очень удобна и верховному правителю (хотя не каждый из них в силу собственного уровня знаний мог это понять).

Великий век: правление «короля-солнца»

Со смертью кардинала Мазарини двадцатитрехлетний Людовик вернул себе все отобранные у него полномочия. От молодого человека, который, казалось, только и делал, что развлекался (особенно он любил танцы), такого никто не ожидал. И всё же Людовик стал во главе Французского королевства.

Считая себя единоличным, абсолютным правителем, он обосновывал это так: власть королям дана от бога, подданные обязаны повиноваться без рассуждения, только бог может судить королей. Именно такой, абсолютной во всём, стала власть Людовика XIV.

С самого начала самостоятельного правления Людовик ежедневно очень много времени уделял государственным делам. Он вмешивался буквально во всё, подчеркивая, что править — это великий труд, что правят с помощью труда и для труда. Так он чувствовал свою ответственность перед королевством.

Кроме того, Людовик обладал очень важным для политика талантом — подбирать хороших сподвижников и верных людей. Таким для него стал министр Жан-Батист Кольбер. Именно он, проводя политику, покровительствующую французской торговле и мануфактуре, смог наладить финансы в стране. Благодаря талантам Кольбера французы были вынуждены расстаться со своими средствами в пользу государства, стать спонсорами не только строительства флота, но и колониальных владений Франции.

Людовик видел себя главой объединенного королевства: одно государство, один король. Именно поэтому он отменил Нантский эдикт и лишил гугенотов Франции возможности свободно исповедовать свою веру.

Не забывал французский монарх и про внешнюю политику. Считая себя способным вершить делами всей Европы, он более тридцати лет своего правления вел войны с соседями. Армия Людовика XIV считалась сильнейшей в Европе. Она насчитывала более полумиллиона человек и была хорошо оснащена. Французских войск опасались Голландия и Англия. Имея такую сильную армию, Людовик XIV начал войну за так называемое испанское наследство. Он стремился посадить на испанский престол одного из своих внуков и таким образом добиться, чтобы и в Испании, и во Франции правила династия Бурбонов.

«L’état c’est moi» («Государство — это я») — такое изречение приписывают Людовику XIV. Действительно, в годы его правления, как одно солнце находится на небосклоне, так и одно политическое солнце — король — находилось на политическом небосклоне Франции. И это вовсе не преувеличение. Придворный этикет при Людовике стал чрезвычайно строгим. Его повседневная жизнь: пробуждение, отход ко сну, завтрак, обед, одевание — все превратилось в церемониал. При всех этих процедурах присутствовала знать, которая была лишь фоном для «короля-солнца». Реальная власть, всё могущество во Франции принадлежали ему, Людовику Великому.

Сюжет «Пенсне» с цитатами

М. Осоргин «Пенсне» краткое содержание с цитатами из произведения:

По мнению рассказчика, «вещи живут своей особой жизнью» — чувствуют, мыслят, перегова­риваются и передразнивают своих владельцев. Каждая из них обладает своим характером.

Есть вещи-труженики: стакан-демократ, стеариновая свеча-реакционерка, термометр-интеллигент, носовой платок — «неудачник из мещан», почтовая марка — «вечно юная и суетливая сплетница». Они презирают шляпу с забулдыжно актёрским лицом, пальто с жалкой душонкой и лёгкой нетрезвостью, дамские украшения, в которых чувствуется нечто паразитическое.

«Отрицать, что чайник, этот добродушный комик, — живое существо, может только совершенно нечуткий человек» …

Некоторые мелкие вещи, такие как спичечный коробок, карандаш или расчёска, любят путешествовать. Годами изучая их жизнь, рассказчик пришёл к выводу, что иногда они «уходят гулять», причём срок путешествия может быть любым,

Странствия некоторых вещей вошли в историю — исчезновения голубого бриллианта или труда Тита Ливия, но в них «отчасти замешана человеческая воля». Мелкие же вещицы гуляют совершенно самосто­ятельно. Сколько раз, читая в постели, рассказчик терял карандаш, долго искал его в складках одеяла и под кроватью, а потом находил между страницами книги, хотя точно помнил, что не клал его туда.

Люди объясняют пропажу мелких вещиц собственной рассеянностью, кражей или вовсе не придают этому значения, но рассказчик уверен, что вещи живут в своём мире, параллельном тому, который выдумали для них люди. Рассказчик вспоминает «поразительный случай» произошедший однажды с его пенсне.

Читая в любимом кресле, рассказчик снял пенсне с носа, чтобы протереть стёкла, и… оно исчезло. Пенсне не оказалось ни в щелях кресла, ни под ним, ни в складках одежды, ни между листов книги, ни на носу рассказчика.

Поражаясь чудовищно-нелепой ситуации, рассказчик разделся и тщательно обыскал одежду, потом подмёл пол, обыскал соседнюю комнату, заглянул на вешалку и в ванну — пенсне нигде не было. Вспомнив, что слышал звук падения, рассказчик долго ползал по комнате, но не нашёл в паркете ни единой щели, куда могло бы провалиться проклятое пенсне.

Прошло около недели. Прислуга вымыла квартиру и чёрную лестницу, но пенсне не нашла. Рассказчик поведал об этом случае своим друзьям. Они скептически смеялись и пытались сами отыскать пенсне, но нимало в этом не преуспели.

Один из друзей, бывший до этого спокойным человеком, попытался применить индуктивный метод, задал рассказчику кучу странных вопросов, долго думал, но ни к какому выводу не пришёл, покинул рассказчика в мрачном настроении и, по словам его жены, всю ночь стонал во сне.

Однажды рассказчик сидел в том же кресле и читал в новеньком, раздражающе тугом пенсне. У него упал карандаш. Испугавшись, что эта вещь тоже отправится в странствие, рассказчик нырнул за ним под кресло. Карандаш лежал у стены, а рядом с ним, прижавшись к стене стоймя, поблескивало пенсне. Его физиономия с запылёнными стёклами была жалкой и виноватой.

«Чем объяснить такую странную привязанность вещей к человеку, заставляющую их возвращаться, хотя бы им удалось так ловко обмануть его бдительность» …

Неизвестно, где пенсне шлялось, но по его виду ясно было, что гуляло оно «долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости».

Рассказчик сурово наказал гуляку: на несколько часов оставил его у стены и показал прислуге и всем знакомым, которые сказали только, что пенсне «странно упало». В тот же вечер, снимая с верхней полки шкафа пыльную папку рукописей, рассказчик чихнул, пенсне упало на пол и разбилось.

Рассказчик предпочёл считать это несчастным случаем, а не самоубийством, к которому несчастное песне привёл устроенный им «публичный позор». Рассказчику жаль пенсне, с ним он прочёл «много добрых и глупых книг», в которых люди обладают страстями, разумом и сознательностью, а вещи не имеют права на самостоятельность.

Пирамидальный комплекс

Разрушенная пирамида Джедефре в Абу Раваш

Джедефре продолжил движение на север в месте расположения пирамид, строя его (теперь разрушенная) пирамида в Абу Раваш, примерно в 8 км к северу от Гиза. Это самая северная часть Мемфит некрополь.

В то время как египтологи ранее предполагали, что его пирамида на этом сильно обнаженном месте была незаконченной после его смерти, более поздние раскопки с 1995 по 2005 год показали, что она действительно была завершена. Самые последние свидетельства указывают на то, что его нынешнее состояние является результатом обширных разграблений в более поздние периоды, когда «статуи короля разбиты еще во II веке нашей эры».

Некоторые считают, что сфинкс его жены, Хетепфер II, который был частью комплекса пирамид Джедефре, был первым созданным сфинксом. В 2004 году доказательства того, что Джедефре был ответственным за строительство Сфинкс в Гизе в образе отца сообщили французские египтолог Васил Добрев.

Из-за плохого состояния Абу Раваша были обнаружены лишь небольшие следы его погребального комплекса. Только грубый план его погребального храма из сырцового кирпича удалось проследить — с некоторыми трудностями — «в обычном месте на восточной стороне пирамиды». Его пирамидальная дамба шла с севера на юг, а не с более обычного востока на запад, при этом ни одного храма в долине найдено не было.

Семья[ | код]

Женат Джедефра был, видимо, дважды на своих сводных сёстрах, но ничто не указывает на то, что Хентетенка и Хетепхерес II (вдова Каваба) одновременно исполняли роль супруг. Не исключено, что линия Джедефры продолжилась — предполагают, что его старший сын Бака (он же Небка)[источник не указан 1411 дней] всего год был на троне после смерти царя Хафры. Возможно, этому почти эфемерному царю принадлежит недостроенная пирамида в Завиет эль-Ариане, очень похожая на сооружение в Абу-Роаше по конструкции погребальной камеры, но значительно больше — с площадью основания 200 × 200 метров. Также дочь Джедефры от второго брака (то есть от Хетепхерес II) Неферхетепес, возможно, была матерью царя V династии Усеркафа. Однако сыновья Джедефры (их было двое, Небка под вопросом) на трон так и не взошли.

Сравнение Ивана 4 и Петра 1

Российская история удивительна – Иван Грозный рисуется тираном, узурпатором и просто больным человеком, а Петр 1 – великим реформатором, основателем «современной России». На самом деле эти два правителя очень похожи друг на друга.

Воспитание. Иван Грозный рано лишился родителей, и его воспитание пошло на самотек – занимался чем хотел. Петр 1 – учиться не любил, но любил изучать армию. Ребенка не трогали – занимался чем хотел.

Бояре. Оба правите росли в период жесткой боярской грызни за престол, когда лилось множество крови. Отсюда ненависть обоих к знати, и отсюда же приближение к себе людей без рода!

Привычки. Сегодня пытаются очернить Ивана 4, говоря, что он был чуть ли не алкоголиком, но правда в том, что это в полной мере подходит и Петру. Напомню, что именно Петр создал «всешутейший и всепьянейший собор».

Убийство сына. Ивана обвиняют в убийстве сына (хотя уже доказано, что никакого убийства не было, и его сын был отравлен), но Петр 1 также вынес смертный приговор своему сыну. Более того он его пытал и от пыток Алексей умер в темнице.

Расширение территорий. Во время правления обоих Россия значительно расширилась территориально.

Экономика. Оба правителя довели страну до полного упадка, когда экономика была в ужаснейшем состоянии. Кстати, оба же правителя обожали налоги и активно их использовали для наполнения бюджета.

Зверства. С Иваном Грозным все понятно – тиран и душегуб – так его называет официальная история, обвиняя царя в зверствах относительно простых граждан. Но и Петр 1 был аналогичного склада – он бил людей палками, лично пытал и убивал стрельцов за бунт. Достаточно только сказать, что за правление Петра население России сократилось более чем на 20%. И это с учетом захвата новых территорий.

Сходств между этими двумя людьми огромное количество. Поэтому если вы восхваляете одного и демонизируете другого – возможно есть смысл пересмотреть свои взгляды на историю.

Опричнина

Будучи человеком подозрительным и даже параноидальным, Царь Иван 4 с самого начала мало доверял своим приближенным. Перед глазами стоял пример многочисленных кровавых расправ, предательств и интриг, свидетелями которых он был почти все свое детство.

Ливонская война шла совсем не так, как планировал государь. По мнению царя, вина за это лежала на его окружении. С другой стороны, авторитет ближайших сподвижников государя также оказался под ударом.


Иван Грозный и опричник

В 1553 Иван Грозный тяжело заболел. Готовясь к худшему, он настоял, чтобы бояре присягнули его малолетнему сыну. Однако в этом вопросе сподвижники с желанием государя не согласились. По их мнению, царем после смерти Грозного должен был стать его двоюродный брат, Владимир.

Иван IV вскоре выздоровел. Однако предательское поведение сподвижников не забыл. Государь везде видел козни, интриги. Он считал, что боярство и верхушки политической среды готовят заговор, чтобы скинуть его с престола.

К началу 60-х государь уже выработал свои взгляды на управление. И они не имели ничего общего с тем условно либеральным курсом (насколько вообще так можно сказать про Средние Века), который проводился до этого.


Иван Грозный и опричники

По его задумке стране требовалась централизация политической власти. Желание укрепить собственное положение, поражение в войне, а также параноидальный склад личности сделали свое дело.

Царь решил укрепить власть, без оглядки на методы. Действовать он начал самым радикальным и жестким способом.

В 1565 году был введен новый порядок управления страной. Территории государства отныне делились на два типа: Опричнину и Земщину.

Первые находились под полным контролем царя, вторые облагалась налогами в пользу опричнины, туда принудительно переселяли неверных царю бояр и их приближенных, предварительно лишив имущества, земельных владений и чинов.

Для того чтобы улучшить управляемость земщиной и решить вопросы, было организовано опричное войско. Изначально оно составляло немногим более 1000 человек (опричная тысяча). Но очень скоро разрослось до огромного масштаба.


Портрет Ивана Грозного

Опричники приносили клятву государю и были лично верны Ивану Грозному. Их задача заключалась в организации террора на землях Русского царства. Со своей работой войска отлично справлялись.

Дабы опричники выполняли стоявшие перед ними задачи, государь дал им свободу действий. Они могли по своему усмотрению грабить и разворовывать боярские угодья на территории земщины.

А если представители политических верхов чем-то недовольствовались, не воспрещалось убивать их прямо на месте. Это поощрялось, никакого наказания за казни бояр не предусматривалось.

Очень скоро опричное войско начало откровенно деградировать. В конце концов, когда пришла реальная угроза, оно оказалось полностью беспомощно.

В 1571-м году хан Девлет-Гирей совершил набег на Русское государство. Войско, созданное при царствовании Ивана Грозного, находилось в плачевном состоянии. Дать отпор незваным гостям оно не могло. Ханская конница свободно продвигалась вперед.

Опричники не сумели дать серьезного сопротивления, да и не хотели: они всеми силами отказывались участвовать в боевых действиях. А те, что откликнулись на зов, позорно проиграли.

За несколько лет опричники окончательно потеряли боеспособность и стали скорее безнаказанными мародерами, бандитами, но никак не опорой государства и его защитниками.

Увидев, во что превратилась страна, Иван Грозный спешно сменил курс. Это произошло в 1571-м году. Наиболее грубые, ненавистные черты террора, тиранического режима были устранены. Но формально Опричнина сохранялась до самой смерти государя.

Под конец жизни царь стал сентиментальным, раскаивался в содеянном. Чиновники при правителе составляли целые списки людей, которых убили во время опричного террора. Затем эти бумаги отправляли в монастыри, где церковники должны были поминать жертв кровавого периода.

Последние годы правления Ивана IV ассоциируются с глобальным, масштабным социально-политическим и экономическим кризисом. Разрешить эти проблемы при жизни царю было не дано. Более того, последствия поспешных экспериментов правителя еще почти век аукались и давали о себе знать.

Несмотря на очевидные провалы, оценки итогов правления Ивана Грозного разнятся от одного источника к другому.

Отсчет

Понятие «до нашей эры» получило свое распространение в летосчислении после использования его Достопочтенным Бедой – бенедиктинским монахом. Он написал о нем в одном из своих трактатов. И уже начиная с 731 года исчисление времени было поделено на два периода: до нашей эры и после нее. Постепенно практически все страны в Западной Европе стали переходить на этот календарь. Самой последней из них стала Португалия. Произошло это 22 августа 1422 года. До первого января 1700 года Россия пользовалась хронологическим исчислением Константинопольской эры. За исходную точку в ней была принята христианская эпоха «от сотворения мира». По большому счету, в основе многих эр было заложено соотношение между «днями творения мира» и всей продолжительностью его существования. А Константинопольская была создана при Констанции, и летосчисление по ней велось с первого сентября 5509 года до нашей эры. Однако поскольку этот император не являлся «последовательным христианином», его имя, а заодно и составленный им отсчет времени, упоминаются неохотно.

Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?

Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после. Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением. Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь утановлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.

Иконографическое изображение Дионисия Малого (жил в первой половине VI века)

Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.

Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».

Иконографическое изображение Беды Достопочтенного (годы жизни 672-735)

Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».

Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».

Рекомендации

  1. Ким Рихольт: Политическая ситуация в Египте во второй промежуточный период: c. 1800 — 1550 гг. До н. Э., Museum Tusculanum Press, Копенгаген, 1997 г., ISBN  87-7289-421-0; Уильям Джиллиан Уодделл: Manetho (Классическая библиотека Леба)
  2. Алан Б. Ллойд: Геродот, книга II.
  3. ^ Додсон и Хилтон, стр.55
  4. Додсон и Хилтон, стр.59
  5. ^ Додсон и Хилтон, стр.58
  6. Додсон и Хилтон, стр 56, 58
  7. ^ Додсон и Хилтон, стр.61
  8. Мирослав Вернер, Археологические заметки по хронологии 4-й и 5-й династий, Archiv Orientální, Volume 69: 2001, p.375
  9. ^ Вернер, стр.375
  10. Дитер Арнольд, MDAIK 37 (1981), стр.28
  11. М. Вернер, Baugraffiti der Ptahscepses-Mastaba, Praha 1992. p.184.
  12. Вернер, стр.376
  13. Мишель Валлогия, Этюды по Ансьенской империи и некрополю Саккары (Фс Лауэр) 1997. с.418.
  14. Валлогия, соч. соч., стр. 418
  15. ^ Вернер, стр.377
  16. ^ Клейтон, стр 50-51.
  17. ^ Клейтон, стр.50.

Что еще предсказывал Мишель де Нотрдам

Согласно пророчествам Нострадамуса, в ближайшие годы следует ожидать:

2023 год: на Землю упадет астероид или метеорит, который повлияет на орбиту планеты. Под водой может оказаться часть Англии и побережье Южной Америки. Не исключены стихийные бедствия и голод.
2024 год: Европу и США накроют экологические и техногенные аварии.
2027 год: Китаем или Индией начнет управлять диктатор.
2028 год: земляне совершат полет на Венеру.
2034-2043 годы: практически во всех сферах жизни людей будут работать роботы.
2038 год: начало глобальной войны между Востоком и Западом. Не исключены ядерные взрывы, которые уничтожат целые страны.
2045 год: покорение Марса.
2090 год: Землей станет управлять настоящий деспот.
2087-2098 годы: борьба с синдромом преждевременной старости.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: