Природа в лирике тютчева в творчестве, поэзии сочинение

«Белый пароход»: краткое содержание

Удивительное творческое наследие оставил писатель Чингиз Айтматов. «Белый пароход» — одно из вершинных его произведений. С него советуем начать знакомство с манерой писателя. Краткий пересказ повести читайте далее:

События повести «Белый пароход» происходят в Киргизии. Автор знакомит читателя с главным героем:

  • семилетний мальчик, сирота;
  • живет на лесном кордоне у озера Иссык-Куль вместе с дедом Момуном — единственным человеком, которому не безразличен;
  • никогда не видел родителей, но знает, что его отец — матрос, а мать живет в далеком городе.

Родная тетка Бекей (дедова дочка) и ее муж — егерь Орозкул, главный человек на кордоне, — не заботятся о мальчике. Своих детей у них нет, поэтому Орозкул частенько бьет жену. Нередко он кричит и на деда.

Мало хорошего мальчик видит в жизни. Его друзьями и собеседниками часто становятся неодушевленные предметы — бинокль, портфель или камень. Каждый вечер он взбирается на гору, берет дедов бинокль и смотрит на Иссык-Куль. В это время на озере появляется большой и красивый белый пароход. Мальчик верит, что именно там и служит отец. Он мечтает превратиться в рыбу и поплыть к нему, рассказать о своей жизни.

Белый пароход: Pixabay

Верит он и в другую сказку, которую часто рассказывает ему дед.

Сказка о маралах

Давным-давно у реки Энесай жило киргизское племя. Однажды на него напали враги и всех перебили. Остались лишь двое детей — мальчик и девочка, но и те были захвачены. Хан поручил Рябой Хромой Старухе их убийство, и та повела детей к реке. Как вдруг из леса вышла олениха, самка марала, и уговорила отдать детей ей, поскольку всех ее оленят убили.

Олениха привела детей на Иссык-Куль. Там они выросли и поженились. Когда у женщины начались мучительные роды, напуганный муж позвал на помощь мать-олениху. Та на своих рогах принесла колыбель, а на ней звенел звоночек. В тот момент и родился ребенок. И дали ему имя в честь оленихи — Бугубай. Он и основал киргизское племя Бугу.

Позже, когда умер какой-то богач, его дети решили украсить гробницу рогами марала. С тех пор на маралов велась охота, и вскоре они исчезли из этих лесов.

Марал: Wikipedia / Lviatour

«Белый пароход»: конфликт между героями

Настала осень. За подношения Орозкул разрешает рубить сосновый лес. Вдвоем с Момуном они тащат по горам бревна, из-за этого Орозкула охватывает гнев:

  • Ему не нравится, что за подношения он сам должен бревна таскать.
  • Беспокоит Орозкула инспекция. Что делать, если спросят, куда увезли лес?
  • Он мечтает уехать жить в город. Там-то его бы по-настоящему уважали.

Все эти мысли вызывают у Орозкула дикую злость. Он хочет выпустить пар и избить жену, но до дома далеко. Достается Момуну: он еще отпрашивается, чтобы внука забрать со школы. Орозкул отказывает и вдобавок несколько раз бьет старого человека по голове, но это не помогает — дед его бросает посреди леса и уходит за внуком.

Момун с мальчиком возвращаются домой и узнают, что Орозкул избил Бекею и прогнал из дома, а деда решил уволить. Тетка и бабка пилят деда, велят просить у Орозкула прощения. Иначе куда они пойдут?

Тем временем мальчик видит в лесу маралов и радуется, что они наконец вернулись. Он просит мать-олениху принести Орозкулу и Бекее на рогах колыбель.

Приезжают люди забирать лес, пока носят бревна, тоже замечают маралов. Дед же ходит за Орозкулом по пятам, пытаясь заслужить прощение.

Айтматов: «Белый пароход» — трагичная история

Вечером мальчик видит во дворе казан, в котором варят мясо. У костра стоит пьяный дед, хоть это вовсе на него не похоже. Орозкул и кто-то из приезжих делят мясную тушу, а рядом лежит рогатая голова марала. Мальчик хочет убежать, но ноги не слушаются: он стоит и смотрит на труп, который еще недавно был матерью-оленихой.

Все садятся за стол и начинают поедать мясо. Но мальчик не может есть, ему плохо, начинается жар. Из разговора за столом он узнает, что это дед убил марала, иначе Орозкул грозился его выгнать.

От ужаса мальчик сбегает к озеру. Он представляет, что превратился в рыбу, и уплывает на глубину. Его исчезновение взрослые не замечают.

Белый пароход: Pixabay

Осень – любимое время года

8. 

Уютная и удобная одежда

Многие люди предпочитают мягкую, свободную одежду, ведь в ней удобно двигаться, она не сковывает движения и не беспокоит в течение дня. Летом, например, не всегда есть возможность носить такую одежду, ведь чаще всего это свободные штаны, длинные юбки и свитера, в которых очень жарко. Зимой же одежды слишком много, хоть она и свободная.

Одежда осенью – это своего рода золотая середина. Ранней осенью, например, можно носить свободные футболки, длинные юбки, растянутые свитера, легкие береты и тонкие плащи. 

положительные эмоции

7.

Природа

Осень – это действительно удивительное время года, по-своему прекрасное, завораживающее. Не зря ей посвящали свои стихотворения многие гениальные поэты. Золотые, желтые, оранжевые листья, отражающиеся в лужах и разносимые ветром по городу, капли дождя на чистом стекле, стаи перелетных птиц – во всем этом есть своя уникальная красота, которую сложно увидеть и понять.

Однако если вам это удалось – вас можно назвать поистине удачливым человеком, ведь вы умеете видеть прекрасное в, казалось бы, печальных вещах. Однако то, что природа осенью увядает, вовсе не должно вызывать в вас чувство тоски, ведь это значит, что, отдохнув зимой, она расцветет с новой силой.

6.

Перемены

Каждый день люди встречаются, расстаются, теряют или приобретают друзей, обзаводятся новыми вещами или же наоборот, избавляются от них. Однако осень – это то время года, когда особенно силен дух перемен, он буквально витает в воздухе, и вовсе не следует этого бояться.

Иногда на пороге нашей жизни внезапно появляются перемены, которые пугают нас своей значимостью и неожиданностью – будь то положительные или отрицательные. 

проводят с семьей уютные вечера.

Люди расстаются, женятся, знакомятся, круто меняют свою жизнь, переезжают и многое другое. На самом деле, все, что ни делается – действительно ведет к лучшему. Не бойтесь перемен, не бойтесь выделяться, не бойтесь отпускать прошлое, которое не вернуть. Откройтесь миру, и все обязательно наладится.

5.

Резиновые сапоги

Мало кто любит непрекращающиеся проливные дожди, и еще меньше людей жалуют лужи и грязь, которая после такого дождя сохраняется не меньше нескольких дней. Обувь промокает, одежда пачкается – в общем, казалось бы, от такой погоды одни неприятности.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

Федор Иванович Тютчев – непревзойденный русский поэт, современник Пушкина, Жуковского, Некрасова, Толстого, оставивший богатое творческое наследие. Смысл жизни для Тютчева в любви. Не только к женщине, но и природе, Родине, всему живому. Лирика его многогранна. В ней можно выделить: философские, гражданские, пейзажные и любовные мотивы.

Поэт восхищался природой родного края, тосковал о ней, когда работал и жил в Европе. Она находит глубокое отражение в его творчестве. Этот поэтический мир, воссозданный на основе личных впечатлений, настолько яркий и точный, что кажется, будто ты находился рядом с поэтом, когда тот любовался видами, описанными в тексте.

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» появилось 22 августа 1857 года. В тот день поэт возвращался вместе с дочерью из поместья Овстуг в столицу. И был поражен окружавшим их пейзажем. Москва не могла похвастаться нетронутой, чистой, природной красотой. В большом городе не так заметны перемены в погоде. Истосковавшись по живописным просторам, восхищенный Федор Иванович тут же делает поэтический набросок в своем блокноте, который неизменно его сопровождал.

Лирическая пейзажная зарисовка дарит нам картину самого начала осени. Был конец августа, но уже чувствовались перемены в воздухе, погоде, деревья начинали одеваться в золото и медь. Лето отступило, но буквально на несколько шагов. Эту тонкую грань перехода от одного времени года к другому запечатлел поэт.

Стихотворение пронизано лиризмом, острым чувством предвкушения чего-то нового. Федор Иванович с внимательностью, свойственной только творческим людям, отмечает, что описанный период очень короткий, его не каждый сможет уловить. Еще не запущен процесс увядания, подготовки к зиме и окружающий мир дарит самые яркие краски на прощание.

Природа Тютчева одухотворена, наполнена образами. Наделение погодных явлений жизнью, осознанной деятельностью свойственно многим писателям. Одним из первых принцип художественного параллелизма использовал М. Ю. Лермонтов.

Автор знакомит нас с таинствами ранней осени. Даже самому поэту не хватает слов, чтобы отразить особенности увиденного времени и свой восторг. Он использует сравнение августовского дня с хрусталем. Он такой же прекрасный, в нем отражается весь мир, но в то же время хрупкий, мимолетный, его невозможно удержать, зафиксировать. А вечера еще более великолепны, они «лучезарны».

Еще не наступила календарная осень, но у природы свои законы. Уже не слышно пения птиц, собран урожай, поля отдыхают, немного тоскуя, что больше не востребованы. Серебрятся водоемы, над которыми встает туман по вечерам, он и придает им «лучезарность».

Ушел летний зной, ночи теперь прохладны. А журавли, собравшись в клин, с протяжными криками подались в сторону южных краев. О близкой осени говорит также «паутины тонкий волос». Воздух наполнен тишиной, покоем, кругом царит гармония. Природа замерла в тожественном ожидании, вот-вот наступит золотой сентябрь. Все понимают, что еще далеко до наступления снежных бурь, от этого еще приятнее, веселее на душе у людей, лесного зверья и других живых существ.

В этом стихотворении нет унылого пейзажа, который мы можем встретить у Фета. Поэт избавляет нас от описания умирающей природы и унылой поры. До этого еще далеко. Оголенные деревья, холодные дожди, ветер, срывающий последнюю листву – до всего этого еще есть время. Время, чтобы насладиться красотой, счастьем. Описанию способствуют средства художественной выразительности, подобранные поэтом.

Сам Тютчев редко видел русскую осень. Данный период он чаще встречал в Европе. Поэтому для него увиденное было особенно ценным.

Прочитанное стихотворение оставляет радость, умиротворение – эмоции, сходные с чувствами, испытанными самим автором.

Мне нравитсяНе нравится

Тема осени в стихотворениях А.С. Пушкина

Пейзажная лирика занимает значимое место в творческом наследии А.С. Пушкина. И особенно ярко среди всех времен года изображена осень. Во всем разнообразии переменчивой погоды представлена осенняя природа. От солнечных сентябрьских деньков («Уж небо осенью дышало») до глубокого уединения осени в ноябре («Поднялся шум; свирелью полевой»).Поэт открыто признается в любви к осени и описывает ее самыми яркими красками.

В стихотворении «Осень (Отрывок)» автор показывает свое особое отношение к осенним дням по сравнению с другими сезонами. Форма доверительной беседы с читателем придает произведению особой близости, уюта, камерности. Причем Пушкину мила именно самая хмурая пора осени – поздний октябрь с последними облетающими листьями, остывшим прудом.

Тихая смиренная красота поздней осени ближе всего поэту, который описывает ее как нелюбимое дитя в семье. Сравнивая серую пору с чахоточной девой, автор создает запоминающийся своей мимолетностью и покоем портрет. Спустя несколько строф признает, что именно осенью он сам «расцветает». В его воображении умирающая природа возрождается красотой.

Для Пушкина осень – источник вдохновения. Большинство произведений гениального поэта появились на свет именно в это время года. Александра Сергеевича манило разнообразие осенних красок и переменчивость погоды. Именно в описании осенней погоды автор видел изменчивость женской натуры. Недаром он наделял осень женским характером в разных проявлениях.

В умирании природы поэт видит все разнообразие красок и бледную красоту. «Унылой порой» называет он осень в другом стихотворении, но следом раскрывает живописный пейзаж. Полная красок картина предстает перед читателем. «Прощальная краса» мила поэту и включает в себя багрец, золото, редкий солнечный луч, первые угрозы зимы. Картина, достойная кисти талантливого художника. В каждой строке чувствуется упоение природой и наслаждение каждым порывом ветра, наблюдаемой картиной.

Осенними пейзажами наполнен и роман «Евгений Онегин». Из школьной программы известен отрывок «Уж небо осенью дышало», который описывает октябрьскую пору в деревне. Автор упоминает караван улетающих птиц и одно из самых талантливых описаний листопада: «лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». Пейзаж дополняют и деревенская девушка за прялкой, и мальчишки. Все произведение наполнено медленным угасанием жизни. «Скучная пора» изображена так мастерски, что остается в памяти читателя надолго.

Ноябрьскую картину читатель видит в стихотворении «Осеннее утро», где уединению поэта созвучны голые поля, бледный день и глухое запустение природы. Опадающий лес дополняет осеннюю картину: «Уж осени холодною рукою главы берез и лип обнажены…» Печальный светлый образ осень вызывает у поэта чувство нежности.

Центральные персонажи

Центральными персонажами стихотворения формально можно назвать автора и его читателя, которому адресован поэтический монолог.

Читатель выступает в роли предполагаемого оппонента, который мог бы возразить, что осень – не самое привлекательное время года. Ему-то и доказывает Пушкин, что это не так.

Ещё одним персонажем стихотворения становится Осень, которую, с помощью олицетворения, поэт превращает в живого человека.

Болезненная красавица, которая прощается с жизнью и знает о мире нечто большее, чем другие, трогает Пушкина своей мудрой и смиренной покорностью, строгостью и печалью. «Я нечто в ней нашёл мечтою своенравной», — признаётся поэт.

Задача художника

Андрей Платонов, прочитав в 1938 году «Прощай, оружие!», понял основную идею автора. Он писал, что для Хемингуэя главной является мысль о сохранении человеческого достоинства. Это чувство надо еще найти, воспитать его в себе, может быть, ценою тяжелых испытаний.

В чем же видел писатель свою главную задачу как художника? Эрнест Хемингуэй был убежден, что писатель должен писать правдиво, реалистично отражать мир таким, каким он его видит. В этом высшая цель писателя, его призвание. Он был глубоко убежден, что только правда может помочь человеку. Поэтому в его пронзительном произведении «Старик и море» видно, на что способен человек и что он может вынести.

Из русских писателей Хемингуэй восхищался Толстым, Тургеневым, Достоевским и Чеховым. Но, несмотря на восхищение, он отвергал саму мысль подражания гениям. Каждый писатель должен найти свой стиль, свою манеру письма, по-своему увидеть и запечатлеть окружающую действительность.

«Прощай, оружие!»: герои

По-видимому, скоро начнутся бои, а до тех пор Генри от скуки ухаживает за медсестрой. Постепенно лейтенант влюбляется в добрую и красивую девушку. Но война есть война, им предстоит разлука.

В бою Фредерика ранят в ноги и увозят в больницу, куда неожиданно направляют и Кэтрин. Постепенно главный герой понимает, что он не создан для войны. Он хочет жить, есть, спать с любимой женщиной. Так можно в пару строк уместить краткое содержание.

«Прощай, оружие!» Хемингуэя тем не менее о гораздо большем — о человеческом достоинстве и отвращении автора к войне, ко всякому виду насилия.

Главному герою романа Генри в голову лезут разные невеселые мысли вроде того, что война ломает одних людей, а других делает сильнее. Но тех, кто не хочет ломаться, убивают, всегда убивают лучших, добрых, нежных и храбрых — без разбора.

Он решает, что для него и Кэтрин война закончилась, и они дезертируют в Швейцарию. С большим трудом им удается попасть в эту страну. Все лето и осень они живут в Монтре в деревянном домике около сосен. Они счастливы, живут мечтами о счастливой будущей жизни, постоянно беседуют и гуляют. О войне они узнают из газет, и она им кажется такой далекой…

Кэтрин беременна, и есть вероятность, что роды будут тяжелыми. Счастье обрывается так же внезапно. Роды проходят тяжело, ей делают кесарево сечение, но уже поздно. В конце романа все заканчивается смертью. Кэтрин и малыш умирают, Генри остается один…

Краткий анализ стиха «Есть в осени первоначальной» Ф.И. Тютчев

Вариант 1

Поэзия Фёдора Ивановича Тютчева изображает картины русской природы. Стихотворение “Есть в осени первоначальной…” было написано в одна тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году. В этом произведении запечатлён замечательный осенний пейзаж.

Стихотворение является образцом художественного стиля поэта. Здесь Фёдор Иванович Тютчев делится чувствами, которые дарит красивая осень. Одиночество и чувство утраты, спокойствие и немая радость царят в душе поэта. Изображая то, что открывается взгляду поэта, и представляя прошлое и будущее, Ф. И. Тютчев раскрывает свои мысли и чувства.

Произведение богато эпитетами: ” в осени первоначальной”, “дивная пора”, “день хрустальный”, лучезарны вечера”, “бодрый серп”, “паутины тонкий волос”, “праздная борозда”, “чистая и тёплая лазурь”, “отдыхающее поле”.

Эпитеты позволяют глубже раскрыть пейзаж. Автор вкладывает глубокий смысл в короткие строки:

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Эпитеты позволяют читателю самостоятельно домыслить эти образы, представить осенний пейзаж. Такое может быть, когда солнце светит ярко, но ласково, спокойно, а вечером на небе появляются яркие оранжевые и жёлтые облака.

Вместе с тем эпитеты служат для передачи авторского отношения и чувств. Автор грустит о той поре, когда “бодрый серп гулял”. Теперь ему становится тоскливо оттого, что “паутины тонкий волос блестит на праздной борозде”.

Это произведение является ярким образцом творчества русского поэта. Любовь к родине, изображение красоты русской природы — основные мотивы творчества Фёдора Ивановича Тютчева.

Вариант 2

Пейзажной лирике Тютчева Федора Ивановича стоит приделить большое внимание. Это непросто описание природы, это целый момент жизни пережитый, описанный и наполнен смыслом

Невозможно читать стихотворение автора и не представлять ту красу, о которой идет речь. Большого внимания требует стихотворение «Есть в осени первоначальной…», потому как автор не любил осень и считал ее, символизирующей смерть живой природы.

Но не восхищаться ее красой он также не мог. Поэтому 22 августа 1857 года возвращаясь с дочерью в Москву, он был поражен красотой окружающей природы и сделал черновик данного стихотворения. Относят его уже к более зрелой лирике поэта.

Период, описанный в стихотворении, еще не совсем наступившая осень, а последние теплые деньки, называемые в народе «бабьим летом». Автор использует много красивых эпитетов, делая тем самым стихотворение сказочным и запоминающимся. День в него приобретает хрустальный цвет, а вечера стаю лучезарными. Также видна взаимосвязь человека и природ. Появляется образ поля, где гулял серп и падал колос.

Стихотворение состоит из трех строф, написанных разностопным ямбом. Рифмовка в первых двух строфах используется перекрестная, а в последней — опоясывающая. Мужские и женские рифмы чередуются, создавая музыкальное звучание, а использование длинных и коротких строк показывает недолговечность и непостоянство природы.

Федор Тютчев всегда показывал, что осень наводит на него угнетение и тоску. Она напоминает о том, что все в жизни имеет свой финал и человеческая жизнь не исключение. А в более зрелом возрасте такие вещи ощущаются сильнее, поэтому унылый осенний период автор старался проводить за границей, так он спасался от увядающего русского пейзажа. Но предшествие осени и теплые последние деньки очень любил.

Вариант 3

«Есть в осени первоначальной…» было написано Тютчевым в 1957 году в середине творческого пути автора. Вдохновило автора окружающая природа, в один из дней он возвращался домой с дочерью и был поражен картиной вокруг.

Стихотворение пронизано лиризмом и тонким описанием пейзажа начала осени. Ведь эта пора по-особенному волшебна, автор показал некую грань между уходом лета и появлением нового времени года.

Главную роль в описании принимают эпитеты, автор называет эту пору “дивной”, показывая этим не только красоту осени, но и необыкновенность дней. Одной из характерных особенностей творчества Тютчева было объединение человека и природы, особенно видно это в стихотворении благодаря образу поля и метомимий.

Третья строфа повествует о том, что всё живое чувствует приближение зимы. Для поэта осень была как зрелость человека, мудрость. Это стихотворение несет легкий осенний воздух, некую печать и нежную грусть.

Произведение состоит из трех строф, Тютчев использовал перекрестную рифмовку и музыкальный ритм. Среди художественных средств не только эпитеты играют главную роль, еще есть сравнения, метафоры, олицетворения и антитезы.

Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень»

Вариант 1

Багряно-золотистая, розово-изумрудная, нарядная и немного тоскливая осень — любимое время года великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Творческое вдохновение приходило к Александру Сергеевичу осенью, и появлялись произведения, которые изучают в школе все русские школьники.

Не стал исключением и 1833 год, когда, посетив Болдино, русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал удивительное стихотворение «Осень». Это не ода данной поре года, не просто описание природы, это сравнение осенней флоры с живым существом, когда «она жива еще сегодня, завтра нет».

Восхищение и веселость поэта передает характерный для данного произведения ямб. Интересная рифмовка строк: в восмистрочном куплете рифмуются нечетные, первая, третья и пятая строки, четные, вторая, четвертая и шестая, и седьмая с восьмой строки. Живость стихотворения соответствует приподнятому настроению Пушкина, и он с азартом олицетворяет природу: «страждут озимы», «будит лай собак», «руку жмет, пылая и дрожа!» .

Поэт прямо заявляет, что не нравятся ему ни пробуждающая природу ото сна весна, ни солнечное лето. Первую он вспоминает исключительно грязной, неприятной запахом порой, а лето слишком засушливо и кишит мошкарой да мухами.

Более приятна ему снежная зима, с ее праздничными забавами. Но, тем не менее, снега в течение полугода также надоедают Пушкину. А вот осень, ею поэт восхищаться не устает. Понимая, что ни всем может быть понятна его любовь к чаще сырым и промозглым дням, Пушкин сравнивает ее с любовью к «чахоточной деве», которая привлекает кого-то своим румянцем.

Александр Сергеевич говорит о том, что очаровываясь буйством красок, его мысли занимают исключительно новые строки, которые так и просятся лечь на бумаги шедевральными произведениями. Именно осень – самое плодовитое время года для поэта. Вдохновляет его «свежее дыхание» ветра и богатое «природы увяданье», бодрит снижение температуры и даже внутренняя работа организма поэта становится более размеренной.

Периодически обращаясь к читателю, Пушкин доступными и простыми выражениями описывает свои чувства и эмоции по отношению к осени. Александр Сергеевич рассказывает о том, каким он видит это время года и, читая написанные строки, начинаешь невольно испытывать симпатию к осени, даже если больше всего жалеешь об ушедшем лете.

Вариант 2

Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» написано в 1833 году в самую плодотворную осень для творчества поэта. Стихотворение относится к пейзажной лирике Пушкина. Однако автор описывает не общий пейзаж осени, а конкретный.

В его произведении осень отличается удивительной реалистичностью, однако от этого прелесть и красота природы не теряется, автор так любил это время года, что даже простое разговорное описание осени у него вышло просто потрясающим. Пушкин не поет оду осени, он описывает простой пейзаж среднерусской полосы, который без всяких преувеличений и прикрас необыкновенно поэтичен и неповторим.

Стихотворение написано, как повествование, лирический герой-рассказчик делится с читателем не только своим видением красот природы, в стихотворении есть масса отступлений, юмор вместе с тем Пушкин описывает и свои чувства, и эмоции.

Осень по высказыванию самого поэта являлась для него самой благодатной порой для творчества, он сравнивает эту пору с зимой, летом и весной, объясняя, почему именно осень дарит ему столько вдохновения. Осенью он будто рождался заново, несмотря на любые жизненные повороты. Его работа дарит поэту минуты счастья, когда сердце наполняется жизненной энергией, а жизнь смыслом.

В стихотворении есть описания сцен из жизни помещиков — охота, от которой гибнут посевы крестьян, сцены катания на коньках, зимних праздников, знойного и душного лета.

Стихотворение «Осень» полно описаний не только осени, но и других времен года, и говоря об осени как о поре своего творчества, автор касается темы поэта и поэзии, ее силы и смысла. Он говорит о мимолетности красоты человека в рамках жизни, о краткости жизни по сравнению с вечностью, недаром в тексте возникает образ чахоточной девы, с которой он сравнивает осень.

Стихотворение заканчивается немым вопросом: «Куда нам плыть?». Кажется, будто произведение не окончено, однако это не так. В этой фразе автор задумывается над будущим своим и страны, будущем своего народа и заставляет каждого из нас над этими фундаментальными темами задуматься также.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Осенний вечер»

Ф. И. Тютчев прекрасно описывает красоту природы, а также неотделимо передает внутренний мир лирического героя и события окружающей среды. В одном из своих стихотворений поэт показывает увядающую красоту зачаровывающей осени.

В стихотворении «Осенний вечер» рисуется тихая, холодная, уходящая осень. Описывается туманное и сиротеющее время года, которое сравнивается со старением человека. Поднимается тема быстротечности времени. Лирическое произведение можно отнести к философии и пейзажной лирике. Описание пейзажа, предстоящее перед глазами читателя, похоже на события в жизни человека. «Есть в светлости осенний вечеров / Умильная таинственная прелесть». В жизни у лирического героя появляется белая полоса, человеку хорошо, спокойно, но что будет дальше остается тайной. Эпитеты «осенних», «умильная», «таинственная» придают радостную и прелестную обстановку, но немного угнетающую своей светлостью. Метафора «таинственная прелесть» является особой частью картины. «Зловещий блеск и пестрота дерев, / Багряных листьев томный, легкий шелест» появляются нотки предшествующих событий, перед глазами героя мелькают события. Момент жизни становится томным и одновременно легким. Метафора «пестрота дерев» говорит о разноцветности растительности, которая по окончанию осени окажется на земле или о различных эпизодах жизни, которые в конце концов забудутся. Инверсия «багряных листьев» уточняет цвет листьев, из чего становится понятно, что жизнь была наполнена различными насыщенными событиями. «Туманная и тихая лазурь / Над грустно-сиротеющей землею, /И, как предчувствие сходящих бурь, / Порывистый, холодный ветр порою». Герой, сидя в тишине, вспоминает прошедшие годы, они будто в тумане. Становится грустно, когда забываются события из жизни. Невольно всплывают ссоры, разрывы, эмоциональные накалы, становится холодно на душе. Все это передают эпитеты: «туманная», «грустно-сиротеющей», «сходящих», «порывистый», «холодный». Они также передают эмоциональные этапы в течение жизни героя

Олицетворение «грустно-сиротеющей землею» описывает, как листья, оставшиеся до последней минуты, улетают, то же происходит с героем: родные и близкие перестают обращать на него внимание, забывают о нем, из-за чего становится печально на душе. Инверсия «холодный ветр порой» передает холод в ветреную погоду или отношение близких людей к лирическому герою

«Ущерб, изнеможение – и на всем / та кроткая улыбка увяданья» данный отрывок повествует о том, что герой произведения уже в пожилом возрасте. Он изнеможен, но иногда улыбается, но эта улыбка вскоре гаснет. «Что в существе разумном мы зовем / Божественной стыдливостью страданья» в этой части можно почувствовать, что природа и лирический герой страдают, но при этом они не хотят показывать свои чувства.

Прокопенко Татьяна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: