Деревня

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

«Иван Тургенев. Русский европеец». Документальный фильм (полная версия).

Иван Тургенев. Месяц в деревне. Радиоверсия спектакля Московского театра им. Ленинского комсомола

Ничего не понимаю в стихах 48.15%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.99%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.86%

Иван Тургенев Разгадка

Иван Тургенев Вечер (Дума)

В моей душе тревожное волненье: Напрасно вопрошал природу взором я; Она молчит в глубоком усыпленье — И грустно стало мне, …

Иван Тургенев К чему твержу я стих унылый

К чему твержу я стих унылый, Зачем, в полночной тишине, Тот голос страстный, голос милый Летит и просится ко мне,-Зачем? …

Иван Тургенев Долгие, белые тучи плывут

Долгие, белые тучи плывут Низко над темной землею… Холодно… лошади дружно бегут, Еду я поздней порою…Еду — не знаю, куда …

Иван Тургенев Я шел среди высоких гор

Иван Тургенев Цветок

Иван Тургенев Что тебя я не люблю

Иван Тургенев Гроза промчалась

Иван Тургенев В ночь летнюю, когда, тревожной грусти полный

Иван Тургенев Завтра, завтра

Как пуст, и вял, и ничтожен почти всякий прожитой день! Как мало следов оставляет он за собою! Как бессмысленно глупо …

Дмитрий Веневитинов К друзьям

Иван Тургенев Нева

Иван Тургенев Крокет в Винзоре

Иван Козлов Ночь родительской субботы

Георгий Граубин БАМ

Евгений Евтушенко Где дорога домой

Валерий Брюсов Жизнь (Подобна жизнь огням потешным)

Евгений Гребенка Скала

Георгий Иванов Что-то сбудется, что-то не сбудется

Что-то сбудется, что-то не сбудется. Перемелется все, позабудется…Но останется эта вот, рыжая, У заборной калитки …

Игорь Северянин Врубелю

III

Безлунная ночь

О ночь безлунная, ночь теплая, немая!

Ты нежишься, ты млеешь, изнывая,

Как от любовных ласк усталая жена…

Иль, может быть, неведеньем полна,

Мечтательным неведеньем желаний, —

Стыдливая, ты ждешь таинственных лобзаний?

Скажи мне, ночь, в кого ты влюблена?

Но ты молчишь на мой вопрос нескромный..

И на тебе покров густеет темный.

Я заражен тобой… вдыхаю влажный пар…

И чувствую, в груди тревожный вспыхнул жар…

Мне слышится твой бесконечный ропот,

Твой лепет вкрадчивый, твой непонятный шепот —

И тень пахучая колеблется кругом.

Лицо горит неведомым огнем,

Расширенная грудь дрожит воспоминаньем,

Томится горестью, блаженством и желаньем —

И воздух ласковый, чуть дремлющий, ночной,

Как будто сам дрожит и пышет надо мной.

Второстепенные персонажи

Адвокат

Юрист, помогает старушке в суде против франта.

Не является главным героем «Старого гения». Он играет роль эпизодическую. Стоит отметить, как специалист – он настоящий профессионал. Помог выиграть старушке дело с франтом, однако не смог посодействовать в исполнении решения суда. Побоялся влиятельных знакомых должника.

«Сербский сражатель»

Напарник Ивана Ивановича, военный в отставке.

Приятель Ивана Ивановича, точнее, исполнитель его идей. Мужчина, бывший военный. В данный момент он опустился до самых низов, частенько выпивает. Имя сражателя неизвестно. В рассказе говорится лишь, что он за деньги сделать может что угодно, иногда в ущерб своей свободы.

Представители закона

Исполнители судебной воли.

Особой роли в рассказе Лескова не играют. Они были бы рады помочь бабушке, но не могут. Франт давно у них на заметке, но к нему не подкопаешься. У должника слишком влиятельные покровители. Они даже не могут ему передать решение суда, страшась связей Франта.

Собеседник

Рассказчик, пересказавший историю старушки-помещицы.

Собеседник старушки, или автор. От его лица ведётся сие повествование. Рассказчик предстаёт перед читателями добрым прообразом самого Лескова. Он рад помочь пожилой женщине, даёт дельные советы и одалживает денег, в то же время интересуется развитием событий.

Увечная дочь и внучка старушки

Близкая родня старой помещицы.

Об этих персонажах мало что известно. Автор просто показал их наличие. Никаких диалогов они не ведут.

Старый гений, героем которого стал неприметный в обществе и в то же время значимый для людей Иван Иванович, раскрывает все тонкости человеческой души. Произведение написано простым языком, что позволяет понять главную мысль, которую хотел донести автор.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Старый гений»

для самых компанейских —

Главные герои «Старый гений»

для самых занятых —

Читательский дневник «Старый гений»

для самых любопытных —

Анализ «Старый гений» Лесков

Тест по произведению

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Самые популярные материалы сентября для 8 класса:

Цитаты Стародума из комедии Недоросль

Анализ произведения «Недоросль»

Сочинение «Воспитание и образование» (Недоросль)

«Божественная комедия» главные герои

Тема и идея комедии «Недоросль»

Проблемы комедии «Недоросль»

Характеристика Скотинина в комедии «Недоросль»

Характеристика Стародума

Анализ стихотворения «Завещание» Лермонтова

«Недоросль» очень краткое содержание

Главная мысль

Непросто сложилась жизнь писателя. Несправедливость, лесть, лицемерие окружали его. Но вера в то, что еще не все потеряно, что всегда найдётся «хороший человек», незаметно творящий добро, помогала ему бороться за справедливость. Эта вера и есть основная идея произведения. Рядом с праведниками всегда тепло и спокойно. Именно такими людьми вдохновлялся мастер, связывая с ними самые светлые надежды на будущее.

Смысл произведения заключается в том, что надо верить в лучшее, вопреки всему. Тогда непременно появится тот, кто сможет помочь и защитить от невзгод. Русский народ не бесправен. Он обладает смекалкой, добропорядочностью, широтой своей души. Находчивость и желание делать добро помогают человеку занять своё достойное место в жизни.

Дети, «короли» и солдаты

Вернемся в столицу, где нищие продолжали процветать. Попытки властей бороться с ними напоминали вычерпывание моря тазиком, причем если воду из тазика выплескивать обратно в море. Если задержанный подходил под определение «профессионала», побирающегося не от отсутствия работы или по состоянию здоровья, то его отправляли прочь из городов в родные деревни и села (по месту приписки). В случае отсутствия документов место жительства выясняли в основном вопросами типа «ты откуда, холоп?» и зуботычинами. Как правило, как только их за счет казны доставляли до «дома», те, вежливо поблагодарив чиновников, отправлялись в новое нищенское странствие. Чаще всего — обратно в тот же город. Круговорот нищих был вечен.

Многие помирали, замерзая на улицах или спиваясь (конечно, большинство нищих глушило спиртное, как не в себя), но в армии нищих не было недостатка в новобранцах, в том числе детей. Профессиональные попрошайки использовали собственных детей, но еще чаще покупали чужих у бедняков, а то и просто воровали. Правовед Август Левенстим, исследовавший проблему нищенства, писал:

«В селении Белая Церковь появилась нищая, которая возила на тележке семилетнюю слепую девочку с вывихнутыми руками и ногами. Однажды девочка, услышав, как две прохожие женщины говорят по-еврейски, закричала им на еврейском языке: «Отнесите меня к маме!». Когда женщины заволновались и собрали толпу народа, девочка сообщила, что находится с этой женщиной полгода… Нищая же сказала, что эту девочку ей подарили, и она возит ее для более успешного собирания подаяния».

Бахтиаров в очерке «Короли нищих» рассказывает, как дети постарше – ребята двенадцати-пятнадцати лет – работают на опытных «королей», старших нищих. Сами они милостыню не просят, но стоят во главе детских «артелей» — собирают у подростков всю выручку, отдавая небольшую часть. Плюс кормежка, ночлег, водка и папиросы.

Дети, росшие в нищенстве на улицах, как правило, оставались в том же социальном статусе: мальчиков ждала карьера попрошаек или воров (что часто совмещали), девочек — проституция. Использование детей для сбора милостыни вызывало огромное возмущение в обществе, но прекращать никто не собирался: нет проще способа разжалобить даже самых черствых, чем показать заплаканное детское лицо.

О морали говорить не приходилось: нищие работали с любыми способами заработка. Когда грянули русско-японская, а спустя девять лет и Первая мировая войны, это, разумеется, тоже пошло нищим на пользу. Раздраженный журналист писал:

«Петербургские улицы превратились в филиальные отделения не то Кунсткамеры, не то паноптику­ма, где собирают коллекции уродов. И все это — не только жертвы войны. Большинство, несомненно, по­роху и не нюхало».

Нельзя сказать, что правительство бездействовало: понимая, что полицейские методы не работают, города создавали попечительства о бедных, дома трудолюбия, ночлежки, приюты, дешевые столовые. Но помощью всех этих заведений пользовались те, кто сам хотел найти новое место в жизни и перестать быть нищим, в то время как «профессионалов» забота государства трогала мало.

В 1910-х чиновники и общественные деятели рассуждали о масштабной социальной реформе, которая тотально изменит общество и избавит его от порока нищенства – но до реализации дело не дошло. Старую Россию свалил вихрь мировой войны и революций, и вплоть до середины 1920-х проблему нищенства решать было просто некому. А после того, как туман войны развеялся, социальными вопросами занялась уже совсем другая страна.

Главные герои

Старушка – помещица

Небогатая помещица, женщина преклонных лет.

Предстаёт перед читателем в образе маленькой и скромной бабушки. Она одолжила 15 тысяч некоему Франту. Он казался человеком благонадёжным, со знаменитой фамилией. Старушка и не думала, что Франт не вернёт долг. Она заложила свой дом, чтобы набрать ему нужную сумму. Когда пришёл срок, франт не появился и не отвечал на письма старушки. Близился срок выплаты закладной на дом. Старушка поехала искать на должника управы в Петербург, оставив больную дочь и внучку на соседку.

Иван Иванович

Загадочная личность, автор плана помощи старушке.

Личность тёмная и малоизвестная. Он помогает людям в решении самых трудных дел. Его настоящего имени никто не знает, лишь псевдоним. За небольшое вознаграждение Иван Иванович помог старушке вернуть кровные 15 тысяч. В этом рассказе он выступил в роли героя – гения, который не прошёл мимо чужой беды. Иван Иванович лично решением вопросов не занимается. Он только придумывает план, а исполнителем выступает его приятель «сербский сражатель».

Франт

Молодой аристократ, должник старушки.

Великосветский франт, который одолжил приличную сумму денег у старушки, чтобы оплатить долги. В итоге он не спешил ей их возвращать. Франт так поступал со многими людьми. Влиятельные связи в обществе позволяли ему оставаться безнаказанным. Как человека его можно охарактеризовать беспринципным и бессердечным. В таких людях не бывает ничего святого, они не знают морал, и живут только для себя.

VIII

Перед охотой

Утро! Вот утро! Едва над холмами

Красное солнце взыграет лучами,

Холод осеннего, светлого дня,

Холод веселый разбудит меня.

Выйду я… небо смеется мне в очи;

С сердца сбегают лобзания ночи…

Блестки крутятся на солнце; мороз

Выбелил хрупкие сучья берез…

Светлое небо, здоровье да воля —

Здравствуй, раздолье широкого поля!

Вновь не дождаться подобного дня…

Дайте ружье мне! седлайте коня!

Вот он… по членам его благородным

Ветер промчался дыханьем холодным,

Ржет он и шею сгибает дугой…

Доски хрустят под упругой ногой;

Гуси проходят с испугом и криком;

Прыгает пес мой в восторге великом;

Ясно звучит его радостный лай…

Ну же, скорей мне коня подавай!

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Иван Тургенев «Деревня»

Последний день июня месяца; на тысячу верст кругом Россия — родной край.

Ровной синевой залито все небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь… воздух — молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.

И дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух.

Глубокий, но пологий овраг. По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщепленные ракиты. По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали, на конце-крае земли и неба, синеватая черта большой реки.

Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конек. Неровные стекла окон отливают цветами радуги. Кувшины с букетами намалеваны на ставнях. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.

Я лежу у самого края оврага на разостланной попоне; кругом — целые вороха только что скошенного, до истомы душистого сена. Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть еще немного посохнет на припеке, а там и в сарай! То-то будет спать на нем славно!

Курчавые детские головки торчат из каждого вороха; хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек; белогубый щенок барахтается в спутанных былинках.

Русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжелых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряженную телегу, зубоскалят.

Из окна выглядывает круглолицая молодка; смеется не то их словам, не то возне ребят в наваленном сене.

Другая молодка сильными руками тащит большое мокрое ведро из колодца… Ведро дрожит и качается на веревке, роняя длинные, огнистые капли.

Передо мной стоит старуха хозяйка в новой клетчатой паневе, в новых котах.

Крупные, дутые бусы в три ряда обвились вокруг смуглой, худой шеи; седая голова повязана желтым платком с красными крапинками; низко навис он над потускневшими глазами.

Но приветливо улыбаются старческие глаза; улыбается все морщинистое лицо. Чай, седьмой десяток доживает старушка… а теперь еще видать: красавица была в свое время!

Растопырив загорелые пальцы правой руки, держит она горшок с холодным, неснятым молоком, прямо из погреба; стенки горшка покрыты росинками, точно бисером. На ладони левой руки старушка подносит мне большой ломоть еще теплого хлеба. «Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!»

Петух вдруг закричал и хлопотливо захлопал крыльями; ему в ответ, не спеша, промычал запертой теленок.

«Ай да овес!» — слышится голос моего кучера.

О довольство, покой, избыток русской, вольной деревни! О тишь и благодать!

И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царьграде и все, чего так добиваемся мы, городские люди?

____________________________________________________________

Попона — толстое покрывало для лошадей.

Панева — шерстяная юбка, поверх которой вшит кусок материи.

Коты — женская обувь вроде полусапожек.

Собор Святой Софии в Стамбуле, некогда был главным храмом Византийской империи.

2 вариант

История создания

Николай Семенович Лесков написал рассказ «Старый гений» в 1884 году и в том же году опубликовал его в русском юмористическом журнале «Осколки». Лескова подтолкнула к написанию этого рассказа ситуация, которая сложилась в обществе, где нет чести и достоинства, где добро уже не принимается за пользу, а в управляющие должности идут люди не заслуживающие этого.

Жанр, направление

Рассказ написан в реалистичном направлении. В произведении описано то, что происходит на самом деле и автор мастерски описывает каждый случай от простодушной доброты до бессовестного обмана.

Суть

Все начинается с того что старушка по доброте душевной помогает сыну своей знакомой ­­­­­­ – франту, у которого наступили сложные времена. Тот самый франт, получивший деньги от старушки уезжает в Петербург и не отвечает на письма, оставляя тем самым на старушку кредит, который она взяла, чтобы помочь франту. Из-за неуплаты кредита старушку вместе с ее внучкой могут выселить из заложенного ею дома.

Старушка едет вслед за франтом в Петербург, дабы вернуть долг. Но уже в городе выясняется, что получить назад деньги не так-то просто, ведь этот франт и так должен половине города, да и браться за дело никто из чиновников не хочет ведь у франта именитая фамилия. И когда старушка уже отчаялась, появляется некий чиновник, называющий себя Иван Иваныч, считающий, что нет ничего не возможного и решает помочь старушке за небольшую сумму денег. В итоге у него все получается так, что полицейский лично вручает повестку франту, и ему приходится оплатить весь долг сполна.

Главные герои и их характеристика

  • Одним из главных героев является старушка. Очень добрая и наивная женщина, готовая помочь любому в трудной ситуации. Вместе с тем у нее имеется сильный характер, она не опустила руки, когда ее обманул франт, а отправилась в Петербург на поиски справедливости.
  • Великосветский франт, обманувший старушку. Имеет хорошее жалование и знатную фамилию, но не прочь воспользоваться доверчивостью людей и обмануть их
  • Человек, который помог бедной старушке в беде – Иван Иваныч. Искренне добрый человек, так же как и старушка помогает людям. Обладает хорошим умом и логикой.
  • Помощником в исполнении идей Ивана Иваныча является «сербский сражатель». От него плохо пахнет и на вид выглядит не очень, любит выпить. Считает, что нет невыполнимых задач.

Темы

Лесков в своем произведении затрагивает темы «маленького человека» и праведности. Автор смог мастерски описать, как обычный человек пытается бороться с несправедливостью нашего мира. Но, в конце концов, когда старушка уже отчаялась, появляется Иван Иваныч, играющий роль праведника помогает людям в беде.

Проблемы

В рассказе «Старый гений» Николай Семенович затронул как моральные, так и социальные проблемы. Бесправие, безответственность и безнаказанность, блат и кумовство, сострадание, все это Лесков пытался показать в рассказе, для того чтобы донести до читателя, что происходит в стране.

Главная мысль

Быть добрым и отзывчивым, помогать людям в трудную минуту. Верить в добро и справедливость, знать, что плохие поступки всегда будут наказаны, а правда победит. Вот чему учит рассказ «Старый гений».

Паустовский, «Старый повар»: анализ произведения

Автор разделил свой рассказ на две части. В первой мы явственно видим тоску и уныние. Особенно печально, что умирает не только Иоганн Мейер, но и старый пес, который уже не выходит из своей будки. Минорное настроение достигается словами: сторожка — «ветхая», ветки, которыми заполнен весь сад, — «гнилые». В доме стол — «грубый», скамейки — «хромые», простенькая посуда — в трещинах. Единственная ценность в доме – старенький клавесин, отрада для Марии. Его любят Иоганн Мейер и его дочь. Старик с любовью подсмеивается над ним.

И вдруг с появлением в доме незнакомца, которого автор называет «молодым», «быстрым», настроение меняется. Эти эпитеты и последующие: «по-мальчишески», «весело», придают рассказу живость и бодрость. Вносят в него энергию юности. Исповедуя старика, музыкант полон внимания и доброжелательности. Незнакомец обещает помощи не от Бога, а от искусства, которому он служит. Действительно, выслушав старого честного человека, которого мучает давний грех кражи и не дает ему уйти с миром из этой жизни, незнакомец объявляет его невиновным. Это не грех, а «подвиг любви». Молодой человек в черном камзоле испрашивает последнюю волю у старика. Тот, слепой, считает ее несбыточной. Ему хочется вновь увидеть молодую девушку — такую, какой он встретил ее в первый раз, цветущий сад весной, осененный солнцем. Клавесин, за который сел незнакомец, вдруг заиграл, как никогда, в полную силу. «Слушайте и смотрите», – сказал музыкант.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Суть: о чем?

Начинается все с того, что один франт просит у пожилой помещицы дать взаймы крупную сумму. Та идет навстречу, закладывает свой дом и направляет оказавшемуся в беде знакомому необходимые средства в размере 15 тысяч. Тот, получив желаемое, пропадает.

Старушка посылает многочисленные письма, убеждая вернуть деньги, но не получает ответа. Тогда решает отправиться в Петербург, чтобы “похлопотать” лично. Там ей приходится просить полицию и крупных чиновников о помощи, но никаких положительных результатов это не дает из-за значимого положения обманщика в обществе. Совсем отчаявшись, героиня соглашается на предложение другого помещика низшего ранга, и тому удается справиться со злостным должником.

Справедливость восстанавливается, задолженность погашается. Счастливая старушка возвращается домой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: