Слепая лошадь

Слепая лошадь — краткое содержание сказки ушинского

Основными персонажами произведения являются богатый купец славянского происхождения и его верный конь по кличке Догони-Ветер.

В один из дней, проезжая по темному густому лесу, на купца нападают разбойники, но конь, почувствовав приближение чужих, спасает хозяина, сбивая нападавших и резво скача по дороге к дому.

После этого случая купец дает клятвенное обещание ухаживать за конем в лучшем виде до его смерти, давая ему на корм отборный овес.

Однако нерадивый помощник купца осуществляет уход за конем небрежно, в результате чего животное заболевает и полностью слепнет.

Со временем купец решает ограничить коня в корме, экономя на больном животном, а впоследствии и вовсе приказывает освободить конюшню от слепой лошади, отправив ее на вольные хлеба.

Больное ослепшее животное долго бродит по улице и добирается до городской площади, где принимает колокольную веревку за сноп соломы. Колокол начинает громко звонить и на звук собираются жители города.

Поняв, что произошло, общим решением народ постановляет обязать купца исполнить данное обещание о пожизненном содержании коня, для чего избирают человека, который будет контролировать действия неблагодарного хозяина лошади.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Ушинский Слепая лошадь для читательского дневника

У богатого купца Уседома, жившего со своей семьёй в городе Винета, был красивый быстрый конь, который назывался Догони-Ветер. Право садиться на этого скакуна имел лишь сам хозяин.

Однажды, когда купец возвращался из очередной торговой поездки, пришлось ему ехать через густой страшный лес. Там на него напала банда разбойников. И только благодаря доброй лошади Уседому удалось спастись. Догони-Ветер мигом домчал его домой. Купец пообещал никогда не расставаться с ним и хорошо кормить.

После данного случая лошадь сильно заболела и ослепла, но её держали в конюшне и ежедневно давали по 3 меры овса. Со временем неблагодарный купец приказал уменьшить количество корма, а потом и вовсе велел выгнать бедолагу.

Долго стояла слепая лошадь у ворот, страдая от холода и голода. Потом пошла искать еду и случайно ухватилась за верёвку вечевого колокола. Народ собрался на вече и постановил, чтобы купец до смерти содержал спасительницу.

Произведение учит всегда выполнять обещания и быть порядочным человеком.

Анализ поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»

Поэма написана А.С.Пушкиным в 1833 году и пред­ставляет собой одно из самых глубоких, смелых и совер­шенных в художественном отношении произведений поэта. Автор с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непри­миримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Мед­ного всадника»), и простой человек с его личными, част­ными интересами и переживаниями. В поэме вдохновен­ными стихами прославляются «великие думы» Петра, его творенье — «град Петров», «полнощных стран краса и диво», новая столица русского государства, выстроенная в устье Невы, «под морем», «на мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических («отсель грозить мы будем шведу»), экономических («сюда по новым их волнам все флаги в гости будут к нам») и для установления культурных связей с Европой («природой здесь нам сужде­но в Европу прорубить окно»).

Но эти государственные соображения Петра оказыва­ются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но умеет и хочет трудиться («. молод и здоров, трудиться день и ночь готов»). Он смел во время наводнения: «дерзко» плывет в лодке по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего независимость и честь. Он мечтает о простом чело­веческом счастье: жениться на любимой девушке и скром­но жить своим трудом.

Наводнение, показанное в поэме как бунт покорен­ной, завоеванной стихии против Петра, губит его жизнь: Параша погибает, а Евгений сходит с ума.

Трагическая судьба Евгения и глубокое сочувствие ему поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евге­ния с Медным всадником, его пламенного, мрачного про­теста, злобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном «Вступлении» к поэме.

Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержан­ным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евге­ния:

. Наводнение Туда, играя, занесло

Домишко ветхий. Его прошедшею весною

Свезли на барке. Был он пуст

И весь разрушен. У порога

Нашли безумца моего,

И тут же хладный труп его

Похоронили ради бога.

Никакого эпилога, возвращающего нас к первоначаль­ной теме величественного Петербурга, — эпилога, прими­ряющего нас с исторически оправданной трагедией Евге­ния, Пушкин не дает. Противоречие между полным признанием правоты Петра I, не могущего считаться в своих государственных «великих думах» и делах с интере­сами отдельного человека, который требует, чтобы с его интересами считались, — это явное противоречие остается неразрешенным в поэме.

Пушкин был вполне прав и проявил большую сме­лость, не боясь открыто демонстрировать это противоре­чие. Ведь оно заключается не в его мыслях, не в его неумении разрешить его, а в самой жизни. Это — проти­воречие между благом государства и счастьем отдельной личности, противоречие, которое в той или в иной форме неизбежно, пока существует государство, то есть пока не исчезло в мире окончательно классовое общество.

В художественном отношении «Медный всадник» представляет собой чудо искусства. В предельно ограни­ченном объеме (в поэме всего 481 стих) заключено множе­ство ярких, живых и высокопоэтических картин. Таковы отдельные образы во «Вступлении», из которых составля­ется величественный образ Петербурга; насыщенное силой и динамикой, из ряда частных картин слагающееся описа­ние наводнения; удивительное по поэтичности и яркости изображение безумного Евгения.

Отличают «Медного всадника» от других пушкинских поэм необычайная гибкость и разнообразие его стиха, то торжественного и слегка архаизированного, то предельно простого, разговорного, но всегда поэтичного.

Особый характер придает поэме применение приемов почти музыкального строения образов: повторение с неко­торыми вариациями одних и тех же слов и выражений (сторожевые львы над крыльцом дома, образ памятника Петру, «кумира на бронзовом коне. »); проведение через всю поэму в разных изменениях одного и того же темати­ческого мотива — дождя и ветра, Невы (в бесчисленных ее аспектах и т.п.), не говоря уже о прославленной звукописи этой удивительной поэмы.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Сюжет рассказа «Мишкина каша» кратко

В рассказе Николая Носова «Мишкина каша» читать можно о безымянном рассказчике и его друге Мишке. Мишка приехал к рассказчику на дачу в гости. Это очень обрадовало не только главного героя, но и его маму. Ведь ей как раз нужно было уехать в город на два дня. А вдвоем детям будет не так скучно. Уезжая мама дала наставлений как варить кашу, но наш главный герой не очень слушал, ведь Мишка заявил, что он умеет варить кашу. Мама уехала, а друзья пошли на рыбалку.

На реке они провели целый день и лишь под вечер пришли домой. Ужасно хотелось есть и они решили варить кашу. Мишка начал насыпать крупу, а наш рассказчик все советовал сыпать побольше. Затем залили воды и стали ждать. Но тут каша начала вываливаться наружу. Мишка начал ложкой по не многу отбирать и подливать воды. Но этот процесс был бесконечным, а на улице уже было за полночь. Тогда друзья решали засыпать меньше каши и побольше воды. Но воды в доме уже не оказалось.

Далее в кратком содержании «Мишкина каша» Носова читать можно о том, как мишка взял ведро и пошел к колодцу. Но как в произведениях все пошло не совсем так как задумывали. Вернулся он без ведра и веревки. Их он утопил в колодце. Друзья искали веревку, но не нашли. Тогда они взяли чайник и привязали его леской. Но леска лопнула и чайник тоже утонул. А тут как на зло еще и пить захотелось. Тогда друзья кружкой по не многу набрали воды напиться и в кастрюлю. Наконец они сварили кашу, но она была не соленная и пахла гарью.

Тогда Мишка вызвался жарить пескарей, которых они наловили. Он почистил их кинул на сковородку и начал жарить. Но пескари прилипли к сковородке. Тут вспомнили о необходимости масла. И прямо в горячую сковородку налили мало. Масло вспыхнуло, и наши друзья чуть не устроили пожар. Да еще и воды в доме не было. После этого они решили ложится спать голодными.

На следующий день главный герой рассказа Носова «Мишкина каша» пошел к соседке – тете Наташе. Он пообещал выполоть все сорняки если она накормит их и рассказал о своем горе. Тетя Наташа накормила друзей, а ее сын Вовка только диву давался как друзья лихо заглатывают еду. После этого они достали из колодца ведро и чайник и пошли полоть сорняки вместе с Вовкой. А Мишка сказал, что сорняки — это ерунда по сравнению с тем как кашу варить.

Константин Ушинский. Слепая лошадь

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно: может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно всё, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и на серебре, ходили только в соболях да в парче.

В конюшне Уседома было много отличных лошадей; но ни в Уседомовой конюшне, ни во всей Винете не было коня быстрее и красивее Догони-Ветра — так прозвал Уседом свою любимую верховую лошадь за быстроту ее ног. Никто не смел садиться на Догони-Ветра, кроме самого хозяина, и хозяин никогда не ездил верхом ни на какой другой лошади.

Случилось купцу в одну из своих поездок по торговым делам, возвращаясь в Винету, проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес. Дело было под вечер, лес был страшно темен и густ, ветер качал верхушки угрюмых сосен; купец ехал один-одинешенек и шагом, сберегая своего любимого коня, который устал от дальней поездки.

Вдруг из-за кустов, будто из-под земли, выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами, в мохнатых шапках, с рогатинами, топорами и ножами в руках; трое были на лошадях, трое пешком, и два разбойника уже схватили было лошадь купца за узду.

Не видать бы богатому Уседому своей родимой Винеты, если бы под ним был другой какой-нибудь конь, а не Догони-Ветер. Почуяв на узде чужую руку, конь рванулся вперед, своею широкою, сильною грудью опрокинул на землю двух дерзких злодеев, державших его за узду, смял под ногами третьего, который, махая рогатиной, забегал вперед и хотел было преградить ему дорогу, и помчался как вихрь. Конные разбойники пустились вдогонку; лошади у них были тоже добрые, но куда же им догнать Уседомова коня?

Догони-Ветер, несмотря на свою усталость, чуя погоню, мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.

Через полчаса Уседом уже въезжал в родимую Винету на своем добром коне, с которого пена клочьями валилась на землю.

Слезая с лошади, бока которой от усталости подымались высоко, купец тут же, трепля Догони-Ветра по взмыленной шее, торжественно обещал: что бы с ним ни случилось, никогда не продавать и не дарить никому своего верного коня, не прогонять его, как бы он ни состарился, и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Но, поторопившись к жене и детям, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.

С тех самых пор Догони-Ветер и начал хворать, хилеть, ослабел на ноги и, наконец, ослеп. Купец очень горевал и с полгода верно соблюдал свое обещание: слепой конь стоял по-прежнему на конюшне, и ему ежедневно отпускалось по три меры овса.

Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.

Наконец, и это показалось купцу тяжело, и он велел снять с Догони-Ветра узду и выгнать его за ворота, чтобы не занимал напрасно места в конюшне. Слепого коня работники выпроводили со двора палкой, так как он упирался и не шел.

Бедный слепой Догони-Ветер, не понимая, что с ним делают, не зная и не видя, куда идти, остался стоять за воротами, опустивши голову и печально шевеля ушами.

Старик и дети отправляются за кремнями

Старейший подозвал к себе Крека и сказал, что сейчас мальчики отправятся за кремнями, которые потом будут обтесывать, чтобы сделать наконечники для топоров, стрел. Все маленькие спутники Старейшего одели на спины корзины и пошли вслед за стариком к Белым Холмам. Тут были Крек, Гель, Рюк и другие ребята. Их матери и девочки — Он и Маб — смотрели вслед уходящим, стоя около пещеры. А в ней находился самый маленький ребенок этого племени — шестилетний Ожо. Ему было велено поддерживать огонь, поэтому он периодически подкладывал в кострище сухие палки. Мальчика огорчало, что его не взяли с собой, но еще больше то, что он был голоден, поэтому с нетерпением ожидал возвращения братьев и взрослых мужчин племени, которые еще до этого ушли на охоту.

Хотелось есть не только малышу. Подростки, ушедшие со Старейшим, также были голодны. Но все, что находили по дороге, они должны были складывать в свои торбы, чтобы по возращении домой или на привале старик осмотрел, съедобны ли ягоды, а затем разделил добычу между всеми членами племени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы.

Уточнение знаний о домашних животных.

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе.

Конспект НОД по чтению художественной литературыНа тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группыЦель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произ.

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (Гербова, с ) Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского .

КонспектНОД по развитию речидетей подготовительной к школе группына тему«Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»Образовательная область: речевое развитие Интегриро.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Дети получают посылку, в которой находится книга, для того.

Константин Дмитриевич Ушинский

Год написания:

не указан

Жанр произведения:

рассказ

Главные герои:

Лошадь Догони-Ветер и её хозяин купец Уседом

Вспомнить сюжет поучительной истории Константина Ушинского поможет краткое содержание сказки «Слепая лошадь» для читательского дневника.

Сказки для воспитания или Ушинский – детям (часть 1)

Я думаю, все вы наслышаны о том, кто такой Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог или, как говорят, «учитель русских учителей», и мне нет нужды о нем рассказывать.

Если же кто-то из вас с ним незнаком либо вообще впервые о нем слышит, то могу вам посоветовать «великую всесильную Википедию» (там вы сможете ознакомиться с его биографией).

А данная статья создана для того, чтобы помочь вам в воспитании детей посредством сказок данного писателя. Да-да, именно писателя, так как пусть он и вошел в историю прежде всего как педагог, но в литературе для детей он тоже оставил свой, довольно таки жирный след.

Анализ сказок Ушинского

Все его рассказы: реалистические, научно-познавательные, а также сказки отличаются очень сильной дидактикой и имеют педагогический характер. Источником произведений Ушинского является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.). Почему фольклор? Да ведь это те самые произведения, в которых заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям!

В каком возрасте стоит читать с детьми произведения Ушинского?

Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Почему? Потому что они невелики по объему. Потому что тематика его произведений разнообразна, а значит, они развивают кругозор ребят. Потому что тематика очень приближена к детской жизни, а значит, они понятны и интересны детям. С художественной точки зрения во всех произведениях сочетается познавательность и поэтичность; есть сюжет, сюжетная занимательность; язык близок к народному, а это значит – прост и доступен детскому восприятию. А это только положительные качества литературы для детей. О критериях хорошей книги для детей вы можете прочитать здесь.

Да что тут говорить, о произведениях Константина Дмитриевича Ушинского для детей положительно отзывался сам Лев Николаевич Толстой! (Ну о нем, я уверена, точно все наслышаны!)))

Итак, об основном я вкратце рассказала. Теперь дело за главным: для чего я это все затеяла.

Хочу сделать краткий анализ многих произведений Ушинского для детей и объяснить, с помощью какого произведения что можно воспитывать у ребенка. А это проще сделать с помощью интересной литературы, а не занудных лекций «о том о сем»!

Начну я со сказок для воспитания, которые написал Константин Дмитриевич Ушинский детям.

Сказка «Два козлика»

— о том, как встретились два козлика при переходе реки и не хотели уступать один одному дорогу, а в итоге оба упали в реку. Написана для того, чтобы высмеять упрямство. Ваш ребенок упрям? Прочитайте с ним эту сказку, посмейтесь вместе над персонажами, а потом спросите у ребенка: «Катя (Слава, Миша и т.д.), а не поступаешь ли ты иногда также?» Пусть ребенок осознает, как выглядит это со стороны.

Сказка «Слепая лошадь»

— о том, как лошадь спасла жизнь своему хозяину и он пообещал всегда за ней ухаживать. А когда она стала не нужна, он забыл о своем обещании и выгнал лошадь на улицу. С помощью этой сказки можно рассказать о том, что дал слово – держи, показать, как противно предательство. Кроме того, можно показать ребенку, что справедливость всегда восторжествует.

Сказка «Ветер и Солнце»

— о том, как поспорили они, кто сильнее и пытались снять плащ с человека. Сказка учит тому, что с помощью ласки и доброты можно добиться гораздо большего, чем с помощью гнева.

Сказка «Два плуга»

— о том, как два совершенно одинаковых плуга стали разными: один сверкал, а второй заржавел. Читайте эту сказку специально для того, чтобы воспитывать в детях трудолюбие.

В следующей статье Сказки для воспитания или Ушинский детям (часть 2) вы узнаете, с помощью каких сказок учить детей быть сообразительными, прививать любовь к порядку в семье и др.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Сюжет

Главный персонаж повести 9-летний Крег. Его детство давно позади, в первобытном обществе взрослеют быстро. Мальчишка многое умеет: ловит птиц, изготавливает орудия труда и боя. Однажды мужчины племени уходят на охоту, а Крег сторожит огонь. Из-за голода он покидает пост и пламя потухает. За проступок Крега изгоняют из племени.

Крег ночует на дереве, сражается и побеждает рысь. Его вскоре нагоняют несколько юных соплеменников, чтобы отправиться в путь вместе. Друзья зимуют в пещере, а после знакомятся с озёрным племенем.

Спустя ещё некоторое время Крег находит других отставших от изгнавшего его племени. В конце повести Крег становится вождём.

Сейчас читают

Главным героем и рассказчиком истории является бывший адвокат Жан-Батист Клеманс, который ранее работал в Париже, а теперь живет в Амстердаме, где по большей части проводит свои дни в баре Мехико-Сити

Одновременно с известием о поражении от японцев российского военного флота, Рыбниковым была получено сообщение, пришедшее из сибирского города. Получив его, он селится в никудышной гостинице, и все свое время проводит, посещая театры

Денис часто приходил в цирк на представления и его пропускали без билета. Началось это после курьёзной истории, которая произошла с ним в цирке.

Крым стал демократической страной после отмены захвата Красной Армии в 1920 году. Страна получила демократию во время правления Брежнева. Симферополь стал ультрасовременным городом с высокими небоскребами.

Притча Ушинского «Слепая лошадь» чему учит? Какая главная мысль?

Эта притча учит нас тому, что нужно заботиться не только о людях, но и еще о наших братьях меньших. Нужно быть добрым, заботливым. Одного купца спасла его лошадь. Но потом он выгнал ее, так как она была больная, и уже не сможет служить ему как прежде.

Так что нужно быть человечнее и милосерднее. Именно этому и учит этот рассказ.

  • Учит это рассказ следующему:
  • Не предавать своих друзей, тех кто выручил, кто помог в трудной ситуации.
  • Так же притча учит умению любить, с добротой относиться к ближнему.
  • Надо держать своё слов несмотря не на что (купец обещал заботиться о лошади, но всё же выгнал её со двора).
  • Надо просто уметь быть благодарным.

Чему учит притча Ушинского «Слепая лошадь»?

В притче «Слепая лошадь» описывается ситуация, когда лошадь много лет служила верой и правдой купцу, один раз даже спасла его от верной гибели. Но вот конь заболел и начал слепнуть, сначала купец решил сэкономить на ее рационе, коня стали меньше кормить. А потом и вовсе решил выгнать коня.

Но так случилось, что конь начал звонить в колокол, на площадь собрались люди, которые были поражены жестокостью купца и постановили, что теперь он обязан содержать коня в хороших условиях до самой кончины.

Притча учит быть милосердным, помнить добро, которое нам сделали и отвечать тем же, также притча учит любить и беречь животных.

Когда конь спас хозяина, тот ему был благодарен и пообещал заботу о нем на всю оставшуюся жизнь, но когда конь ослеп, то хозяину он стал не нужен, в следствии чего был изгнан в мороз, но случилось чудо и коню помогли люди обязав выполнить купца свои слова.

Второй момент в этой притче в том, что нужно бережно относиться к братьям нашим меньшим коли уж взяли на себя обязательство заботиться о них. Они тоже могут ответить благодарностью.

  1. В притче Ушинского «Слепая лошадь» повествуется о том, как купец выгнал ослепшую лошадь со двора, решив, что теперь она ему как и прежде не сможет служить.
  2. Притча учит доброте и преданности, умению любить и заботиться не только о людях, но и о братьях наших меньших.
  3. Если мы кого-то приручили, то должны оберегать их и быть в ответе за них.
  4. Притча показывает на примере главных героев жестокость и подлость купца, становится понятно, что бедное слепое животное пропадет без людской помощи.
  5. Нужно уметь быть благодарным, помнить то добро, которое тебе когда делали и никогда не совершать подлых поступков.

В пещере

Экспедиция вернулась домой в пещеру засветло. Подростки рассказали женщинам, сестрам о страшном случае. Здесь им было спокойно и надежно. В маленький вход страшное, большое животное не смогло бы проникнуть.

Но один ужасный враг у членов племени все-таки был, и название ему — голод. Старшие мужчины вот уже 4 дня не приходили с охоты. Те, кто оставались в пещере, съели почти все. Было решено сварить даже кожу со шкур, от которой отделили мех.

В те времена еще не было глиняной посуды, об этом рассказывает Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика» — уникальная книга, из которой можно узнать о быте древних людей. В пещере был спертый воздух, стоял смрад. Конечно, тут не было никакой мебели. Спали на куче мха, листьев, которые были прикрыты шкурами. состояла из чаш, сделанных из черепов больших животных, широких раковин и корзин, сплетенных из древесной коры. В такую корзину наливали воду, а затем опускали раскаленные угли — жидкость постепенно нагревалась.

Таким образом был сварен суп из кожи. Он был невкусный, но помог немного притупить чувство голода. Гель поймал рыбу, которую тотчас же разделили на всех. Насытиться этими крохами не удалось. Поэтому Старейший принял решение — отправил почти всех соплеменников на поиски чего-нибудь съедобного. Поиски нужно было закончить до заката солнца. Все ушли, оставив в пещере лишь Крека, который должен был зорко следить за очагом, подбрасывая в него хворост.

Этим заканчивается 3 глава книги «Приключения доисторического мальчика». Краткое содержание дальнейших событий будет изложено ниже.

Энциклопедия сказочных героев: “Слепая лошадь”

Ушинский К., сказка “Слепая лошадь”

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки “Слепая лошадь” и их характеристика

  1. Уседом. Жадный, скупой, бесчестный купец. Неблагодарный.
  2. Догони-Ветер. Жеребец. Самый быстрый в городе. Потом больной и слепой.

План пересказа сказки “Слепая лошадь”

  1. Винета и Уседом
  2. Догони-Ветер
  3. Встреча с разбойниками
  4. Спасение купца
  5. Обещание купца
  6. Забывчивость купца
  7. Изгнание коня
  8. Вечевой колокол
  9. Решение народа

Кратчайшее содержание сказки “Слепая лошадь” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В городе Винета жил богатый купец Уседом, у которого был конь Догони-Ветер.
  2. Когда на купца напали разбойники, Догони-Ветер спас его.
  3. Купец обещал вечно кормить коня, но тот заболел и ослеп.
  4. Купец скоро забыл обещание и выгнал коня.
  5. Конь сослепу ухватил веревку колокола и стал звонить.
  6. Народ присудил купцу содержать лошадь до самой смерти.

Главная мысль сказки “Слепая лошадь”

Человек должен держать свое слово.

Чему учит сказка “Слепая лошадь”

Сказка учит помогать тем, кто помог тебе. Учит быть благодарным, учит бережному, заботливому отношению к больным и старикам. Учит держать данное слово. Учит искать защиту у народа, у всеобщего собрания. Учит добиваться справедливости. Учит не жадничать.

Отзыв на сказку “Слепая лошадь”

Мне понравилась эта назидательная сказка. Конь спас купцу жизнь, но у того оказалось черствое и забывчивое сердце. Он выгнал коня, слепого и беспомощного. Но народ сказал купцу “Имей совесть” и велел содержать коня, да еще и специального человека. Поделом купцу.

Пословицы к сказке “Слепая лошадь”

Скупой платит дважды. Друг познается в беде. Всяк правду ищет, да не всяк ее творит. До слова – крепись, дал слово – держись. Кто скоро помог, тот дважды помог.

Синквейн к сказке “Слепая лошадь”

Уседом Жадный, забывчивый Обещает, забывает, выгоняет. Должен содержать коня до смерти. Купец.

Догони-Ветер

Быстрый, больной

Спасает, заболевает, просит

Общается к народу за справедливостью

Герой-ветеран

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Слепая лошадь”

Давным-давно, в городе Винета жил богатый купец Уседом, который очень любил лошадей. И был у купца дивный жеребец, по кличке Догони-Ветер, которого купец любил больше всего. И вот ехал купец один раз через темный лес на любимом коне и вышли ему навстречу шесть молодцов. Трое пеших, трое на конях. И хотели лишить купца денег, а может быть и жизни. Но не подвел купца жеребец, бросился на разбойников, смел двух первых, толкнул третьего и вырвался на волю. И пустил что было мочи домой. Не смогли его догнать конные разбойники. Весь взмыленный доставил Догони-Ветер купца домой и тот на радостях тут же прилюдно пообещал всегда заботиться о своем коне, не прогонять его и всегда давать вволю корма. Но купец на радостях не присмотрел за конем, ленивый работник тоже не обтер его как следует, и напоил прежде времени, и конь заболел. Вскоре Догони-ветер ослеп. Купец полгода честно отпускал ему три меры овса, но потом ему показались такие траты чрезмерными и он велел отпускать коню две меры овса. Еще через полгода – только одну. А потом и вовсе велел выгнать слепого коня на улицу. Бедный Догони-Ветер постоял перед домом, не понимая что с ним случилось и куда ему идти. Потом холод и голод погнали коня по улице. Он пытался ухватить губами хотя бы пук соломы с крыши. И так добрался конь до центральной площади, на которой стоял колокол. В этот колокол звонили те, кто искал справедливости у народа, ведь в Винете не быдло князя. И Догони-Ветер схватил веревку и, думая добраться до соломы, стал дергать ее. Раздался звон колокола и люди сбежались на площадь, чтобы посмотреть, кто так громко требует справедливости. Они очень удивились, когда увидели Догони-Ветра, ведь история этого жеребца, как и обещание его хозяина, были всех хорошо известны. Люди решили, что жеребец имел полное право звонить в колокол и позвали купца. Ему приказали содержать жеребца до самой смерти и приставили специального человека, который должен был следить за исполнением приговора. А само решение выбили в назидание на камне.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Слепая лошадь”

santyaguarundito.blogspot.com

Пересказ

Однажды поздним вечером возвращался Уседом из очередной торговой поездки домой сквозь дремучий лес. И налетели на него шестеро разбойников, трое из которых были на лошадях. Попытались бандиты схватить Догони-Ветра под уздцы, но почувствовав чужую руку, конь рванул вперед, несмотря на усталость. Скакал он быстрее ветра и, оставив грабителей позади, вернул своего хозяина в Винету. В награду пообещал Уседом коню, что чтобы с тем не произошло, будет у него всегда корм и крыша над головой.

Но не проследил Уседом за конем, а ленивый работник напоил загнанное, не успокоившееся животное водой. Из-за чего и начал Догони-Ветер болеть, хворать, а вскоре и зрение потерял.

Полгода держал хозяин свое слово и вдоволь кормил коня, но время шло и купил купец другую лошадь. Не сподручно стало ему много кормить старого коня, уменьшил он выдаваемый овес с трех до двух мер. Еще через полгода снова решил Уседом, что дорого ему обходится слепой конь, вновь сократил количество корма Догони-Ветру. Молод конь был, когда захворал, долго пришлось бы кормить его, и приказал купец работникам выгнать Догони-Ветра за двор палками.

Бедный Догони-Ветер, не понимая что с ним происходит, долго простоял за забором, замерз, изголодался. Пошел конь бродить по городу, пытаясь найти хотя бы клок соломы, да наткнулся на вечевой колокол. Этот колокол жители использовали, чтобы собрания, суды собирать и решать важные вопросы. Показалось Догони-Ветру, что сможет он из веревки вытянуть пучок соломы, и дернул он за нее. Начал звонить колокол и, несмотря на раннее утро, собрались люди на площади, чтобы вершить правосудие.

Все жители города знали Догони-Ветра, о подвиге его слышали да про обещание Уседома помнили. Потому недоумевали, увидев замершего и исхудавшего коня на площади в снежную погоду. Узнали жители всю правду об Уседоме, и приказали ему обещание держать до конца дней Догони-Ветра. Приставили наблюдателя, чтоб следил за исполнением приказа, а на вечевой площади камень водрузили, где был приговор этот вырезан.

3 класс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: